Фгос: отчет воспитателя о проделанной работе за год. Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный год

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе

За первое полугодие 2015-16 учебный год

Воспитатели: Зверева О.П., Купцова Е.Н.

В группе18 детей: 5 мальчиков, 13девочек.

Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе

При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является:

Школьная готовность

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Многие дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.

Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.

Для закрепления представлений полученных в процессе НОД, мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.

Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», Новогоднего представления.

При формировании элементарных экологических представлений, использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «=»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.

По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:

Что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)

Пути решения:

Систематизировать работу по проблемным направлениям;

Разнообразить развивающую среду:

Обновить развивающие игры

Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и участие в мероприятии по пожарной безопасности с приглашением пожарников, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район и т.д.

На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями.

Проводили консультации:

- «Здоровье Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников», « Особенности общения детей в семье», «Нужна ли детям сказка».

Родительские собрания : «А вам пора в школу?», «Роль семьи в организации чтения».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

По результатам работы за период с сентября 2015г по январь 2016г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

Отчёт

о проделанной работе

воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) Тихоновой О.Н

за 2017–2018 учебный год

    Общая характеристика группы

Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 9 человек

Мальчиков: 2 человек

Девочек: 7 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

    Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

    Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

    Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

    Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

    Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

    Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

    Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

сентябрь

1.09.Муз.развл. Квест «В поисках Дерева Знаний»

Физкультурный досуг: «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались».

КВН «Правила дорожные всем детям знать положено»

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Поздравление коллектива с днём дошкольного работника

Музыкальный праздник Осенью наш край прекрасен

Спортивное развлечение: «Осенние забавы»

Ярмарка «Золотые руки наших мам».

Праздник ко дню Народного Единства. (конкурс чтецов)

Информационно-спортивное развлечение

«На паруснике по островам здоровья»

Игра викторина « Что мы знаем о России»

Муз праздник «Мамина книга»

Театрализация сказки «Три медведя»

Физкультурный досуг Квест –игра: « Тропинками здоровья»

Развлечение «Новогодние традиции в разных странах

Праздник Новый год

«Цирк зажигает огни»

«Рождественские посиделки»-Колядки

Спортивное развлечение "Клад Деда Мороза "

Зимнее развлечение Игры посиделки

День здоровья « Военная игра в детском саду»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Масленица

(Проводы зимы)

защитника Отечества.

Познавательное развлечение Праздник забытых игр

Путешествие с Капелькой

Путешествие в страну сказок

Театрализованное представление

День здоровья «С порт - альтернатива пагубным привычкам ».

Развлечение «Космическое путешествие»

День Земли познавательное развлечение Что? Где? Кагда?

Спортивное развлечениеЗакаляйся, если хочешь быть здоров

Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Концерт посвященный Дню Победы «Был месяц май»

Спортивный праздник «День детства»

Сценарий развлечения

«Вопрос на засыпку»

Праздник «Первоклассные стиляги»

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для обучения подготовительной группы в МДОУ предусмотрен учебный класс, где находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.

Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе я стараюсь использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаю практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Рождество»

Проект «Космические дали»

Проект «Моя сказка о космосе»

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых целевых ориентиров освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МДОУ «Детский сад» с. Добровольское.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты:

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 6-7 лет

На начала года диагностику прошли 10 детей, на май диагностику прошли 9 детей.

Образовательная область

Сентябрь

достаточный

достаточный

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно

с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

Ребенок умеет подчинять разным правилам и социальным нормам.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Ребенок способен к волевым усилиям.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, в детском саду мной реализовывалась дополнительная программа «Почемучки» для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Ведущая идея программы заключалась в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Так совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду цветов Астры; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

Достигнутые результаты: дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы, связанные с различными природными явлениями, у детей сформированы первоначальные исследовательские умения, устойчивые естественнонаучные знания и представления, а также самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

В этом году продолжила с детьми дополнительную работу по нетрадиционному рисованию «Радуга» начатую в средней группе.

Достигнутые результаты:

К концу учебного года дети освоили различные техники рисования: рисование тычком, граттаж, фротаж, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня муниципального, районного, всероссийских (дистанционных).

Диплом 3 место в районном конкурсе детского рисунка "Единственной маме на свете!".

Диплом 1 место в к муниципальном конкурсе детского творчества "Космические дали".

Диплом 1 место в всероссийском конкурсе Детского творчества "Тайны звёздного неба".

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с составленным перспективным планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ и моём персональном сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-tikhonova .
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.

В начале года было проведено анкетирование «Скоро в школу», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

-«Возрастные особенности 6-7 лет» Цель: Ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей;

- «На пути к школе» . Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к школе»

Подготовлен доклад на родительский всеобуч на тему: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями влияния компьютерных игр на проявления агрессивного поведения старших дошкольников.

15 мая в международный день семьи проведено итоговое мероприятие «Дружная семейка», в форме семейного досуга совместно с детьми.

Проводились консультации:

- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Наш хлебный край», конкурс поделок "Современная новогодняя игрушка", Конкурс поделок "Космические дали", детско - родительский проект «Моя сказка о космосе», утренник «А ну- ка бабушки!», утренник «Конфетное дерево для мамы», выпускной бал «Первоклассные стиляги».

Итоги Конкурсов:

" Наш хлебный край"

I место – семья Байковой Ангелина.

II место – семья Маньшиной Кати.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Лучшими в номинации «Поделки из теста»

Семья Григорьевой Яны.

"Современная новогодняя игрушка"

I место- семья Байковой Ангелины

II место – семья Филимоновой Роксаны

Грамота за участие - семья Сироткина Кирилла.

«Космические дали»

I место- семья Маньшиной Кати (номинация «Изучаем космос)

I место – семья Филимоновой Роксаны (номинация «Ракета»

I место – семья Сироткина Кирилла(номинация «Аппликация Космос»)

II место – семья Юрусова Юрия (номинация «Изучаем космос)

Районный конкурс детского рисунка "Единственной маме на свете!"

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Всероссийский конкурс детского творчества "Подарок любимому воспитателю"

Всероссийский конкурс Детского творчества "Тайны звёздного неба"

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

Всероссийский конкурс " Мой успех" "Спасибо за Победу!"

Диплом 2 место- Юрусов Юра

Диплом 1 место – ребята подготовительной группы «Колокольчик».

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В сентябре 2017 года прошла обучение в ФГБОУ высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе: "Дошкольное образование в условиях разновозрастной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Освоила изготовление и изготовила лепбук «Что показывают стрелочки», «Удивительная математика».

Освоила съёмку и монтаж видеороликов, создала мини фильм «Один день из жизни ДОУ» для общего родительского собрания и «Поздравление для мамочки» ко дню Матери.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы

« Космическое путешествие» (с использованием ИКТ);

Провела открытое мероприятие с участием родителей «Дружная семейка» (с использованием ИКТ).

Работа по самообразованию «Обучение дошкольников грамоте»:

Изучена литература:

Обучение дошкольников грамоте (3-7лет) Н.С. Варенцова

Обучение грамоте детей дошкольного возраста (парциальная программа)

Нищева Н.В. «Детство – Пресс» 2015 год.

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: «Компьютерная зависимость как фактор агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

(с использованием ИКТ).

Публикации педагогических разработок и проведённых мероприятий в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Ведётся своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на сайте ИНФОУРОК

https://infourok.ru/user/tihonova-olga-nikolaevna3

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение лепбуков и использование видеороликов;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

- Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

Трудности:

Анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработать дополнительную программу для групповой и индивидуальной работы «Я чуюсь говорить» для детей 2-4 лет.

2. Собрать картотеку пальчиковых игр.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для сенсорного развития; театральный уголок; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

5. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Изготовить лепбук для детей младшей группы «Я учусь говорить», «Что растёт на грядке».

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Быкова Ю.А.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей наших групп находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.

Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.


В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Дети наших групп прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми и взаимодействие с родителями.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, физкультминутки).

Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.

Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.

За год было проведено по три родительских собрания в каждой из групп. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!».

Выводили на экскурсию в церковь, библиотеку Им.Гайдара, Почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.

Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.

Были проведены открытые мероприятия по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5» .

Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года - 2016

Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.

Совместно родителями составили проект «Пятнистые животные» в котором познакомились с их образом жизни, питанием. Узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили, полюбившихся им животных.

Принимали участие в выставках поделок макетов «Безопасный маршрут в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»; рисунков «Дорога в детство!», «Пасха», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где занимали призовые места среди участников детского сада.

Вместе создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевиденья на психику ребенка», консультация «Компьютер и ребенок».

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:

улучшение качества усвоения программного материала детьми в ясельной группе;

каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;

участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;

непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.

В течение учебного года я активно занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы).

Прошла курсы повышения квалификации в ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».

Показывала открытую непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», художественно-эстетическому развитию аппликация «Пасхальная открытка», посещала НОД моих коллег.

Я также приняла участие в выставках поделок «Креативный снеговик» где заняла 1 место, победила в конкурсе декоративно-прикладного искусства и народного творчества в номинации «Храмы России».

Планирую продолжить работу по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Подготовить группу к набору детей; принять участие в конкурсе "Готовность группы к учебному году".

Аттестована на первую квалификационную категорию по должности воспитатель, приказ № 94 от 26.02.2016г.

В течение года планируется провести следующую работу:

Подготовить группу к набору детей;

В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.

Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.


Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной группы гр.№11 за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика группы:
В подготовительной группе 27 человек, из них 19 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (23-25чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, ринофаренгиты, а в конце года ветрянка. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.

Результат выполнения образовательной программы:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №572 дошкольное отделение (7). Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам– Примерная образовательная программа дошкольного образования «ИСТОКИ», под ред. Алиевой Т.И., Антоновой Т.В, Васюковой Н.Е., Волковой Е.М., Лыковой И.А., Павловой Л.Н., Парамоновой Л.А., Научный руководитель - доктор педагогических наук Л.А. Парамонова.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продук-тивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Чего достигли:

Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, умеют ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «День народного единства», « В гостях у осени», « Зимние игры и забавы для больших и маленьких»,» Масленичная неделя», неделя по ПДД «Неделя безопасности», «Тематическая неделя игры и игрушки», « Пасхальная неделя –Дорого яичко к Христову Дню», «Тематическая неделя, приуроченная к 70-летию Победы», « Театральная неделя», и.т.д.
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, участие в отборочном турнире по шашкам "Юный шашист", в отборочном этапе «Эстафета искусств» среди дошкольников ГБОУ СОШ №572, окружные соревнования «Весёлые старты», в конкурсе оформления уголков посвященные Дню матери, в районном конкурсе- фестивале «Вифлеемская звезда», в творческом конкурсе фотографии и детского рисунка "ЛЮБЛИНО В КРАСКАХ-2014", участие в выставке детско-родительских поделок «Дорого яичко к Христову-Дню», в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, посвященных 70-летию Победы, где ребята занимали призовые места.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электрон¬ной почте и социальные сети.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность : привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения в гостевой книге, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда, воспитателей, медсестры,…). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и не пройдена диспансеризация. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Динамика результатов освоения образовательной программы
Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля (по мониторингу).