Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год). Перспективный план работы во II группе раннего возраста Перспективный план работы в группе раннего

Татьяна Рыжевская
Перспективный план в группе раннего возраста (2015–2016 учебный год)

Перспективный план в группе раннего возраста (2015-2016 учебный год )

Литература :

2. Комплексные занятия в ДОУ (первая младшая группа ) . По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.

1 - Развитие речи

2 - Чтение художественной литературы

3- Ознакомление с окружающим

Сентябрь :адаптация

Октябрь : тема «Что нас окружает»

Развитие речи. Комплексные занятия (к. з)

неделя НОД. Тема № страницы

1 «Кошка с котятами» 50

2 «Собака со щенятами» 56

3 «Знакомство с игрушечным домом» 64

4 «Курочка - рябушечка» (русская нар. песенка) 57

Чтение худ. литературы.

1 «Как у нашего кота» (русская нар. песенка) 49

2 «Баю-бай ты собаченька не лай» 55

3 «Козлятки и волк» (русская нар. сказка) 62

4 «Грузовик» Стих-е А. Барто 70

Ознакомление с окружающим.

2 «Петушок с семьёй» 48

4 «Кто нам помогает» 54

Ноябрь : тема «Мир в котором я живу»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Медвежья семья» 75

2 «Коза с козлятами» 81

3 «Знакомство с игрушечным зайцем» 76

4 «Рассматривание кукольной одежды» 90

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Все спят» (стих-е С. Капутикян) 73

2 «Коза-дереза» (рус. нар. песенка) 80

3 «Заяц-Егорка» (рус. нар. песенка) 85

4 «Сказка о глупом мышонке» 91

Ознакомление с окружающим.

2 «Лошадка с жеребёнком» 72

4 «Одевание куклы на прогулку» 90

Декабрь : Тема «Зима в природе»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Птицы зимой» 98

2 «Ёжик» 105

3 «Лиса с лисятами» (рассматривание сюжетной картинки) 112

4 «Рассматривание ёлки» 116

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Наша Маша маленька» 97

2 «Чики-чики» (рус. нар. песенка) 104

3 «Надувала кошка шар» (стих-е) 111

4 «Теремок» (русская нар. сказка) 116

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Скоро новогодний праздник» 116

4 «Зима» 96

Январь : Тема «Спорт- здоровье»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одежда и обувь зимой» 130

2 «Снежная улица» 148

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Три медведя» (сказка Л. Н. Толстого) 151

2 «Холодно» (стих-е О. Высотской) 157

3 «Кто как кричит» (стих-е А. Барто) 167

4 «Кто сказал мяу» (сказка В. Сутеева) 171

Образовательная область- познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Покормим птичек» 163

4 «Домашние животные и их детеныши» 169

Февраль : Тема «Когда я вырасту большой пусть меня научат»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Такие разные предметы» 152

2 «Едем на автобусе» 156

3 «Как мы птичек кормили» 165

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Петушок,петушок» (рус. нар. песенка) 30

2 «Храбрый утёнок» (Б. Житков) 43

3 «Репка» (русская нар. сказка) 38

4 «Вышла курочка гулять» (инсценирование рус. нар. песенки) 35

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Найди на ощупь» (такие разные предметы, игра) 152

4 «Рассматривание автомашин, автобуса» 156

Март : Тема «Весна идёт - весне дорога»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Коллективный рассказ о рыбке» 176

2 «Угадай по описанию» (игра) 183

3 «Кто что делает?» (игра) 189

4 «Какие бывают листья» (игра) 198

Образовательная область - речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Кораблик» (стих-е А. Барто) 180

2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» (рус. нар. песенка) 184

3 «Солнышко-ведрышко» (рус. нар. закличка) 190

4 «Маша и медведь» (рус. нар. сказка) 198

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Куда что положить» (игра) 183

4 «Кто что делает» (игра) 189

Апрель : Тема «Мир вокруг нас»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Одеваем куклу на прогулку» 202

2 «Рассказ воспитателя о петушке» 239

3 «Угадай по описанию» (игра) 243

4 «Что растёт за окном» 252

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Кискино горе» (стх-е Б. Заходера) 244

3 «Огуречик- огуречик» (рус. нар. потешка) 238

4 «Земляничка» (сказка Н. Павловой) 250

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Где живут домашние птицы» 229

4 «Что есть на нашем участке» 249

Май : Тема «Наше счастливое детство»

Образовательная область - речевое развитие.

Развитие речи.

1 «Кто как кричит» (игра) 229

2 «Домашние птицы и их птенчики» (игра) 233

3 «Га-га-га» (сказка Д. Биссета) 234

4 «Инсценировка знакомых потешек» 245

Образовательная область- речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

1 «Путаница» (стих-е К. Чуковского) 231

2 «Солнечные зайчики» (стих-е А. Бродского) 247

3 «Девочка - ревушка» (стих-е а. Барто) 227

4 «Кошка» (стих-е Г. Сангира) 212

Образовательная область - познавательное развитие

Ознакомление с окружающим.

2 «Любимые игрушки ребят» 237

4 «Чудесный мешочек» (игра) 214

Публикации по теме:

Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Цель работы: сформировать у детей восприятие окружающей действительности через накопление.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" Работа с пластилином.

Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2015–2016 учебный год № п/п Мероприятия Месяц Ответственные 1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Сентябрь Воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

Перспективный план работы с родителями первой группы раннего возраста. Направления работы с родителями Перспективный план работы с родителями 2015-2016 учебный год I группы раннего возраста. (Направления работы с родителями) Сентябрь Методическое.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями Подготовительной к школе группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год. Сентябрь 1. Установочное родительское.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы (2015-2016 учебный год). Сентябрь 1. Оформление информационных стендов в группе. 2.

Библиотека изображений:

Инна
Перспективный план работы во II группе раннего возраста

Перспективный план II группе раннего возраста .

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Дата проведения

сентябрь

1 Кукла Ляля пришла в гости к детям Познакомить детей с куклой, развивать понимание речи : учить на вопрос «где?» находить куклу, части ее тела, лица; воспитывать у ребенка умение показывать глаза, ос у куклы, у себя.

2 Занятие с сюжетными картинами.

«Мальчик играет с собачкой» Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке. Помочь освоить слова собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

3 Кукла Ляля пришла в гости к детям См. Занятие№1

4 «Прятки» Учит ориентироваться в пространстве, узнавать где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.

5 «Прятки» См. Занятие№4

6 Занятие с сюжетными картинками «Дети обедают» Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

7 «Сделай то, что я скажу» Формирование умения дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия

8 «Чудесный мешочек» Развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

9 «Я спрячу, а ты поищи» группировать )

10 Занятие с сюжетными картинками «Мама купает ребенка» Научит детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

11 Кукла Катя поет и пляшет” Расширять представления о знакомых ребенку предметах, их свойствах и действиях с ними. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых предметов.

12 «Я спрячу, а ты поищи» Учить ребенка в предметах узнавать отличительные и общие признаки; группировать предметы по существенным признакам, называть облегченными словами («Это Ляля маленькая, а это кукла Ляля большая!» )

13 “Кукла Катя показывает детям свой наряд” Уточнять представления о связях между предметами и словами, обозначающими их. Формировать понимание несложного сюжета, умение следить за ходом изображаемых событий

14 Занятие с картинками Научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого наименования предметов, самим называть их полными упрощенными словами.

15 “Как ходит и поет Петушок?

“Как бегает и лает сбачка?” Познакомить детей с игрушками и картинками, изображающими животных. Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить подражать часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных ав-ав, мяe-мяу). Называть знакомых животных хотя бы упрощенными словами (петушок – ку-ка-ре-ку. Уточка – кря-кря)

16 Занятие с козликом и котиком “Кто как кричит?” Познакомить детей с игрушками картинками, изображающими животных (козлик, кошечка) Закреплять имеющиеся в речи ребенка названия знакомых игрушек, изображающих животных и птиц. Учить часто слышимым звукосочетаниям, словам, голосам животных. Называть знакомых животных, хотя бы упрощенными словами.

17 “Позови” Подражая воспитательнице, сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное действие игрушки. Побуждать детей переходить к использованию доступных речевых средств (слов и звукосочетаний)

18 “Праздник елки в детском саду” Создать праздничное настроение у детей. Расширять пассивный словарь : освоение слов шарик, флажок, елка, игрушки.

19 Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого. Вызвать у детей интереса к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы по сокращенным названиям; воспитывать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не бросать)

20 Узнавание детьми предметов по картинке и развити понимания речи взрослого. См. Занятие№19

21 Занятие с лисой и зайчиком Воспитать умение прислушиваться к речи взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Закреплять знания слов, обозначающих части тела животных (нос, глаза, уши, хвост, лапы)

22 Укладывание куклы Нины спать Закреплять знания детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь : шапочка, платье, бант, ложись, одень и т. д.

23 Одевание куклы после сна. Закреплять знания детей о предметах одежды. Познакомить их активный словарь словами : шапочка, бант, платье, одень т. д.

24 Занятие с лисой и зайчиком См. Занятие№21.

25 Кормление куклы Развивать активную речь детей, учить заменять звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы воспитателя словами, а не жестами.

26 Птичка прилетела Познакомить с игрушкой в образе птицы; развивать понимание слов птичка, летит, клюет; учить имитировать действия птички.

27 Показ предмета из мешочка Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подражания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

28 Птичка прилетела См. Занятие№26

29 Постирам кукле платье Дать детям представления о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз) ; воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья.

30 Погладим кукле платье Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг) ; воспитать интерес к трудовым действиям взрослого; упражнять в названии предметов одежды

31 Наблюдение автомобиля Развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле, учить пониманию слов : машина, машина едет, у машины колеса, в машине сидит шофер; пополнить словарь ребенка словами : машина, едет, стоит.

32 Занятие с использованием настенных картин. “Дети кормят курицу и цыплят. ” Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточенно слушать короткий рассказ воспитателя по картине. Побуждать малышей рассказывать с предложениями из 3-4 слов об изображенном на картине.

33 Катание кукол на машинах Развивать наблюдательность и активную речь ребенка. Закреплять знания о предметах одежды. Обращать внимание на название цвета предмета как его признака.

34 “Поручения” Обучение детей различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер) ; развитие слухового восприятия, совершенствование понимания речи.

35 Показ предмета из мешочка Развивать понимание слов, обозначающих игрушки, некоторые действия, подрожания легким для произношения словам и звукосочетаниям.

36 “Поручения” См. 2 нед.

Художественное слово

Дата проведения

сентябрь

1 Чтение потешки “Сорока,сорока. Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания.

2 Чтение потешки “ Пальчик-мальчик” Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

3 Чтение потешки “Сорока-сорока” См. Занятие№1

4 Чтение потешки “Пальчик-мальчик” См. Занятие№2

5 Чтение потешки “Ладушки-ладушки”. Учить детей подрожать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

6 Чтение потешки “Пальчик-мальчик”. См. Занятие№2

7 Чтение потешки “Сорока-сорока”. См. Занятие№1

8 Чтение потешки “Гуси-гуси”. Развивать способность понимать несложный сюжет инсцинировки, учить умению воспроизводить звукосочетания

9 Чтение потешки “Ладушки-ладушки” См. Занятие№5

10 Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

11 Чтение потешки “Ладушки-ладушки” См. Занятие№5

12 Чтение потешки “Гуси-гуси”

См. Занятие№8

13 Чтение стихотворения “Смотрит солнышко в окошко “

Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание

14 Чтение стихотворения “Паровоз”. Развивать у детей умение воспроизводить звукоподрожания имеющиеся в тексте

15 Закрепление стихотворения “Смотрит солнышко в окошко”. См. Занятие№13

16 Закрепление стихотворения “Паровоз” См. Занятие№14

17 Чтение потешки “Баю-бай”. Закрепить у детей умение произносить слова «бай» , «собачка» , «лай» ;учить улавливать ритмичность речи.

18 Чтение потешки “Катя-Катя”. Развивать слуховую сосредоточенность.

19 Закрепление потешки “Баю-бай”. См. Занятие№17

20 Закрепление потешки “Катя-Катя” См. Занятие№18

21 А. Барто. “Уронили мишку на пол”. Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

22 Потешка “Киска-киска”. Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

23 Закрепление. “Уронили мишку на пол” См. Занятие№21

24 “Киска-киска”. См. Занятие№22

25 “Села птичка на окошко”-чтение стихотворения. Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай» )

26 “Курочка ряба”. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать еще раз.

27 “Села птичка на окошко”. См. Занятие№25

28 “Курочка ряба”. См. Занятие№26

29 А Барто “Кто как кричит”. Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

30 Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой) . Учить детей выполнять игровые действия согласно читаемому тексту.

31 “Кто как кричит”. См. Занятие№29

32 Чтение стихотворения “Гоп-гоп”(М. Клоковой) . См. Занятие№30

33 “Чики-чики-чикалочки”. Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.

34 Сказка “Репка”. Учить детей внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представления ребят о людях и окружающих предметах.

35 “Чики-чики-чикалочка”. См. Занятие№33

36 “Репка”. См. Занятие№34

Сизоненко Елена
Перспективное планирование «Рисование» во второй группе раннего возраста

Рисование

(Название организационной образовательной деятельности)

Количество часов в неделю : 1

Количество часов за учебный год : 36

1 Лучики для солнышка

1ч. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования .

2 Петушка накормлю, дам я зернышек ему

1ч. Познакомить со свойствами красок, пользоваться изобразительным материалом (красками, применять способ рисования пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, вызывать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

3 Раскрасим репку

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

4 Травка на лугу

Учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

5 Зернышки для петушка

1ч. Совершенствовать умения рисовать пальцем , различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

6 Желтые комочки

1ч. Упражнять в рисовании округлых форм ; совершенствовать рисовать пальцами , работать аккуратно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

7 Красивая чашка (в горошек)

1ч. Развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем , стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) контура.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

8 Колеса для машины

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

9 Яблоки для куклы

1ч. Учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умения работать карандашом.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

10 Маленькие и большие следы

1ч. Продолжить учить рисовать пальцем , ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

11 Веточка для птички

1ч. Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом, в краску, рисовать прямые линии , подбирать краску по образцу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

12 Раскрасим коню хвост

1ч. Совершенствовать умения работать кистью; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

13 Мячики для котят

1ч. Закреплять умения работать карандашом, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

14 Разноцветные ворота

1ч. Закреплять умения работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

15 Елочные шары

1ч. Продолжить учить рисовать пальцами , используя разные цвета, закреплять знания основных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

16 Рисование палочек

1ч. Продолжать учить рисовать красками . Правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, развивать желание рисовать .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

17 Тарелочка

1ч. Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм , закреплять знания цветов, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

18 Шарф для кошки

1ч. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умения идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать

19 Штанишки для мишки

1ч. Закреплять умения рисовать прямые линии , работать красками, правильно держать кисть.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

20 Снежная улица

1ч. Развивать у детей способность создавать сюжетно – игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

21 Украсим тарелочку

1ч. Закреплять умение работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

22 Цветные мячики

1ч. Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

23 Червячок

1ч. Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить рисовать округлые линии , правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

25 Морские волны

1ч. Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий , развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

26 Красивый зонтик

1ч. Учить правильно, держать кисточку, закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красные цвета, закрашивать рисунок. Не выходя за контр. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умения правильно держать кисть. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

28 Дорожки

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, учить рисовать дорожки , закреплять понятие «узкий» , «широкий» .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

1ч. Совершенствовать умение работать красками, упражнять в рисовании волнистых линий .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

30 Разноцветные колечки

1ч. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать карандаши разных цветов.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

31 Заборчик

1ч. Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии , развивать интерес к рисованию .

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

32 Украсим платье узором

1ч. Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

33 Зеленая трава

1ч. Продолжать правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

34 Идет дождик

1ч. Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

35 Солнечный зайчик

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

36 Разноцветные мячи

1ч. Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; различать основные цвета.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Любовь Григорьевна Филипских
Перспективное планирование в группе раннего возраста. Январь

Январь

«Мы играем» 2 неделя

«ЗОШ. Я расту здоровым» 3 неделя

«Паровозик из Ромашково» (транспорт) .

«Мир природы» . «Кукла спит» .

Неживая природа : временные отношения – день, ночь. Цель : формирование у детей временных отношений. Развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения. Н. Карпухина с. 25 «Мир природы» . «Кто в домике живет?» .

Живая природа : домашние животные и их детеныши. Дать понятия о животных, живущих в лесу. Цель : развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь к окруж. Среде. Н. Карпухина с. 26

«Социальный мир» . «Помоги Танечке!»

Предметный мир : одежда – назначение. Цель : отрабатывать навык надевания одежды, различать предметы одежды по названию, Воспитывать аккуратность и взаимопомощь.

Н. Карпухина с. 27

«Речевое развитие» . «Зайка, мишка и лиса» .формирование словаря, звуковая культура речи.

Цель : Побуждать детей понимать простые выражения из 2-3 слов. Закреплять в словаре понятия : длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий.

Н. Карпухина с. 59 «Речевое развитие» . «Мишка пьёт горячий чай» Формирование грамматического строя речи, звуковая культура речи.

Цель : побуждать детей произносить слова, обознач. названия игрушек. Развивать речевую активность.

Н. Карпухина с. 60 «Речевое развитие» . «Баю-бай. Наша Таня, засыпай!» Развитие темпа речи, звуковая культура речи.

Цель : Формирование худ. -выразительное произношение слов, развивать слуховое восприятие и ритмичность речи.

Карпухина Н. с. 61

Поэзия.

Цель : знакомство с поэзией С. Я. Маршака, А. Барто и др. Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Карпухина с. 141-146. «Ознакомление с худ. литературой»

Сказки. Цель : Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки.

Карпухина с. 147-152 «Ознакомление с худ. литературой»

Связная речь. Цель : побуждать детей пересказывать вместе с воспитателем текст небольшого объема. Развивать речь ребенка, обогащать словарный запас.

Карпухина с. 157-161

«Конструирование» . «Заборчик»

Использование приема укладывания строительных деталей на короткую грань. Постройки, цвет, форма.

Цель : побуждать детей устанавливать кирпичики на широкую грань, плотно приставляя.

Карпухина Н С. 237 «Конструирование» «Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Использование приема чередования строительных деталей.

Цель : совершенствовать навык укладывания кирпичиков в узкую грань, закрепить цвет.

Карпухина Н. с. 237 «Конструирование» «Синий кубик + Красный кирпичик. Заборчик» .

Цель : закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, используя постройки по замыслу.

Карпухина Н. с. 238

Лепка из соленого теста. «Вкусное угощение» . Ознакомление с новым видом лепки – из теста. Лепка угощений из игрушек. Раскатывание круговыми движениями ладоней шарообразные формы – колобки, конфеты, яблоки.

Цель : развитие чувства формы, мелкой моторики.

Лыкова И. с. 48

. «Колобок катится по лесной дорожке» .

Создание образа колобка из кусочка

Мятой бумаги, наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером.

Цель : Развитие восприятия. Сравнение объемной формы и плоскостного рисунка. Воспитание интереса к изобразительной деятельности. Лыкова И. с. 50

«Аппликация с элементами рисования» . Колобок катится по дорожке и поет песенку».

Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» .

Цель : Лепка колобка в форме шара, рисование петляющей дорожке. Освоение линии и цвета как средства худ. выразительности.

Лыкова И. с. 51

«Рисование» . «Вкусные картинки» .

Рисование (раскрашивание в книжках – раскрасках) . Цель : Ознакомление с новым видом рисования – раскрашивания контурных картинок. Освоение способа заливки силуэта.

И. Лыкова с. 49

«Рисование» . «Баранки – калачи»

Освоение техники рисования округлых замкнутых форм.

Цель : закрепление навыка рисования красками и кистью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать краску) .

И. Лыкова с. 55 «Рисование» . Рисование в книжках – раскрасках.

Цель : дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок.

И. Лыкова с. 53 или 49

«Физическое развитие в группе » .

«Зайка серенький сидит» .

Цель : Познакомить с броском мешочка вдаль правой (левой) рукой, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия.

Карпухина с. 269 Физическое развитие в группе ».

«Шустрые котята» .

Цель : упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Карпухина с. 270 Физическое развитие в группе ».

«Мы Петрушки» .

Цель : Повторить ходьбу по доске. Упражнять в ползании, подлезать под палку, бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность.