«Осенние листья кружат и кружат в саду…» Оформление музыкального зала и групповых комнат к праздникам. Тематическое оформление музыкального зала как средство эстетического развития дошкольников

Я работаю в с. Шира, детский сад № 2 «Солнышко», музыкальным руководителем.

Цель моей работы – доставлять детям радость, прививать любовь к прекрасному и превратить их пребывание а детском саду в сказку.

Праздники и развлечения - самые яркие и запоминающиеся моменты в жизни дошкольника. Именно они побуждают детские сердца вызывать восторг и удивление.

Конечно же, как и во всех садах, мы испытываем определенные трудности с финансированием. Готовясь к очередному празднику мы иногда сталкиваемся с проблемой материального обеспечения, поэтому, обходимся своими силами. Мы фантазируем, придумываем, создаем несложные оформительские элементы. Привлекаю к помощи воспитателей, родителей, младших воспитателей.

Рисуют, шьют, клеят, мастерят, многие отзываются на мои просьбы.

Вот так мы пополняем оформительскую копилку для музыкального зала. Кто-то принёс ткань, оставшуюся ещё от бабушки, кто –то ненужные шторы, свадебные или вечерние платья и т.д. Ведь именно в музыкальном зале проходят все самые радостные, веселые события для наших детей и гостей детского сада.

При подготовке к каждому празднику мы придумываем костюмы, как, когда и откуда выходят персонажи. Зал украшаем в соответствии с тематикой праздника.

В оформлении зала используем ткани и занавесы разных цветов, воздушные шары, кубы, избушки из дерева и картона, заборчики, колодцы, лавочки, пеньки, разноцветные атласные ленты, венки из искусственных цветов, плакаты, рисунки детей и большие рисунки нарисованные на ватмане гуашью, комнатные цветы в вазонах. А ещё у нас в зале живут очень большие мягкие игрушки, которые тоже участвуют в праздниках, сказках.

Особенную легкость и воздушность придают интерьеру воздушные шары. Используем разноцветные шары почти во всех праздниках: - это сезонные осень и весна, 8 марта, 23 февраля и День Победы. Создаем из них цветы, капельки, гирлянды, облака, траву, солнышко и многое другое, на что способна наша фантазия. И конечно же никак не обойтись без воздушных шаров на выпускном празднике, которые придадут оригинальность, торжественность события.

Осень – яркая, красочная пора – желтых, оранжевых, красных красок т даже дождик не помеха нашему радостному настроению. Центральная стена приобретает желтый оттенок благодаря желтой занавеске из вуали, а гирлянды листьев из плотной бумаги, развешанные по люстрам, стенам, шторам на окнах, придают ветреную игривость настроению детей, большие капли дождя из голубой, синей бумаги нанизанные на толстую нить и большой зонт с капельками по краям прикрепленный к потолку, напоминает о приближающихся прохладных деньках. И конечно же воздушные шары по всему залу цвета осени.

Мчится время и вот уже первые снежинки летят и покрывают землю.

Зима. Новый год - самый сказочный, волшебный и долгожданный праздник для детей, и самый ответственный и объемный для педагогов. И вот уже центральная стена занавешена белой жатой тканью, и на неё крепим из самоклеящей бумаги блестящие звезды, снежинки, месяц, морозные узоры золотого и серебряного оттенка. По всему периметру зала натягиваем либо леску, либо шелковую нить и развешиваем на неё либо дождь напоминающий северное сияние, либо множество елочных шаров в вперемешку со снежинками, мишура украшение по шторам на окна, так же используем большие фигуры Деда Мороза, Снегурочки, животных, елочек из ватмана и гуаши. И красавицу ёлку украшаем с большой любовью и терпением. Скоро все присутствующие в этом зале окунутся в сказочный мир.

«Масленица», «8 марта», «Праздники весны» и в постановках сказок очень часто обращаемся к русскому народному фольклору – домик со старинными занавесками, самотканые дорожки, чугунки, самовар, платки, шали расписные, бутафорские музыкальные инструменты (балалайки). Русские березки комбинируем из бумаги ствол, крона – из ткани или искусственных листьев; цветы, птицы, облака можно сделать из разнообразной бумаги. Элементы таких декораций удобно хранить.

Оформление музыкального зала к праздникам.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, музыкальных руководителей.

Оформляя музыкальный зал к праздникам, я стараюсь передать праздничную атмосферу данного мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых. В последнее время я использую в своей работе ткань. Это долговечный материал, оформление из которого можно использовать в различных вариациях, изменяя форму и содержание оформления путем микса уже готовых элементов оформления.

Осень - прекрасное яркое время года. Поэтому для оформления музыкального зала были использованы не только воздушная вуаль разнообразных цветов, но и ленты, фрукты, искусственные ветви и листья, разноцветная упаковка для цветов из кокосового волокна.

Деревья представляют собой каркас, из плотной проволоки, на котором в хаотичном порядке присобрана разноцветная вуаль.

Осень бывает разной и поэтому в этом учебном году деревья в осеннем лесу я нашила прямо на тонкую вуаль и развесила полотна не только на центральной стене, но и на дополнительной гардине, предназначенной для занавеса, создав тем самым ощущений перспективы.


Следующий праздник, приближения которого с нетерпением ждут взрослые и дети, Новый год . В 2010 году он был таким.

Многослойность иногда очень выручает. 1 слой - белая вуаль, 2 слой - голубая органза, 3 слой - нанизанные на леску голубые зеркальные квадратики. На белом слое голубые снежинки и, конечно же, красавица елка.


Через год концепция зала полностью изменилась, елка стала не такой пестрой, ее как и весь зал, мы выдержали в серебристо-синей гамме. Если вы заметили, то центральная стена украшена все той же органзой и вуалью, только на этот раз она по другому задрапирована, а к синим ниткам зеркал добавились серебряные. Ну и конечно же сундук, который обит парчой. Замки, как и ключи к ним изготовлены на заказ в мастерской из толстого пластика и покрыты серебряной пленкой.


На Новый год в этом учебном году я занималась изготовлением оформления почти 2 месяца. К изготовлению фона пришлось привлечь педагогов нашего дошкольного учреждения, т.к. требовалась большая работа по пришиванию сентепона на основную ткань, но по-моему оно того стоит!



23 февраля - это праздник, который лично у меня вызывает затруднения в оформлении зала. Вот таким оно было в прошлом году.

Звезда и ветвь выполнены путем обтягивания, вырезанного из плотного картона, каркаса. Материал креп сатин.

Весна - очень нежное время года. Вот таким я и сделала оформление к Женскому дню .


Цветы сшиты из того же креп сатина и нашиты на каркас восьмерки. Через год восьмерка была разобрана и цветы просто «разбросаны по полю» из нежно зеленой вуали. В углу перевернутая и обклеенная обоями ширма, из которой получилась горница.


Этот год был урожайным на идеи и довольно трудоемким для их воплощения. Пришлось снова привлекать коллектив для помощи в пришивании 1500 цветков и превращения всего этого великолепия в радугу. Цветы шились из моего любимого крап сатина на протяжении 1,5 месяцев.


9 мая - это особая дата. Ежегодно к нам в гости в детский сад приходят от 20 до 30 ветеранов, для которых мы готовим праздничный концерт, накрываем столы. Всегда хочется создать праздничную атмосферу. Это оформление было собрано из частей. Ветвь уже была использована на празднике 23 февраля, а вечный огонь изготовлен по аналогии с красной звездой, но больших размеров . Вот что получилось.


Выпускной - это последний праздник в детском саду. Поэтому он должен быть незабываемым. Каких выпускных у нас только не было. Один из них мы провели в подводном царстве в поисках жемчужины знаний.

Рыбы и водоросли сшиты из различной ткани и вышиты пайетками. Выпускной в прошлом году прошел в форме телепередачи «Субботний вечер», поэтому акцент в зале сделан не на центральную стену, а на накрытые столики, за которыми сидят выпускники и их родители. Хотя согласитесь, что многослойная драпировка и воздушные шары создают праздничное настроение.

Оформление музыкального зала в ДОУ. «Как красиво в зале нашем…»

Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №36" г. Краснокамск, Пермский край
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам варианты оформления музыкального зала к праздникам, развлечениям и конкурсам в детском саду. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам – дошкольникам.
Цель: Создание инновационной модели предметно – пространственной развивающей среды музыкального зала.
Задачи:
Воспитывать художественно - эстетический вкус у детей.
Создавать праздничную атмосферу.
Развивать фантазию, воображение и творческие способности.
Начать презентацию оформления музыкального зала я хочу словами В.А.Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» . На мой взгляд, они отражают стремления педагогов создать благотворную среду для детства.

Модернизация и актуализация Дошкольного Образования, в соответствии с ФГОС, требует от музыкального руководителя профессионального грамотного подхода, создания условий и соблюдения принципов построения предметно – развивающей среды, которая необходима для реализации поставленных педагогических задач.
Детские праздники – это яркие мгновения в жизни детей и проходят они чаще всего в музыкальном зале. В нашем ДОУ – это не только веселье, торжественное мероприятие, но и эффективное средство эстетического воспитания. Поэтому к оформлению зала я всегда подхожу ответственно.



Главные принципы – гармония, стиль, разумность и красота. Своевременно преобразить музыкальный зал стараюсь к тематическим и календарным праздникам, конкурсам. Авторский почерк во внешнем облике музыкального зала в ДОУ №36 – это смена портьер в зависимости от сезона.
Сарафан золотой твой нам нравится,
Ах! Какая ты, Осень, красавица!



На центральной стене шторы из органзы двух оттенков жёлтого и терракотового. Использованы подвесные конструкции из кленовых листьев, тучка с капельками для украшения светильников и зеркальной стены. Живописно расположились на свободном пространстве осенние листья клёна, всё оформление выдержано в осенней цветовой гамме .



1 декабря 2015 года мы отметили юбилей - 10 лет со дня образования Пермского края. К этому знаменательному событию в детском саду прошёл районный конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Тематику этого события воспроизвели в оформлении музыкального зала. На центральной стене - флаг Пермского края. Для более красочного впечатления в данном случае использовали смешанную технику. Основное - это аэродизайн (воздушные шары), цвет шаров соответствует триколору. Символ Пермского края - медведь тоже был выполнен из шаров. Костюмы детей, которые танцевали, поддерживали конкурсантов, выдержаны в цветовой гамме российского флага (красные юбочки, белые купальники, синие шарфики).



В этом году 17 февраля мы провели смотр - конкурс чтецов среди дошкольников младшего и среднего возраста к 110 летию со дня рождения Агнии Львовны Барто. Игрушки, про которые читали стихи малыши, расположились на ковре и приукрасили музыкальный зал. Но самое главное на каждом празднике – это сюрпризный момент.
Дети увидели на экране Агнию Барто, которая сама читала свои стихи. На протяжении всего фестиваля на экране появлялись картинки, соответствующие выступлению воспитанников.



Что такое мама? Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко, ведь сердце есть у всех!

В конце ноября традиционно отмечаем День матери. Лампы были украшены необычными шарамии с забавными, милыми горошками. Открывал праздник танец «Мамино сердце», дети в финале дарили мамам огромные сердца из шаров.



Как без сказки, как без чуда,
Что за праздник Новый год?
С ним она уж у порога
Своей очереди ждёт!

Новый год - самый блестящий сказочный праздник. Над неповторимым дизайном новогоднего зала трудилось творческое содружество педагогов и родителей. Мамы и бабушки связали маленькие и сшили большие снежные комочки, мишурой украсили обручи для танца. Домик преобразился, нарядился в белую шубку.



Краски зимнего убранства холодных оттенков: синие, нежно – голубые, серебристые и белые. В центре зала – ёлка, её украшали шарики трёх цветов: белые, голубые и синие. К ним были прикреплены синие бантики с серебристым орнаментом. На макушке красовался пышный бант из сетки. Крупные серебристые и мелкие синие бусы висели на ёлочке, а внизу закрывала кронштейны красивая юбочка. На линолеум наклеили снежинки, следы зверей из блестящей плёнки.



На зеркальной стене висела еловая веточка, на которой красиво смотрелись синие шары и бусы. На светильники повесили гирлянды из пушистых белых снежинок и растяжку: «С Новым годом!»
Для сказочного леса нам необходимы ёлочки. У нас есть ёлка – мама, ёлка – дочка и ёлки – внучки, маленькие ёлочки украшали новогодними белыми снежками и голубыми бантиками.
До свидания, Дед Мороз! Ты растрогал нас до слёз!



23 февраля - праздник, начинайся,
23 февраля - папа, улыбайся!



На центральной стене в День защитника Отечества портьеры синего, голубого и белого цветов, в центре поместили флаг России. На светильниках воздушные шары, символизирующие триколор и растяжка: «23 февраля». На мольберте изображения военных.
Внешний вид детей тоже имеет огромное значение. Все одеты строго: мальчики: десантники или морячки, девочки в чёрных юбочках и белых блузках.



Чудеса! Чудеса! Пляшет солнце в небесах.
Заглянуло солнце в зал, чтоб поздравить наших мам!

К 8 марта основа оформления - воздушные шары весенней расцветки в горошек и, перекликаясь, девочки надели платья с горохами. Между светильниками растяжка «8 МАРТА». На зеркальной стене – яркое пятно, букет из воздушных цветов.



Но не только цветами украшаем музыкальный зал. В прошлом году на центральной стене была 8, которую дополнила композиция из атласных лент жёлто – зелёного цвета и белые подснежники из гофрированной бумаги. Хочется обратить ваше внимание, что цветовая гамма штор жёлто - зелёная.



От улыбки станет всем светлей,
От улыбки даже радуга проснётся!
Поделись улыбкою своей.
И она к тебе не раз еще вернётся!

Юмор, все мы знаем, дело серьёзное. Особенно это относится к любимому всеми празднику – 1 апреля, когда все шутят, веселятся. Оформление «Праздника – проказника» – это всевозможные смешные штучки: женские туфли , игрушки, бантики, яркие воздушные шары. Эти предметы мы подвешиваем к светильникам. Но главным украшением этого мероприятия являются дети и сотрудники, которые одеты необычно, невольно хочется улыбнуться.



Кругом цветы и песни и солнышка лучи,
Встречают наши дети чудесный день весны!

К весеннему празднику использовали для оформления искусственные деревья, на центральную стену на шторы прикрепляли бабочек. Педагоги мастерили птичек, ими украшали светильники.



Много праздников мы отмечаем, все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем, и нарядную ёлочку ждём.
Но есть праздник один – самый главный. И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна.

В этот праздник всё очень сдержанно: белые голуби, мольберт с иллюстрациями, салют из шаров. Самые дорогие гости – это ветераны, прадедушки и прабабушки наших дошколят. Придаёт торжественности мероприятию – это использование ИКТ, т.е. видео сопровождение музыкальных номеров, минуты молчания, чтение стихов.



Очень сегодня взволнован детсад:
В школу своих провожаем ребят.

Выпускной – самый важный, яркий и незабываемый праздник для дошкольника. Наш детский сад называется «Радуга», это основная тема для оформления. На зеркальной стене - цветочки из шаров, которые прикрепляли по цветам радуги. Красочное солнышко – смайлик и эффектное облачко из шаров разного размера висели на люстрах.



Традиционно: растяжка «До свиданья, детский сад!». В 2015 году дети заходили в зал с гелиевыми шарами золотистого и малинового цветов . Линолеум выглядел, как цветочная поляна, весь коллектив создавал эту красоту: цветочки из жёлтой, малиновой самоклеящей плёнки.
Второй вариант оформления – около центральной стены арка из воздушных шаров, которые расположены по цветам радуги.
Мы творим для дошколят. Главные ценители – это наши воспитанники. И когда они, войдя в музыкальный зал, произносят: «ВАУ!»
Значит, мы старались не напрасно,
Зал наш выглядит прекрасно!

А родители на протяжении всего праздника фото и видео операторы, а в финале стараются запечатлеть своё чадо в каждом уголке музыкального зала.
Таким образом, исходя из материально – технических возможностей детского сада, я работаю в творческом союзе с педагогами и родителями, при поддержке администрации ДОУ. Руководствуясь ФГОС ДО, считаю, что можно и нужно создавать комфортную, рациональную среду, способствующую эмоциональному благополучию детей, их творческому и духовному развитию.

Для оформления музыкального зала в детском саду можно использовать различные типы материалов, ограничением в данном случае может являться только фантазия руководителя. Не стоит пренебрегать привычными и всем давно известными материалами: листами ватмана, картоном, разными видами красок, воздушными шарами, тканью, цветной бумагой, блестящей мишурой и т.п.

Из этих доступных и разнообразных по своему качеству и назначению средств можно изготовить впечатляющие декорации к любому празднику. В наше время, когда с самого малого возраста ребенок приобщается к высоким технологиям и чудесам техники, цветок или снежинка, сделанные из обыкновенной бумаги могут стать для него настоящим открытием и очень ярким впечатлением. В особенности, если ребенок сам поучаствует в их изготовлении. Многие воспитатели в детских садах успешно используют в качестве материала для создания украшений даже полиэтилен и пенопласт (хотя, казалось бы, что может быть тривиальнее и скучнее).

Из пенопласта (в силу того, что он легко режется с помощью обычного ножа для бумаги) можно сделать любые самые сложные фигуры. В зависимости от тематики праздника и сезона из пенопласта можно изготовить фигуры снеговиков, деда и мороза и снегурочки, птиц, а также силуэты деревьев. Могут получиться даже солнышко и облака.

Если в музыкальном зале вашего детского сада есть зеркала, то их можно украсить помощью трафаретов из бумаги, белой гуаши и обыкновенной зубной щетки. Делается это просто. Для начала нужно взять 1-2 ватмана и нарисовать на них простым карандашом необходимые вам к празднику рисунки или фигуры. Затем получившиеся фигуры нужно аккуратно выстричь.

После этого смочить получившиеся трафареты водой и приклеить к зеркалам. После этого нужно развести гуашь и с помощью зубной щетки разбрызгать ее по границе трафарета. После снимите бумажные трафареты с зеркал. Оставшиеся капли краски образуют узор, напоминающий рисунки инея на стекле в морозное время. Конечно, подобные украшения идеально подойдут для новогодних праздников. Таким же способом можно украсить оконные стекла.

Для того, чтобы не пачкать стены следами скотча, а также не оставлять в них дырки от гвоздей и шурупов, в зале лучше всего иметь специальную ширму, на которую можно будет крепить ткань, аппликации, воздушные шары и прочее. Ширму можно изготовить самостоятельно или заказать в мастерской.

Такую ширму можно драпировать тканью. Идеально подойдут легкие переливающиеся ткани (шифон, шелк, органза). Поверх драпировки можно крепить цветы из бумаги или ткани, а также воздушные шары, стразы, буквы и прочее. Также ширму можно использовать в качестве стенгазеты, составив коллаж из детских рисунков или фотографий, принесенных воспитанниками из дома. Кроме того, она будет идеальной декорацией к любому спектаклю, за которой могут прятаться актеры, участвующие в представлении.

Потолок зала может быть украшен гирляндами из цветной бумаги, нитями новогоднего дождика, цветной мишурой. Украсить музыкальный зал к торжеству могут и сами воспитанники. Для этого необходимо заранее объявить в группе конкурс рисунков или поделок.

Не забывайте о том, что современные технологии также могут помочь вам в оформлении зала. Например, вы можете использовать видео проекцию с помощью компьютера и проектора (в определенный момент праздничного мероприятия). Самое главное, будьте уверены, оформление зала, созданное с душой, никого не оставит равнодушным.

Чижевская Елена Владимировна

". Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь! "

(В. А. Сухомлинский)

Наши дети должны жить в мире сказки. красоты, а мы взрослые - родители, воспитатели, педагоги, просто обязаны творить это волшебство вокруг них. Поэтому, устраивая праздники и развлечения для детей, мы стараемся делать все своими руками.

Украшая стену музыкального зала к различным мероприятиям, мне хочется всегда создать атмосферу добра, любви, волшебства и веселого настроения. Какое счастье видеть искрящиеся глаза детей, улыбающиеся лица. К встрече своих любимых мам, для празднования 8-го марта , дети уже готовы. А у меня получилась вот такая яркая, по-весеннему нарядная стена .

Но и какой же праздник без сюрпризов и подарков, сделанных своими руками? Ребята приготовили для мам много интересных и приятных сюрпризов. Один из них-это работы ребят по рельефной лепке. Вот какая выставка у нас получилась на одной из стен ДОУ . Приглашаем всех в художественную галерею.

А вот стена ко дню Защитника Отечества. Торжественно - сдержанная, но в то же время гордая и очень патриотичная. Это настроение передалось и детям. Они, настоящие маленькие патриоты, очень гордились своими папами в этот праздничный день .

Так я украсила стену к Новому 2016 году . Дед Мороз мчится со Снегурочкой в санях к нашим ребятишкам. Дорога вся усыпана снежинками. Его провожает Зайчишка, а встречать вышел Снеговик. От сюда и началась настоящая Новогодняя сказка для наших детей.

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

  • нитки;
  • лист креппбумаги (50*250 см);
  • ножницы.

Разворачиваем бумагу на всю ширину, складываем пополам и разрезаем. Распускаем одну половинку, складываем ее пополам, затем еще раз пополам. Разрезаем сгибы с обеих сторон.

Берем один слой, складываем его гармошкой, а затем складываем его пополам и обрезаем не сплошной конец, придавая ему форму полукруга. Теперь с противоположной стороны обрезаем косые полоски по бокам и зауживаем середину. Такие же заготовки делаем из оставшихся 7 листов.

Теперь берем все наши приготовленные гармошки и складываем их в руку одну на другую. Берем нить и туго связываем все гармошки посередине вместе. Теперь приступаем к формированию самого шара, берем каждый лепесток и раскрываем его.

Шар готов, такие разноцветные шарики станут отличным украшением коридора.

Колокольчик из бумаги

Чтобы сделать такой вам понадобится

  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы.

Рисуем колокольчик и вырезаем его. Затем на другом листе рисуем ромашку и маленький кружочек (середину ромашки) и также вырезаем их. Приклеиваем середину цветка снизу на колокольчик и сверху клеим серединку цветка. Край каждого лепестка мажем клеем и немного подтянув к центру (для создания объема), приклеиваем.

Нарезаем несколько полосок из бумаги зеленого цвета и подкручиваем их с помощью ножниц.

Теперь приклеиваем каждую полоску одним концом между лепесток, а другой конец приклеиваем чуть выше. Делаем дырочку вверху колокольчика, пронизываем в нее праздничную ленту и завязываем ее.

Украшение музыкального зала

Это самое главное место в праздничный день, ведь здесь посетители пробудут дольше всего. Декораторам нужно будет как следует постараться, чтобы гости остались довольны. Чаще всего для оформления используют шары в самом разнообразном виде: их подвешивают к потолку, делают из них фигуры и арки, привязывают к стульчикам. Вот несколько вариантов красивого декорирования с помощью шариков:


Довольно неплохо музыкальный зал будет смотреться и с красивыми подвесными украшениями из бумаги.

Декорирование группы

После торжественной части все детки отправятся в любимую группу. Им будет очень приятно прийти в красиво оформленную комнату. Прежде чем ответить на вопрос «как украсить группу», следует принять во внимание возраст детей и их увлечения.


Украшение окон и потолков

Не стоит забывать, что в праздничный день должно быть красиво все. Поэтому следует украсить также окна, шторы и потолки.

На окошки можно приклеить множество тематических трафаретов, это создаст ощущение праздника у посетителей, еще перед заходом в здание. Еще один простой вариант декорирования окон – бумажные шторы из кленовых листьев. Делается просто, смотрится шикарно.

Украсить потолки можно несколькими способами:


На этом я прощаюсь с вами друзья. Надеюсь вам пригодятся идеи из моей статьи, самое главное, прежде чем украшать детский сад, не забывайте учитывать интересы и пожелания детей.

Если у вас не хватает средств, но вы все равно хотите красиво оформить группу или зал, не расстраивайтесь, все можно сделать самостоятельно своими руками и не переплачивать посредникам. Главное спокойно присесть и внимательно посмотреть мастер-класс – вы обязательно научитесь делать любые украшения не хуже профессионалов.

Не забывайте подписываться на наши обновления и рассказывать о моем блоге своим друзьям в соцсетях.

С уважением, Анастасия Скореева

Создать особую атмосферу праздника, подходящую к каждому конкретному событию – одна из основных задач при подготовке торжества в детском саду.

В этом тематическом разделе мы собрали и систематизировали для Вас сотни иллюстрированных фотографиями идей оформления интерьера зала. Из нехитрых подручных материалов можно создать способную удивить гостей праздника единую композицию. Нет нужды в большом количестве декораций. Буквально несколько удачных «штрихов» совершенно преобразят интерьер зала, сделают его уютнее, свежее, торжественнее! Ознакомьтесь с опытом коллег по созданию декораций и других элементов оформления. А ещё – атрибутов для танцев и театрализаций!

Пусть праздничный зал заиграет новыми красками!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1544 .
Все разделы | Оформление зала в детском саду

Детство - это увлекательная , беззаботная и счастливая пора в жизни. И чтобы у детей было много ярких воспоминаний, необходимо детям устраивать праздники и сказочные представления. Поэтому утренники - яркое событие в жизни ребятишек. И без оформления зала тут не обойтись ....


Хочу поделится тем, как мы украсили в этом году музыкальный зал к празднику всех пап. В этот раз мы решили оставить после новогоднего утренника красные кулисы и вот что получилось. Как обычно помогла плакатная печать на цветном принтере. С помощью нее, мы распечатали цифру 23,...

Оформление зала в детском саду - Оформление музыкального зала в детском саду к выпускному балу

Публикация «Оформление музыкального зала в детском саду к выпускному...»
Выпускной в детском саду - кульминационный момент пребывания ребенка в ДОУ. В мае традиционно в детских садах отмечаются выпускные праздники. Событие, к которому родители и педагоги всегда очень трепетно подходят. Выпускники, нарядные, взрослые и в то же время совсем еще дети...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Международный женский день по праву считается праздником мам, именно на поздравлении мам необходимо делать главный акцент. Конечно же, не должны быть обделены вниманием в такой день и маленькие представительницы женского пола, и, конечно, бабушки. Мальчики и девочки должны...


Каждый музыкальный руководитель, в преддверии праздника стремиться украсить свой зал как-то особенно. Имея творческий подход мы можем удивить не только детей, но и родителей, пришедших порадоваться за своих малышей. И для этого не обязательно использовать покупной материал....

Оформление зала в детском саду - Оформление музыкального зала к юбилею сада


Здравствуйте, уважаемые коллеги! У детского сада №22 г. Сегежи р. Карелия 5 декабря 2018 года был юбилей. ему исполнилось 35 лет! В свой юбилей детский сад становится очень красивым и нарядным, к созданию праздничной атмосферы весь коллектив прикладывает свои усилия. Вот и...


Оформление музыкального зала к праздникам, посвящённых "8 Марта" и "Дню Матери". При проведении праздничных мероприятий большое внимание всегда уделяется оформлению музыкального зала.Не только сценарий, но и оформление самого зала способствует созданию праздничного настроения...

Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.

Требования к отделочным материалам

Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:

  • устойчивость к моющим средствам;
  • нетоксичность;
  • безопасность;
  • цвет;
  • пожарная безопасность;
  • механическая устойчивость.

Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.

Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.

Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.

Оформление группы в детском саду

При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.

Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.

Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.

Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.

Шторы для игровой группы

Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:

  • качество;
  • цвет;
  • простота обслуживания;
  • безопасность;
  • декоративные свойства.

Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.

Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.

Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:

  • ситец;
  • вуаль;
  • органза;
  • шелк.

Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.

Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.

Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.

Оформление уголков в детском саду

«Уголок» — образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.

Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.

Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.

В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.

Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Раздевалка в детском саду

Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.

В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.

В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.

Шторы в раздевалку

Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.

Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.

Шкафчики для раздевалок в детский сад

В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.

Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.

Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.

Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.

Музыкальный зал в детском саду

Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.

Рисунки на стенах в музыкальном зале

Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.

В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.

Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.

Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.

Шторы в музыкальный зал

Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.

Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.

Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.

Оформление зала на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.

В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.

Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.

Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.

Оформление участка в детском саду

Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.

Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.

Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.

Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.

На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.

Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.

Веранда в детском саду

Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.

Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.

Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.

Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.

Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.

Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.

В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.

Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.

Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.

Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.

Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.