Режим дня для портфолио первоклассника образец заполнения. Занятия в школе


В начальных классах примерная учеба и оценки появляются не только из-за стараний детей, но и от полноценного отдыха, дневного и ночного. Под режимом дня подразумевается оптимальное распределение времени на определенные работы и отдыха, в течение дня.

Режим дня школьника начальных классов имеет элементы:

  • занятия в школе и дома;
  • регулярный отдых на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • крепкий, здоровый сон;
  • самостоятельные увлечения и занятия на свой выбор.

У ребенка младших классов сон должен составлять не менее 11 часов. Если ребенок, посещая школу, часто переносит заболевания, ему рекомендуется сон днем, после учебных занятий. Он во время сна наберется силами и энергией, что поможет для выполнения домашнего задания.

Спать лучше ложиться в 10 или 11 вечера, чтобы он успел выспаться, а утром собраться в школу. Нельзя на детей кричать, ругаться перед сном, иначе он расстроится, возбудится нервная система, и он не сможет спокойно уснуть.

Необходимо расспросить о прошедшем дне, обсудить имеющиеся проблемы, похвалить за его успехи. Родителям необходимо обеспечить утренний сбор ребенка в школу без спешки и суеты.

Он заключается:

  1. Глажка одежды и сбор портфеля должен осуществляться вечером.
  2. Все вещи, одежда, обувь должны лежать на постоянном месте, чтобы перед занятиями не пришлось их искать.
  3. Обязательно проделывать утреннюю зарядку вместе с детьми, что даст им бодрости, сил, энергии на целый день.
  4. Завтраком кормить лучше всего после зарядки, за 5 минут перед походом в школу.

Нужно заранее распланировать и рассчитать, сколько понадобится времени на сборы в школу. В начальных классах родители всегда обязаны провожать ребенка в школу. Нужно распределить время, чтобы идти спокойным шагом и при этом не опоздать на занятия.

  1. По выбранному маршруту объяснить ребенку значения дорожных знаков, встретившихся на пути.
  2. Смотреть за другими участниками движения, рассказывать малышу об ошибках, которые они допускают при движении.
  3. Рассказать ребенку, как правильно переходить улицу, пользоваться светофором.

Важно знать! Объяснить малышу, что даже при разрешающем зеленом свете светофора прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам.

Расписание школьника

Для того, чтобы облегчить соблюдение режима ребенка, можно составить самостоятельно образец расписания на учебную неделю.

Можно своими руками нарисовать расписание своему ребенку, для этого может помочь таблица, и повесить на видное место. А можно купить специальный бланк и заполнить его. Но есть занятия, которые проходят во вторую смену, где дети учатся с обеда. Им сложнее адаптироваться и привыкать к такому режиму.

Нужно составить правильный график дня, чтобы малыш успевал делать уроки, играть, отдыхать. Состояние здоровья, положительные оценки в школе, физическое развитие напрямую зависит от грамотно составленного распорядка дня.

Каждому ученику требуется специально отведенное место, чтобы выполнять уроки, задаваемые на дом. Рабочий стол должен быть удобным, чтобы на нем могли поместиться рабочие учебники и тетради.

Размеры стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Если они не подходят, может возникнуть искривление позвоночника, малыш быстро устанет и не сможет грамотно сделать домашнее задание.

Режим дня во время экзаменов

Экзамены представляют собой умственную нагрузку на организм учащихся. В этот период следует внимательно отнестись к режиму дня, периодически менять занятия и отдых. Во время сдачи экзаменов нужно строго следить за благоприятной атмосферой и обстановкой в семье.

Нельзя нарушать время покоя и сна, чтобы продлить умственную нагрузку. Это может серьезно отразиться на нервной системе и на физическом состоянии школьника в целом. В выходные и праздничные дни график дня должен отличаться от учебной недели.

В эти дни следует как можно дольше проводить на свежем воздухе, ходить по театрам, магазинам, кино. Во время каникул детям полезно отдыхать в оздоровительных лагерях и санаториях. На лето также необходимо составить распорядок дня, чтобы ребенок смог восстановиться к новому учебному году.

Распорядок для старших классов

Распорядок дня для старших классов. Как и для младших классов, для старшеклассников важен правильный распорядок дня. Они имеют отличия между собой. Взрослым детям разрешается не спать в обеденный перерыв.

Старшеклассникам также будут полезны прогулки на улице, оздоровительные занятия спортом, для нервной системы, и опорно-двигательного аппарата.

Благоприятным временем для выполнения домашнего задания служат часы с 16-00 до 19-00, после чего начинается переутомление организма, головные боли, ухудшение памяти.

Не следует отвлекать внимание детей, во время выполнения домашних занятий, они могут сбиться с мыслей и сложно будет вспомнить главную мысль. Успеваемость и хорошие оценки зависят во многом от родителей.

Нужно им помогать выполнять режим дня, приготавливать вещи, чтобы он был аккуратным и приучен к порядку.

Если ученику не выполнять правильный режим дня, то занятия в школе могут негативно отразиться на его здоровье:

  • неправильная поза за партой вызывает искривление позвоночника;
  • слабеет мышечная система;
  • нарушается кровообращение мышц и головного мозга;
  • частые стрессы могут вызвать нервные срывы;
  • к концу учебных занятий у ребенка возникает утомляемость, сонливость;
  • могут возникнуть расстройства желудка из-за неправильного питания;
  • падает зрение.

Если своими детьми не заниматься, то школа может отрицательно повлиять на его физическое и умственное развитие.

Полезное видео

    Похожие записи

Многие родители уже поняли важность правильного режима и организации времени. Для школьников, начиная с первого класса, так же важно правильно планировать время. Родителям следует составить определенный распорядок дня для своего первоклассника и ежедневно следить, чтобы чадо его придерживалось.

Не страшно, если Вы уже даже не помните основных моментов, которые должны присутствовать в таком распорядке. В нашей статье мы расскажем о правилах правильной организации времени и покажем примерный распорядок дня для Вашей первоклашки.

Зачем первокласснику расписание дня?

Приходя в школу, ваше чадо погружается в новый для него мир. Ему потребуется много сил и стараний для того, чтобы освоить новые знания, отсюда как следствие – быстрая утомляемость. Во избежание этого, чтобы детки могли спокойно учиться и не болеть, нужно тщательно распланировать жизнь первоклашки. Благодаря грамотному распорядку детки научатся себя дисциплинировать и, что очень важно, без потерь в работоспособности.

Как составить распорядок дня для первоклашки?

Для правильной организации дня вашего чада потребуется придерживаться некоторых рекомендаций и принципов:
— первоклассник должен ложиться спать не позднее 21:00, поскольку ему необходим 10-чаосовой сон, не меньше;
— если малыш днем спит, внесите этот дневной сон в расписание, например можно им заменить какие-то игры. Но ни в коем случае не ограничивайте свое чадо в этом, потому, как это необходимо детскому организму (все индивидуально);
— ребенку необходимо не менее трех часов (в общей сложности) в день находиться на свежем воздухе;
— физические или умственные нагрузки ребенка необходимо чередовать с играми или отдыхом. Это значит, что сразу же после того, как детки пришли из школы, не садите их делать уроки и уж тем более не оставляйте первоклашек на кружки и какие либо дополнительные занятия, деткам нужен отдых;
— в обязательном порядке в рационе первоклассника должны иметь место свежие овощи и фрукты. А вот острой пищи, соленой или даже жареной много быть не должно в детском меню;
— режим приема пищи у первоклашки должен состоять из пяти приемов, включая школьный завтрак;
— готовьте горячие и питательные завтраки, например: омлет, оладьи, каши молочные, которые помогут разбудить организм и придадут сил. Выработайте у деток привычку хорошенько завтракать. И никогда не торопите кроху за едой, прием пищи должен проходить спокойно.

Примерный режим дня первоклашки

— с 6:30 до 7:00 – подъем и пробуждение;
— с 7:00 до 7:30 – утренняя гимнастика, одевание, водные процедуры;
— с 7:30 до 7:45 – первый завтрак;
— с 7:45 до 8:15 – дорога в школу;
— с 8:30 до 12:00 – учеба, получение знаний в школе;
— с 10:00 до 10:30 – второй завтрак (школьный);
— с 12:00 до 13:00 – дорога домой из школы;
— с 13:00 до 13:30 – переодевание, а так же водные процедуры;
— с 13:30 до 14:00 – обеденный прием пищи;
— с 14:00 до 15:30 – отдых (сюда можно включить прогулку по улице, игры, сон, просмотр мультипликационных фильмов, спорт и т.д.);
— с 15:30 до 16:30 – выполнение домашнего задания, повторение пройденного в школе материала (следует помнить, что через каждые 15 минут занятий нужно делать перерывы);
— с 16:30 до 16:45 – полдник;
— с 16:45 до 18:00 – прогулка, дополнительные занятия, кружки;
— с 18:00 до 19:00 – свободное время или помощь родителям по хозяйству, либо какие-то совместные игры дома или на улице;
— с 19:00 до 19:30 – вечерний прием пищи (ужин);
— с 19:30 до 20:00 – прогулка пешком по свежему воздуху (без активных игр);
— с 20:00 до 21:00 – подготовка к предстоящему сну: гигиена, переодевание, уборка;
— с 21:00 до 07:00 – сон.

Если ученик первого класса остается после занятий в группе продленного дня, то режим его с 12 до 17 часов, конечно, поменяется. Но воспитатели в продленке обычно планируют его похожим образом, как и родители. Единственная разница может быть в том, что в школе не всегда можно организовать полдник или сон после обеда. В таком случае родителям достаточно просто дать деткам в школу с собой сухофрукты, печенье или, скажем, яблоко.

Самое сложное – это первые два месяца, пока ваше чадо привыкнет к режиму, а далее он будет уже более организованным и дисциплинированным и сам уже будет знать когда и что ему делать.

Режим дня

первоклассника

Распорядок дня школьника, первоклассника значительно отличается от дошкольного возраста. Родители, в первую очередь вы должны понимать, что перестроиться придется и вам. Если в дошкольном возрасте (в садике), можно было и проспать, и не пойти в садик, то теперь такие погрешности недопустимы. И здесь вы должны проявиться всю свою настойчивость.

Уважаемые родители, помните, что регулярное выполнение назначенного распорядка дня подымет жизненный тонус вашего ребенка, сделает его более активным. Распорядок дня позволяет ребенку легче воспринимать информацию, легче проходить школьную программу. И еще один огромный плюс. При исполнение распорядка дня, у ребенка вырабатываться соответственные рефлексы, которые позволят ему легче заснуть в вечернее время, и довольно бодро проснуться сутра.

Невыполнение же распорядка дня чревато повышением уровня заболевания (снижением иммунитета), ребенок становиться вялым, неактивным физически, плохо воспринимает информацию, успеваемость в школе так же падает). В этом вы можете убедиться, буквально в течение пары недель, если достаточно серьезно будете наблюдать за вашим школьником.

Двигаемся дальше. Подъем ребенка по утрам. В школах нашей доблестной страны, в большинстве своем, занятия начинаются в 8.30. (Хотя есть и другие варианты). Ребенок должен встать так, что бы он мог спокойно, не торопясь, собраться в школу, позавтракать, желательно помыть за собой посуду, и неспешным темпом прибыл в школу за 15 минут до начала занятий. Ребенку важно знать, что он никуда не опаздывает, что бы он спокойно переоделся, переобулся и марш на занятия!

Сразу же по окончанию школы дайте ребенку минут 40 на прогулку, желательно на свежем воздухе, конечно же если погода позволяет. А далее за уроки. Оптимальное время выполнение уроков (с точки зрения физиологии) с 16 часов. Так как физиологи утверждают, что в период 14-15 часов, мозговая активность падает, и к 16.00 обратно набирает обороты.

Так же старайтесь приучать ребенка делать уроки в одно и то же время каждый день. Первое время будет конечно непросто, но я верю в вас, вы справитесь. В дальнейшем это будет огромный плюс.

Так же не забывайте следить за осанкой первоклассника, сменой устных и письменных занятий. Желательно разнообразить школьнику выполнение домашнего задания. Так же не советуем тратить на выполнение уроков более 1 часа в день, думаем этого вполне достаточно. Оставшиеся же дырки в распорядке дня вашего школьника можете забить разнообразными секциями как спортивными так и творческими. В таком юном возрасте это просто необходимо!

В течение рабочей недели к телевизору школьника подпускать практически нельзя. Не больше 30 минут в день, и не более 3 раз в неделю. Хоть это и не легко, но все же постарайтесь, не зомбируйте ребенка с детства. И помните, сами перед этим ящиком не сидите сутками, вы вить показываете пример своему ребенку.

Отбой у первоклассников не позже 9 часов вечера, и тут так же проявите всю свою настойчивость. Это оптимальное время для сна в его возрасте. У школьника обязательно должен быть здоровый сон.

И помните, главное добиться регулярности исполнения распорядка дня школьника.

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологиче­ского равновесия организма со средой, в которой осуществля­ются воспитание и обучение, так как он основан на всесторон­нем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребен­ка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический ха­рактер, регулярность отдельных элементов режима и их чере­дование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высо­кую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повы­шает общую сопротивляемость организма, создает благоприят­ные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет осо­бое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны - новые условия жизни, необходимость адап­тации к нелегким для организма ребенка физическим и психиче­ским нагрузкам, связанным с систематическим обучением, лом­ка старых стереотипов поведения и деятельности и создание но­вых предъявляют повышенные требования ко всем физиологи­ческим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адапта­ции к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным от­клонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспо­койство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физи­ческом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима - одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оз­доровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма яв­ляется условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собрани­ях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель дол­жен пропагандировать необходимость обязательного соблюде­ния режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.

Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные иг­ры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное вре­мя), прием пищи, личная гигиена.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо со­блюдать рациональный режим дня, т. е. целесообразно уста­новленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повы­шает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня спо­собствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты - это учебные занятия в школе и дома, занятия в уч­реждениях дополнительного образования , кружках и т. д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и само­обслуживание, свободное время , прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки. Мо­гут появляться новые виды деятельности, например, сейчас достаточно распространена трудовая деятельность школьни­ков во внеурочное время. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физиче­ских нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятель­ность, как интеллектуальная, так и физическая, по характе­ру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление орга­низма.

Примерный режим дня для первоклассника

Подъём

Утренняя зарядка, водные процедуры,

Уборка постели, туалет

7.00 – 7.20

Завтрак

7.20-7.40

Дорога в школу

7.40-8.10

Гимнастика до занятий

8.15-8.25

Занятия в школе

8.30-12.30

Горячий завтрак в школе

10.00 – 10.15

Дорога из школы или

Прогулка после занятий

12.30 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Послеобеденный сон или отдых

14.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье

15.00 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий

(со второго полугодия)

16.15 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд

17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье,

ручной труд, тихие игры

19.00 – 20.00

Приготовление ко сну

20.00 – 20.30

20.30 – 7.00

Педиатры утверждают, что семилетние малыши должны спать 10 часов в сутки. Будить школьника нужно примерно за час до начала занятий, иначе на уроке ребёнок будет просто спать.

Приводить ребёнка в школу нужно хотя бы за 15 минут до начала занятий, а в первый месяц - за полчаса.

Школа - штука для них непривычная, поэтому они ещё плохо ориентируются в школьных коридорах и могут просто опоздать к началу занятий. Кроме того, переодевание в раздевалке занимает у семилеток довольно много времени.

Кормить ребёнка завтраком необходимо. Нужно постепенно приучить малыша к тому, чтобы съедать перед выходом из дома хотя бы фрукты, пить сок, сладкий чай или какао. Этого хватит, чтобы продержаться до школьного завтрака, которым обычно первоклашек кормят после первого или второго урока.

Если ваш ребёнок уже до школы научился писать и читать, это очень хорошо. Однако главное качество, которое должно быть сформировано у ребёнка - это произвольность, то есть умение управлять своим поведением.

Очень полезно немного поиграть с ребёнком в школу ещё летом. Купите маленькую доску для мела (на крайний случай сойдет и белый лист бумаги). Посадите за «парту» ребёнка и его любимые игрушки.

Самое главное, что должен усвоить ребёнок - это элементарные правила поведения в классе. Объясните ему, что учительницу нужно называть по имени-отчеству; если необходимо что-то сказать, встать или выйти, надо поднять руку и попросить разрешения.

Часто детей трудно убедить готовить дома уроки. Это связано с тем, что ребёнку ещё трудно сосредоточиться на одном деле дольше 5-10 минут подряд. Он вертится, отвлекается, встает из-за стола. Чтобы избежать подобного, возьмите за правило ежедневно, лучше в одно и то же время, заниматься с ним чтением, письмом, счётом. Занятия должны быть достаточно короткими (около 20 минут), увлекательными, с весёлыми переменками.

Главное, чтобы ребёнок понял: занятия отныне обязательны, и хотя бы час он должен посвятить урокам.

Чтобы научить ребёнка концентрироваться, можно поиграть с ним в игру. Вы пытаетесь его отвлечь, а он, взрослый и сосредоточенный, не дает этого сделать.

Чтобы суметь помочь своему малышу в случае необходимости, нужно иметь с ним постоянный контакт. Спрашивайте его, как прошёл день в школе, пусть он привыкнет рассказывать обо всём, что с ним происходило, пока вас не было рядом. Ведь совсем без проблем бывает крайне редко. Ребёнку на пороге новой жизни очень важно понимать, что любые проблемы можно решить, и родители - его самые лучшие друзья.

Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок настраивает на учебу, отдых, физиче­скую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время спо­собствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше.

Наш организм нуждается в поступлении пищи в определенном ритме. Существует суточный ритм выделения пищеварительных соков и активно­сти ферментов. С полной уверенностью можно говорить о том, «что чело­век - это не только то, что он ест, но и когда он ест». Дети, приученные есть в одно и то же время, реже страдают плохим аппетитом или его отсутстви­ем. Пища усваивается наилучшим образом, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.

Начало школьной биографии меняет привычный уклад жизни малыша. Может, в меньшей степени это происходит у детей, посещавших детский сад. И от того, насколько родители, бабушки и дедушки организованны са­ми и готовы помочь ребенку (вовремя разбудить, научить делать зарядку и правильно подобрать упражнения для нее, проследить за всем распоряд­ком дня и при этом создать положительный настрой, не встав в позу управ­ляющего послушным роботом), зависит не только учеба ребенка, но и его здоровье.

Важно помнить, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учи­тывать его индивидуальные особенности и иметь некий «люфт», то есть запас времени в соблюдении режимных моментов.

И если мы осознаем важность правильной организации жизни ребенка, мы постараемся сделать так, чтобы это осознали наши дети.

Что для этого нужно сделать? Во-первых, очень правильно поступают те родители, которые начинают приучать ребенка к соблюдению режима дня еще до поступления в школу. У малыша ведь легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой характера. Особое значение это приобретает в том случае, если ваш ребенок не отли­чается усидчивостью, умением концентрировать внимание или имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Как же строить режим дня первоклассника? Утром у ребенка должно быть достаточно времени, чтобы не спеша собраться в школу. Встать с по­стели нужно за час - полтора до начала занятий, то есть в 7-7.30. Это вре­мя следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Чтобы стряхнуть остатки сна, настроиться на рабочий лад, утренней гимнастике необходимо уделить не менее 10 минут. На первых порах, если ребенок еще не привык, лучше делать ее вместе с ним. Советуем подобрать соответствующую музыку для утренней гимнастики, может быть, с учетом музыкальных пристрастий сына или дочери. Прове­рено: дело пойдет веселее и с большей охотой. Не забудьте при этом от­крыть форточку или проветрить комнату. Не все дети в столь ранний час, особенно если нет привычки, с удовольствием завтракают. В этом случае ваша настойчивость не должна быть чрезмерной. Важнее сохранить хоро­шее настроение и доброе отношение между вами. Постарайтесь подобрать из продуктов то, что ребенок съест с удовольствием. Чтобы избежать этих утренних проблем, может быть, заранее, с вечера оговорить с ребенком его утреннее меню.

Дорога в школу , если идти не торопясь, в течение 15-20 минут, может стать прекрасной прогулкой. По возможности выберите маршрут подальше от проезжей части.

Если вы не оставляете ребенка в группе продленного дня и забираете его из школы после занятий, то очень важно помочь ему организовать вто­рую половину дня.

Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Специальными исследованиями установлено, что достаточно большая часть первоклассников - 37,5 % - заканчивают учебный день с признаками сильного утомления, а среди посещающих школы с углублен­ным изучением предметов, гимназии, количество таких детей достигает 40%. Еще больше детей - от 68 до 75%, - у которых непривычные школь­ные нагрузки, недосыпание проявляются в неврозоподобных реакциях (на­рушение сна, страх перед школой, учителем и т. д.). Вывод напрашивается сам: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.

Утомление - закономерный результат любой работы и не должно нас пугать. А вот его накопление, кумуляция, чревато неприятностями. Прекрасным отдыхом и хорошим способом восстановления сил служит дневной сон. Детей, которые испытывают такую потребность, в первую очередь ослабленных, недавно перенесших болезнь, привыкших спать днем, не стоит лишать такой возможности. А если речь идет о первокласс­никах-шестилетках, то врачи настаивают на обязательной организации дневного сна для тех из них, кто остается в группе продленного дня. Другой способ восстановления сил - прогулка на свежем воздухе , желательно с подвижными играми.

Интервалы между приемами пищи у ребенка 6-7 лет должны быть не более 3-4 часов. Если обед у вашего первоклассника был в 13.00-13.30, то примерно в 16.30 - время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

Понятно, что ребенок должен привыкнуть к изменившимся требованиям и психологическим нагрузкам.

Адаптация - это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это и есть физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

Первые 2-3 недели называют "физиологической бурей" или "острой адаптацией". Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания.

Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.

Может быть, помогут усиленные дозы витаминов или "средства для профилактики школьных неврозов", которые продаются сейчас в аптеках без рецепта?

В отношении лекарств я бы не советовала никакой самодеятельности. Любое изменение состояния ребенка, которое вызвало у вас тревогу, должно стать поводом для консультации с врачом. Витамины и БАДы действительно полезны, но лучше все равно спросить врача, потому что бывает не только витаминная недостаточность, но и витаминная избыточность, которая порою намного опаснее.

Режим? Режим!

Продленка для первоклассников - мера настолько вынужденная, что даже говорить о ней тяжело. Если есть хоть малейшая возможность, постарайтесь избежать ее. Понятно, что большинство родителей работает, и далеко не у всех деток есть бабушки и дедушки, готовые подставить плечо в этот труднейший момент. Однако из любого положения есть выход. И не всегда этот выход - продленный день. Многих деток сейчас забирают из школы няни. Найти пенсионерку, которая за 50-70 рублей в час согласится обихаживать наше чадо, достаточно несложно. Бывают и вовсе интересные варианты. На одном родительском форуме мама с восторгом рассказывает, как их семью выручает четырнадцатилетний подросток, сын их друзей. Он забирает девочку-первоклассницу из школы после шестого урока (до трех часов, пока мальчик учится, она обедает и гуляет с группой продленного дня), водит в кружок, кормит, помогает делать уроки и с рук на руки сдает родителям, вернувшимся с работы. И платят они ему по 150 рублей в день, и все довольны!

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания - те самые, которых по закону в первом классе не должны задавать! - вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как непроснувшееся чадо будет благополучно спать первые два урока в школе.

Все это ясно, как день, и всем давно известно! - Известно - да. Выполняется - нет. По данным исследований, первоклассник недосыпает полтора-два часа. Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора, не приходится.

Физкульт-ура, ура, ура!

Говорят, что мышцы человека за последние сто лет стали получать нагрузку в сто восемьдесят раз меньшую, чем прежде. А от их деятельности напрямую зависит работа отдела мозга, который заведует работой желез внутренней секреции, системы кровообращения и пищеварения. Между тем достаточно два раза в неделю хотя бы по тридцать минут поиграть, например, в футбол - и в мозгу человека возникнет новый очаг радостного возбуждения, который со временем, если занятия физкультурой станут систематическими, подавит очаг застойного отрицательного возбуждения, откроет путь к выздоровлению.

С приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. А что такое двигательная активность для ребенка? Это его нормальный рост, развитие, жизнь, в конце концов. При поступлении в школу у ребенка тут же тормозятся и рост и развитие. И к этому нужно быть готовым.

Но если родители не хотят быть готовыми к тому, что любимое чадо станет хворым и болезненным , что тогда? Тогда все просто, настолько просто и давно всем известно, что даже и напоминать-то неловко. В режим дня обязательно нужно включить утреннюю зарядку и прогулки (перед выполнением домашнего задания и перед сном общей продолжительностью 3-4 часа). Да, обеспечить такие долгие прогулки, причем это должны быть именно подвижные игры на как можно более чистом воздухе - крайне сложно. Но именно на такой продолжительности настаивают педиатры и невропатологи. Между тем подсчитано, что обычно первоклассник гуляет в среднем 29 минут в день!

А как же уроки физкультуры, разве их мало? Да, физкультура - дело неплохое. Но двух уроков в неделю мало, катастрофически мало, и проблемы они не решают. Даже три урока физкультуры, как считают специалисты, компенсируют лишь около 10% необходимой двигательной активности детей. Ребячьему организму, который растет активно только в движении, необходимо не менее восьми часов занятий физкультурой в неделю - по полтора - два часа в день! Иначе дети не смогут восстановить свои силы. Вот и начинают болеть первоклашки - потому что такую интенсивную физическую нагрузку имеют лишь единицы из них. Что же делать?

Прививать ребенку культуру активного отдыха: пусть он проводит свободное время не у телевизора, а в движении. Запишите его в бассейн, приучите к совместным утренним пробежкам, к прогулкам перед сном - все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания. Как организовать помощь первокласснику в учёбе?

1. Следите за тем, чтобы ребёнок занимался в одно и то же время и придерживался режима для первоклассника.

2. Не отчаивайтесь, если у ребёнка не сразу получается так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в 1 классе .

3. Научитесь точно ставить перед ребёнком учебную задачу, но не более одной, ведь ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах. Например: “Постарайся плавно соединить слоги в слова”, “Попробуй аккуратно написать новую букву” и т. д.

4. Главным для учебных тренировок является положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, при которой обязательно будет, достигнут качественно новый результат.

5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребёнка, ведь он – личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребёнка предполагает изучение его личных успехов, его личного роста относительно самого себя. Поддержите ребёнка в трудной ситуации словами: “Я уверена, что у тебя всё получится”.

6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе..

7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Режим дня первоклассника

Учитель начальных классов Краснова З.А.

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем.

Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны - новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.

Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима - одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты - это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки.

Главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для ребёнка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня для первоклассника:

Подъём 7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20

Завтрак 7.20-7.40

Дорога в школу 7.40-7.55

Занятия в школе 8.30-11.45

Горячий завтрак в школе 9.30 – 9.45

Дорога из школы или прогулка после занятий 12.00 – 12.30

Обед 12.30 – 13.00

Послеобеденный сон или отдых 13.00 – 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00

Полдник 16.00 – 16.15

Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.30 – 17.15

Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00

Приготовление ко сну 20.00 – 20.30

Сон 20.30 – 7.00

________________

Многим семьям, в которых появились первоклашки, думаю, знакома ситуация, когда уже в начале сентября маленький школьник по вечерам еле-еле доползает до своей кровати, а утром очень долго и мучительно просыпается. Почему так происходит, неужели ребёнка так сильно перегружают в школе? А если малыш ещё ходит в какие-либо кружки, или в спортивные секции… Неужели занятия спортом придется отменять?

На самом деле, происходит это, в большинстве случаев не из-за перегрузки, а из-за неправильно спланированного режима дня, или из-за его полного отсутствия. Первоклассник ещё не в состоянии сам распланировать свой день так, чтобы успеть сделать все необходимое, отсеять второстепенные, или вовсе ненужные дела и ещё оставить время на отдых.

Задача родителей помочь малышу, и научить его рационально выстраивать график на каждый день, т. е. организовать режим дня ребенка.

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Сразу следует отметить, что работоспособность у детей, не одинакова на протяжении дня. Специалисты говорят о двух, так называемых пиках трудоспособности: с 8 до 11 часов утра, и с 16 до 18 часов вечера. Затем, наступает резкий спад. Основываясь на этих данных и необходимо выстраивать оптимальный режим маленького школьника.

Просыпаться ребёнок должен приблизительно за час до выхода из дома. Сразу зарядка, затем горячий завтрак. Не стоит рассчитывать на то, что ребёнок покушает в школе - завтрак должен быть обязательно.

С 08.30 и приблизительно до 11.45 – занятия в школе. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока по 35 минут, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебе. После школы стоит погулять на улице. Пусть первоклассник побегает, попрыгает, активно проведет время.

Когда ребёнок приходит из школы, не стоит сразу усаживать его за уроки. Во-первых, как мы уже знаем, работоспособность ребёнка в это время сильно понижается. Во-вторых, малышу просто необходимо отдохнуть после занятий в школе.

Самым идеальным вариантом была бы прогулка с играми на свежем воздухе. Если выйти на улицу нет возможности, позвольте малышу порезвиться дома. Если ребёнок сильно устаёт, нужно сохранить дневной сон, к которому ребёнок привык в детском саду.

Лучшее время для подготовки домашнего задания приблизительно с 16 до 18 часов. Начинать нужно с более простых, затем переходить к более сложным. Каждые 25-30 минут нужно давать возможность ребёнку отдохнуть. Лучше всего сделать с ним пальчиковую зарядку, или несколько упражнений. Если ребёнок, занимается в какой – либо секции, занятия там тоже должны заканчиваться не позднее 18 -19 часов, чтобы малыш успел вернуться домой, поужинать и вовремя лечь спасть.

Ужинают все школьники дома за 1,5-2 часа до сна. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.

А вот вечер можно посвятить домашним играм или прогулке всей семьей. Если вы заняты хлопотами по дому, постарайтесь вовлечь в них и ребенка. Ведь он соскучился за день и сейчас особенно стремится к общению с вами. Но вот дела завершены. В каждой семье к телевизору свое отношение.

В одних семьях дело сводится к прямому запрету - в будни детям смотреть телепередачи не разрешают. В других обсуждают программу передач на неделю и отбирают передачи, которые будут смотреть дети, стараясь не превысить рекомендуемой нормы - до 7 часов в неделю. В третьих семьях взрослые сами бездумно оказываются пленниками телевидения. И дети здесь все свободное время проводят у телевизоров и сильно устают. Особенно от просмотра недетских передач. Этот вид сидения перед телевизором, по утверждению врачей, особенно опасен для младших школьников.

Следите за тем, чтобы первоклассник не ложился спать слишком поздно. Спать желательно ложиться не позже 21 часа, так как первоклассник должен спать около 11,5 часов в сутки (включая 1,5 часовый дневной сон). Хороший, спокойный сон - это основа здоровья. Даже совсем большие дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Поступив в школу и включившись в новую для него учебную деятельность, ребенок не прекращает играть. Под влиянием учения, новых знаний об окружающем мире, под влиянием дальнейшего физического укрепления организма в игру школьника вносится много новых и интересных моментов. Игра оказывает по-прежнему большое влияние на воспитание у ребенка положительных личностных качеств.

Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

Выходные дни постарайтесь разгрузить от домашних хлопот и уделить побольше внимания ребенку. Чем заняться? Куда пойти? В кино, цирк, в музей, на выставку. Большое удовольствие доставят вам совместные прогулки с детьми. Все это сближает нас с ребятами, закладывает прочные и глубокие узы дружбы, без которой трудно строить отношения с подрастающими детьми. Нужно только планировать все заранее и так, чтобы не перегружать ребенка зрелищами.

Должен ли ребенок в выходные дни соблюдать режим дня? На первых порах - обязательно. До того момента, пока первоклассник не привыкнет к новому ритму. Но бот процесс привыкания закончился. После этого не будите ребенка утром! Он и сам долго не заспится. Завтрак в этот день проходит, как правило, чуть позже. И обед затягивается-за столом собирается вся семья. А вот лечь спать первоклассник должен вовремя; ведь завтра в школу!

Конечно, начинать приучать малыша к новому режиму дня нужно постепенно, на это может уйти от двух недель до двух месяцев. Все зависит от характера и темперамента ребёнка, а также от родителей, но поверьте – эти нововведения пойдут ребёнку только во благо.

Девять подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до поступления в школу.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

Первый класс - сложный этап в жизни ребенка. Меняется уклад жизни малыша, у него возникает необходимость приспособиться к новому коллективу, новым требования и правилам. Для того, чтобы организм первоклассника справился с нагрузкой, родители должны до мельчайших деталей продумать быт юного школьника. Каким должен быть режим дня первоклассника и почему ребенку важно его соблюдать, сколько часов необходимо спать школьнику и зачем ему нужен дневной сон, в какое время лучше делать уроки и как организовать питание?

Почему необходимо соблюдать режим

Для первоклассника правильный распорядок дня - залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и отличного настроения. Если ежедневно в одно и то же время просыпаться и засыпать, заниматься физической и умственной активностью, то в центральной нервной системе образуются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с минимальной затратой энергии. Иными словами, благодаря четкому распорядку у ребенка вырабатываются привычки, которые настраивает его на учебу или отдых, помогают ему быть активным на занятиях в школе и в повседневной жизни.Кроме того, соблюдение режима дня воспитывает у детей чувство времени, они становятся более организованными, дисциплинированными и самостоятельными.

Надо знать

Первоклассник должен спать около 10-12 часов в сутки

Подъем работоспособности у детей наблюдается с 08:00 до 11:00 и с 16:00 до 17:00. Это оптимальное время для занятий

В предобеденное и послеобеденное время (11:30-14:00), а также после 19:00 работоспособность у детей резко снижается

Примерный режим дня первоклассника

07:00 Пробуждение, умывание, зарядка

  • Нельзя будить ребенка в последний момент перед выходом в школу, объясняя это заботой о нем. Такой подход – стресс для малыша. Лучше разбудить ребенка немного раньше, чтобы у него была возможность полежать в постели, потянуться, а затем без спешки позавтракать и привести себя в порядок.
  • Утренняя гимнастика ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее физическое состояние ребенка, помогает справиться со стрессом и является отличной профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы.

07:20–07:40 Завтрак

  • Завтракать ребенку нужно обязательно, ведь именно утром закладывается работа всего организма, разгоняется метаболизм. Если школьник утром не поест, то у него не хватит энергии на учебный день, он будет плохо усваивать информацию на уроках.
  • Идеальный завтрак для ребенка 6-7 лет должен быть горячим - каша с кусочками фруктов, хлопья с молоком, омлет с овощами,напиток (некрепкий чай, травяные настои и др.).

Вам будет интересно


08:30–12:00 Занятия в школе (10:00 – завтрак в школе)

Согласно приказу Минобрнауки и нормам СанПин , уроки первоклассников длятся 35 минут, в середине учебного дня предусмотрена большая динамическая перемена. Первое время в расписании всего три урока, чтобы детям было легче привыкнуть к новому виду деятельности.

Для детей младшего школьного возраста второй завтрак обязателен. Ребенку можно дать с собой в школу питьевой йогурт в бутылке, мытые фрукты в пластиковом контейнере, сэндвичи. Можно купить специальный термос для готовых блюд или напитков.

Вам будет интересно

Вам будет интересно

13:00 Обед

  • Если ребенок привыкает садиться за стол в одно и то же время, то к назначенному часу у него появляется аппетит, организм начинает вырабатывать вещества, улучшающие пищеварение, еда усваивается лучше и быстрее.
  • Постарайтесь каждый день организовать ребенку полноценный обед - суп, гарнир с мясом, рыбой или птицей, напиток.

Вам будет интересно

14:00–15:30 Сон, а если ребенок отказывается от него, то спокойная прогулка или тихие игры

  • Переутомление может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы ребенка. Поэтому важно чередовать умственные и физические нагрузки, работу и отдых.
  • Для учеников младших классов лучший отдых - часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате (температура воздуха должна быть не больше +22°С, относительная влажность 50-70%).

16:00 Полдник

  • На полдник ребенку можно предложить кисломолочные продукты, печенье, фрукты, кефир, творог.
  • Энергетическая ценность пищи младших школьников, удовлетворяющая суточный расход энергии, должна составлять примерно 2300 ккал. Но если ребенок занимается спортом, то ему необходимо на 300-400 ккал больше.

16:30–17:30 Выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций

  • При выполнении домашних заданий нужно начинать с более простых, затем переходить к более сложным. Сначала лучше сделать письменные, а потом - устные.
  • Во время выполнения домашнего задания каждые 20 минут нужно давать возможность первокласснику отдохнуть и переключиться, например, можно сделать с ним в течение 5-10 минут пальчиковую гимнастику или несколько физических упражнений под музыку.

Вам будет интересно

17:30–19:00Прогулка, активные игры

  • Ежедневно ребенок 6-7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов.
  • Недостаток физической активности отрицательно влияет на физическое и психологическое состояние школьника. Бегая, прыгая, играя и просто гуляя на свежем воздухе, ребенок развивают выносливость, силу, ловкость, а также снимает внутреннее напряжение.

19:00 Ужин

  • Оптимальное время для ужина - за час-полтора до сна. Постарайтесь ужинать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и обсудить прошедший день.
  • Лучшего всего на ужин ребенку предложить овощи и крупы, молоко или кефир. Желательно исключить возбуждающие напитки - какао, крепкий чай.

Вам будет интересно

19:30–21:00 Свободное время, подготовка ко сну

  • Незадолго до вечернего сна желательно не смотреть телевизор, не пользоваться гаджетами, отказаться от шумных игр.
  • Настроиться на сон ребенку помогут «ритуалы»: книга, спокойная прогулка, монотонные игры или рукоделие.

21:00–07:00 Сон

  • Полноценный ночной сон повышает активность иммунной системы ребенка, улучшает память и работоспособность.
  • Если ежедневно соблюдать режим, то ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Если ребенок каждый вечер вовремя ложится спать, то утром ему гарантировано приятное и комфортное пробуждение.
  • При организации занятий следует учитывать, что работоспособность на протяжении недели разная. В понедельник дети начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели детский организм приходит в наиболее оптимальное состояние. К пятнице значительно накапливается утомление, работоспособность резко падает.
  • В выходные дни и каникулы от режима дня желательно не отступать. Если ребенок за одну-две недели отдыха будет сильно нарушать сложившийся график, например, просыпаться в 10 утра и ложиться спать за полночь, то первая учебная неделя будет для него очень сложной.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обязательно распечатайте режим на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.
  • Приучайте первоклассника собирать вещи (учебники, письменные принадлежности, форму) с вечера. Это сбережет вам нервы и время утром.
  • Дорога в школу должна быть спокойной прогулкой. Если ребенок торопится, боясь опоздать к началу урока, то, заняв место за партой, он расслабляется и не сможет сразу включиться в учебный процесс.
  • Лучше всего организуют свою учебную деятельность дети, которые посещают спортивные секции, музыкальную школу и т.д. У них меньше свободного времени, они привыкают к четкому расписанию и соблюдают режим.