Игры для организации праздника "День именинника" в начальной школе (3 класс). Сценарий день именинника в начальной школе

Никаких уроков нету-

Речка рядом! Роща рядом!

Тут как тут!

И звонок?

Пускай немножко подождут!

Вот оно такое наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке,

Прыгают зеленые лягушки.

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Любим лето жаркое не даром,

Лето – это хорошо.

И мы собрались здесь не зря,

А кто-то подарки принес,

Нас мучает этот вопрос.

Само все откроется нам.

Представить немедленно вам.

А также окрестные жители.

4 – й ученик.

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учится в школе.

5 – й ученик.

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать!

6 – й ученик.

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

8 – й ученик. Желаем вам:

В работе скорости,

В здоровье – бодрости,

В счастье — вечности

В жизни — бесконечности!

9 – й ученик. Желаем вам:

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности!

От друзей – любви и вечности.

Ведь только этим мы живем.

Все вместе. Поздравляем!

Нет таких молодцов.

Как под созвездием Близнецов!

Легкомысленны, проворны.

Их натуры иллюзорны.

Символ их – маска,

А жизнь – сказка.

Для всех нас смелости пример.

Валера -очень симпатичный.

И товарищ он отличный.

Никого не обижает,

Всем Валера помогает.

12- й ученик. Главная ее черта

Внутренняя красота.

Света –человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Света не проживет

Хоть порой болит живот.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

Симпатичная и надежная.

И в ученье лучше всех,

В жизни ждет её успех.

Любит в шахматы играть

И на турнирах побеждать.

Внутренняя красота.

Настя–человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Настя не проживет

Хоть порой болит живот.

й ученик.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

й ученик.

Она старательна у нас.

Никогда она нас не подводит

И болеет за наш класс.

— й ученик.

Дима– сильный, волевой.

Энергичный и живой.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор!

Любит он играть в сраженья,

В них не знает пораженья,

И ни много, и ни мало

Стать мечтает генералом!

Весь «Мужской» наш зодиак!

Наблюдательная Дева-

Желтых листьев королева.

А ее «кошачий глаз»

Очень верно видит нас.

4 -й ученик.

В августовский день погожий

Наша Юля родилась.

Аромат цветов душистых,

Свежий ветер из степей,

Лунный отблеск серебристый

Подарило лето ей.

Оттого она прекрасна,

И пригожа, и нежна,

Радует улыбкой ясной

И характером она.

Собирайтесь все в кружок-

Испекли мы каравай!

Кто его хочет съесть-

К нам быстрее, не зевай!

Сразу видно вы, ребята,

Очень любите играть

А сейчас я предлагаю

Вам немного поплясать!

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам.

У кого веселый бубен-

Тот станцует нам.

Игра «Волшебна коробочка».

Игра «Я тоже».

— Летом мы ходили в зоопарк.

— Я завязывал новый галстук.

— Я надела новое платье.

Я весь обляпался.

— Тигр на всех рычал.

Всех приглашаю потанцевать!

(Дети подпевая, танцуют).

летних именинников).

Ведущий. Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже …» и под аплодисменты выходят именинники.

1 ученик Лето, лето, лето, лето

Никаких уроков нету-

2 ученик Никаких заданий на дом …

Речка рядом! Роща рядом!

Тут как тут!

3 ученик Ну, а парта у окошка?

И звонок?

Пускай немножко подождут!

(Группа детей поют песню о лете.)

Вот оно такое наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке,

Прыгают зеленые лягушки.

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Любим лето жаркое не даром,

Лето – это хорошо.
й ученик (обращаясь к именинникам).

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

2 – й ученик. Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Ведущий. Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

3 – й ученик. Посмотрите на именинников

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

4 – й ученик.

День рожденья – день прекрасный.

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учится в школе.

5 – й ученик.

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать!

6 – й ученик.

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

7 – й ученик. Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

8 – й ученик. Желаем вам:

В работе скорости,

В здоровье – бодрости,

В счастье — вечности

В жизни — бесконечности!

9 – й ученик. Желаем вам:

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности!

От друзей – любви и вечности.

10 – й ученик. Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы « С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»!

Все вместе. Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места.

Ведущий. Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость. Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем. А родители расскажут, почему они так своего ребенка. (Слушаются ответы именинников и их родителей.)

Ведущий. Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам пришли на праздник астрологи и по звездам расскажут о наших именинниках.

Под фонограмму музыки из м.\ф. «Умка» выходят два астролога.
й астролог. Наши летние именинники родились под созвездиями Близнецов, Рака, Льва и Девы.

Нет таких молодцов.

Как под созвездием Близнецов!

Легкомысленны, проворны.

Их натуры иллюзорны.

Символ их – маска,

А жизнь – сказка.

11- й ученик. Спокойный, вежливый Валера

Для всех нас смелости пример.

Валера -очень симпатичный.

И товарищ он отличный.

Никого не обижает,

Всем Валера помогает.

й астролог. Именинники по созвездием Рака родились с 22 июня по 22 июля. В нашем классе это Горелова Ксюша, родилась 23 июня и Рогожкина Настя, родилась6 июля.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

12- й ученик. Ксения вдумчивая, серьезная,

Симпатичная и надежная.

И в ученье лучше всех,

В жизни ждет её успех.

Любит в шахматы играть

И на турнирах побеждать.

13- й ученик. Главная ее черта

Внутренняя красота.

Настя–человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Настя не проживет

Хоть порой болит живот.

1 – й астролог. Под созвездием Льва родились у нас Соловьева Лера и Жарков Дима. Они отмечали свой день рождения23 июля, а 7 августа его отметил Жарков Дима.

й ученик.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

й ученик.

Наша Лера – девочка прилежная,

Она старательна у нас.

Никогда она нас не подводит

И болеет за наш класс.

— й ученик.

Дима– сильный, волевой.

Энергичный и живой.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор!

Любит он играть в сраженья,

В них не знает пораженья,

И ни много, и ни мало

Стать мечтает генералом!

2 – й астролог. Последнее по счету созвездие летних именинников – Дева. Это люди, рожденные с 24 августа по 23 сентября. Балыкова Юля – одна из них.

Весь «Мужской» наш зодиак!

Есть один лишь «женский» знак:

Наблюдательная Дева-

Желтых листьев королева.

А ее «кошачий глаз»

Очень верно видит нас.

4 -й ученик.

В августовский день погожий

Наша Юля родилась.

Аромат цветов душистых,

Свежий ветер из степей,

Лунный отблеск серебристый

Подарило лето ей.

Оттого она прекрасна,

И пригожа, и нежна,

Радует улыбкой ясной

И характером она.

Ведущий. Представление наших именинников закончено. Но где же сюрпризы?

Собирайтесь все в кружок-

Испекли мы каравай!

Кто его хочет съесть-

К нам быстрее, не зевай!

Все встают в круг и исполняют народную хороводную игру «Каравай».

(В середине круга сменяются именинники.)

Сразу видно вы, ребята,

Очень любите играть

А сейчас я предлагаю

Вам немного поплясать!

Танец «Ты катись, веселый бубен.»

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам.

У кого веселый бубен-

Тот станцует нам.

Звучит задорная музыка – и тот, у кого в руках оказался бубен – танцует. Танец повторяется несколько раз, чтобы все дети могли потанцевать.

Игра «Волшебна коробочка».

Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку поместить в коробочку побольше, а ее, в свою очередь, в ту, которая еще больше.

Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, который раскрывает последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Игра «Я тоже».

(Детям нужно внимательно слушать ведущего и где нужно отвечать: «я тоже»).

— Летом мы ходили в зоопарк.

— Я завязывал новый галстук.

— Я надела новое платье.

— По пути мы купили мороженое.

Я весь обляпался.

— Мы долго стояли у клетки с крокодилами.

— Тигр на всех рычал.

— Мы любовались забавными обезьянками.

Ведущий. Пусть закружит веселый хоровод.

Пусть потешит сам себя честной народ.

Всех приглашаю потанцевать!

Звучит фонограмма песни «День рождения» (муз. Д.Льва – Компанейца, слова З. Петровой).

(Дети подпевая, танцуют).

Группа, отвечающая за угощение (дети и родители), накрывают на стол и приглашают именинников и гостей угоститься фруктами, пирожными и пр.

На прощание каждому имениннику вручается воздушный шарик. На нем – дата рождения, а внутри – доброе пожелание.

Поздравляем наших именинников!

Праздновать свой День Рождения это всегда приятно, а вот отметить именины с шумной компанией одноклассников вдвойне приятно и гораздо веселей. Предлагаем отличные проведения школьного дня именинников. Удачи!

Сценарий "Именинники в школе"

Действующие лица - Ведущий, Гном и команды, составленные из ребят, состав которых определяется в зависимости от количества именинников, но в состав команды должен обязательно входить именинник.

Главное действующее лицо - Гном, которому и предстоит вести данное мероприятие - это должен веселый, энергичный, живой человек. Ведущий - классный руководитель.

Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и сами учащиеся.

Ведущий:

Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз.

Все вместе (обращаясь к не именинникам):

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

Заходит гном.

Ведущий:

К нам в гости поздравить виновников торжества пришел гном.

Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!

А теперь давайте разделимся на команды и выберем жюри. Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:

"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:

Судить честно и справедливо,

Понимать шутки и не подсуживать.

Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!"

Конкурсы для Дня рождения:

1. Конкурс для не именинников.

Перед тем, как пойти на день рождения, нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, не наскучившие слова. Давайте же вспомним их. Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Парикмахеры" (Конкурс для всех команд).

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

3. Конкурс "Повара"

От каждой команды по одному участнику. Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

4. Конкурс "Подарок"

Пока кулинары готовятся, подумаем - чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.

А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:

Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

5. Конкурс "А теперь потанцуем".

По одному участнику от команды

Танец на стуле:

2) Рок-н-рол

3) Русский перепляс

6. Конкурс "Близнецы"

По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

Праздник осенних именинников во 2-м классе

I. (Родители занимают свои места в классе. Дети парами стоят за дверью. Сначала под музыку входят «дети-гости», рассаживаются буквой «П»).

Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год -
Чудесный праздник - День рожденья!

Учитель: Встречайте «виновников» торжества!

(Все встают и приветствуют именинников аплодисментами. Они садятся «под арку», оформленную шарами. Песню «Крокодила Гены» поем до конца»).

Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

II. 1). Ученица:

Вся в наряде золотистом
Осень к нам явилась в зал.
Как прекрасная царица
Открывает бал. (Ученик и ученица танцуют «Вальс»).

2). На нашем празднике сегодня в честь осенних именинников дежурят созвездия (на доске - рисунки знаков Зодиака, дети поочередно встают):

3). Учитель: Осень - вдумчивое время года. Плавно выплывая излета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени (сентябрь) - месяц нашего именинника Дениса - в старинные времена называли на Руси «руин» или «рюин» (ревны). Слово это связано со звериным зовом любви (ревом) и зазывающими звуками ветра. Народные прозвища сентября - листопадник, хмурень, златоцвет, вересень (цветет медоносный вереск). Это богатый месяц. В сентябре «и у воробья пиво, и у вороны копна» - говорят в народе. Вот в каком месяце ты родился!

Второй месяц осени (октябрь)- месяц, в котором родились Лиза, Настя и Степа - на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист - к холодной зиме, лег гладкой стороной - к недороду (плохому урожаю),шершавой - озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко - дождь да грязь, отсюда октябрь - «грязник». «В грязник ложка воды ведром грязи оборачивается». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья - начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) - месяц Кати - на Руси называли грудень. В этом древнерусском слове вся картина предзимнего времени: смерзшаяся земля лежит грудами, наступают сумерки года, раскрываются ворота зимы, сковывают воду ледовые кузнецы: «Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца», «Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит».

4). Вот какие они разные - осенние месяцы!

Для наших именинников и их гостей «Английскую песенку» поет … . Встречайте!

Поняли, о чем поется в этой английской песенке?

Ребята, а вы помните кто у нас самый старший? А младший? А осенним именинникам - 8 лет! И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, 8! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

5). Сегодня всё для наших именинников - поздравления, угощения, подарки, сюрпризы. Самый важный, самый ответственный, самый торжественный и волнующий момент, и вообще самый, самый, самый долгожданный момент в День рождения - вручение подарков.

Подарки именинникам внести!

(Родители вносят подарки, вручают; следом вносят торт. Именинники встают в круг, задувают свечи). Торт отправляю в столовую.

Угощенье на столе!
Заждались его вы все?
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе,
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир -
Будет праздник
На весь мир!

И опять по традиции в столовую идем парами. Пару нужно найти: мальчики получили синие номерки, девочки - красные.

(Мальчики ведут девочек, сначала подходят ко мне с совпавшими номерами).

1). Вкусно мамы угостили?
Накормили, напоили?
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора!

А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день - крестины - праздновали особо

В родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.

2). Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?

ДЕНИС. В семье Амировых первой родилась девочка. Папа назвал её Гулей. А второго ребенка - мальчика доверил назвать маме, девичья фамилия которой была Денисова Ирина. И Ирина Владимировна решила, что для продолжения рода Денисовых мальчик должен носить имя - Денис.

ЛИЗА получила имя так: каждый из родителей написал на бумаге пять самых красивых и созвучных с отчеством (Романовна) женских имен. Затем сравнили их. Имя Елизавета оказалось в обоих списках. Этим именем и решили назвать свою дочь.

АНАСТАСИЯ - греческое имя, означает «возрожденная, воскресшая». Имя выбрали сразу единогласно, хотели, чтобы оно было красивое и царское.

СТЕПУ назвали в честь прадеда, который погиб. А еще потому, что Степу можно звать по-разному: Степочка, Степашка, Степан, Степушка. Очень красивое русское имя.

КАТЮ назвали в честь прабабушки. Катя у нее была первая и единственная правнучка. К тому же Катю можно называть ласково: Котенок, Киска, Кэт, что по-английски означает «кошка».

3). Вот что мы знаем теперь об именинниках и их именах. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.

Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.

Любит ли ваш ребенок манную кашу?

Моет ли ваш ребенок посуду?

Любит ли ваш ребенок чистить зубы?

Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?

Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?

Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?

(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).

IV. Ребята, вы помните конкурс «Угадай, кто я?» с праздника именинников в 1 классе, когда вы старались узнать по фотографиям малышей своих одноклассников? Сегодня этот конкурс усложняется: мы опять увидим малышей, но только уже не на фотографиях, а на экране телевизора.

О каждом ребенке-имениннике - сценарий по следующему плану:

Видеофрагмент о малыше, чтобы одноклассники угадали «Кто это?»

«Тайны имени»

Интересный случай из жизни (заранее попросить родителей написать)

Игра или танец, песня-подарок именинникам.

1) Наши маленькие «актеры» умеют танцевать, визжат от радости и уже проявляют друг к другу интерес. Обратите внимание: сначала «героиня» пытается поцеловать нашего героя, а он отталкивает ее; потом «герой» одумался, решил исправиться, но не тут-то было - теперь его отвергают. (Фрагмент видеозаписи).

Кудрявый, светловолосый мальчик (прямо-таки маленький Володя Ульянов) - это наш Денис.

Денис, Деня в переводе с греческого - принадлежащий Дионису.

Цвет - сизый. Покровитель - теленок.

Камень-талисман - сапфир.

Бог вина и бог природы был у греков Дионис.
А у русского народа тезка есть его Денис.
Мальчик очень симпатичный.
Как никто другой, речист.
В школе не всегда отличник,
Но уж точно - хорошист.
Он мальчишка очень гордый.
У него характер твердый.
Для его родных не ново,
Что он крепко держит слово.
Ненавидит он обман,
Наш «железный» мальчуган.
Раньше всех кроссворд решит
И стишок вам сочинит.
Книжки жадно он глотает
И все в книгах понимает!
Не лопух он, не разиня.
Цену деньгам знает Деня.
Не потратит их Денис
На какой-нибудь каприз.
Будет деньги он копить,
Чтобы дом себе купить.
Кем же будет наш Дениска?
Ну, конечно, финансистом.

Однажды Денис пришел из детского сада и попросил купить ему «сямку». Догадайтесь, что купили родители. Вот и они долго не могли разобрать, что нужна «маска». А в другой раз он попросил «хахаль». Хорошо, хоть дело было за столом во время завтрака и все догадались, что для чая нужен «сахар».

- «Солнце разгорается - игры начинаются». Наши «Затейники» хотят вас удивить и порадовать: они приготовили для всех игры!

Итак, первая игра. Пожалуйста, Вика. «Цепь из скрепок». Троим выдается одинаковое количество скрепок: кто быстрее соберет из них цепь. Для следующих троих - кто быстрее разберет цепь.

2) Следующей «героине» очень не нравился в детстве кефир, но пришлось смириться. Она же в год уже умеет читать письма, хотя ей приходится надевать для этого очки, а потом пришлось звонить по телефону бабушке и, наверное, передавать от кого-то привет. Впрочем, смотрите сами.

Елизавета, Лиза, Лизонька - божья помощь (в переводе с древнееврейского).

Цвет - сиреневый.

Растение - цветы сирени.

Покровитель - свиристель.

Камень-талисман - аметист.

Что сказать о Лизавете?
Лучше нет на белом свете!
Эта девочка - умна,
Терпелива и добра.
С детства Лиза шаловлива.
С ранних лет трудолюбива:
Купит Лизочка продукты,
Платье может сшить для куклы.
Что еще сказать про Лизу?
Не подвержена капризам!
Хочет Лиза все успеть:
Прочитать и посмотреть!
Лиза вяжет и рисует!
Любит музыку, танцует!
В группе часто верховодит,
Игры новые заводит!
Любит в первых быть рядах!
Для нее неведом страх!
Энергичность - ее сила.
Потому и заводила!
Вот какая Лизавета
В детстве! А во взрослых летах?

У Лизы в 2 года был диатез от сладкого. А мама, чтобы не дразнить ребенка конфетой, достала тайком себе ароматную карамельку и, посасывая ее, ходила по квартире. Лиза, почуяв запах конфеты, закричала: «Тюю, тюю, камамельку тюю!»

(Для всех танцуют …и … - «ЧА-ча-ча!»)

3) Еще малышей хотите увидеть? И вот еще одна маленькая «актриса»: деловито ходит по залу, распоряжается взрослыми вещами, чует, в сумке что-то есть, пострадала от кисы. И напоследок, читает стихи именно об осени.

Анастасия, Настя, Ася - воскрешающая (греч.) Именины - 4 января или 11 ноября. Цвет - темно-зеленый. Заветное растение - орхидея. Покровитель - сиамская кошка. Камень талисман - малахит.

Какое имя у тебя, Анастасия!
Ты словно ясноглазая Россия!
Если девочку назвали Настей,
Будет в доме жить родительское счастье.
Эти девочки, как правило, красивы.
Даже в детстве очень терпеливы.
Среди других хорошеньких созданий
Им меньше уготовано страданий.
Судьба к Анастасиям очень благосклонна.
Они шагают ровно, редко - по наклонной.
Узнать хотите больше вы про Настю?
Как девочки другие, обожает сласти.
Но вот характер у нее не очень-то простой.
Бывает, что от пустяка закатится слезой,
А может не заплакать от большой обиды
И даже если больно, не покажет вида.
А подрастет Настасья,
Научится готовить и вязать
И много новых книг сумеет прочитать.
И вот тогда все беды и ненастья
Промчатся мимо нашей милой Насти!

Я собираюсь «пообщаться» с маленькой Настей, но мне потребуется переводчик. Ребята, поможете?

Начала говорить в 10 месяцев:

«топ-топ» - … (ботинки)

«медеть босёй» - … (медведь большой)

«говолит» - … (говорит)

«голит» - … (горит)

«зеквальце» - … (зеркальце)

«мозе, мозе?» - … (просит разрешения: «Можно?» Ей говорят: «Нельзя!» А она умиленно смотрит в глаза: «Мозе, мозе?»)

И вновь на нашей сцене «Затейники». Свою игру проводит Ваня. «Путаница»: все встают в круг, берутся за руки, водящий выходит за дверь. В это время близстоящие, не расцепляя рук, запутываются. Входит водящий, старается всех распутать

4) А сейчас, ребята, вы увидите сразу двух малышей. Один - ваш хороший знакомый, а вот второго вы, наверняка, ни разу не видели (малюсенький щенок). Они так рады встрече друг с другом, и каждый из них, по-моему, другого побаивается.

Степан, Степа, Степушка - в переводе с греческого «венок».

Цвет - карминный.

Покровитель - тарпан (лошадь).

Камень-талисман - авантюрин.

Мальчишка наблюдательный Степан.
Организатор он прекрасный.
Всегда осуществит задуманный им план
И постарается все сделать Степа классно!
Из «ЛЕГОнеров» в детсаду талантливей он всех.
Сегодня строит Степа лучше, чем вчера.
В строительстве Степана ждет всегда успех,
Ведь «Лего» для него - любимая игра!
Но Степушка не строит все подряд.
Он к качеству высокому стремится.
Из «Лего» он построит Стольный град,
Который, может, разве что во сне кому-нибудь приснится…
В начальной школе Степа - заводила.
И одноклассники всегда идут за ним.
Таится в нем неведомая сила -
Она и делает Степана вот таким!
Он личность интересная, бесспорно.
Проявит он себя в учебе и делах.
Он может стать первопроходцем горным,
Преодолев и трудности, и страх.
А может стать директором завода,
И главком может он руководить!
Возможно, даже в молодые годы
Себя как бизнесмен сумеет проявить!
Но, если честно говорить, есть у него изъян:
Уж очень влюбчив наш Степан!
Но ради дела может и персидскую княжну,
Как Разин, бросить в набежавшую волну!

И опять мне необходим переводчик:

«долдат» - … (солдат)

«нуку нак» - … (мягкий знак)

«иу-иу-иу» - … (скорая помощь)

(Для Степы и всех именинников танец «Барбарики».)

5) Увидев следующий сюжет, я поняла, кому поручить физминутку: вращение головы, упражнение для шеи, приседание, даже мягкое падение.

Екатерина, Катя, Катюша - в переводе с греческого - чистая, непорочная.

Цвет - синий. Растение - лотос.

Покровитель - термит. Камень-талисман - хризолит.

Катин камень - хризолит.
А цветок заветный - лотос.
Почему-то грустный вид
У нее всегда на фото.
Но вот в жизни нашей Кате
Погрустить минутку хватит.
А потом про грусть забудет
И опять смеяться будет.
Сверхзапаслива, практична
И довольно энергична.
Но энергии есть место
Только там, где интересно.
Если скукой вдруг запахнет,
Катя сразу же зачахнет,
Загрустит и поскучнеет,
И, быть может, заболеет.
Но если дело нравится,
То девочка поправится
И силы вдруг появятся.
Кати многие красивы,
Но горды, самолюбивы.
А такой характер Кати
Не всегда бывает кстати.
Ну а в целом Катерина - интересная дивчина.
Время дорого для Кати: попросту его не тратит.
Значит, счастье улыбнется и всего она добьется!

Будучи маленькой, Катя любила выкидывать вещи со всех полок шкафа. Потом надевала их на себя, причем в большом количестве. В результате превращалась в разноцветную матрешку. Шкаф у Кати был самым любимым местом для игр. Она выдвигала верхний ящик с бельем, залезала в него, как на мостик корабля, и оттуда весело кричала. Можете убедиться сами, в семье сохранилась фотография. (Фото).

И, наконец, третий наш «Затейник» Оля готова провести свою игру. (Вызывает 4 ребят, делит их на 2 команды, каждой дает конверт, в котором находится большая открытка, разрезанная на мелкие части. Задача команд: как можно быстрее собрать открытку.)

V. «Солнце разгорается - игры продолжаются».

«Угадай с закрытыми глазами».
Завязываю глаза одному из детей, подвожу к именинникам, предварительно поменяв их местами: угадай! Потом мамы также с закрытыми глазами находят своего ребенка.

«Веселый ринг».
В середине класса четверо ребят держат связанную с двух концов веревку, имитируя «боксерский ринг». Выносят воздушные шарики и 2 косынки. На ринг приглашаются двое ребят. Им завязывают глаза, дают в руки шарики, и начинается «озорной бой». Ведущий фиксирует, кто больше нанесет ударов. Победителю вручается «целый» шарик. Бой продолжается с другой парой желающих.

Всем именинникам и гостям подарок: танец «Незнайки» в исполнении … .

Командная игра. Время года у нас сейчас «грязное», поэтому для игры «Попробуй, обгони» нам понадобятся калоши. По моей команде обуть калоши, добежать до черты, вернуться, передать следующему. Побеждает команда, прибежавшая первой.

И опять командная игра. В конце класса натянуты 2 веревки, каждая команда получает один носовой платок и 2 прищепки. Первый бежит, вешает платок, прищепляет его, второй - снимает прищепки и платок, возвращается и передает третьему. И т.д.

«Танец с лентами». Вызываю по желанию 3 мальчика и 3 девочки, в кулаке зажимаю связанные по 2 ленты, слева - мальчики, справа - девочки берутся за свободные концы ленты, разжимаю кулак - определяются пары. Танцуют медленный танец. Можно пригласить одну маму или папу для образца. По желанию выходят и остальные.

Дискотека.

Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!

Источник: http://nsportal.ru

Внеклассное мероприятие День именинника

Ход мероприятия:

Класс празднично украшен. Все в классе (кроме именинницы)

Вступление.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались на большой праздник - День рожденья.- Девочки, а у кого сегодня день рождения?

Сегодня на праздник пришло много гостей.

Для чего гости собираются на день рождения?

А что такое день рожденья?

Ученик 1:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Ученик 2:

День рождения - особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то мудрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Ведущий:

Пригласили мы гостей

Все явились к детям.

Вот и мы в семье своей

Этот день отметим.

Ученик 1:

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинницу поздравить,

Но где ж она? Не вижу я,

Кого нам песнею прославить.

Ведущий:

Выходи, именинница скорей,

И порадуй собравшихся гостей.

Именинница под музыку входит в зал. Садится.

Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже»

Раздаются стук в дверь.

(Под музыку «Три белых коня появляется Зима)

Здравствуйте, здравствуйте!

Взрослые и маленькие,

Надевайте валенки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

Вы меня, я знаю, ждали,

Только я никак не шла.

Ребятишки - непослушки,

Берегите ваши ушки!

Я Зима, сама Зима,

К вам пришла!

А пришла я к вам не просто так. Я слышала - у вас есть девочка, которая родились зимой. Вот я и пришла поздравить свою декабринку с днем рождения.

Я желаю тебе здоровья,

Счастья, радости большой

Поздравляю, поздравляю

Тебя щедро - всей душой!

И у меня для именинницы и всех ее гостей есть небольшой сюрприз -

Путешествие в страну «Именинников»

Путешествовать будем на моей белой тройке. А зовут этих замечательных лошадей декабрь, январь и февраль.

Кто знает, почему?

Итак, садитесь в упряжку.

(Открывается картина.)

II. Основная часть.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Песенный»

1-й город «Песенный»:

Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже»)

А какая самая главная песня?

Ведущий:

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для Анечки нашей сегодня

Испекли мы каравай.

(Исполняется песня «Каравай»)

Молодцы!

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Пожеланий».

2-й город «Пожеланий».

Ведущий:

Именинница, вниманье!

Сообщить рада я

Тебя сейчас хотят поздравить

Твои лучшие друзья.

Одноклассники читают стихи и вручают подарки.

Ученик 1:

Аня, с днем рожденья поздравляю

И желаю никогда

Тебе с болезнями не знаться

Быть здоровой навсегда.

Доброй девочкой расти,

Хорошо себя вести.

Хочу счастья пожелать

И никогда не унывать!

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Если в жизни станет туго,

Тебе поможет сердце друга,

Его надежная рука

К тебе протянется всегда.

(Дети дарят подарки, сделанные своими руками)

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Именинница».

3-й город «Именинница»:

Ведущий:

Сейчас мы узнаем все про именинницу!

Аня, сколько тебе лет исполняется?

Когда ты родилась? А в какое время года ты родилась?

Люди, которые родились зимой - крепкие, выносливые.

Девочки, а вы знаете, что каждое имя человека что-то обозначает.

Имя Анна означает - чуткая, очаровательная и внимательная.

Девочки с именем Анна умеют сопереживать и сочувствовать, верные друзья, хорошие собеседники, отличные хозяйки, общительны и всегда готовы прийти на помощь другим.

Девочки, а какие добрые слова об Ане вы скажете?

(Каждая девочка называет одно хорошее качество)

Любознательная, добрая, умная, помощница, …

Для такой хорошей девочки давайте споем песню «С днем рожденья тебя»

(Поем песню «С днем рожденья тебя» без музыки)

Ведущий:

А сейчас - театрализованное представление. Мы все вместе приготовили для Ани и гостей сказку «Репка» на новый лад.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Начал дед тянуть репку, да вытянуть не могут. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, а бабка. Пойдем репку тянуть.

Бабка: Ты, что дед, сериал по телевизору начинается, некогда мне.

(Махнула рукой и ушла)

Позвал дед внучку.

Дед: Внучка, внучка. Пойдем тянуть репку.

Внучка: Ты, что дед. Я ногти накрасила. Буду я твою репку тянуть.

(Дует на ногти и уходит)

Позвал дед Жучку.

Дед: Жучка, Жучка. Пойдем репку тянуть

Жучка: Зачем мне твоя репка? Я овощи не ем, я мясо люблю. Отстань.

(Махнула рукой и убежала)

Позвал дед кошку.

Дед: Кошка, Кошка. Пойдем репку тянуть.

Кошка: Ты что дед, не видишь? Я отдыхаю, не мешай..

Позвал дед мышку.

Дед: Мышка, Мышка. Пойдем репку тянуть.

Мышка: Вот еще, буду я лапки марать. Я ведь на карате хожу. Я-я-я

(Приемом карате роняет репку, репка упала и выдернулась).

Тут и сказке конец. А кто смотрел - молодец!

Ведущий:

Понравилась сказка?

Герои сказки не хотели дедушке помогать - это правильно или нет?

У нас таких равнодушных нет. Мы друг другу помогаем. Молодцы!

Эта сказка смешная, поэтому и герои выглядят смешно.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Танцевальный».

4-й город «Танцевальный»

Ведущий:

Мы сейчас повеселимся,

Мы попляшем, покружимся.

Именинницу поздравим

И плясать с нами заставим!

(Раздаются мячики)

Мячик на пол положи.

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть

Быстро мячик надо взять.

Кому мячика не достанется, тот садится.

(Под музыку)

Молодцы! Чудно потанцевали.

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Зимние забавы».

5-й город: «Зимние забавы»

Ведущий:

В этом городе правит сама Зима. Она и скажет вам задание.

Всем детям зима нравится и из-за зимних забав.

Какие зимние забавы вы знаете?

Мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Слепи снеговика».

(На доске лист синей бумаги с контуром снеговиков. Дети по очереди с заранее заготовленными деталями снеговика, собирают его.

Аня, красивый получился снеговик.

Летние именинники любят цветы, а зимние - снег. Поэтому мы слепили красивого снеговика.

Эту открытку мы дарим тебе.

Все молодцы!

Ведущий:

(Под музыку «Три белых коня)

Ребятам объявляется,

Что тройка отправляется,

Немедля отправляется,

До города «Конкурсов и игр».

6-й город: «Конкурсов и игр»

1. ДА и нет

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)

Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да - стучат ногами)

После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинницу поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Ей подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:

Вырасти больше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)

И крикливой, и драчливой... (Нет)

Чтобы все ее любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

2.«Накорми именинницу»

Каждый ребенок подает имениннице кусочек фрукта со стола, а она отгадывает, что это за фрукт. Остальные кусочки делятся между детьми.

Могу предложить несколько конкурсов,они очень хорошие,тк нет ограничения в возросте. Всем будет весело:
«Найди ботинок» Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!...
«Ленточная пара» Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару....
«Улыбка в подарок» Что может быть милее и чудесней подарить имениннику свою улыбку! Наша следующая игра в этом и будет заключаться. Что заулыбались? Думаете всё так просто? А вот вам долька лимона – кладём её в рот и продолжаем улыбаться так же очаровательно. Именинник будет судьёй. Чья же улыбка на его взгляд окажется самой смешной, искренней, нестандартной – тот и победил.
Конкурс «Матрёшка» Для этой игры нужно заранее заготовить 10 записок. В каждой записке указано место, где лежит следующая записка (можно, кстати, добавить и какое-то творческое задание). И только в конце этого квеста, в самой последней «матрёшке»-записке написано, где лежит клад! Видимо, «клад» должен быть вкусным, чтобы довольны были все участники игры.

Конкурс «Волшебная коробка» Ещё до начала праздника нужно будет поколдовать над коробкой: она должна быть среднего размера (например, из-под обуви), в ней должно быть вырезано окошко размером с руку самого крупного гостя, а ещё она должна быть нарядно украшена. Всё готово? Отлично! Осталось положить туда какие-то приятные мелочи-презенты: конфетки, ручки, машинки, фигурки, блокнотики – всё, что может порадовать нашу весёлую компанию. На празднике каждый игрок запускает руку в коробку и на ощупь пытается угадать, что за сюрприз ему достался. Угадал – молодец, забирай приз. Не угадал – кладёшь приз на стол, а ход переходит следующему игроку. Играем до тех пор, пока призы в волшебной коробке не кончатся. Ну, или пока каждый не получит подарочек. Весёлого праздника!
Вообще можно дать задание,тем же ученикам-чтобы каждый придумал по два три конкурса.А уже потом выбрать из них интересные.Уже само задание я думаю всех объеденит.

Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.

Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.

Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.

Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.

Сразу заметно!

Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.

На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.

Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…

«День летнего именинника»

Адресные поздравления

Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.

Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!

Идеи для поздравления именинников в классе

Неожиданно

Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.

  • К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
  • Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.

    Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.

    Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».

  • Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
  • Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.

Немного интриги

На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.

Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.

Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.

Общий подарок

Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.

Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.

Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!

Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).

Презентации и поздравительные видеоролики

Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.

Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.

Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»

Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.

Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.

Задания для одноклассников

Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.

Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.

В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.

Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!

Поздравление «в ролях»

Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»

Хорошей, всех объединяющей темой для вечера отдыха, особенно в малознакомой компании, может стать идея проведения Дня именинника. Песни и развлечения, связанные с этим всеми любимым праздником, близки всем, а потому помогут гостям познакомиться поближе. Предлагаемый Сценарий вечера отдыха «День именинника или Лови момент» включает в себя, в основном, универсальные застольные игры. Активные и танцевальные развлечения организаторам подобных лучше подобрать в соответствии с составом гостей и местом проведения.

Сценарий "День именинника или Лови момент"

Звучит песня «Твой день рожденья», выходит ведущий программы.

Ведущий: Всем привет и с днем рождения! Да, вы не ослышались - именно всех. Понимаю, что у всех этот праздник в разное время года, в разные дни. Но мне хочется поздравить сегодня всех-всех, а то вдруг потом у меня и у вас не будет такой замечательной возможности. Вон потомки самураев сразу после Нового года празднуют свои именины. Почему? А вдруг потом не получится по причине выбывшего юбиляра. Мы, конечно с вами смотрим на эту жизнь не так мрачно, скорее наоборот, просто пользуемся счастливым случаем. Ловим момент, господа? Тогда поздравим друг друга долгими искренними аплодисментами!

(аплодисменты)

Застольная активизация "Кто согласен?"

Звучит отрывок из песни «День рожденья - праздник детства»

(если ведущий поющий, то в его исполнении)

День рожденья - праздник детства

И никуда, никуда, никуда от него не деться

День рожденья - грустный праздник

Ты улыбнись, улыбнись, улыбнись, не грусти напрасно

Ведущий: Кто согласен с тем, что это «праздник детства» - поднимаем руки, как в школе, а кто с тем, что это грустный праздник - горестно топаем ногами, а кто согласен с тем, что никогда не стоит грустить напрасно - улыбаемся и весело хлопаем в ладоши!

(гости реагируют)

Игра на знакомство "Кто, когда родился?"

Ведущий: Чтобы раз и навсегда разобраться, кого и когда угораздило родиться на этот свет, давайте напряжем голову (знаю, что трудно) но, все-таки, постарайтесь мысленно перелистать календарь, и вспомнить под каким знаком Зодиака вы родились. Вспомнили? Молодцы! Я называю знак, если ваш - вы встаете и показываете себя аудитории, а мы радуемся за вас и кричим подобающие этому случаю глупости.

(проходит приветствие гостей по знакам Зодиака лучше под ритмичное музыкальное сопровождение)

(Вариант игры на знакомство №2. Предложить гостям приветствовать друг друга по группам, каждая из которых это время года гостей-именинников. Проводить игру можно под песню «Дети Земли» - музыка А. Морозова, слова Н. Денисова)

Звучит одна из песен про День рождение (или ее напевает ведущий)

Аукцион "Песни про День рождение"

Ведущий: Такому замечательному празднику, как день рождение и юбилей, посвящено множество музыкальных композиций и стихотворений, например, «Happy Birthday to You», а давайте вспомним наши российские и советские песни, достаточно напеть пару строк или сказать название, кто назовет последним, т.е. на ком фантазия зала иссякнет, тот победит.

(Проходит аукцион, победитель поощряется небольшим призом)

Ведущий: Спасибо, друзья! Действительно, все эти мелодии посвящены нашим дню рождения или юбилейным датам этого события. Ну, а какое торжество без презентов? И сейчас самые активные из вас, те, кто вспомнил больше всех песен к этой знаменательной дате, получат небольшие, но приятные подарки.

(ведущий раздает всем шуточные подарки с забавными комментариями - за основу можно взять любой вариант беспроигрышной лотереи)

Например:

Чайное ситечко от Остапа,

Чтоб жилось вам шикарно и богато!

Воздушный шарик от Пятачка,

Не грустите из-за каждого пустячка!

Концертные номера и поздравления.

Музыкальная игра "Допой песню"

Ведущий напевает известные песни, посвященные празднику, а припев гости поют хором. Или можно заранее подготовить видео для исполнения песен о юбилеях караоке.

(Проходит игра)

Звучит отрывок песни «Солнечный круг»

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

Ведущий: Поздравления продолжаются и просто грех не поздравить того, без кого вообще ничего бы не было.

Тост за родителей

Игра за столом "Поздравь соседа"

Ведущий: А мне осталось сказать вам то том, чтобы вы никогда не отказывали себе в удовольствии устроить праздник! Тем более что праздником может стать любой день, если встретить с его улыбкой и хорошими друзьями рядом! Ловите каждый прекрасный и радостный момент своей жизни! И будьте счастливы все вместе и каждый в отдельности! А сейчас еще раз давайте дружно споем об этом!

Звучит песня «Мы желаем счастья вам», все гости подпевают.