Новогодние проекты начальная школа. Проект "украшение класса к новому году", мерзлякова надежда фёдоровна, учитель начальных классов мбоу оош с

Управление образования Воскресенского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа

Проект внеклассного занятия

«На пороге Новый год

Подготовила:

воспитатель группы продленного дня

Бочкова Валентина Арсентьевна

2016 год

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки проекта: с 30 ноября по 30 декабря (краткосрочный)

Пояснительная записка.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот!»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого праздника с нетерпением, и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей и учителей.

Очень важно заранее усилить детское ожидание Нового года, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о истории праздника и праздновании его в разных странах, о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний праздник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новый год у ворот».

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки и костюмы для детей, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия школы и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель : Увеличение знаний, раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности при подготовке к Новому году.

Формирование представления детей о Новогоднем празднике, знакомство с традициями, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Организовать мероприятие, побуждающее детей и родителей к творческому самовыражению.

Характер контактов: проект организован для детей начальной школы; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, с школьной и сельской библиотекой.

Область применения: в разных сферах: школа, семья, досуг.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Используемые технологии : метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно - ориентированные, КТД И.П.Иванова.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы обучения:

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы, мультфильмы данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, хороводов, проведение игр.

Практический: изготовление елочных украшений и елочек для выставки, инсценировка, проведение игр, организация праздника.

Метод стимулирования: поощрение.

Оборудование:

1.Компьютер

2. Проектор

3. Экран

Материально-технические ресурсы:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы про Новый год, сказка «Морозко»

-Аудиозаписи новогодних игр.

-Нотный материал: детские новогодние песни, про елочку.

-Наглядный материал.

Ожидаемые результаты:

Получение детьми знаний и представлений о Новогоднем празднике и его истории в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и разучивании игр, стихов, инсценировок и просмотра сказок.

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Создание праздничного настроения.

Проведение праздника на отлично.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей.

Продукт проекта:

Выставка новогодних поделок.

Новогодний праздник для детей начальной школы.

Заметки в школьную газету.

Презентация реализованного проекта в сети интернет.

Этапы реализации проекта.

Подгото

вительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов. Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения. Создание предметно - развивающей среды. Разработка содержания проекта.

Сообщение о старте проекта.

Подготовить материал для чтения. Подбор игр, песен, сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Проведение инд-х консультаций.

Основной

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение организованно- образовательной деятельности с детьми:

Коммуникация: беседы,

развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Познание: беседы об истории праздника, просмотр мультфильмов, сказок и презентаций по теме. Игровая: разучивание игр, организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

Чтение: чтение художественной литературы, написание письма деду Морозу

Социализация: изготовление новогодних игрушек, елочек для выставки и костюмов.

Музыка: разучивание песен, танцев и музыкальных игр.

Безопасность: инструктажи при проведении елки и новогодних каникул.

Проведение бесед и инструктажей. Репетиции при подготовке к празднику. Написание заметки в газету

Помощь в изготовлении новогодних костюмов, поделок, подбор стихов, написание письма, установление партнёрских отношений с ребёнком

Завершающий ( новогодний праздник и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Проведение новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Выставка елочек, сделанных детьми с воспитателями ДЦ и родителями. Написание з аметки в школьную газету о реализации проекта.

Размещение проекта в сети интернет.

Проведение новогоднего праздника. Фотоотчет.

Выступление на педсовете школы. Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

Отзывы родителей.

План мероприятий

1

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов .

Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения.

Написание сценария новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Беседы «Как встречают Новый год? », «Новогодние традиции на Руси », Беседа о праздновании Нового года в других странах

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; И. Бунин «Первый снег».

Разучивание новогодних песен «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка», «Топ сапожок», «Саночки

Чтение стихотворений наизусть.

Изготовление елочных игрушек Разучивание музыкальных игр «Паровоз», «К елке соберемся», «Части тела», «Мартышки»

Творческая мастерская «Новогодняя елочка» - взаимодействие с родителями.

Разучивание новогодних хороводов, танцев.

Беседа-инструктаж «Елочка огня боится!»

Оформление выставки новогодних елочек своими руками «Скоро Новый год!»

Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки»

Размещение реализованного проекта в сети интернет.

Фотоотчет.Представление опыта педагогическому сообществу на педсовете школы.

Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

30.11

01.12

03-05.12

04. 12

07-09.12

11.12

12.12

14-25.12

15.12

15-25.12

14-25.12

16-26.12

16-26.12

26.12

27.12

28-29.12

30.12

30.12

30.12

Работа с родителями:

Цель: формирование сотрудничества между учителем-ребёнком-родителем, мотивация родителей на активное участие в празднике.

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Практическая значимость проекта. Для детей: увеличение знаний об истории возникновения праздника в России и других странах, активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений каждого ребёнка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

Приложение

Приложение № 1

Конспект занятия «Приключения у новогодней елки»

(завершающий этап - защита проекта)

Действующие лица: Ведущая_1 Ведущая_2 Дед Мороз Снегурочка Почтальон Баба Яга Леший Милиционер (Звучит новогодняя музыка)
Ведущая_1:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущая_2:
Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до восьми лет!

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Берите с собою папу и маму,

Пусть тоже посмотрят нашу программу!

Ведущий . Скажите, мы пришли сюда веселиться? --Да
А ручки у вас есть? --Да
А они звонко хлопают? (Покажите)
Ножки у вас есть? --Да
А они громко топают? ДА!
Настроение у вас отличное? Да!
Компания у нас приличная? --Да
Ну, раз мы все готовы, надо начинать

(песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущая_1:
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там? (Ведущие убегают. Появляются Баба Яга и Леший)
Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший: Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!

Баба Яга: Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят... воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки". (к детям)
- Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.

Баба Яга: Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)

Следы - пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Леший: Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать
(Уходят. Возвращаются ведущие)
Ведущая_1:
Постояли у дверей,
Не видать еще гостей.

Ведущая_2:
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Расспрашивают детей, дети говорят им про план Бабы Яги и Лешего)
Ведущая_1:
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...

Ведущая_2:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
Почтальон нам пусть поможет!
(Входит почтальон с сумкой)

Почтальон:
Поздравленья новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.

Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!

Ведущая_2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.

Ведущая_1:
Вспомнят гости адрес наш
И придут на праздник в класс.
А чтоб было веселее,
Помогайте нам быстрее:
Коль ребята вы внимательные

И в учении старательные,
Называйте прилагательные!

(Ведущие просят ребят называть прилагательные и записывают их по порядку: ("толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "светлый", "добрый"...) Прилагательные вставляются в пропуски в тексте телеграммы. Детей просят также вспомнить по какому адресу находится их школа, чтобы написать этот адрес в телеграмме)
(Зачитывается текст телеграммы, заранее заготовленный на отдельном листе)

Текст телеграммы: ".1. Дедушка Мороз! .2. Снегурочка!
Все.3. дети с нетерпением ожидают вашего.4. прихода.

Новый год это самый.5. праздник в году.

Мы будем петь для вас.6. песни, танцевать.7. танцы!

Сегодня не хочется говорить о.8. учебе, но мы обещаем, что будем получать только.9. оценки.

Так что, приносите поскорее свой.10. мешок и вручайте нам.11. подарки.

А то.12. Баба Яга и.13. Леший хотели испортить наш.14. праздник,

и заколдовали вас со Снегурочкой, чтобы вы забыли наш.15. адрес, но.16.
почтальон согласился нам помочь и доставить вам эту.17. телеграмму.
Мы ждем тебя по адресу: г.________, ул._______, д.__ ,
Школа __, _"_".
С уважением к тебе.18. мальчишки и.19. девчонки!"

2Ведущая почтальону:
Поскорее отнесите эту телеграмму и с гостями приходите к нам на праздник прямо. (Почтальон уходит)
Ведущая_1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть и поплясать!

(песня «Топ, сапожок», игра «К елке соберемся») Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то год повесил,

Пусть поднимет выше нос

(песня «Саночки»)

Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

То садились на оленей....

То - в маршрутное такси.

Были в селах, городах,

Были в школах, детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья.

Здесь окончен наш поход,

И мы с вами вместе

Этот славный Новый год

Встретим честь по чести.

Ведущая_1:
Не устали ли с дороги?
Были мы в большой тревоге.
Отправляли на подмогу

Почтальона...
Дед Мороз:
Он помог!

Ведущая_2: Только, где же ваш мешок?

(Входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок)

Милиционер
(отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли

За последних полчаса?
И нигде не забывали

Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лешего с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!

Баба Яга и Леший:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...

Дед Мороз:
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,

А не ссориться!

???Снегурочка объясняет условия игры "Это я, это я, это все мои друзья"
Дети, ведущие, Баба Яга и Леший становятся в хоровод, идут по кругу, играет музыка.

Снегурочка:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, ...

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Это я, ...

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Это я, ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Это я, ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Это я, ...

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

- Это я, ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, ...

Баба Яга:
Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды: Одна команда у нас с Лешим, а другая у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в игру «Мяукаем и хрюкаем» Одна команда «мяукает», другая «хрюкает». Игрокам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Необходимо как можно быстрей собраться своей командой «в кучу», не выходя из круга .

(проводится игра «Части тела»)
Почтальон:

Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы (ДМ и С)

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

*

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)
*

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

*

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Дед Мороз:
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
(Зажигается новогодняя елка)

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!

За руки друзей возьмись,

Вместе с ними в пляс пустись!
(Играет музыка "В лесу родилась елочка!". Все водят хоровод)

?Снегурочка: (игра?)
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:

Дед Мороз, разглядывая костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но мне кажется попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка:
Да, и мне, сказать по-правде,
Удивительно!
До чего же все наряды
Восхитительны!

Дед Мороз:
А ребята, как мне кажется,
Так оделись не спроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займем места.
(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и проч. занимают места среди зрителей.
Дети показывают костюмы-защита.)

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки недождутся
Новогоднего стишка!
Помогай-ка мне Снегурка,
Да и ты, Баба Яга!
Баба Яга:
Ну-ка, становитесь в ряд!
Всех послушаем ребят!
(Снегурочка, Дед Мороз и Баба Яга собирают детей в три группы и слушают стихи. Ведущие и Леший помогают раздавать подарки.)

Игра «Веселые мартышки»

Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!

Поднимайтесь лучше к елке,
Ждут еще сюрпризы вас!

Снегурочка:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики, на руки и на диванчики,

Фотографией миг сей увековечить!
(Звучит новогодняя музыка.Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом и желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе и работе и всего самого наилучшего!

Приложение № 2

Фотографии при выполнении проекта

Фото 1. Выставка новогодних поделок «Креативная елочка»





Список использованной литературы:

1.Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4.Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.

5. Интернет - ресурсы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области « Здравствуй, Новый год!» Юркова Людмила Александровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория. Проект праздника «Здравствуй, Новый год!» МОУ СОШ с.Старый Хопёр Участники проекта: учащиеся 1 - 4 классов. Организатор проекта:Юркова Людмила Александровна – классный руководитель 1, 4 классов Данный проект будет реализован в течение декабря 2012 года, заключительный этап пройдёт 29 декабря. Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный Задача: поздравить детей и родителей с Новым годом. Цели: . формирование художественного вкуса у детей; . развитие активности, творческих способностей детей; сплочение коллектива учеников и родителей; . создание праздничной атмосферы; Оформление: выставка рисунков, столы оформлены работами учащихся (новогодние украшения и игрушки), снежки из бумаги, обручи, коробки - лыжи, варежки, платочки на голову, снежинки Прогнозируемый результат: запоминающийся: запоминающийся школьный праздник, вместивший в себя всё наработанное и подготовленное за время проекта. Задачи: предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника; Выбор инициативной группы учащихся, для проведения праздника. Деятельность учителя: мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника. Деятельность учащихся: уточняют информацию. Распределяют обязанности по подготовке мероприятия: подготовка стихов, песен, рисунков, поделок, сценария, концертных номеров. Подготовительный этап. Рассказ детей о традициях встречи Нового года в нашей стране. Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление украшений для ёлки и класса). Операция «Сюрприз от Деда Мороза» (инсценирование сказки для детей детского сада) Сочинение «Если бы я был Дедом Морозом». Разучивание песен о ёлке, о новогоднем празднике, подбор и разучивание стихов. Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Основной этап Заключительный этап Проведение праздника «Ну - ка, ёлочка, зажгись!» 1. О традициях встречи Нового года в нашей стране. Новый год - самый веселый, самый замеча - тельный праздник на свете. Вы конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год - это дед Мороз, это Снегурочка, это красавица - елка, украшенная блестящими игрушками, и хлопушками. И обязательно - подарки! А еще можно загадать любое желание. Самое - самое волшебное. И оно обязательно исполнится. В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья. Катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки и строят снежные крепости, лепят снеговиков... Но знаете ли вы, что новый год не всегда встречали зимой 1 января? Когда - то, давным - давно. Новый год на Руси назывался новолетием и он начинался весной - 1 марта. Почему? Да потому, что весной природа просыпается от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег и на проталинах появляются первые весенние цветочки - подснежники. Веселее щебечут птицы, ярче синеет небо, оживают ручейки. Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью - 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах - плоды. Люди радовались богатому урожаю и веселились после тяжелого труда. Соседи ходили друг к другу в гости и желали всем богатства, здоровья и мира. Сам царь в этот день дарил простым людям и знатным боярам яблоки и тоже желал им счастья В Новый год, 1 сентября, было велено не только развлекаться, но и заниматься серьёзными делами - платить дань и оброк, а также вести переговоры с дальними странами и заключать с ними договоры о торговле, мире и дружбе. В 1700 году всё переменилось. Пётр1 издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. Палили пушки, вспыхивали разноцветные огни... С тех пор Новый год стал одним из самых любимых наших праздников. Зимой отмечают ещё один очень большой праздник - Рождество Христово. В этот день все радуются рождению Младенца Христа. Праздничные дни, наступившие посте Рождества, называются Святками. Тоже очень весёлое время! В старину кресть - янская семья собиралась за большим столом. На порог ставили что - нибудь вкусное - «угощали» мороз, чтобы он не губил будущий урожай. На святках дети и взрослые - надевали маски, выворачивали наружу шубы и тулупы и выходили на улицу. Коза и баран, разбойник и Баба яга, медведь и журавль, мельник и гусар, цыган и барин... Кого только не было на улице в святочные дни! Ряженые шутили и пугали прохожих. Если ряженого узнавали, он тут же убегал. Маленькие мальчики входили в избу и разбрасывали зерно: «Чтобы хлебушек родился, чтобы в доме он водился». Коляда светлая! Пришла коляда вперёд Рождества, Вперёд масленицы. Зашла Коляда к хозяевам во двор. Доброй хозяйке - Корову е телёночком, Овцу с ягненочком, Лошадь с жеребёночком, Свинью с поросёночком! Пышка, лепёшка в печи сидела, На нас глядела, в рот захотела! Подай хозяйка лепёшку в верхнюю окошку! Коляда, Коляда! Ты подай пирога, Или курочку с хохлом. Петушка с гребешком! Девица - красавица, Подай пирожка. Дай гороховичка! Ты не дашь пирожка, Мы те выпустим быка Да из заднего хлева! Хозяин и хозяюшка, не морозьте. Хоть копеечку да бросьте! ________________ Обойдя всю деревню, ребята поровну делили сладости, вкусные пироги и печенье. А потом веселились, пели и плясали. Вот так колядовали в старину. Но колядовать можно и в наши дни. Попробуйте! 2. Поделки из мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков «Зимние фантазии.» Антоновой Софии КонаныхинойЮлии Айропетян Лилит Завьяловой Анны Морковского Сергея Кобиняковой Олеси Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт - Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Используемая литература: «С Новым годом!» Москва Полиграф - Проект; Дрофа Плюс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Проект

«Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

(для детей младшего школьного возраста)

Вид проекта: информационно – практический.

Участники проекта : преподаватель, учащиеся класса, родители уч-ся, музыкальный руководитель.

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

3. Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;

4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

2. Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

3. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

4. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата: 1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы:

1. Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

2. НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

3. Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

4. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

5. Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

6. Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

7. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

8. Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

9. Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».

10. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

1. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

2. Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

3. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

4. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Создание предметно развивающей среды

1. Участие в общешкольной выставке – конкурсе «Зимний букет».

2. Размещение в кабинете «Календаря ожиданий Новогоднего праздника».

3. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

4. Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое Новый год?»

Формы работы с детьми:

1. Беседа: «Новый год у ворот».

2. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

3. Отгадывание загадок про Новый год.

4. Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

5. Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

6. Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

7. Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

2. «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

3. Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

4. Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

6. Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!"

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

2. Подготовка к украшению классной комнаты на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы с детьми

1. Беседа: «Опасные огоньки».

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

3. Пальчиковая гимнастика:«Елка».

4. Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

5. Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

7.Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

8. Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

9. Конкурс поделок «Ёлочка - красавица».

1. Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Создание предметно развивающей среды

2. Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

3. Украшение класса результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

4. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы с детьми

1. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

2. Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

3. Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

4. Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

5. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз».

6. Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

7. Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».

8. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

1. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

2. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

3. Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме.

2. Украшение группы результатами поделок детей.

3. Размещение в музыкальном уголке текстов песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».

2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».

3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».

4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».