Мероприятие 12 июня школьном лагере. Мероприятие в летнем оздоровительном лагере при школе "день россии" методическая разработка на тему

Назначение: материал будет интересен учителям физической культуры, организаторам внеурочной деятельности, учителям начальных классов, воспитателям и организаторам детского досуга и отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках, в детских садах. Спортивные упражнения для детей от 4 до 12 лет.
Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.
Задачи:
. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
. Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы.
. Совершенствовать двигательные способности детей.
. Развивать физические качества.
. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми.
. Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников.
. Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах - уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
. Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
Подготовительная работа:
Подобрать мелодии для музыкального оформления, оживления подвижных эстафет и придания праздничного настроения. Музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель. Призы.
Оформление зала(площадки): На сцене - текст гимна России, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России. Можно сделать из картона силуэты берез, на заднем плане повесить большой плакат (рисунок) , изображающий бескрайние поля, леса, просторы.
Оборудование и материалы : мячи спортивные, флаг России, герб, карандаши с верёвкой, флажки для танца, конфеты, кегли.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, песни для концертных номеров и конкурсов.
Звучит песня «С чего начинается Родина» на слова М. Матучевского, муз. В. Баснера.
Ведущий: К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Сегодня мы празднуем замечательный праздник - День России!
День нашей любимой Родины!
Ребенок:
В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета - именинница она!
Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется - Россия.
Граждане России, т. е. мы с вами, - россияне.
Столица России город - Москва.
Давайте все вместе ей скажем «Ура»!
Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)
А наш город называется - Подольск!
Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Подольск! » (кричат)
-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?
Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России он трехцветный


Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий - небо, верность и правду;
Красный - огонь и отвагу.
На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: День России - это день величия нашего государства.

Под музыку входит клоун Спортивкин.


Спортивкин: Сегодня в этот день нельзя скучать…
А можно веселиться и играть!
Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на скамейки)
Сегодняшнюю праздничную программу открывает
Янушко Вероника с песней « Россия»
Ведущий: «Любите Россию» - так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России.
Чтение стихотворений по отрядам.
Россия.
(стихотворение)
У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я - россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это - Россия моя!
Россия! С детства знакомое слово
Ты в сердце моем поселилось давно.
Россия! Такое любимое слово
Звучит словно песня оно.
Россия! Страна ты большая:
Есть горы, равнины, моря.
Россия… Здесь утром заря молодая
Встает, озаряя леса и поля.
Россия… О сколько различных событий
Смогла стойко ты пережить.
Россия… Тобою могу я гордиться
И славой твоей дорожить.
Россия …Меня называешь ты сыном,
Зовешь гражданином своим,
Я даже в чужой стороне, на чужбине,
Расту патриотом твоим.
Россия! Как величава, как ты красива,
С тобою все мысли мои и душа.
Россия! С тобой мы навеки едины.
Россия! Ты - Родина-мать для меня!

Спортивкин: Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий:
Тебе спасибо, Родина моя,
За небеса неповторимой сини,
Скажу одно: дня не прожил бы я
На этом свете без России.

Песня 3 отряда « У моей России длинные косички»
Спортивкин: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»

Танец с флажками в исполнении детей 1-2 отряда


Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.
Дети:
. «Родина любимая - это мать родная».
. «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха».
. «Человек без родины, что соловей без песни».
. «На чужой стороне и весна не красна».
. «Жить - Родине служить».
. «Вся Российская земля начинается с Кремля».
. «За морем теплее, а у нас светлее»
. «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».
. «На чужой стороне рад своей вороне».
. «Всякому мила своя сторона».
. «Где кто родился, там и пригодился».
Спортивкин: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Конкурс для детей "Детский боулинг"


Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Количество игроков: от одного отряда по 3 игрока.

Конкурс для детей "Конфета на удочке"


Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Количество игроков : по одному от каждой команды.(победитель зарабатывает 1 балл отряду)

Конкурс для детей "Сиамские близнецы"


Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Количество игроков: четыре и более

Игра для детей от "Петушиные бои"


Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Количество игроков: один от кадого отряда. Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас пройдёте в свои отряды и нарисуете рисунки о России.
Объявляется конкурс рисунков.


По итогам всех конкурсов отряды награждаются грамотами, посвященными празднику «День России» по номинациям:
1. Юные художники России
2. Юные спортсмены России
3. Юные чтецы России
4. Юные певцы России

День России

к проведению Дня России в летнем пришкольном оздоровительном лагере

День России был проведен в летнем пришкольном оздоровительном лагере МБОУ «Кадетская школа» г. Чистополь 11 июня 2014 г.

В лагере было организовано 3 отряда: начальная школа 1-4 кл.(1 группа)ученики 5-6 кл (2 группы), ученики 7-8 кл.(3 группа). Возраст детей в среднем 8-14 лет.

Празднование Дня России было организовано в виде игры по станциям.

Первая станция – «Героическая» (герои России),

Вторая станция – «Песенная» (песни о Родине, России)

Третья станция - «Народная» (обычаи, пословицы, поговорки).

Четвёртая станция – «Художественная»

Пятая станция – «Творческая»

Руководили тематическими станциями педагоги дополнительного образования и педагоги-предметники.

Цель: гражданское воспитание детей,

Задачи:

знакомство с историей государственного праздника День России,

формирование правильного поведения детей в ситуациях, где используются символы России,

создание положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера символы, песни, пословицы и поговорки и т.д.)

Ход мероприятия.

Отряды собираются в игровом зале, выстраиваются. В зале стоит подставка с флагом России, штандартом Президента РФ и знаменем Победы.

Ведущий:

Ребята! Сегодня празднуется День России. Это день рождения нашей страны. Почему этот праздник пришелся на 12 июня? .

Эта дата дважды знаменательна: 12 июня 1990 года, еще во времена СССР, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Тогда бывшие союзные республики, входившие в состав СССР, становились независимыми и приобретали новые названия. Российская Федерация тоже закрепила название и символы нового государства. А ровно год спустя, 12 июня 1991 года, состоялись первые в истории России всенародные прямые открытые выборы президента, на которых победил Борис Николаевич Ельцин.

Ведущий подходит к стойке со знаменами.

Посмотрите на флаг России. Он представляет собой прямоугольное полотнище с бело-сине-красными горизонтальными полосами. Похожие полосы на флаге Франции, Голландии. Чтобы не ошибиться, надо помнить слово «Бейсик». Эта расшифровка поможет вам всегда узнать флаг нашей страны и определить правильно порядок полос на флаге сверху вниз: бело-сине-красная полоса.

Посмотрите также на Президентский штандарт. Это квадратное полотнище, где на фоне флага России размещен герб страны – двуглавый орел. После принесения присяги Президентом Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат Штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле и означает, что Президент находится на рабочем месте.

Для ваших бабушек, дедушек, для многих ваших родителей очень дорог еще один символ России - Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе рейхстага в Берлине] военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. По внешнему виду Знамя Победы - это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР – красное полотнище с изображением серебряной пятиконечной звездой, серпом и молотом и надписью: «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 C.К. 3 У. А. 1 Б. Ф.» (150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.»). Это Знамя сопровождает все торжественные мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной.

Ведущий:

Что еще является символами России? (Дети называют герб, гимн. Если время позволяет, можно задать вопросы об этих символах и присудить баллы тем, кто отвечает правильно и наиболее полно).

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, посвященную Дню России. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. (Капитаны получают листы, где указана последовательность, место проведения и контрольное время прохождения станций).

Ведущий:

Вы пройдете станции «Героическая», «Песенная», «Народная». На станциях вас ждут педагоги, которые предложат вам выполнить интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно. На старт, внимание, марш!

(команды расходятся по станциям).

Содержание работы на станциях:

- Песенная – вспомнить как можно больше песен о Родине, России и спеть по 1 куплету, в конце педагог предлагает команде хором спеть одну из песен на выбор детей, тексы песен выдаются каждому ребенку. Оценивается количество песен, которые дети могут вспомнить и напеть, а также оценивается хоровое пение (критерии – могут ли петь вместе, стараются ли или стесняются, может ли капитан руководить командой, попадают ли в мелодию).

- Героическая - детям необходимо назвать как можно больше легендарных (исторических) личностей от Древней Руси до современных героев России, рассказать о них (педагог на всякий случай имеет рассказ о 2-3 героях различных эпох, однако в нашем случае этого не понадобилось. Дети рассказывали о русских богатырях, героях войн, выдающихся спортсменах, космонавтах).

ародная – команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц, поговорок о родине, отчем доме, родной стороне, а также обычаи и традиции русского народа и народностей, проживающих на территории России. (Педагог на всякий случай имеет раздаточный материал с пословицами и поговорками. Поскольку предполагалось, что дети будут испытывать затруднения с пословицами и поговорками, то уже при работе с первой группой задание было облегчено – детям были выданы карточки с пословицами и поговорками, предлагалось их прочитать, запомнить и назвать по памяти как можно большее количество).

- Художественная – команде выдаётся набор цветных мелков, которыми они должны нарисовать на асфальте композицию или рисунок на тему «Я люблю Россию». Оценивается тематика рисунков и работа в команде.

- Творческая – команде выдаётся три конверта с заданием, капитан команды выбирает один конверт и выполняют задание на скорость. Оценивается точность выполнения и скорость выполнения задания.

Для работы на каждой станции давалось 5 -7 минут. Педагоги оценивали работу команд в баллах (от 1 до 10 баллов), затем все команды снова собрались в игровом зале.

Ведущий : Ребята! Как вам работалось на станциях? Какие были самыми интересными? Какие – самыми трудными? (Организаторы выслушивают мнения детей.)

Ведущий : По итогам игры по станциям определился победитель (называет команду, поздравляет).

Ведущий:

Какой же день рождения без подарка? Я предлагаю командам встать в малые круги и обсудить, какой символический подарок команда хочет подарить своей Родине в день ее рождения? Три минуты на шум.

(Команды совещаются, затем капитаны «дарят» символический подарок России». В нашем случае это были: 200 олимпийских медалей в Зимней Олимпиаде в виде пьедестала и кубков, в котором лежат медали; жизнь без войны и терактов в виде солнца и веселей музыки; счастье детям и их родителям в виде образа счастливой семьи: мама, папа и двое детей.

Ведущий : Именинникам всегда поют песни. А мы закончим наше мероприятие самой главной песней России – гимном. Я напоминаю, что гимн – это символ России, и при исполнении гимна все должны встать и исполнять гимн торжественно. Кроме этого, военные отдают честь, штатские мужчины, юноши и мальчики обязаны снять головной убор. Знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина.

(все исполнят гимн, текст проецируется на стену через видеопроектор)

Ведущий:

Спасибо всем за участие, до свидания.

(команды расходятся)

Использованная литература и материалы:

1.Символы России, Википедия

2. В.И.Даль. Избранные пословицы русского народа. М, Олма-Медиа-Групп, 2012 г.

3.Сборники песен для детей.

Приложения:

1.Маршрутный лист

2.Тексты песен (раздаточный материал)

3.Пословицы и поговорки (раздаточный материал)

Приложение № 1

Маршрутный лист

Команда «1 »

баллы

руководитель

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Творческая

Команда « 2 »

баллы

руководитель

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Художественная

Команда « 3 »

баллы

руководитель

Художественная

Творческая

Песенная

Героическая

Народная

Приложение № 2

Текст песни группы « Фабрика» - «Россия - чемпионка»

Припев:

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай.

Давай Россия, Давай, давай,

Давай красиво, Давай, давай,

Давай, давай, давай!

В ногу, опять идём в ногу

Упёртые рогом

Выходим красиво.

Готова Россия!

Мы влепим гол скоро

Всё сделаем клёво,

Всех сделаем снова.

Россия готова!

Припев!

Гол, гол, гол!

Мы выиграем гонку!

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка

(Россия - чемпионка)

Гол, гол, гол!

Забей, забей вдогонку

Гол, гол, гол!

Россия - чемпионка!

Песня о далёкой Родине

слова Р. Рождественского, музыка М. Таривердиева

из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Берег мой, покажись вдали

Краешком, тонкой линией.

Берег мой, берег ласковый,

Ах, до тебя, родной, доплыть бы,

Доплыть бы хотя б когда-нибудь.

Где-то далеко, очень далеко

Идут грибные дожди.

Прямо у реки, в маленьком саду

Созрели вишни, наклонясь до земли.

Где-то далеко в памяти моей

Сейчас, как в детстве, тепло,

Хоть память укрыта

Такими большими снегами.

Ты, гроза, напои меня

Допьяна, но не до смерти.

Вот опять, как в последний раз,

Я все гляжу куда-то в небо,

Как будто ищу ответа...

Я прошу, хоть ненадолго,

Боль моя, ты покинь меня.

Облаком, сизым облаком

Ты полети к родному дому,

Отсюда к родному дому.

Я, ты, он, она

Ст. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова

Припев:

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Большеглазых, озорных

Черных, рыжих и льняных

Грустных и веселых

В городах и селах

Над тобою солнце светит

Родина моя

Ты прекрасней всех на свете

Родина моя

Я люблю, страна, твои просторы

Я люблю твои поля и горы

Сонные озера и бурлящие моря

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга

Вновь настанет время спелых ягод

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега

Как будто праздник

На крылатых твоих языках

Я, ты, он, она

Вместе - целая страна

Вместе - дружная семья

В слове мы - сто тысяч я

Над тобою солнце светит

Льется с высоты

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты

Я прильну, земля, к твоим березам

Я взгляну в глаза веселым грозам

И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей

У тебя, страна, я знаю

Солнечно в судьбе

Нет тебе конца и нет начала

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе

Как будто праздник

Будут на тебя звезды удивленно смотреть

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба

В синей вышине птицы будут радостно петь

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках

С чего начинается Родина

слова М. Матусовского, музыка В. Баснера

из кинофильма Щит и меч

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колес

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина?..

«Наш край» муз.

Приложение № 3

Пословицы и поговорки о Родине

Без корня и полынь не растет.

В каком народе живешь, того обычая и держись.

В родном краю сокол, в чужом - ворона.

В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Где кто родится, там и пригодится.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для отчизны не жаль жизни.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Если народ един - он непобедим.

За морем светло, а у нас светлее.

За Москву-мать не страшно и умирать.

За родину, за честь - хоть голову снесть.

Земля русская вся под Богом.

Золоту старости нет, родине - цены нет.

И хлеб по своей стороне скучает.

Иди в родной край - там и под елкою рай.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда бы не вил.

Каждому свой край сладок.

Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Кто родиной торгует, того кара не минует.

Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.

Москва всем городам мать.

На чужбине и собака тоскует.

Не отрекайся от земли русской - не отречется и она от тебя.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Предать родину - опозорить мать и отца.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина любимая - мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Та земля мила, где мать родила.

Тот герой, кто за родину горой.

Умирая, с родной земли не сходи.

Человек без родины - соловей без песни.

Чужбина - калина, родина - малина.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Если народ един, он непобедим.

Родину-мать учись защищать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День России» в летнем оздоровительном лагере

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочарова Неля Александровна

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ход досуга

Ведущий:

В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий:

Тебя по-славянски назвали – Россия.

За реки разливные в пламени синем,

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»! Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наше село называется –(!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Козьмодемьяновка! » (кричат)

Чтение стихов о России

Чтец 1

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Чтец 2

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец 3

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

есть Родина своя.

Чтец 4

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик.

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

  • Звучит Гимн России. (Включить музыку)

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

  • Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:

Нет земли краше, … (чем Родина наша!)

Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)

Одна у человека мать – … (одна и Родина!)

Жить – … (Родине служить!)

Родина - мать, … (умей за нее постоять.)

Человек без Родины, … (что земля без семени.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Ученик:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

  1. Кто крепче обнимет друга.
  2. Кто крепче пожмёт руку.
  3. Кто громче посмеётся.
  4. Кто выше подпрыгнет.
  5. Кто простоит минуту на одной ноге.
  6. Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.
  7. До уха соседа.
  8. Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: У меня есть волшебный Сундучок. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

  • На лесной опушке, стоят подружки платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
  • Вырос в поле дом, полон дом зерном, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
  • Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
  • В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
  • Красная девица по небу ходит. (солнце)

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас примите участи в мастер-классе «Символы нашей родины».

Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?

Ответы детей: - Это цвета Российского флага.

Ведущий:

Давайте вспомним, что они обозначают.

Ответы детей:

Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;

Синий - цвет веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий:

Чтобы приступить к работе в мастер-классе, мы с вами разделимся на три группы.

  • Первая группа будет закрашивать шаблон карты РФ, используя для этого краски трех цветов.
  • Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.
  • А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.

Подведение итогов работы

Ученик:

В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Демонстрация творческих работ


День России мы отмечаем 12 июня. Это праздник нашей великой державы, свободы, мира, согласия всех граждан страны. Мы называем его праздником национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее родины.

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы — россияне, имеющие право на российское гражданство.

Россия — огромная страна! Привольно раскинулась она на территории от Крайнего Севера до южных морей.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Россия располагается сразу на двух материках: в Восточной Европе и в Азии, ее площадь составляет 17,1 миллиона квадратных километров, а население более ста сорока миллионов человек.

Мы гордимся нашей великой Родиной, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а особенно трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревенька, для других — городская улица и зеленый уютный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину, на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которые вынуждены были жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции!

Но вернемся к празднику День России. Какова история этого одного из важнейших государственных праздников? Она начинается в 1990 году. В июне 1990 года Первый съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете России, а через год — 12 июня 1991 года — народ России выбрал своего первого Президента. Кто был первым Президентом России? Верно! Борис Николаевич Ельцин.

Каких еще президентов России вы знаете? Правильно! Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Владимирович Путин — ныне действующий Президент.

В чем состоит главный смысл Декларации о государственном суверенитете?*

Он состоит в том, что при решении всех вопросов государственной и общественной жизни Россия пользуется всей полнотой власти. Было провозглашено главенство Конституции и принятых на ее основе законов.

12 июня 1997 года первый Президент России обратился к гражданам страны с речью: «День 12 июня по праву является государственным праздником. Я как президент хотел бы, чтобы он воспринимался каждым россиянином, как особый день, как наш общий день. Как день нашей страны России. Предлагаю назвать наш праздник «Днем России».

Вопросы

Когда празднуют День России?

При каком Президенте был учрежден этот праздник?

Каких еще президентов России вы знаете?

Кто сейчас Президент России?

Можно ли назвать этот праздник патриотичным?

Как называется страна, в которой вы родились?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Знаете ли вы, какой город является столицей России?

В каком городе (поселке, селе) вы живете?

Как выглядит Флаг России?

Видели ли вы Герб России?

Знаете ли вы слова Гимна России?

Лиана Кошарова
«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов

С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ .

(мероприятие к 12 .06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов )

Цель : познакомить с отдельными эпизодами истории России , её символами и великими людьми;

Задачи :

· формирование познавательного интереса к истории своей страны;

· развитие представлений о государственной символике;

· раскрытие смысла понятия «малая Родина» ;

· развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление) ;

· воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.

Подготовительная работа : подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк» , работа в отрядах.

Оборудование : проектор, репродукции с изображениями любимых уголков России , записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России ,народные костюмы.

1. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ученик : С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Ученик : Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной нашей

Мы Родиной милой зовем.

2. Страница «История страны и символы»

Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» , как полагают ученые, произошло от слова «Русло» . «Русло» - Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами , а страну, где они живут, - Россией .

Ученик : За ясные зори, умытые росам

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия .

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины

Все дорого с детства,

Все памятно с детства

Но все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?

Дети (хором) . Все мы – россияне !

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг» . Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест» , «палка» . К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству .

Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый» .

Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России . Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь .

В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы Российского триколора . 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)

Ученик : Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России , символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны от запада до Востока.

Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик : Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьем врага разит

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн РФ.

Ученик : Когда я слышу гимн России ,

То сердце начинает биться

И рвётся из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к совершениям зовёт!

Учитель. Гимн (с греч.) - торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Учитель. Россия – необъятная страна . Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России . Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.

Слайд-фильм «Просторы России » . Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.

3. Страница «Столица России »

Учитель. В одной старинной летописи написано :

«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Ученик : Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Учитель. Кто возглавляет нашу страну?

А кто возглавляет наше правительство?

4. Страница «Родной край»

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре угодья

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертое – жаждущим родник.

Дети – береза.

Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

Ученик : Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Танец «Березонька»

Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)

Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.

А какие вы знаете пословицы о Родине?

С родной земли – не сходи

Своя земля и горести мила

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

Всякому мила своя сторона

Дома и стены помогают

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое

- Любовь к Родине сильнее смерти

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Родная землица и во сне снится

Родная землица мать, чужая мачеха

Родина-мать – умей за неё постоять

Смело иди в бой, Родина за тобой

Родина краше солнца, дороже золота.

Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.

Ученик : Россия , Россия – края дорогие ,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ученик : Берегите Россию –

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить

Берегите её

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)

Ученик : Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.

5. Проверка рефлексии учащихся .

Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг ?

Что означают цвета на флаге ?

Из каких частей состоит флаг?

Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Запомните Родина у нас одна, это наша Россия . И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России , и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина» .

6. Подведение итогов

Учитель или ученик (на выбор) .

С чего начинается РОДИНА?

«С чего начинается Родина?»

С твоих самых первых шагов,

С примеров достойных родителей ,

С рассказов седых стариков.

Конечно, она начинается

С тех мест, где родимый был кров,

С тайги и полей окружающих,

И речки крутых берегов.

«С чего начинается Родина?»

С надёжных друзей и подруг.

Что детством, душою заложено,

Тем, что окружало вокруг.

Конечно, она начинается

С понятий о чести и лжи,

Уменья отсечь от дел правильных

Неправедных дел миражи.

«С чего начинается Родина?»

С тебя и твоих земляков!

Вошла и осела в нас накрепко

Суровая Правда веков.

Послесловие :

С чего патриотом становятся

Все дети родимой Страны.

С того, что и в бедах и горестях -

Мы вместе и ей мы верны.