Протокол родительского собрания «Семейные традиции. Родительское собрание, посвященное Дню Матери

Родительское собрание

«День Матери»

Ведущий 1: Добрый вечер, милые мамы! Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях. Согласно указу первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. за №120 учрежден общероссийский праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2: Немало барьеров разделяет людей, но то, что объединяет абсолютно всех и понятно каждому - это любовь к матери и материнская любовь. Дорогие мамы! В этот ноябрьский день пусть слова благодарности и любви прозвучат в ваш адрес, дети ваши окружат вас заботой и согреют теплом своих сердец. Мы начинаем наше поздравление!

Ведущий 1: День матери - праздник пока молодой,

Но все мы его принимаем сердечно!

Ведь мама для всех - человек дорогой,

И мы благодарны ему бесконечно!

Забывшись подчас в суете бытовой,

Всерьез увлекаясь своими делами,

Спешим, растворяемся в массе людской,

Не думая вовсе о любящей маме.

Ведущий 2: А мама всегда о нас помнит, не спит,

Волнуясь о наших проблемах;

И сердце её лишь о детях болит:

«Как там Серёжа, где Лена?»

И вовсе не важно, сколько нам лет-

Десять, пятнадцать иль сорок-

В этом любви материнской секрет:

Каждый для мамы вечный ребёнок!

Учитель: А сейчас наши ребята покажут вам сценку «Три мамы»

Инсценировка стихотворения "Три мамы"

Мама 1 - Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 2 - Как дочка дела?
Опять заигралась, наверно в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала:
"Сейчас!" да "Сейчас!"
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

Мама 3 - Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки,
А вечером сунула в рот
Сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа!
С этими дочками - просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать вертушка,
Сегодня к обеду, ватрушка.

Ведущий 3: Большую материнскую любовь и тепло каждый человек получает с самого раннего детства и проносит через всю свою жизнь.

Ведущий 4: Материнская любовь греет нас до старости. Мамы учат нас быть мудрыми, дают нам советы, заботятся о нас, оберегают нас.

1. Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?!

5. Непринуждённо улыбаясь,

Заварит утром свежий чай.

Авоськой тяжкой надрываясь,

Спешит домой в январь и май

6. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,

Хозяйки дома и семьи,

И потому все мамы – правы!

А виноваты всюду – МЫ!

Ведущий 3: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ведущий 4: И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. И не зря говорит нам народная мудрость:

При солнышке тепло, а при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Ведущий 3: Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает:
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.

Ведущий 4: Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо:
Красива по - своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Чтец 1: Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые слова, и первые шаги,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.

Чтец 2: Мы любим мамину улыбку, руки.
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она
Не перестанет никогда.

Чтец 3: Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна - такая,
Как солнца луч, как воздух,
Как вода!

Учитель: И в заключение наши ребята желают всем мамам здоровья, радости, любви и исполнят для вас песню!

Песня в исполнении детей


Родительское собрание

(в нетрадиционной форме:

совместный праздник для детей и родителей)

на тему: «День матери».

I старшая группа сада

Подготовили и провели:

воспитатели:

Ильинская Л.В., Халепа М.С.

музыкальный руководитель:

Соколова С.А.

Место проведения: музыкальный зал

Собрание вели: воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С.

Выступали: музыкальный руководитель Соколова С.А., дети группы,

Родители воспитанников.

Присутствовало: 17 человек.

Организация: собрание проходит в празднично украшенном музыкальном зале детского сада.

Оборудование: искусственные цветы (на каждого ребенка), столики (2 шт.), платки (2 шт.), банты (2 шт.), шарфы (2 шт.), вазы для цветов.

Повестка дня:

1. «С праздником милые женщины!»

/вступительное слово воспитателя группы: Ильинской Л.В./

2. «Мама - первое слово»

/поздравление музыкального руководителя Соколовой С.А./

3. «Воспитатели - вторые мамы»

/поздравление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О./

4. «Мама милая моя»

/проведение праздника посвященного Дню матери/

Решение родительского собрания

  1. Укреплять устои семьи, семейные ценности, традиции.
  2. Поощрять детей за уважительное отношение к своим мамам и бабушкам, за добрые дела на благо своей семьи.
  3. Привлекать родителей к тесному сотрудничеству с детским садом.

Проект решения был принят полностью и единогласно.

Председатель: Ильинская Л.В.___________

Секретарь: Малютина Ю.С.______________

Конспект совместного праздника

для детей и родителей «День матери».

Цель. Обеспечить формирование уважительного отношение к матери, своей семье, своему дому;способствовать сближению взрослых и детей; способствовать развитию положительных эмоций.

Ведущие /воспитатели группы Ильинская Л.В., Халепа М.С./

(Дети заходят в музыкальный зал.Встают полукругом.)

1. Ведущий.

Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2. Ведущий.

Притча (звучит легкая, нежная музыка).

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя, и заботиться о тебе!

А как его зовут?

Неважно, как его зовут, ты будешь называть его «мама»!

Лиза Свечкина

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Максим Ващенко

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть

Большой поклон вам всем родные мамы (дети кланяются).

За то, что вы на свете есть!

Даша Дробот

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет.

От всей души мы вам желаем

Все дети вместе: Здоровья, счастья, долгих лет!

Песня «Мама милая моя»

(сл. А. Афлятунова, муз.В. Канищева)

(Дети садятся на стульчики)

1. Ведущий.

День матери — это праздник всего мира в честь матерей. По традиции в такой день принято поздравлять мам и беременных женщин. Но существуют женщины, которые стали мамами не только лишь для своих детей, но и для человечества. Самый яркий пример этого - Мать Тереза.
Ей досталась тяжелая и одновременно радостная доля нести человечеству благую весть, что каждый человек рожден для того чтобы любить и быть любимым.
Для любого самым дорогим человеком является мама. Как много ласки и заботы в этом слове! Каждая мама пытается сделать своего ребенкасамым счастливым.

Выступление председателя родительского комитета Гольцевой Л.О.

«Я - мама!»

Я - мама. Это много или мало?

Я - мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я - целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Я - мама, мама! Это наслажденье никто не в силах у меня отнять!

2. Ведущий.

Думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Игра «Найди своего ребенка на ощупь»

(Дети становятся в круг. Маме завязываем глаза платком и просим найти своего ребенка на ощупь).

1. Ведущий.

О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Гимнастика ума

При солнышке тепло…(при матери добро).

Материнская забота в огне не горит…(в воде не тонет).

Птица рада весне…(а младенец матери).

Материнская ласка…(конца не знает).

Для матери ребенок…(до ста лет дитенок).

2. Ведущий.

Где песня льется, там легче живется. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.

Частушки

Все дети:

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем.

Поздравляем вас сердечно,

И привет огромный шлем.

Вика КовальчукСоня Шестера

Говорят я боевая, Кто сказал, что я горланю,

Боевая, ну и что ж. Кто сказал, что я кричу,

Моя мама боевая, Это я, со своеймамой

Ну, а я тогда в кого ж? Расставаться не хочу!

Алина АвтономоваМаксим Ващенко

Подогрели суп и кашу, В кухне веник я нашел

Соль насыпали в компот. И квартиру всю подмел,

Как пришла с работы мама, Но осталось от него

Было много ей хлопот. Три соломинки всего.

Паша ХолошенкоВсе ребята:

Дома пол натер до блеска, Мы частушки петь кончаем,

Приготовил винегрет. И всегда вам обещаем,

Ищет мама, что же делать, Слушать вас всегда, во всем

Никакой работы нет. Утром, вечером и днем.

Выступление Алексеенко Т.Н. (мама Семена Алексеенко).

«Васильки»

Думал сын, каких же маме, подарить цветов?

И решил нарвать любимых мамой, васильков.

Он тихонечко без спроса в поле убежал,

Средь жнивья он очень долго васильки искал.

Сын вернулся без букета, мама вся в слезах.

Он не знал, что слез причина здесь не в васильках.

Малышу в четыре года было невдомек,

Что он самый драгоценный мамин Василек!

1. Ведущий.

У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. И сейчас мы посмотрим, как наши мамы этими руками смогут нарядить своих детей.

Игра «Золотые ручки»

(Из платка, шарфика, бантов сделать наряд своему ребенку).

2. Ведущий.

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку.

Даша Малютина

Мамочка, как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая - самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней, меня - голубоглазки.

Семен Алексеенко

Мама, очень - очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Лиза Самиева

Мама — это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Детство — золотая пора.

Как чудесно знать, что со мной

Мама, словно ангел, добра,

Друг мой самый лучший, родной.

Кирилл Казаков

Маму крепко поцелую, обниму ее родную.

Очень я люблю ее, мама - солнышко мое!

(Дети проходят в зал целуют и обнимают своих мам).

1. Ведущий.

Есть еще у нас секреты, соберем для мам букеты.

Игра «Собери букет».

2. Ведущий.

Дети очень любят слушать сказки и рассказывать стихи. Предлагаю мамам вспомнить детские стихи и сказки.

Игра «Найди ошибку и ответь правильно»,

Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу потому, что он хороший (мишка).

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке.

И скачут котята (лягушки) за мной по пятам.

И просят меня: «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке (мишке),

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок (карман) пришить,

И конфеты положить.

1. Ведущий.

На мамочек детки с восторгом глядят,

И вместе танцуют «Танец маленьких утят».

«Танец маленьких утят»

(муз. Т.Вернера, сл. Ю. Энтина)

Ведущий

Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ваня Гольцев

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Алеся Гетманчук

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Алевтина Фатхулина

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как выходной.

Нурия Азизова

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Антон Архипов, Лина Хисамутдинова.

Воспитателей своих мы любим, обожаем,

Мамами вторыми их нежно называем.

С праздником чудесным их тоже поздравляем.

Здоровья, счастья, радости им от души желаем!

Песня «Песенка Мамонтенка»

(Румянова Клара, Из мультфильма "Мама для мамонтенка")

2. Ведущий.

Дел и дорог будет в жизни не мало.

Спросим себя: ну, а где их начало?

Вот, он ответ наш правильный самый,

Все чем живем, начинается с мамы!

1. Ведущий.

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И мы с детьми дарим вам самое дорогое: наши ладошки и наши сердца.

С праздником дорогие мамы!

(Вручение мамам сувениров, сделанных детьми своими руками под руководством воспитателей).

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери»,
«Воспитание интереса детей к обучению в школе».

Михайлова Н.В., воспитатель д/с №54 г. Набережные Челны

Главными воспитателями своих детей являются родители.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Каким оно должно быть сегодня? Оно должно быть нетрадиционным! Это значит, на родительских собраниях нужно использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательность, откровенный и деловой разговор.

Нетрадиционное проведение родительских собраний в нашей группе повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, увеличила явку, активизировало родителей на решение проблем воспитания.

Этапы подготовки тематического вечера в честь «Дня матери» и «Воспитания интереса детей к обучению в школе».

  1. Ярко и красочно оформленное объявление о предстоящем собрании.
  2. Напечатать плакаты о воспитании, о вежливости, о материнской ласке.
  3. Подготовка для выступления детей перед родителями:
  4. Выучить с детьми стихотворения о Маме;

    Выучить слова и мотив песни «Мама»;

    Отрепетировать татарский танец, для этого привлечь музыкального руководителя.

  5. Подготовить выступление по теме «Родитель - первый педагог для своего ребенка», тест «Какой вы родитель», задачи на логику для родителей; пригласить педагога психолога для выступления перед родителями по теме.
  6. Организационный момент: столы расставить полукругом, поставить на них посуду для чая, сладости к чаю, на столе педагога поставить горшок с цветочком, положить материал для проведения собрания.
  7. Приготовить спокойную музыку.

Повестка проведения тематического вечера.

  1. Вступление: Включается спокойная музыка.
  2. «День матери» - краткая информация об этом празднике. Концерт детей при взаимодействии с музыкальным руководителем: стихи, песня о маме, татарский танец, стихи-поздравления, вручение подарков Мамам, салют из шаров.
  3. Доклад на тему: «Родитель - первый педагог для своего ребенка». Цель: формировать интерес родителей к подготовке к школе, умение оценивать поступки своих детей: доводить начатое дело до конца.
  4. Тест для родителей: «Какой вы родитель». Цель: совершенствовать умение общения родителей с детьми.
  5. Предоставить слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А. «Роль родителей в подготовке детей к школе»
  6. Зарядка для ума: Задачи на логику. Цель: познакомить родителей с логическими задачами, которые решают дети на занятиях в детском саду и дать психологическую разрядку.
  7. Разное: решение текущих вопросов.

День матери.

В конце ноября отмечается День матери. День матери отмечают во многих странах мира, правда, в разное время. При этом в этот день чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в женских мистериях Древнего Рима, посвящённых почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

12 декабря 1912 года была создана Международная ассоциация Дня матери с целью распространения в мире празднования этого дня.

Поздравляем вас с Днем матери, дорогие мамы!

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

Я тебя всё время, Мамочка люблю!

Вот и зорька светит. Вот уже рассвет.

Никого на свете лучше Мамы нет!

Стихи про Маму (Ольга Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - Мама.

О Мамочке (Ольга Чусовитина)

Кто лелеял моих кукол,

Шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать,

И играл со мною в игрушки?

Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки вытирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно...»?

Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,

Чуть склоняясь надо мною,

И я закрывала глазки,

И мне было так спокойно?

Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал мне нежно, сладко:

«Спи скорее, дочка!»?

Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,

Не сыскать ей лучшей славы,

Самый добрый, самый мудрый?

Ну, конечно, моя Мама!

Песня «Мама»

Каждой судьбе.

Мне и тебе.

Так бывает ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет

Как там дочка, как там сыночек,

Лишь под утро Мама уснет.

Мама - первое слово, Мама - главное слово

Каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила, мир подарила

Мне и тебе.

Исполнение детьми татарского народного танца под татарскую музыку.

Мамочке подарок (Ольга Чусовитина)

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая Мама у меня.

Подарок Маме (Ольга Чусовитина)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Салют из шаров в честь «Дня матери».

«Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том Ю как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложит первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия, в том числе в сфере здоровьетворения и здоровьесбережения детей. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья - главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учится и мы, взрослые.

Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши дети, то есть ваши дети пойдут в школу. И вы и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке - это легко можно делать под предлогом рассказа другим членам семьи.

Такое повседневное общение всесторонне развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, фантазия, внимание и т. д.

И еще, например: после прогулки предложить ребенку нарисовать то что видел, лучший результат воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Но если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться. В результате он теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, и может оставить дело незавершенным. Что и происходит у нас в настоящее время с нашими детьми. Ведь такое может случаться и тогда, когда он пойдет в школу. Для этого нужно, чтобы у ребенка, тем более у будущего школьника должны быть условия. И, мы должны уже сегодня начинать учить ребенка доводить начатое дело до конца - это важная задача, стоящая перед нами, и перед вами - родители. Условия - это самое главное для будущего школьника.

Ребенку трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесет им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Чтобы ответить на эти вопросы, предоставляем слово педагогу - психологу детского сада Вороновой Е. А.

Разрядка для родителей: «Задачи на логику».

  1. Ты да я, да мы с тобой - сколько нас всего? (двое) .
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (два) .
  3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал) .
  4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0) .
  5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько) .
  6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели) .
  7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой) .
  8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) .
  9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1) . и. д.

Разное.

Степаненко Дарья Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад 8

г.Донецк Ростовская область

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ,ПОСВЯЩЕННОЕ
ПРАЗДНИКУ ДНЮ МАТЕРИ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЯ МАМА СОЛНЫШКО»
ВЕДУЩИЙ:
«ДОРОГИЕ МАМОЧКИ И БАБУШКИ,РАЗРЕШИТЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
РАДОСТЬ ВАМ В ДУШЕ ОСТАВИТЬ
ПОДАРИТЬ УЛЫБКУ,ПОЖЕЛАТЬ ВАМ СЧАСТЬЯ
ПРОЧЬ НЕВЗГОДЫ И НЕНАСТЬЯ
ПУСТЬ ИСЧЕЗНЕТ ГРУСТИ ТЕНЬ
В ЭТОТ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАШ ДЕНЬ!
ПОД ПЕСНЮ «МАМА БУДЬ ВСЕГДА СО МНОЮ РЯДОМ» ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ.ТАНЕЦ С ШАРАМИ В ВИДЕ СЕРДЦА ПОД ПЕСНЮ.
СТАНЦЕВАЛИ И ПОДАРИЛИ МАМАМ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.
ВЕДУЩИЙ :МЫ СОБРАЛИСЬ СЕГОДНЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ В УЮТНОЙ ОБСТАНОВКЕ,ЧТОБЫ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ МАТЕРИ.ДОРОГИЕ МАМЫ,МИЛЫЕ ДЛЯ ВАС,НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ОСЕННИЙ ПОКАЖЕМ ВАМ СЕЙЧАС.И ВЫСТУПЯТ В КОНЦЕРТЕ ЭТОМ НИ ПУГАЧЕВА,НИ КОБЗОН И НЕ ХАЗАНОВ ГЕНА,НО ЗВЕЗДЫ БУДУТ НЕПРЕМЕННО.ПРЯМО СЕЙЧАС ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ ВАС.
РЕБЕНОК 1 .: ЛЮБИМАЯ МАМА ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ
В ДЕНЬ МАТЕРИ СЧАСТЬЯ ЗДОРВЬЯ ЖЕЛАЮ
ТЫ В СЕРДЕ МОЕМ,ДАЖЕ ЕСЛИ В РАЗЛУКЕ
Я ПОМНЮ ВСЕГДА ТВОИ НЕЖНЫЕ РУКИ
РЕБЕНОК 2 : НИ УСТАЛОСТИ НЕ ЗНАЯ НИ ПОКОЯ КАЖДЫЙ ЧАС
ДЕНЬ И НОЧЬ РОДНАЯ МАМА ВСЕ ЗАБОТИТСЯ О НАС
РЕБЕНОК3: НАС БАЮКАЛА КОРМИЛА
У КРОВАТКИ ПЕЛА НАМ
ПЕРВОЙ НАС ОНА УЧИЛА
ДОБРЫМ ЛАСКОВЫМ СЛОВАМ
РЕБЕНОК4 :МАМА ЭТО НЕБО
МАМА-ЭТО СВЕТ
МАМА -ЭТО СЧАСТЬЕ
МАМЫ ЛУЧШЕ НЕТ!
РЕБЕНОК5 : МАМА УЛЫБНЕТСЯ
МАМА ПОГРУСТИТ
МАМА ПОЖАЛЕЕТ
МАМА И ПРОСТИТ
РЕБЕНОК5
:МАМА-ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ
МАМА САМАЯ РОДНАЯ
МАМА ЭТО ДОБРОТА
МАМА ВЫРУЧИТ ВСЕГДА!
РЕБЕНОК 6: МАМА НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ
МАМА ВСЕ НА СВЕТЕ МОЖЕТ
МАМА СЕГОДНЯ ПОЗДРАВЛЯЕМ
МАМАМ СЧАСТЬЯ МЫ ЖЕЛАЕМ
ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
1КУПЛЕТ
СОЛНЫШКО В ОКНО ВПУСКАЕТ МАМА
ЛАСКОВОЕ УТРО НАСТАЕТ
И ГОТОВИТ ЗАВТРАК ВКУСНЫЙ САМЫЙ
МАМА НИКОГДА НЕ УСТАЕТ
ПРИПЕВ
ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ
И НА ВСЕЙ ЛАНЕТЕ
МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ
ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ
КАПАЮТ ДОЖДИНКИ
СЕРДЦА ПОЛОВИНКИ
ТЫ И Я!
2 КУПЛЕТ
ОТ ЛЮБОЙ БЕДЫ ОБЕРЕГАЕШЬ
ПРЯЧЕШЬ ОТ ВОДЫ И ОТ ОГНЯ
И УКРАДКОЙ СЛЕЗЫ ВЫТИРАЕШЬ
ЕСЛИ ВДРУГ ОБИДИТ КТО МЕНЯ
ПРИПЕВ
3 КУПЛЕТ
НА ПОДУШКЕ СКЛАДОЧКИ РАЗГЛАДИШЬ
В ТЕПЛУЮ РУБАШКУ НАРЯДИШЬ
И СО МНОЮ РЯДЫШКОМ ПРИСЯДЕШЬ
ДОБРЫЕ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИШЬ
ПРИПЕВ
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.ВЕДУЩИЙ ДОСТАЕТ ПИСЬМО.
ВЕДУЩИЙ: РЕБЯТА,А СЕГОДНЯ НАМ В ГРУППУ ПОЧТАЛЬЕН ПРИНЕС ПИСЬМО,ХОТИТЕ ПОСМОТРИМ ЧТО ТАМ?
ОЙ,ДА СДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЗАГАДКИ,БУДЕМ ОТГАДЫВАТЬ?
дети-да!
КТО ПРИШЕЛ КО МНЕ С УТРА?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО СКАЗАЛ ВСТАВАТЬ ПОРА? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КАШУ КТО УСПЕЛ СВАРИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ЧАЮ МНЕ В СТАКАН НАЛИТЬ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО ЦВЕТОВ В САДУ НАРВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО МЕНЯ ПОЦЕЛОВАЛ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
КТО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ? ?(ДЕТИ-«МАМОЧКА»)
ВЕДУШИЙ: МОЛОДЦЫ КАКИЕ ВАШИ МАМОЧКИ!ПРАВДА РЕБЯТА?
НО ВПИСЬМЕ ЕЩЕ И ДЛЯ ВАШИХ МАМ ЗАГАДКИ НАПИСАНЫ!СЕЙЧАС МЫ ПРОВЕРИМ,КАК ВАШИ МАМЫ И БАБУШКИ ЧИТАЮТ ВАМ СКАЗКИ .
1 .В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА
ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА
СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ
ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
2 .УБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ
ЧАШКИ ЛОЖКИ И КСТРЮЛИ
ИЩИТ ИХ ОНА ЗОВЕТ
И В ДОРОГЕ СЛЕЗЫ ЛЬЕТ(ФЕДОРА)
3 .И ЗАЙЧЕНОК И ВОЛЧИЦА-
ВСЕ БЕГУТ К НЕМУ ЛЕЧИТСЯ(АЙБОЛИТ)
4 ЖДАЛИ МАМУ С МОЛОКОМ
А ПУСТИЛИ ВОЛКА В ДОМ(СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
5 .КАК У БАБЫ У ЯГИ НЕТ СОВСЕМ ОДНОЙ НОГИ
ЗАТО ЕСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ
АППАРАТ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ(СТУПА)
6 .ЗНАЕТ УТКА,ЗНАЕТ ПТИЦА
ГДЕ КАЩЕЯ СМЕРТЬ ХРАНИТСЯ,
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ПРЕДМЕТ?(ИГЛА)
ОЙ КАКИЕ МАМОЧКИ У ВАС МОЛОДЦЫ,ВСЕ СКАЗКИ ЗНАЮТ,И ЗА ЭТО МЫ ВАМ СПОЕМ ЧАСТУШКИ,ВСТРЕЧАЙТЕ АРТИСТОВ!
ЧАСТУШКИ
ВСЕ ВМЕСТЕ:
ВСЕМ МАМУЛЯМ В ЭТОТ ДЕНЬ ДАРИМ МЫ ЧАСТУШКИ
ЧТОБЫ МАМОЧКИ У НАС БЫЛИ ВЕСЕЛУШКИ
1 .ОЧЕНЬ МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ И ЕЕ СОВЕТОВ ЖДУ
ПРИВЕДУ Я ЖЕНИХА-ОЦЕНИЛА ЧТОБ СЛЕГКА
2 ИЗ-ЗА НАС ТЫ НАША МАМА БЫСТРО ПОСЕДЕЛА
ВОЛОСЫ ПОКРАСИЛА-И ПОМОЛОДЕЛА!
3 МАМА СДЕЛАЛА САЛАТ,А Я УДИВИЛАСЬ
ВСЯ СЕЛЕДКА НА СТОЛЕ В ШУБУ ПРИВРАТИЛАСЬ
4 Я ДЛЯ МАМОЧКИ ЛЮБИМОЙ ПРИГОТОВЛЮ УЖИН САМ
МАМА СЪЕСТ И ГОРДО СКАЖЕТ-НЯ,НЯМ,НЯМ!
5 .ПОЧЕМУ НЕ ЛЮБИТ ПАПА КОГДА МАМА КРАСИТСЯ
ПОТОМУ ЧТО СРАЗУ МАМА ВСЕМ МУЖЧИНАМ НРАВИТСЯ
6 .МЫ С БРАТИШКОЙ ПОЗДРАВЛЕНЬЕ ПИШЕМ ВМЕСТЕ МАМА СПИТ
НАРИСУЕМ НА ОБОЯХ РАСКРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ
7. МЫ КАРТИНУ НАШЕЙ МАМЕ С БРАТОМ РИСОВАЛИ
И ДЛЯ ЯРКОСТИ ПОМАДУ ЕЕ ТЕНИ ВЗЯЛИ
ВСЕ ВМЕСТЕ
ЕСЛИ МАМА УЛЫБНЕТСЯ И НАМ СТАНЕТ ВЕСЕЛЕЙ
ПОЖЕЛАЕМ НАШИМ МАМАМ МНОГО МНОГО СВЕТЛЫХ ДНЕЙ
ВЕДУЩИЙ:А СЕЙЧАС НАШИ МАЛЬЧИКИ ПРОЧТУТ СТИХИ ДЛЯ СВОИХ МАМ
1.
МАМИН ТРУД Я БЕРЕГУ
ПОМОГАЯ ЧЕМ МОГУ
НЫНЧЕ МАМЫ НА ОБЕД
ПРИГОТОВИЛА КОТЛЕТ
И СКАЗАЛ Я -СЛУШАЙ
ВЫРУЧИ ПОКУШАЙ,
Я ПОЕЛ НЕМНОГО-РАЗВЕ НЕ ПОДМОГА?
2 .МНЕ МАМА ПРИНОСИТ ИГРУШКИ КОНФЕТЫ,
НО МАМУ ЛЮБЛЮ Я СОВСЕМ НЕ ЗА ЭТО
ВЕСЕЛЫЕ ПЕСНИ ОНА НАПЕВАЕТ,
НАМ СКУЧНО СОВСЕМ НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ
ЛЮБЛЮ СВОЮ МАМУ
СКАЖУ Я ВАМ ПРЯМО
ПРОСТО ЗА ТО,ЧТО ОНА МОЯ МАМА!
ШУТОЧНАЯ СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ».
ВЕДУЩИЙ:
НАШИ ДЕТИ ТАК УПРЯМЫ
ЭТО КАЖДЫЙ ЗНАЕТ САМ
ГОВОРЯТ ИМ ЧАСТО МАМЫ
НО ОНИ НЕ СЛЫШАТ МАМ.
АРИША ПОД ВЕЧЕР С ПРОГУЛКИ ПРИШЛА И КУКЛУ СПРОСИЛА...
ДОЧКА : КАК ДОЧКА ДЕЛА?
ОПЯТЬ ТЫ ЗАЛЕЗЛА ПОД СТОЛ НЕПОСЕДА?
ОПЯТЬ ПРОСИДЕЛА ВЕСЬ ДЕНЬ БЕЗ ОБЕДА?
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА

ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:АРИШИНА МАМА С РАБОТЫ ПРИШЛА И ДОЧКУ СПРОСИЛА... МАМА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?ОПЯТЬ ЗАИГРАЛАСЬ НАВЕРНО В САДУ?
ОПЯТЬ УХИТРИЛАСЬ ЗАБЫТЬ ПРО ЕДУ?ОБЕДАТЬ БАБУСЯ КРИЧАЛА НЕ РАЗ,А ТЫ ОТВЕЧАЛА СЕЙЧАС,ДА СЕЙЧАС
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ:ТУТ БАБУШКА МАМИНА МАМА ПРИШЛАИ МАМУ СПРОСИЛА БАБУШКА :КАК ДОЧКА ДЕЛА?НАВЕРНО В БОЛЬНИЦЕ ЗА ЦЕЛЫЕ СУТКИ
ОПЯТЬ ДЛЯ ЕДЫ НЕ НАШЛОСЬ НИ МИНУТКИ
А ВЕЧЕРОМ СЪЕЛА СУХОЙ БУТЕРБРОД
НЕЛЬЗЯ ЖЕ ВЕСЬ ДЕНЬ СИДЕТЬ БЕЗ ОБЕДА
УЖ ДОКТОРОМ СТАЛА
А ВСЕ НЕПОСЕДА
С ЭТИМИ ДОЧКАМИ ПРОСТО БЕДА
СКОРО ТЫ СТАНЕШЬ КАК СПИЧКА ХУДА
ИДИ КА ОБЕДАТЬ ВЕРТУШКА
СЕГОДНЯ К ОБЕДУ ВАТРУШКА
ВЕДУЩИЙ: ТРИ МАМЫ В СТОЛОВОЙ СИДЯТ
ТРИ МАМЫ НА ДОЧЕК ГЛЯДЯТ
ЧТО С ДОЧКАМИ ДЕЛАТЬ УПРЯМЫМИ?
ВСЕ ТРОЕ: ОХ КАК НЕЛЕГКО БЫТЬ МАМАМИ!
ВЕДУЩИЙ:РЕБЯТА,А ВЫ ЗНАЕТЕ,ЧТО БАБУШКА,ЭТО ТОЖЕ ПАПИНА ИЛИ МАМИНА МАМА
.И СЕЙЧАС ВНУКИ ПОЗДРАВЯТ СВОИХ БАБУШЕК СТИХАМИ
1.МЫ С МОЕЮ БАБУШКОЙ СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ
ДО ЧЕГО ХОРОШАЯ БАБУШКА МОЯ
СКАЗОК ЗНАЕТ СТОЛЬКО,ЧТО НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ
И ВСЕГДА В ЗАПАСЕ НОВЕНЬКОЕ ЕСТЬ
РУКИ МОЕЙ БАБУШКИ ЭТО ПРОСТО КЛАД
БЫТЬ БЕЗ ДЕЛА БАБУШКЕ
РУКИ НЕ ВЕЛЯТЬ
ЗОЛОТЫЕ ЛОВКИЕ
КАК ЛЮБЛЮ Я ИХ
НЕТ ДРУГИХ НАВЕРНОЕ
НЕ НАЙТИ ТАКИХ!
2.МЫ С БАБУЛЕЙ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ
МЫ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ
МНЕ ОНА ГОТОВИТ УЖИН
ДЛЯ НЕЕ Я ВСЕ СЪЕДАЮ!
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «БАБУШКИ СТАРУШКИ»(МАЛЬЧИКИ ПЕРЕОДЕТЫЕ В БАБУШЕК)
ПОСЛЕ ТАНЦА ВСТАЕМ ВСЕ ПОЛУКРУГОМ И ХОРОМ
В ДОМИКЕ У СОЛНЫШКА
И В МОРОЗ ТЕПЛО
ДАЖЕ НОЧЬЮ ТЕМНОЮ
ТАМ ВСЕГДА СВЕТЛО
КАК УВИЖУ СОЛНЫШКО
ТАК ВСЕГДА ПОЮ
Я ЕГО НАВЕРНОЕ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЛЮБЛЮ
ПОДАРЮ ЦВЕТЫ.
ПОТОМУ ЧТО СОЛНЫШКО -ЭТО МАМА ТЫ!
ПОСЛЕ ПОД МУЗЫКУ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ МАМАМ И БАБУШКАМ.

Тема собрания: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

Форма : практикум для родителей детей старшей группы.

Цели собрания:

Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Ход собрания

(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).

Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».

В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».

Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!

(Просмотр нескольких кадров с взволнованными и смеющимися лицами детей данной группы на утренниках в детском саду: компьютерная презентация на 1,5 минуты).

Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.

(Проводится психологический тест).

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет - человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет - вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие.

Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет - вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь.

Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.

Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).

Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.

(Под веселую музыку дети входят в группу).

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.

(Дети исполняют песню «Маленький тигренок»).

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?

(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)

(Дети читают стихи о матери).

Воспитатель: А теперь мы попросим мам угадать свой портрет.

(Выставка детских работ).

Воспитатель (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии): Мать и дитя - вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые дви-жения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслу-шивались и радовались каждому новому толчку. Жен-щина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмыс-ляет окружающее и за себя, и за своего будущего ма-лыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастли-вы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбни-тесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сейчас они вам это докажут. Дети вам красивую сказку покажут.

Воспитатель: В народе говорят: «Беда пришла - бей в колокола, радость на пороге - бей в колокола». У вас в руках колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон. Пусть каждому из вас приходят только добрые вести, и пусть вашему дому всегда сопутствует удача.

Чтоб снова ощутить наш тесный круг,
Чтоб помнить долго этот вечер,
Чтоб всколыхнулось сердце вдруг,
Друзья, зажжем сегодня свечи.

Говорят, когда горит свеча,
То этот миг несет успокоенье.
Пока она ярка и горяча,
То дарит радость нам свеченье.

(Дети танцуют танец со свечами).

Воспитатель:

Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке аленький цветочек «Огонек»!

Итог собрания.

Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять.

Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком - активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.

Людмила Анатольевна - участница республиканского конкурса «Красивая школа - 2006», участница республиканского конкурса «Творческая семья» 2006 (диплом I степени), финалист районного конкурса «Воспитатель года - 2010» (диплом финалиста). Ее хобби - организация детских праздников и развлечений. Любит спорт. Фото автора