План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги "Фруктовый сад". Конструирование и ручной труд в старшей группе

Конструирование из бумаги в подготовительной группе отличается от аналогичных занятий с детьми помладше. Самые старшие воспитанники детского сада - уже почти школьники, и подготовка их к школьным урокам заложена в занятиях прикладным творчеством, при работе с бумагой и картоном.

Объектом для поделок может быть любое природное явление, время года, животное или птица. Все, что является частью окружающего мира, находит своё отражение в разнообразных творческих занятиях. Работа с бумагой в детском саду является важной частью учебного и воспитательного процесса. Этот вид занятий очень полезен для подрастающего поколения творческих личностей.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: птицы

Вариантов подобного творчества может быть неограниченное количество, тема птиц обширна и вдохновляет к созданию произведений в разных техниках. Для начала стоит остановиться на трёх наиболее адаптированных к возрасту.

1. Птичка из сложенного пополам листа бумаги. Воспитатель готовит лекала заранее и раздает детям на занятиях, чтобы они обвели силуэты на своих листиках. Затем птичка вырезается по контуру и складывается пополам. Крылья нужно отогнуть наружу и прикрепить нитку к поделке.

2. Объемная птичка из бумажных колец. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы и клей. Основа всей конструкции состоит из широких бумажных колец разного размера. Для этого нужны полоски одинаковой ширины, но разной длины. Склеить их в кольца и вложить друг в друга, от меньшего к большему, закрепить. Головка делается аналогично туловищу, а хвостик состоит их прямых широких полос, которые можно при желании уподобить перышкам, нарезав край в виде бахромы.

3. Для детей старшего возраста, которые уже достаточно развиты, возможно конструирование из бумаги в подготовительной группе в технике квиллинг. Здесь уместна торцевая аппликация на плоскости из узких бумажных полосок, скрученных в разноцветные спирали. Такое яркое и красивое панно может быть результатом совместного творчества, которое потом послужит достойным украшением группы.

Поделки, посвященные осени

Самое живописное время года, конечно же, заслуживает отражения в детском творчестве. Аппликация из плоских элементов или объёмная композиция - каждая из этих поделок прекрасно передаёт лёгкую грусть увядающей листвы и яркость палитры, которую может передать конструирование из бумаги в подготовительной группе. Осень послужит вдохновением. Для работы потребуется бумага и картон коричневого цвета для древесины и красно-оранжевых оттенков - для листвы.

Аппликация и объемная композиция

Для работы нужно приготовить несколько разных шаблонов с очертаниями листьев различных пород деревьев. По этим заготовкам дети изготовят свои элементы. Ветки выполняются из скрученной в плотные жгуты оберточной коричневой бумаги. Для оживления композиции можно посадить на верхушку маленькую задорную птичку.

Подобным образом делается осенняя объемная композиция. Ствол скручен из вощеной оберточной бумаги, а листья выполнены в обрывочной технике. Тонкая цветная бумага, желтая, оранжевая и красная, рвется на кусочки, которые используются в качестве листвы.

Огородная тематика в поделках из бумаги

Может быть продолжена в других проделках, которым посвящено конструирование из бумаги в подготовительной группе. Например, овощи из бумаги. Дети с удовольствием занимаются изготовлением знакомых предметов. Самым красивым из является тыква. Можно сделать целую композицию в технике бумажных полос.

Для работы потребуется цветная бумага. Оранжевая и зелёная. Листы нарезаются на длинные полосы. Для корпуса поделки необходимы оранжевые, а плетистые стебли выполняются из зелёных. Необходимо взять шесть полос и сложить их друг на друга, совместив по центру, подобно снежинке. Приклеить все детали в этой точке соприкосновения друг к другу.

Затем взять противоположные кончики и склеить между собой в виде колечка. Таким образом склеить все шесть бумажных колец. Если надо, можно увеличить их количество. Завершающим штрихом поделки будут ветвистые плети, которые сделаны из плотно свернутых в виде спиралей бумажных полосок зеленого цвета. Дети очень любят конструирование из бумаги в подготовительной группе, овощи являются обширной темой для занятий.

Овощи и фрукты из сегментов

Еще одной интересной техникой создания предметов из бумаги является склеивание сегментов. Для работы требуется симметричный шаблон из плотного картона в виде любого овоща или фрукта. На основе этого силуэта вырезается несколько одинаковых деталей нужной формы. Каждая деталь сгибается вдвое. Все части склеиваются между собой с изнаночной стороны только с одного края.

В результате получается объемная форма, состоящая из множества плоских деталей, соединенных между собой ребрами. При желании такую поделку можно сложить - и она из объемной превратится в плоскую. Подобным образом можно сконструировать любые овощи или фрукты.

Домик из бумажного пакета

Воспитанники детских садов занимаются различными видами творчества. Изготовление и подручных материалов может быть предусмотрено воспитательной программой. Конструирование из бумаги в подготовительной группе, дом для куклы очень понравится детям.

Оригинальной идеей является конструирование из бумажных пакетов. Упаковка от подарка или тара из продуктового магазина послужит основой симпатичной конструкции. Для каждого ребенка необходимо заготовить один такой пакет. Его можно принести из дома родителям или заранее сложить, например, из бесплатных газет или рекламных буклетов. Дополнительно потребуется цветная бумага, клей и фломастеры.

Пакет дополняется двускатной крышей из сложенного пополам бумажного квадрата, окнами и дверью. Все эти элементы дети в состоянии выполнить самостоятельно, конструирование из бумаги в подготовительной группе предполагает, что воспитанники должны уметь обращаться с ножницами и клеем.

В завершение занятия желательно организовать выставку поделок для родителей, чтобы мамы и папы увидели старания своих детей и обратили внимание на необходимость дополнительных занятий дома, если в этом есть потребность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

тема: «Овощи»

/подготовительная к школе группа/

Подготовила:

Алимова Р.Н.

Ульяновск, 2015

Задачи:

1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.

2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.

3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.

Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6

Подготовка воспитателя:

Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;

Изготовление схемы;

Подготовка материалов и оборудования;

Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.

Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки

В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.

(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)

Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох

Петрушка иль свекла.Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!...

И суп овощной оказался не плох!

В. - Молодцы, хорошо запомнили.

В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.

Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.

Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.

В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.

Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?

Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.

А как же эти овощи сделать?

А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.

В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.

Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.

В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.

В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?

Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.

В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.

В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.

Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.

В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?

Д. – Соединяем все детали.

В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.

В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.

В. – Сейчас немного отдохнем

Физкультминутка «Садовники»

Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»

Диск № 6 песенка №52 - 53

В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.

Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.

В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.

Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?

Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.

В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.


Елена Бондарева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу)

Образовательная область : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Образовательная деятельность : ознакомление с окружающим, конструирование .

Цель : учить детей конструировать по образцу .

Задачи :

образовательные :

Закреплять приметы осени,

Расширять знания детей об овощах,

Упражнять в разгадывании загадок об овощах;

развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, фантазию,

Мелкую моторику пальцев рук,

Умение работать по образцу;

воспитательные :

Воспитывать аккуратность,

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : беседы об фруктах и ягодах, д/и «Во саду ли, в огороде» , д/и «Четвёртый лишний» .

Оборудование : корзина с фруктами и ягодами (яблоко, груша, арбуз, смородина, слива, апельсин, конструктор Лего .

Раздаточный материал : конструктор Лего .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня прекрасный день! Уже не так жарко. Подскажите какое время года сейчас?

Дети : Осень.

Воспитатель : Почему осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети : листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель : А какие подарки дарит нам осень?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, в этой корзинке у меня для вас кое-что есть и что бы помочь вам узнать что там, я загадаю вам загадки?

Загадки о фруктах и ягодах :

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко… (яблоко)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый (апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива) .

Он вздыхает очень тяжко –

Так бедняжка растолстел,

Что зеленую тельняшку

На себя с трудом надел (арбуз)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (черная смородина) .

Воспитатель : Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети : фрукты, ягоды.

Воспитатель : как вы думаете, где растут фрукты и ягоды?

Дети : В саду.

Воспитатель : вот! Какие вы молодцы, ребята! В какое время года собирают урожай в саду ?

Дети : Осенью.

Физминутка «Урожай » :

В огород пойдём, урожай соберём (шагают) .

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают) .

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают) .

Воспитатель : Ребята, в этом году очень хороший урожай фруктов и без вашей помощи не справиться с уборкой. Я вам предлагаю помочь собрать урожай овощей . Давайте подойдём к столу. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель : каждый из вас может собирать те фрукты и ягоды, которые больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит этот овощ (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего .

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные фрукты и ягоды, прям как настоящие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона» Конспект НОД по конструированию из бумаги (по замыслу) «Сказочный город царя Гвидона» (Изготовление настольного макета архитектурного.

Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по конструированию «Терем для Деда Мороза» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Костромы. Тема непосредственно организованной.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Построим дом» Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Цель: 1. Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий,.

Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Тема «Театр своими руками»

Цель

  • Познакомить со способом техники оригами - отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам.
  • Закрепить способ техники бумажная скульптура - получение цилиндра путём накручивания прямоугольника на карандаш.
  • Закреплять цветовую гамму.
  • Обучать «опредмечиванию» готовых работ.
  • Учить разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки.
  • Развивать художественный вкус, выдумку, творчество.

Материал

  • На каждого ребёнка: прямоугольники писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Гладилки для сгибов

Демонстрационный материал: фигурки персонажей, выполненные на прошлых занятиях.

Ширма для театральных представлений.

Кукла Буратино.

Мотивация

Персонажи для театральных представлений.

Предварительная работа

Поход детей в кукольный театр.

Методические приёмы

Рассматривание выставки детских работ.

Беседа о понравившихся поделках.

Частичное повторение основных техник: оригами, бумажная скульптура.

Сюрпризный момент: «Буратино предлагает создать свой театр».

Выполнение работы.

Размещение поделок на театральной ширме.

Тема «Грузовые машины» (из строительного материала, по образцу).

Цель

  • Учить детей конструировать грузовые машины по образцу.

Материал

  • Образец постройки.

Мотивация

Машины для грузового парка.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание моделей машин с их анализом.

Д/и «Грузовой - легковой».

Методические приёмы

Д/и «Воздушный, водный, наземный».

Рассматривание образцов: анализ постройки (объект в целом, по практическому назначению, основные части, их функциональное назначение, детали основных частей, пространственное расположение частей и деталей).

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Грузовой парк».

Тема «Дары осени» (конструирование из бумаги).

Цель

  • Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).
  • Закрепить приёмы (складывание, накладывание).

Материал

  • На каждого ребёнка лента «гофра» (разного цвета, длины), лента «серпантин» (разного цвета, длины)
  • Демонстрационный материал: набор муляжей (овощей, фруктов), блюдо.

Мотивация

Составление натюрморта.

Предварительная работа

Труд на огороде (сбор урожая).

Приготовление салатов.

Методические приёмы

Рассматривание натюрморта «Фрукты на блюде».

Игра-описание.

Экспериментирование с предложенной лентой.

Проблемная ситуация: «Создание овощей и фруктов из предложенного материала».

Составление натюрморта «Дай название своему натюрморту».

Тема «Сказочные человечки» (конструирование из природного материала)

Цель

  • Учить конструировать по собственному замыслу.
  • Закрепить приём «опредмечивания» (приём пространственного расположения, достраивания, убирания лишнего).
  • Развивать творческое воображение.

Материал

  • Корни.
  • Ветви.
  • Сучки.
  • Мелкий природный материал.

Мотивация

Для природного уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес (сбор природного материала).

Игра-описание «Расскажи о поделке».

Экспериментирование с природным материалом.

Методические приёмы

Рассматривание поделок из природного материала.

Встреча со Старичком-лесовичком.

Рассматривание принесённого им природного материала.

Обсуждение замысла и выбор материала.

Обыгрывание: «Подбери определения к поделке (добрая, нежная, хрупкая…)».

ОКТЯБРЬ

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги)

Цель

  • Познакомить детей с техникой изготовления фигурок из полосы
  • Закрепить приёмы складывания, совмещения сторон и углов
  • Упражнять детей в «опредмечивании» поделок
  • Закреплять цветовую гамму

Материал

  • На каждого ребёнка полоски писчей бумаги разных цветов и длины.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок; ножницы, клей, фломастеры
  • Демонстрационный материал: вариационные образцы фигурок животных и людей.
  • Работы детей, выполненные на прошлых занятиях.
  • Макет «Скотный двор».

Мотивация

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Составление описательных рассказов о труде сельских жителей.

Д/и «Собери семейку»

Методические приёмы

Рассматривание картины «Скотный двор».

Лото «Домашние животные».

Демонстрация техники складывания из полосы.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Заселение изготовленного ранее макета «Осень».

Обыгрывание сюжета: «Скотный двор».

Тема «Осенний пейзаж» (конструирование из бумаги, киригами)

Цель

  • Познакомить детей с техникой работы киригами - многократным складыванием квадрата, резанием по контуру периметра.
  • Закрепить технику резания по контуру.
  • Уточнить знания детей о теплой и холодной гамме.
  • Упражнять детей в умении составлять композиции.

Материал

  • На каждого ребёнка заготовки бумаги разной формы (цвета и величины).
  • Трафареты, ножницы, клей.
  • Планшет «Тёплая и холодная гамма».

Мотивация

Выставка для оформления интерьера.

Предварительная работа

Экскурсия в парк.

Рассматривание репродукций художников.

Прослушивание музыкальных произведений.

Методические приёмы

Чтение стихов об осени.

Словесная игра «Подбор определений».

Д/и «Тёплый и холодный».

Демонстрация способов складывания, склеивания и резания.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение работ на выставочном планшете.

Тема «Грузовые машины»

Цель

  • Учить конструировать грузовые машины по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

Мотивация

Для перевозки грузов.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций машин, их анализ.

Д/и «Составь машину».

Методические приёмы

Д/и «Назови грузовой транспорт».

Демонстрация конструкции машины (подтверждение ответов детей).

Рассматривание предложенных грузов и выбор формы конструкции грузовика.

Самостоятельная работа детей.

Обыгрывание: «Перевозка грузов».

Тема «Водные обитатели»

Цель

  • Учить создавать поделку с опорой на материал как часть чего-то целого.
  • Учить использовать один и тот же материал многофункционально.
  • Развивать воображение.

Материал

  • Ракушки.
  • Пластилин.
  • Макет аквариума.

Мотивация

Для аквариума группы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

Д/и «Речные - морские».

Беседа о водных обитателях.

Методические приёмы

Рассматривание аквариумных обитателей.

Проблемная ситуация: «Заполнение макета».

Рассматривание материала и подбор к нему определений.

Планирование и выполнение поделки.

Обыгрывание: «Заполнение макета».

НОЯБРЬ

Тема «Грузовые машины»

Цель

  • Учить детей конструировать транспорт по замыслу.
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное, вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Предметы мебели (модели: диван, стол, стулья).
  • Схемы грузовых машин (вид сбоку).

Мотивация

Для перевозки мебели.

Предварительная работа

Наблюдение за транспортом.

Беседы о видах транспорта, их назначении.

Экскурсия в мебельный магазин.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: «Выбор схем грузовых машин для перевозки мебели».

Рассматривание мебели, выбор модели.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Перевозка мебели».

Тема «Магазин игрушек» (конструирование из бумаги, оригами).

Цель

  • Закреплять технику оригами - приём складывания квадрата по диагонали.
  • Учить планировать деятельность.
  • Развивать художественный вкус.

Материал

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разных цветов и размеров.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» готовых «игрушек».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: панно «Витрина магазина».

Мотивация

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа

Составление рассказов о любимой игрушке.

Фотовернисаж «Моя игрушка».

Методические приёмы

Беседа об игрушках.

Д/и «Из чего сделана игрушка?».

Демонстрация техники складывания квадрата по диагонали.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых игрушек в «Витрине магазина».

С/р игра «Магазин».

Тема «Волшебное превращение» (конструирование из природного материала по подгруппам).

Цель

  • Учить детей на основе одинаковых заготовок (2 палочки, скреплённые посередине) достраивать фигуру.
  • Закреплять приёмы «опредмечивание» и «включение».
  • Развивать творческое воображение.

Материал

  • Палочки-веточки одинакового размера, скреплённые посередине.
  • Соломка.
  • Гербарий.
  • Нитки.

Мотивация

Создание лесной сказки.

Предварительная работа

Рассматривание конструкций фигур человека, животных.

Д/и «Составь фигуру».

Рассматривание.

готовых поделок.

Методические приёмы

Приглашение Старичка-лесовичка в лесную сказку.

Беседа о добрых и злых героях.

Рассматривание материала и планирование поделки.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Объединение поделок и составление сказки.

Тема «Волшебное превращение круга»

Цель

  • Познакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить использовать способ в изготовлении различных поделок.
  • Развивать воображение.
  • Развивать умение анализировать готовые поделки.

Материал

  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 5 см.

Мотивация

Изготовление поделок-«подарков» на день именинника.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажными кругами.

Лото «Цветной круг».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча круга и конуса».

Превращение круга в конус - процесс изготовления основы поделки.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Анализ готовых поделок: определение признаков (общих и различных); рассказывание историй, которые приключились с игрушками.

ДЕКАБРЬ

Тема «Мосты»

Цель

  • Учить детей конструировать мосты по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Игрушки машины.

Мотивация

Мосты для машин.

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание моделей мостов с их анализом.

Д/и «Пешеходные - транспортные».

Методические приёмы

Д/и «Составь мост».

Проблемная ситуация «Переправа».

Рассматривание образцов.

Выполнение работы.

Анализ постройки.

Рассказ о своей работе.

Тема «Скотный двор» (конструирование из бумаги, бумажная скульптура).

Цель

  • Продолжать знакомить со способами техники бумажной скульптуры - закручиванием круга в низкий конус.
  • Учить работать с выкройкой.
  • Развивать выдумку, творчество ребёнка.

Материал

  • На каждого ребёнка круги бумаги разной величины и цветов.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» конусов.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: картина «Птичий двор».
  • Макет для размещения готовых работ.

Мотивация

Заселение макета «Птичий двор».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о домашних птицах.

Составление описательных рассказов о птицах.

Д/и «Узнай птиц» (путём наложения).

Методические приёмы

Рассматривание картины «Птичий двор».

Беседа о домашних птицах.

Демонстрация техники изготовления низкого конуса из круга.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение на макете готовых поделок.

Обыгрывание поделок в сюжете «Птичий двор».

Тема «Зоопарк» (конструирование из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закреплять приём «опредмечивание».
  • Развивать творчество ребёнка.

Материал

  • 2 соединённых жёлудя (заготовки).
  • Веточки.
  • Шляпки желудей.
  • Пластилин.
  • Перья птиц.
  • Крылатки.
  • Макет «Зоопарк».

Мотивация

Звери для зоопарка.

Предварительная работа

Экскурсия в зоопарк.

Игра-загадка «Узнай по описанию».

Беседы о диких животных.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Подбор определений к животным.

Рассматривание заготовки, планирование работы.

Обсуждение замысла.

Выполнение работы.

Обыгрывание: «Подбери определение к своей поделке».

Тема «Подарки к Новому году» (конструирование из бумаги, по замыслу).

Цель

  • Закрепить приёмы техники оригами (базовая форма - квадрат, прямоугольник).
  • Учить планировать свою деятельность.
  • Развивать художественный вкус, творческое воображение.

Материал

  • На каждого ребёнка квадраты писчей бумаги разной величины, цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: вариационные поделки.

Мотивация

Подарок к Новому году.

Предварительная работа

Экскурсия по празднично украшенному городу.

Украшение ёлки группы.

Чтение новогодних стихов.

Методические приёмы

Беседа «Новогодние ожидания».

Д/и «Тёплый - холодный».

Закрепление приёма складывания квадрата, прямоугольника.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

С/р игра «Преподнеси подарок другу».

ЯНВАРЬ

Тема «Весёлые птицы» (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Отрабатывать технические умения (склеивание клеем).
  • Развивать творчество.

Материал

  • Ольховые шишки на ветке (готовая заготовка).
  • Перо птицы.
  • Крылатки.
  • Жёлуди.
  • Пластилин.

Мотивация

Птицы для уголка природы.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Прослушивание птиц в аудиозаписи.

Подбор определений.

Методические приёмы

Слушание птиц в аудиозаписи.

Рассматривание предложенного материала.

Планирование работы.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Расскажи о своей птице».

Тема «Превращение полукруга в конус» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - закручиванием полукруга в высокий конус.
  • Учить использовать показанный способ в изготовлении различных поделок.

Материал

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания» поделок.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: конус высотой 10 см.

Мотивация

Для оформления художественного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным полукругом.

Лото «Цветные фигуры».

Р/и «Найди образ».

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча низкого конуса и высокого».

«Превращение полукруга в конус» - процесс изготовления поделок.

Планирование работы.

Выбор материала.

Озвучивание замысла.

Размещение готовых работ в художественном уголке.

Тема «Мосты» (по условию, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать мосты по условию.
  • Развивать плановую функцию.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Грузовой и пассажирский транспорт.

Мотивация

Мосты для переправы

Предварительная работа

Наблюдение за мостами.

Рассматривание иллюстраций мостов с их анализом.

Д/и «Составь мост».

Методические приёмы

Д/и «Конструктор».

Беседа об основных частях построенной на предыдущем занятии машины.

Демонстрация конструкции моста (подтверждение ответов детей).

Рассматривание транспорта (определение нужной ширины моста).

Самостоятельная работа.

Обсуждение готовой постройки (соответственно заданным условиям).

Тема «Путешествие в зимний лес» (из бумаги).

Цель

  • Закрепить способ техники бумажной скульптуры - закручивание полукруга в высокий конус.
  • Упражнять детей в умении скручивать полукруг в конус.
  • Развивать воображение, творчество, фантазию.

Материал

  • Круги писчей бумаги разной величины и цвета с прочерченным радиусом (линия разреза).
  • Ножницы, клей.
  • Неполный макет зимнего леса.

Мотивация

Для театрализованной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание серии картинок об обитателях леса.

Составление рассказов-описаний.

Рисование зимней сказки.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Проблемная ситуация: «Что можно внести в макет?».

Повторение способа скручивания (конус из полукруга).

Заполнение макета поделками и составление рассказа.

ФЕВРАЛЬ

Тема «Мир животных» (из бумаги, работа по подгруппам).

Цель

  • Закрепить умение работать в технике киригами (складывание и резание по прочерченному контуру).
  • Учить читать и работать с выкройкой (сплошная линия - резание, пунктирная - складывание).
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета с обозначением диаметра в контуре.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» поделок (на три подгруппы).
  • Ножницы, клей.
  • Макеты по зонам обитания животных (три зоны).

Мотивация

Для оформления макета в экологический центр «Среда обитания».

Предварительная работа

Домашнее задание: просмотр телепередач из серии «Диалоги о животных».

Беседа о просмотрах.

Составление рассказов-описаний.

Методические приёмы

Д/и «Места обитания».

Д/и «Наложенные изображения».

Рассматривание материала и выбор места работы.

Обсуждение замысла (по группам).

Заселение макетов и составление по ним рассказов.

Тема «Золотая соломка» (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (стягивание ниткой).
  • Развивать творчество, фантазию.

Материал

  • Пучок соломы, перевязанный в одном месте (готовая заготовка).
  • Крылатки клёна.
  • Перо птицы.
  • Сосновые шишки.
  • Гербарий.

Мотивация

Сказочное превращение.

Предварительная работа

Сбор и заготовка соломки.

Подбор определений к соломке.

Рассматривание поделок из соломки.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Соломинки».

Рассматривание принесённых ею золотистых пучков соломы.

Экспериментирование с пучками соломы.

Обдумывание замысла и выполнение работы.

Обыгрывание: «Мини-сказка «Золотая соломка».

Тема «Мосты» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

  • Учить детей конструировать мосты по замыслу
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
  • Закрепление технических навыков работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Схемы мостов (автодорожный, пешеходный, для транспорта и пешеходов).
  • Наборы машин.
  • Фигурки людей.

Мотивация

Мосты для транспорта, пешеходов, транспорта и пешеходов.

Предварительная работа

Рассматривание моделей мостов.

Рассматривание схем мостов.

Рассматривание архитектуры мостов.

Беседы о стилях архитектуры мостов.

Экскурсия по городу.

Методические приёмы

Беседа о прошедшей экскурсии.

Рассматривание и анализ схем.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Тема «Чудесный куб» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием куба из квадрата.
  • Активизировать воображение.
  • Учить анализировать готовые поделки.

Материал

  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб.
  • Демонстрационный материал: куб.

Мотивация

Для обустройства строительного уголка.

Предварительная работа

Экспериментирование с бумажным квадратом.

Д/и «Найди такой же».

Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата и куба».

Превращение квадрата в куб - процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация «Какой предмет спрятан?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Составление рассказа «Чудесное превращение куба».

МАРТ

Тема «Водное путешествие (из природного материала).

Цель

  • Обучать приёму «включение».
  • Закрепить приёмы «опредмечивания».
  • Отрабатывать технические умения (соединение пластилином).
  • Развивать творчество.

Материал

  • Кусок коры с закреплённой в центре палочкой (готовая заготовка).
  • Сучки, корни.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

Помощь мышонку Пику.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик».

Беседа о взаимопомощи.

Д/и «Водный транспорт».

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход мышонка Пика».

Проблемная ситуация: «Как ему помочь?».

Рассматривание заготовки и продумывание поделки.

Обсуждение замысла.

Обыгрывание: «Отправляемся на помощь».

Тема «Подарок маме» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием квадрата в куб.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Дополнительные детали для «опредмечивания» заготовки.
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Варианты поделок с базовой формой куб (шкатулка, корзинка, вазон для цветка).

Мотивация

Подарки для мам.

Предварительная работа

Фотовернисаж «Моя мама».

Составление рассказов «Как я поздравляю маму».

Оформление газеты «Для наших мам».

Методические приёмы

Рассматривание газеты «Для наших мам».

Беседа «Что подарим маме?».

Демонстрация техники складывания квадрата в куб.

Продумывание и озвучивание замысла.

Рассматривание готовых работ.

Вручение подарков на весеннем утреннике.

Тема «Жилой дом» (по образцу, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по образцу.
  • Развивать аналитические способности.
  • Формировать умение соотносить размеры частей с предметом.
  • Развивать внимание, восприятие.

Материал

  • Образец постройки.
  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.

Мотивация

Дом для семьи.

Предварительная работа

Наблюдение за строительством дома.

Рассматривание моделей домов, их анализ.

Д/и «Архитектор».

Методические приёмы

Д/и «Жилые - нежилые».

Рассматривание образца.

Анализ постройки.

Планирование работы и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (сходство с образцом).

Обыгрывание: «Заселение семьи».

Тема «Необыкновенный брусок» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
  • Закрепить умение читать и работать по выкройке (сплошная линия - резать, пунктирная - складывать).
  • Активизировать воображение.
  • Закрепить умение самостоятельно анализировать готовые поделки.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: большой брусок.
  • Несколько вариативных поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для выставки «Умелые ручки».

Предварительная работа

Экспериментирование с квадратом.

Лото «Цвет, форма, величина».

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Методические приёмы

Игровая ситуация: «Встреча квадрата с бруском».

Превращение квадрата в брусок - процесс изготовления основы для поделки.

Игра-ассоциация: «На что похоже?».

Продумывание и озвучивание замысла.

Презентация своей поделки.

АПРЕЛЬ

Тема «Лесная сказка» (по замыслу, из природного материала).

Цель

  • Развивать фантазию.

Материал

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

Сказка для театрального уголка.

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Методические приёмы

Сюрпризный момент: «Приход Старичка-лесовичка с коробом».

Рассматривание природного материала из короба.

Проблемная ситуация: «Создание лесной сказки».

Обсуждение замысла.

Выбор материала и планирование работы.

Рассказывание лесной сказки для Старичка-лесовичка.

Тема «Вокзал» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры - складыванием бруска из квадрата.
  • Учить читать и работать по выкройке.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Развивать выдумку, творчество.

Материал

  • Квадраты писчей бумаги разной величины и цвета.
  • Несколько видов заготовок деталей для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей, фломастеры.
  • Демонстрационный материал: варианты поделок на основе базовой формы брусок.

Мотивация

Для уголка ПДД.

Предварительная работа

Экскурсия на вокзал.

Рассматривание альбома с архитектурными памятниками.

Д/и «Архитекторы».

Методические приёмы

Планирование схемы макета: «Построение вокзала».

Повторение способа превращения квадрата в брусок.

Внесение дополнительных элементов в макет.

Закрепление правил дорожного движения на изготовленном макете.

Тема «Город, в котором мы живём» (по замыслу, из бумаги, совместная работа).

Цель

  • Закрепить пройденные техники - оригами, киригами, бумажная скульптура.
  • Учить детей совмещать разнообразные приёмы в одном проекте.
  • Учить домысливать и вносить дополнения в работу.
  • Активизировать воображение.

Материал

  • Бумага разной фактуры, цвета, размера, формы.
  • Несколько видов заготовок для «опредмечивания».
  • Ножницы, клей.
  • Демонстрационный материал: поделки с предыдущих занятий.
  • Планшет «Наш город».

Мотивация

Создание макета города для обыгрывания.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание открыток с видами родного города.

Рассматривание альбомов «Мой город», «Памятники архитектуры».

Методические приёмы

Беседа о городе.

Планирование схемы макета «Построение города».

Рассматривание поделок с предыдущих занятий.

Повторение способа складывания основы для работы.

Обсуждение замысла и распределение объёма работы.

Размещение готовых работ на макете.

Подбор определений к слову «город».

Тема «Детский сад» (по условию, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по условию.
  • Развивать умение составлять план.
  • Формировать умения соотносить размеры с предметом.
  • Развивать память, мышление.

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Фигурки людей.
  • Макет «Детский сад».

Мотивация

Детский сад для детей.

Предварительная работа

Рассматривание разнообразных домов на прогулке.

Экскурсия по городу.

Рассматривание альбома с иллюстрациями домов и их анализ.

Д/и «Юные зодчие».

Методические приёмы

Беседа о детском саде.

Рассматривание макета «Детский сад».

Обсуждение условий: «Построй такой же, но длиннее и выше».

Планирование и отбор материала.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (выполнение заданных условий).

Обыгрывание: «Детский сад для детей».

МАЙ

Тема «Весенние мотивы» (из бумаги).

Цель

  • Познакомить с техникой «плетение».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной гамме.

Материал

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы (голубые, светло-зелёные цвета).
  • Ножницы, клей.

Мотивация

Для оформления весенней выставки

Предварительная работа

Наблюдение весенних явлений природы.

Д/и «Контраст».

Игра-описание «Загадка».

Методические приёмы

Рассматривание репродукций художников на тему «Весна».

Беседа по использованию цветовой гаммы в картинах.

Отбор материала для работы.

Организация вернисажа «Мы - художники».

Тема «Интересная история» (по замыслу, из природного материала, по подгруппам).

Цель

  • Расширять основные способы и приёмы построения образа.
  • Формировать умение воплощать замысел (создавать образ), учитывая общий сюжет, специфику природного материала.
  • Развивать фантазию.

Материал

  • Ветки.
  • Сучки.
  • Кора.
  • Жёлуди.
  • Каштаны.
  • Косточки плодов.
  • Мелкий природный материал.
  • Гербарий.

Мотивация

История «Как мы играем».

Предварительная работа

Экскурсия в лес, парк.

Сбор природного материала.

Оформление гербариев.

Экспериментирование с материалом.

Методические приёмы

Составление рассказа о наших играх.

Игра на воображение: «На что похоже?» («опредмечивание» природного материала).

Планирование работы и выбор материала.

Обсуждение замысла.

Объединение поделок и составление рассказа.

Презентация.

Тема «Цветной ковёр» (из бумаги).

Цель

  • Продолжать формировать навыки работы в технике «плетение».
  • Закреплять знания о ритме, симметрии.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закрепить знания о тёплой и холодной цветовой гамме.

Материал

  • Демонстрационный материал: вариативные образцы.
  • Раздаточный материал: основа прямоугольной формы.
  • Цветные бумажные полосы (разнообразие гаммы).
  • Ножницы, клей.

Мотивация

Для кукольного уголка.

Предварительная работа

Рассматривание цветочных клумб.

Составление весенних букетов.

Д/и «Тёплый - холодный».

Методические приёмы

«Путешествие» по групповой комнате.

Проблемная ситуация: «Как украсить кукольный уголок?».

Рассматривание вариативных образцов.

Демонстрация способа плетения.

Отбор материала для работы.

Организация выставки ковров: яркие, весёлые…

Тема «Дворцы» (по замыслу, из строительного материала).

Цель

  • Учить конструировать здания по замыслу.
  • Закреплять умение определять пространственные характеристики (форма, положение, протяжённость, компоновка деталей).
  • Учить выявлять зависимости (назначение - строение).
  • Закреплять технические навыки работы (горизонтальное - вертикальное расположение строительного материала).

Материал

  • Набор строительного материала.
  • Поделки (деревья, кустарники, цветы).
  • Схемы дворцов.

Мотивация

Дворцы для театра

Предварительная работа

Рассматривание зданий города.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Д/и «Сказочные замки».

Методические приёмы

Беседа об архитектурных стилях.

Рассматривание и анализ схем.

Проблемная ситуация: выбор схем дворцов.

Планирование работы и обсуждение замысла.

Отбор материала для работы.

Выполнение работы.

Обсуждение готовой постройки (соответствие замыслу).

Календарное планирование по конструированию в старшей группе разработала Т. Кругленя

«Фруктовый сад».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
  2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
  3. Обогатить сенсорику ребенка.
  4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
  5. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  6. Развитие мелкой моторики рук.
  7. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей, любознательности.
  8. Расширить жизненный опыт детей.
  9. Расширять коммуникативные способности детей.

Материал: салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, цветные квадраты, ёмкости с водой, ножницы на каждого ребенка, рисунок дерева, клей.

Предварительная работа:

Обращать внимание на бумагу в повседневной жизни.

Ход занятия:

1часть.

Ребята, сегодня в наш детский сад, к нам в группу пришла посылка от дракончика из бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письмо).

Сначала прочитаем письмо:

«Дорогие, ребята! Я не смог приехать к вам в гости, но послал вам разные виды бумаги. Очень хочу, чтобы вы продолжили опыты с бумагой, узнали свойства разных видов бумаги. А еще жители бумажной страны просят вас украсить это дерево.

Спасибо вам,

Ваш Дракончик».

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

Что общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

Дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);

Кусочки бумаги мнут (какую смять легче? Сравнить, что получилось);

Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее?);

Дается задание разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить большие усилий?);

Бумагу разрезают ножницами;

Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему?);

Следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги (какая легче?).

Молодцы, ребята. Мы провели с вами разные опыты, много интересного узнали о бумаге.

Воспитатель делает вывод о том, что бумага бывает разная по качеству, по назначению, по свойствам; бумага – материал непрочный: легко рвется, мнется, намокает.

2 часть.

Давайте теперь посмотрим, что же еще лежит в посылке?

Дети вынимают цветные квадраты и рисунок дерева.

Ребята, как же мы будем украшать дерево для жителей бумажной страны? (дети предлагают свои варианты).

Вы уже умеете сминать бумагу. Давайте скатаем цветные шарики.

На что они похожи? (на фрукты).

На какие фрукты похожи ваши шарики?

Дети определяют получившиеся фрукты. У кого-то получилась груша, апельсин, яблоко и т.д.

Молодцы, вы очень наблюдательны. А теперь давайте эти фрукты приклеим на это дерево.

3 часть.

Дети приклеивают фрукты.

Ребята, посмотрите, какое дерево у нас с вами получилось (фото 2). На одном дереве висят различные фрукты: «Чудо-дерево». Жители бумажной страны будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...