УП.02.01 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Департамент образования и науки

государственное образовательное учреждение

Профессиональный колледж г. Новокузнецка

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности


Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в форме выполнения комплексных практических заданий.

К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка знаний и умений.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием форм текущего и промежуточного контроля и методов контроля: устный ответ обучающегося, выполнение практического задания, выполнение тестовых заданий, выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

3.2. Задания для оценки освоения МДК:

3.2.1. Промежуточная аттестация по МДК.02.01 Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения осуществляется в 2-х семестрах (5 и 6):

5 семестр – выполнение тестовых заданий.

Задание № 1

Вопрос: Источниками финансирования социальной защиты населения НЕ являются:

Варианты ответа:

а) Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) Частные предприниматели;

в) Фонд социального страхования.

Задание № 2

Вопрос: Фонд, созданный для обеспечения гарантированных по , и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения полутора лет, на погребение, на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей – это…

Варианты ответа:

а) Фонд обязательного медицинского страхования;

б) Фонд социальной поддержки населения;

в) Фонд социального страхования Российской Федерации

Задание № 3

Вопрос: Пенсионный фонд Российской Федерации был образован:

Варианты ответа:

а) 22.12.1990 г.

б) 22.12.1991 г.

в) 22.12.1992 г.

Задание № 4

Вопрос: Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных , деятельности государственных органов и , развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества – это…

Варианты ответа:

а) заявление;

б) обращение;

в) предложение.

Задание № 5

Вопрос: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» имеет номер…

Варианты ответа:

Документ в полном объеме находится у преподавателя.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

для специальности 40.02.01 «Право и организация

социального обеспечения»

базовая подготовка

8.Всероссийское общество слепых http://www.vos.org.ru

9.Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья http://www.dislife.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

Компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий

уметь выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.3.

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий

уметь участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями

ОК 1,

уметь собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности

ОК 1, ОК 2, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий

ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь принимать решения об установлении опеки и попечительств

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью

ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.3.

уметь направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования

ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2.

уметь применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности

ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

уметь следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.3.

знать нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения

ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.3.

знать систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК 1, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам

ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг

ОК 1, ОК 2, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК 1, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

знать Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.

ПО ПРОФЕССИИ: 23.01.06 МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 ГОДА 10 МЕСЯЦЕВ

Якутск 2017 г.

Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования 23.01.06

Организация-разработчик: ГАПОУ РС(Я) ЯАДТ

Разработчик:


  1. Кононов Т.В. – заместитель директора по УПР;

  2. Тарабукина Н.С. – заместитель директора по УМР;

  3. Дедюкина А.С. – зав. учебной части.

  4. Сысоев П.К. – преподаватель спецдисциплин;
Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании методической комиссии Протокол № __________ от «__»_________20__года и утверждена методическим советом Протокол №____________ от «__»_________20__года.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля……………….7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…..17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального

модуля (вида профессиональной деятельности)………………….20
1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ

(по видам)

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. ПК2.1.

  2. ПК 2.2.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при краткосрочной профессиональной подготовке, на курсах профессиональной переподготовки рабочих кадров по дорожно-строительному хозяйству при наличии среднего (полного) образования, основного общего образования. Опыт работы не требуется.

Возможные места работы: Дорожно-строительные предприятия различной формы собственности.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:


  • выполнения земляных, дорожных и строительных работ ;

уметь:


  • управлять дорожными и строительными машинами;

  • производить земляные, дорожные и строительные работы;

  • выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

  • соблюдать безопасные условия производства работ;

знать:


  • способы производства земляных, дорожных и строительных работ;

  • механизмы управления;

  • требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;

  • требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин;

  • правила дорожного движения;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;

учебной и производственной практики – 306 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2.

Выполнять земляные и дорожные работы, выполняя технические требования и безопасность производства.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.



ОК 7.



ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Обеспечение производства

дорожно-строительных работ (по видам) »

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля *

Всего часов



Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)


Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1


Раздел 1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

160

80

40

44

ПК 1.2


Раздел 2. Выполнять земляные и дорожные работы, выполняя технические требования и безопасность производства.

166

80

40

46


Производственная практика , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика )

216

216

Всего:

546

160

98

80

90

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

160


МДК.01.01.

Тема 1. Правила дорожного движения

Тема 1.1. Общие положения. Основные понятия и термины.


Содержание

4

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в правилах. Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.

Документы, которые машинист обязан иметь при себе и представлять для проверки работникам полиции, гостехнадзора и их внештатным сотрудникам. Обязанности машиниста перед выездом и в пути. Обязанности машинистов, причастных к дорожно-транспортному происшествию.

Тема 1.2. Дорожные знаки.

Содержание

14

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, сезонные и временные знаки.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих знаков. Действия машиниста при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. название и место установки каждого знака. Действия машиниста в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия машиниста в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Зона действия запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия машиниста в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Информационно-указательные знаки. Назначение. Общие признаки. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия машиниста в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Назначение. Название, назначение и место установки каждого знака. Знаки дополнительной информации. Назначение. Название и размещение каждого знака.

Практические занятия по темам 1.2.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения , макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками. Ознакомление с действиями машиниста в конкретных условиях дорожного движения.


Тема 1.3. Дорожная разметка и ее характеристики.

Содержание

2

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применение каждого вида.

Практические занятия по тему 1.3.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными разметками.


Тема 1.4. Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин.

Содержание

4

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Использование предупредительных сигналов при обгоне. Аварийная ситуация и ее предупреждения.

Начало движения. Изменение направления движения. Порядок движения задним ходом. Скорость движения и дистанция. Встречный разъезд. Остановка и стоянка. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки, безопасной скорости и дистанции.

Практические занятия по темам 1.4.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой.


Тема 1.5. Регулирование дорожного движения

Содержание

2

Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действия машинистов в соответствии с этими сигналами.

2

Практические занятия по темам 1.5.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т. д. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие. Ознакомление с действиями машиниста в конкретных условиях дорожного движения.


Тема 1.6. Проезд перекрестков.

Содержание

2

Общие правила проезда перекрестков. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление.

Практические занятия по темам 1.6.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т. д. Развитие навыков прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного отбора.


Тема 1.7. Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Содержание

2

Обязанности машиниста, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу или транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей». Железнодорожные переезды. Правила остановки перед переездом. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде.

Практические занятия по темам 1.7.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т. д. Действия машиниста при вынужденной остановке на железнодорожном переезде. Ознакомление с действиями машиниста в конкретных условиях дорожного движения.


Контрольная работа

2



40

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по правилам дорожного движения. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к контрольной работе.

Самостоятельное изучение правил дорожного движения.


Примерная тематика домашних заданий. Правила дорожного движения:

Общие положения. Основные понятия и термины;

Порядок движения, остановка и стоянка самоходных машин;

Регулирование дорожного движения;

Проезд перекрестков;

Проезд пешеходных переходов и железнодорожных переездов.


Учебная практика

Виды работ:

1.

2. Слесарные работы:

Плоскостная разметка.

Рубка металла.

Гибка, правка.

Резка металла,

Опиливание металла.

Измерение деталей:

Нарезание резьбы.

Шабрение.

Контрольная работа



Вождение трактора. (вне сетки учебного времени)

20 часов на каждого обучающегося

Раздел 2. Выполнять земляные и дорожные работы, выполняя технические требования и безопасность производства.

160


МДК.01.01.

Управление и технология выполнения работ


Тема 2. Технология производства работ с применением дорожно-строительных машин

Содержание

12

1

Основные сведения о технологии и комплексной механизации возведения земляных сооружений. Типы земляных сооружений и объектов применения дорожно-строительных машин. Характерные земляные сооружения. Схематизация земляных сооружений

2

Основы технологии и комплексной механизации дорожно-строительных работ.

3

Технологические комплекты строительно-монтажных работ и технологические комплекты дорожно-строительных машин

Практические занятия по теме 2.

Ознакомление основами технологии и комплексной механизации дорожно-строительных работ.

Ознакомление технологическими комплектами строительно-монтажных работ и технологическими комплектами дорожно-строительных машин


Тема 3. Производство дорожно-строительных работ.

Тема 3.1 Конструкция автомобильных дорог.


Содержание

4

1

Основание автомобильной дороги. Подготовительные работы для сооружения а/м дорог. Качество земляного полотна, покрытие автомобильной дороги. Грунт, щебень, природный и искусственный песок.

2

Технология работ бульдозерами с поворотным и неповоротным отвалом. Требования, предъявляемые к различным видам земляных сооружений

Практические занятия по теме 3.1.

Ознакомление основанием автомобильной дороги. Качеством земляного полотна, покрытия автомобильной дороги. Грунта, щебеня, природным и искусственным песком. Технологией работ бульдозерами с поворотным и неповоротным отвалом.

Тема 3.2 Устройство

дорог с применением дорожно-строительных машин


Содержание

6

1

Производство земляных работ бульдозерами и рыхлителем. Схемы разработки и перемещения грунта бульдозерами. Обратная засыпка траншеи.

Производство земляных работ скреперами. Составы работ, выполняемых с применением скреперов при возведении земляных сооружений.

Производство земляных работ экскаваторами. Составы работ, выполняемых с применением экскаваторами при возведении земляных сооружений.

Практические занятия по теме 3.2.

Ознакомление производством земляных работ бульдозерами и рыхлителем. Схемой разработки и перемещения грунта бульдозерами. Ознакомление производством земляных работ скреперами. Составом работ, выполняемых с применением скреперов при возведении земляных сооружений.

Тема 3.3. Уплотнение оснований зданий и сооружений.

Содержание

14

Качество уплотнения. Плотность грунта. Распределение грунтов по твердости разработки и их технологическая пригодность Технологии уплотнения связных грунтов. Выбор типа машин для уплотнения грунта. Технологии уплотнения дорожно-строительных материалов.

Практические занятия по теме 3.3.

Ознакомление технологии уплотнения связных грунтов. Выборам типа машин для уплотнения грунта. Технологиями уплотнения дорожно-строительных материалов. Производительность бульдозера и способы ее повышения.

Тема 4. Технические требования и безопасность производства земляных и дорожных работ

Содержание

2

Соблюдение технических требований и безопасность производства земляных и дорожных работ. Мероприятия по предупреждению производственного травматизма. Охрана окружающей среды. Основные правила при работе землеройно-транспортных машин

Практические занятия по теме 4.

Ознакомление техническими приемами безопасности производства земляных и дорожных работ по предупреждению производственного травматизма. Охрана окружающей среды

Тема 5. Использование автомобильного транспорта в дорожном строительстве.

Содержание

12

Классификация транспортных средств. Автомобильный транспорт (самосвалы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автобетоновозы, автомобили-тягачи)

Определение эффективности и областей применения транспортных средств. Коэффициент использования автомобилей для дорожном строительстве.

Организация автомобильных перевозок в дорожном строительстве Управление автомобильными перевозками.

Практические занятия по теме 5.

Ознакомление автомобильным транспортом для применения в дорожном стрительстве (самосвалы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автобетоновозы, автомобили-тягачи). Организация автомобильных перевозок в дорожном строительстве Управление автомобильными перевозками.

Тема 6.Основы управления дорожно-строительными машинами

Содержание

10

1

Техника управления дорожно-строительными машинами

2

2

Посадка машиниста. Организация рабочего места и ТБ при работе на бульдозере. Порядок допуска машиниста ДСМ к работе

2

2

Практические занятия по теме 6.

Техника управления дорожно-строительными машинами. Приемы действия органами управления. Организация рабочего места и ТБ при работе на бульдозере. Порядок допуска машиниста ДСМ к работе

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

40

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по выполнении земляных и дорожных работ с применением дорожно-строительных машин. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к контрольной работе.

Примерная тематика домашних заданий

Технология производства работ с применением дорожно-строительных машин

- Уплотнение оснований зданий и сооружений.


Учебная практика

Виды работ:

1. Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских.

2. Слесарные работы:

Плоскостная разметка.

Рубка металла.

Гибка, правка.

Резка металла,

Опиливание металла.

Измерение деталей:

Сверление, развертывание и зенкование.

Нарезание резьбы.

Шабрение.

Контрольная работа

46



Производственная практика

Виды работ:

1. Ремонтные работы:

- Разборка машин на сборочные единицы и детали.

- Ремонт типовых соединений и деталей.

Ремонт сцеплений, механизмов управления, тормозов, рессор и амортизаторов.

Ремонт тракторных колес.

Ознакомление с технологией ремонта двигателя и его систем, электрооборудования, трансмиссии, кабин, кузова и навесной системы тракторов.

2. Технология производства работ с применением дорожно-строительных машин

Ознакомление основами технологии и комплексной механизации дорожно-строительных работ.

Ознакомление технологическими комплектами строительно-монтажных работ и технологическими

комплектами дорожно-строительных машин

Производство дорожно-строительных работ.

Конструкция автомобильных дорог.

Устройство дорог с применением дорожно-строительных машин

Уплотнение оснований зданий и сооружений.

Технические требования и безопасность производства земляных и дорожных работ

Использование автомобильного транспорта в дорожном строительстве.

Основы управления дорожно-строительными машинами

216



Экзамен

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по « Организации работы органов и учреждений социальной защиты» ПМ.02, МДК.02.01.

    Социальная защита как государственная система.

    Система социальной защиты населения.

    Виды социальной защиты населения.

    Источники финансирования социальной защиты населения.

    Характеристика ПФР: понятие, структура, функции, организация деятельности.

    Характеристика ФСС: понятие, структура, функции, организация деятельности.

    Характеристика ОМС: понятие, структура, функции, организация деятельности.

    Функции государственных органов социальной защиты населения в РФ.

    Организация работы Министерства труда и социальной защиты населения РФ.

    Организация работы Министерства труда и социального развития Мурманской области.

    Структура Министерства труда и социальной защиты населения РФ.

    Структура Министерства труда и социального развития Мурманской области.

    Работа пенсионного отдела города или района. Комиссии по назначению пенсий

    Организация работы органов социальной защиты населения по приему граждан.

    Медико – социальная экспертиза. Признание лица инвалидом

    Всероссийское общество инвалидов

    Всероссийское общество слепых.

    Всероссийское общество глухих

    Система трудового устройства инвалидов.

    Обучение и переобучение инвалидов.

    Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями, предложениями

    Справочно– кодификационная работа.

    Организация работы в территориальных органов ПФР с представлениями по назначению пенсий.

    Подготовка и предоставление документов для назначения пенсий в территориальные органы ПФР.

    Прием, оформление и рассмотрение документов для назначения пенсий территориальными органами ПФР.

    Организация работы территориальными органами ПФР по оформлению документов: при перемене места жительства, подготовка пенсионных дел.

    Оформление документов для назначения государственных пенсий.

    Подготовка документов по назначению страховых пенсий по старости.

    Подготовка документов по назначению страховых пенсий по инвалидности.

    Подготовка документов по назначению страховых пенсий по СПК.

    Оказание услуг по предоставлению транспортных средств.

    Организация работы по предоставлению санаторно – курортного лечения

    Оказание услуг по предоставлению протезно – ортопедической помощи.

    Система социальных служб. Виды, характеристика услуг.

    Организация и содержание работы центра социального обслуживания.

    Стационарное социальное обслуживание.

    Функциональные обязанности работников ПФР.

    Организация работы специалиста на автоматизированных рабочих местах.

    Организация работы специалиста по назначению пенсий.

    Организация работы специалиста при обращении граждан за консультацией и перерасчетом пенсии.

    Организация работы специалиста при выплате пенсий.

    Организация работы специалиста по доставке пенсий.

    Организация работы с общественностью. Права граждан пожилого возраста и инвалидов

    Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Прием в учреждения социальной помощи лиц, без определенного места жительства.

    Основания и порядок отказа в предоставлении социальной помощи.

    Организации деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей.

    Кодекс профессиональной этики специалистов органов и учреждений социальной защиты населения.

    Характеристика центра занятости: понятие, структура, функции, организация деятельности

    Порядок назначения различных видов пособий; документы.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного

фонда РФ

по специальности 40.02.01

ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Базовый уровень

Уссурийск

2016

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения и Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291.

Организация-разработчик: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальневосточный технический колледж»

Разработчик:

Зубок Т. М. – преподаватель специальных дисциплин КГА ПОУ «Дальневосточный технический колледж»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………….……………………………...…………….4

1.1. Область применения программы………………………………………………….......... .4

1.2. Цели и задачи производственной практики…………………………………………… .4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………..7 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……….8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……...….14

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению…………………………....... 14

4.2. Информационное обеспечение обучения………………………………………………15

4.3. Общие требования к организации производственной практики……………………..16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………………...……………………………....17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики (далее программа практики) – является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать правовой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является:

1) формирование общих и профессиональных компетенций.

2) комплексное освоение обучающимся видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, заложенных в ФГОС СПО.

Задачами производственной практики являются:

1) закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

2) развитие общих и профессиональных компетенций;

3) освоение современных производственных процессов, технологий;

4) адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

С целью овладения видами профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

    поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

    выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

    организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

    консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

    участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

уметь:

    поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

    выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

    участвовать в организационно-управленческой ра­боте структурных подразделений органов и учрежде­ний социальной защиты населения, органов Пенсион­ного фонда РФ;

    взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями;

    собирать и анализировать информацию для стати­стической и другой отчетности;

    выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи с применением компьютерных технологий;

    принимать решения об установлении опеки и по­печительства;

    осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечитель­ство, переданными на воспитание в приемную семью;

    направлять сложные или спорные дела по пенси­онным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности ли­цам;

    разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, опреде­лять их подчиненность, порядок функционирования;

    применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельно­сти;

    следовать этическим правилам, нормам и принци­пам в профессиональной деятельности.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта обучающегося по профессиональному модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» и сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»

Код

Наименование результата освоения практики

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда

Соблюдать правовой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

ПМ.02

Программа прохождения практики в территориальном органе Пенсионного фонда РФ

Тема 02.1. Основные вопросы организации деятельности территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Ознакомление с организационной структурой территориального органа Пенсионного фонда РФ, его компетенцией, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

Тема 02.2. Организация работы клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Анализ основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы, содержания и последовательности выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат. Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа Пенсионного фонда РФ, их возможностей, порядка работы с ними.

Тема 02.3. Организационно-управленческая работа в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Участие в организационно-управленческой ра­боте структурных подразделений органов Пенсион­ного фонда РФ. Изучение порядка организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Изучение порядка направления сложных или спорных пенсионных дел в порядке подчиненности. Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности.

Тема 02.4. Выявление лиц, нуждающихся в пенсионном обеспечении. Работа с обращениями.

Изучение порядка выявления по базе данных лиц, нуждающихся в ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи с применением компьютерных технологий. Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан, организация хранения пенсионных дел.

Тема 02.5. Консультирование по вопросам пенсионного обеспечения.

Участие в проведении консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Тема 02.6 Формирование и ведение пенсионных дел.

Изучение порядка формирования и оформления пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел. Изучение порядка ввода сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета.

Тема 02.7 Взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями.

Изучение вопросов взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями (с какими именно и по каким направлениям).

Всего:

72 час.

Программа прохождения практики в органе опеки и попечительства

Тема 02.1. Основные вопросы организации деятельности территориального органа опеки и попечительства.

Ознакомление с организационной структурой территориального органа опеки и попечительства, его компетенцией, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа опеки и попечительства, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

Тема 02.2. Организационно-управленческая работа в территориальном органе опеки и попечительства.

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Участие в организационно-управленческой ра­боте органа опеки и попечительства. Изучение порядка организации учета лиц в территориальном органе опеки и попечительства.

Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности. Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа опеки и попечительства, их возможностей, порядка работы с ними.

Тема 02.3. Выявление и учет лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.

Изучение порядка выявления и учета лиц, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, иных ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи, в том числе с применением компьютерных технологий.

Тема 02.4. Работа с обращениями граждан в органе опеки и попечительства.

Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан.

Тема 02.5. Консультирование по вопросам установления опеки и попечительства.

Участие в проведении консультирования граждан и представителей организаций по вопросам установления опеки и попечительства, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Тема 02.6. Установление опеки и попечительства.

Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и по­печительства, порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечитель­ство, переданными на воспитание в приемную семью.

Тема 02.7. Взаимодействие территориального органа опеки и попечительства с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями.

Изучение вопросов взаимодействия территориального органа опеки и попечительства с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями (с какими именно и по каким направлениям).

Тема 02.8. Участие органа опеки и попечительства в гражданском процессе.

Изучение вопросов участия представителей органа опеки и попечительства в судебных делах (в каких именно). Проведение анализа судебных дел с участием территориального органа опеки и попечительства.

всего:

22.Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации ().

3.6. Кадровое обеспечение организации и проведения производственной практики

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации. Преподаватели, осуществляющие руководство производственной практики, должны иметь 1 и высшую квалификационную категорию, высшее образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики по профессиональному модулю 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ» осуществляется руководителями практики от организации (органа) и от колледжа. По результатам практики руководителями практики формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся общих и профессиональных компетенций, а также характеристика обучающегося по освоению профессиональных компетенций.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтвер­ждаемых документами соответствующих организаций (органов). Руководители практики от предприятия и колледжа при проверке отчета учитывают сформированные профессиональные компетенции в аттестационном листе в соответствии с таблицей 5.1. и приложением 4. 5.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

    дневник практики (Приложение 1);

    характеристику с места прохождения практики (Приложение 3).

    отчет по практике (Приложение 2)

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике ру­ководителей практики от организации (органа) и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия поло­жительной характеристики организации на обучающегося по освое­нию общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практи­ке в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются обучаю­щимся в колледж и учитываются при прохожде­нии государственной итоговой аттестации.

Студенты, не прошедшие практику или получившие отрица­тельную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Таблица 5.1 Оценка результатов преддипломной практики

- умение поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Дифференцированный зачет по преддипломной практике

Отражение сформированности профессиональных компетенций в аттестационном листе

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

- умение разграничивать лиц, нуждающихся в социальной помощи по категориям (инвалиды отечественной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.);

- знание методики выявления лиц, нуждающихся в социальной защите;

- умение осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

- готовность к консультационной деятельности с гражданами, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использованием информационных справочных систем;

- знание последовательности действий по приему и регистрации документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, а также льгот и услуг и умение применять знания на практике;

- умение работать с документами для назначения пенсий, пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел;

- умение составлять проекты ответов на письменные обращения граждан.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

производственной (по профилю специальности) практики

Специальность:

(код и название специальности)

ПМ.02 «

(Код, наименование ПМ)

Обучающийся ________________________________________________ ___ __________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__3 __ курса _________ группы

Проходившего (шей) практику с ____________ по ________________ 201__ г.

Место прохождения практики: _______________________________________________________

Руководитель практики от организации: _______________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)

201_ г. ___________

(Дата) (подпись)

М.П. организации

г. Уссурийск

201_

Приложение 2

Дневник прохождения практики…..………….………………………..….. 4

Отчёт.……………….…………………….…………………………….……

1………………………………………………………………….………….

2…………..………………………………………………………………....

3.……………………………………………….………………………....…

………………………………………………………………………………

Выводы и предложения……………………………………………………..

Информационное обеспечение ……………………………..………………

Приложения ……….…………………………………………..……………..

Приложение А………………………………………………………………..

Приложение Б..……………….………………………………….…………..

Приложение В..……………………………………………………………… ………………………………………………………………………………...

Характеристика ……………………………………………..………………

Аттестационный лист ………………………………………………………

Приложение 3

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

МП организации

Приложение 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося(щейся) КГА ПОУ «ДВТК»______________________________________ _____________________________________________________________________________

группы ______ специальности _030912 «Право и организация социального обеспечения» _

(код, специальность)

проходившего (шей) производственную (по профилю специальности) практику

с ________________по ___________201__ г.

по профессиональному виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

(вид профессиональной деятельности по ПМ)

на базе: _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приобрел(а) практический опыт: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Освоил(а) профессиональные компетенции: ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3,

Освоил(а) общие компетенции: ОК 1, ОК2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 9, ОК 12, ОК 13 _

Выводы, рекомендации:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой __________________________________________

Руководитель практики от организации: _______________

М.П. предприятия

Оценки:

    Практическая работа -

    Документация (ведение дневника, содержание отчёта, приложения) -

    Аттестация (дифференцированный зачет) -

Руководитель практики от КГА ПОУ «ДВТК»: _______________________

Приложение 5

(в территориальном органе Пенсионного фонда РФ)

обучающийся __3 __ курса специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

ПМ.02 « Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

МДК 02.01

в объеме _72

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

обучающийся

показал сформированность

профессиональных

компетенций

Виды и объем работ,

выполненных

студентом во время практики

Отметка

освоения

Изучение организационной структуры территориального органа Пенсионного фонда РФ, его компетенцией, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа Пенсионного фонда РФ, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

Анализ основных направлений деятельности клиентской службы, основных функциональных обязанностей специалистов клиентской службы, содержания и последовательности выполняемых операций по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, социальных выплат и доплат. Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа Пенсионного фонда РФ, их возможностей, порядка работы с ними.

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Участие в организационно-управленческой ра­боте структурных подразделений органов Пенсион­ного фонда РФ. Изучение порядка организации персонифицированного учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Изучение порядка направления сложных или спорных пенсионных дел в порядке подчиненности. Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности.

Изучение порядка выявления по базе данных лиц, нуждающихся в ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи с применением компьютерных технологий. Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан, организация хранения пенсионных дел.

Изучение порядка формирования и оформления пенсионных дел, процедуры проверки подготовленных пенсионных дел. Изучение порядка ввода сведений о застрахованных лицах в информационную систему персонифицированного учета.

Участие в проведении консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Изучение вопросов взаимодействия территориального органа Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями (с какими именно и по каким направлениям).

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель производственной практики

подпись (Ф.И.О.)

Приложение 6

аттестационный лист по производственной практике

(в территориальном органе опеки и попечительства)

___________________________________________________________________________ ,

обучающийся __3 __ курса специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.02 « Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

МДК 02.01 Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

в объеме _72 _ часов с «____»_________ 201__г. по «_____»______________201__г.

на базе предприятия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

В ходе выполнения всех видов работ обучающийся

показал сформированность

профессиональных

компетенций

Виды и объем работ,

выполненных

студентом во время практики

Отметка

освоения

компетенции («освоена», «не освоена»)

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Аттестация по производственной практике (дифференцированный зачет/зачёт)

Дата «______» ___________20____ г.

Руководитель производственной практики

от организации (органа) ________________ ___________________ ____

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель производственной практики

от учебного заведения ________________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

Приложение 7

аттестационный лист по производственной практике

детском доме)

___________________________________________________________________________ ,

обучающийся __3 __ курса специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.02 « Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

МДК 02.01 Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

в объеме _72 _ часов с «____»_________ 201__г. по «_____»______________201__г.

на базе предприятия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

В ходе выполнения всех видов работ обучающийся

показал сформированность

профессиональных

компетенций

Виды и объем работ,

выполненных

студентом во время практики

Отметка

освоения

компетенции («освоена», «не освоена»)

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Изучение организационной структуры территориального органа опеки и попечительства, его компетенцией, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа опеки и попечительства, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии

Изучение порядка выявления и учета лиц, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, иных ме­рах государственной социальной поддержки и помо­щи, в том числе с применением компьютерных технологий.

Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан.

Изучение вопросов взаимодействия территориального органа опеки и попечительства с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями (с какими именно и по каким направлениям).

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Участие в организационно-управленческой ра­боте органа опеки и попечительства. Изучение порядка организации учета лиц в территориальном органе опеки и попечительства.

Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности. Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа опеки и попечительства, их возможностей, порядка работы с ними.

Участие в проведении консультирования граждан и представителей организаций по вопросам установления опеки и попечительства, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Изучение порядка принятия решений об установлении опеки и по­печительства, порядка осуществления контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечитель­ство, переданными на воспитание в приемную семью.

Изучение вопросов участия представителей органа опеки и попечительства в судебных делах (в каких именно). Проведение анализа судебных дел с участием территориального органа опеки и попечительства.

Аттестация по производственной практике (дифференцированный зачет/зачёт)

Дата «______» ___________20____ г.

Руководитель производственной практики

от организации (органа) ________________ ___________________ ____

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель производственной практики

от учебного заведения ________________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)

Приложение 8

аттестационный лист по производственной практике

(в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения)

___________________________________________________________________________ ,

обучающийся __3 __ курса специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.02 « Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

МДК 02.01 Организация работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения

в объеме _72 _ часов с «____»_________ 201__г. по «_____»______________201__г.

на базе предприятия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

Виды и качество выполнения работ

В ходе выполнения всех видов работ обучающийся

показал сформированность

профессиональных

компетенций

Виды и объем работ,

выполненных

студентом во время практики

Отметка

освоения

компетенции («освоена», «не освоена»)

ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Изучение организационной структуры территориального органа социальной защиты населения, его компетенцией, режимом работы, правилами внутреннего трудового распорядка, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность территориального органа социальной защиты, должностными инструкциями сотрудников, с планированием работы.

Изучение порядка принятия решений об установлении права на получение компенсаций, гарантий, льгот и статусов, порядка установление статусов и алгоритмы предоставления социальных гарантий (компенсаций, пособий, льгот)

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно- компьютерные технологии

Изучение порядка приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан.

Участие в проведении консультирования граждан и представителей организаций по вопросам установления социальных статусов и гарантий, в том числе, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Отработка приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельно­сти, этических правил, норм и принци­пов.

Изучение вопросов взаимодействия территориального органа социальной защиты с органами исполнительной власти, предприятиями, учрежде­ниями, общественными организациями (с какими именно и по каким направлениям).

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Изучение вопросов организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий. Участие в организационно-управленческой ра­боте органа социальной защиты. - Изучение порядка организации учета лиц в территориальном органе социальной защиты.

Изучение порядка сбора и анализа информации для стати­стической и другой отчетности. Изучение баз данных, используемых в деятельности территориального органа социальной защиты, их возможностей, порядка работы с ними.

Изучение вопросов участия представителей органа социальной защиты в судебных делах (в каких именно). Проведение анализа судебных дел с

участием территориального органа социальной защиты населения.

Аттестация по производственной практике (дифференцированный зачет/зачёт)

Дата «______» ___________20____ г.

Руководитель производственной практики

от организации (органа) ________________ ___________________ ____

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель производственной практики

от учебного заведения ________________ ___________________

подпись (Ф.И.О.)