Внеклассные мероприятия с родителями в начальной школе. Работа с родителями в начальной школе

Воспитательное мероприятие для младших школьников "Семейные посиделки". Сценарий

Автор: Горелова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЭБЦ города Комсомольска-на-Амуре.
Описание материала : данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы. Оно призвано познакомить семьи учеников одного класса, узнать семейные традиции, обычаи и таланты. В конце мероприятия можно провести чаепитие.
Цели : помочь становлению нравственных представлений учащихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи.

Ход мероприятия :

Звучит любая спокойная песня и показывается презентация, где на слайдах фото семьи, детей, родителей и т.п.
Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших “Семейных посиделках”.
Ведущий вызывает заранее подготовленных маму и папу, которые читают сценку "Когда появилось слово семья?:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: самое дорогое у человека – это его семья. Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
В нашем классе обучается 26 детей (13 девочек и 13 мальчиков), а это 26 семей. Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас дорогие наши семьи
Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии.

Но…Звучит музыка, на слайде и на сцене появляется Колобок.

Ведущий: Здравствуй Колобок. Мы рады приветствовать тебя на наших семейных посиделках. Может быть ты себе у нас выберешь семью раз тебе у бабушки с дедушкой не нравилось жить? Знакомься.

Навстречу ему выходят разные семьи, говорят о своих талантах и ведущий приглашает колобка пожить в этих семьях, а он отказывается.
После каждой семейной презентации Колобка спрашивают «Приходи к нам жить», а он каждый раз отказывается.

В перерывах между выступлениями.
Конкурс. Две команды: родители и дети. Командам выдаются пословицы про семью, разбитые на две части. Необходимо их соединить.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Каково на дому таково самому.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами.
В родной семье и каша гуще.

Сценка.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Каждая семья придумывает рецепт счастливой семьи. Затем прием «снежный ком» - семьи по порядку называют «ингредиенты» счастливой семьи, но не повторяются, и эти «ингредиенты» пишутся на слайде.
Ведущий: ну, что колобок выбрал ты себе семью по душе?
Колобок: нет, я понял в гостях хорошо, а дома лучше. Побегу к моим любимым дедушке и бабушке! Я буду их слушаться, помогать им, жалеть их. Я понял, что один я ни с чем не справлюсь. У вас очень хорошие, дружные семьи, вы любите друг друга. И мои родные переживают за меня и скучают. Спасибо вам, что вразумили меня. Берегите свои семьи, любите друг друга!

Ведущий: погоди колобок, останься с нами еще на немного.

На этом наша талантливая часть семейных посиделок заканчивается и начинается вкусно-талантливая часть, которую нам представит... Чаепитие. Играет музыка.

Ведущий: прощается с Колобком и с семьями: на этом наши семейные посиделки заканчиваются. Спасибо всем. Берегите себя и ваших близких, дорожите каждым мгновением, проведенным с ними. До новых встреч.

Фотографии с наших семейных посиделок.





Формы работы с родителями в современной школе

И. М. Карташова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

В. В. Нефедова,

учитель начальных классов

МАОУ «ООШ №32»

С1 При активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашей школы: выпустить в жизнь молодых людей не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, компетентными, самостоятельными, способными совершенствовать себя и окружающий мир.

Одна из главных задач школы – сделать родителей своими единомышленниками, разделяющими цели и задачи школы.

Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Именно семья есть и, будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

С2Наша школа ставит перед собой цель: повысить воспитательные функции семьи.

С3Эта цель реализуется через ряд задач:

Повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе;

Консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей;

Организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения;

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

С4 В образовательном учреждении проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагоги школы.

Ежегодно в нашей школе проходят Дни открытых дверей для родителей учащихся начальной школы и родителей будущих первоклассников.

В нашей школе функционирует Совет школы . В его работе принимают участие и родители наших учеников. Это инициативные, творчески настроенные люди.

И все же ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играет классный руководитель.

С5 Все шире использую новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

С6Диагностика выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую функции. Показатели диагностики и мониторинговых измерений дают возможность сделать полный анализ плодов взаимодействия педагога, родителей и детей и откорректировать работу на будущее.

Еще одним направлением является: участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом групповые занятия.

Совместное творчество родителей и детей восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость.

С7Особый интерес у родителей вызывают творческие концерты.

В марте в стенах нашей школы прошел творческий концерт, посвященный Международному женскому дню, куда были приглашены мамы, тети и бабушки учащихся 2а, 2б и 4а классов. Родители дали высокую оценку проведенному мероприятию и выразили слова благодарности через городскую газету.

С8Так же учителями начальной школы проводятся открытые уроки, на которых родители могут увидеть своих детей во время занятий математикой, английским языком, рисованием, музыкой. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности. После посещения ряда уроков учитель и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.

С9Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет . Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю во внеклассной работе: в организации праздников, экскурсий, поездок. Без помощи родителей учителю трудно организовать посещение театров, музеев, выставок. По просьбе классного руководителя родительский комитет вносит свой вклад в работу с неблагополучными и проблемными семьями. Это посещения учащихся в семье, профилактические беседы, защита прав учащихся в различных инстанциях.

С10Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание .

К традиционным формам работы с родителями относятся:

    Индивидуальные консультации;

  • Посещение ребенка на дому;

    Конференции;

    Родительские собрания.

Конференция, по обмену опытом воспитания де­тей может быть тематической. Целесообразно ее проведение, если действительно есть опыт положи­тельного семейного воспитания по данной пробле­ме. Обсуждение вопросов в такой форме вызывает интерес, привлекает внимание родителей, а инфор­мация звучит убедительнее, воспринимается с боль­шим доверием.

Классное родительское собрание проводится один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Опыт работы показывает, чтобы наладить работу с семьей и добиться 100% посещения родительского собрания, нужно наряду с традиционными формами родительских собраний проводить и нетрадиционные.

С11К нетрадиционным родительским собраниям относятся:

    тематические консультации;

    родительские чтения;

    родительские встречи;

    родительские тренинги;

    родительские ринги;

    презентация семейного опыта;

    организационно - деятельностная игра;

    и другие.

Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендуемую литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2 – 3 раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Родительские тренинги – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12 – 15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5 – 8 занятий.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной трактовке ответа на вопрос.

И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Презентация семейного опыта - это передача положительного семейного опыта воспитания детей посредством рассказа родителей о своих приемах, методах и формах воспитания, традициях, семейных праздниках, об организации семейного досуга.

Организационно - деятельностная игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а ее участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько ее решений.

Наш кабинет оборудован компьютером, проектором. Поэтому мы стараемся проводить родительские собрания с использованием этого оборудования. В этом году мы работаем над созданием электронной библиотеки родительских собраний.

С 12,13Хорошей традицией родительских собраний, которая существует в течение всего времени обучения ребенка в школе, является ведение родительского дневника. Родительский дневник - это обычная тетрадь, в которой ведутся записи родителей. Он заводится на первой встрече классного руководителя с родителями. В этом дневнике родители делают записи после родительских собраний, свои выводы, пожелания учителям и дают свои рекомендации классному руководителю по организации общения с их ребенком. Вторая часть дневника посвящена размышлениям родителей о будущем своего ребенка, каким они хотят его видеть, что хотят в нем развить, что хотят ему пожелать. Обязательная страничка каждого родительского дневника и родительского собрания - страничка Радости. Ее готовит для родителей классный руководитель к каждому родительскому собранию. На этой странице фиксируются достижения детей, связанные с его обучением и воспитанием.

Взаимодействие родителей и школы редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

С14 И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель - счастье подрастающей личности, входящей в современную культурную жизнь.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни школы и класса, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 76% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. С15

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Егоров В.Ф.

Педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии им.Ф.К.Салманова г.Сургут

Сценарий

мероприятия с участием родителей «Серьезный подход»

Форма проведения - игра- с элементами исследования.

Участники : родители, педагог, гимназисты. В игре принимают участие 4 смешанные команды исследователей (2 ученика и 2 родителя) и команда экспертов (2 ученика и 2 родителя), которая на каждом этапе подводит промежуточные итоги и готовит проект решения.

Необходимое оборудование и материалы:

Стол ученический - 5 шт., стул-25 шт., ватман-5 листов, набор маркеров -не менее 4 шт., бумага А4-50 листов, шариковая ручка-10 шт., секундомер-1ш., компьютер с доступом в сеть интернет и принтером- 1 шт., бланк эксперта - 5 шт., выставка фотографий детей с занятий и другие презентационные материалы

Продолжительность мероприятия - 45 минут

План проведения:

    Организационный этап.

    Основной этап

    Обозначение проблемы.

    Распределение на команды.

    Работа в командах.

    Слово экспертам.

    Проверка решения.

    Слово экспертам

    Завершающий этап, рефлексия.

1. Организационный этап.

В помещении оформляется выставка фотографий с занятий, презентация гимназического сайта, грамот и дипломов учащихся, информация о проектной деятельности. Пока участники собираются, у них есть возможность познакомиться с выставкой. Экскурсию по экспозициям проводят дети. Педагог, в случае необходимости, отвечает на вопросы родителей.

    Основной этап.

Ведущий .

Добрый вечер уважаемые родители, здравствуйте дети. Я рад приветствовать вас в нашей гимназии. Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы нам предстоит стать участниками одного мероприятия, которое позволит всем нам получить опыт совместной деятельности.

Уважаемые родители, вы обратили внимание на выставку, подготовленную ребятами. Это их труд, их проекты, их достижения. И все эти проекты выполнены группами ребят. При выполнении каждого проекта им приходится столкнуться с массой проблем и решить большое количество задач: выявить проблему, сформулировать гипотезу, сделать анализ своих ресурсов, найти решение, выполнить проект и т.д. Те, кто справляется с этим, становятся более организованными, умеют выступать перед любой аудиторией, защищать свои идеи, приводить аргументы и делать выводы. Скажите, ребята, для чего вам это надо?

Предполагаемые ответы учеников : «Нам это интересно!», «Это поможет нам в учебе!» «Да и в любой другой деятельности и учебной, и творческой и трудовой!»

Ведущий:

Спасибо! А теперь, давайте, узнаем точку зрения родителей по следующим вопросам:

Важно ли для ребенка, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Важно ли для вас, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Как вы думаете, почему одни дети хотят, чтобы родители владели этой, а другие -нет?

Часто ли ребенок рассказывает вам о том, что было на занятиях?

Интересно ли вам чем занят ребенок на занятиях?

(Родители отвечают)

Ведущий.

Спасибо, если я правильно вас понял, то получается, что вам, как любому заботливому родителю, интересно чем занят ребенок на занятия и вы бы хотели получать информацию об его успехах и проблемах не только от ребенка, но и от педагога? Верно?

Родители:

Да!

Ведущий.

Отлично. Так в чем проблема? Почему вам не воспользоваться ими?

Родители . (Возможные ответы): -«Не знаем!», «У нас нет возможности приходить каждый день», «Мы не знаем ваш телефон» и т.д.

Ведущий .

Если опять сделать вывод из всего сказанного, у нас нет одного канала связи, канала коммуникации. Это проблема и для нас, так как нет инструмента для обмена информацией. Как же нам быть?

Участники:

- «Найти!», «Выбрать»

Ведущий:

Давайте, этим мы сейчас и займемся. Как можно сформулировать тему нашего мероприятия?

Участники:

- «Поиск канала коммуникации, анализ его возможностей и выбор наиболее эффективного»»

Ведущий.

Другими словами « Выявление эффективн ых каналов коммуникации между участниками образовательно процесса». Хорошо! Тогда приступим: вопрос ко всем - какие вы знаете каналы коммуникации?

(Участники встречи называют «Телефон, интернет, почта, личная встреча, письмо», ведущий записывает их на доске)

Ведущий.

- Как мы видим каналов обмена информацией очень много. Как можно их сгруппировать? И как мы можем условно назвать эти группы?

Участники называют: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча»

Ведущий.

Спасибо! А теперь, для продолжения работы мне понадобятся 5 добровольцев из числа детей. (Дети выходят к ведущему) Спасибо! Давайте посмотрим на этих смелых людей. они вышли сюда, совершенно не зная, что от них потребуется. Они взяли на себя ответственность и готовы к любому заданию. Это качество настоящих лидеров - идти вперед... и вести за собой команду! А где же команда? Друзья, даем вам 1 минуту на формирование своей команды из числа ребят и родителей. В вашей команде должно быть 4 человека и как минимум один взрослый. (В идеале, конечно, чтобы получился состав команды 2х2).

(Ребята приглашают участников в свои команды»

Ведущий.

Команды сформированы! Поздравляю вас! А вот и первое задание: подготовьте себе рабочее место и придумайте название своей команде. Время на выполнение этой работы 3 минуты!

(Команды ставят стулья и столы таким образом, чтобы сформировать 5 рабочих мест для команд. Ведущий подсказывает как их расположить)

Ведущий.

Время вышло! Давайте, посмотрим, как команды справились с заданием. Рабочее место у всех готово, а теперь, капитаны, представьте нам свои названия!

(Команды по очереди называют название своей команды).

Ведущий.

Спасибо капитанам! А теперь, прежде чем мы начнем исследование, капитанам предстоит выбрать тему исследования.

( Ведущий предоставляет капитанам на выбор несколько листочков с напечатанными на них словами: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча», «Эксперт». Капитаны выбирают и называют всем свою тему.

Ведущий .

Как мы видим одна из команд автоматически становится экспертами нашего исследования, именно этой группе предстоит оценивать наработки других групп и делать вывод относительно главного вопроса: какой канал связи выбрать для эффективной коммуникации. Прошу занять свое рабочее место.

Уважаемые команды, сейчас вам предстоит оценить выбранный вами канал коммуникации и найти все его возможности и достоинства/ плюсы и записать на свой ватман. Для поиска информации вы можете воспользоваться литературой и интернетом. На эту работу вам отводится 4 минут. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло!

Ведущий.

Уважаемые команды, время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Разместите свой ватман на классной доске и представьте свои результаты!

Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам:

Скажите, пожалуйста, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда?

(Если такие варианты появятся они записываются на ватман выступающей команды.)

Ведущий.

Стоит похвалить команды, вы серьезно подошли к своему заданию и выявили много достоинств каждого канала. А теперь нам предстоит критически оценить полученный материал исследования и найти ограничения/минусы выбранного канала. Причем эту работу вы будете делать с каналом связи другой команды. Полученные результаты запишите на их ватман. Первая команда критически оценивает возможности канала второй команды, Вторая- третьей, третья четверной- четвертая -первой. На эту работу вам отводится 3 минуты. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло! (Команды работают в группах, капитан записывает на ватман результат исследования)

Ведущий.

Внимание! Время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Представьте свои результаты! (Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда? Если такие варианты появятся они записываются на ватман команды).

Ведущий.

Спасибо участникам. Слово предоставляется экспертам. Какой же канал связи выбрать для нашей с вами коммуникации?

(Эксперты оценивают проделанную работу командами, и делают свое заключение)

Ведущий.

Спасибо экспертам. Казалось бы всё! Вывод сделан, можно расходиться... а не возникают ли у наших команд или других участников какие-либо вопросы?

Родитель: А, что дальше?

Ведущий: Вот! Вот главный, теперь, вопрос: "Что дальше?" А давайте зададим его нашим командам. Уважаемые участники команд, ответьте нам, пожалуйста, на этот вопрос, точнее вопросы:

    Кто будет создавать канал коммуникации (электронную почту, сайт и т.д.)?

    Кто будет наполнять его информацией?

    Какого рода информацию можно передавать по этим каналам?

    Какую работу и в какие сроки надо проделать, чтобы канал заработал?

Это сложная работа. И она потребует от вас очень ответственного подхода к решению. Удачи вам! И 5 минут на работу! Время пошло. (Команды работают)

Ведущий.

Время закончилось. Мы готовы выслушать ваши предложения

(Команды выступают. Эксперты фиксируют и по окончанию выступления обобщают представленные результаты групповой работы.)

Возможное решение экспертов:

Выбрать в качестве оперативного обмена информацией:

    электронную почту- для связи с родителям. Родителям необходимо сообщить учителю адрес своего электронного ящика в течении недели.

    группу в социальной сети VK - для создания группы объединения, презентации результатов, фото с мероприятий, оперативного обмена информацией среди участников объединения. Создают и поддерживают дети. Модерирует педагог.

    Телефон- для экстренной связи с родителями относительно здоровья ребенка. Родителям, в течении недели, необходимо сообщить свой сотовый и домашний телефон учителю.

    Личные встречи с педагогам – во время творческих отчетов детей и по запросу родителей. Педагогу необходимо предоставить удобное время для встреч и график творческих отчетов и открытых мероприятий с детьми

Ведущий.

Спасибо за работу экспертам. Спасибо командам. Давайте подведем итог. С какой проблемой мы столкнулись в начале мероприятия?

Участники.

- Нет канала связи.

Ведущий.

Что мы можем сказать сейчас, после проделанной работы?

Участники .

Выявлены и выбраны несколько каналов коммуникации. Определено назначение каждого из выбранных каналов.

Ведущий.

Вопрос к ребятам. Что было для вас сегодня новое? Что вы узнали? Чему научились?

Ученики отвечают. Предполагаемые ответы детей: «Узнали как можно применить интернет на практике»; «Получили опыт общения в процессе работы со взрослыми».

Ведущий. Мне было приятно видеть вашу совместную работу. Я получил не только заряд хорошего настроения, но и решение нашей проблемы. Спасибо! Предлагаю всем родителям заполнить рефлексивный лист. Нам очень важно ваше мнение. На этом наше мероприятие заканчивается. Ждем вас на наших открытых мероприятиях. Информацию о них вы узнаете по выбранным вами каналам, но раньше, я думаю, от ваших детей.

До новых встреч!

Возможные риски:

Отсутствие необходимого количества участников. Проблему можно решить путем уменьшения состава команд или объединением заданий.

Список источников

    "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Федеральный закон Российской от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    Положение об Управляющем совете гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/3900/;

    Положение о Совете по введению ФГОС гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/1442/

    Положение Совете родительской общественности МБОУ гимназии имени Ф.К. Салмановаhttp://gim3.admsurgut.ru/win/download/3899/

    Календарное планирование программы дополнительного образования "Сайтостроение" [ http://www.proshkolu.ru/user/esurgut2008/file/5511934/ ]

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

В.Ф.Егоров

подпись расшифровка подписи

Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Важны и деловые встречи с родителями, которые позволяют лично информировать родителей об успехах и проблемах ребенка. В образовательной организации разработан и утвержден план работы с родителями (законными представителями) обучающихся на 2018-2019 учебный год.

На этой страничке мы попытаемся осветить некоторые совместные мероприятия

Масленица — один из древнейших русских праздников.Из недели прощания с зимой праздник превратился в неделю перед Великим постом — 7 дней отдыха, веселья и сытной еды. Лакомки — это третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы», в этот день 1Б класс вместе с родителями сходил на масленницу в РКДЦ г. Можайск.

19 ноября 1 Б класс побывал на фабрике ёлочных игрушек. На экскурсии по Выставочному комплексу 12 залов, которые расскажут о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы посетите два цеха по производству и росписи стеклянной игрушки. Понаблюдав во время экскурсии за непростой работой стеклодувов и художников фабрики «Ёлочка», на мастер - классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда - под руководством мастера сами распишут настоящий стеклянный шарик. В завершении экскурсии, в парадном зале Вас ждет красавица Ёлка и Дед Мороз.

Оригинальные новогодние игрушки производства фабрики «Ёлочка» помогают наполнить каждый дом неповторимой таинственной атмосферой приближающего Нового года и Рождества. В сказочном тереме - фирменном магазине вас ждет огромный ассортимент новогодних игрушек.


15 ноября в 3а классе проведен театрализованный праздник Осень в Простоквашино. Герои Простоквашино пригласили на праздник Королеву Осень. Были приглашены родители, которые принимали участие в конкурсах. Дети пели песни, читали стихи. играли. А во второй части праздника угощались караваем.


Невозможно построить будущее, не зная и не имея уважения к своему прошлому. В целях знакомства с достопримечательностями родного края, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 10 октября 2018 года ученики 2«А» класса со своим классным руководителем Кренделевой С.Ю. совершили экскурсию в Можайский краеведческий музей, с посещением экспозиции Дворянское поместье на Можайской земле. Ребята познакомились с выставкой посвященной усадьбе Поречье. Усадьба прославилась своей уникальной коллекцией - «Порецким музеумом», старинной библиотекой, редким для Подмосковья парком. В начале 19 века усадьба принадлежала известному роду Разумовских, а затем роду графа Уварова, многие представители которого оставили заметный вклад в истории и культуре страны.

Также с ребятами провели пешеходную экскурсию по истории древнего и современного города «Мемориальный комплекс, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 г.».

Много интересного и познавательного открыли для себя второклассники.

19 октября ребята из 4 Б с родителями и классным руководителем посетили Никольский собор в г. Можайске. Экскурсия очень понравилась ребятам, они узнали много нового и интересного. После экскурсии ребята получили памятные подарки и домашнее задание - написать отзыв.

______________________________________

Родительское собрание прошло в 4 В тема «Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам».

Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.


2 июня 2018г. обучающиеся и родители 7а и 10 классов совершили обзорную экскурсию по г.ТВЕРИ.
Город Тверь, существовавший еще в ХII веке, пережив татарское иго, княжеские междоусобицы, пожары и разорения, расцвел к «золотому веку Екатерины». Появившаяся в те времена поговорка, "Тверь - Петербурга уголок", актуальна и сейчас. История города связана с именами: Афанасия Никитина и Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II, город строили Матвей Казаков и Карло Росси, здесь жили Крылов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, бывал Пушкин..

А также имели возможность совершить теплоходную прогулку по Волге.
Тверь тесно связана с историей судоходства. Иначе и быть не может, ведь через город Тверь протекает река Волга. Волга дала городу особую силу, определила его судьбу. По ней отправлялся в Индию Афанасий Никитин, её воды вспенивают корабли и прогулочные теплоходы. Сейчас самая известная судоходная компания в Твери это «Волга-Волга». Многие жители города и гости Твери благодаря теплоходам «Волга-Волга» могут прокатиться на теплоходе и просто отлично провести время на воде.
Экскурсионная поездка была очень насыщенной и познавательной.
Дети и родители получили массу удовольствия и незабываемых воспоминаний!




Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
«Начальной школе до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во стократ теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех с радостью мы приглашаем
На школьный бал, в четвёртый класс!



3 мая состоялась Защита проектов в ПЕРВЫХ классах. Цифры в нашей жизни!


Открытый урок 25.04 в 3 В классе по чтению М.Зощенко "Золотые слова"

День открытых уроков в 4х классах!!! Родители с удовольствием побывали на уроках и вспомнили школьные годы!

23 марта! День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Родители и дети были в восторге!

Миниконцерт показали ребята из 2 Б класса для своих любимых мам и задорно поздравили их с праздником, показав «Сказку Волк и семеро козлят на новый лад».

19 февраля в 4 В классе очень весело прошла Масленица, ребята пели, танцевали и узнали много нового о русских народных традициях. Родители и ребята совместно поучаствовали в конкурсах.


14 февраля ученики 7а и родители праздновали не только день влюблённых, но и Масленицу.
Было весело: игры на свежем воздухе, смешные частушки и конечно же море вкусных блинов, приготовленных дорогими мамами и бабушками.
Огромное спасибо родителям нашего класса за то, что всегда находят время провести время с детьми!

12 февраля во 2а классе прошёл конкурс "Алло, мы ищем таланты". На праздник были приглашены родители, учителя и первоклассники. Дети показали своё мастерство в номинациях: "Художественное слово", "«Хореография - соло», "Музыкант" и " Вокал-соло". Все участники конкурса были награждены Грамотами и бурными аплодисментами.

8 января обучающиеся МБОУ СОШ "Гармония" г. Можайска вместе с родителями посетили интерактивный спектакль «Школа волшебства»!
Невероятные иллюзионисты, дрессированные животные, гимнасты, акробаты и веселые клоуны стали героями истории об удивительной школе, где учат творить чудеса.

Зрители познали секреты этой науки вместе с артистами цирка. Главным волшебником представления, конечно же, был Дед Мороз!
Шоу было действительно праздничным, ярким и познавательным!

Ребята получили море позитивных эмоций!

В последний день каникул 24 ноября в актовом зале прошло праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Ребята из 1 А и 1 Б пели, читали стихи и показывали сценки. Родители учеников увидели чему ребята уже научились в школе.

_____
_
___________________________________________________________________

17 ноября в 3 "В" классе прошло открытое мероприятие по экологии "Суд богов Олимпа над Человеком". Классный руководитель Елена Леонтьевна Ермошенкова в начале спектакля рассказала о том, что спектакль посвящен проблеме экологической загрязненности планеты. Родители и гости представления были в восторге от спектакля.

_____________________________________________________________________________________________

16 ноября во 2 "А" классе, под чутким руководством классного руководителя Ольги Александровны Чекрышевой, прошла премьера музыкальной пьесы-сказки "Белоснежка и семь гномов". Яркие костюмы и прекрасная игра юных артистов произвели приятное впечатление на гостей праздника.

_____________________________________________________________________________________________

31 октября прошло общешкольное родительское собрание в форме конференции.На мероприятие приглашались члены родительских комитетов классов и родители обучающихся. С основным докладом выступила директор школы Н.Н. Евтушенко, которая представила публичный доклад за 2016-17 учебный год.

В конце конференции родителям предоставлена возможность задать вопросы, пообщаться друг с другом.
__________________________________________________________________________________________

21 октября 6 А класс с классным руководителем Казначеевой О.В. и родителями Лукьяненко И.С., Вороновой Н.В., Ермаковой Ю.А., с активным участием в организации Шмелевой О.Г. совершил путешествие в необычный город КидБург в Москве. Это интерактивный образовательный город профессий для детей. Более 60 профессий в 50 игровых зонах. Ребята окунулись в реальную взрослую жизнь. Получили трудовую книжку. Прошли медицинскую комиссию. Устроились на работу. Выполняли все функциональные обязанности выбранной профессии. Получали заработную плату. Ребята смогли попробовать себя в профессиях: археолога, инкассатора, почтальона, журналиста, комментатора, спасателя, пожарного, работника ЖКХ, визажиста, работника метрополитена, астронома, редактора, полицейского, фермера, ветеринара, парикмахера. Поездка очень понравилась! Возможно она поможет в дальнейшем самоопределении будущей профессии учащихся нашего класса.

_____________________________________________________________________________________________

День знаний, сентябрь 2017 г.

Первые уроки в этом учебном году были посвящены Году экологии, теме "Россия - устремленная в будущее", пожарной безопасности и профориентации старшеклассников.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с праздничного мероприятия, а также интервью с директором школы, снятый командой Гармония TV

День знаний, сентябрь 2016 г, 1-ые классы

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.

День открытых дверей "Первые дни ребенка в школе", сентябрь 2016 г, 1-ые классы.

17 сентября 2016 года в первых классах прошел день открытых дверей по теме: «Первые дни ребенка в школе». В гости к первоклашкам пришли родители учащихся - с любопытством и нескрываемым восторгом наблюдали за своими детьми в новых условиях. За две недели обучения первоклассники уже многому научились: освоили правила поведения на уроке, старались отвечать на вопросы учителя, поднимая руку, учились правильно сидеть за партой во время письма.

Встреча с Александром Владимировичем (папа Новичковой Софьи) - врачом-кардиологом, октябрь 2016 г, (6"А" класс)

Не то общество здорово, где лечат хорошо, а то, где хорошо развита профилактика - это известно было ещё давно. 14 октября 2016 г. состоялась встреча обучающихся 6-х классов с Александром Владимировичем Новичковым, врачом-кардиологом районной поликлиники. В ходе беседы были подняты такие вопросы, которые возникают практически у каждого человека: как социально значимые заболевания отрицательно влияют на здоровье, какова средняя продолжительность жизни людей ведущих не здоровый образ жизни. В процессе беседы каждый обучающийся мог получить ответ на интересующие вопросы.

В преддверии праздника ребята поздравляли своих бабушек и дедушек. В День пожилых людей мы с особой душевной теплотой вспоминаем о тех, кто нас растил, учил, помогал выстоять в трудных жизненных ситуациях - о людях старшего поколения.

За их плечами - не один десяток лет напряженного, созидательного труда, большой багаж мудрости и опыта. Где бы и кем они ни работали - на заводе или в поле, школе или больнице, - каждый из них внес свой вклад в общие достижения на благо нашей страны. Радует, что сегодня многие люди старшего поколения полны сил и энергии, активно участвуют в общественной жизни.



Общешкольные родительские собрания, ноябрь 2016, все классы

15 и 17 ноября в образовательной организации прошли общешкольные родительские собрания для начальной, средней и старшей ступеней.

15 ноября открыла собрание заместитель директора по УВР Захарова О.М., которая рассказала о творческих и спортивных достижениях ребят за 2015-16 учебный год и 1 триместр текущего учебного года. В преддверии Дня матери ребята поздравили своих мам творческими номерами (концерт подготовлен Ишковой Н.В.). Методист МАУ "Дом детского творчества" г. Можайска Солнышкова Карина Владимировна рассказала об образовательных услугах Дома детского творчества, о новых кружках. Инспектором ДПС ст. лейтенантом полиции Садовниковым Г.А. на общешкольном родительском собрании проведена лекция-беседа для родителей обучающихся 1-4 классов о соблюдении правил дорожного движения, а инспектор ОДН капитан полиции Зырянкина Татьяна Валерьевна напомнила родителям об ответственности родителей по воспитанию и обучению детей. На конкретных примерах рассказала чем могут закончиться словесные оскорбления, драки, употребление алкоголя и табачных изделий. Еще раз проинформировала о недопустимости нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения родителей. Также доведена информация об ответственности за самовольный уход детей из дома, употребление наркотиков.





17 ноября состоялось родительское собрание в 1-4 классах. Заместитель директора по УВР (в начальных классах) Чекрышева Ольга Александровна подготовила отчет о воспитательной работе за прошедший учебный год. Ребята по руководством Ишковой Натальи Викторовны показали концертные номера. Заместитель директора по ВР Сидорчук Дмитрий Евгеньевич довел информацию о летнем лагере при образовательном учреждении, ответил на вопросы родителей. В завершении собрания родителям вручили благодарственные письма от педагогического коллектива школы.

Классный час на тему: "Оказание первой помощи при порезах, травмах, переломах, кровотечениях", декабрь 2016, 6-ые классы.

Зайцев Михаил Михайлович - заведующий травматологическим отделением Можайской ЦР, провел беседу с обучающимися 6-х классов об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях, познакомил с основными видами травм и научил оказывать первую помощь при травмах.

Посвящение в первоклассники, декабрь 2016 г, 1-ые классы

2 декабря в актовом зале школы в торжественной обстановке прошло посвящение в первоклассники. В зале присутствовали родители, бабушки и дедушки, которые гордились за ребят. Всем зрителям было ясно, что дружная школьная семья города пополнилась пытливыми, прилежными и талантливыми учениками.





Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей", февраль 2017, все классы

18 февраля в школе прошло родительское собрание "Роль отца в воспитании детей" Подготовка к мероприятию началась задолго до назначенной даты. В 5-х и 7- х классах проведено анкетирование. Ребята подготовили пригласительные для своих пап, почти каждый класс проявил творчество и создал поздравительную газету "Мой папа", которые украсили актовый зал школы. Ребята подготовили презентации, рассказывающие о своих папах. Особенный интерес вызвали папины портреты, нарисованные детьми. На собрании выступили ребята с поздравительными номерами, учителя так же не остались в стороне и участвовали в юмористических сценках. Папы поделились опытом воспитания своих детей. Тишина и осмысление информации были во время выступления психолога Можайского многопрофильного техникума.Несмотря на занятость "глав" семейств в зале не было свободных мест...





Военно-спортивная эстафета, февраль 2017 г, 1-4 классы

В преддверии праздника в спортивном зале школы прошла военно-спортивная эстафета. Ребята вместе с мамами и папами показали свою сплоченность, смелость, быстроту и ловкость.
Каждая команда придумала название и девиз. Военизированная эстафета состояла из необычных соревнований: "колючая проволока", "земляной ров", бревно, бросок "гранаты".
Все команды справились с заданиями. Самой быстрой стала семья "Бригада" (2А), а меткой - "Прометей" (3 Б). Настоящий защитник Отечества должен быть не только сильным и смелым, но и эрудированным. За короткое время участники ответили на вопросы по военно-исторической тематике. Лучший результат на этом этапе показала семья из 2 Б. Грамоту "Самый меткий" получил папа из 3 Б (стреляли из макета автомата АК-74 на лазерном стрелковом тренажере). В это время мамы чистили картошку... Быстрее всех справилась с поставленной задачей мама из команды "Молния"(3В класс).
Папа стреляет, мама готовит, а дети.... рисуют! "Я люблю свою Родину!" - так называлась тема рисунка. Лучшей оказалась работа учащихся 3 А класса. Захватывающим был конкурс "Гражданская оборона". Мама с папой в противогазах бежали через препятствия, чтобы оказать первую помощь своему ребенку. Команде "Непобедимые" (2В) вручена грамота "Самые храбрые", а команде "Микки-Маус" - "Самые смелые".







Праздник для мам, март 2017 г, 1 "В" класс

Весна. Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых любимых праздников во многих странах. Победа за равноправие между мужчинами и женщинами одержана, а традиция встречать в начале весны замечательный праздник до сих пор актуальна. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин. Прошли они и у нас в школе. К этому празднику ребята 1 «В» класса начали готовиться заранее. Они разработали краткосрочный проект, в котором приняли участие сами ребята, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Каждый день был посвящен приближающемуся празднику.

Проводились беседы, разучивали стихи, смотрели мультфильмы. В классе появились альбомы, буклеты о мамах. Была показана презентация "МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ -МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ."


Общешкольное родительское собрание "Ее величество мама!", март 2017, все классы

9 марта в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание "Ее Величество мама!". На собрание приглашались мамы и бабушки ребят, а также все желающие. Открыла родительское собрание директор школы Надежда Николаевна Евтушенко с поздравления адресованное мамам и бабушкам. А ребята поздравили присутствующих концертными номерами, подготовленными под руководством педагога-организатора Ишковой Н.В. Актовый зал был украшен поздравительными открытками, газетами, а особое место занимали поделки ребят к 8 марта.

3 «Б» класс урок русского языка на тему "Времена глаголов". Учитель Борисова Н.В.

1 «Б» класс урок русского языка на тему: "Правописание проверяемых гласных в безударных слогах." Учитель Сильченко Е.А.

1 «В» класс урок математики на тему «Закрепление таблицы сложения». Учитель Юшкевич В.В.

2"А" класс урок русского языка на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учитель Зайцева Л.В.

2 «Б» класс урок русского языка на тему «Местоимение как часть речи» Учитель Матвиенко А.Н.

2 «В» класс урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учитель Ермошенкова Е.Л

4 «В» класс урок русского языка на тему «Работа разделительного ъ в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» Учитель Коршунова И.В.

4 А» класс урок окружающего мира на тему «День народного единства» Учитель Кренделева С.Ю.

3 "А" класс урок окружающего мира по теме "Обобщение по теме "Человек и природные сообщества". Учитель Глотова И.Ю.

Бессмертный полк, май 2017 г, все классы

9 мая сотрудники школы, обучающиеся и их родители приняли участие в акции "Бессмертный полк" в г. Можайске и г. Москве