Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы. Конспект оод по познавательному развитию на тему " зимние забавы родителей и малышей" Познавательное развитие зимние забавы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Конспект ООД «Познавательное развитие» по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с детьми средней группе Разработала и провела воспитатель: Салиева Р.Ш. МДОАУ детский сад с Октябрьское 2016г

2 Цель: закрепить знания детей о времени года зима и зимних играх; развивать умения применять полученные знания при составлении рассказа. Интегрированные задачи: Образовательные: учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов) ;развивать умение детей составлять рассказ опираясь на схему; упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие, активизировать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умения детей создавать сюжетную композицию Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству. Развивающие: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу. Виды деятельности: Познавательно-игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность Средства реализации: мультимедийный проектор, подбор слайдов (снеговик, слайды «Зимние забавы: катание с горки, дети лепят снеговика, катание детей на лыжах, на коньках), ½ альбомного листа с недорисованным снеговиком, цветные карандаши, Ожидаемый результат: Активно сотрудничает с педагогом сверстниками. Умеет описывать признаки зимы используя мнемо-схему, описывать картину «Зимние забавы» составлять сюжетную картину, подбирая нужные картинки. Организационный момент. Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года она. Правильно, это зима. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие. Ребята, к нам сегодня пришел гость, послушайте загадку, о ком она? Что за снежный человек, Нос морковкой, тело снег Вырос посреди двора, Где гуляет детвора, Нарядился в пуховик Белоснежный (Снеговик). Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно это снеговик. Воспитатель: Ребятки, скажите, а кто это такой снеговик? (Ответы детей).

3 Воспитатель: Ребятки, что-то я забыла, как выглядит снеговик. Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов.) Появляется снеговик на экране доски) Ребята, давайте возьмем снеговика собой в путешествие.(дети соглашаются взять его собой) Воспитатель: Снеговик принес коробочку, что же в ней? Здесь конверт с заданием, послушайте, что же нам пишет снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: зима, снег,санки, сугроб, лед, Дети: Зимушка, снежок, саночки, сугробик. Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту? Дети: Зима волшебница, зима чудесница, зима сказочница, зима белоснежная. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какой сейчас месяц зимы? (январь). -Какая погода бывает зимой? (снежная, морозная, солнечная, вьюжная)Ребята, что бывает зимой? (На доске мнемосхема) Вопросы: Чем покрыта земля зимой? Какие бывают ветра?какое солнце зимой? Что происходит зимой на реке? Какие стоят деревья? А что бывает только зимой? (снег) - Какой бывает снег? (снег бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый - Что снег делает? (идет, падает, кружится, ложится, летает, летит) Чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.) (после каждого ответа детей появляется картинка на экране).? Воспитатель: Да, зима холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт). Ребята, Снеговик просит произнести чудесную зимнюю чистоговорку, попробуем ее повторить: ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези, ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка. Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграеми отдохнем!

4 Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь, Тихо, тихо не шуметь. (Садятся на места). Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину.как ее можно назвать? (выставляю«зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине. Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).какое время года здесь изображено? (Зима) А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом). Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку.каждому нашлось дело по душе) Теперь рассмотрим, что же делают дети? Они лепят снеговика. Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки в друг друга). Рассмотрим, детвору, которая катается с горки(Мальчик катается на санках с горки, ему весело, потому, что санки катятся с горки быстро). А вот дети катаются на коньках, они лезвием конька рисуют красивый узор).на катке есть мальчишки, играющие в хоккей.у них есть клюшки и шайба. А вот мальчик решил покормить птиц, он принес с собой семечки и хлебных крошек.) Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, о котором будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2-3 ребенка.). Примерные рассказы детей: 1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее, низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки, валенки. 2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика. Саша од. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился! 3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Максим быстро съезжают с горы.. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта льдом. Дети катаются по льду на коньках, мальчики играют в хоккей. 4ребенок. Саша решил покормить птиц, он принес корм и насыпал его в кормушку. Ребята, вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

5 Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья,замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой! Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали. И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой Физминутка «Прогулка» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катали. А потом без сил упали И в детский сад мы прибежали. Воспитатель:. Посмотрите нам принес снеговик картину.это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе). Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку. Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)

6 Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, А кто по снегу. С горки ух! На горку ух! Бух, захватывает дух Ребята, снеговик говорит, что у него нет друзей, поможем ему обрести друзей. Продуктивная деятельность. Дорисуем снеговика» Пальчиковая гимнастика Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться И друг с другом повстречаться. Пальчик к пальчику сожмем, Разгибаем, загибаем, разгибаем Снова в кулачок сжимаем. Чего нет у снеговиков? (нет рук, носа, рта, глаз) Нарисовали снеговику что? (руки, нос, рот, глаза). Рефлексия. Снеговику понравилось, как вы рассказывали о зиме, о зимних развлечениях, и помогли ему обрести друзей. А теперь поиграем со снеговиком. Песня игра «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

7 Снеговик, снеговик ты такой хороший, Снеговик, снеговик хлопай нам в ладоши! Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять! Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот так, повтори опять!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО КАРТИНЕ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ».

МБДОУ д/с «Ромашка» с. Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима и зимние развлечения». Воспитатель: Белокопытова Л. Н. 2016г Задачи: - Расширять знания детей о времени года - зима.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» (с использованием

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР III уровня по теме "Зима" Цели: Учитель-логопед МБДОУ ДС 17 Кочнева А.В Образовательные: 1. Учить детей составлять рассказ по опорным

Мастер-класс «Зимняя прогулка» (средняя группа) Цель: формирование познавательной активности и расширение кругозора детей через организацию игровой деятельности. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Проект для детей первой младшей группы: «Зимние забавы». Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать

МБДОУ «Детский сад 108». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА» Вид непосредственно образовательной деятельности: рисование Составил: воспитатель

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка» Цель. Закрепление навыков аппликации нетрадиционным способом в технике «обрывания». Образовательные задачи: Обобщение,

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида Воспитатель Елистратова Лидия Валентиновна Высшая категория Город Одинцово Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Фещукова Е.В. Кемь 2015г. Образовательные

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Журавушка» с. Вавож Конспект НОД в подготовительной группе Рассказывание по картине «Зимние забавы» Воспитатель Косолапова О.В. 2016г Цель:

ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке-зиме» Воспитатель: Хаджиева Табарик Адамовна ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие к Зимушке- зиме». Цели: -побуждать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Непосредственная образовательная деятельность. Старшая группа Тема: «Встреча Зимушки зимы» Познавательная

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать

Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 2035 СВОУО города Москвы КОНСПЕКТ занятия по развитию речи детей младшей группы Тема: «Составление рассказа по картинке «Катаемся

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «26» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (с ЗПР) «Путешествие в страну математики» подготовила

МДОУ «Детский сад 40» Конспект НОД в старшей группе тема: «Зимушка-зима» (нетрадиционная аппликация) Подготовила: Трямкина И.В. воспитатель 1 кв. категории г.саранск 2015 г. Интеграция образовательных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» cела Володино Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЛУКОМОРЬЕ» муниципального образования город Ноябрьск ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие «Прогулка в зимний лес» Задачи: Развивать интерес к окружающему

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе 2 «Теремок» с применением нетрадиционной техники рисования («солевое» рисование) на тему «Зимние узоры» Бекбулатова Екатерина

АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад 188 «Степашка» г.о.тольятти Конспект занятия с детьми старшей группы «ЗИМА» Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста Ивлева И.П г.тольятти Тема:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

ГОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД 1,2 ВИДА» 1635 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СИРОТКИНА Т.Ю. Тема: «Зима в

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Центрального района г. Санкт-Петербурга Целевая прогулка с детьми старшей речевой группы 2 на тему: «Наблюдение за снегом

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Тематическая неделя «Зима» Конспект ООД с детьми средней группы «Новогодняя игрушка - снежинка» Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории Образовательная область

Конспект занятия в средней группе «Поёт зима, аукает...» Цель занятия: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Конспект ООД по развитие речи (речевое развитие) с использованием ИКТ. Тема: «Зимние забавы» В первой группе раннего возраста

ХОД СОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ I ЭТАП МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ II этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Вовлечь детей в совместную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по стихотворению М. Познанской «Снег идёт» Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идѐт». Снежная улица. Виды детской деятельности: игровая, коммуникация,

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» с использованием схемы-модели

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСВИИИ С ФГОС ДО Тема: «Зимняя сказка» Цель: развитие всех компонентов устной речи,

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Конспект образовательной деятельности «Зима» ОО «Речевое развитие» старшая группа Кароваева Светлана Юрьевна, воспитатель, детский сад 188 «Степашка» АНО ДО «Планета детства «Лада» Задачи: Развивающие:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза».

Конспект литературного занятия «Зимние зарисовки» в младшей группе Цели: - учить детей выразительно читать стихи; - расширять кругозор детей по зимней тематике; - воспитывать интерес и любовь к природе;

Организация непрерывной непосредственно образовательной детей во 2-й младшей группе по теме «Рассказывание сказки М. Плецковского «Какая бывает зима»,нетрадиционная техника рисования "Снежная вьюга". Автор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 «Теремок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема:

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» КОНСПЕКТ урока ручного труда в 1 классе Аппликация из геометрических фигур «Снеговик» Составила: учитель

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Анна переходенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы » .

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи :

Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .

- Развитие речевого дыхания , силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)

А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.

Дети : У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые – «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

А какие осадки выпадают зимой?

У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

А зимой?

Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?

Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка "

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД «Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить детей, видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира, конструировать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка - зима»

Цель: закрепить знания о зимних явлениях природы, расширить преставления о связях между явлениями живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы;
- стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (снег, мороз, сугробы, кормить, помогать, любоваться).
- обучать согласованию прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о зиме
- закрепить умение составлять целое из частей, используя геометрические фигуры
Коррекционно-воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие
- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память
- мелкую моторику рук в разных видах деятельности
- формировать самостоятельную деятельность с взрослыми и детьми
- воспитывать любовь к окружающей природе, отзывчивость
Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о зиме, чтение художественной литературы
Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки зимы, отгадывать загадки, читать стихи. Уметь рассуждать, высказываться.
Основная область: речевое развитие, познавательное
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.1. Приветствие.
Доброе утро, небо! Доброе утро, земля!
Доброе утро, вода! Доброе утро, птички!
Доброе утро, рыбки! Доброе утро, звери!
Доброе утро мне, доброе утро, вам, доброе утро всем!

2. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (движения пальчиками по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
3.Беседа:
- О каком времени года рассказывали наши пальчики?
- Чем занимаются дети зимой?
- Куда собрались Таня с Ваней? Помогите им одеться на прогулку. (Рис.1,Рис.2)
- Назовите изображённоё на доске одним словом? (одежда).
Д/у «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)


Рисунок - 1


Рисунок - 2

4. Артикуляция звука «Ш» (включается аудиозапись «Шум ветра»)
- Что вы услышали? (шум ветра)
- Какую песенку поёт ветер? (ш- ш - ш)
- Давайте с вами споём вместе.

5. Физминутка. «Новоселье у зимы» (движения по тексту)
А сегодня у зимы новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба. А какой вышины?
Белый коврик у порога. А какой ширины?
Погляди на потолки ледяные, высоки-превысоки, кружевные.
Мы о лестнице шагаем, двери настежь открываем.
Справа - хлоп, слева – хлоп.
Мы войдём с поклоном низким: «Здравствуй, зимушка – зима!»
6. Д/упражнение «Соберём зимнюю картинку из пазлов» (Рис.3)
Пазлы «Птичкам холодно зимой», художник М. Федотов, ТЦ «Сфера»


Рисунок - 3
7. Составление рассказа «Зимой в парке»
Образец:
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в парк на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».
Отгадайте загадки.
Всех за день я навещу, всё, что знаю – растрещу. (сорока)
Шапочка чёрная, кофточка жёлтая, шустрая певичка, птичка… (синичка)
Чернокрылый, красногрудый, с первым снегом, тут как тут… (снегирь)
8. П / и «Скажи наоборот» (с мячом)
Зима – лето,
день – ночь, земля – небо, большой - маленький, белый – чёрный, холодный – горячий.

9. Д/у «Кто быстрее слепит снеговика» (Рис.4)
Детям предлагаются кружки разной величины, красные морковки, ведро, шарф, они составляют снеговиков, рассказывают.


Рисунок - 4

10. Согласование существительных с прилагательными.
- Скажите, какие получились снеговики? (нарядные, белые…)
- Какого цвета ведро на голове (ведро зелёного цвета)
- Нос, какой? (красный)
- Шарф, какой? (жёлтый) (Рис.5)


Рисунок - 5

11. Д/у «Чего не хватает?» - назови и дорисуй.
Каждому ребёнку даётся картинка без одной детали.
Образец – снеговик без носа, заяц – без хвоста, птичка – без клюва, лопата – без ручки, ёлка – без иголок и т.д… (Рис.6)


Рисунок - 6

12. Д/у «Подбери пару»
На фланелеграф выставляются картинки на зимнюю тему, дети подбирают пару.
Девочка – санки, шарф – шапка, лыжи – палочки, клюшка – шайба, Дед Мороз – мешок, снегирь – кормушка, ёлка – игрушка (Рис. 7)


Рисунок - 7

13. Итог.
– Кому мы помогли подобрать одежду?
- куда ходили гулять дети?
-Кого они кормили?
- В кого мы превращались?
14. Релаксация под музыку.
Ложитесь на спинку, руки вдоль туловища, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.
«Утром кот принёс на лапах белый снег, белый снег
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой.
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой.
Он улёгся вдоль забора, прикоркнул на фонаре.
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок.
Значит, скоро можно будет строить крепость во дворе».

Литература:
1.Вагурина Л. М. Логические операции. – М.: «Карапуз», 2002гю
2. ВохринцеваС. В. «Времена года» Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир», изд. Страна Фантазий, 2007г.
3.Крупенчук О. Развиваем мышление детей 4-5 лет. Серия «Скоро в школу», 2002г.
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2001- 352с.

учреждение детский сад «Звёздочка» г.Зернограда

Занятие

по познавательному развитию

В средней группе

на тему: «Зимние забавы».

Воспитатель: Глушко Елена

Владимировна

Цель:

  • Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы.
  • Учить составлять предложения по сюжетной картинке.
  • Развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Учить координировать речь с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование: Сюжетная картинка с изображением зимних забав, макет снеговика (вырезанный из цветного картона), снежинки (сделанные из бумаги), снежки (сделанные из ваты и бумаги).

Ход занятия:

В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?

Д: О зимних забавах.

В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.

В:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

(Дети садятся на свои места за стол).

В: Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.

Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.

В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика

Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.

В: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?

Д: Понадобиться 3 снежных кома.

В: Какие по размеру должны быть снежные комья?

Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький(поставим наверх). (Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).

В: Все готов наш снеговик?

Д: Нет.

В: Чего не хватает?

Д: У снеговика нет глаз.

В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?

Д: Глаза снеговику делают из уголька.

В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет носа.

В: Из чего сделаем нос?

Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рта.

В: Из чего делают рот снеговику?

Д: Рот снеговику сделаем из веточки.

В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).

В: Чего еще нет у снеговика?

Д: У снеговика нет рук.

В: Из чего сделаем руки?

Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.

В: Делаем руки. (Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).

В: Как можно украсить нашего снеговика?

Д: Одеть на голову снеговику ведро.

В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).

В: Вот и готов наш снеговик.

В: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем:

Физкультминутка и дыхательная гимнастика.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

(Встают рядом со стульчиками).

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

А. Ануфриева, О. Милюкова

Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. (Упражнение выполняется стоя).

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что делает?». Тот кто правильно ответит,получит снежок.

В:Что делает конькобежец?

Д: Конькобежец бегает на коньках.

В: Что делает саночник?

Д: Саночник катается на санках.

В: Что делает лыжник?

Д: Лыжник катается на лыжах.

В: Что делает хоккеист?

Д: Хоккеист играет в хоккей.

В: Что делает фигурист?

Д: Фигурист занимается фигурным катанием.

В: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Ком – комочек.

Санки – саночки.

Горка –горочка.

В: Молодцы, а сейчас поиграем в игру, которая называется « Снежки», выходите на ковер и вставайте в ряд, мальчики напротив девочек. По моей команде начинайте кидать снежки друг в друга.

В: На старт, внимание, начали!

Д: Кидают снежки.

В: Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.

Д: Играют.

В: Молодцы, все справились, занятие закончилось!


Анучина Ольга Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области
Воспитатель

НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы » .

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи :

Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .

- Развитие речевого дыхания , силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег - (снежная) ; Мороз - (морозная) ; Ветер - (ветреная) ; Холод - (холодная)

А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.

Дети : У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые - «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки - схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

А какие осадки выпадают зимой?

У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

А зимой?

Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?

Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка "

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки -

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями)