Развлечение для детей раннего возраста. Развлечения с детьми раннего возраста Развлечения ранний возраст

Музыкальный руководитель КУЗНЕЦОВА О.В. МДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»

Задачи:

    Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

    Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т.д.)

    Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает).

    Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.

    Закреплять умение детей воспринимать несложные инсценировки, внимательно слушать спокойные музыкальные произведения, подпевать знакомые песенки.

Материалы: живая музыка, игрушки - кошка и воробей на палочке, блюдце, большой платок.

Ход развлечения.

Воспитатель: Посмотрите ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фррр... (Г. Сатир)

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка. Мяу!

Воспитатель: Расскажи нам, кошечка, о себе.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна, если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек - я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно - я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Воспитатель: Ребятки, покажите, как кошка царапается. (Дети показывают.) Ребятки, кошке нравится, когда ее гладят? Нравится. Хотите ее погладить по мягкой шерстке? Дети гладят кошку.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая……………………..гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!............................................гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие……………………...…гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!..................................................поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!.......................................пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький…………………….показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!.................................................гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «мяу, мяу».

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Песня «Мяу!» Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла») Дети (подпевают)

Кошка-кошечка, кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Мяу, мяу, мяу, мяу!

Воспитатель: Кисонька, как ты хорошо поешь! Наши ребятки тоже хотят так научиться.

Песня повторяется еще раз .

Киска, что ты еще умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка: Я умею чисто мыться: не водой, а язычком. Мяу!

Как мне часто снится блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком.

Песня «Кошка» муз. Александрова

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила. Мяу... Мяу... Мяу...

При исполнении кошку «поят молочком» из блюдечка.

Угостили молочком -

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - Мурр... Мурр... Мурр... (Н. Френкель)

Кошка :

Мяу-мяу! Спасибо, ребятки! А теперь поиграем мы в прятки!

Игра «Прятки с платком»

Большим газовым платком накрывают ребенка

Воспитатель с кошкой в руках ходит по залу, ищет ребенка.

Я по залу хожу, Вовы (Тани, Маши...) я не нахожу.

Где же Вова? Где же Вова?

Где искать, куда пойти?

Помогите мне, ребятки, поскорей его найти!

Затем сдергивает платок с ребенка, удивляется, радуется, что нашла. Ребенок гладит кошку. Игра повторяется с другими детьми.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

- Воробей, что ты ждешь, крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки, да боюсь сердитой кошки.(А. Тараскин)

Кошка: Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребятки не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки.

Песня «Хлопни в ладошки» В. Агафонникова

Тень-тень, потетень. Села кошка под плетень. Дети ставят руки перед грудью «полочкой».

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук («крылышки»).

хлопни им в ладошки. Дети хлопают в ладошки.

Улетайте, воробьи! Берегитесь кошки! Грозят пальчиком. Воробей улетает от кошки.

(Слова народные)

Воспитатель: Ой, киска, не поймала воробья! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой

Дети прячут руки за спину. Кошка ходит перед ними, ищет ручки.

Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек.

Вытягивают руки и показывают «фонарики».

Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки.

Дети прячут ножки под стул. Кошка ходит перед ними, ищет ножки .

Где же, где же наши ножки, Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек.

Выставляют поочередно ножку на пятку, топают двумя ногами.

Вот, вот, наши ножки, вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки.

Дети ладонями прикрывают уши.

Кошка ходит перед ними, ищет ушки.

Где же, где же наши ушки, где же наши ушки?

Где же, где же наши ушки? Нету наших ушек.

Легонько потягивают за мочки ушей.

Вот, вот, вот наши ушки, вот наши ушки.

Тянем, тянем мы за ушки, тянем наши ушки.

Указательным пальцем касаются носа.

Где же, где же, где наш носик? Где же, где же носик?

Где же спрятался наш носик, носик наш курносик?

Легонько наживают на носик.

Вот, вот, вот он, носик, вот он, вот он, носик.

Давим, давим мы на носик, носик наш курносик.

Дети прячут в ладонях лицо. Кошка ходит перед ними, ищет ребят.

Где же, где же наши детки, Где же наши детки?

Где же, где же наши детки? Нету наших деток.

Кивают головой вправо-влево.

Вот, вот, вот они, малыши-малышки.

Пляшут, пляшут наши детки. Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской

Кошка : Мяу-мяу! Детвора, Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с киской. Скажем ей до свиданья!

Действия детей: Дети прощаются с кошкой.

Дети: До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

7. Игры-забавы, развлечения

Существенное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, его двигательной активности и умения общаться со взрослым, а позднее со сверстниками оказывают игры-забавы. Их проводят в разные периоды бодрствования с подгруппой детей, а в случае необходимости и индивидуально (например, во время приема детей или в ситуации, когда ребенок трудно расстается с мамой).

Развлечения -- пляски, знакомые подвижные игры, движения, сопровождаемые чтением веселой потешки, и др.-- не требуют специального разучивания, быстро и эмоционально воспринимаются детьми, побуждают к двигательной активности, поднимают их настроение.

Примерный перечень забавных игрушек: фигурки с различными имитационными действиями (клюющие, играющие на музыкальных инструментах, качающиеся, танцующие); игрушки с музыкальным и звуковым эффектом; игрушки с цветовым и световым эффектом; фигурки на колесах и качалках; фигурки совершающие движения, издающие звуки (юла, волчки); фигурки прыгающие, кувыркающиеся, выполняющие рабочие движения (пильщики, дровосеки).

С детьми раннего возраста проводятся развлечения с развернутым сюжетом в сопровождении пения воспитателя или грамзаписи. Инсценируя песни с использованием игрушек, педагог вовлекает детей в активные действия. Они здороваются с персонажами инсценировки, хлопают в ладоши, когда те пляшут. Детей развлекают звучащие заводные игрушки, образные и типа музыкального волчка.

Воспитание быстроты движений у школьников младших классов с применением подвижных игр

Сложность того, что принято называть игрой, нагляднее всего обнаруживается при знакомстве с различными теориями, объясняющими происхождение и значение игры. Учеными выдвинуто множество предположений и точек зрения...

Воспитание в игре

В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя...

Значение развлечений в дошкольном возрасте и роль музыки в них

Ведущие цели программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. предполагают создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности...

Использование игр для обучения говорению на начальном этапе изучения иностранного языка

Ролевые игры отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат от старших. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность...

Игра - явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции: Обучающая функция - развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие...

Использование игры при работе над формированием навыков орфографии

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игры в процессе обучения. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать...

В настоящее время условием возрождения организационно-деятельностной игры, как формы работы со студентами, выступило новое состояние социокультурной ситуации. Теперь с помощью игры решается другая задача...

Музыкальные развлечения, основанные на народных традициях как форма организации музыкально-художественной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В рамках темы, цели, задач нашего исследования было принято решение организовать и провести неделю народных гуляний, посвященных празднованию русского народного праздника «Масленница»...

Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

Во время прохождения практики совместно с воспитателем время, которое ребенок проводит в стенах детского сада, было организовано так, чтобы он не только веселило, радовало, забавляло...

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности...

Формирование педагогических способностей

1. Познакомимся с увлекательными играми, которые помогут развивать память. За каждую игру Вы будите получать какое-то количество баллов, в конце занятия мы их посчитаем и узнаем хорошая ли у Вас память...

Развлечение «Мышка-мать и её хитрые мышата»

Воспитатель: Это сказка будет о мышках, мы эту сказку расскажем вместе. Вы – мои мышата, а я буду мама-мышка. А чтобы я была похожа на неё, надену вот эти ушки и вот такой фартук (надевает).

Пальчиковая игра

«Мышка-мать и её хитрые мышата»

Мышка-мать зерно нашла

И на мельницу снесла (педагог бегает по залу, руки перед грудью)

Намолола там муки, намолола там муки (круговые движения кистями рук).

Будем печь мы пирожки (Ладошки вместе)

И с капустой, и с картошкой,

И с морковкой, и с морошкой (загибаем поочерёдно пальцы рук)

Мышка-мать зовёт мышат,

Своих маленьких ребят.

Принесите мне дрова.

Заболела голова (дети держатся руками за голову)

Кто же мне затопит печку?

Ой, болит моё сердечко (берутся руками за сердце)

Тесто будете месить?

Ой-ой-ой, живот болит (держатся руками за живот)

Что ж, придётся мне, мышата

Вас сегодня наказать.

Пирожков душистых, сладких вам сегодня не видать.

Голодать готовы?

Мы уже здоровы (Дети поднимают руки вверх).

Воспитатель: Ну, что же мышата-ребята, я вижу. Что вы здоровы, веселы, бодры и снова готовы играть. Нас ждёт новая игра.

Подвижная игра «Вышли мышки погулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли мышки погулять (ходят по залу, руки перед грудью)

Раз, два, три, четыре, пять –

Захотелось поплясать.

Раз, два, три, четыре –

Скачут мышки по квартире (хлопают в ладоши, прыгают)

Тик-так, тик-так – это часики стучат (наклоны вправо-влево)

Туки-так, туки-так – так колёсики стучат (вращательные движения кулачками)

Туки-ток, туки-ток – так стучит молоток (стучат кулачками).

Бим-бом, бим-бом – убежали мышки вон (разводят руками в стороны, убегают на свои места).

Воспитатель: Эй, мышата, выходите,

На кота вы поглядите,

Задремал на крыше кот,

Ну а мышки хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

Музыкальная игра «Водят мышки хоровод»

Дети идут по кругу и поют вместе с воспитателем (в центре на лавочке спит кот)

Вот и закончилась наша сказка. Мы поиграли и с ладошками, кулачками, пальчиками.

Нашим ручкам пора отдохнуть, говорят они: «Пока! Пока!»

Дети машут в ответ и уходят.

Надежда Емельянова

Методическая разработка "Игры-забавы для детей раннего возраста"

Эмоционально-положительные реакции у детей появляются очень рано.

Ученые заметили, что к концу первого года ребенок начинает понимать шутку-интонацию и шутку-действие и выражает стремление шутливо обманывать и пугать взрослых. В начале второго года жизни у детей появляется чувство комического, которое выражается в том, что ребенок начинает замечать искажение человеческого лица и необычное движение (Д. Ф. Николенко, О. И. Никифоров и др.)

Самым сильным эмоциональным раздражителем для малыша является человек – его улыбка, прикосновения, ласковый голос, общение . Ученые установили, что без эмоционального воздействия на детей со стороны взрослых, малыши мало радуются, редко смеются, эмоции их очень бедны, мимика однообразна и маловыразительна. Врачи, педагоги и психологи считают, что для формирования здоровья и полноценного развития ребенка раннего возраста крайне необходимо, чтобы малыш часто радовался, улыбался, смеялся и был активен. Мы считаем, что одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр-забав, которые призваны вызвать у детей радостное оживление, расширить поводы для возникновения у них эмоционально-положительных состояний, обогащать их эмоциональные переживания. Поэтому нами была составлена методическая разработка по теме «Игры-забавы для детей раннего возраста».

Цель разработки

– содействие гармоничному развитию ребенка и его эмоциональному взаимодействию с воспитателем посредством проведения игр-забав. Методическая разработка включает в себя план проведения игр-забав с детьми раннего возраста, сценарии игр-забав. В плане подробно описаны 36 игр-забав, например, «Заводные игрушки», «Пальчики пляшут», «Артист из платка», «Наш любимый мишка», «Матрешка, где ты?», «Чудесный мешочек».

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой игры-забавы включены в раздел «Музыкальные игры, развлечения и праздники». Одна из основных задач данного раздела: вызывать у детей радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

Ни одна игра-забава не может обойтись без соответствующего оборудования. Поэтому в совместной деятельности с детьми очень важно применять игрушки – забавы.

По определению Е. А. Флериной, игрушки-забавы - «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора. Игрушки-забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

ПРС нашей группы пополнена игрушками-забавами. В группе имеются промышленные игрушки-забавы:неваляшки, матрешки; деревянные дергунчики; заводные игрушки; кукла – марионетка; дерево «Серпантин», «животные на бегу», клюющие курочки; кузнецы и т. д.

Сделанны своими руками:дергунчики (котик, заяц, кукла - Забава); театр игрушек - марионеток (заяц, свинка, котик, собачка, корова).

Методика проведения игр-забав


Основная формой общения с детьми раннего возраста - индивидуальное общение. По данным педагогов и психологов Е. И. Бондаренко, Р. С. Садыкова и др., эффективность эмоционального реагирования у маленьких детей гораздо выше в групповом эксперименте. Поэтому при проведении игр-забав у воспитателя появляется возможность привлечь внимание нескольких детей одновременно, способствуя тем самым установлению положительных взаимоотношений между ними.

Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.



При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.


Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

Сначала прямыми указаниями,

Потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.

Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение.

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

Создают у детей хорошее, радостное настроение;

Способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

Развивают речь детей;

Развивают мелкую моторику рук;

Знакомят ребенка с игрушками-забавами;

Обогащают эмоциональные переживания детей;

Способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Предлагаемая методическая разработка по играм-забавам может быть использована педагогами, работающими с детьми раннего возраста (с года до двух лет, музыкальными руководителями, педагогами дополнительного образования.

Магомедова Умугайват
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»

Картотека

«Игры-забавы для детей раннего возраста »

Карточка № 1

«Волшебные ладошки»

Задача .

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)

Карточка № 2

«Киска – киска - киска брысь»

Цель : Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход : На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись :

Наш (а) (имя) пойдет,

Через киску упадёт! Бах!

Материал : Игрушка кошка

Карточка № 3

"Водичка - водичка"

Цель

Ход игры:

"Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

Карточка № 4

«Солнышко-ведрышко»

Цель : упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко)

Красное, покажись! (дети показывают ладошки)

Карточка № 5

«Из-за леса, из-за гор» .

Цель : упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

Карточка № 6

«Пошёл кот под мосток»

Цель : упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли съесть

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

Карточка № 7

«Большие ноги.»

Задача : упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Большие ноги

Шли по дороге :

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке :

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Карточка № 8

«Как у нашего кота.»

Задача : упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Карточка № 9

Игра : «Шла коза по мостику»

Цель

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямивверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка № 10

Игра : «На лошадке»

Цель : развитие доверительных, партнерских отношений.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляченоги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка № 11

Игра : «Цап»

Цель

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы : цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка № 12

Игра : «Карусели»

Цель : обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей .

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка № 13

Игра : «Маленькая птичка»

Цель : развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Карточка № 14

Игра : «Гуси летят»

Цель : слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

Утки летят! - Летят!

Мухи летят! - Летят!

Воробьи летят!- Летят!

Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают : - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит :

Не летят! Не летят!

Карточка № 15

Игра : «Попрыгунчик»

Цель : развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка № 16

Игра : «Солнечные зайчики»

Цель : снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка № 17

Игра : «Кукушка»

Цель : развить воображение, повышение настроения.

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.