Какие игры для ребенка в 3.7 месяцев. Развивающие игры для детей в семь месяцев

Когда возраст малыша переваливает за первое полугодие, он уже многое умеет, знает и продолжает активно познавать окружающий мир. Внимательные и заботливые родители стремятся создать оптимальные условия для комфортного роста ребенка и стараются помогать ему в развитии.

Поэтому многих мам и пап интересует, в какие игры с ребенком 7 месяцев можно играть, чем его увлечь, и каким занятиям посвятить время бодрствования.

Чтобы разобраться, во что играть с семимесячным малышом, важно понимать особенности этого возраста и возможности ребенка.

Из всего многообразия игр и игрушек нужно выбрать такие, которые станут полезными и интересными маленькому исследователю мира вокруг себя.

При этом важно помнить, что внимание и участие родителей гораздо важнее для ребенка, чем самые лучшие игрушки.

Еще одним важным моментом в развитии ребенка является умение прислушаться к нему, понять его потребности и индивидуально подойти к играм с малышом. Советы других мам или бабушек, современные методики воспитания, книги и статьи могут лишь обобщенно подсказать, как играть и как развивать кроху. Но лучше всего ответы на эти вопросы знают только сами родители.

Стимулирование физического развития ребенка в 7 месяцев

К семимесячному возрасту большинство деток уверенно сидит. Это значительное достижение, поскольку малыш сам принимает ту позу, которую ему хочется в данный момент. Кроме того, многие малыши активно осваивают ползание, делая значительные успехи. Некоторые дети даже пытаются ползти вверх по ступенькам, если они живут в коттедже или многоэтажной квартире.

Физическая и умственная активность в этом возрасте тесно переплетаются между собой, малыш учится:

  • сознательно управлять своим телом;
  • менять положение;
  • передвигаться в нужном ему направлении.

Некоторые дети в возрасте 7 месяцев самостоятельно встают на ноги с помощью опоры (например, перила кровати или манежа) и минуту-две стоят, рассматривая окружающее пространство.

Эти новые возможности невероятно радуют самого ребенка, поэтому он активно пробует делать что-то еще, тянется ручками везде, где может достать, берет в руки и рот все, что ему доступно. Изучение мира на вкус и на ощупь представляет собой занимательный процесс, которым кроха в 7 месяцев занимается, пока хватает сил.

Чтобы развивать физическую активность ребенка в 7 месяцев и помочь ее дальнейшему становлению можно использовать игры, занятия и упражнения.

Ползание

Важным навыком для этого возраста является ползание. Чтобы помочь малышу укрепить это умение или научиться, если он еще не пытается передвигаться на четвереньках, можно стимулировать его интересом к игрушке.

Для этого ребенка нужно положить на живот на ровной твердой поверхности, а перед ним на небольшом расстоянии разместить яркую игрушку. Для первых движений вперед родители могут создать опору для ступней малыша, это поможет ему продвинуться.

Добравшись до игрушки, кроха будет в восторге от собственного умения и достижения цели. В следующий раз расстояние между ним и предметом можно увеличить. Регулярные тренировки обязательно дадут нужный результат.

Прятки

Прятки можно проводить с использованием игрушки. Для начала стоит спрятать ее за подушкой или за стулом так, чтобы малыш видел, куда ее положили. Ребенок будет пытаться добраться до игрушки и открыть ее «убежище». В другой раз можно спрятать ее незаметно, но оставить видимой какую-то часть предмета, которая будет для ребенка узнаваема. Дальнейшее усложнение игры предполагает настоящие прятки.

Марина, 35 лет, мама годовалого Данила: «В полгодика мой Даня научился уверенно сидеть, но ползать еще не пытался. Я думала, что можно подождать, пока он будет готов к ползанию и просто наблюдала за ним. А потом педиатр порекомендовала помочь ему. Я расстилала на полу большое ватное одеяло, выкладывала его на живот и раскладывала вокруг несколько его любимых игрушек. Мы ползали вместе, с каждым днем все дальше и увереннее, а уже в 7 месяцев он ползал так быстро, что я иногда за ним не успевала. Ползание стало его любимым способом передвижения по всей квартире».

Сидение

Большинство малышей хорошо и уверенно сидят к семимесячному возрасту, но сам процесс изменения положения из лежачего у каждого ребенка получается по-своему. Тренировки умения садиться из положения лежа направлены на укрепление мышц живота и рук. Для этого, когда ребенок лежит, нужно вложить ему в руки пальцы взрослого и стимулировать подтягивание с последующим сидением. С каждым разом уменьшайте силу, с которой тянете малыша, стимулируя его подниматься самостоятельно.

Не забывайте хвалить ребенка за его успехи - это лучший стимул для любых достижений.



Умение сохранять равновесие

Эта игра нравится всем без исключения малышам. Посадите ребенка к себе лицом на колени, страхуя его по бокам своими руками. Медленно покачивайте кроху из стороны в сторону, побуждая сохранять равновесие. Читайте стишок:

Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
Да в ямку - бух!

Пробуем вставать

Вам понадобится детский стульчик со спинкой. Наклоните его так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за спинку. Потяните стульчик на себя, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем - на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Даже если сразу будет не все получаться, не стоит отчаиваться. Увлекая ребенка, можно долгое время поддерживать его интерес.


Игры и занятия для эмоционального развития ребенка в 7 месяцев

Важной чертой эмоционального развития малыша к семимесячному возрасту становится привязанность к близким людям. Обычно она направлена на одного человека – чаще всего маму, которая проводит с крохой большую часть времени. Хотя ребенок уже узнает и других членов семьи, реагируя на их появление улыбкой и радостным гулением.

Привязанность к маме может выражать положительными эмоциями, когда он на нее смотрит и даже пытается «общаться», и отрицательными проявлениями, когда кроха плачет или сопротивляется даже короткому разлучению.

В возрасте 7 месяцев малыш активно изучает окружающий мир, у него появляются любимые предметы, игрушки, занятия, собственные предпочтения. Это видно по его реакции на ту или иную вещь. Например, если мама начинает собирать кроху на прогулку, он бурно реагирует на одевание - радостно предвкушает поход на улицу или наоборот, кричит не желая одеваться.

Одевание

Чтобы отвлечь малыша от процесса одевания, улыбайтесь, пусть он видит ваше дружелюбное лицо. Во время одевания приговаривайте:

«Дай мне ручку. Дай другую.
А теперь ножку - одну и другую!
На ножки наденем носочки,
на головку - шапочку.
Вот так!».

Когда вы оденете малыша, обнимите и поцелуйте его и скажите: «Вот и все, мы оделись!». Возможно, процесс одевания станет более легким и приятным.

Кроме того, ребенок чутко реагирует на настроение взрослого, повторяя мимику и выражение лица. Малыш в 7 месяцев различает интонации взрослого, особенно отзываясь на похвалу и ласковые слова. И даже учиться вызывать ответную реакцию от мамы или папы, начиная плакать или, наоборот, улыбаться и лепетать.

Развивающие игры для детей 7 месяцев, направленные на стимулирование эмоциональной составляющей, нужно проводить постоянно и регулярно. Со временем у ребенка появятся любимые занятия, которые он будет делать с особенным удовольствием.

«Потягушечки»

К одной из таких игр относятся «Потягушечки». При пробуждении после ночного сна поиграйте с малышом, читая стихотворения и повторяя описанные в нем действия:

Потягушки-потягушечки,
Оторвались от подушечки.
Ножки задрали,
Ими поболтали.
Ручки подняли,
Маму обняли.
Улыбнулись, покрутились
И обратно повалились!

Самыми распространенные и любимые игры для 7-месячного ребенка это «Сорока-Ворона», «Ладушки» и «Ку-ку». В последнюю любят играть все без исключения дети, наблюдая, как мама прячется за собственными руками или платком, а потом появляется оттуда. Со временем ребенок тоже начнет прятать свое личико в ручки и восклицать «ку-ку», убирая их.

Елена, 29 лет, мама Насти, 9 месяцев: «Мы с дочкой больше всего любим играть в «Ладушки». С шести месяцев я садила ее к себе на колени и начинала говорить стишок, повторяя ее ручками все движения, о которых говорила. Для меня стало большой радостью, когда Настюша в 7 месяцев сама начала хлопать в ладошки, а еще через какое-то время сама повторяла все движения. Мы до сих пор играем в эту игру, она остается ее любимой».

Игры и занятия для развития интеллекта

Познание окружающего мира было и остается основным направлением развития ребенка, ему все интересно и все нужно попробовать. А с развитием физической активности малыш уже будет стараться сам добраться или дотянуться до предмета, который его интересует.

Поэтому важно обезопасить пространство, в котором находится ребенок, убрать все лишние или способные нанести вред предметы.

Важной особенностью этого возраста ребенка является познание свойств предметов, то есть шарики он будет пытаться катать на твердой поверхности стола или пола, кубики стараться ставить один на другой, а внутрь ведерка класть предметы меньшего размера. Это важное умение можно использовать в играх и помочь его закреплению.

В семь месяцев кроха понимает многое из того, что говорят взрослые. Это отражается в играх, когда малыш может сделать то, что просит мама, или посмотреть в сторону того предмета, о котором она говорит. Это также проявляется в играх-потешках про сороку-ворону или ладушки: ребенок повторяет действия, которые соответствуют словам в этих стишках. Чем чаще проводить с ним такие занятия, тем лучше он выучит нужные движения.

Наиболее популярные и интересные игры для 7-месячного ребенка:

«Найди игрушку»

Среди 3-4 предметов, знакомых малышу, можно попросить его найти мячик или кубик. Важно подбадривать ребенка и обязательно хвалить за правильный ответ.

«Третья игрушка»

Занимательная развивающая игра, при которой малышу в обе руки даются игрушки небольшого размера, а затем предлагается еще одна. Ребенок вынужден выбрать, какую из двух игрушек ему оставить, чтобы взять третью. Это отличное упражнение на развитие мышления.

Сбор мелких предметов

Для этого нужно взять ведерко и 8-10 грецких орехов, прищепок или шариков небольшого размера. Все мелкие предметы раскладываются вокруг ребенка, а взрослый просит малыша собрать их в ведро и показывает, как это делается.

Рисование

Рисование пальчиковыми красками и лепка из пластилина – отличные занятия для мелкой моторики рук. Важно выбрать безопасные для ребенка материалы и следить, чтобы он не брал их в рот.

Кукольный или пальчиковый театр

Стоит приобрести всего несколько игрушек, которые надеваются на руку или пальцы взрослого, и можно открыть ребенку целый новый мир разговаривающих персонажей.

Игры с ребенком 7 месяцев могут происходить с помощью подручных предметов, которые будут не менее интересны для крохи, чем купленные в магазине игрушки. Для малыша важно присутствие любящих родителей и их активное участие в его играх.

Игры на развитие и понимание речи

На вопрос «Где?» в 7 месяцев малыш умеет находить взглядом предметы, находящиеся постоянно на одном и том же месте. Важно расширять словарный запас ребенка, называя и показывая как можно больше предметов из окружающего пространства.

«Часики»

Для игры подойдут любые настенные часы. Поднесите кроху поближе к часам, проговаривая:

Ты послушай, посмотри,
Как идут мои часы.
Ходят часики вот так:
Тик-так, тик-так.
Где же, где мои часы?
Вот они, часы мои!
Ходят часики вот так:
Тик-так, тик-так.

Чтобы малыш начал понимать речь, нужно активно показывать и проговаривать все движения. Для этого очень хорошо подходят стишки, малышам нравится их такт.

«Прилетели гули»

Посадите малыша к себе на колени. Возьмите ручки ребенка в свои и изображайте действия:

Ай, люли, люли,
Прилетели гули (машите ручками малыша как крыльями)
Прилетели, прилетели
На головку сели (положите ручки на голову ребенка).
Ты, моя детка,
Помаши ладошкой (машем ладошкой)
Кыш, гули, кыш!
Кыш, кыш, кыш!

Развивающие игрушки для ребенка 7 месяцев

Большое количество игрушек будет отвлекать малыша и потеряет ценность, а несколько самых интересных, любимых и увлекающих помогут развитию ребенка. Поэтому не стоит каждую неделю покупать новые игрушки.

Как заметил однажды писатель Эстер Селсдон: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени».

Разнообразие детских товаров позволяет выбрать для семимесячного малыша любые игрушки по желанию и возможностям родителей. Наиболее полезные и распространенные развивающие игрушки с 7 месяцев это:

Пирамидка

Она может быть мягкой, пластмассовой или деревянной. Ребенок с удовольствием будет рассматривать яркие детали пирамидки и учиться формировать их правильную последовательность.


Игрушка-сортер

Сортер бывает обычной коробочкой с отверстиями для разных фигур, а может быть выполнена в виде музыкальной машинки с разными функциями. Что именно выбрать, решать родителям.


Куклы-неваляшки

Неваляшки вызовут большой интерес ребенка в 7 месяцев, особенно если при перекатывании будут издавать звуки или мелодии.

Юла

Завораживает детей, даже если пока они не в состоянии завести ее самостоятельно.


Книги

Книги с яркими картинками и плотными страницами. Совместное чтение с мамой должно начинаться с самого рождения ребенка, а в период становления речевого аппарата представляет особую важность.


Таким образом, игры и игрушки для ребенка в возрасте 7 месяцев представляют обширное поле деятельности и освоения окружающего мира. Подключив фантазию и регулярно уделяя время своему малышу, родители смогут значительно повлиять на его развитие и восприятие предметов.

Заключение

Игры с ребенком 7 месяцев должны быть разносторонними и направлены на развитие слухового, зрительного восприятия, речи и эмоциональной составляющей. Нельзя забывать и о физическом развитии малыша. Усвоив особенности этого возраста и разобравшись в разнообразии занятий, родитель сможет дать ребенку максимум пользы.

Видео по теме

Сегодня в продолжении нашей любимой темы “Игры от рождения до года ” поговорим про развивающие игры для семимесячного малыша .

Ранее я писала: малыш учится понимать, что в любых действиях есть какой-то результат, например, уронил погремушку – она упала со стуком, дернул за веревочку, которая привязана к колокольчику – тот зазвенел. И т.д.

Малыш охватывает своим взглядом все больше предметов, его можно занять практически любым – тот обязательно его будет рассматривать некоторое время. Кстати, именно поэтому седьмой месяц – это отличное время для отвлечения от опасных маневров, предметов и действий . Если он расстроился чем-то, дотягивается до запретных вещей, предложите ему что-то новое или малознакомое, он быстро переключится на этот объект.

Семимесячные дети любят колотить предметами по поверхности, об другие объекты, просто потому, что им нравится издаваемый звук и собственный размах руки “вон какой я сильный, вот как я умею!”

Малыш наблюдает за родителями и стремится подражать их бытовым действиям (возиться с кастрюлей, как мама, нажимать кнопки на клавиатуре, как папа и т.д.). Используйте это стремление и поощряйте его подражанию – этим вы можете научить его многим важным действиям, которые обогатят его физическое и психическое развитие. Покупайте игрушечную пластмассовую или деревянную посуду, игрушечный телефончик с звуковыми кнопочками, пианино детское, барабан, т.е. те предметы, которые дадут малышу возможность ими манипулировать, подражая взрослым, вызывать ответные реакции на нажатие, постукивание.

Когда знакомите малыша с предметами – старайтесь не говорить длинные предложения – достаточно двух-трех слов: “Это мишка, мишка”. “Посмотри, это кошка. Кошка пушистая”. Повторяйте названия по нескольку раз, чтобы закрепить понимание и узнавание. Избегайте рассказывать о прошлом или будущем – говорите только о текущем времени, что происходит с малышом или с вами именно сейчас. СЕЙЧАС – ключевое слово

Важно уметь давать малышу время для самостоятельных игр . Многие мамы постоянно носятся с ним, бесконечно занимая его разными играми в ее присутствии и забывают о том, что ему тоже нужно “личное время”. Посадите кроху в безопасном месте: на полу, в просторном манеже, дайте интересные игрушки и выходите. Пусть немного поиграет.

А вы можете наблюдать за ним издали, не вмешиваясь в процесс. Это поможет малышу развить свою самостоятельность и умение себя занять. В будущем эти важные качества очень пригодятся и малышу, и вам: он не будет капризничать от скуки и в тот период времени, когда вам, например, нужно поговорить по телефону, приготовить обед, заложить белье в стирку и т.д.

И напоследок, прежде чем перейдем к развивающим играм, нужно сказать следующее: семимесячный малыш еще настолько мал, чтобы в полной мере усвоить слова: “нет”, “нельзя”. Поэтому не злоупотребляйте этими словами, не нервируйте его, а лучше переключайте на другое и уберите все, что может спровоцировать его на хватание запрещенного предмета.

Развивающие игры для малыша семи месяцев

Похрюкаем?

В этом возрасте малыши начинают смешно морщить свои носики. Прям, как старички Поймайте этот момент и научите его сморкаться в платочек, приговаривая: “Давай похрюкаем, как поросенок?” – показываете картинку с поросенком или игрушку, чтобы он понял, о ком идет речь. — “Вот смотри: Хрр- ... Хрр” – показываете на своем примере, затем давайте ему “похрюкать”.

Эта игра поможет малышу своевременно очищать нос, и, если не дай Бог, он заболеет – сморкание поможет быстро вылечить насморк и улучшить носовое дыхание.

Что за чудо-коврик?!

В семь месяцев малыши обожают ползать на полу, хватать все, что попадается под руку. В этом случае развивающий коврик с нашитыми пуговичками, ленточками, шуршащей тканью или наполнителем и т.д. будет отличным развивающим материалом, способном занять малыша на долгое время. Его можно либо купить в детском магазине или, что лучше, сшить самой на любой вкус и фантазию! Кстати, моя коллега Люба Дальнова шьет замечательные коврики, развивающие и тактильные книжки для детей. Загляните к ней в гости, она будет очень рада вам! У нее же можно подписаться на бесплатный курс по шитью такого коврика или пройти ее тренинг «Шьем Уникальную Развивающую Книжку за 3 недели ».

В них задействованы тактильные рецепторы, моторика, познавание свойств вещей, что обогащает эмоциональное восприятие, развивает интеллект.

Кто этот — легкий и круглый?

Надуйте несильно воздушный шарик яркой расцветки и покажите малышу. Размер его не должен быть больше вашей головы. Ребенок может лежать на спинке, привяжите к его ножке шарик – пусть он подергает ножкой. Можно также привязать к ручке. Если кроха тянется пощупать сие чудо – не запрещайте, но будьте максимально осторожны, чтобы шарик не лопнул прямо перед носом.

В игре малыш учится видеть последствия своих действий, знакомится с понятиями “легкий”.

Порядок!

Приучайте малыша к постоянству предметов на своих местах. Например, машинка стоит у кровати, кукла лежит в игрушечной кроватке, зайка – в коробочке, мячик – в корзинке и т.д. Когда вы проговорили несколько раз названия предметов – спросите его: ”Где мячик? Вот он – мячик в корзинке” – показываете ручкой малыша на корзинку. Когда кроха после повторений запомнит, вы будете спрашивать – а он начнет смотреть в нужную сторону.

Показывать ручкой или кивать-мотать головой в ответ на вопрос он будет попозже. Также позже вы сможете незаметно переместить игрушку в новое место, оставив ее старое место пустым. На вопрос “Где Ляля?” вы будете недоуменно пожимать плечами: “Нет Ляли! Давай искать Лялю!”

Игра очень увлекательная и развивает у малыша память, внимание, ориентацию в пространстве .

Что это летит?

Возьмите легкий шарфик, сядьте рядом с сидящим или лежащим малышом. Познакомьте его с шарфиком, дайте ему пощупать ручками, поднести к носу, потеребить. Затем подбросьте его вверх: “Лети вверх!” так, чтобы он плавно опустился вам на голову, затем на голову малыша. Побуждайте его к проявлению положительных эмоций, хвалите его, если он “поймал” на своей голове.

Игра учит проявлять положительные эмоции, укрепляет связь с мамой, развивает координацию рук .

Учим … буквы!

Семимесячного малыша можно начать знакомить с буквами. Выберите гласную или согласную букву с которой начинается его имя. Нарисуйте ее на бумаге (подойдет величина – половина листа А4) – гласная – красным цветом, согласная – синим. Цвета должны быть четкими и насыщенными, не бледными, подойдет маркер или фломастер (не слишком тонкий). Прикрепите ее на стенку или на доску у стены, чтобы малыш хорошо видел ее. Скажите: “Алеша, это твоя буква, буква “А, А, А”!” Повторите ее несколько раз. Затем нарисуйте “М” – и скажите: “А это – мамина буква, буква “Ммм, Ммм.””.

Этих двух букв на две недельки будет как раз достаточно. Далее вы можете расширять его познания в алфавите, добавляя буквы, с которых начинаются предметы, которые малыш хорошо знает.

Где пищит?

Поиграйте с малышом в уже знакомые прятки. Только усложним на этот раз, и будем находить спрятанную игрушку по звуку. Для этого подберите пищащую, урчащую, мяукающую и т.д. игрушку.Спрячьте ее после того, как кроха с ней наигрался и попищал ею, так, чтобы он не видел. И спросите: “Где кошка?” Он будет озираться в ее поисках, а вы сожмите игрушку: “мя-а-у!”

Игра учит находить предмет по его звуку .

На этом мы с вами заканчиваем интересную подборку развивающих игр для семимесячного малыша. Далее у нас пойдет . Растем-растем!!! Не пропустите!

Совместные игры с ребенком в 7 месяцев являются одним из самых простых и приятных, но при этом действенных способов воспитания и развития малыша. Если правильно подобрать игрушки и не просто дать их ребенку, а спланировать интересные занятия, можно рассчитывать на правильное формирование систем и органов, становление психики и сенсорного восприятия мира, быстрое оттачивание речевых навыков и интеллекта.

Чтобы играть с малышом и получать от этого пользу, не обязательно приобретать столь популярные сегодня развивающие комплексы. Лучше использовать предметы, которые постоянно окружают детей и не вызывают у него непонимания и неприятия. Работать с детьми (а игры в столь нежном возрасте – это именно тяжелый труд) нужно ежедневно, затрагивая при этом все направления их развития.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев?

Изначально нужно определиться с целями, которые должны выполнять игрушки и совместные с родителями мероприятия. Плохо, если они проводятся только чтобы занять детей на некоторое время или успокоить, это обязательно отложится в подсознании ребенка, ассоциируясь с пустым времяпрепровождением. Если же играть с 7-месячным грудничком с пользой, то у него всегда будет положительное отношение к учебе, а к выбору игр он будет подходить осознанно и с конкретной целью.

Развивающие игры для малышей преследуют сразу несколько целей: отработка физических показателей, формирование речевого аппарата, стимулирование сенсорного восприятия. Рекомендуется завести дневник и в нем отмечать появление у ребенка новых навыков, закрепление недавно освоенных. Игрушки и мероприятия нужно подбирать так, чтобы к концу 7 месяца жизни у малыша присутствовали базовые умения во всех перечисленных сферах.

В плане физического развития грудничок должен уметь следующее:

  • Ползать во всех направлениях, быстро и без капризов. Может заползать на невысокие горки по покатым ступеням.
  • Пытается самостоятельно садиться и очень любит заниматься гимнастикой, направленной на отработку нового навыка.
  • Способен самостоятельно переходить из сидячего положения в какое-нибудь другое.

Совет: Если малыш по каким-то причинам существенно отстает в физическом плане, то с ним нужно играть в менее активные игры, поставив адекватные цели. Любое действие, подразумевающее непосредственное участие незрелого для своего возраста новорожденного, должно быть согласовано с педиатром, иначе возникает риск нарушения правильности формирования систем и органов.

  • Уже сам пытается стоять у опоры, после чего может встать на четвереньки или попытаться сесть.
  • Держась за опору, пытается делать боковые шаги.

Речевое развитие – это не только способность детей говорить, но и их навыки в восприятии обращенных к ним фраз. Занятия должны строиться таким образом, чтобы в арсенале зрелого 7-месячного малыша присутствовали следующие умения:

  1. Он способен выполнять какие-то действия в ответ на обращенную к нему просьбу.
  2. Малыш уже знает слова некоторых потешек (Ладушки, Сорока) и начинает воспроизводить соответствующие действия, если мама начинает читать стишок.
  3. Ребенок активно лопочет, выговаривает отдельные слоги.
  4. В ответ на обращенный ему вопрос «Где?» дети указывают на нужные игрушки, предметы, людей или хотя бы ищут их глазами.
  5. Большая часть детей уже хорошо знают свое имя и реагируют на него.

Развивающие игры, направленные на активизацию сенсорных центров, позволят добиться следующих результатов:

  1. Малыш начнет узнавать знакомые предметы с разного расстояния, под разным углом, в непривычной для них атмосфере (например, на другой полке).
  2. Он пытается обследовать свои игрушки и другие доступные изделия всеми возможными способами, все новое вызывает у него интерес.
  3. Способен манипулировать сразу несколькими вещами, а не одной, как раньше. В процессе игр активно пользуется двумя руками.
  4. Начинает понимать смысл прямых и обратных действий (сбирает и разбирает игрушки, снимает и надевает вещи).
  5. Правильно оценивает особенности и свойства предметов (шарики катает, кубики ставит друг на друга, крышки открывает и закрывает).
  6. Внимание детей в этом возрасте может задерживаться на интересном предмете до 3-6 минут, если занятия проходят вместе с взрослым – до 8-10 минут.

Все перечисленные способности у малышей быстрее всего формируются именно в процессе игры. Но манипуляции эти должны быть особенными и специфическими.

Оптимальные игры, развивающие физические свойства и силы организма

В основном в 7 месяцев все манипуляции и игры направлены на укрепление мышечного корсета и подготовку ребенка к первым шагам. Заниматься нужно в двух направлениях – работать с мышцами брюшного пресса и спины, усовершенствовать навык ползания. В первом случае используется методика присаживания грудничка из стандартного положения на спине и из положения на спине за одну руку, путем фиксации коленей. В процессе работы нужно использовать игрушки, чтобы заинтересовать малыша. Постепенно мама должна задействовать все меньше физических сил, побуждая грудничка к самостоятельным действиям.

Занятия по ползанию организовываем следующим образом. Берем игрушки, которые могут издавать звуки, и раскладываем их на полу комнаты, прикрываем тонкими салфетками. Ребенка усаживаем или укладываем на пол, активируем одну из игрушек. Она должна заинтересовать ребенка своим звуком, заставляя подползти и поднять салфетку. Так делаем несколько раз, со временем малыш даже может сам начать понимать, что под салфетками есть сюрпризы и начнет ползать без стимулов. Желательно не просто добиться, чтобы малыш ползал от одного сюрприза к другому, а пытался играть с игрушками какое-то время.

Игры, подразумевающие развитие речи

В 7 месяцев одним из самых действенных способов развития речи является проведение игровой переклички с ребенком. Занятия строятся по следующей схеме:

  • Начинаем с подготовки. Наклоняемся над малышом, чтобы он сосредоточился на лице мамы, и несколько раз произносим его имя, растягивая гласные, меняя интонацию, но не модифицируя слово. Повторяем несколько раз и делаем паузу в 15 секунд.
  • Произносим звуки и слоги, которые малыш уже использует в своей «речи» и делаем после них небольшие паузы. Если грудничок пытается их повторить, делаем еще несколько повторов.
  • Подключаем игрушки со звуком. Просто даем ребенку послушать их несколько секунд.
  • После этого пытаемся задействовать звучащую игрушку в игре, выполняем с ней какие-либо действия, подкрепляя их звуком.
  • Опять выполняем упражнение на повтор слогов.
  • В заключение читаем малышу стишок, поем песенку или играем в потешку.

Хороший эффект дает прослушивание аудио записей со сказками, но только в том случае, если мама будет слушать их вместе со своим карапузом, проговаривая отдельные ключевые слова или подкрепляя рассказ действиями. Продолжительность такой игры не должна превышать 5 минут. Прослушанную запись рекомендуется использовать в течение нескольких занятий, это позволяет тренировать память и внимание у детей, они радуются, когда слышат уже знакомые слова и звуки.

Развлечения, направленные на сенсорное развитие

В данном случае развивающие игры основываются на изучение свойств и характеристик привычных предметов.

  • Сначала нужно вызвать интерес у малыша, делаем это с помощью новой или любимой игрушки. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно подполз к изделию и начал с ним играть, рассматривая со всех сторон.
  • После того, как интерес будет потерян, его нужно освежить. Для этого подключается кто-то из родителей и начинает показывать возможности предмета. Он показывает, как игрушка катается, прыгает, пищит, разбирается и собирается или делает другие не менее интересные вещи. За один подход лучше всего ограничиваться 1-2 действиями. Желательно, чтобы ребенок их повторил.
  • Когда интерес опять утрачен, подключаем эффект внезапного появления предмета. Достаем его из мешка, из-под стола или салфетки, из-за спины. Показав ребенку, опять прячем изделие, провоцируя интерес грудничка.
  • Через какое-то время можно подключать вспомогательные предметы. Это могут быть коробка с крышкой или сумочка с простой застежкой, из которых карапуз должен достать любимую игрушку.

Помимо этого, нужно стараться учить детей новым действиям. Можно выполнять их непосредственно руками малыша, вырабатывая мышечную память, показывать и ждать, пока он повторит или побуждать его к самостоятельным действиям самой речью. Главное, чтобы ребенку все эти манипуляции доставляли удовольствие.

Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

Что нового в физическом развитии?

За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).

Что умеет ребенок в 7 месяцев:

  1. Некоторые дети уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
  2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он .
  3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
  4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
  5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
  6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
  7. При поддержке за подмышки – шагает.
  8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
  9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
  10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
  11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
  12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.

Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен;
  • Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
  • Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
  • У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).

Что нового в психическом развитии?

  1. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
  2. Он знает свое имя и реагирует на него.
  3. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
  4. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
  5. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
  6. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
  7. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
  8. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
  9. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
  10. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. ()
  11. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. (Читаем: )

Тест на развитие малыша 7 месяцев

  • Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
  • Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
  • Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
  • Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
  • Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
  • Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.

Что должно насторожить

  • Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
  • Не стучит кубиком по столу;
  • Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
  • Не может поднести предметы ко рту;
  • В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
  • Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.

Статьи по теме: |

ВИДЕО 1: развитие ребенка в 7 месяцев

Как кормить малыша на 7 месяцеце

В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — ?

Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.

Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 7 часов – грудное молоко 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 19 часов – грудное молоко 200 г.
  • 22 — 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.

Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

  • 7 часов – смесь 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
  • 22 – 23 часа – смесь 200 г.

Режим — сон и бодрствование

Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

Как помочь малышу развиваться

Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.


  • Привлекайте внимание малыша к вещам, о которых вы рассказываете. Делайте прогулки не только во время сна, пусть кроха познает окружающий мир и за пределами квартиры. Повторяйте слова, пока ребенок не усвоит их. Используйте карточки Домана (тематические картинки со словами), с ними дети быстрее запоминают слова. Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички.
  • Развивайте мелкую моторику ребенка.
  • Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик). Разумеется, ребенок должен уметь сделать то, о чем вы попросили. После выполнения задания обязательно хвалите малыша.
  • Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой.
  • Наверняка во время прогулок у вас появились друзья. Ходите иногда друг к другу в гости. Малышам уже интересно наблюдать как играют другие дети.
  • 6 – 7 месяцев – самый возраст, чтобы пестовать ребенка: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и проводить игры с пальчиками:

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).

Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

  • Не игнорируйте страх малыша перед чужими людьми. Не оставляйте ребенка одного с ними. Кроха пока не понимает хорошие они или плохие, для него все незнакомое представляет опасность. Старайтесь брать малыша на руки при посторонних и соблюдайте дистанцию в общении, пока не заметите, что ребенок сам интересуется или тянется к новому человеку.
  • Учите ребенка ползать — это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Поначалу манера двигаться у всех детей разная: кто-то ползает по-пластунски, кто-то — попой вперед, некоторые — как гусеница. Только позже малыш усвоит технику «перекрестного» ползания, когда нога и рука с противоположных сторон двигаются одновременно. Самым сложным для малыша является оторвать от пола животик и синхронизировать движения. Поэтому создайте для ребенка условия для обучения: удобная одежда, свободное пространство, упражнения и достижимые цели в виде игрушек.
  • Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — >>>

    Мамам на заметку!


    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.

В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.

Родителям на заметку

❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.

❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.

❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.

❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.

❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.

Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев

Кто быстрее

Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.

: разнообразные игрушки, свисток.

Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.

Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.

Головой качает слон: да, да, да

Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : игрушечный слон, одеяло.

Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.

Ход игры.

1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»:

Головой качает слон,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Что сегодня скажет он?

Вверх-вниз, вверх-вниз,

«ДА» сегодня говорит,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема.

2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.

В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да».

Прятки (или «Где ты?»)

Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.

Одеяло.

Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!»

Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.

Кузнец. Телефон

Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.

Ход игры.

Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:

В наковальню бьем,

Колокольчики куем!

Колокольчики звенят,

Колокольчики гремят:

Тук,тук,тук,тук,

Приударим разом вдруг!

Тук,тук,тук,тук.

Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук...»

В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.

Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО...

Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.

— У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).

— Откуда?

— От верблюда.

— Что Вам надо?

— Шоколада.

Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.

Похлопаем в ладоши

Цели игры : закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.

Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть».

2 игрушки

Цель игры : выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие пищащие игрушки, одеяло.

Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.

Неваляшка, Ванька-встанька

Цель игры : развитие координации движения, навыков коллективной игры

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.

Ход игры : на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:

Неваляшка не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет.

Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.

Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.

Ванька, встань-ка,

Мы попросим,

«Не устал ли, Ваня?», спросим.

Ваня лег, Ваня встал,

Но нисколько не устал.

Изображайте, что вы тоже упали, когда малыш дотрагивается до вас, это вызовет у него бурю восторга, радостное настроение, которое создается в игре, это залог взаимопонимания между вами и ребенком.