Конспект занятия "елочные игрушки". Конспект занятия «Игрушки на новогоднюю ёлку Конспект елочная игрушка

Место проведения: ГБОУ «Школа № «2099»

«Мастерская Деда Мороза».

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие - развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник - Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку - одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры - игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи - в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году - очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран - вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки - что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

Власова Ирина Николаевна
Конспект ООД в форме сказки «Ёлочная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 компенсирующего вида».

Сказка: «Ёлочная игрушка»

(старшая группа).

Воспитатель:

Власова И.Н.

Сыктывкар 2018 г.

Конспект открытой образовательной деятельности.

Сказка: «Ёлочная игрушка» (старшая группа).

Средовая модель –увлекательная деятельность.

Цель образовательной деятельности: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику: Новый год, желание активно участвовать в их подготовке; украсить ёлку игрушками, изготовив их своими руками.

Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма композиции. Развивать глазомер, тактильные ощущения и мелкую моторику рук детей.

Образовательная: Расширять кругозор детей, познакомив с историей игрушки. Совершенствовать умение работать с бумагой и клеем; формировать умение самостоятельно создавать (изготовлять) ёлочную объемную игрушку.

Воспитательная: Воспитывать творческую самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друзьям.

Обеспечить эмоциональное благополучие.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация, художественно–эстетическое развитие (аппликация, конструирование)

Предварительная работа: Рассматривание картин с ёлочными украшениями и игрушками, шарами. Познакомили с историей новогодних игрушек и праздника: «Новый год», изготовление шаров из папье-маше.

Коррекционная работа:

Ежедневное выполнение пальцевой гимнастики, гимнастики для глаз, выполнение дыхательных упражнений.

Материалы:

Фонограмма на телефоне: «Маленькой елочке», запись снеговика, леденцы.

Шары из папье – маше-белые., с петелькой, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и т. д. (Материал дети готовят сами и украшения берут на свой вкус и цвет.)

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте гости!

Воспитатель: Что это у нас лежит такое яркое, красивое?

Дети: бандероль, посылка.

Воспитатель: От кого она к нам пришла?

Дети: От Деда Мороза. (определили по картинке на бандероли).

Воспитатель: Что же там внутри? Не открывается ребята бандероль? (дети размышляют). Может по запаху определим?

Дети: (обоняют) Ёлочкой так пахнет!

(Приоткрываю бандероль, но немного.)

Воспитатель: Может на ощупь определим, чтобы не ошибиться?

Дети: Колючее! Ёлка! Ветка ёлки!

Воспитатель: Да здесь ещё письмо от Деда Мороза. (открываю и читаю)

«Дорогие ребята! Шлю вам привет и надеюсь, что не оставите меня в беде!

Я и мои помощники не успевают украсить все ёлки игрушками. Ёлки моего зимнего царства не наряжены. Нам нужны новые игрушки! Помогите!

С приветом к вам Дед Мороз!

Даю вам в помощь моего помощника Снеговика.»

Воспитатель: О, ребята, а здесь есть звуковое письмо.

Включаю диктофон.

«Я веселый Снеговик!

Помогать я всем привык!

Если вы мои друзья

Дверь откройте, пришёл к вам я!»

Воспитатель: Давайте поможем Деду Морозу! Встретим гостя! (заношу игрушку Снеговика) от его имени говорю:

«Я ребята Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко!

Вместо носа есть морковка!

Угольки вместо глаз!

Шляпа эта в самый раз!

Я пришёл к вам неспроста…

Помогайте мне друзья!

Буду я Мастеровым:

Подмастерья –это вы!

Про игрушки, что известно?

Откуда к нам пришла она?

(ответы детей)

Много лет с тех пор

Как игрушка к нам пришла!

Засияла чтоб она!

Стали вешать на ёлку

И слонов, и лошадей,

Пряники, конфетки…--

Ох, как любят их все детки!

А если сделал их ты сам…

Из бумаги, ваты и фольги…

То, конечно – Мастер ты!

Не немецкий, но Российский

И конечно же отличный…

Где тут мастерская!

Идём мои помощники!

(дети и Снеговик идут в мастерскую)

Вот вам приготовил я снежков…

Разбирай себе комков!

(готовят места и материал для изготовления игрушки).

Украшай как хочешь сам –

И на ёлку вешай нам!

Если вдруг устал мой друг – отдохни

И на ковре (кресле) – полежи!»

Дети, Снеговик и воспитатель взялись за работу: (подготовлено-клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, разбираем комки, наносим клей для задуманного украшения, выбираем подходящий материал: (разного качества украшения – блестки, дождинки, бисер, цветные крупы и другой материал по выбору детей) – украшаем шар из папье маше вместе с воспитателем и Снеговиком, прикрепляем петельку и вешаем на ёлку и дарим свои украшенные шары на елку для помощи Деду Морозу.

Потанцуем мы друзья!

(Под фонограмму)

Дети, гости – все сюда!

Вот какая красота!

Ну, ребята - вам спасибо!

(Собираем игрушки в мешок для Деда Мороза.)

А за помощь вам – призы,

Вот конфеты – леденцы!

(раздаю конфеты)

К вам на ёлку мы придем!

Там станцуем и споём!

А сейчас идти пора

Дед Мороз зовёт меня!

До свидания детвора!

Снеговик уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли Деду Морозу и Снеговику подарили свои игрушки! А мы вечером сделаем себе еще шары, для наших ёлок!

Вы у меня отличные МАСТЕРА по изготовлению ёлочных игрушек!

Шары, снежинки и хлопушки -

Новогодние игрушки,

Выбирай здесь цвет любой:

Серебристый, золотой

Будем ёлку наряжать и

Гостей всех приглашать!!!

    В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель - это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

  • умение вырезать детали.

(

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо - влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Изготовление изделия.

  1. Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Поставь себе оценку.

4.Рефлексия

Молодцы! Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Новогодняя игрушка" »

Тема урока: : «Изготовление новогодний игрушки «Ангела»»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки

Задачи:

    Выяснить уровень знаний по теме «Новый год. Новогодние украшения»;

    Познакомить с историей празднования Нового года;

    Провести беседу как и чем украшают новогоднею елку;

    Провести практическую работу по изготовлению новогодней игрушки «Ангелочка»;

    Подвести итоги занятия.

Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).

Ход занятия

    Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу, а еще ребята что делают на Новый год?

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?

Тема урока: «Изготовление новогодний игрушки «Ангелочка»»

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.

И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.

Какие цель мы поставим на нашем занятии

Цели:

    узнать о истории празднования Нового года,

    рассмотреть образец изделия

    изготовить игрушку ан елочку (ангелочка)

    работать по технологической карте

в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.

В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:

    умение пользоваться ножницами,

    умение вырезать детали.

    Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка;

    Уметь работать по технологической карте

    Уметь работать с горячем клеем.

Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

(На доске таблица с правилами)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты

  1. Работай на своем рабочем месте.

    Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

    Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Изготовление изделия.

    Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.

4.Рефлексия

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!

Молодцы! Спасибо!

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .