Особенности формирования лидерских качеств. Растим лидера: разный подход по воспитанию качеств у мальчика и девочки

Психолог Анастасия Пономаренко даст несколько практических советов, как воспитать в ребенке лидерские качества.

Лидерский потенциал начинает формироваться в раннем детстве. Ведь лидерство — это, прежде всего, определенные поведенческие реакции. Способам реагирования мы учимся с младенчества, наблюдая за отношением наших близких к нашим поступкам. Запоминая, за что нас хвалят, когда ругают, в каких случаях помогают, мы формируем «динамический стереотип», как говорил И.П. Павлов. Иными словами, привычку реагирования в определенных обстоятельствах.

Вот почему, в одних и тех же ситуациях кто-то начинает паниковать, а кто-то берет на себя ответственность .

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос «большим человеком», выбился в руководители. Копят деньги на образование, стараются помочь связями. Это естественно. Однако, сами того не ведая, своим образом действий, они невольно подрезают крылья собственным детям, не давая взлететь. Что делать, как избежать этой ошибки?

Читай также:

1. Позволяйте ребенку набить собственные шишки. В детстве у потенциальнх лидеров должен быть опыт падения с велосипедов, драк со сверстниками, разбитых носов и коленок. Они должны не бояться справляться со своими проблемами, преодолевать собственные детские трудности. Если вы будете сразу включаться в ситуацию, вставать на защиту, невротично переживать из-за ссадин, разбираться с родителями обидчиков, то перекладывать решение собственных проблем на чужие плечи войдет в привычку . А если человек не в состоянии взять за последствия собственных действий, то отвечать за действия других подавно не сможет. Как же, в таком случае, ему можно доверить большое дело?

2. Развивайте интеллект и критическое мышление . Большой объем знаний и умение анализировать и делать выводы — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Лидер умеет анализировать события, видеть причинно-следственные связи и делать правильные прогнозы. Это возможно только при достаточно развитом интеллекте.

Это не чтение Мураками в 7 лет. И не счет до 100 в 3 года. Развитый интеллект — это умение анализировать, систематизировать информацию, умение делать выводы. Чаще задавайте ребенку вопросы типа: « А почему одни курицы несут белые яйца, а другие коричневые?», «Почему лепестки ромашки белые, а лютика желтые, ведь это два цветка?». И неважно, правильным будет ответ, или нет. Главное, ребенок научится анализировать, думать .

3. Пусть ребенок с детства принимает участие в соревнованиях . Будущий лидер должен уметь проигрывать. Сейчас очень много проводится соревнований, где призы получает каждый участник - «зрительских симпатий», «за лучший костюм» и так далее. Дети привыкают, что они в любом случае получат приз, и воспринимают это как должное. Но ведь во взрослой жизни не так. Во взрослой жизни призов на всех не хватает, и первый серьезный проигрыш, без утешительной конфетки, воспринимается, как трагедия. Человек может долго приходить в себя после «незаслуженного» удара, а может не справиться и уйти, к примеру, в алкогольную зависимость. Так что пусть участвует в настоящих соревнованиях , где есть и проигравшие, и победители.

4. У будущего лидера должна быть персональная зона ответственности . Он должен знать, что никто его не будет подстраховывать, он полностью отвечает за результат . И, если он не сходил в булочную, то вся семья будет ужинать без хлеба. Мама не побежит в последний момент в магазин, папа не заедет по дороге домой. Нет хлеба - ты виноват. Исправляй. И точка.

5. Никогда не предлагайте ребенку готовых решений. Если ваше чадо пришло к вам со своей проблемой, то первый ваш вопрос должен звучать так: «А сам что думаешь? ». Ответ «не знаю» не должен приниматься ни при каких обстоятельствах. Пускай ищет решение. Не важно, правильное оно будет, или нет. Оно у ребенка должно быть. А потом вы вместе обсудите, как сделать лучше, как правильно.

И, конечно, ребенок должен знать, что вся ваша семья защитит, если это понадобится. Не предупредит удар, не будет драться вместо него, не кинется решать проблему раньше, чем она наступит. А именно защитит, когда уже собственных сил не останется, и когда будет казаться,что наступает катастрофа. Именно эта уверенность позволяет человеку не бояться, действовать.

Кстати, очень многие лидеры обращались за помощью к близким или друзьям в сложные для себя жизненные моменты. Но при этом они все равно оставались лидерами — думающими, смелыми, ведущими за собой.

Здравствуйте, дорогие родители!

Это целеустремлённый и волевой человек. Конечно, родителям очень хочется, чтобы их ребёнок обладал лидерскими качествами. Как воспитать ребёнка лидером? Как это сделать естественным поведением, а не заученной манерой?

Что значит быть лидером?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Лидер – это не тот, кто идёт по головам, наплевав на чужое мнение и желания, это человек, который может привлечь внимание, владеет словом, его речь уверенна и сама по себе заставляет прислушиваться.

Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения.

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Как привить нужные качества?

Чтобы малыш с детства мог проявлять в себе все эти качества, родителям нужно помочь ему в этом. Сделать это можно прибегая к помощи игр, чтения и, конечно, общения.

1. Уважайте мнение ребёнка , говорите с ним, задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и интересами малыша. Разговаривая и высказывая своё мнение, о сказке или мультфильме и его героях малыш постепенно учится высказывать своё мнение. С более старшими детьми можно пробовать завязывать спор о правильных поступках, ведь уметь отстаивать мнение так же важно, как его наличие.

2. Развивать ораторское искусство пригодится не только лидеру. Поощряйте участие в конкурсах, классных выступлениях. С раннего детства дома можно устраивать спектакли для родственников, кукол и игрушек, пусть малыш преодолевает стеснение в родных стенах и будет готов к «большой» аудитории.

Предложите поиграть в такую игру – возьмите фотографии хорошо знакомых ребёнку людей, например, домочадцев. Сложите их в коробку и предложите вытащить одну карточку. Ребёнку нужно описать внешность, характер, род занятий и характерные черты человека изображённого на ней и делать это нужно ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

«Здравствуйте, я Виктория, это означает «победа». У меня длинные золотистые волосы, я прекрасно готовлю яблочный пирог, у меня прекрасный сын и замечательный муж». Для начала можно играть всем вместе, описания должны быть как можно более подробными, используйте красивые речевые обороты, интересные слова.

Малыш обогатит словарный запас, научится высказываться и хвалить людей, замечая их достоинства.

Описывая человека от ПЕРВОГО ЛИЦА он неосознанно будет перенимать эти качества на себя, а в будущем не будет стесняться презентовать себя, ведь очень часто, когда просят рассказать о себе, например, на собеседовании, мы не находим слов и не можем показать свои достоинства, даже если они абсолютно обоснованны.

Вторая игра, тоже заключается в описании, но уже предметов. Вы можете поиграть с ребёнком в галерею. Пусть малыш будет экскурсоводом, а в «музей» к нему придут игрушки. Рассказывая о каждом экспонате, кроха будет подбирать слова, и учиться преподносить предмет. В будущем это поможет презентовать свою идею или проект.

3. Увлечение . Интересы всегда обогащают личность человека. Хобби или профессиональное занятие какой-либо деятельностью, например, спортом, поможет ребёнку выработать дисциплину, целеустремлённость.

4. Вовлекайте ребёнка в общение , учите его на собственном примере, как подойти и познакомиться, напоминайте об употреблении «волшебных» слов, учите его словам, которые помогут поддержать беседу, скажите о темах, которые не следует поднимать.

Ребенок, чувствующий поддержку, веру и любовь родителей, как правило, с раннего детства уверен в своих силах.

5. Принятие поражения . Самый острый вопрос, возникающий у каждого человека, который стремится к чему-либо. Если ребёнок собирал пирамидку, она упала, и он тут же заплакал, сразу предлагайте начать заново.

Объясняйте, что с первого раза мало у кого, получается, нужно попрактиковаться и с каждым разом получаться будет лучше и лучше. Хвалите кроху, если он кропотливо чем-то занимается. Развитию терпения и усидчивости способствуют такие занятия как сбор конструктора, пазлы, мозаики, вышивание и др.

Предложите ребёнку поиграть в лото, шашки, шахматы. Соревновательные игры во дворе или дома научат не опускать руки, говорите ему, что не страшно проиграть, важно при этом не сдаться и попробовать ещё раз.

6. Разнообразьте досуг ребёнка. Чем больше он видит, чем с большим количеством людей встречается, наблюдает, тем легче он будет общаться, и держаться в обществе.

Обладая различными знаниями легче поддержать или начать разговор. Детские спектакли, выставки, развлекательные центры, кружки, походы на природу, весёлые дни рождения, путешествия, прогулки – всё это способствует общению и наполнению багажа знаний.

Дома можно читать книги, изучать животных, растения, проводить опыты по выращиванию овоща из семечка. Все эти действия направляют ребёнка в русло активного действия, движения и понимания, что «под лежачий камень вода не течёт».

7. Научите ребёнка ставить цели и добиваться их . Начать нужно с малого. Например, «хочу учиться за границей». Цель хорошая, но лучше разделить её на несколько более реальных «выучить определённые английские слова и фразы, подтянуть оценку за четверть и за год, пойти на дополнительные языковые курсы» и т.д.

Добиваясь каждого пункта своего плана, ребёнок будет видеть, что у него получается и цель учиться за границей не такая уж недостижимая, если двигаться в этом направлении поэтапно.

Лидерские качества действительно пригодятся каждому человеку, они помогут добиться успеха в учёбе, дружбе, семье, достигать поставленных целей и, конечно, быть успешным человеком. Помните, что успешность для каждого человека заключается в разном.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Источник: http://polonskaya-blog.ru/kak-vospitat-rebenka-liderom/

Как воспитать ребенка лидером?


Кто такой лидер? Это человек, умеющий и знающий, как вести за собой других людей, как их организовать для выполнения собственных и общественных потребностей. Но не путайте лидерские качества ребенка с диктаторскими - это два различных понятия, которые, как батарейки, имеют противоположную полярность.

Человек, вырастающий лидером, до конца остается положительным и ответственным персонажем, который идет к своей цели не «по головам», а находя обходные правильные пути.

Именно такого положительного лидера хотят вырастить большинство родителей, поскольку они мечтают радоваться его успехам в будущем, видеть в нем руководителя крупной компании или просто состоявшегося в этой жизни человека.

Но без поддержки и правильного воспитания ребенок вряд ли будет стремиться к лидерским вершинам.

Если вы захотите оспорить этот факт и скажете, что лидеры бывают и в детских домах, где беспризорников никто не воспитывает, то этому можно найти верное объяснение - с темпераментом человек рождается, и если ребенок от природы «пробивной», то он сам захочет выделяться из толпы.

Ну, а под крылом у родителей даже шустрые детки вырастают неприспособленными ко взрослой жизни из-за чрезмерной опеки. Поэтому, если у ребенка есть задатки лидера, то их, несомненно, нужно развивать.

Уже в возрасте 3-х лет можно заметить стремление малыша быть в центре внимания, собирать вокруг себя детишек во дворе и придумывать новые игры, обязательно становясь капитаном команды. Вот они - задатки лидера! Ребенок уже понимает, что он хочет выделяться из серой массы подчиненных и вести за собой других.

Дайте ребенку свободу действий

В 3 года малыш не может самостоятельно выйти на улицу без мамы, но в песочнице он играется без неё, преодолевая различные трудности в общении и стремясь научиться жить в социуме. Именно об этой свободе мы и говорим.

Пока мы живем - мы учимся, и каждая наша ошибка - это опыт, из которого мы извлекаем полезные выводы.

Пока вы бегаете за ребенком и решаете его проблемы в любых ситуациях (забрал сосед игрушку, ущипнула девочка в садике, толкнул братишка), вы не даете ребенку шанс самому разобраться со случившимся и почувствовать себя увереннее.

Из таких деток, за которых все и всегда делают родители, вырастают капризные и неприспособленные особи, которые с малейшей проблемой бегут к мамочке, не желая при этом даже подумать о возможном решении проблемы. Какой же лидер может вырасти из такого ребенка?

Если малыш чего-то сильно захотел, то подумайте вместе с ним, как это реализовать, и речь идет не о покупке дорогой игрушки, а о детских спортивных секциях или кружке рисования, или музыкальных, певческих занятиях.

Покажите ребенку, что все свои желания нужно уметь реализовывать - пускай он учится качественно и быстро решать проблему, ведь это основное и главное качество лидера.

Перед тем, как ребенка сделать лидером, родители должны подумать, а какой пример они сами могут ему показать? Ведь в первую очередь ребенок подражает своим маме и папе, учится у них справляться с трудностями. Так что будьте примером для подражания, и вы вырастите достойного сына или дочь.

Поддерживайте и хвалите своего малыша

Ребенок, которого постоянно ругают, указывают на недостатки, обзывают, с самого детства становится замкнутым и неуверенным в себе, и он эту неуверенность может пронести через всю свою жизнь, так и не дав волю чувствам. К сожалению, такие родители не понимают, что они «растаптывают» и калечат волю своего ребенка.

Если поощрять малыша хотя бы словами (никто не говорит о дорогих подарках), то ему захочется повторять снова и снова, доведя действие до совершенства. Так, например, если ребенок застеснялся на утреннике и не захотел читать стих, его не нужно ругать, иначе он будет бояться публики еще больше. Самые правильные слова в этот момент: «Ничего страшного не случилось.

Не получилось в этот раз - обязательно получится в следующий! Ты лучше подготовишься, и я буду гордиться тобой еще больше!». С такой мотивацией ребенок лидер захочет сделать вам приятно, переборет свой страх и в следующий раз все-таки сделает этот маленький шажок на сцену.

А чем больше ребенок раскрепощается, тем лучше он общается со сверстниками, и тем больше шансов, что он будет вести за собой толпу.

Изначально ребенка нужно раскрепощать еще в кругу семьи, учить с ним стихи и ставить стульчик посреди комнаты, чтобы все родные слушали малыша. Таким образом, ребенок преодолевает страх перед публикой, и в будущем с удовольствием будет выступать перед целым залом.

Особенно важно разговаривать с ребенком, объяснять ему, что пока он не рискнет что-то сделать, он не получит результат.

Ведь как же он может утверждать, что он этого не сделает или у него не получится, пока он не попробует? Поддерживайте ребенка во всех его начинаниях, подбадривайте.

Успешным и активным детям подражают другие детки, так что, начиная лепить из песка красивый замок, ваш малыш заметит, как к нему присоединятся все остальные.

Дайте лидеру «поле» для общения

Чтобы отточить свои лидерские навыки, ребенку необходимо общаться, причем не только с родными и близкими, но и с другими детками, будь то в песочнице, в детском саду или в школе.

Ребенку нужно расширять свой привычный круг общения - отдайте его в спортивную секцию или в любую другую, но обязательно в ту, где могут проявиться лидерские качества, то есть где ребенок может быть капитаном (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, командные игры).

Ребенок лидер - жизнерадостный, активный, старается всегда быть заводилой и сам придумывать правила игры.

Лидер умеет говорить

Среди прочих лидерских качеств ораторское искусство имеет не последнюю роль, ведь чтобы вести за собой людей, нужно уметь доносить до них свою мысль.

Учите ребенка правильно составлять предложения и внятно, понятно объясняться. Бывают детки, которые уже в 2,5 годика могут чисто и внятно рассказать свою мысль, а бывают и такие, которые в 10 лет запинаются и не могут слова соединить в предложение.

А ведь это очень важно для лидера - уметь правильно сформулировать мысль, чтобы её поняли все окружающие. Вы можете следить за его речью в тот момент, когда ребенок играет, когда он разговаривает с вами или с друзьями, когда выступает перед бабушками или на утреннике.

И обязательно подбадривайте малыша, уговаривайте его попробовать еще раз. Если с первого раза не получилось внятно рассказать папе о том, что случилось на улице, то пускай малыш соберется с мыслями, повторит все про себя, и только потом скажет это вслух.

Придавайте крохе уверенности, ведь родители для него - самые важные судьи и помощники.

Лидер в ответе за свои слова

Врун никогда не станет лидером, потому что люди вокруг просто перестанут его уважать. Многие родители прощают своим маленьким деткам несерьезное вранье, когда они пытаются оправдать себя в том, что чашку с молоком разлил не он, а кошка.

Но большая ложь растет из маленькой, и малыш должен понимать, что он в ответе за свои слова, ведь от его вранья могут пострадать другие. Лидер должен отвечать и за произнесенные фразы, и за свои действия, и за то, что последует за сказанным.

Воспитывайте в своем ребенке не только лидерские, но и человеческие качества - уважение к другим, умение прислушиваться к чужому мнению и считаться с ним, умение отвечать за содеянные поступки и находить выход даже в самых сложных ситуациях (при этом дайте понять ребенку, что вы всегда будете рядом и поможете в решении проблемы, но решать их за ребенка не будете). К тому же, лидерами становятся те дети, которые могут похвастаться своей находчивостью, умением проанализировать ситуацию и найти выход (возможно, не без вашей помощи, но именно по своей инициативе), и даже когда у них что-то не получается, они не сложат в унынии руки, а будут стараться до тех пор, пока не получат положительный результат.

Лидер умеет слушать и слышать

Настоящий лидер уважает других людей, прислушивается к их мнениям. Люди не пойдут за человеком, который всегда стоит на своем, унижает других и кричит без причины. Научите малыша всегда и везде здороваться со всеми, причем неважно - знакомые это люди или нет.

Когда он впервые пришел в садик, пускай он поздоровается и обязательно улыбнется всем воспитателям, всем детками, и обязательно уборщице и повару - этим он уже заработает себе положительную репутацию. С позитивно настроенными и обаятельными людьми общаться приятнее, им хочется доверять и верить.

Так что если вы заметили, что приветствие с улыбкой вошло в привычку малыша, и его не нужно принуждать к этому, значит, в нем начали зарождаться повадки лидера.

Но есть еще одна очень важная для лидера черта - это слушать и слышать критику в свою сторону, причем не обижаться на неё, не плакать и не забиваться в угол, а делать из неё конструктивные выводы.

Если ребенку сделали замечание или покритиковали его действия, значит, он не смог всем угодить, и нужно обдумать, как сделать так, чтобы этого больше не повторилось.

Человек, который не воспринимает критику, не хочет её слушать и делать выводы, показывает тем самым слабину своей души и явную эгоистичность.

Основные ошибки родителей

Зачастую родители настолько фанатично любят свое чадо, что они бросаются из крайности в крайность - отдают ребенка в спортивную секцию, а через месяц отправляют его в художественную школу только из-за того, что его похвалил воспитатель за красиво нарисованный рисунок.

Родители «лепят» из ребенка, как им кажется, идеального человека, не обращая внимания на его темперамент, особенности поведения, виденье мира.

Важно не только знать, как воспитать ребенка лидером, но и понимать, зачем вы это делаете, сможет ли ребенок оправдать ваши надежды или сломается под столь сильным напором.

Ребенок вряд ли оправдает звание лидера, если родители:

  • Вместо подбадривания кричат и ругают ребенка за его ошибки . В этом случае малышу просто не захочется повторять попытку и добиваться своего;
  • Совсем не помогают ребенку в решении его проблем. Конечно, малыша нужно учить самостоятельности, но на то вы и родители, чтобы всегда прийти на помощь, если ребенок этого попросит или если вы видите, что ситуация требует вашего вмешательства. Сколько бы ни было ребенку - 3 года или 60 лет, для своих родителей он всегда останется ребенком, и родители до конца жизни должны о нем заботиться;
  • Не верят в своего ребенка . Даже состоявшемуся в этой жизни человеку сложно жить без поддержки близких, а маленькому формирующемуся организму и вовсе болезненно прорываться в жизнь без слов «у тебя все получится!», «не опускай руки!», «мы в тебя верим!»;
  • Считают своего малыша идеальным и лучше всех. Даже если у ребенка что-то получилось, не стоит возвышать его над другими, иначе он загордится, и будет относиться к другим пренебрежительно. Достаточно ласково похвалить и сказать, что в следующий раз он сможет больше;
  • Хотят от своего ребенка больше, чем он может на самом деле. Так же, как ваши желания могут разниться с возможностями ребенка, которыми его одарила природа, также он может и хотеть совсем иного. И если вы навязываете ему публику, а он в силу своей чрезмерной стеснительности даже перед родными стих не может рассказать, то, может быть не стоит расстраивать и унижать малыша? Ведь вместо лидера вы можете получить ребенка со сломанной психикой. Человек с музыкальным талантом может никогда не стать художником, поэтому любите ребенка таким, каков он есть, и не «лепите» из него того, кем он быть не хочет.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-kak-vospitat-rebenka-liderom/

» Как воспитать будущего лидера?

Как вырастить из ребёнка лидера? Этот вопрос чаще всего беспокоит амбициозных родителей, мечтающих воспитать из своих детей руководителей и бизнесменов. Нужно ли в каждом ребёнке развивать лидерские качества, каковы характеристики будущего лидера и как успешно способствовать их развитию – вы узнаете из нашей статьи.

Мнение психологов

Лидерами не рождаются, а становятся – так считают большинство психологов. Предпосылкой для активного развития лидерских качеств в ребёнке могут ранние задатки, которые проявляются в поведении. Обратите внимание на активность ребёнка, целеустремлённость, упорство, коммуникабельность – и вы поймёте, прирождённый это лидер или нет.

Многие психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него «хозяина жизни». Это вовсе не так.

Несмотря на то, что, по мнению статистики, настоящими лидерами могут стать только 5% населения, родителям всё же нужно уделять развитию лидерских качеств в ребёнке.

Почему это так важно? А потому, что даже если ребёнок в будущем не будет способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью.

«Лидером может стать каждый ребёнок, который открыт новым знаниям и людям, стремится быть самостоятельным и преодолевать трудности».

Как же вырастить лидера?

Психологи советуют:

  1. Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  2. Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждый пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка. А фразу «Ты плохой» лучше сразу забыть. При этом не попустительствуйте поступкам малыша. Указывайте на недостатки поведения с помощью иных выражений, например: «Ничего страшного, всё можно исправить», «Не стоит», «Ты хороший ребёнок, но сейчас ты поступил плохо».
  3. Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  4. Не утаивайте от ребёнка трудности жизни. Сталкиваясь с препятствиями, мы учимся ежедневно их преодолевать. Пусть и ребёнок учится смело смотреть в лицо сложностям и не бояться бороться с ними.
  5. Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.

«Лидер – это вовсе не тот, кто добивается успеха наглостью, силой и угрозой. Лидер – это человек, умеющий ставить цели и быть настойчивым в их достижении, коммуникабельный и уверенный в себе человек, способный вести за собой коллектив».

Какой он, лидер?

Давайте попробуем разобраться, по каким качествам ребёнка можно распознать в нём будущего лидера :

  • Ребёнок имеет какое-то захватывающее увлечение, хобби.
  • При неудаче малыш не очень-то огорчается и не бежит в слезах, а спокойно и упорно пытается преодолеть проблему, делая выводы и приобретая необходимый опыт.
  • Ребёнка интересуют семейные дела.
  • Он умеет находить интерес и пользу в том, в чём другим бы и в голову не пришло.
  • Он коммуникабелен и дипломатичен, легко идёт на контакт.
  • Ребёнок не обидчив, не завистлив, дружелюбен.
  • Ребёнок-лидер не приказывает, а увлекает в игру сверстников, умело всё объясняет, не конфликтует.
  • Он всегда чем-то выделяется, притягивает к себе.
  • Имеет свой стиль мышления, склонен к планированию и просчитыванию разных вариантов (это можно уже заметить в 3-4 года).
  • Ребёнок-лидер не ждёт, когда для него организуют игру: он может занять себя сам.
  • Маленькие лидеры наблюдательны. Они проявляют интерес к особенностям человеческих отношений и могут выступать в роли посредника при разрешении детских конфликтов.

Лидер-школьник - эталон для одноклассников. Такого «неформального» лидера не выбирают и не назначают официально, его видно сразу.

Он не уполномочен быть ответственным за какие-то дела, однако ему доверяют и учителя, и сверстники. Он - законодатель моды и всех актуальных тенденций.

Среди черт ребёнка-лидера можно выделить ответственность, наличие собственного аргументированного мнения, умение защитить другого.

Лидерские качества

Психологи утверждают, что лидерам присущи определённые правила поведения и качества:

  • лидер оказывает поддержку, а не настаивает
  • лидер вдохновляет на действия, а не заставляет
  • лидер умело контактирует с окружающими
  • лидер умеет убеждать других
  • лидер формирует своё окружение
  • лидер умеет организовывать людей для общего дела
  • лидер умеет планировать, а после этого – действовать.

Лидер помогает другим добиться успеха, он самоутверждается как личность.

Средства воспитания

Ребёнок с лидерскими задатками имеет на всё своё мнение, частенько предлагает помощь, даёт советы.

Чтобы не уничтожить задатки лидера, нужно стараться не ограничивать его вашими потребностями и желаниями и предоставлять пространство для мыслительной деятельности, для выработки собственных решений и поступков.

Однако родитель всегда остаётся в роли родителя, а это тоже роль лидера. Как верно решить такое противоречие?

Начиная целенаправленно развивать в ребёнке лидерские качества, обратите внимание на то, какими средствами можно воспитывать ребёнка.

В домашних условиях:

  1. Будьте авторитетом. Общаясь с ребёнком, старайтесь быть эталоном поведения для своего ребёнка, всегда аргументируйте свою точку зрения, запрещая что-то или убеждая в чём-то, предлагайте альтернативные варианты. Интересуйтесь позицией ребёнка в тех или иных вопросах, однако будьте тверды в своём решении. Родитель - особая роль, авторитет у него должен быть всенепременно. Ребёнок должен прислушиваться к родителям, ценить их авторитет. Помогает фраза: «Когда будешь взрослым - будешь поступать, как хочешь, и нести за это ответственность».
  2. Распределяйте дела и обязанности. У ребёнка должна быть сфера деятельности, за которую он целиком отвечает (к примеру, вытирает пыль). Пусть он сам составляет график уборки, следит за «орудиями труда», а вы лишь иногда проверяйте качество работы. По мере взросления количество сфер деятельности можно увеличивать, предоставляя ребёнку самому планировать их содержание. Чем больше ребёнку доверяют - тем успешнее он будет самостоятельно принимать решения. Если ребёнок просит не вмешиваться в ход выполнения домашнего задания, но сам не успевает всё сделать в срок, отвлекаясь на компьютерные игры или телевизор, лучше предложить помощь по планированию дня.
  3. Не соревнуйтесь с ребёнком. Соревнование «Кто в доме главный?» вовсе не способствует развитию лидерских качеств. Будущего лидера лучше учить сотрудничеству и партнёрству. Не спорьте, а решение стремитесь принимать сообща с ребёнком.
  4. Помогайте общаться сёстрам и братьям. Не редкость, когда в семье соревнование происходит между детьми. Здесь родителям лучше помочь детям найти каждому из них свою «нишу» и подсказать, как правильно выстроить отношения друг с другом. Учите помогать детей друг другу, а не соперничать.
  5. В поисках компромисса. Договаривайтесь с ребёнком, ищите обоюдно приемлемые решения. Так вы не искорените лидерские задатки и научите ребёнка мыслить критически.

В школе:

Путями воспитания лидера сегодня принято считать:

  • образовательный (участие в научных кружках и факультативах)
  • общественно-политический или гражданственный (участие в детских и молодёжных организациях, самоуправлении)
  • эстетический (увлечённость краеведческой и экологической работой, фотографией и пр.)
  • физкультурно-спортивный (командные виды спорта, туризм, поездки в лагеря различной направленности, экспедиции).

«Помочь стать настоящим лидером могут как родители, так и опытные педагоги».

Если хотите вырастить настоящего лидера, то:

  1. Помогайте ребёнку почувствовать веру в свои силы.
  2. Уважительно относитесь к ребёнку.
  3. Прекратите излишне опекать.
  4. Когда ребёнок не уверен в своих силах, рискуйте и прилагайте усилия в формировании лидерства.
  5. Не мешайте мечтать и строить амбициозные планы.
  6. Давайте возможность самому находить решения и преодолевать препятствия.
  7. Развивайте лидерские качества, привлекая к командной работе (в спорте, учёбе и на отдыхе).
  8. Расширяйте кругозор ребёнка, предоставляйте возможность для формирования личных интересов.
  9. Учите доброжелательному общению с людьми.
  10. Будьте примером. Меняйте собственное поведение для того, чтобы показать ребёнку образец истинного лидера.

Лидерские качества можно развить в каждом ребёнке - было бы желание. Однако помните, что спокойные дети ничуть не хуже их активных сверстников. Любите детей такими, какими они есть.

В последнее время я начала замечать, что моя принцесса стала воспринимать в штыки мои замечания, стараться решать все сама и быть во всем первой. Поначалу я списывала это на очередной детский кризис, но знакомая психолог объяснила, что такое поведение может быть выражением лидерских зачатков. Тут, главное, набраться терпения и выбрать правильный подход к воспитанию, тогда позже эти качества сослужат хорошую службу вашему малышу.

Кто он — настоящий ребёнок-лидер?

По каким же признакам, чертам, манере поведения можно узнать лидера среди детей?

  • Его можно разглядеть уже в трехлетнем возрасте. Именно он будет окружен другими ребятами , ему отдадут лучшую игрушку и поделятся конфетой. Он сам может занять себя, организовать игру .
  • Эти малыши обычно верховоды и заводилы , но при этом не приказывают, а в игру.
  • В случаях конфликта такие ребята берут на себя функцию посредника или судьи .
  • Такая детвора коммуникабельна, дипломатична и легко идёт на контакт.
  • Обладая особенным стилем мышления, они умеют планировать и просчитывать варианты уже в 3-4 года.
  • Ребята-лидеры очень часто имеют увлекательное хобби .
  • В случае неудачи такой малыш не будет лить слезы, и устраивать истерику, а спокойно и упорно будет пытаться преодолеть проблему , делая для себя выводы и приобретая опыт.
  • Они не обидчивы, дружелюбны, не завистливы .
  • Маленькие лидеры, как правило, наблюдательны и рано начинают интересоваться особенностями поведения и человеческих взаимоотношений.
  • В школьном возрасте такие ребята обычно на виду и становятся «неформальным» лидером для одноклассников. Их не назначают быть главными, но получается так, что именно им доверяют сверстники и учителя и именно к их мнению прислушиваются.
  • Среди главных черт лидера выделяются ответственность, умение высказать и аргументировать свое мнение, способность встать на защиту слабого .

По мнению психологов, есть ряд некоторых качеств и правил поведения, присущих лидерам.

Лидер:

  • Не настаивает, а оказывает поддержку .
  • Умело контактирует с окружающими.
  • Умеет убеждать других.
  • Умеет организовать людей для общего дела.
  • Не заставляет, а вдохновляет на действия .
  • Сам формирует свое окружение .
  • Умеет планировать и решительно действовать .

Как узнать, что ваш ребенок лидер — игры на выявление лидерских качеств

Поведение детей не всегда можно трактовать однозначно. Иногда то, что вы посчитали личностными характеристиками малыша, на практике оказывается детской неуправляемостью и .

Психологи предлагают определиться с помощью социоадаптивных игр, которые и помогут выявить кто ваш малыш лидер или капризуля?

Подобные игры позволят детям проявить индивидуальность, персональные лидерские качества, творческие, способность заполучить внимание группы . Они показывают значимость и равные возможности каждого в коллективе.

«Веревочка»

Для этой игры понадобится веревка. Свяжите ее концы. Длина веревки будет зависеть от количества участников. Дети встают в круг и берутся обеими руками за веревку, так чтобы она была внутри круга.

Задание: все закрывают глаза и, не выпуская из рук веревочки нужно строить разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, ромб.
Обычно вначале возникает пауза, и дети бездействуют, а затем кто-то один начинает предлагать варианты действий и организовывать детей в игре.

Как показывает практика тот, кто взял на себя эти функции и есть лидер.

«Карабас»

Для этой игры нужно посадить детей в круг. С ними садится один ведущий. Второй ведущий должен внимательно наблюдать за ходом игры.

Ведущий называет число и в группе должно встать такое же количество детей.

Чаще всего первыми встают наиболее общительные и стремящиеся к лидерству ребята.

«Атомы-молекулы»

Пока ведущий говорит «атомы» дети должны беспорядочно двигаться по залу. Как только ведущий говорит, например «Молекулы по пять», дети должны объединяться в группы в соответствии с называемым числом. Малыши с задатками лидера обычно берут инициативу на себя и собирают возле себя группу - «молекулу».

«Проводник»

Дети выстраиваются в колонну по одному друг за другом и кладут руки на плечи – получается паровозик.

Нужно не разговаривая провести паровоз по маршруту, показывая направление движения хлопками:

  • По левому плечу - налево.
  • По правому - направо.
  • Один хлопок по обоим плечам - вперед.
  • Два хлопка по плечам - назад.
  • Хлопки по плечам дробью - стоп.

У всех, кроме того, кто стоит последним, закрыты глаза . Он машинист поезда. Машинист, проведя несколько поворотов, переходит вперед и становится вагоном. По тому у кого лучше получается управлять и судят о лидерстве .

Кроме игр, существуют еще специальные психологические тесты , помогающие определить наличие лидерских задатков у детей. Но для их проведения лучше обратиться к специалистам.

7 правил воспитания ребенка-лидера – как помочь стать лучшим?

Конечно, нельзя сказать, что лидерами рождаются. Точнее будет сказать, что рождаются с определенными задатками для этого.
И тут родителям нужно не зевать, если они хотят воспитать свое дитя так, чтобы в будущем он реализовал себя и стал успешным и счастливым человеком .

Я хочу рассказать о семи основных правилах, которые помогут развить лидерские качества у детей:

1. Старайтесь поощрять любознательность . Присмотритесь, что вызывает у малыша интерес, чему он хочет научиться и стимулируйте эту заинтересованность. Запишите его на подходящий кружок или секцию, подберите подходящую литературу, игры, фильмы. Но помните, что выбор должен сделать именно он - не нужно решать за него.

2. Поощряйте самостоятельность . Интересуйтесь его суждениями и не навязывайте свое мнение. Хвалите его старания сделать, что-то самостоятельно, даже если у него получается немного неуклюже. Не спешите поправлять ошибки, лучше помогите довести его затею до конца. И уверяю вас, в следующий раз у него выйдет лучше.

3. Одной из отличительных черт лидера является ответственность за собственные поступки и слова . Поэтому поддерживайте в ребенке желания сдерживать слово и выполнять свои обещания. Дети, с детства приученные быть ответственными, имеют больше шансов стать удачными в будущем.

4. Успешные люди в большинстве своем очень общительные . Не удерживаете детей от общения со сверстниками и постарайтесь без необходимости не влезать в их отношения. Способность собственными силами находить компромиссы во всевозможных ситуациях, которые появляются при общении, очень пригодятся в жизни.

5. Наиглавнейшим условием достижения успеха является умение ставить цель и достигать ее . Научите ребенка ставить задачу, разбивая на этапы процесс достижения, упорно двигаться к намеченной цели. По мере надобности помогайте ему, но не беритесь выполнять задачу вместо него! Это может приучить его, всегда ждать помощи, вместо того чтобы мобилизовывать собственные силы и знания.

6. Важная часть процесса воспитания - похвала . Хвалить детей нужно — за стремление развиваться и учиться, за настойчивость, терпение, за желание хорошо выполнить задание, но не переусердствуйте. Для детей, привыкших слышать похвалу по любому поводу, она потеряет свою важность.

7. Обучите малыша должным образом относиться к неудачам : не делать из происшедшего трагедии, проанализировать и выявить причины провала и найти новое правильное решение.

Ошибки родителей, которые нужно обходить стороной при воспитании ребенка-лидера

Зачастую родители, стараясь сделать как лучше, только усугубляют ситуацию.

Я хочу предостеречь и назвать самые распространенные ошибки, которые делают родители, воспитывая свое чадо:

  1. Мы окружаем деток чрезмерной заботой из страха их потерять . Не бойтесь, пусть ребенок упадет, «обдерет коленки» и поймет, что это вполне нормально.
  2. Не бегите на подмогу сломя голову . Молниеносная помощь лишает детей необходимости искать выход из сложных положений и самостоятельно решать проблемы.
  3. Несмотря на то, что нужно дать возможность деткам набить собственные шишки, поделитесь своим опытом , не бойтесь рассказать о собственных ошибках, которые вы совершали в их возрасте.
  4. Ваши слова не должны расходиться с вашими поступками . Задача родителей показать пример, как стать людьми ответственными за свои слова и действия.
  5. Избегайте чрезмерного восхваления . Когда любимые чада заметят, что папа и мама, единственные кто считает их лучшими, они начнут сомневаться в вашей объективности. И чтобы избежать сложной реальности они начнут лгать и жульничать.
  6. Помешать ребенку стать лидером может избалованность . Не бойтесь отказать малышу и сказать «нет, «не сейчас», чтобы он старался сам добиваться того, в чем нуждается. Кроме того отношения основанные на материальном поощрении убивают в детках бескорыстную любовь и внутреннюю мотивацию.

Даже если вы считаете, что у вашего малыша нет предрасположенности к лидерству, не опускайте руки. Пусть ваше сокровище и не будет начальником, руководителем, президентом, но навыки лидера, которые вы привьёте, в любом случае ему пригодятся .

В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.

Лидером нужно родиться или им можно стать?

Посмотрим на список лидерских качеств. Все они могут быть присущи и обычным людям. Просто в иной степени и в другом сочетании. Компетентность в какой-то области, умение говорить, личное обаяние и многое другое. Есть обаятельные и общительные люди, вовсе не стремящиеся быть лидерами. Ораторские способности, энергичность и напористость не гарантируют, что за тобой тут же потянутся окружающие. Уверенность в себе, независимость, умение отстоять свою точку зрения свойственны очень многим людям, в том числе и не стремящимся к лидерству.

Но одна черта выделяет всех лидеров уже в дошкольном возрасте. Это способность девочки или мальчика увлечь за собой сверстников. Они первыми начинают какое-то дело, а другие смотрят на них и затем следуют их примеру. Их сильное качество - умение ставить собственные цели и привлечь других детей к выполнению этих целей. Хотя у некоторых ребячьих лидеров и цели, и средства их достижения не всегда социально одобряемые. Однако для них не составит труда вовлечь в свои проекты и авантюры приятелей или одноклассников.

Можно ли воспитать лидера и как это сделать?

Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы, предложенные психологом Верой Брофман:

1. Почему я хочу это сделать?
2. А хочет ли мой ребенок становиться лидером?
3. Какие качества я хочу в нем развивать и как я это буду делать?

Если вы по-прежнему полны энтузиазма, попробуйте воспользоваться следующими советами:

  • Поощряйте стремление к исследованию, поиску нового.
  • Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
  • Подбадривайте ребенка. Уверенность появляется, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать!" И после: "Ты это сделал. Потрясающе!" Уверенность в себе воспитывается с первых шагов малыша.
  • Не старайтесь уберечь от ошибок и их последствий. Воспитывайте в ребенке решительность.
  • Настраивайте на успех. Некоторые дети беспокоятся, прежде всего, о том, чтобы не потерпеть неудачу в каком-то деле. Тогда успеха не гарантируют даже высокие способности в этой области. Тот же, кто верит в успех, добивается его сам и увлекает за собой других.
  • Поддерживайте в ребенке высокий уровень притязаний. Поощряйте мечты и различные проекты, какими бы далекими от жизни они ни казались. При этом важно, чтобы ребенок думал и о том, как эту мечту осуществить.
  • Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Вместо этого спросите: "А что ты можешь сделать?" Умение предложить варианты и возможности для действия - вот отличительная черта лидера. Тот, кто изучает проблему и указывает остальным способ ее решения, неизбежно встает во главе дела. Поощряйте вашего ребенка задаваться вопросом "А что, если я это сделаю?"
  • Давайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике. Как спортсмен должен тренировать свои качества, так и честолюбивый лидер нуждается в возможностях оттачивать свое мастерство. Запишите своих детей в спортивную команду, в какой-нибудь клуб или детскую организацию, где они наберутся опыта общения с другими детьми. Поощряйте их занимать руководящую должность.
  • Помогите ребенку определить сферу его интересов. Кто-то станет заводилой в игре, а кто-то - в учебе. Став взрослым, один человек создаст уникальную актерскую труппу, другой - возглавит смелую научную разработку или организует новую политическую партию. Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а именно она лежит в основе лидерства.
  • Подскажите ребенку один из секретов лидера - каждый день здороваться с каждым из подчиненных и улыбаться ему. Так и с ребенком: если он поддерживает хорошие отношения не только с тем, с кем дружит, но и с другими детьми, то в нем скоро увидят потенциального лидера.
  • Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей. Умение говорить с аудиторией без стеснения - одно из главных качеств лидера. Пусть ребенок потренируется дома. Подскажите ему, как нужно говорить - громче или тише, может быть, более выразительно, куда ему следует смотреть и т. д.

Лидером становится тот, кто имеет три главных качества: уважение к другим, находчивость и ответственность. Он старается понять и выполнять правила (уважение к другим). В случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость). Умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером - не значит быть сверхчеловеком. Главное - ставить перед собой реальные цели и использовать для их достижения свои способности и талант.

Обсуждение

Я считаю, статья вообще не раскрыла «так как же все таки стать лидером»!
В большей части статьи описано мнение автора по поводу того, быть лидером или нет и кто такой лидер.
А как воспитать эти качества в ребёнке, этому посвящено лишь пару абзацев. К сожалению.

24.06.2018 17:33:33, Светлана

" Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка."

Странная позиция у автора. Очень часто из тихих и думающих детей вырастают успешные инженеры, архитекторы, писатели, программисты и т.д. А те, кто чаще других заводил толпу, потом и работают сторожами всю жизнь.
Есть разные виды лидерства. Есть интеллектуальные лидеры, социальные и т.д. И не всегда способности к лидерству проявляются с детства. Вот я, например, в детстве была очень застенчивым ребенком. Боялась играть со сверстниками в активные игры. Зато в ребусах мне не было равных. Сейчас мне 20 и у меня много друзей и я считаю себя лидером. За мной идут, я могу организовывать и управлять. Видать, энергия нерастраченная проснулась)) При этом всегда занималась восточными единоборствами и не была никогда ботаником.

18.05.2015 23:40:17, Анастейшен700

В данной статье я увидела больше не воспитание лидера, а нормальное общение с ребёнком. Детки самодостаточны и если у них возникли проблемы, то это явная проекция проблем у родителей или других взрослых, скоторыми они ЧАЩЕ всего общаются.

16.10.2007 15:43:21, Антонина

мне статья понравилась,много полезного.И я не правильно веду себя в ситуации,когда у ребенка что-то не получается-я требую повторять попытку,а если он отка зывается,то говорю,что он нюня а не мужик.Наверно я слишком жестока с 5 летним ребенком?

19.09.2007 00:14:41, Виктория

Не думаю, что стремление к лидерству действительно заложено в каждом. И вдвойне не думаю, что его надо в каждом развивать. Ведь БЫТЬ лидерами ВСЕ не могут по определению, поскольку лидер - это относительно других. А быть вполне успешным, состоявшимся и реализовавшимся в жизни можно в самых разных качествах.

почему лидер-богат и знаменит, а не лидер-библиотекарь,я считаю это штампы.Если ребенок не поддается стадному инстинкту,у него больше шансов добиться успеха в жизни.

Познавательная и отличная статья:)) разошлю друзьям и знакомым.

Комментировать статью "Как воспитать лидера"

Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...

Многие женщины до конца не осознают, каким важным примером они являются для своих дочерей. Любая мама желает своей дочери самого лучшего, старается воспитать ее в любви к себе, но при этом совершенно забывает любить саму себя и, тем самым, подавать пример дочери. То, как мы воспринимаем свое тело, сильно влияет на то, как будут ощущать себя наши дети в этом плане в будущем. В новом видео Dove показал это наглядно: исследователи попросили пятерых мам написать по пунктам, что им не нравится в...

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть...

Различные методики воспитания буквально разрывают голову на части. Тут специалист-педагог говорит одно, там именитый психолог советует второе, а здесь врачи настаивают на третьем. Как быть среди широкого опыта различных мам-пап-специалистов, каждый из которых уверяет, что нашел действенную методику воспитания? И как не переусердствовать с применением педагогических приемов на вашем ребенке? Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает: единой методики, подходящей всем детям, не...

Как правильно воспитать ребенка, этим вопросом задается каждая женщина. Еще с самого детства девочкам внушают, что правильно воспитать ребенка – задача достаточно трудная и совершенно не благодарная. После этого многие мамы и папы считают детей какими-то обузами. Не каждая женщина сразу будет довольна, когда она станет мамой. В начале, когда она еще не может прийти в себя после рождения, ей очень сложно свыкнуться со своей новой ролью. Женщины читают множество методик воспитания детей, книжек...

Быстрые, юркие, непоседливые, будто у них внутри вечный двигатель. Им неведомо спокойствие ни днем, ни ночью. У них острый ум, но напрочь отсутствует внимательность. Они способны быстро запомнить информацию и с такой же легкостью забыть ее. Они легки на подъем, но их не назовешь усидчивыми. Родители готовы были бы многое отдать, чтобы помочь непоседам стать внимательнее и спокойнее. Но сегодня для этого не нужно жертв. Нужно то, что поможет понять желания и потребности ребенка. Как из...

Моя старшая дочь Любаша была в центре внимания 12 лет своей жизни - и только на тринадцатом году у нее появилась сестра Саша. Конечно, ревность присутствует, чего лукавить. Любаша не была к этому морально готова – просто потому, что невозможно морально подготовиться, это только личный опыт. И еще у нее переходный возраст, отрицание всего, что можно. Я не педалирую, конечно, отстаиваю только то, что нужно – школьные дела, учебу. Когда мы с Максимом поженились, отец Любы ревновал, что она...

Если у Вас родился мальчик с кожным вектором, то Вы, как мама, должны знать, как правильно его воспитать. Такой ребенок по своим природным задаткам может стать лидером коллектива. Задание родителей при воспитании такого ребенка – создать адекватные условия для развития кожных свойств. Ответственность, способность к ограничению, дисциплинированность. Рецепт для развития этих свойств можно почитать по ссылке ниже.

Как правильно воспитать современного ребенка? Ответ на этот вопрос ищут многие родители, но не все, а правильный «рецепт воспитания» и вовсе находят редко. В основном родители предпочитают идти по линии, которую для их воспитания когда-то выбрали родители. Первый рецепт – добиться покорности с помощью ремня. Второй – кричать, запрещать все, что попало неадекватно. Просто нельзя. «Почему?» объяснять родители не берутся. Зачем тратить на это время, если мы, как родители, знаем, что лучше для...

Дети обычно пропускают слова родителей мимо ушей, зато не упускают случая подражать им. Услышав телефонный звонок, мать кричит восьмилетней дочери: «Скажи, что меня нет дома!» Через десять лет мать кричит на восемнадцатилетнюю дочь: «У кого ты научилась врать?» Прежде чем начать тревожиться из-за негативного влияния окружающих на наших детей, давайте порассуждаем. Если я не хочу, чтобы мой ребенок отправлял за рулем SMS, я и сам не должен так поступать. Если я не хочу, чтобы мой ребенок...

Лидер с творческой натурой. В Сланцевском районе ленинградской области мы познакомились с вот этой симпатичной девочкой

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства. Детство многих мам...

" как воспитать лидера " есть такая книжка в серии "сказкотерапия" :) детям очень нравится:) 28.02.2011 14:07:13, культурный шок.

В 90-х все кинулись воспитывать лидеров, это я по знакомым и друзьям очень хорошо видела. Причем воспитывали таким образом - дай в лоб.

я не воспитываю лидером. я помогаю, если надо советом. захватчик здесь вообще не причем - это перевод имени. что ж вы в кучу тараканы с котлетами

Кричат, не слушаются.Она, естественно, на них кричит,осекает, нам родителям выговаривает, что типа дети у вас не воспитанные.Хотя интересно как я могу его воспитать...

Чтобы не плясал под чужую дудку, чтобы не стал подкаблучником, чтобы не попал под плохое влияние какого-либо лидера и т.д. Как бы так воспитать.

Это не лидер, а претендент на лидерство. За истинными лидерами идут сами. Претенденты хотят все и всех контролировать, но в основе их характера нет отстраненности...

И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.