Праздник "семейные посиделки". Сценарий развлечения «Семейные посиделки Семейные посиделки

Семейные посиделки

Ход семейного праздника

Наш праздник сегодня посвящен семье. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни. Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться!

Семья Оськиных Ольга и Михаил

Семья Кулик Виталий Викторович и Ольга Александровна

Семья ЕфремовыхЕлена Владимировна

Семья Петруниных Наталья

Семья Маршинских Галина Николаевна

Семья Семеновых Лариса Михайловна

На сцену выходят две хозяйки.

1-й: - Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим.

2-й: - Низкий поклон вам, люди добрые!

1-й: - Рады видеть вас в гостях.

2-й: - В нашей горнице посиделочной.

1-й:- Праздник будет.

2-й: - Праздник радостный.

1-й: По обычаю по - старому.

2-й: - Посиделками называется.

1 Хозяйка: - Охота вам посидеть; с товарищами поговорить! Пожалуйста.

2 Хозяйка: - Охота в наших потехах позабавиться, в игры поиграть, себя показать и на других посмотреть? - Милости просим!

1 Хозяйка: - Охота сплясать, спеть частушки? – Выходи на круг!

2 Хозяйка: - Посиделки, посиделки

Начинаются у нас.

Мудрые, народные,-

Красивые, задорные.

1 конкурс: Представление команд (название команды,девиз)

2 конкурс: Разминка

Сейчас узнаем, как вы знаете свою родню!

Деверь – брат мужа.

Золовка – сестра мужа.

Свояк – муж сестры жены.

Сноха – жена сына.

Невестка – жена брата

Шурин – брат жены.

Теща – мать жены.

Свекор – отец мужа.

Зять – муж дочери.

Хозяйка: - Ну что это за посиделки без частушек!

3 конкурс: Частушки. Каждая команда исполняет «семейные частушки»

«Игра по кругу»

4 конкурс: Продолжить пословицу.

Дом вести – не рукавом трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Дом красив не углами, а пирогами.

Дети не в тягость, а в радость.

Семейные нелады доведут до беды.

В родной семье и каша гуще.

Отец рыбак, и дети в воду смотрят.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

«Игра валенки»

5 конкурс. В семье появится ещё один ребенок. Кто быстрее справится с заданием.

6конкурс. Кто быстрее запеленает ребенка.

7 конкурс. Спеть колыбельную песню.

Игра «Узнай своего ребенка»

8 конкурс. Музыкальная. Начинает петь одна команда, на какую букву закончится песня, на ту букву продолжает другая семья.

9 конкурс. Рассказать интересную историю из жизни семьи.

Сказка «Репка» на новый лад

Дед: - Вырастил я репку большую – пребольшую.

Старуха! Давай, помогай, видишь, какая репка вымахала.

Баба: - Ой, милочек, некогда мне: в Веселовской школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед: - Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка: -Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: - Жучка, а Жучка…

Жучка: - Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: - Мурка, миленькая….

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка…

Мышка: - Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: - Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики – им витамины нужнее, уберут.

Новогодняя сказка (боевик)
Персонажи: Снегурочка, Незнакомец, Тигр, Ворона, Вертолет, Лес (как минимум 3 человека - Дерева).
Шумел бамбуковый ЛЕС. Из стороны сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в ЛЕСУ. Ломая ветки и приминая траву, медленно из ЛЕСА вышел огромный ТИГР. Он был голоден и потому зловеще рычал. Испугано перелетела с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под ДЕРЕВОМ. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего ВЕРТОЛЕТА. На нем летели НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. Все громче и громче шумел двигатель ВЕРТОЛЕТА, бешено крутился его пропеллер. Ища место для посадки, ВЕРТОЛЕТ начал снижаться и приземлился на поляну. Вокруг шумел бамбуковый ЛЕС. Из ВЕРТОЛЕТА вышли НЕЗНАКОМЕЦ и СНЕГУРОЧКА. НЕЗНАКОМЕЦ отер лоб, СНЕГУРОЧКА захлопала в ладоши и сказала «Ура!». Вдруг СНЕГУРОЧКА увидела под ДЕРЕВОМ огромного ТИГРА и вскрикнула «Ой-ой-ой!». TИГP посмотрел на незваных гостей голодными глазами, облизнулся и зловеще зарычал. СНЕГУРОЧКА быстро и легко забралась на близстоящее ДЕРЕВО. НЕЗНАКОМЕЦ остался с ТИГРОМ один на один. Снова испуганно с ДЕРЕВА на ДЕРЕВО перелетела ВОРОНА и возмущенно закаркала. ТИГР медленно приближался к НЕЗНАКОМЦУ. Оба приготовились к схватке. Встав в стойку, НЕЗНАКОМЕЦ сделал выпад ногой и громко закричал «Кия!». ТИГР устрашающе зарычал, продолжая приближаться к НЕЗНАКОМЦУ. НЕЗНАКОМЕЦ подмигнул испуганной СНЕГУРОЧКЕ, сидящей на ДЕРЕВЕ, быстро переменил стойку и снова закричал «Кия!». Но ТИГР смело шел вперед. И тогда НЕЗНАКОМЕЦ без страха кинулся на ТИГРА и серией метких ударов уложил его на лопатки. СНЕГУРОЧКА закричала «Ура!». ВОРОНА удивленно каркнула и свалилась с ДЕРЕВА. ТИГР снова зарычал, но на этот раз жалобно. НЕЗНАКОМЕЦ повязал на шею ТИГРУ ошейник. ТИГР обречено посмотрел на НЕЗНАКОМЦА и послушно сел рядом с ним. СНЕГУРОЧКА в очередной раз закричала «Ура!» и спустилась с ДЕРЕВА. НЕЗНАКОМЕЦ взял СНЕГУРОЧКУ за руку, передал ей поводок с ТИГРОМ, и все они отправились встречать Новый год. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый ЛЕС, и удивленно каркала ВОРОНА.

1 Хозяйка: Играть – не устать! Не ушло бы дело.

2 Хозяйка: Гостю почет – хозяину честь,

1 Хозяйка: Гость доволен – хозяин рад!

2 Хозяйка:

1 Хозяйка: До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

2 Хозяйка: Посиделки, посиделки.

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки.

До чего ж вы хороши!

Награждение команд

Чаепитие.

«Семейные посиделки»

Учитель: Смирнова Е.Н.

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4 г.Новый Уренгой

Классный час c родителями «Семейные посиделки»

Цель:

- развивать умение общаться с одноклассниками;

Развивать умение держаться на сцене;

- воспитывать уважение к родителям, бабушкам и дедушкам;

Воспитывать любовь к семейным ценностям, традициям.

Оборудование:

Реквизит для сценок;

Минусовки песен;

Макароны (рожки или трубочки), нитки (для конкурса)

^ Ход мероприятия:

Учитель :

У каждого человека есть свой дом. И, где бы мы ни были, мы всегда помним о нем. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди. А в семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собираться вместе за праздничным ужином, принарядиться не для гостей, а для себя и своих детей, поставить любимую песню, порадовать близких подарком.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Учитель :

Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются? (Викторина для детей)

1. Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне. Хата.

2. Жилище на колесах у кочевых народов. Кибитка.

3. Отдельная комнатка у монахов в монастыре. Келья.

4. Жилище кочевников. Юрта.

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки. Вигвам.

6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов. Замок.

7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами у народов Севера. Чум.

8. Жилище кавказских народов. Сакля.

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. Шалаш.

10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья. Землянка.

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани. Палатка.

Ученик:

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока еще не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

Ученик:

Четыре буквы, только два слога – мама.

Самое первое в жизни слово – мама.

Слово важное, пусть и короткое, - мама.

Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся,

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать,

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»,

А маму нежно – мама.

Музыкальный конкурс для родителей «Угадай о ком или о чем песня».

1. Если с ним ты вышел в путь. ….Друг

2. Она все лежит и на солнышко глядит…… Черепаха.

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею…… Школьные годы.

4. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны особой, о которой мы поем. …..Глобус.

5. Представьте себе – зелененький он был…... Кузнечик.

6. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. ……Антошка.

7. Они сделаны из цветочков и звоночков……. Девчонки.

8. Они бегут неуклюже. ……Пешеходы.

9. Он бежит, качается…….. Голубой вагон.

10. Рисунок мальчишки. ……Солнечный круг.

11. С нею весело шагать по просторам. ……Песня.

12. От нее станет всем теплей. ……Улыбка.

13. Она – объеденье, пионеров идеал…… Картошка.

Ученица:

Мамой быть просто.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего-нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

^ Конкурс «Бусы для мамы»: Нанизать макароны на нитку.

Сценка «Мама и дочка».

Мама: Утром дочке я сказала:

«Маша, ты большая стала.

Я пойду к своей знакомой,

Ты хозяйкой будешь дома.

Ты одень свою сестренку,

Молока налей котенку.

Все цветы водой полей

И котлеты разогрей.

^ Маша: Знаю, знаю – я большая,

Я помощница такая!

Все я сделаю как надо –

Будешь, мама, очень рада.

Мама: Возвращаюсь я домой.

Что я вижу! Боже мой!

Котенок: Помогите мне, котенку,

Дайте чистую пеленку!

Ну за что мне так попало?

Маша с лейки поливала.

Сестренка: Как же тут не разреветься

Не дает сестра одеться.

Налила мне лишь пока

В чью – то миску молока!

Котлета: Я – котлета. Извините,

Платье снять мне помогите.

Ты ошиблась в чем – то, Маша,

Не нужны мне гольфы ваши.

^ Цветы: Уберите нас с плиты!

Не котлеты мы – цветы!

Нам огонь совсем не нужен,

Не годимся мы на ужин!

Маша: Я же, мама, обещала

Сделать так, как ты сказала.

Только что с тобою, мама,

На меня ты смотришь странно?

Все: Как ты, Маша, так сумела?

Мама просто онемела.

Чтобы маме помогать,

Надо все уметь и знать!

^ Сценка «Домашнее сочинение».

Витек склонился над столом и сжал виски руками.

Он сочиненье пишет «Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек, то засопит, угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама.

Витюнчик! Сбегай в магазин,

Мне соли бы и спичек!

Подскочил Витек и маме крикнул:

Витек.

Ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Примолкла мама,

И сынок в тетради вывел фразу:

Витек.

Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу…

Вот приоткрыла мама дверь.

Мама.

Витюня, ты мне нужен.

Я в магазин –

Почисть пока картошечки на ужин.

Витек.

Вскричал Витек…

Витек.

Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой…

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Витек.

Я завтрак маме сам варю, обед и ужин тоже…

…Радуется он.

А вы ребята, что ему поставите за это?

Учитель.

- Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своим избранникам.

Ученик:

У меня уехал папа далеко.

Мне без папы, если честно, нелегко.

Папа, если хочет, может песню спеть,

Если холодно, теплом своим согреть.

Мне без папы трудно засыпать.

Поднимусь и тихо встану у дверей.

Милый папа, возвращайся поскорей!

Ученица:

Мой папа красивый и милый такой,

Мой папочка – самый-пресамый.

Он шляпу всегда поднимает рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

Но вот одного я никак не пойму,

Порой мне обидно за папу:

Он дома не носит ее – почему?

Такую красивую шляпу!

^ Конкурс «Для кого?» Учитель называет предмет. А дети быстро отвечают, кто в семье этим пользуется чаще всего.

Диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень, компьютер.

Ученик:

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь

И всему, что только можно, у бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки!

Помнит множество стихов.

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов.

Учитель: Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздники видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, собственных детей, порадовать близких подарком, включить любимую музыку, спеть любимые песни.

Частушки. (Исполняют дети)

Папа ездил за границу и привез подарки он:

Маме шубу из куницы и себе магнитофон,

Ладушки, ладушки и конфету бабушке.

Вот начистить раз в году я решил сковороду.

А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Ладушки, ладушки, меня мыла бабушка.

Папа пол натер до блеска, приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать – никакой работы нет?

Ладушки, ладушки, сделала все бабушка.

Мы куплеты петь кончаем и всем мамам обещаем:

Слушать их всегда во всем утром, вечером и днем.

Ладушки, ладушки, лучше слушать бабушку.

Мы куплеты аж до ночи петь готовы вам сейчас

Только надо очень срочно нам пеленки поменять.

Ладушки, ладушки, где же наша бабушка?

Ученик:

Такая у деда растет борода,

Что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

^ Конкурс рисунков: Учитель говорит какую часть тела человека нужно нарисовать, дети со своей семьей рисуют с закрытыми глазами. (голову, свитер, левую ногу, правую руку, нос, брюки, обувь, волосы, левую руку, правую ногу, глаза, рот)

Ученики:

Любите нас такими, какие все мы есть.

Пусть недостатков в нас не счесть,

Но мы же ваши дети,

И никого дороже на всем огромном свете

Никто из вас не сможет найти средь суеты.

Мы вашим станем продолженьем,

Надеждой вашей и судьбой,

Тревогой, счастьем, вдохновеньем.

Но чтобы вдруг не стали мы бедой,

Своею жизнью день за днем

Быть благодарными учите

Любви родительской, огнем

Любовь ответную будите.

Ведь лишь она одна

Очаг домашний согревает.

Бывает так она сильна,

Что все невзгоды побеждает.

Так будьте же терпимей к нам,

Понять нас просто постарайтесь

И вопреки безжалостным годам

Душою молодыми оставайтесь.

Ученик:

В праздник наш, такой желанный,

Что же вам еще сказать?

Разрешите всем сейчас нам

Вам здоровья пожелать!

Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ученик:

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтобы грусть не пришла никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

Учитель:

Уважайте друг друга, встречайте вместе праздники и будни. Всех вам благ! До скорых встреч!

Сценарий сатирического семейного праздника для учащихся 7—8-х классов

Цели и задачи праздника:

— приобщение подростков и членов их семей к народному творчеству, воспитание общей культуры школьников;

— развитие коммуникативных возможностей подростков, их родителей и учителей;

— раскрытие через сатиру и юмор характерных ошибок в семейном и социальном воспитании.

Оборудование:

Зал или классную комнату можно оформить в народном стиле, использовать поделки детей и подростков, рисунки на семейную тематику. Возможна организация чаепития, символических конкурсов семейных пар или небольших представлений всей семьей по народной педагогике, семейным традициям, традиционным ремеслам данного региона.

Ход сатирического семейного праздника

На сцену или в центр зала выбегает группа учащихся — «добрых молодцев».

1-й : Добрый день, гости званые и желанные!

Все вместе: Милости просим.

2-й: Низкий поклон вам, люди добрые!

3-й : Рады видеть вас в гостях.

4-й: В нашей горнице посиделочной.

5-й : Праздник будет.

6-й: Праздник радостный.

7-й: По обычаю по старому.

Все вместе: Посиделками называется.

Группа девочек в хороводе исполняют песню «Ой, во поле травушка» или любую хороводную (казачью) песню.

В центр хоровода (или на сцену) выходят «хозяин» и «хозяйка» горницы.

Хозяйка : Меня зовут... (называет свое имя) Я хозяйка этой горницы.

Хозяин : А я — хозяин, и зовут меня... (называет свое имя).

Хозяйка: Охота вам посидеть, с товарищами поговорить? Пожалуйста, присаживайтесь к самовару.

Хозяин: Охота в наших потехах позабавиться, игры поиграть, себя показать и на других посмотреть?

Все вместе : Милости просим!

Хозяйка: Охота сплясать, спеть частушки?

Все вместе : Выходи на круг!

Несколько ребят образуют хоровод, приглашают желающих гостей в круг. Остальные участники поют (под частушечную музыку).

Посиделки, посиделки,

Начинаются у нас.

Мудрые, народные, —

Красивые, задорные.

Припев:

Ой-ля, ой-ля-ля. Ох-ха, ох-ха-ха!

Мудрые, народные, красивые, задорные!

Посиделки, посиделки,

Их не надо забывать,

Мудрые, народные,

Красивые, задорные.

Припев (тот же).

Хозяйка: А помогать нам будет наша родня. Знакомтесь!

1-й : Деверь — брат мужа.

2-й : Золовка — сестра мужа.

3-й : Свояк — муж сестры жены.

4-й : Сноха — жена сына.

5-й : Невестка — жена брата.

6-й : Шурин — брат жены.

7-й : Теща — мать жены.

8-й : Свекор — отец мужа.

9-й : Зять — муж дочери.

Все вместе : Делу — время, а потехе — час. Участники исполняют частушки: Просто так и для утех, начинаются потехи. Выходите, молодцы, На потехи, удальцы!

Припев:

(девочка)

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Я девчонка молода.

(мальчик)

А я парень молодой,

Неженатый, холостой.

Выходите, женихи,

Кто тихи и кто лихи,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Припев:

Ой-ля. Ой-ля-ля,

Ох-ха, ха, ха, ха, ха,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Участники приглашают гостей поиграть в несколько игр. Возможен семейный игровой конкурс.

Хозяин : Ребята, ну что это за посиделки без частушек!

Все вместе : Давай частушки!

Хозяйка : «Семья... или Сепаратные частушки!»

Исполняются «семейные» частушки. Участникам желательно иметь костюмы.

Бабка: Выключайте телевизор!

Дед: Ты нам, бабка, не указ.

Мать: Что случилось?

Бабка : Ваши девки

Отделяются от нас!

Мать:

Да они, мамаша, в школе

Занимаются пока.

Отец:

Марья, Дарья, прекратите,

Не валяйте дурака!

Дети:

Надоело в общежитье —

Теснота и все не так!

Мы желаем отделиться,

Переехать в особняк.

Мы отныне суверенны!

Бабка : Что лепечут, боже мой?!

Мать:

Надо ж, этих экстремистов

Воспитали мы с тобой.

Бабка:

Ну скажи ты им как старший,

Что-нибудь скажи, Иван.

Эй, малявки, этот митинг

Несанкционирован.

Дети : Имена у нас чужие.

Мать : Ой, неладно с девками.

Дети:

Возвратите наше имя,

Называйте Евами

Мать:

Не воспитывал девчонок,

Заливал глаза вином,

Сколько раз я говорила,

Чтоб ты их учил ремнем.

Дед : Объявляю голодовку.

Бабка:

Ну, тогда бабуля тоже

Автономию берет.

Все сберкнижки закрываю,

Получите хозрасчет!

Дети: Отпустите нас на танцы!

Мать:

Возвращайте серьги! Ну?!

А за то, что их носили,

Мне платите пошлину.

Бабка:

Ну нельзя же все снимать

Со своих родных детей!

Дед: Девкам нечего терять,

Окромя своих цепей.

Дети:

Заберите кольца, серьги,

Если вам не жалко нас.

Отец:

Все по койкам!

Объявляю

В доме комендантский час!

Дети:

Снова старые порядки,

Бюрократ!

Даешь права!

Отец:

Ах вы, девки-демократки,

Да за эдаки слова...

Бабка (деду):

Должен ты за них вступиться,

Он же их сейчас убьет.

Не могу я поступиться

Принципами.

Пусть дерет!

(«Дети» уходят)

Отец: Разбежались...

Мать: Что же делать?

Дед : Референдум!

Бабка: Боже мой!

Отец : Что с семьею происходит?

Все вместе: Да и в целом со страной?

Все участники:

Шире, шире, шире круг,

Не жалейте каблука!

Моя правая нога

Захотела трепака!

Участники приглашают гостей станцевать задорный танец, возможно, казачий или русский народный.

Хозяин: А сейчас — потехи... грустные.

Все вместе: На посиделках грустить? Ну и ну!

Хозяин: Так посмотрите!

Выходят современно одетые парни.

1-й : Куплю сотовый, пейджер!

2-й : Обменяю деньги на валюту!

3-й: Продам по дешевке компьютер!

Хозяин:

Вот потеха!

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи, или

Все участники: «Сижу на печи и ем калачи!»

Участники поют, показывая на «лентяев» (на мотив песни А. Пугачевой):

Есть кое-где герой

Возрастом молодой.

Он без труда привык

Брать, что ему дают.

Экие силачи

Спрятались на печи.

Сверстник их бьет рекорд,

Эти баклуши бьют.

«Лентяи»:

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Есть у меня дела,

Но уж такой лентяй!

Все участники:

Снова, как в детском садике,

Влез он на ручки к матери.

Девушка:

Эх, утомилось, дитятко,

Агу-агу-гуляй!

Несколько участников вступают тихо на мелодию колыбельной песни.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни,

Рыбки уснули в пруду,

Пчелки заснули в саду...

Все вместе (вступают громко, вновь на мотив песни Л. Пугачевой):

Есть у тебя диплом,

Не забывай о том,

Чтоб эту жизнь пройти —

Знанья приобрести!

«Лентяи» (на мотив припева):

Сколько преподаватели

Сил на меня потратили.

Все вместе:

И от чего же вымахал

Ты вот такой байбак?

На сцене (в центре зала) появляется Иванушка — сельский парень, или «рубаха-парень».

Иванушка: Здравствуйте, люди добрые!

Все участники : Здравствуй!

Иванушка : Это — школа?

(ученик называет свою школу.)

Все участники: Не ошибся,

Иванушка : Узнал, что у вас здесь посиделки. Можно к вам?

Все участники: Пожалуйста!

Хозяин : А ты кто такой?

Иванушка : Иванушка.

Все участники (нараспев или под музыку частушек):

Где был, Иванушка?

Иванушка: На рыночке...

Все: Что купил, Иванушка?

Иванушка:

Курочку... за одну тыщ...

Уточку... за две тыщ...

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет,

Уточка по лужице

Взад, вперед плывет.

Иванушка:

Ну, а сам Иванушка

Жвачечку жует.

Все : Где был, Иванушка?

Иванушка : На ярмарке.

Все : Что купил, Иванушка?

Иванушка : Да вот хотел купить барашка, а он пол-лимона стоит. Подошел к буренушке, а она на лимончик тянет.

Курочка по сеночкам

Зернышки клюет.

Уточка по лужице

Взад-вперед плывет.

Барашек в садике

Травушку жует.

Буренушка деткам

Молоко дает

Иванушка:

Иванушка в горнице

Жалобно поет.

Все (бойко):

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Иванушка: А за что?!

Хозяин предлагает провести небольшой конкурс загадок. Желающие задают друг другу загадки и отгадывают их.

Хозяйка: А сейчас, уважаемые гости, мы загадаем вам загадки. Внимание!

Группа участников поет (на мотив частушек):

Все прилавки опустели,

Все витрины голые,

Покупатели чего-то Ходят невеселые.

Припев.

Все: Да нет, сказали, что цены повысятся...

Три таблетки валидола,

Валерьянки полведра,

Весь элениум смололи,

Не уснули до утра.

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари

Все: Нет, теленовости посмотрели.

Бабка плачет под диваном,

Мамка плачет под столом,

Папа за ногу привязан

И висит под потолком,

Припев. Тун-дари, тун-дари, тун-дари.

Все: Да нет, детишки видео посмотрели.

Мы загадывать загадки,

Скажем прямо, мастера.

Если нас не остановишь,

Будем шпарить до утра.

Хозяйка:

Ну, хватит загадывать загадки.

Давайте расскажем сказку.

Хозяин : Что при социализме, что при капитализме, а финал у нас пока у этой сказки один...

Выходит группа участников и рассказывает сказку «Репка».

Дед: Вырастил я репку большую — пребольшую. Старуха! Давай, помогай, Видишь, какая репа вымахала.

Баба : Ой, милочек, некогда мне: в...(название школы) школе посиделки, пригласили меня, спешу, наряжаюсь.

Дед : Внучка! Иди скорей на подмогу.

Внучка : Да ты что, дедуля, некогда мне: в районный центр еду, с трибуны пару слов на часок сказану о новых технологиях уборки сельхозпродукции. Вернусь к вечеру.

Дед: Жучка, а Жучка...

Жучка : Гав-гав. Бегу опять рычать-ругаться: соседский Бобик перестал давать мне косточки на маленьких щенят. Растут, бедняги, без алиментов.

Дед: Мурка, миленькая...

Мурка: Обожди. Куда запропастился кот? Мяу, вы не видели кота? Опять у Муськи сливки слизал.

Дед (жалобно): Мышка...

Мышка: Да ты что, дедуля? Того? Была нужда репку тянуть. У соседнего склада на земле зерно выдают, гораздо калорийнее оно. С физкультприветом!

Дед: Да ну ее! Мне спать пора. Пусть вянет до морозов репка та. Приедут ученики с учителями — им витамины нужнее, уберут.

Группа участников поет: Ой, туфли мои,

Носки выстрочены.

Не хотела я плясать,

Сами выскочили.

Хозяйка: И Страдальческие куплеты... или Начитался.

Девушки поют вокруг парня:

Что ты все сидишь, читаешь?

Что ты песни не поешь?

Посмотри-ка, на кого ты

С этим чтением похож.

На дворе погода манит

Поглядел бы хоть на нас!

Парень (уткнувшись в газету):

Не устраивайте брифинг,

Я не менеджер для вас.

Девушки:

Не читай чего попало,

Не трави свой организм!

Парень:

Я читаю, что желаю,

Нынче, девки, плюрализм.

Выражаться современно

По газетам я учусь.

Вот послушайте: маркетинг,

Мониторинг, консенсус...

Цифра холостяцкая.

Вы мне в жены не годитесь,

Вам нужна дотация.

Девушки : Где же брать тебе невесту?

Парень:

А берите в США:

Тесть мне будет

Главный спонсор,

Ну, а теща — спонсорша!

Девушки:

Может что-нибудь по-русски,

Он сегодня скажет нам?

Парень:

Ну, конечно...

Баксы, евро,

Телик, видик, ресторан.

Девушки, собравшись в кружок, перешептываются. Расходятся и поют:

Цайтунг, ауф видерзеен!

Па-де-де, батма там дею!

Грация, ла скало, пьяно,

Хау ду ю, ду ю, ду!

Ой, девчата, гутен абенд,

Ой, девчата, шерше ля фам!

Парень : Обождите...

Девушки: Плиз, май бэби,

И пошел ко всем чертям!

Парень (падая на колени перед девушками):

Зарекаюсь на веку.

Слово русское скажите.

Девушки: Ноу, бай! Мерси боку!

Хозяйка: Чтобы и с вами такое не случилось, давайте вспомним наши традиции, народные обычаи.

Участники приглашают гостей на небольшой конкурс или викторину по традиционным ремеслам и обычаям данного региона. Возможна импровизированная экскурсия по залу с представлением поделок или рисунков учеников, их родителей.

Хозяин: Играть — не устать! Не ушло бы дело.

Хозяйка:

Гостю почет — хозяину честь,

Гость доволен — хозяин рад!

Все участники : Делу — время, а потехе — час!

Участники благодарят гостей, прощаются с ними, исполняют прощальную песню:

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу — время, а потехе — час!

Посиделки, посиделки,

Праздник тела и души,

Посиделки, посиделки,

До чего ж вы хороши!

Когда началась война, моему папе было 20 лет и он уже год, как служил в рядах Краснознаменного Балтийского флота. В первые дни Отечественной войны он добровольцем ушел сражаться и защищать Ленинград в составе 7 бригады морской пехоты. В Дубненской газете в статье, посвященной 50 летию отца, читаю, что он был ранен, а после лечения вновь вернулся в строй на эскадронный миноносец "Отличный", а затем уже до конца войны воевал на своем любимым корабле "Онега", где дослужился до боцмана. Про "Онегу" я слышала много рассказов, и мне почему-то помнится, что именно на этом заградительном корабле мой отец и был ранен, но не буду спорить. Он рассказывал, что немецкие самолеты бомбили их корабль, папа был ранен в руку и упал в воду. Оказавшись в холодном балтийском море, он уцепился бревна и с трудом доплыл до берега, где его обнаружили местные жители и доставили в госпиталь в Ленинграде. В том бою погибло много моряков, а из команды, в которой служил отец, спаслось только трое.

Когда папа попал в госпиталь, то за ним ухаживали и лечили медсестра Валя и нянечка Екатерина Егоровна (моя тетя и моя бабушка). Пете Валя очень понравилась, он даже слегка за ней приударял. Но у Валентины было много поклонников и бедный Петя был отвержен.
А в это время в Ленинграде продолжалась блокада города. Моей маме было 17 лет.
Про блокаду надо рассказать отдельно. Со слов моей мамы не было в жизни их семьи ничего страшнее этих лет. Еще зимой 1941 года умер мой дед Михаил. Он пошел искать дрова, вышел из дома и не вернулся. Зима была лютая, а дед был больной и голодный, наверное где-то упал и уже не встал. Бабушка искала его по всему городу, во всех больницах и моргах, но так и не нашла. Мы считаем его могилой - Пискаревское кладбище, где похоронены почти все блокадники Ленинграда. Голод был ужасный. К голоду нельзя привыкнуть - мысли о еде были постоянные. Не хотелось сладостей, пирожных, мороженных, а хотелось наесться до сыта хлеба. Всю блокаду мама с ужасом вспоминала, как в детстве в мирные дни приехала она с бабушкой в гости к каким-то дальним родственникам на пасеку. Детям выдали большие ломти хлеба, густо намазанного медом. Мама слизывала мед, а хлеб бросала в кусты... Эта картинка во время блокады часто была у нее перед глазами, она даже несколько раз хотела ехать на эту пасеку и в кустах искать брошенный ею хлеб, хотя понимала, что прошло столько лет и конечно никакого хлеба там давно нет. Были дни, когда даже не было сил, чтобы спуститься в бомбоубежище во время налетов и бомбежек. Мама говорила, что ей не были страшны взрывы бомб, был страшен только голод. Так они и лежали на своих кроватях, ожидая медленной смерти.
Выжили только потому, что и бабушка, и тетя Валя работали в госпитале и к малюсенькому рациону хлеба с примесью получали пайки - то немного перловой каши, то жидкого супу, то американской тушенки. Выжили еще и потому, что жили в огромной коммунальной квартире с прекрасными соседями, которые помогали друг другу даже лучше, чем некоторые родственники. У наших была большая печка - все соседи приходили греться и приносили, кто дрова (это сильно сказано, скорее всего все, что горело и держало тепло - мебель тоже шла на дрова), кто морковку, кто картошку. Бабушка очень дружила с еврейской семьей Коганов, они друг другу очень помогали в эти тяжелые годы. И бабушка всегда меня учила любить людей не по национальности, а по тому хорошие ли они люди вообще.
А вот случай с дальней родственницей тоже забыть не могу. В холодную зиму 42 года пришла пожить тетя Паня. У нее не было печки и бабушка конечно ее пустила. Ночью бабушка проснулась от запаха чего-то съестного и услышала чавканье из угла тети Пани. На следующую ночь все повторилось. Она ела по ночам, чтобы ни с кем не делиться! Моя бабуля - золотой человек, которая мухи за свою жизнь не обидела, подошла к ней и сказала:"Или ты будешь делиться едой с моими детьми (мне лично от тебя ничего не надо), или уходи!" И тетка все таки ушла, такая была жадная.
А еще мама рассказывала, как она во время блокады встретила свою одноклассницу и та ей дала морковку и свеклу и сказала, что ее отец теперь директор продуктовой базы и что они никогда в мирное время так хорошо не жили. Пообещала маме приносить что-нибудь из еды, но ни разу так и не появилась.
Вот какие разные люди и как по-разному ведут себя в нетривиальных случаях.
Но все-таки даже в нечеловеческих условиях мы должны оставаться людьми - помогать друг другу, сопереживать и любить своего ближнего, правда?

Ирина Романова

Цели : Познакомить с посиделками , традиционными для русской народной культуры. Учить бережно относиться к фольклорным традициям русского народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.

Задачи : Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами; национальным костюмом. Приобщить к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, скороговорок, пословиц, сказок, небылиц.

Предварительная работа : Беседа о культурном наследии русского народа, разучивание песен, стихов, скороговорок, загадок, пословиц, небылиц, народных игр, чтение сказок.

Оформление : В музыкальном зале расставлены скамейки, стол с самоваром и вкусностями .

Материал : костюмы : русский народный костюм для ведущей и для детей. Деревянные ложки, бубен, гармонь, балалайка, короб или сундучок, каравай, записи народных песен.

Ход мероприятия:

Ведущая : На завалинках, в светелках

Иль на бревнышках каких,

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как детишки.

Ах, как игры хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души .

1 ребенок : Здравствуйте, гости дорогие!

Маленькие и большие!

Мы посиделки начинаем ,

И вас в гости приглашаем!

3 ребенок : Жива традиция, жива!

От поколенья старшего

Пришли обряды и слова

Из прошлого из нашего.

4 ребенок : Что за славный денек,

Собирается народ.

Будем петь и шутить,

Будем весну веселить.

5 реб : Припасли мы для вас

забавушек на всякий вкус,

кому – сказку, кому – правду,

кому – песенку.

6 реб : Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Дети вместе : в тесноте, да не в обиде.

Ведущая выносит каравай :

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим.

Каравай ставят на стол.


Русская народная песня «каравай»

Ведущая : Ребята, а мы продолжаем наши посиделки . В русском народном фольклоре много разных песен, разного жанра : веселые, лирические, шуточные. А шуточные, ещё называют частушками!

Ведущая : Как известно всем подружки

Мастерицы петь частушки.

Тара-ра, тара-ра,

Идут девочки со двора.

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.


И вы, парни, не зевайте,

А девчатам помогайте.

Проходи честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Дети исполняют частушки

Частушки :

Мальчики :Эй, девчонки, хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

Девочки : Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики : Мы хорошие ребята,

Мы нигде не пропадем.

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

Девочки : Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

Мальчики : Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам.

Так похлопайте вы нам!

Девочки : Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки - хохотушки

Пели вам со всей душой.

Ведущая :

Сяду рядышком на лавке

Вместе с вами посижу .

Загадаю вам загадки

Кто смышленый погляжу.

Собираю я загадки

В кузовок берестяной,

Что лежит, в нем вы узнаете,

Коль загадки отгадаете.

Отгадайте мою загадку :

Как тарелка круглый он.

Встряхнешь его и слышен звон.

Что это? (Бубен) .

Игра с бубном :

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пускай и спляшет нам.

То толстеет, то худеет,

Ведущий :

Отгадайте-ка, ребятки

Вы ещё одну загадку :

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят» .

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках) .

Ведущая :

Эй, ребята-ложкари, ложки деревянные

Ложками стучи - бренчи,

Музыку скорей веди.

Ложки, что ни говори, примечательные.

А ребята-ложкари - замечательные.


Игра на ложках.

Ведущий :

А теперь для вас, ребятки, потрудней загадка :

Ой, звенит она звенит,

Всех игрою веселит!

А всего то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай ка!

Это наша. (Балалайка) .

Ведущий :

А сейчас, для разрядки сказочные загадки.

Кто даст правильный ответ,

Тому пламенный привет!

1. Прибежище мышки-норушки,

Зеленой лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название (Теремок)

2. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки. (Маша и Медведь)

3. Кто за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это. (Репка)

Ведущий :

Молодцы, ребята! Все сказки знаете!

Разрешите нам начать.

Дети повторяют скороговорки.


Скороговорки :

1. Ра-ра-ра, начинается игра.

2. Синичка, синичка воробью сестричка.

3. Сеня в лесу встретил лису.

4. Три сороки - тараторки тараторили на горке.

5. У нас в печурочке золотые чурочки.

Ребенок :

Мы веселые ребята

В Луге мы живем.

И сейчас все вместе дружно,

Хоровод свой заведем.

Танец – хоровод «Мы на луг ходили»



Вед : Собрались мы позабавиться, да потешиться!

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

А у нас на весь двор

Ещё лучше разговор.


Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Сидит ёжик на берёзе

Белая рубашка,

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Девочки : Ваня, Ваня простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Мальчики : Девочки – беляночки,

Где же вы белилися?

Девочки : Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Хором : Здорово, здорово

У ворот Егорова,

А у наших у ворот

Всё идёт наоборот.

Ведущая : а я знаю ещё интересные русские народные игры…

Игра «Гори – гори ясно, чтобы не погасло»


Игра «Ручеек»


Ведущий : чудно мы с вами и попели и поиграли… да только играми, да сказками сыт не будешь! Приглашаю вас всех к столу…

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Заходите, проходите!

Угощение берите,

Чаем запивайте,

Нас добрым словом поминайте!

Звучат народные наигрыши.