Краткосрочный проект "осень золотая" в первой младшей группе. Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Вид проекта: Исследовательско – игровой Продолжительность проекта: с г. по г. Участники проекта: дети 1 младшей группы «Котята», воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибов.
Содержание образовательных областей 1.Физическая культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 2. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.
5. Познание -учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. -поддерживать желание строить (мастерить), что-то самостоятельно. -обращать внимание детей на красоту природы времён года, учить восхищаться, радоваться. -формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. Математика -большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало; -форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. -наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира; -собираем и рассматриваем листочки; -знакомство с овощами, фруктами, грибами; -рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов; -опыт с овощами «Тонет, не тонет». Исследовательская, деятельность: - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)
6. Коммуникация -учить определять время года по природным явлениям, -учить задавать вопросы, -учить детей внимательно слушать воспитателя, -уточнить представления об овощах и фруктах, -учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание овощей, фруктов, грибов
7.Чтение художественной литературы - формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, -приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, -приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
8.Художественное творчество -развитие продуктивной деятельности; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству; -формировать у детей интерес к лепке; -создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование. «Осенний листопад», «Листочки», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты – овощи», «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».
10.Социализация - развивать свободное общение со взрослыми людьми; -развивать игровую деятельность; -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; -развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; -пробуждать интерес к театрализованной игре; -способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. -с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» -д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». -п/и «Солнышко и дождик.» -н/и «Урожай», «Вершки и корешки» -показ кукольного театра «Репка» -д/и «Звуки осени»
Проект для первой младшей группы №1«Золотая осень».
Первая младшая группа №1.
Срок реализации : 1,2 неделя октября
Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.
Проблема:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Развивать эстетическое восприятие.
Возраст детей: 2 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы, рассматривание иллюстраций,
Оборудование: стихи , муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.
Конечный продукт: развлечение «Осень»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры.
Чтение художественной литературы: |
И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», «Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать.» |
Просмотр м/ф: |
«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: |
б. «Ходит осень по дорожке», б. «Осень пришла, урожай нам принесла» |
Наблюдения: |
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: |
«Рябина», «Дождь». |
Дидактические игры: |
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», |
Пальчиковые игры: |
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» |
Хороводы: |
«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» |
Заключительный этап:
Развлечение «Золотая осень»
Фотоочет.
Октябрь 2017 г.
Осенний проект в 1 младшей группе
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 2 недели октября
с 16.10.2017г.- 31.10.2017г -.краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 -3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи для детей:
Познание:
Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Коммуникация:
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Социализация:
развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература:
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Художественное творчество:
передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.
Музыка:
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Задачи для педагога : развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1.Литературные и музыкальные произведения об осени.
2.Иллюстрации осеннего времени года; муляжи фруктов овощей, грибов; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, засушенные листья, клей ПВА, пластилин красного цвета, веточки рябины, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, ватман с нарисованным деревом, листы с изображением травы, клеенки.
- Методическая литература по теме проекта.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
- Мольберт.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Ожидаемый результат : в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
дети:
у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.
Родители:
родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Осенняя сказка»
Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
Развлечение «Осенняя сказка»
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
- Привлечения муз. Руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно - развивающей среды согласно теме проекта.
- Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
Проблема:
Осень - чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке…
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
- Дидактические игры: «Собери листочки - красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Волшебный мешочек», «Когда это бывает?»
- Игры - эксперементы: «Теплый - холодный», «Вертушка»
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев».
- Наблюдения. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
- Дидактические упражнения: «Можно - нельзя», «Покажи как правильно».
«Познание»
Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Соберем листочки», «Птичка».
НОД «Ходит осень по дорожке», беседа «Осень пришла, урожай нам принесла»
Наблюдения ежедневно на прогулках - за сезонными изменениями
За листочками;
За осенним небом;
За осенним деревом;
За работой дворника оенью.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик - кап. Кап, кап…».
- Лепка «Рябинка ».
- Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная работа)
- Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители».
«Коммуникация»
Рассматривание картины « На прогулке»
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Б«унин Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке»(Дидактическая игра - занятие)
Исследовательская
деятельность : -найти дерево,
которое раньше всех
готовится к зиме;
Красящие вещества овощей (свеклы);
Сравнить собранные листья по
форме, окраске;
Рассмотреть ствол старого и
молодого дерева, сравнить
кору, толщину деревьев;
Определить с помощью
вертушки силу ветра.
Физическая культура.
Подвижные игры : «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».
Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик»
«Музыка»
- Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
- Пение: Песня про Мишку, песня про зайчика, песня про осень.
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
3.Оформление творческой выставки работ детей «Осенняя сказка»
- Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)
5.Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка»
6.Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Осенняя сказка»
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
Что осень это время года;
Признаки осени, какие бывают дары осени;
О труде взрослых в разное время.
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
У детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
У детей создано радостное, осеннее настроение;
Сформирован интерес к совместному творчеству;
Пополнился словарный запас;
Стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.
ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе
Моя работа направлена в большей степени на развитие общения детей друг с другом. Я стараюсь организовать общение между детьми в течение всего дня. Для побуждения детей общения друг с другом я использую самые разные ситуации (предлагаю поиграть вместе в настольные игры, в уголке ряженья, обращаю внимание детей друг на друга, детям постарше предлагаю помочь снять одежду с деток помладше ) в режимных моментах, в свободной деятельности, на групповых занятиях , специально организованных играх. Хорошее настроение малышей и расположение их друг к другу я стараюсь поддерживать с момента их прихода в группу . С этой целью я предлагаю малышам поздороваться другу с другом, называя каждого ребенка по имени (в основном у меня не говорящие дети, но проговаривают кто как может, обращаю внимание детей на то, как они красиво одеты. Если в группе уже есть дети , я привлекаю их внимание к вновь пришедшему малышу, предлагаю поздороваться с ним, назвать его имя. Так же, перед уходом домой прошу малыша сказать всем деткам «до свиданья» или «пока» и помахать ручкой (это те детки, которые не говорят) .
Во время приема пищи я обращаю внимание детей на то, как каждый из них хорошо и аккуратно кушает, отмечаю детей которые стараются самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, складывать вещи в определенном порядке. Все это делает процесс одевания и раздевания для детей приятным и вызывает желание действовать самостоятельно.
Для того, чтобы дети лучше учились понимать друг друга, взаимодействовать между собой привлекаю внимание ребенка к другим детям, предлагаю объединиться и сделать что-то вместе, и обыграть совместно с детьми эту ситуацию.
Для сближения детей, организации их совместной деятельности, для поддержки положительных взаимоотношений, развитию речи я использую разнообразные игры (игры в парах : «Знакомство» , «Коза – рогатая» , «Цап» . Игры с несколькими партнерами «Ласковая цепочка» , «Паровозик» , «Догонялки» . Пальчиковые игры : «Где же наши ручки» , «На поляне теремок» и многие другие игры).
Еще больше внимания я уделяю воспитанию любви к маме, своей семье. Мы часто беседуем о мамочках. Я обращаю внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. В течение года будем рассказывать о всех членах семьи, учить детей называть их имена, Рассказывать о них. Таким образом, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья.
То, что касается труда. Разговариваем не только о труде взрослых, но и сами выполняем элементарный хозяйственно-бытовой труд. Убираем за собой игрушки (объясняя при этом малышам, что эти игрушки сделали взрослые, что их нужно беречь, стульчики, учимся раздеваться и аккуратно складывать одежду на стульчик. Наблюдаем за трудом нашей няни, говорим про это, стараемся ей помочь (кого-то из более старших детей няня привлекает помочь расставить салфетки на столы, разложить ложки). Рассказываю о труде нашей мед. сестры, повара. Я очень часто заплетаю девочкам разные косички, поэтому играем в «Парикмахерскую» .
Уделяя большое внимание социально -личностному развитию детей в своей первой младшей группе я составила перспективное планирование по «социализации » с учетом ФГТ.
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе
Цель : знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина) . Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.) . Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.
Месяц Тема Цель
Сентябрь Детский сад Развивать представления о положительных сторонах д/с, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек и т. д) . Развивать умение ориентироваться в помещении группы .
Октябрь Деревья Обогащать и активизировать словарь по теме. Познакомить с некоторыми видами деревьев. Воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомить с о строением дерева.
Ноябрь Перелетные птицы Познакомить с названиями перелетных птиц, с их жизнью. Учить различать по внешнему виду. Упражнять в звукоподражании.
Декабрь Здоровье Учить детей правилам личной гигиены. Знакомить детей с предметами личной гигиены. Пополнять знания о своем организме и способах его укрепления.
Январь Приобщение к народному творчеству Знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Сказки, потешки, прибаутки, заклички.
Мой город Знакомить детей с названием города, в котором они живут. Рассматривать близлежащие дома на прогулке. Учить детей запоминать и называть свой домашний адрес.
Февраль Защитники отечества Расширить представление о празднике всех мужчин. Познакомить детей с настоящими мужскими профессиями. С транспортными средствами.
Март Посуда расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением. Продолжать закреплять цвета.
Моя семья. Мамин праздник Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Апрель Цветы Расширить представления о цветах, их видах, способах ухаживания и жизни цветов. Учить различать цвет, величину.
Май Животные холодных и жарких стран Познакомить с животными холодных и жарких стран. Познакомить с особенностями их жизни, внешним видом. Учить различать их, узнавать, сравнивать.
Я - человек Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Закреплять умение называть свое имя. Формировать знания о своем теле, называть и показывать части тела.
Любовь Перескокова
Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени»
Тема: "Краски осени"
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Игровая деятельность:
С/р игра «Оденем Куклу на прогулку»
Д/и «Прогулка в лес». Цель: сформировать у детей понятия: высокий - низкий, толстый – тонкий.
Д/и «Найди такой же»
Д/ и «Чудесный мешочек»
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание картины «Осень»
Игра «Угадай, чего не стало»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»
Чтение:
Заучивание потешки «Дождик, дождик»
Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара
Пение «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере
Муз. ритм. движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой
Продуктивная деятельность:
Рисование «Кап, кап, кап…»,
Коллективное рисование «Красная ягодка клюква выросла на болоте» (тампоном)
Аппликация «Падают, падают листья», "Чашка с разноцветными яблоками"
Лепка «Зернышки для птички», «Яблочки для куклы Маши»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обратить внимание детей на предметы осенней одежды и обуви, уточняя их назначение и цвет.
Создать условия для игр с водой.
Рассматривание листочков на прогулке.
Разучивание потешек, приговорок, закличек по теме
Вызвать активность детей при подпевании и пении.
Поощрять самостоятельное одевание и раздевание на прогулку
Самостоятельная деятельность
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.
Создать условия для рассматривания выставки семейных фотографий «Краски осени»
Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.
Внести колокольчики, металлофоны с целью развивать умение различать звуки.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организовать выставку семейных фотографий «Краски осени»
Организовать домашнее чтение.