Консультация «Проектная деятельность, как одна из форм работы с родителями. Сотрудничество с родителями в проектной деятельности Проектная деятельность работа с родителями дошкольников

Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирования их о задачах, содержании и методах воспитания в детском саду. Передовыми педагогами-практиками понятие «сотрудничество» с родителями усиливается понятием «взаимодействие» как категорией, отражающей процессы воздействия объектов друг на друга, взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Взаимодействие – универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.

Думается, что действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи.

Современные исследователи – психологи (В.П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их».

По ходу решения поставленных задач компетентный взрослый помогает найти ребенку необходимые для этого средства и способы, а зачастую знакомит детей с новым, еще не известным ему.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение детских познавательных и справочных изданий; поездок, походов; наблюдений и экскурсий, занятий в кружках и студиях по интересам. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: собирают коллекции, оформляют семейные альбомы, рисуют, лепят, шьют, мастерят, стряпают, экспериментируют, изобретают и сочиняют. При этом очень важно, чтобы взрослые ничего не делали за детей, не мешали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы и творчества. Как правило, темой проектов становится определенный раздел образовательной программы. Но если она возникла по инициативе самих детей, это очень ценно и обязательно должно найти поддержку со стороны взрослых.

Задачи обучения проектной деятельности для каждого возраста дошкольников различны. Например, педагоги Л.С. Киселева, Г.С. Лагода и М.Б. Зуйкова в младшем дошкольном возрасте определяют их как:

Вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль взрослого);

Активизация искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе со взрослым);

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практический опыт).

В старшем дошкольном возрасте это:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленных задач;

Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Родителям можно предоставлять различную степень участия в проекте: руководитель, участие на всех или отдельных этапах; консультант, материально-техническая поддержка и др.

Становятся традиционными фестивали, выставки и конкурсы семейного проектирования.

Семейное проектирование – шаг к повышению компетентности родителей и возможность продуктивного взаимодействия взрослых и детей.

Примерное распределение совместных проектных действий родителей и детей на этапах проектирования.

Этапы проектирования

Действия родителей

Деятельность детей

Подготовительный

Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем) и сроки.

Планируют предстоящие дела и определяют средства.

Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации.

Аналитический

Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам.

Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели –аналога.

Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения.

Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования.

Основной

Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т.д).

Готовят сюрпризы и призы втайне от других.

Проводят совместные и индивидуальные репетиции.

Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях.

Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо.

Презентационный

В обусловленный срок участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности.

Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности на равных.

Рефлексивный

Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз?

Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов.

Алгоритм разработки проектов (по Е.С. Евдокимовой)

Этапы

Задачи

Деятельность проектной группы

Деятельность научно-методической службы

Начальный

Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания.

Мотивация проектирования, объяснение цели проекта.

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерии успеха.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.

Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Работа с информацией. Синтез и анализ идей.

Наблюдение, консультации.

Выполнение

Выполнение проекта.

Работа над проектом, его оформление.

Наблюдение, советы (по просьбе группы).

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

(успехов и неудач).

Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.

Наблюдение. Направление процесса анализа

(если необходимо).

Защита проекта

Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Освоение проектных действий детьми дошкольного возраста.

Этап проектной

деятельности

Возраст

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Подготовительный

Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей. Обозначение взрослым проблемы.

Выделение (взрослым или ребенком) проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон.

Выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Целеполагания

Определение взрослыми цели проекта, его мотивация.

Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

Планирования

Привлечение детей к участию планирования деятельности и реализации намеченного плана.

Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта.

Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого, как партнера), определение средств реализации проекта.

Исполнительский

Совместное движение взрослых и детей к результату: «делание вместе по образцу», выполнение отдельных несложных поручений.

Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых.

Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижения договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

Презентационный

Представление продукта проектной деятельности.

Представление продукта проектной деятельности.

Рефлексивный

Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснения причин успехов и неудач.

Проектировочный

Совместно с детьми определение перспектив проектирования.

Определение перспективы развития проектирования.

Используемая литература:

1. Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера » -Москва, 2010г.

2. А.А. Майер, О.И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство «Творческий центр Сфера » -Москва, 2011г.

3. В.С. Гайнуллова, Е.М. Зотова «Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнерства». Издательство «Творческий центр Сфера » -Москва, 2011г.

Задачи проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Солнышко» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность - это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: январь 2018 года - март 2018 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, устные журналы, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, коучинг-сессии, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», выставки. Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

  • совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
  • родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;
  • создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.
Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.


Полный текст материала Проект "Открытый детский сад - открытые родители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Эльмира Рязапова
Использование проектной деятельности в работе с семьей

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов.

Ведь мы все знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

И ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоим мы педагоги ДОУ. Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим , как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями .

Метод проектов оказался удачной для меня находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность , а в работе с семьей - через совместную деятельность .

Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи .

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети» .

Основная цель моей работы - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов .

Задачи :

Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;

Формировать систему поддержки важных социальных функций семьи : воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Обеспечение методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;

Расширении представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности ;

Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей в разработке проектов разных видов и организации совместной работы над ними .

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов я распределила по нескольким этапам :

Этапы :

Первый этап.

На данном этапе происходит, что родители фиксируют свое внимание лишь на негативные проявления развития и поведения ребенка. Я постаралась и показала родителям положительный образ ребенка, благодаря чему между нами стали складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

На втором этапе использовала различные формы и методы работы с родителям . На смену собраниям пришли семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы, групповые тематические выставки детских работ , проекты .

Третий этап привел к тому, что родители, которые приняли участие в проектной деятельности стали налаживать более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Они стали не только узнавать, чем занимается ребенок в детском саду, но и приняли непосредственно активное участие в жизни группы.

Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.

Очень важно для меня стало, что в совместных проектах дети , родители и педагоги выступали на равных. Атмосфера совместной деятельности дала возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом , я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта , расширения возможностей реализации проекта . Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

В своей группе «Семицветик» были проведены следующие проекты

Проект : «Лес – наше богатство»

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность : долгосрочный.

Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы : взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Цель проекта : углубить и расширить знания детей о лесе, его флоре и фауне.

Задачи :

1. Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.

2. Формировать у детей осознанное отношение к природе.

3. Учить детей выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходства и различия, видеть связь между условиями обитания растений и животных и их внешним видом.

4. Создать условия для исследовательской деятельности .

5. Обогащать словарный запас детей по теме.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников .

7. Развивать зрительную память, внимание, речь детей.

8. Развивать логическое, системное мышление у детей, умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи.

9. Воспитовать познавательный интерес к окружающему миру.

10. Воспитовать у детей бережное отношение к природе, желание охранять наши леса.

Актуальность :

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал : из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса! (Приложение 2)

Проект : «Путешествие по сказкам»

Тип проекта : ролево-игровой

Продолжительность : долгосрочный

Участники : дети 2 младшей группы «Семицветик» , воспитатели, родители.

Обоснование проблемы. Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Актуальность

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. A.M. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей -дошкольников. Образы народных сказок - и положительные и отрицательные - прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. (Приложение 2)

Подводя итоги : Можно сказать, что родители вместе с детьми, которые участвовали в проектной деятельности , проявили творческую активность в познании окружающего мира, в познании традиции своей семьи и семьи своих друзей . Стали активно общаться в детско-родительском коллективе, обсуждать совместный план действий.

Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

На достигнутом я не останавливаюсь. Я всегда нахожусь в творческом поиске.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников» Подготовили: Манукян С.С. Михайловская Н.Н.

Формы сотрудничества с родителями по ознакомлению с проектной деятельностью « Метод проектов в детском саду » «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения »

Творческий проект « Волшебный Новый год»

Украшение окон в группе

Выставка «Хрустальная зима»

Информационный проект « День защитника Отечества »

Снаряжение

Гость группы

Долгосрочный проект «Мы любим театр»

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г.Новороссийск

Краткосрочный

проект, посвящённый

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

В средней группе «Лучики»

Воспитатели : Манукян Соня Степановна

Проблема :

Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.

Незнание родов службы в армии.

Незнание о службе в армии и жизни своих пап и дедушек.

Отсутствие информации патриотического характера.

Актуальность проекта

Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы и знания детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Развитие свободной творческой личности детей.

Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.

Побудить к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.

Вызвать чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости за своих близких.

Задачи :

Развивать представления о военных профессиях, о военной технике, закрепить знания о празднике всех воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.

Развивать творческое мышление, воображение.

Развитие моторики руки, речи, мышления, памяти.

Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.

Разучить с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.

Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Творческая работа:

Лепка военной техники, рисование военных профессий, изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.

Праздник с приглашением всех пап и дедушек, выставка военной техники, армейских фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках- завершающие и наш проект.

Продукт проекта : дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника, знакомятся с солдатским вещевым мешком, и складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила духа».

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Сценарий совместной деятельности :

Сюжетно –ролевые игры: «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос: «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным военным: папой Кирилла Кубасова. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа, выставка военного снаряжения: солдатский вещь мешок, разгрузочный мешок, флаги воздушно- десантных войск и морской пехоты. Выставка военной техники, макет «На поле боя»

Интеграция образовательных областей

Познанавательное развитие.

Задачи:

Расширить представления детей о Российской армии.

Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

Речевое развитие.

Задачи:

Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», З.Александрова «Дозор» ,былины о русских богатырях, сборник стихов для детей дошкольного возраста.

Вызвать желание быть похожими на героев Отечества, Родины.

Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа – Кубасов Владимир).

Физическое развитие.

Задачи:

Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому, что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,

Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.

Ходьбе по коврикам здоровья.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Социалиально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств. Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.

В девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины.

Подвести детей к выводу, что он герой, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.

Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае военных.

Показать общественную значимость их результата труда.

На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей работы.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».

Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.

Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.

Побуждать к инсценированию содержания песен.

Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом музыки.

Выполнять движения в соответствии с музыкой.

Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Организационные формы работы над проектом:

Беседа об армии, Родине.

Разучивание песен, танцев к празднику, слушание музыки.

Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по увиденному.

Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про мальчишек…

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику.

Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на военную тематику;

− создание и презентация выставки фотографий и рассказов детей о папе и дедушке.

Заключительный этап

Изготовление папок «Военная техника», « Военные профессии». Оформление военной выставки «Военное снаряжение»(солдатский вещь мешок, разгрузочный жилет), «Военная техника». Макет « На поле боя». Гость группы – военный папа Кирилла Кубасова.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования г. Новороссийск

долгосрочный проект -

« Мы любим театр»

в средней группе «Лучики»

Воспитатели : Манукян Соня Степановна

Михайловская Наталия Николаевна

Проект «Мы любим театр»

Проект:

Долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

I.Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

Развитием коммуникативных качеств;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II. Цель проекта :

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей

5. Способствовать формированию эстетического вкуса.

6.Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

7.Формировать у детей интерес к чтению.

8.Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

9.Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.

10.Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

11. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

12. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Образовательная область «Познание»:

Слушание сказок.

Рассматривание иллюстраций книг.

Тематические занятия, беседы.

Пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

Игровая деятельность: конкурсы, викторины.

Игры драматизации.

Образовательная область «художественное творчество»:

Тематические занятия.

Лепка героев сказок.

Раскрашивание иллюстрации по сказкам.

Работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

Образовательная область «Музыка»:

Музыкальный спектакль «Три поросенка»

Разучивание песен из сказок: «Песня колобка», « Песня петушка»

Образовательная область «Физическая культура»:

Образное имитирование героев сказок.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация»:

Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

Вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок:

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье»

- «Три поросенка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

-« Красная шапочка»

Образовательная область «Труд»:

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Ожидаемый результат

1.Устойчивые знания о театре и театральных профессиях.

2.Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

3.Продолжать пополнять развивающую среду для занятий театрализованной деятельностью.

4.Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях , театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.

5.Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

6. Создать картотеку театральных игр.

7. Показ родителям и другим детям инсценировки сказок.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.

3. Привлечь родителей к созданию новых видов театра, костюмов, атрибутов к театральной деятельности.

Этапы выполнения проекта:

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Довести до участников проекта важность данной проблемы

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

Этапы выполнения проекта:

Основной этап

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Задачи:

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях

Развивать навыки поведения в общественных местах.

Помогать приобрести новый жизненный опыт.

Развивать умение слушать.

Пути реализации проекта

Художестеноое творчество и чтение художественной литературы:

  • «Зимовье»
  • «Красная шапочка»
  • «Бременские музыканты»
  • «Три поросенка»
  • «Телефон»
  • «По щучьему велению»
  • «Рисуем любимую сказку», «Сказочный герой», лепка«Сказочные яблоки», «Три медведя».

Дидактические игры:

  • «Будьте внимательны и найдите ошибки»
  • «Кто лишний»
  • «Кого не хватает?»
  • «Из какой сказки фраза?»
  • «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
  • «Придумаем новое название, окончание сказки»
  • «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
  • «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
  • »«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»...)
  • «Отгадай сказку по отрывку»
  • «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев) «Назови ласково»

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

Развитие культуры речи.

Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Заключительный этап

Показ пальчикового театра «Зимовье зверей», теневого «Три поросенка»

Результат проекта:

Участие в проекте 82% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

При проведении опроса «Играете ли Вы с ребнком дома в театр? », возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.


Надумова Валентина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "Роль родителей в проектной деятельности в ДОУ."
Дата публикации: 20.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Роль родителей в проектной деятельности ДОУ.

педагогов

родителями

воспитанников

остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого

действенных

сотрудничества,

необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы

научиться понимать мир своего ребёнка, педагогам - чтобы эффективнее

оказывать в этом помощь родителям. И сегодня речь идет уже не просто об

информацией

родителями

педагогами

развитии,

трудностях

ребёнка. Цель

создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями,

вовлечение семьи

образовательное

пространство,

установление

доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с

семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения

родителей.

Актуальность

определяется

существующие

тенденции

нормативные изменения в реализации ФГОС в дошкольном образовании,

требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в

Особенно

актуальным

становится

совместной

деятельности

взрослых (педагогов и родителей) и детей. И здесь удачной

находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает всё

более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

проектов

способствует

развитию

самостоятельности

мышления,

помогает

сформировать

уверенность

собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения,

когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения

спланированных

практических

обучение

поисково-познавательную

деятельность,

направлена

результат,

который получается при решении какой-либо проблемы. Метод проектов

позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает

творческие

умственные

способности,

способствует

развитию целеустремлённости, настойчивости, учит преодолевать проблемы,

возникающие по ходу дела, а главное умению общаться со сверстниками и

самооценку. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема. Ведь

темы проектов рождаются именно из интересов детей. Для метода проектов

характерна групповая деятельность.

проектов

становится

способом

организации

педагогического процесса, основного на взаимодействии педагога, родителей

и воспитанников между собой и окружающей средой.

Проектная деятельность имеет свои отличительные особенности:

Разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть

решена прямым действием. Например, ребёнок решил нарисовать какой-

нибудь предмет и через рисунок передать своё отношение к этому предмету,

перед ним возникает проектная задача, связанная с исследованием и поиском

форм передачи своего отношения к предмету.

Участники проектной деятельности должны быть мотивированы.

адресный

характер.

Поскольку

проектной

деятельности

выражает

отношение,

адресата,

которому обращено его отношение, оформленное в виде продукта.

Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются

совместную

деятельность

педагогами

выполняя

некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как

провести

совместная

проектная

деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают

возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже

подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его

родителей укрепляет детско-родительские отношения.

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно.

Д о 5 лет ребенок развивается на подражательно-исполнительском

уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет ему в

полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов ее

активная

принадлежит

взрослому.

Внимательное

отношение к потребностям детей, изучение их интересов позволяют без

определить

проблему,

«заказываемую»

показывает

практика,

удовольствием

выполняют

предлагаемые

воспитателем. Интерес к содержанию проекта зависит от удовлетворения

разнообразных интересов ребенка; реализации его потребностей в активной

деятельности, самовыражении; увлеченности совместной деятельностью со

взрослым.

Алгоритм действий

1-й шаг - интригующее начало, отвечающее потребностям детей,

обозначение проблемы педагогом.

2-й шаг - определение взрослым цели проекта, его мотивация.

З-й шаг - привлечение детей к участию в планировании деятельности

и реализации намеченного плана.

4-й шаг - совместное движение взрослых и детей к результату.

совместный

выполнения

переживание

результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему необходимо

замечать

поощрять,

придумал!»; «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!»

Это помогает ребенку осознать свое поведение, понять, что он делает

правильно, где допускает ошибки.

накапливают

определенный

социальный

позволяющий

на новый, развивающий

проектирования.

возрасте

продолжает

развиваться

самостоятельность,

способен

терпеливо

выслушивать

педагога

сверстников. Перестраиваются отношения со взрослыми: дошкольники реже

обращаются

просьбами,

активнее

организуют

совместную

деятельность

сверстниками,

развивается

самоконтроль;

способны достаточно адекватно оценить поступки, как собственные, так и

сверстников.

Принимают

проблему,

уточняют

способны

необходимые средства для достижения, намеченного результата.

Алгоритм действий

1-й шаг - выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей

потребностям детей или обеих сторон.

совместное

определение

предстоящей

деятельности, прогнозирование результата.

З-й шаг - планирование деятельности детьми при незначительной

помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта.

4й шаг - выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь

взрослых.

5-й шаг - обсуждение результата, хода работы, действий каждого

выяснение причин успехов и неудач.

совместно

определение

перспектив

проектирования

Можно видеть, что на втором этапе активность педагога несколько

снижается. Он не столько формирует свои идеи, сколько подключается к

реализации

воспитанников.

Взрослому

увлечься

интересно детям, помочь им расширить цели и задачи.

Дошкольники не только проявляют готовность участвовать в проектах,

предложенных взрослым, но и подсказывают проблемы и темы возможных

исследовательских, приключенческих и других проектов.

Темы проектов могут быть самими различными,

однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую

мотивацию и более успешное обучение.

Воспитатель, который прислушивается к детям, задает им вопросы о

том, что их интересует, находит много тем для организации проектов. Не

произошло

сообществе

какого-либо

которым заинтересовалась вся группа? Не родился ли в семье кого-либо из

детей маленький братик или сестренка? Не приехал ли в город цирк? Если

происходит

какое-нибудь

волнительное

цирка, дети могут выбрать его темой своего совместного проекта. Тему цирка

можно разрабатывать в одной группе в течение месяца или даже дольше.

Продолжительность реализации тематического проекта зависит от степени,

заинтересованности

большинства

заинтересованности определяется воспитателем.

Один из наиболее эффективных способов разработки тематических

проектов связан с использованием, так называемой модели трех вопросов».

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

воспитатель

начинает

обсуждение,

выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По

мере того, как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на

большом листе, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы

всех детей и указывать рядом с ними их имена. Затем воспитатель задает

второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Ответы снова записываются на

большом листе бумаги. Ответы детей определяют содержание тематического

записываются

независимо

глупыми или нелогичными они могут показаться.

Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти

ответы, на вопросы?»

Способы сбора информации могут быть различными: чтение книг,

обращение

родителям,

специалистам,

проведение

экспериментов,

тематических экскурсий и многое другое.

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе со всей группой

«Что мы узнали?».

Можно задать детям следующие вопросы:

Кто узнал что-то новое для себя?

Узнали ля вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

Какое из занятий в проекте понравилось вам больше всего?

По результатам реализации проекта педагог может принять решения

об улучшении и расширении таких проектов в будущем.

Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческие,

исследовательские и информационные - каждый из которых обладает своими

особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

Исследовательские

индивидуальный

характер

способствуют

вовлечению

ближайшего

окружения

интересов.

В исследовательской проектной деятельности можно выделить

следующие этапы .

Предполагает

создание

ситуации,

самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.

Педагог создаёт проблемную ситуацию для всех детей, а затем

наблюдает за деятельностью детей и выявление сферы интересов каждого

Создаётся

ситуация,

помогает

сформулировать

исследовательскую

привлечь

родителей

создания проекта.

Оформление

Родители

помогают

организатором является ребёнок.

Совместно

родителями

рассказывает, как проводилась работа.

Организуется

выставка,

окончании

выставки

находятся свободном доступе.

обогащают

дошкольников

знаниями,

стимулируют их познавательную активность.

творческой

проектной

деятельности

создаётся

творческий

осуществляется

коллективно

совместно

родителями.

Отличается

предыдущего

долгосрочностью.

творческой

проектной

деятельности

можно

выделить

следующие этапы.

Обсуждение тем проектов вместе с детьми и родителями.

Определяются

предстоящей

деятельности, их отношении к нему.

Дети высказывают свои идеи реализации проекта. Педагог по

высказываний

отмечает

наиболее

оригинальные

дальнейшем, если дети их не воспроизведут, напомнить их.

Предложить

зарисовать

подумать,

необходимо для реализации этих идей.

рассказывают

рисунках,

отвечают

педагога и сверстников. В заключение этого этапа проводится выбор лучшей

Информация для родителей. Вывешивается рисунок проекта и

название.

Педагог организует рабочие группы для выполнения проекта, а

родители решают технические вопросы.

Педагог с детьми решают, как лучше представить полученный

Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

проектная

деятельность

направлена

показать

ребёнку значимость его усилий для окружающих.

информационно

практико

ориентированной

проектной

деятельности.

Дети

собирают

информацию

реализуют

ориентируясь

собственные

интересы

(оформление

группы,

отдельных

уголков

прочее).

Этапы информационной проектной деятельности:

Выявление первоначальных знаний детей.

Информация

родителей

предстоящей

деятельности.

Помощь родителей в подборе художественной и научной литературы.

Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр. Подбор опытов

для проведения экспериментальной деятельности.

Оформление

(совместно

родителями

самостоятельно). Осуществляется презентация продукта проекта.

В театральной проектной деятельности

необходимо

знать

уметь

воспитателю

организации

театральной деятельности?

выразительно

рассказывать,

смотреть

слушать и слышать, быть готовым к любому превращению.

Эмоциональное

отношение

происходящему,

искренность и неподдельность чувств, интонация голоса.

Проектная

деятельность

может

вестись

нескольким

направлениям.

В форме непосредственной образовательной деятельности.

Во время занятий: внимательно выслушать ответы и предложения

детей; если они не отвечают, то не настаивать. Дать детям возможность

самим поиграть с персонажем из произведения, спросить, у кого получилось,

похоже, и почему.

В форме игры.

Постоянное включение театрализованных игр в педагогический

Сотрудничество детей и взрослых, как при организации игры, так

и вовремя.

Все игры и упражнения должны быть подобраны в сочетании с

движениями, речью и мимикой, пантомимой.

В форме педагогических ситуаций.

1.«Погружение в сказку».

2.Совместное чтение и анализ сказок.

3.Проигрывание отрывков из сказки.

4.Режиссёрская

строительным

дидактическим

материалом).

5.Рисование.

6.Словесные, настольные и подвижные игры.

факторов

успешного

планирования

проектов

представления их

является

профессиональный

воспитателя.

Некоторые темы имеют особую важность для большинства детей в возрасте

от З до 7 лет. Список таких тем включает в себя семью, домашних животных,

младенцев,

автомашины,

справедливость,

музыку, поход в магазин за покупками. Одним словом, те вещи, с которыми

дети непосредственно сталкиваются в повседневной жизни.

организовать

учебно-воспитательный

наиболее

эффективно,

необходимо

педагога

группы, но и их родителей.

Именно с помощью родителей обновляется развивающая предметно-

пространственная среда в группе. Где основное место занимают рукотворные

бросовых

материалов.

Родители,

педагоги

принимают

совместной

деятельности,

результат

совместного

способствует

эмоциональному

сближению,

формированию

целостного

чувственного

родители,

участвуя

реализации

являются

источниками

информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе

проектом,

становятся

непосредственными

участниками

образовательного процесса.

Обогащают

педагогический

испытывают

сопричастности и удовлетворения в этом.

Существует такая разновидность проектов, как семейные.

Например:

генеалогическое

семейные

традиции», «Великая Отечественная война в истории моей семьи» и др. Они

обладают

огромным

развивающим

потенциалом

осуществления участие родителей просто необходимо.

желательно

обсудить

достоинства

недочеты и обязательно отметить реальные достижения ребенка.

Список литературы:

1.Проектная

исследовательская

деятельность

дошкольном

образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических

материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. -

2.Проектный

деятельности

дошкольного

учреждения:

Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 -

3.Прокофьева

качество

образования

методологического

Л.Б.Прокофьева,

Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

Проектная

деятельность

С.И.Сапранова

Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

5.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения /

А.С.Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.

6.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. -

СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

7.Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка.

Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.

8.Штанько

Проектная

деятельность

старшего

дошкольного

возраста

И.В.Штанько

Управление

дошкольным

образованием. - №4. – 2004

Управление

инновационными

процессами

Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 Пахомова

Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1.

С.42.Педагогическое

проектирование

развития

дошкольного

образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.