Как оградить ребенка от дурного влияния ТВ и компьютера? Как оградить подростка от дурного влияния.

У новой опасной игры уже есть первые жертвы

Родители могут защитить своих детей от опасных игрушек в интернете.

О том, как обезопасить своего ребенка от деструктивных и опасных онлайн-игр. На смену смертельной онлайн-игре «Синий кит» пришла новая, не менее опасная игра – «Красная сова».

«Правила игры «Красная сова» очень напоминают «Синего кита» . Кураторы также через соцсети дают задания, правда, еще заставляют детей не спать ночами ради загадочного приза. На YouTube буквально недавно появилось сразу несколько роликов, посвященных «Красной сове».

Психолог Владимир Савинов считает, что родители могут защитить своих детей от администраторов групп в социальных сетях, которые манипулируют детьми.

Для этого родителям нужно научиться интересоваться чувствами ребенка и помогать структурировать его время.

«Подростки в силу своих психофизиологических особенностей в их возрасте всегда будут стремиться к сотрудничеству с кем-то, кому они интересны, и с кем-то, кто поможет им структурировать их время. Если это не делают родители – к примеру, требуя сделать уроки, рассказать о друзьях, об увлечениях ребенка, требуя прочитать книгу, — то за них это будут делать администраторы групп. Называться эти группы могут по-разному, но они обеспечивают детям главное – увлекают их и структурируют их время» , — сказал Савинов и добавил, что те подростки, у которых очень низкий уровень доверия к родителям и присутствует отчужденность между членами семьи – более подвержены к тому, чтобы совершать неадекватные поступки, такие как порезы на руках или лишения себя сна.

По мнению психолога, люди, которые родились в период 1970-1980 годов и выросли на постсоветском пространстве не всегда умеют правильно коммуницировать с подростками.

«Если родитель вдруг начнет спрашивать у 15 -летнего ребенка, что тот чувствует, о чем переживает, а до того функции родителя сводились к обуть-одеть-накормить- проконтролировать изучение заданного на дом материала, то диалога и доверительных отношений не получится. Родителей не учат, как нужно говорить с детьми, этому нужно учиться самостоятельно. И чем раньше родители освоят метод доверительно говорить с детьми об их чувствах, переживаниях, тем больше потом доверия будет в юном подростковом возрасте» , — рассказал психолог.

Кроме того, психолог выразил мнение, что родители могут помочь ребенку тем, что начнут его вовлекать в социальную взрослую жизнь.

«Элементы взрослой жизни – делать покупки, планировать день, ставить цели, задачи и выполнять их. Приказами этого добиться сложно. Вместо приказа придумайте квест, который увлечет ребенка: организовать игру для поиска «артефакта», доверить ребенку банковскую карту с лимитированным количеством денег и попросить через интернет-банкинг совершить важную для семьи покупку. Условие этих игр таково, что все должно быть по-настоящему: «артефакт» должен быть хоть немного ценным и нужным в современной жизни, а банк – реальным, покупка – настоящей. Но если вы помогаете ребенку занять себя или освоить навык действий в социуме, то так именно вы контролируете его действия, а не администратор «Красной совы» , — сказал эксперт.

В декабре 2017 года полиция уже возбудила уголовное дело по одному из фактов вовлечения киевской школьницы в игру «Красная сова».

Любой ребенок, а особенно подросток, как губка впитывает все, что его окружает. До младшего школьного возраста ребенку в основном хватает семейного общения. В подростковом возрасте границы общения расширяются – подрастающему человеку уже мало семьи, его интересуют сверстники и сферы жизни, которые раньше ему не были доступны.

Подросток будет стремиться узнать новое любыми путями – посредством общения со странными приятелями («чем человек необычней, тем интереснее»), с помощью общения в виртуальных сетях, где можно познакомиться с большим количеством людей, не выходя из дома, посредством просмотра стрессовых телепередач, роликов и сайтов в Интернете. Все это меняет личность подростка.

В лучшем случае он обретает уверенность в межличностном общении, учится отстаивать свое мнение, развивать лидерские качества , решать конфликты , не обращать внимания на провокации, различать черное и белое. А в худшем случае он впитает в себя все зло, которое примет как норму общества.

сайт разбирался в том, стоит ли ограждать подростка от дурного влияния общества, и если да, то как.

Нужно ли ограждать ребенка от подобного дурного влияния?

Говорят, шила в мешке не утаишь, а потому, чтобы оно не укололо, нужно учить ребенка правильно общаться. Психологи считают, что дурному влиянию подвержены дети, чьи родители:

  • постоянно руководили ребенком, не давали решать вопросы самостоятельно;
  • не учитывали мнение ребенка;
  • увлекались гиперопекой, в связи с чем добились полной изоляции ребенка от общества;
  • не проводили с детьми бесед «по душам»;
  • фактически не обращали внимания на ребенка.

Когда пора спасать подростка, и как лучше это сделать?

Рассмотрим влияние реального общения (влияние улицы, школы, сомнительных «друзей») и виртуального (Интернет, ТВ) отдельно.

Реальное общение

  • он стал скрытным, не хочет рассказывать вам о том, чем он сегодня занимался,
  • при звонке друзей выходит в другую комнату или просит выйти вас,
  • вы нашли у него чужие вещи,
  • подросток стал просить у вас большие суммы на карманные расходы. Куда уходят деньги, он не может объяснить,
  • подросток стал очень нервным , часто плачет (характерно для девочек),
  • подросток пришел домой пьяным, избитым, у него появились проблемы со здоровьем,
  • подросток перестал ночевать дома.

Три ошибочных варианта поведения родителей

Полная изоляция
Многие родители, желая уберечь ребенка от дурного влияния и душевных травм, решают поступить кардинально – просто закрывают его дома, разрешая посещать только школу и выходить на улицу по делам. Полная изоляция наносит ребенку непоправимый вред: подросток замыкается, уходит в виртуальный мир или свои фантазии. В результате он становится отчужденным, не умеющим общаться и решать вопросы . Окружающим такой человек кажется странным и непонятным, его поведение отпугивает.

Как оградить подростка от дурного влияния

Физическое наказание
Вроде бы и помогает справиться с шалостями и непослушаниями, но становится причиной того, что подросток вырастает озлобленным и хитрым. Трудно воспитать целостную личность, если в семье царит насилие и нежелание объяснять все мирным путем.

Игнорирование
Многие родители ошибочно считают, что уже воспитали ребенка и больше с ним ничего делать не надо. А потому в подростковом возрасте они дают ему полную свободу: «Делай, что хочешь». Выброшенный в большой мир ребенок разочаровывается в любви и становится добычей социально опасных людей.

Как оградить подростка от дурного влияния общества?

  1. Не запрещайте подростку общаться со сверстниками, и сами больше общайтесь с ним. Относитесь к нему как к взрослому, спрашивайте его мнение по различным вопросам. Чтобы подросток не шел на поводу у других, личным примером показывайте, как вы решаете спорные вопросы.

Например, разговаривайте при ребенке по телефону, разговаривайте с супругом, соседями, продавцами, партнерами по бизнесу. В конфликтах никогда не кричите, будьте вежливы, обходительны и терпеливы, сотрудничайте, спокойно отстаивайте свою точку зрения. Этот опыт будет для него бесценным.

  1. Обеспечьте занятость подростка дома. Давайте ему такие задания, с которыми он точно справится. Не заставляйте выполнять обязанности насильно, применяйте технологию «Без тебя никак»:

Как оградить подростка от дурного влияния

  • «Проверь уроки у младшей сестры. Ты из всех нас лучше знаешь математику»
  • «Сходи к бабушке, она очень скучает по тебе»
  • «Найди в Интернете новое блюдо к празднику. На твой вкус»
  • «Найди, пожалуйста, папе фильм, у него никак не получается»
  1. Интересуйтесь, с кем общается ваш подросток: с кем больше, с кем меньше, и почему. Приглашайте к себе его друзей. Оценивайте, как они общаются, на какие темы разговаривают, как относятся друг к другу. Если все же ваш сын/дочь попали под влияние плохой компании, объясните, что друзья помогают друг другу, а не используют в корыстных целях. Если вы заметили у него чужие вещи, деньги, алкоголь, наркотики, спросите обо всем прямо. Поясните, что сподвигло вас так думать. Обязательно отметьте, что если что-то случилось, вы никогда не осудите, поймете и постараетесь помочь. Может быть, он расскажет вам то, что боялся рассказать.

Виртуальное общение

Психологи проводили опрос подростков и выяснили, что Интернет для них – это, прежде всего, источник общения, а уж потом – помощник в учебе. А телевизор нужен, чтобы убить время и чем-то заняться.

Как оградить подростка от дурного влияния

Подростка нужно спасать, когда:

  1. время, проводимое за компьютером и перед телевизором, увеличивается с каждым днем;
  2. подростка нельзя оторвать от монитора/экрана. А если вы это сделали, он психует, ведет себя агрессивно;
  3. подросток испытывает эйфорию, сидя за компьютером;
  4. забывает о семье и друзьях, предпочитает реальному общению виртуальное;
  5. без компьютера и Интернета испытывает раздражение, чувствует себя «не в своей тарелке», пребывает в подавленном настроении, не знает, чем заняться дома;
  6. обманывает родителей («Я сегодня не включал ничего, а уроки не выучил, потому что голова болела»);
  7. постоянно проверяет электронную почту;
  8. постоянно меняет статусы в соцсетях : «Поел», «Помыл голову», «Пошел на учебу», «Сижу на уроке, скучно»;
  9. стал плохо учиться.

Как оградить подростка от влияния Интернет и ТВ?

    В Интернете и на телевидении встречается много жестокости, которая дезориентирует подростка, навязывая определенные вкусы и интересы. С самого детства приучайте ребенка к самостоятельности и ответственности, формируйте способность к сочувствию и эмпатии. Личным примером прививайте ребенку моральные ценности.

    Ограничьте подростку время просмотра ТВ и его пребывания в Интернете. Важно воздействовать не приказами и криками, а привлечением к делам (технологию «Без тебя никак» см. выше). Чтобы подросток поменьше сидел в четырех стенах, давайте ему задания на свежем воздухе – помочь папе установить теплицу, сходить в магазин и т.д. Помимо заданий найдите подростку любимое занятие. Он сможет реализоваться и достичь определенных результатов.

    Договоритесь с подростком, что будете включать компьютер или телевизор, чтобы сделать/посмотреть что-то конкретное – сделать домашнее задание , отправить файл по почте, посмотреть определенный фильм.

    Чаще беседуйте с подростком. Спрашивайте его мнение о различных жизненных ситуациях; о поведении людей; поинтересуйтесь, какие у него ценности, чего хочет достичь, что, по его мнению, означает слово «друг», есть ли у него реальный друг, если есть, то какой и т.д. Обсуждайте с ним кино, поэзию, прозу, дарите книги, приглашайте в театр. Заполните его культурный вакуум.

Ольга ВОСТОЧНАЯ,
психолог

Таланты вашего ребенка

В ажной задачей общества, в любое время, оставалось воспитание подрастающего поколения. В советское время эта задача ставилась не только на уровне семейного воспитания. Дошкольные, школьные и учебные заведения разрабатывали целый комплекс мероприятий по воспитательной методике учащихся. Правильно выбранные тактики воспитательного процесса взрослых людей помогали оградить ребенка от дурного влияния, и воздействовали на его благоприятную адаптацию в социуме.

Вступая в подростковый период, дети меняются в поступках, характере и манере общения. Родители упираются в стену непонимания, они не находят причин для такого кардинального изменения их замечательного, «совсем недавно послушного» малыша.

Дети дошкольного возраста, как губка, впитывают в себя все, что для них представляет интерес. И если подростковый период ограничивается домашним и семейным влиянием, то в период школьного воспитания границы внешнего психологического воздействия на него заметно расширяются. Сверстники, школьные и дворовые друзья составляют единый интерес и формируют (или отвергают), детское мышление, расширяют его кругозор и оказывают определенное влияние на становление подрастающей личности.

Пройти путь взросления вместе!

Почувствовав «неладное», родители стараются оградить ребенка от потенциального дурного влияния. Но важно учитывать, что дети в подростковом возрасте проходят обязательный путь, который заключается:

– Познание мира через общение со сверстниками. В этом сегменте работает теория: «чем чуднее, тем интереснее». Их привлекают неординарные и эпатажные личности, поскольку дети ассоциируют себя с взрослыми людьми, но максимально зависимы от родителей, близких, учителей.

Современные технологии широко внедрили в действительность виртуальное общение с помощью социальных сетей. Подростки имеют возможность, не покидая домашних стен, блуждать по просторам непознанного мироздания. Они знакомятся с сомнительными людьми и заводят нежелательные знакомства.

– Развивают лидерские качества.

– Учатся отстаивать собственное мнение и общаться в коллективе.

Все эти моменты способствуют обретению уверенности, и накоплении опыта в межличностных взаимоотношениях. В идеальном исходе, дети осваиваются в современном обществе и становятся полноправными ее членами. В худшем, впитывают озлобленность и неудовлетворенность, которую воспринимают, как общественную норму.

Мнения психологов – важный аспект

Для многих родителей серьезной проблемой становится желание оградить ребенка от негативных сторон мира сего. Однако психологи ставят вопрос иначе, они настаивают на воспитании, в котором ключевым моментом является не изоляция, а убеждение и возможность четко отличать белое от черного, расставлять приоритеты и адекватно реагировать на неприятности.

Психологи отмечают, что в группу риска детей, склонных к дурному влиянию попадают не только выходцы из неблагополучных семей, частым фактором наблюдается негативная история в семьях, в которых:

– Ребенок был окружен мега заботой. Чаще всего такое попечение связано с женским влиянием, когда мамы и бабушки стараются принять все решения без учета мнения своего чада. Такое поведение не упрощает жизнь юного дарования, а заводит его в тупиковые ситуации, при малейшей неудаче. Дети с раннего детства должны учиться быть самостоятельными людьми. Роль родителей – незримый контроль, добрый совет и умение слушать.

– Гиперопека может изолировать подростка от социума. Они становятся некоммуникабельными, закомплексованными и одинокими. Чаще всего, результатом бывает чрезмерное увлечение интернет общением, где они заводят виртуальную любовь, дружбу и становятся зависимыми от нереального мира.

– Семьи с постоянно занятыми родителями, которые не уделяют достаточно времени своим детям. Няни, бабушки однажды уходят на второй план, а лидируют малоизвестные друзья. В таких ситуациях не уместно «вдруг». Известная хронология, которая имеет избитую практику. Серьезной проблемой таких семей, является отсутствие разговоров и внимания к интересам подростков. Занятые и деловые родители не практикуют «задушевных» разговоров, а делегируют воспитательный момент другим людям. Эти обязательства, со временем разбиваются, а желание оградить ребенка от плохого влияния производит обратный эффект.

Авторитарный стиль воспитания не помогает уберечь драгоценное создание, поскольку наделены обратным эффектом. Необходимо помнить, что чем больше запретов, тем велико желание его нарушить. Категоричное табу всегда привлекает интерес.

– Физическая мера воздействия. В некоторых ситуациях легкий шлепок по попе дает положительный результат. Частое применение силы и физическое воздействие приводит к тому, что подросток становится озлобленным и жестоким. Он учится врать и хитрить. В семье, где доминирует насилие, сложно воспитать целостную личность.

Не всегда удается оградить ребенка правильно. Безграмотным способом остается примитивный запрет. Категоричность – скорее самоуспокоение. Мама искренне верит, что все ею сказанное, будет выполнено в полном объёме. Эта позиция отдаляет сына или дочь, и заставляет их обманывать, недоговаривать, умалчивать и скрывать.

Терпение, труд и здравый смысл!

Различные ситуации имеют многоликий исход. Все зависит от детского психотипа и правильности тактики мамы и папы. В тупиковых ситуациях приходится подключать работу со специалистами. Психологи советуют не принимать радикальных мер, а при наличии недопонимания, первоначально, в самостоятельном порядке, воспользоваться рекомендациями профессионала. Не всегда причина в детском поведении. Чаще всего родительская методика не дает положительных результатов, по причине неверного направления.

Когда стоит бить тревогу? Этот вопрос наиболее актуален для семей, которые не смогли своевременно оградить ребенка от плохой компании. Характерными признаками поведения считаются:

– Скрытность и замкнутость.

– Периодический запах алкоголя и сигарет.

– Поздние приходы или ночные гуляния.

– Регулярные просьбы больших сумм денег.

– Разговоры по телефону в уединении, попытка уйти от ответа, агрессия в ответ на вопросы.

Период взросления – сложное эмоциональное время для всех членов семьи. Подросшие детки пытаются поймать за хвост удачу и решить два главных для себя вопроса:

– Минимизировать зависимость от взрослых и выйти из их орлиного взора.

– Адаптироваться в кругу друзей и стать авторитетным среди сверстников. Лидерство и привлечение внимания к своей персоне – основные цели юных бунтарей.

Не боремся, а разговариваем!

Часто мамы пренебрегают советами профессиональных специалистов, полагаясь на внутренний голос и безграничную любовь к своему чаду. В поиске альтернативных решений теряется время. Но любовь и понимание – сильные и весомые показатели. В гармонии с элементарными правилами межличностных отношений в семье, они способны творить чудеса. К таковым относятся:

– Отсутствие запретов в общении с теми, кто не внушает доверия маме. Это опыт, в котором люди познают азы общения и культуры. Лучше ближе познакомится с приятелями и друзьями сына или дочери, интересоваться их кругозором, давать ненавязчивые советы. Личный пример – хороший козырь. Стоит обращаться за советом к юному поколению и не пренебрегать их мнением. Важно показать насколько оно помогло.

– На смену запретам – альтернатива. Невозможно «оторвать» человека, не дав ему ничего взамен. Отвергая его выбор, стоит детально подумать, что предложить. Можно занять его по дому, резюмируя о важности и необходимости его участия. Это могут быть – дизайнерские идеи, ремонт и перепланировка, дачные хлопоты, воспитание младшего брата или сестры. Занятость – спасение от безделья.

– С детства важно проводить вместе досуг, путешествовать и проявлять интерес к наклонностям малышей. Спортивный выбор – идеальная альтернатива. Здоровый образ жизни, спортивный круг общения способствуют положительному развитию. Секции и кружки развивают физические данные, стимулируют иммунную систему и воспитывают работоспособность, характер и целенаправленность. Занятия спортом становятся для детворы замечательной школой, которая выписывает путевки в светлое и сильное будущее.

Серьезной проблемой многих семей становится зависимость детей от компьютеров и гаджетов. Периодичность родительских проверок социальных сетей, страничек, которые посещают их «любознатели», помогут своевременно принять меры и изолировать интернет путешественников от опасных приключений. Договоренности на взрослом уровне могут стать полезными. Стоит взаимно согласовать время пребывания у монитора и спектр социальных сетей, в которых он пребывает. Основным и ключевым моментом в воспитательном процессе подрастающего поколения является атмосфера в семье. Именно отношения взрослых людей друг к другу, их вариант общения с их родителями, друзьями, коллегами, соседями становится показательным и ложится в основу воспитания. Малыши воспринимают окружающий мир через свое окружение. Помочь им адаптироваться сможет гармония, любовь, доверие и здравый смысл!

Родители изо всех сил стараются, чтобы их ребенок хорошо себя вел. Был опрятным и вежливым, уважал старших и не обижал сверстников. И для крохи слово родителей – истина в последней инстанции. До поры до времени… Стоит малышу завести своих первых друзей, как он начинает впитывать их манеру поведения. Все бы ничего, но что делать, если это влияние негативное?

Ребенок изменился


Как оградить ребенка от плохого влияния Когда ребенка отдают в садик, он знакомится с большим количеством детей. Кто-то из них воспитан хорошо, другие же просто неуправляемы и жестоки. Малыш начинает сравнивать, что позволено ему, а что другим детям. Пытаясь понравится другим детям, он попадает под влияние более активного ребенка. И мама начинает замечать, что ранее послушный малыш, совсем изменился. Своими опасениями на форуме поделилась мама трехлетней девочки Марина:
Отдала мою дочку Полину в садик. Забирала я ее почти в одно время с другими мамами, и наблюдала за поведением детей. Один мальчик Саша был просто несносным. Выбегал на дорогу на светофоре, бил маму ручкой по ноге и громко визжал. Картина страшная. А в последнее время я стала замечать те же замашки у своей Полины. Я говорю ей, что так себя вести нельзя. А она мне: а Саше можно.
В самом деле, от родителей можно часто услышать, что на ребенка плохо влияет компания или друг .

Твой малыш стал вести себя не так, как обычно. Он стал агрессивным, не реагирует на просьбы родителей. И ты уже поняла, что всему виной ребенок соседа.
Плохая компания Вот несколько советов, которые помогут оградить ребенка от плохого влияния :
  • Старайся, во что бы то ни стало, остаться для ребенка абсолютным авторитетом. Ребенок будет испробовать на тебе новую модель поведения. Покажи, что ты больше не допустишь такого поведения.
  • Объясни ребенку, что никто другой, кроме его нового друга не ведет себя таким образом. С него пример брать не надо. От того, как он поступает, всем только хуже.
  • Не навязывай ребенку друзей. Во-первых, запретив ему с кем-то дружить, вызовешь обратную реакцию. А во-вторых, дети должны учиться разбираться в людях, иначе во взрослой жизни им будет очень трудно.
  • Ни в коем случае не поддавайся манипуляциям ребенка. Он может закатить истерику, требуя новую игрушку, лишь потому, что его друг так ее заполучил. Пусть малыш поймет, что таким образом ничего не добьется. Лучше купить ему эту игрушку спустя какое-то время как награду за хороший поступок.
  • Если это возможно, попытайся подружиться с другом твоего малыша. Сходите на прогулку вне сада, познакомься с его родителями. Возможно, ты скорректируешь поведение чужого ребенка и сделаешь так, что твоя семья будет позитивно на него влиять.
  • Дай возможность малышу найти новых друзей. Во дворе или на секции. Чем больше у него будет друзей, тем меньшим будет негативное влияние одного ребенка.
  • Поговори с малышом о дружбе. Какого человека можно назвать другом? Все ли его друзья такие? Как себя будет вести настоящий друг?
Маме, ребенок которой попал под плохое влияние, трудно сдержать себя от нотаций и запретов. Но именно сейчас ребенок нуждается в доверительных отношениях. Опыт такой дружбы поможет ему в будущем хорошо разбираться в людях. Не знаешь, как совладать с собственным ребенком? Ценные советы в статье "
Введите e-mail адрес:

Многим родителям не нравятся друзья их ребенка. Часто можно услышать такую фразу: «Мой ребенок не такой. На него плохо влияют друзья». Это действительно может быть так, но ребенок обычно заводит дружбу с детьми, чем-то похожими на него. Поэтому, когда вы говорите, что проблема заключается в друзьях вашего ребенка, помните, что родители этих друзей могут придерживаться обратного мнения.

Старая пословица гласит: «Рыбак рыбака видит издалека». И она очень точно передает то, как дети находят себе друзей. В юности одной из главных потребностей ребенка является принадлежность к группе и принятие. Поэтому подростки так часто обеспокоены по поводу своего внешнего вида и поступков. Когда подросток находит свой стиль одежды, музыки и компанию сверстников, которые его принимают, родителям становится трудно влиять на него.

Прежде всего, следует понять, что вы не можете выбирать друзей для своего ребенка. Если вы критикуете его друзей, это может привести к конфликтам. В этом возрасте человек склонен отстаивать интересы группы, к которой он принадлежит.

В юности друзья для ребенка важнее, чем кто-либо другой. Вы часто можете услышать от него фразу: «Ты ничего не понимаешь». Иными словами, он утверждает, что его никто не понимает, кроме друзей. И если вы критикуете круг его общения, вы только упрочняете его связь с друзьями. И какими бы плохими вы их не считали, с помощью открытой критики вы не сможете переубедить своего ребенка. Некоторым детям даже нравится, когда родители не любят его друзей: это придает их взаимоотношениям особый колорит. Ваша цель – обеспечить ребенку безопасность, но его цель – быть с людьми, которые его принимают.

Что делать, если друзья оказывают на ребенка плохое влияние?

  • Старайтесь воздержаться от постоянной критики . Критиковать друзей ребенка или указывать на то, что они делают плохо – неэффективно. В юности дети склонны защищать своих друзей. Поэтому, если вы говорите: «Твой друг плохой», не рассчитывайте на конструктивный диалог. Даже если ребенок сам это знает, он все равно будет защищать своего друга. Поймите, что, когда вы критикуете окружение ребенка, в какой-то мере вы критикуете его самого. И это только ухудшит ситуацию.
  • Четко объясните, какие черты поведения вам не нравятся . Расскажите ребенку, что именно в поведении его друзей вы не одобряете. Скажите: «Мне не нравится, что ты дружишь с людьми, с которыми постоянно происходят неприятности. Ты можешь тоже попасть в неприятную ситуацию вместе с ними». Не обязательно говорить это ребенку постоянно, но иногда можно напоминать об этом. Не осуждайте, а говорите только о фактах. Чтобы добиться расположения ребенка, говорите о его друзьях как можно мягче, например: «У тебя хорошие друзья, но они употребляют алкоголь и часто попадают в неприятные ситуации. Если ты будешь с ними дружить, то же самое может произойти и с тобой».
  • Говорите с ребенком об очевидных фактах , например: «Мне не нравится, что твоего друга задержали за употребление алкоголя в общественном месте. Я не хочу, чтобы подобное случилось с тобой» или «Мне не нравится, что твои друзья употребляют наркотики. Я не хочу, чтобы ты начал их употреблять». Наблюдайте за ребенком, интересуйтесь его жизнью – так вы сможете контролировать влияние друзей на него.
  • Установите правила . Это эффективный способ, который поможет справиться с негативным влиянием друзей. Контролируйте, чем занимается и где бывает ваш ребенок. Если он сказал, что идет на тренировку, но вы встретили его в магазине с друзьями – это его выбор. Но он не сообщил, куда идет, и должен нести ответственность за этот поступок.
  • Установите ограничения . Если ребенок проявляет в своей компании поведение, противоречащее вашим семейным ценностям, следует ограничить время, которое он проводит в этой компании. Когда его друзья нарушают закон или делают что-то, что вредит здоровью, вы можете сказать: «Может, они и твои друзья, но я не разрешаю тебе общаться с ними». Дети, особенно в подростковом или юношеском возрасте, часто выражают неповиновение: если вы запретите им гулять на улице, они могут просто сбегать. Но ваша задача – дать понять ребенку, какого поведения вы от него ожидаете. Даже при непослушании он знает, что поступает неправильно, и что его ждут последствия за его поведение.
  • Право гулять допоздна и ходить на вечеринки ребенок должен заслужить . Достигая определенного возраста, он начинает думать, что теперь может гулять допоздна. Но сначала он должен заслужить это право. Скажите ребенку: «Я разрешу тебе гулять допоздна, если ты докажешь, что тебе можно доверять». Ответственное поведение означает, что ребенок не будет общаться с детьми, употребляющими алкоголь и наркотики. Прогулки в пятницу вечером не должны быть чем-то, что само собой разумеется: каждый раз он должен спрашивать разрешение. Интересуйтесь у ребенка, каковы его планы на выходные. Так он поймет необходимость планировать свое время и вести себя ответственно, чтобы получить разрешение пойти на прогулку.
  • Поговорите с ребенком о его сомнительных друзьях . Что делать, если ребенок общается с детьми, которые к нему плохо относятся? Попытайтесь выяснить причину этого. Возможно, он боится их, и поэтому пытается стать одним из них. Когда дети боятся хулиганов, они часто присоединяются к их компании и подражают им. Так они получают чувство безопасности, хотя новые друзья с таким поведением – сомнительная компания. Образно говоря, они заключают сделку: «Я позволю дразнить меня и плохо ко мне относиться, но ты не будешь бить меня или обижать другим способом». Но, если друзья ребенка относятся к нему неуважительно, стоит подумать, чего ребенок пытается достичь, позволяя так к себе относиться? Что он получает взамен? Постарайтесь поговорить с ребенком, как со взрослым. Скажите ему: «У тебя есть выбор: общаться с этими друзьями или нет. Тебе не обязательно это терпеть. Я могу тебе помочь».

Что делать, если друзья ребенка употребляют наркотики

Как уже было сказано, ребенок выбирает себе компанию по разным причинам. Если у него есть какие-либо проблемы с поведением, вероятно, он будет общаться со сверстниками с такими же проблемами. Например, если он плохо учится в школе, он будет общаться с детьми, которые не будут его за это осуждать, а примут или даже будут уважать.

Чтобы влиться в компанию, ребенок должен поступать так же, как и остальные. Это могут быть и вредные или незаконные занятия, такие как кражи, порча имущества, употребление алкоголя или наркотиков.

Если друзья вашего ребенка употребляют наркотики, скорее всего, ваш ребенок делает так же. Иначе ему незачем общаться с такой компанией. Он может возразить: «Да, они употребляют наркотики, но не при мне». К сожалению, чаще всего это оказывается неправдой.

В разговоре с ребенком о наркотиках будьте бескомпромиссны: «Неважно, что делают твои друзья. Употреблять наркотики нельзя. Я ожидаю от тебя того, что ты никогда не будешь этого делать». Ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы делать выбор: употреблять наркотики или отказаться от них. Наркотики помогают снять стресс и расслабиться. Подростки часто подвержены стрессу, поэтому у них легко может развиться зависимость. Поэтому, если у вас есть подозрения, что ваш ребенок пробует наркотики, не относитесь к этому легкомысленно и немедленно принимайте меры.

Чтобы быть готовым к взрослой жизни, подросток должен научиться решать определенные задачи, делать здоровый выбор и обеспечивать свою безопасность. Алкоголь и наркотики не дают ему развить эти навыки. Поэтому родители не должны оправдывать или закрывать глаза на то, что их ребенок употребляет алкоголь или наркотики. Но так часто бывает из-за того, что родители боятся признаться в своем бессилии. Вместо этого следует занять четкую позицию: алкоголь и наркотики недопустимы.

Когда поведение ребенка меняется

Если поведение вашего ребенка сильно меняется под влиянием его компании, устанавливайте для него ограничения и уменьшайте время, которое он проводит на улице. Следует также понимать, что в подростковом возрасте дети сильно меняются. Они ищут компании по интересам и всячески выражают протест против ограничений со стороны взрослых. Ребенок может хорошо учиться в школе и быть ответственным, но при этом выражать свой протест через стиль одежды или музыки, которую он слушает.

Вконтакт