Школы закрытого типа для трудных подростков. Отзывы о "Специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением (закрытого типа)"

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию "трудных". Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина - основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель - вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков - нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу - причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее - есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) - школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка - первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. 
Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья. Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент. Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Как оформить в интернат

Внимание

Олегом.у меня ребёнок после нашего с мужем развода как с цепи сорвался.


в 10 лет начал пить-курить, с компанией старших связался, забросил учебу, стал прогуливать в школе, мне дома хамить, материться, потом воровать стал и драться. за полтора года таких делов наворотил, что тоже и колонией пугали и в спецшколу предлагали сдать. папа у него не лучший пример для подражания, тоже балбес и кутила. поэтому вопли ребенка, что он хочет жить с папой, я вообще не воспринимала. ну вот как, и так распустившего ребенка отправлять к неблагополучному папе?но хорошо, нам попался очень грамотнвй специалист-психолог, он сумел мне разъяснить, что ребёнок вправе сам выбирать свой путь. я отпустила. уехал жить к отцу. поначалу каких-то сдвигов в лучшую сторону не было. но мы общались удаленно, по скайпу-телефону, я по совету психолога вообще ни о чем не выспрашивала и не заводила нравоучительные беседы.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.
У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Важно

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.


Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.


Инфо

Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка - решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Если при слове «спецшкола» или «закрытые школы» у вас возникает ассоциация исключительно с учебным заведением, где углубленно изучают, скажем, иностранный язык, то вам сильно повезло. Это значит, что вы не в курсе, что есть и другие закрытые школы для трудных подростков . Но даже если вы сумели воспитать достойных и беспроблемных детей, вам следует знать о таких школах, ибо те, кто в них обучается (или содержится, как там принято говорить), нуждаются в помощи. Трудные дети и подростки не виноваты ни в том, что родились в маргинальных семьях, ни в том, что с ними не захотели возиться в обычной школе. Большинство из этих детей — жертвы равнодушия благополучных взрослых, которые прошли мимо, сделав вид, что проблема их не касается.

Кто такие трудные подростки и как ими становятся

Трудные дети и подростки - это дети с девиантным поведением. Проще говоря, трудные — дети, которые совершают поступки, не укладывающиеся в общепринятые представления о нравственности и морали. Они не ходят в школу, демонстративно игнорируют замечания учителей и родителей, среди них большой процент алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, а также правонарушителей.

Замечено, что чем менее стабильна экономика, чем серьезнее потрясения, которые переживает государство, тем актуальнее проблема так называемых трудных подростков. Объясняется все очень просто — чем больше у взрослых проблем, тем меньше времени они проводят с детьми, меньше обращают на них внимания. Большинство воспитанников закрытых школ для трудных подростков жалуются именно на то, что родителям было на них наплевать. И вы зря считаете, что в это учебное заведение с железными засовами и высоким забором попадают только дети маргиналов. Здесь встречаются и те, чьи родители вполне обеспеченные, уважаемые люди. Вот только в погоне за благополучием они потратили столько сил, что просто поговорить с собственным ребенком у них уже никакой возможности не осталось. Да и что с ним говорить — сыт, обут, одет, все есть, чего нет, то купим. Оказалось, что купить, как ни банально это звучит, можно не все. Например, доверительные отношения с сыном или дочерью не продаются и не покупаются, а тщательно, годами выстраиваются, причем ценой огромных душевных усилий.

Чьи проблемы решает спецшкола

В эти школы не приводят за ручку мамы — сюда привозят на машинах с зарешеченными окнами. Попадают сюда по приговору суда. Ну и другие грустные приметы: контрольно-пропускной пункт, передвижение по периметру, железная дисциплина.

Конечно, есть образцово-глянцевые заведения. Так, сообщают СМИ, в Москве открылась спецшкола для подростков, которая, судя по всему, станет лучшей в России. Строится она по спецпроекту. «Предусмотрены бассейн, теплицы, оранжереи, тренажерные залы, мастерские, стадион и многое другое. У школы будет собственный участок земли, обнесенный оградой. Вообще же решетки в новом учреждении ставить не предполагается, и даже число охранников будет сокращено до самого минимума, чтобы подростки не чувствовали себя как в тюрьме. Однако никто из них самовольно покинуть школу не сможет благодаря современным техническим средствам охраны». Жутковато, не правда ли?

Конечно, в спецшколах этими детьми серьезно занимаются — преподают общеобразовательные предметы, стараются привить хоть какие-то навыки ремесла, социально адаптировать. Здесь, как правило, не работают случайные люди. Преподаватели таких закрытых школ для трудных подростков — высокие профессионалы, досконально владеющие методами работы с трудными детьми. Обучение трудных детей всегда связано с большими сложностями — ведь большинство из них в школу или не ходили вовсе, или попадали туда крайне редко. Бывает, что великовозрастные ученики занимаются по программе младших классов обычных общеобразовательных школ.

Решает ли такая закрытая школа для трудных подростков их проблемы? Сотрудники спецшкол считают, что скорее нет, чем да. После выхода из подобного учреждения дети ведут себя прилично и не совершают никаких противоправных действий месяц, от силы два. А потом опять связываются с той же (или другой) компанией, и опять алкоголь, наркотики, воровство. Ведь по сути ничего не изменилось — те же родители, те же приятели. Выходит, что, изолируя подростка, общество в первую очередь заботится о себе — с глаз долой, из сердца вон. Не видно их за высокими заборами — ну и ладно.

Есть ли выход?

Как помочь трудному подростку , что же должно сделать общество, мы с вами, чтобы таких несчастных детей было как можно меньше? Профилактика, и еще раз профилактика. Начните с себя. Вспомните, давно ли вы разговаривали по душам со своим ребенком? Не лезли к нему в душу, не давили нравоучениями, а именно разговаривали — как со взрослым, равным.

Пубертатный период — самый трудный. Но трудно, поверьте, не только вам с ребенком, но и ему с самим собой. Изменения, которые происходят на физическом, гормональном уровнях, неминуемо сопровождаются изменениями в характере. Попробуйте последовать совету психологов. Не ходите вокруг да около, не ищите хитрых «подходов», не сетуйте, что не знакомы с методами работы с трудными детьми. Выбрав удобный момент, прямо скажите, что, дескать, вы прекрасно понимаете, что с ним сейчас происходит, что сами через это проходили. А главное, дайте ему понять, что не злитесь на него, но и спускать все не намерены, ибо он взрослый человек и, значит, должен отвечать за свои слова и поступки. И еще один совет психологов. Найдите своему ребенку занятие по душе, загрузите его по максимуму. Кстати, по этому же пути идут преподаватели и воспитатели школ для трудных подростков.

А может, в кадеты?

В последнее время, чтобы помочь трудному подростку, появляются школы открытого типа для детей с девиантным поведением, то есть туда подростки поступают не по решению суда, а по направлению комиссии по делам несовершеннолетних или по желанию родителей. Обучение трудных детей здесь, так же, как в закрытых спецшколах, происходит параллельно с социальной адаптацией, занятиями с психологом.

Ну и для родителей, которые не чувствуют в себе силы справиться со чадами, появилась сегодня еще одна возможность решить проблему — доверить их воспитание преподавателям кадетских школ-интернатов.

Кадетская школа — вовсе не спецшкола и уж точно не тюрьма. Здесь не обязательно обучают трудных подростков, хотя в большинстве своем это все же ребята из неполных, социально незащищенных или неблагополучных семей. Иными словами из группы риска. В кадетских школах как раз и осуществляется та самая профилактика, о которой мы говорили. Здесь царит железная дисциплина, и своей задачей учителя этих школ видят воспитание настоящих мужчин. Но здесь не подавляют личность, а направляют буйную энергию подростков в нужное, полезное для них русло.

Сегодня в столице, например, поступить в кадетский корпус нелегко — конкурс достигает семи человек на место, то есть, как и было испокон веку, кадетское образование становится элитным. Разумеется, у детей из социально незащищенных семей имеются льготы.

Что ж, дисциплина, четкое распределение времени, внимательные педагоги, годами наработанные методы работы с трудными детьми и подростками — возможно, все это убережет подростка от улицы, не даст ему свернуть на кривую дорожку. Вот только маму и папу ни один педагог не заменит.

Известно, что об обществе судят по тому, как в нем живется детям и старикам. Пройдитесь ближе к вечеру по любому спальному району — если не боитесь, конечно. Эти и жестяными банками с дешевым алкоголем, ведущий к — чьи-то дети. Неважно им живется, значит, и со всеми нами не все в порядке.

Школа № 11 "Шанс"

Специальная общеобразовательная школа № 11 «Шанс» была создана распоряжением правительства Москвы. Она является учреждением закрытого типа для детей и подростков, совершивших общественно опасное деяние, которые направляются сюда по решению суда. В настоящее время здесь воспитываются около 60 человек, в возрасте от 11 до 18 лет. Воспитанники содержатся в «Шансе» не более трех лет.

Учебно-воспитательный процесс направлен на реабилитацию воспитанников и охватывает работу по обеспечению педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи подросткам с учетом их индивидуальных особенностей. Подростки получают основное общее и среднее общее образование.

В «Шансе» сложился опытный педагогический коллектив, насчитывающий 54 человека. Все педагоги - опытные, умеющие работать с детьми девиантного поведения.
За период работы школы было выпущено 103 воспитанника, из которых всего 8 человек совершили новые преступления. Таким образом, эффективность работы педагогического коллектива составляет 92 процента.

В школе созданы необходимые условия для содержания воспитанников. Есть трехэтажный спальный корпус, где ребята живут по 2-3 человека в комнате, душ на каждом этаже, сауна, отдельные помещения для самоподготовки и досуга. Учащиеся школы часто ездят в музеи, театры, на выставки. Для этих целей используется школьный автобус.
В учреждении организована уютная столовая, в которой воспитанники питаются шесть раз в день по нормативам санаторных школ.

Большое внимание в школе уделяется физкультуре и спорту. Имеется спортзал, оборудованный тренажерами и даже собственный бассейн.

В «Шансе» воспитанники занимаются в оборудованных учебных классах и производственных мастерских. Здесь они могут получить профессию садовника, рабочего зеленого хозяйства, оператора ЭВМ, слесаря по ремонту автомобилей, монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов, швеи.

В школе работают кружки военно-патриотической, художественно-эстетической направленности, спортивные секции, правовой клуб, кружки профориентационной направленности, школьная газета. В качестве поощрения воспитанники имеют право на каникулярный отпуск по месту жительства - до 30 дней в году.

В «Шансе» создана своя служба безопасности. Помещения школы оснащены современными системами видеонаблюдения.

Очень внимательно в этом учебном заведении относятся к здоровью воспитанников, регулярно проводятся медосмотры воспитанников.

В настоящее время столичный Департамент, из-за отсутствия воспитанников и неэффективного использования бюджетных средств (а бюджет школы составляет 130 млн. рублей в год) рассматривает вопрос о реорганизации школы. И если проблема комплектования не будет решена в ближайшее время, то школа, к сожалению, прекратит свое существование.

Школа закрытого типа призвана оградить воспитанников от негативного внешнего влияния и помочь им правильно сориентироваться в жизни.