Аппликация виноградная гроздь. Объемная аппликация с детьми «Виноград

Задачи

Образовательные:

Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.

Закрепление знаний о правах человека.

Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развитие умения вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, договариваться.

Развитие умения слушать, т.е. следить за речью другого – и понимать, слышать речь.

Развитие умения излагать свои мысли и соображения.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Оборудование

Материалы:

Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, листы бумаги в клетку, простые карандаши, 3 листа картона А3, различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», « билеты на автобус».

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное оборудование, магнитофон;

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007, запись музыкального сопровождения занятия.

Образовательные ресурсы:

Комплексная система познавательного развития ребенка «Школа семи гномов»;

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду » под редакцией М.А. Васильевой.

Интернет ресурсы:

E - mail: igra@i - deti. ru; http:www. Nachalka.com

Наглядно – слуховой, проблемного изложения, наглядно – зрительный, словесный, исследовательский, практический.

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово, психогимнастика.

Предварительная работа:

С детьми:

Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»; А.Усачёв «Приключения маленького человечка»; книги о природе.

Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.

С родителями:

Подготовка визитных карточек команд.

Словарная работа:

Репортёр, интервью.

Индивидуальная работа:

Закреплять у Богдана умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная - заучивание стихотворения с Пищальниковой Дашей.

Тема: «Викторина для всезнаек».

Ход :

  1. 1. Организационный момент

Звучит спокойная музыка (приложение - 22 Свет любви (-) mp 3), дети входят в группу, встают в круг.

Художественное слово (ребёнок):

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в занятие)

Воспитатель:

Чтобы наше с вами настроение было прекрасным, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и поздороваетесь глазками. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы много знаем и умеем. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть весеннего воздуха, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам прекрасного настроения и общения. Бережно относитесь друг к другу.

Беседа о правилах викторины

Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно, нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник получает фишку для команды, которую жюри вносят в таблицу баллов на мультимедийном экране (приложение № 2).

Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит их с членами жюри, с капитанами команд (родители).

  1. 2. Основная часть

Команды представляют домашнее задание - визитные карточки.

«Глобус»

Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Много всего знаем!

С командами сразимся

И просто не сдадимся!

«Грамотеи»

Мы команда – «Грамотеи»,

Наш девиз: «Хотим всё знать!»

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

«Мудрая сова»

В садик ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Ум свой надо развивать,

Победы нам не избежать!

Воспитатель:

И так команды представили свои визитные карточки. Жюри оценивают выступление команд (комментарии).

А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1), на который будет отвечать команда.

Вопросы по трём направлениям:

- «Правила безопасности дома и на улице»

- «Большие права маленького человека»

- « Правила поведения в природе»

Воспитатель:

Капитан команды «Глобус» выберите шарик.

Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.

Капитан команды «Мудрая сова», выберите шарик.

Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику (всего 2). Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном, выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.

Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,

Ответы команд на 2 – е вопросы.

Беседа ведущего с жюри об ответах детей.

Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.

Воспитатель:

Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.

Игровое задание «Найди свой автобус» - физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка (приложение - 14 Про варенье (-) mp 3 ). Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

Воспитатель:

Предлагаю вам выполнить следующее задание.Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.

Графический диктант.

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1

клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

Жюри также выставляют баллы за это задание в таблицы команд, воспитатель комментирует.

Воспитатель:

Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.

Дидактическая игра «Построй корабль»

Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.

Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют фишки в таблицы команд.

3. Заключительная часть

Сюжетно - ролевая игра «Репортёр»

Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:

Что понравилось сегодня на занятии?

О чем сегодня говорили?

Какие задания выполняли?

Звучит музыка (приложение - 12 Про дружбу (-) mp 3)

Жюри подводит итоги на мультимедийном экране, благодарит детей и взрослых (родителей) за участие в викторине.

Проводит награждение команд.

Воспитатель:

- «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами обязательно встретимся на другом занимательном занятии.

Приложение №1

«Правила безопасности дома и на улице»

  1. Какие предметы в доме можно назвать опасными и почему?
  2. Что нужно делать, если в доме возник пожар?
  3. Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?
  4. Как вести себя с собаками?
  5. Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?

«Большие права маленького человека»

  1. Как называется книга о правах человека?

(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)

  1. Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?

(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)

  1. Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)

  1. Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?

(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)

  1. Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?

(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)

  1. Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?

(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)

«Правила поведения в природе»

  1. Как сохранить воздух чистым?.

(Берегите растения, ведь они - зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти.

Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)

  1. Как сохранить воду чистой?

(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)

Родительский вечер «Дом, в котором мы живем»

Цель собрания:

Задачи родительского собрания:

    отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.

    выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;

    способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

    Вступительное слово воспитателя.

    Вручение памяток для родителей.

    "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

    "Зажги свечу” (минута откровений).

    Заключительное слово воспитателя группы.

    Разное.

1. Вступительное слово воспитателя группы Кондрашовой Т.Н.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце учебного года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же хотели к маме. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они стали большими и получили много знаний, которые пригодятся им в дальнейшем. Они полностью прошли программу второй младшей группы, основная масса детей справляется с заданиями тестов предложенных им в конце года. Но есть в нашей группе и такие дети, с которыми нужно еще работать, у них еще не достаточно развито внимание, речь, память, мышление, нет усидчивости или они младше возрастом.

Наши дети стали активными помощниками нам взрослым в жизни группы, научились выполнять поручения, дежурить по столовой, на занятиях, помогать нам наводить порядок в группе, на участке, убирать игрушки, крутить салфетки, ухаживать за цветами.

Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими, в течение года спортинструктор проводила с ними физкультурные занятия. Дети научились проползать, прокатывать мяч, подкидывать мяч двумя руками и ловить его, ходить в колонне, выполнять действия по команде. Играть в подвижные игры, исполнять роль персонажа. На занятия х физкультурой укреплялся иммунитет, психическое и физическое здоровье детей.

На музыкальных занятиях музыкальный руководитель развивала музыкальный слух у наших воспитанников, приучала их слушать музыкальные произведения, развивала художественное восприятие, разучивала разпевки, песни, учила играть на музыкальных инструментах.

На занятиях английского и казахского языка дети в игровой форме познакомились с темами: домашние, дикие животные, овощи, фрукты, посуда, продукты и т.д. Научились понимать речь педагога и выполнять действия, под музыку выполнять движения в играх, физминутках.

На занятиях по хореографии дети научились выполнять движение: качелька, пружинка, выпад на колено, повороты, перестроение в пары, выполнять действие по команде. Работа хореографа была направленна, на разучивание движений к танцу, на точность выполнения их. В индивидуальной форме отрабатывались движения с детьми, не усваивающими материал или теми, кто пропустил занятия по болезни, другим причинам.

Также на всех этих занятиях у детей развивалась память, мышление, внимание, воспитывалось желание быть лучшим, доказать что я все могу, сделаю, желание идти к цели и достичь ее.

Я думаю, что год не прошел бесследно, и это видно по развитию детей, дети стали открытыми, раскрепощенными, активными. Особенно это видно по тем детям, которые не пропускали учебный процесс, посещали детский сад без пропусков, а если пропускали, то по уважительной причине.

Так как же нам с вами достичь 100% посещения детского сада?

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Памятка родителям «Создание благоприятной семейной атмосферы». Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА "САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ..."

    Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)

    Самый большой медведь? (Белый медведь.)

    Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

    Самая походная сумка? (Рюкзак.)

    Самая плавательная обувь? (Ласты)

    Самый острый каблук? (Шпилька.)

    Самый небесный цвет? (Голубой)

    Самый детский театр? (Кукольный театр.)

    Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

    Самый геометрический головной убор? (Цилиндр)

    Самый мирный итог поединка? (Ничья.)

    Самое детское плавательное средство? (Надувной круг.)

    Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)

    Самый первый школьный учебник? (Букварь.)

    Самый умный вид спорта? (Шахматы.)

    Самые большие волны? (Цунами.)

    Самый высокий милиционер? (Дядя Стёпа.)

    Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

    Самая балетная юбка? (Пачка.)

    Самый добрый доктор? (Доктор Айболит.)

    Самое верное человеку животное? (Собака.)

    Самый звёздный флаг мира? (Флаг США, 50 звёзд.)

    Самая медленная стрелка часов? (Часовая.)

    Самый музыкальный цветок? (Колокольчик.)

    Самый лучший знаток и рассказчик сказок? (Бабушки.)

    Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино»).

    Самый известный житель Цветочного города? (Незнайка.)

    Самая красивая птица в мире? (Павлин.)

    Самый походный музыкальный инструмент? (Гитара.)

    Самая длинна клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

    Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

    Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Вот в такие игры на развитие мышления, памяти можно играть с детьми дома

Для детей нашего возраста можно использовать такие игры как: «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Найди пару», «Найди лишнее», «Чего не стало» и т.д.

Игры с мячом:

«Съедобное не съедобное», «Какой, какая, какие?», «Зайка, зайка где бывал?», «У кого кто?», «Большой- маленький», «Закончи фразу»

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания, рассказывают, чему он научился за год.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

«Волшебная звездочка»

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть солнце освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Памятка для родителей по воспитанию детей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

    Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

    Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

    Воспитание трудолюбия у детей в семье

    Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

    Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

    Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

    Воспитание доброты в детях

    Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

    Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

    Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

    Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, ведь дети учатся доброму у нас.

Консультация для родителей

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны. Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°. Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду. Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее. Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

    Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды

    В воде дети должны находиться в движении

    При появлении озноба немедленно выйти из воды

    Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей, за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью. Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Вручение памяток для родителей.
  3. "Знаете ли вы… ”
  4. "Зажги свечу” (минута откровений) .
  5. Заключительное слово воспитателя группы.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

  1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
  2. Кто из ребят в группе самый высокий?
  3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
  4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
  5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
  6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
  7. Какая самая большая радость для ребенка?
  8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.