Занятие на тему большой маленький. Конспект занятия по фэмп в средней группе
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежатав чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
3. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей .
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
Емельянова Евгения Михайловна
МКДОУ д/с 451 "Теремок",
г. Новосибирск
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Маленькие помощники».
Цели:
1.Приучать детей к труду.
2. Воспитывать уважение к труду родителей.
3. Развивать связную речь.
4.Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
5. Формировать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Ребята, скажите, с кем вы сегодня пришли в детский сад? (Я пришел(а) сегодня в сад с мамой (бабушкой, дедушкой, папой, сестрой).
Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О семье).
Кто еще живет в вашей семье? (В нашей семье еще живет папа, младший (старший) брат, мама, бабушка, дедушка.)
Поднимите руку те, у кого есть брат? (Поднимают. )
Поднимите руку те, у кого есть сестра? (Поднимают. )
Чем вы занимаетесь вместе? (Мы вместе с братом (сестрой) играем, ходим гулять, убираем игрушки, помогаем маме)
Молодцы! Вот какая дружная у вас семья. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете, о ком в ней говорится.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый... (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Ребята, а что означает слово семья?
Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело.
Ребята, я точно знаю, что всех вас очень любят ваши мамы и папы. Они заботятся о вас, помогают вам и жалеют вас, когда у вас что-то болит. А вы заботитесь о своей семье? (Да. )
Показать детям сюжетные картинки и спросить.
Как помогает девочка?
Как помогает мальчик?
Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и. т.д
А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.
Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель), помогаю полить… (цветы).
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.
Это всем давно известно,
Вещи надо класть на место.
Физкультминутка.
Раз, два, три!
Пыль везде сотри!
Форточку утром открывай!
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Задать детям вопросы.
Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?
Какие дела еще выполняла Таня?
Что она сказала маме и бабушке?
Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?
Почему нет?
Итог занятия:
Молодцы! Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычная «Ваза добрых дел». Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
Я стираю бельё.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду ).
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Итог:
О чем мы с вами говорили на занятии? Что понравилось вам больше всего?
Занятие наше окончено.
Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.
Цели:
- знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
- обучение соотнесению предметов по величине;
- развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- фланелеграф и магнитная доска;
- набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
- картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
- игрушечный заяц, корзинка;
- конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
- конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
- рабочая тетрадь (РТ);
- простые и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.
Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.
2. Задание 1 в РТ.
3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.
Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.
4. Динамическое упражнение.
В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:
- один лист, много листьев;
- один гриб, много грибов;
- один цветок, много цветов;
- одна шишка, много шишек;
- одна елка, много елок;
- один желудь, много желудей;
- одно яблоко, много яблок;
- одна морковка, много морковок.
В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.
Мы сейчас гулять пойдем,
Много разного найдем.
Что увидишь, собери
И зайчонку подари.
Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем собирать.
Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
- Вот тебе, зайка, много листьев.
5. Задание 2 в РТ.
6. Задание 3 в РТ.
7. Графические упражнения в РТ.
8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».
На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.
Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:
Арбуз большой, а слива маленькая.
Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Как собачка большая лает, а маленькая?
— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему: «Большой - маленький»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи :
Обучающие : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие : развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).
Структура НОД:
Беседа
Физкультминутка
11 минут
Заключительная часть
Беседа
2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Ответы детей)
К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие ). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький .
Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки) .
Воспитатель :
Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель :
Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель :
А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель :
Сколько желтых листочков? (4) . А красных листочков сколько? (3) . Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3) . А оранжевых листочков сколько? (2) . Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.
2. Игра «Чудесный мешочек» .
Воспитатель:
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель :
У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра «Найди лишнюю фигуру» .
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?(Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Мишка:
Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Итог Занятия.
Воспитатель :
Ребята, что мы делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 201
«Окраска воды» конспект занятия в младшей группе
Цурикова Зинаида Владимировна
Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»
Цели занятия:
Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;
Развивающие:
развивать кратковременную память;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;
развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;
Воспитывающие
развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);
воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;
воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;
Предварительная работа
Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.
Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов
Раздаточный материал
Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.
Ход занятия
1. Часть: Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.
Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да) . А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).
Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого) . У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).
Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).
2. Часть: Окраска воды.
Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.
Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?
Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).
Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)
Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).
Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.
А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную
3. Часть: Физ. пауза
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.
4. Часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)
- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку.
(Воспитатель отдает воду олененку)
Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.
Цурикова З.В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, «Какой формы предметы»
Воспитатель Цурикова З.В.
Задачи :
1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.
Материалы и оборудование :
1. Раздаточный материал : картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.
2. Мольберт.
3. Фигуры из картона : круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.
4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.
5. Игрушки : неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.
6. Обруч, гимнастические палочки.
7. Мячи, конусы, кубики.
8. Печенье.
Ход НОД.
Организация Содержание
В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Игра «Противоположности» .
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например : лимон – кислый : а конфета – сладкая! Всем понятно!
Дети : ДА.
Подхожу к Полине : мышка – маленькая, а слон – большой, Саше– на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Зинаида Владимировна рядом, а мама – далеко, Данилу – ты передо мной, а окно сзади меня; Василисе –перец – горький, а шоколад – сладкий;Максиму – шкаф – высокий, а стул – низкий; Матвею – земля – чёрная, а снег – белый;Саше – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо,Игорю – заяц быстрый, а улитка – медленная.
Дети получили карточки, держат их в руках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?
Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .
По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.
Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.
«Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Повернулся налево – пусто,
Повернулся направо – пусто,
Не растёт весной капуста.
Дети подходят к столу.
Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы , машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).
Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)
На треугольник,
Квадрат,
Прямоугольник.
Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.
Воспитатель : молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.
Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.
Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.
Открываем глазки.
Ребята, что изменилось?
Дети : игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Найди домик для игрушки» .
А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры : я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик : игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?
Звучит музыка, начинается игра.
Дети разместили все игрушки, музыка выключается.
Молодцы, похвалите себя, похлопайте.
Воспитатель : дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?
Дети : круглых!
Воспитатель : молодцы! Каких поменьше?
Дети : треугольных!
Воспитатель : молодцы!
Рефлексия : Воспитатель : ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
Дети : (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Игорь, какой формы бубен?
Василиса, какая часть машинки квадратной формы?
Максим, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)
Влад, назови игрушку треугольной формы?
Звучат ответы детей.
Воспитатель : спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.