Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор» (старший возраст). Игровое развлечение на тему "добрый друг наш светофор" Развлечение мой друг светофор старшая группа

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

г. Сосновоборск.

Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»

(старший возраст)

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.

А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

ОРУ с флажками

  • «Перемена положения рук»

И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  • «Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Приседания»

И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.

  • «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Повороты»

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Выпады»

И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Прыжки»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.

Подвижная игра «Транспорт»

Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.

Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

Игра-эстафета «Автобус»

Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.

Инвентарь: обручи 3 штуки.

Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».

Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.

Подвижная игра «Найди свой знак»

Цель: Развивать внимание.

Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.

Эстафета «Автогонки»

Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.

Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,

Стойки-ограничители – 12 штук.

Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).

У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.

По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.

Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.

Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 05.05.2018г.

Развлечение в группе по теме проекта «Светофор наш друг»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Учить детей играть в коллективе сверстников и воспитателей.

5. Развивать ловкость, внимание, терпение, сосредоточенность, стремление к победе, волевые качества личности.

6. Воспитывать умение слушать взрослого.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, на полу впереди зала лежит панно - разметка "пешеходный переход".

Участники: дети, ведущий, инструктор по физкультуре, воспитатель в роли Незнайки.

Звучит музыка, дети проходят в зал и строятся в шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

Ведущий: Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба), будьте внимательны при сигнале светофора. А теперь мы шофёры (бег), внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка) под весёлую музыку.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Дети стоят в кругу.

В зал вбегает Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка, куда спешишь?

Незнайка: Просто мимо пробегал, музыку вдруг услыхал, а что вы здесь делаете?

Ведущий: А у нас здесь занятие по правилам дорожного движения – «Наш друг – светофор». С шуткой, песней и в игре изучаем ПДД! Давай с нами!

Незнайка:

Я - Незнайка–шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Мне учиться ни к чему.

Без учёбы всё пойму!

Незнайка идёт, пытается перейти дорогу, где попало.

Ведущий: А как же ты дорогу переходишь, не зная правил?

Незнайка: А я ее перебегаю!

Ведущий: Ребята, а разве так можно делать? Что за знак здесь стоит?

Дети: «Пешеходный переход»

Ребёнок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе Шалаева Варя

Ты дорогу в этом месте.

Ведущий: Ребята, что может случиться с Незнайкой? (Ответы детей)

Ну, что Незнайка, понял, как это опасно?

Незнайка: Понял, я тоже хочу научиться правилам дорожного движения.

Ведущий: А учиться мы будем с помощью игр. Для начала, Незнайка, отгадай загадку:

Как у инспектора ГИБДД называется «волшебная палочка», с помощью которой он может останавливать нарушителей правил дорожного движения? Ребята подскажите. (Жезл)

Игра 1: «Волшебная палочка».

Правила игры: дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.

Материалы и оборудование: жезл.

Игра 2: «Дорожные знаки»

Материалы и оборудование: 3 обруча, картинки дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Дети делятся на три команды (красный, жёлтый, зелёный).

Правила игры: одной команде необходимо собрать в свой обруч знаки предупреждающие, другим – запрещающие и третьим - знаки сервиса.

Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки. Дети должны назвать их отличие и прочесть стихотворение об одном из них.

Ребёнок: «БОЛЬНИЦА»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница. Каштанов Артем

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти, Корогодин Алеша

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребёнок: «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так. Хохлова Варя

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребёнок: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД »

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут.

Это значит, под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою Ивашков Никита

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Загадки:

Сколько колес у легкового автомобиля (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (три)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице)

Какие машины оборудованы специальным звуковым и световыми сигналами (Скорая помощь, пожарная машина и милицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик (делают лодочку из ладошек)

Он плывет издалека (подносят левую руку ко лбу)

На кораблике четыре

Самых храбрых моряка (показывают левой рукой 4 пальчика)

У них ушки на макушке (подносят руки к ушкам)

У них длинные хвосты (поднимаю руки в стороны)

А страшат их только кошки

Только кошки и коты (обе руки вперед, перед грудью изображаем когти)

Игра 3: «Шофёры»

Материалы и оборудование: 3 машины, конусы

Проводится эстафета на «машинах».

Правила игры: провести машину на верёвочке между конусами, не задев их.

Ведущая: Незнайка, ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее занятие по ПДД? Я хочу вам подарить по шарику.

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело, научили Незнайку с помощью игр Правилам дорожного движения. Незнайка, ты всё понял?

Незнайка: Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги,

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться в группу вместе с шарами – друзьями.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

5. Аккордеон.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается) . Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

(показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

путь для всех закрыт.

2 . - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3 . - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а де ти двигаются в соответствии с цветами карточек.


Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет )
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, ш офер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Познавательно-игровой досуг "Наш друг Светофорчик и его верные друзья". Старшая группа. Конспект

Носова Ольга Васильевна, МБДОУ "Детский сад"Золушка"
Задачи: через эмоциональное восприятие закрепить у детей знания о световых сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках, сотрудниках ДПС, понятия «проезжая часть», «тротуар», формировать навыки осторожного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике, развивать слуховое внимание; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улицах города.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки улицы», «Гул машин», костюм для «Светофорчика» (ребёнка), костюм для Всезнайкина (взрослого), пластмассовые шары красного, жёлтого, зелёного цвета, шапочки для детей – «сигналов светофора», свисток, жезл, жилет сотрудника ДПС, рули, дорожные знаки, рисунки детей.

Ход досуга

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Светофор». Дети входят в зал и встают врассыпную
Ведущий 1
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит интересный праздник
И главный гость на нём игра.
Ведущий 2
В уютном светлом зале
Есть разговор серьёзный.
О правилах движения хотите вы узнать?
Ребёнок
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Ребёнок
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, её переходи.
Ведущий 1
Рассаживайтесь удобнее, дети.
Места занимайте скорей.
Нас ждёт много интересного и неожиданного.
Фонограмма «Звуки улицы»
Ребёнок
Шум, движение, гул моторов,
Сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разобраться.
Ведущий 2
«Послушайте загадку и попробуйте отгадать?»
Ребёнок
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт,
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт, и все замрут.
Скажите, как его зовут?
Под музыку входит Светофорчик.
«Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!»
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Всюду люди меня знают
Да и как меня не знать.
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять.
«Вы все такие весёлые, загадки отгадываете, а мне очень грустно.»
Ведущий:
«Ребята, посмотрите внимательно, Светофорчик какой-то необычный. Чего у него не хватает?
Дети: «Разноцветных огоньков.»
Ведущий: «Расскажи нам Светофорчик, что же произошло?»
Светофорчик: »Мои огоньки поспорили о том, какой из них самый важный
и убежали от меня на перекрёсток. Без них я не смогу регулировать движение пешеходов и транспорта. А это значит, что на дорогах будет беспорядок и могут произойти аварии.
Ведущий: «Не волнуйся Светофорчик, наши дети хорошо знают сигналы светофора и объяснят огонькам, какой из них самый важный.»
Ведущий: « А в это время разноцветные огоньки веселились на перекрёстке»
Танец «Разноцветные огоньки»
Дети садятся, остаются три ребёнка, «три огонька»-красный, жёлтый, зелёный.
Светофорик: «Ой, а это мои огоньки!»
Красный: «Привет, ребята!»
Жёлтый: «Давайте знакомиться!»
Красный: «Я красный- самый важный. Мой цвет- это цвет костра и пожара. Когда меня видят люди, знают: впереди- опасность!»
Жёлтый: «Я жёлтый- самый главный. Я цвет солнца, А оно может быть и другом и врагом. Поэтому, я предупреждаю:»Будьте внимательны, не торопитесь!»
Зелёный: «Друзья-огоньки, перестаньте спорить! Я- самый важный цвет – цвет травы, зелёных листочков. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.»
Ведущий: « Ребята, что означает красный сигнал светофора?»
Дети: «Переходить дорогу пешеходам и ехать водителям нельзя.»
Ребёнок:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ведущий: «Загорелся жёлтый цвет. О чём он предупреждает?»
Дети: «Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал».
Ведущий: «Молодцы. А что означает зелёный сигнал?»
Дети: «Значит можно двигаться».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Ведущий: «Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?
Дети: «Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили».
Ведущий: «Какой же из огоньков важнее?
Дети: «Все три огонька. Огоньки- каждый из вас и очень яркий цвет и очень важный».
Зелёный огонёк: «Ребята, напомните нам, какой из нас находится вверху?»
Дети: «Красный».
Ведущий: «Почему, как вы думаете?»
Дети: «Чтобы водители и пешеходы его видели издалека».
Выходит ребёнок и к светофору прикрепляет красный сигнал.
Зелёный: «А какого цвета сигнал находится в середине?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет к светофору жёлтый сигнал.
Зелёный: «А какой сигнал находится внизу?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет зелёный кружок к светофору.
Светофорчик: «Огоньки, давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Ведущий: «Светофорчик, оставайся с нами».
Фонограмма «Гул машин». Входит Всезнайкин. «Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: «Повторяем правила дорожного движения».
Всезнайкин: «Я тоже хочу с вами.
Ведущий: «Минуточку, вы кто такой?»
Всезнайкин: «Я – Всезнайкин. Я много знаю разных правил и вас могу научить».
Ведущий: «Тогда присоединяйся к нам. Мы сейчас будем играть в игру «Сигналы светофора»
Всезнайкин: «Ой, у меня их вон сколько. Смотрите, есть даже с человечками». (достаёт из сумки светофоры)
Ведущий: « Мы приглашаем тебя с нами поиграть. Если вы увидите светофор с красным человечком- будете стоять на месте; с зелёным- шагать по пешеходному переходу».
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто помогает светофору управлять движением пешеходов и транспорта?»
Всезнайкин: «Много я всего знаю, а про это забыл. Может быть, ребята подскажут?»
Ведущий: «Давайте послушаем стихи».
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь
Я на посту ответственном всё время нахожусь.
Никто на свете так не может
Одним движением руки.
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дети: «Речь идёт о регулировщике дорожного движения».
Словесная игра «Вопросы и ответы». Дети играют стоя врассыпную.
(из трёх вариантов ответа надо выбрать верный).
Ведущий: «Кто является участником дорожного движения?» Внимание- вопрос: «Что делает инспектор дорожно-патрульной службы, чтобы обратить внимание участников движения?» Ответы: 1. Громко кричит 2. Машет руками. 3. Свистит в свисток.
Всезнайкин: «Громко кричит»
(показ свистка). Посвистеть в него может Всезнайкин.
2 вопрос: «Почему инспектор ДПС носит на работе яркий жилет лимонно-жёлтого цвета?» Ответы: 1. Чтобы быть нарядным. 2. Это его любимый цвет. 3. Яркий цвет виден издалека.
Всезнайкин: «Я знаю. Это его любимый цвет. Я тоже люблю яркую одежду и один мой знакомый регулировщик подарил мне вот такой жилет (показывает жилет). Правильный ответ детей.
3 вопрос: «В какой цвет окрашен жезл инспектора ДПС?»
Ответы: 1.Красный 2.Зелёный 3.Чёрно-белую полоску
Игра «Передай жезл»
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто управляет машиной?»
Всезнайкин: «Знаю, конечно. Лётчик. Дети отвечают: «Водитель».
Ведущий: «Какой сигнал разрешает движение транспорта?»
Всезнайкин: «Знаю, знаю. Зелёный».
Ведущий: «Загорелся зелёный сигнал светофора (показывает) и по дороге помчались цветные автомобили».
Танец «Цветные автомобили»
Игра «Гаражи».
Каждая машина (ребёнок с рулём), стоит в гараже определённого цвета. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж. (дети передвигаются по залу, по свистку находят свой гараж.
Ведущий: « У светофора и сотрудников ГИДД есть ещё помощники. Отгадайте загадку:
На обочинах стоят, молча, с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное, их понимать.
Дети: «О знаках дорожного движения».
Всезнайкин: «Ой, у меня этих знаков полным-полно». (показывает знаки +, -, =.
Ведущий: «Это разве дорожные знаки? Ответ детей.
Всезнайкин: «Подумаешь. Можно их на дорогу положить и они станут дорожными. А какие бывают знаки?».
Ведущий: «Мы с ребятами поиграем в игру, а ты будь внимательным и всё узнаешь.»
Игра «Раз, два, три, к знаку беги»
Дети встают по несколько человек около знаков, например, запрещающего: «Движение пешеходов запрещено»; предупреждающего: «Пешеходный переход»; знаков сервиса: «Пункт первой медицинской помощи»; информационно-указательного «Место стоянки автобуса», берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входит водящий со знаком. Дети называют знак. Звучит музыка, дети расходятся по залу, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу «Раз, два, три, к знаку беги! Играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
Игра «Ассоциация»
Ведущий: «Мы надеемся Всезнайкин, что ребята тебя многому научили».
Всезнайкин: «Спасибо вам ребята. Я всё всё знаю теперь о дорожной азбуке и хочу подарить вам светофоры, которые будут помогать вам в пути.
Ведущий: « А мы хотим подарить тебе рисунки, на которых дети нарисовали улицы нашего города Тамбова, со знаками дорожного движения.
Всезнайкин: «Спасибо, друзья! Мне пора! До встречи, ребята!»
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Ведущий: « Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята, гости. Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Знайте, что светофор и его помощники, ваши верные друзья».

Конспект спортивного досуга

«В гостях у светофора»

в старшей группе.

Воспитатель:

Дата проведения: 27.г.

Программное содержание: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предшествующая работа: целевая прогулка «Дорожные знаки»; рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; М. Дружининой «Наш друг светофор»; А. Дорохова; рассматривание картины «Улица нашего города»; дидактические игры «Дорожные знаки»; «Улица»; «Пешеход»; сказка – игра «Азбука пешехода»; рисование «Улица нашего города»; конструирование «Автобус».

Действующие лица:

Ведущий – Светофор, Бармалей

Члены жюри

Команды «Зебра» и «Автомобилисты» (дети и родители)

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.(Под музыку входят команды)

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор», я лучший друг ребят!

Песня «Светофор»

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наше соревнование будет жюри: заведующая – ; инспектор ГИБДД - и родительница. Пожалуйста, представьте команды.

Представление команд

«Зебра»

Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная. Смелая!

Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые – не малыши!

«Автомобилисты»

Мы – автомобилисты.

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди

Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.

1 конкурс «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка –дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

2 конкурс «Собери автомобиль»

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

3 конкурс «Дорожные знаки»

Из каждой команды выбираются 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно – указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове)

(Входит Бармалей):

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите –

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди –

Пробеги трусцой.

Светофор:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут.

Как переходить дорогу.

1 – й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – й ребенок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Светофор: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор»

Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая – топать, желтая - хлопать, красная – стоять тихо.

Бармалей

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте

Вот совет простой:

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай –

Знаешь, клево, братцы!

Светофор:

Нет. Ну это уже слишком!

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет.

Светофор.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей. Ради Бога!

Дети. Нет.

Светофор.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Ты послушай, Бармалей,

Уходи – ка поскорей

И не путай всех детей.

Бармалей.

Милый, милый Светофор,

Я же сам себе не вор.

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Светофор. Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам ответить на вопросы. Продолжаем наше соревнование. Вопрос детям команды «Зебра». «Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?» (Пешеходами).

Вопрос команде «Автомобилисты»: «Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими пешеходами?» (Правила дорожного движения)

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

3.Где можно переходить улицу? (где пешеходный переход)

Где нельзя играть? (На проезжей части улицы)

4.На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (На зеленый)

Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машины)

А теперь вопросы родителям. 1.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

2.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый)

3.При поездке в автомобиле, где обычно находится ребенок дошкольник? (Сидит в автокресле на заднем сиденье)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток) Молодцы!

А сейчас музыкальная пауза! (Танец с султанчиками)

Продолжаем наше соревнование.

Следующий конкурс «Извилистая дорога».

Участникам команд необходимо провести игрушку – машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

«Пешеходный переход»

Добежать до знака, положить полоску около знака, пролезть в подземный переход и вернуться к своей команде.

На этом наш досуг закончился. Спасибо всем за участие.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

А теперь послушаем, что нам скажет жюри.(Слово жюри)

Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам вручат сладкие призы, цветные огоньки.

Список литературы:

3. «Основы безопасного поведения дошкольников». – Волгоград.: изд-во «Учитель»., 2008

4. «Родительские собрания в детском саду». – М.: «ВАКО»., 2010

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

План – конспект досуга

«Учите правила дорожного движения»

Группа: вторая младшая группа

Воспитатель:

Дата проведения: 14.04.2009 г.

Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре,

о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятием « светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Предшествующая работа: прогулки на улицу, наблюдения за транспортом, за светофором, беседы о правилах дорожного движения.

Ход: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. Как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. На улице много машин. Машины разные. Какие машины вы знаете?

Грузовые, легковые.

А какие машины называются грузовыми? (Которые возят груз).

Где едут машины? (По дороге).

Одни машины едут в одну сторону, другие в другую сторону.

Песня «Машина»

Машины едут по дороге. А место, где ходят люди называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. А кто сидит в кабине машины? (Водитель).

Песня «Машина»

Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы гуляем по улице, значит мы пешеходы. Дорогу можно переходить только в специальном месте, который называется пешеходным переходом. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. А это дорожный знак «пешеходный переход». Это значит означает, что здесь можно переходить улицу.

А что это у меня в руке? (Светофор). В нем зажигаются цветные огоньки.

Стихи о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Кирилл М)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам… (Артем)

Самый строгий - красный свет,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет. (Никита Ч).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди… (Катя Т.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый сигнал)

А на красный сигнал светофора можно переходить улицу? (Нет)

А на желтый…Почему? (задавит машина)

Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своим сигналом управляет движение. Его все должны слушаться.

Песня «Светофор»

А теперь мы пойдем в детский сад. А для этого надо перейти улицу.

Где переходим улицу? (По пешеходному переходу). На какой сигнал светофора переходим проезжую часть улицы? (На зеленый сигнал)

Перейдем улицу и пойдем по тротуару в д/с.

Список литературы:

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. , . – М.: ТЦ Сфера.,2005

2. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009

3. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» сост. . М., 1989