Спортивный досуг с участием родителей в разных возрастых группах "Зовем родителей на старт". Сценарий физкультурного досуга с родителями "Мы- спортивная семья!"

Спортивное развлечение с мамами, посвященное Дню Матери «Мы с мамой - спортсмены!»

Цель : сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Задачи:
- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.
- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.
- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание разминки, приветствия.

Место проведения : Детский сад №72.

Оборудование: Эмблемы с названием команд, фитболы, ворота, теннисные мячи, 2 деревянные ложки, киндер-сюрпризы, прищепки, веревка, стойки, платочки, 2 корзинки, 2 ракетки, 20 воздушных шаров, "коньки" из пластиковых бутылок, клюшки.

Ход развлечения:
Под музыку и аплодисменты родителей, дети заходят в зал.

Инструктор: Внимание, внимание! Дорогие зрители, гости и родители! Вы станете свидетелями интересных соревнований между мамами старшей группы. Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Инструктор : Пригласили в гости к нам

Мы сегодня наших мам.

Мамы есть у нас со стажем.

Опыт мамы очень важен.

Ласку, мудрость и заботу

Могут мамы показать

И сегодня этот опыт

Своим детям передать

Дорогие мамы, это мероприятие посвящено Вам! С праздником Вас Мамы!

Инструктор ФК: Кто пришел ко мне с утра? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто сказал "вставать пора? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кашу кто успел сварить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Чаю мне в стакан налить? (Все дети хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!

Инструктор ФК: Кто на свете лучше всех? (Все хором): Мамочка

Дорогие наши мамы, вам нужно, разделится на команды. Для этого мы сейчас проведём жеребьёвку.
Задание: мамы подходят к столу, на столе стоит поднос с листочками. Листочки двух цветов красного и оранжевого с одной стороны, а с другой все одинаковые. Мамы вытягивают листочки, смотрят, какой им цвет достался, оранжевый или красный. Так получается две команды.

Инструктор :

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Наши мамы встрепенулись,

И костюмы натянули, и хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться, силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

1 Команда: «МИЛАШКИ»
Девиз: Мама супер,
Мама класс
Лучше в мире нету нас!
2 Команда: «СИМПАТЯШКИ»
Девиз: Мы красотки хоть куда
Дети любят нас всегда!
Под музыку каждый участник команды надевает себе на шею эмблему.

Инструктор :

А оценивать наши конкурсы будет высокоуважаемое жюри:
1. Шендель Наталья Викторовна
2. Ладейщикова Надежда Викторовна

3.
Инструктор : Команды к участию готовы?
Дети, родители: Да!

Инструктор :

Чтобы быть здоровым с детства. И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним упражнения выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться. Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке, если помнить о...!
(Зарядке)

Проводится разминка с мамами (с использованием фитбола).

Инструктор : Как полагается, утро нужно начать с завтрака. И начнем мы его с приготовления яичницы.

Эстафета №1: «Готовим яичницу на завтрак»

Задание: Деревянной ложкой взять киндер яйцо и перенести на его на сковородку, которая стоит на столе. Возвратившись, передать ложку следующему и т. д.

Инструктор :

А у нас сегодня - стирка...
Вместе с мамочкой вдвоем.
Все белье перестираем,
Все в порядок приведем.

Эстафета № 2 «Стирка»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до верёвки и вешают платочек, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Инструктор :

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! ..

Эстафета № 3 “За продуктами”

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему.

Инструктор : Ну, что, мамы наши мамы и в магазин сходили, завтрак приготовили, белье все перестирали, пора бы и про себя вспомнить и спортом позаниматься.

Есть много разных видов спорта: Футбол, дзюдо и баскетбол,
Но сердцу моему милей спорт под названием Хоккей.

Эстафета № 4 “Хоккей с мячом ”

Участникам дают в руки клюшку и теннисный мяч. По сигналу участники ведут мяч «змейкой» между ориентирами. На противоположной стороне стоят воротики, в которые должны забить гол.

Эстафета №5 «Мама лучшая фигуристка»

Инструктор : Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!

Инструктор: Ваши мамы как и в детстве мечтали быть известными артистами, певицами, художниками, фигуристами. Так вот сейчас им представляется такая возможность.

Мама под музыку обувает на ноги «коньки» из пластиковых бутылок скользит о ориентира и возвращается назад. Ребенок держит маму за руку.

Жюри оценивает результаты соревнований «Мама лучший фигурист».

Инструктор : Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора.

Эстафета № 6 “Большой теннис ”

В руках у участников ракетка для бадминтона и воздушный шарик. Задача игроков: вести шарик до ориентира и обратно.

Инструктор :

Вы любите играть в боулинг? Но у вас как всегда нет времени сходить поиграть. Все очень просто! Мы даем вам такую возможность. Играйте и выигрывайте.

Эстафета № 7 “Скачки на фитболе”

Мамы на старте с фитболами. Задача: доскакать до ориентира и обратно.

«Нарисуйте своего ребенка»
Задание: Каждой маме дается по воздушному шарику. Мамы фломастерами рисуют «мордашки» на шариках. Мамы дарят шары детям.

Взамен, дети дарят открытки сделанные своими руками мамам.

Инструктор:

Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, сладких подарков).

Инструктор:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Фото-отчет:




Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.

Ход досуга:

Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!


Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.


Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.


Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.

Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.



Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.


В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

В сфере " физическое развитие " присходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей,развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях. Особым объектом освоения становится для ребёнка собственное тело и телесные движения.Он с удовольствием бегает,прыгает,лазает.Он с удовольствием бегает,прыгает,лазает.Может видоизменять ранее усвоенные образцы, продумывать новые движения. Дети с удовольствием выполняют все задания если с ними вместе родители участвуют в соревнованиях, развлечениях, викторинах. После таких развлечений дети себя чувстуют уверенными, счастливыми, активными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Проведения спортивного развлечения совместно с родителями.

«Спорт нам поможет силы умножить».

Задачи:

Разнообразить формы работы с родителями.

Воспитывать у детей любовь к родителям, чувство гордости за них.

Учить радоваться их победам и успехам.

Дать детям раскрыть свои спортивные способности.

Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физический упражнениях.

Оборудование:

обручи диаметром 100 см - 2 , стойки с флажками – 2;

Обручи D – 70 см – 4шт, платочек – 1;

Кольца D – 40 см -6 шт.

2 гантели,2 мячика малых, 2 кубика, 2 кегли, 2 массажных мяча D – 5 см.;

Пластмассовые гири – 2 шт.;

Большие цветные карандаши – 3 шт, листы альбомные - 3 шт.

Воздушные шарики – 2 шт.

Х од развлечения : Зал празднично украшен разноцветными шарами, флажками.

За неделю до проведения праздника мы поинтересовались мнением родителей о том, как семья поддерживает здоровый образ жизни. Результаты озвучили перед началом развлечения.

Вед. Добрый день! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать дружные семьи.

Внимание! Выходит команда детей, встречайте её аплодисментами. (Под музыку «Дорогою добра» выходят дети, встают полукругом к зрителям).

1 реб. Родители – такой народ

На занятость спешат сослаться,

Но мы знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2 реб. А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

(Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», выходят мамы и папы, встают парами за своим ребенком).

Вед. Сегодня эти дружные и веселые ребята вместе со своими мамами и папами примут участие в спортивных соревнованиях.

Команды будут зарабатывать очки.

А раз их ждут соревнования

То их должно судить жюри

Строгое и внимательное.

И победу будет присуждать обязательно!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой команде – вдвойне,

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого - на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами! Итак, в добрый час!

Вед. Предлагаю наши веселые семейные соревнования считать открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов!

Первый конкурс называется «Давайте, познакомимся».

(Каждая мама или папа представляют свою команду стихами, частушками т.д.)

Вед. А сейчас, конкурс на самую ловкую команду.

Эстафета «Дружная семья».

(Сначала бежит папа в большом обруче вокруг стойки с флажком, затем забирает маму в обруч, затем родители забирают с собой ребенка.)

Вед. А теперь конкурс для самой смекалистой команды. (Ведущий не успевает договорить, как под музыку появляется почтальон Печкин на велосипеде).

Печкин: Ой, как много здесь ребят. Наверное, это детский сад?

- (Спрашивает у ребят). Я правильно прибыл по адресу?

Дети : Да.

Печкин :- У меня для вас важные послания. Прошу получить и расписаться.

Вед. Ребята, что же нам принёс почтальон Печкин? Давайте прочитаем эти послания. (Открывает конверты и читает).

Здесь написаны задания для каждой команды. (Раздает письма папам и те отвечают на поставленные вопросы. Каждой команде нужно ответить на 1 вопрос).

Под каким кустом в дождь сидит заяц?

Что легче – 1 кг ваты или гвоздей?

У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько детей в семье?

Вед. В письме написано еще одно задание. Командам предлагается по – очереди отгадывать загадки. Отгадывают дети.

На сметане я мешен,

На окошке я стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился (Колобок).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)!

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Печкин: Ох, и уморился же я. Присяду, отдохну немножко, ведь мне дальше ехать надо.

Вед. Отдохни, почтальон Печкин и посмотри, какие ловкие наши зрители – болельщики. (Выходят 2 команды по 5 детей).

Конкурс «Кто быстрее перенесёт игрушки».

(На пол кладутся 4 обруча и 1 платочек. В 2 обруча складывают по 5 игрушек, Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт по 1- й игрушке в другой обруч и поднимет вверх платочек).

Печкин: Какие шустрые и смышленые дети! Все справились с заданием. У вас здесь очень весело и интересно, ну а мне надо ехать дальше, у меня вон еще сколько писем в сумке, их надо доставить адресатам. До свидания!

Вед. Объявляется конкурс для самого сильного папы. Папы, ловите гири. (Вед. бросает пластмассовые гири). Они для вас легкие? А мы сейчас найдем потяжелее.

Игра – соревнование «Кто самый сильный?»

(В роли гирь предлагается побыть детям. На каждой руке папы висит по 1ребенку, по 1 на каждой руке. Дети стараются удержаться как можно дольше.)

Вед: Следующий конкурс для наших мам и девочек. Мамы будут крутить обруч на талии, а девочки покрутят кольцо(D – 40 см) на руке.

Конкурс «Стройная талия».

(Побеждает та мама и девочка, которая дольше всех покрутит обруч и не уронит его.)

Вед. А теперь следующий конкурс для детей.

Конкурс «Цветные карандаши».

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два,

Это будет голова.

Нарисуем для красы,

Попышней ему усы.

Вот красивый хвост готов,

Ты прекрасней всех котов!

Побеждает тот, кто красивее нарисовал рисунок.

Вед. А теперь посмотрим чьи родители самые сплоченные?

Вед. Следующий конкурс называется «Танцевальный».

(Папы и мамы танцуют рок – н –ролл», зажав шарик лбами).

Вед. Ну а теперь пришла пора подвести итоги наших соревнований.

Пока уважаемое жюри подсчитывает результаты, ребята не скучают и игру начинают.

Игра «Карусель».

Жюри объявляет победителей. Награждает команды дипломами. Все участники получают шоколадные медали.

Вед. Конкурс наш удался на славу.

И, думаю, всем он пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Под веселый спортивный марш дети вместе с родителями выходят из спортивного зала.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Кировска»

Сценарий физкультурного досуга

для средней группы

«Вместе весело шагать!»

с участием родителей

Составила: старший воспитатель

Головкина Ольга Валерьевна

Кировск 2015 г.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, 12 мячиков, 6 летающих тарелочек, 3 стойки, 3 игрушки-пищалки, 40 муляжей грибов, 2 корзины (или пакета), 2 гимнастические палки длиной 80 см., обручи диаметром 60 см., мячи диаметром 20 см., призы (мягкие игрушки) – по числу детей, 3 скамейки длиной 2 м., 40 флажков.

Ход досуга

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся по линии в шеренгу.

Ведущий. Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!». Начнем мы его с разминки.

    Разминка с флажками («Кукух», муз. В Шаинского, сл. В. Малынщука; 2 мин. 10 с.)

«Координация»

И.п. - о.с.

1 – флажки в стороны.

2 – флажки вверх.

3 – флажки в стороны.

4 – и. п.

5 – 8 – то же, флажки вперед.

Повторить 3 раза.

«Тук-тук»

И.п. – флажки перед лицом.

1 – 4 – выполнить четыре «пружинки», стуча древком о древко.

5 – 8 – флажки в стороны, локти прижаты к поясу, небольшие наклоны в стороны.

«Гибкость»

И.п. – сед, ноги вместе, флажки вверх

1 -2 – наклон вперед, лечь на ноги.

3 – 4 – и.п., махать флажками: один вперед, другой назад.

Повторить 3 раза.

«Марионетка»

И.п. - о.с.

1 – правую ногу вправо на носок, правый флажок вправо.

2 – и.п.

3 – 4 – то же вперед

Повторить 3 раза.

Повторить упражнение «Тук-тук»

«Петрушки»

И.п. - о.с.

1 – 2 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны.

3 – 4 – прыжком в и.п.

Повторить 5 раз.

Ведущий. Мы размялись, а теперь посмотрим, какие наши дети быстрые и ловкие. Проведем конкурсы.

(Все конкурсы повторяются так, чтобы в них поучаствовали все дети).

    Конкурс для детей

«Перенеси мячики»

На противоположной стороне зала кладут летающие тарелочки. В одних лежит по четыре маленьких мячика, другие пустые. Дети встают к пустым тарелочкам и по сигналу переносят мячики в них по два, взяв их правой и левой руками. Кто закончит задание, поднимает руку вверх.

«Пищалки»

Напротив детей на расстоянии 3 м. стоят стойки с игрушками-пищалками. По сигналу дети прыгают на двух ногах, берут игрушки, поднимают ее вверх и пищат – кто быстрее.

Ведущий. Вот какие наши дети молодцы! А теперь приглашаем родителей поучаствовать в конкурсах вместе с детьми.

(Конкурсы можно повторять 2 раза).

    Конкурсы для детей и родителей

«Совместная ходьба»

Мамы ставят детей себе на ноги лицом к залу. По сигналу пары идут до финиша 5 м., совместно шагая ногами, - кто быстрее.

«Грибочки»

По залу раскладывают муляж грибов. Двум мамам с детьми дают по корзине (пакету). По сигналу они собирают грибы – кто больше.

«Пролезь в обручи»

Две мамы и два ребенка встают на одной стороне зала. По пути их бега раскладывают по три обруча на расстоянии 1 м. один от другого. По сигналу пары подбегают к первому обручу, взрослые встают в обруч, а дети поднимают их так, чтобы родители пролезли в них. Мамы кладут обручи на пол. Затем так де они пролезают во второй и третий обручи – кто быстрее.

«Лягушки – путешественницы»

Образуются две команды в каждой – две мамы и два ребенка. Мамы берут гимнастические палки за концы. По сигналу один ребенок хватает двумя руками за середину палки, повисает на ней подогнув ноги. Мамы переносят его на другую сторону зала, затем, вернувшись за другим ребенком, переносят и его – кто быстрее.

Ведущий . Пусть наши родители немного отдохнут. Музыкальная пауза!

    Музыкальная пауза

«Что такое дети»

(«Что такое дети», Л. Шахова, А. Рамбольский; 2 мин. 20 с.)

«Взрослые дети»

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 руки вверх, два раза хлопнуть в ладоши.

4 – и.п.

5 – 7 – руки вниз за спину, два раза хлопнуть в ладоши.

8 – и.п.

Повторить 3 раза.

«Покружимся»

И. п. – то же руки на поясе.

1 – 3 – поворот кругом вправо переступаем на носках.

4 – и.п.

5 – 8 – то же влево.

Повторить 2 раза.

«Мальчик –с-пальчик»

И. п. – то же.

1 – 2 – присесть.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

«Похлопаем»

И.п. – ноги вместе, руки соединить ладонями перед грудью.

1 – 8 – «пружинки» с хлопками в ладоши перед грудью.

9 -16 – то же с хлопками у правого и левого плеча с небольшими наклонами в стороны.

«Тапочки»

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу.

1 – 2 – наклон вперед, руками коснуться тапочек.

3 -4 – и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Покружимся».

«Танец»

И.п. – то же, руки на поясе.

1 – правую ногу вперед на носок.

2 – и.п.

3 – 4 то же левой ногой.

5 – 8 ноги поочередно ставить вперед на пятки.

Повторить 2 раза.

«Солнышко»

И.п. – то же, руки в стороны – вниз, пальцы врозь.

1 – 2 – руки через стороны вверх.

3 – 4 – руки через стороны вернуться в и.п.

Повторить 5 раза.

Повторить упражнение «Похлопаем».

Ведущий. Наконец пришла пора – долгожданная игра!

    Игры с родителями

«Лови – бросай, упасть не давай!»

Взрослый и ребенок бросают друг другу мяч снизу двумя руками. Если ребенок хорошо ловит мяч, то расстояние между игроками постепенно увеличивается. Ребенок не должен прижимать мяч к себе. Мяч не должен падать.

«Хозяйки и котята»

Мамы –« хозяйки», а дети – «котята» - к ним на колени. Под музыку «котята» бегают по залу, а «хозяйки» пересаживаются на другие места. По сигналу «котята» бегут, ищут своих «хозяек» и садятся к ним на колени. Повторить 2 раза.

«Такси»

Ребенок – «таксист» - встает в обруч спереди, а взрослый – «пассажир» - берется за обруч сзади. «Таксист» везет «пассажира» под музыку, меняя направления. Затем игроки меняются ролями.

Вариант игры все «такси делятся на две команды, и каждая «едет» навстречу друг другу, придерживаясь правостороннего движения.

Ведущий. Наш досуг подходит к концу, и по традиции мы исполним совместный танец «Ладушки».

    Заключительный танец с родителями «Ладушки»

(«Веселый танец», М. Нарди; 1 мин. 45с.)

Взрослый берет ребенка за правую руку, все строятся в круг.

Первое движение – ходьба по кругу вправо.

«Ладушки» - партнеры поворачиваются лицом, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга.

Второе движение – ходьба по кругу влево.

Третье движение – все поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно.

Повторить движение «Ладушки».

Четвертое движение – сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить движение «Ладушки».

Ведущий . Сегодня вы увидели, как ваши дети подросли, стали ловкими и быстрыми. Продолжайте заниматься физкультурой и вместе играть. А ребята за свои успехи награждаются призами.

Детям дарят мягкие игрушки. Ребята поворачиваются направо, обходят круг по залу, машут родителям и идут в группу.

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки,

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Цели:

Привлекать внимание родителей к физическим возможностям ребенка, развитию его физических способностей, характеру взаимоотношений с другими детьми;

Приобщать детей к ЗОЖ;

Пропагандировать массовые занятия физкультурой и спортом среди детей и родителей;

Дать возможность детям посоревноваться, проявить себя, доставить чувство радости от общения друг с другом и с родителями.

Задачи :

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, скоростно-силовых качества;

развивать психические и коммуникативные качества;

Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;

Воспитывать положительное отношение к физкультуре и спорту;

Воспитывать коллективизм, «чувство локтя», умение работать в команде, волю к победе;

Создавать радостное настроение от совместной с родителями игровой деятельности.

Оборудование: Карточки к играм «Давайте поздороваемся», «По порядку номеров», 2 больших легких мяча, 6 кеглей, 6 обручей, 2 корзины с 30 малыми мячами, 20 совков, 2 большие пирамиды,2 зеркальца, 20 варежек, 2 пары нестандартных лыж, 2 мяча – прыгуна, 2 скакалки, 2 конуса – ориентира, свисток.

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале! Надеемся, среди вас нет равнодушных. Значит, будут сегодня и болельщики и зрители! Месяц ноябрь знаменит большим количеством праздников, как российских, так и мировых! Поздравляю всех присутствующих с прошедшим Днем толерантности (будьте толерантны и терпимы друг к другу), Днем приветствий (пусть всегда вас приветствуют и заряжают на весь рабочий день улыбки ваших воспитанников и их родителей!), Днем черной кошки (пусть черная кошка приносит лишь удачу) и многими другими праздниками. Но самое интересное, что ноябрь месяц собрал воедино три великих дня, в честь которых наше сегодняшнее мероприятие! Это Всемирный День мужчин(2 ноября), это Всемирный День ребенка (20) и День Матери России(24).Сегодня в нашем спортивном зале пройдет встреча двух сильнейших команд «Светлячок» и «Аленький цветочек»! Наши бодрые, подтянутые, непобедимые участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! И они, конечно, волнуются! Давайте поддержим и поприветствуем их аплодисментами!

(Звучит спортивный марш, в зал входят две команды (дети и родители ) ) .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Ведущий:

Внимание, внимание!!!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличие!

Ваши мамы, ваши папы,

На старте вместе с вами.

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Команда № 1.

Название: «Аленький цветочек».

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Светлячок».

Девиз: Светить всегда, светить везде,

И помогать друзьям в беде.

Ведущий: Команды уже готовы и сейчас мы узнаем, как чувствуют себя спортсмены перед началом соревнований (ответы детей и взрослых). Приветствуем и вас, дорогие гости и болельщики! Болельщики покажите себя! Чтобы поднять всем настроение и познакомиться ближе, дети научат вас здороваться по-другому, интересней и веселей, чем принято? Дорогие родители, сейчас дети покажут вам своё приветствие друг с другом, а потом и вы попробуете!

Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

(Дети в кругу под музыку за 1 минуту здороваются «локтями», «щечками», «носами», «пятками», «коленками» , «спинками» . Потом даётс я 2 минуты на общие приветствия). Вот мы и пожелали друг другу здоровья таким необычным способом. А сейчас не расходитесь, вас ждет разминка!

М узыкальная разминка «Вперед 4 шага »

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем!

Разминка окончена, соревнования начинаются!Интересно, кто же сегодня победит! А чтоб соревнования начать, я вас познакомлю с жюри, которое будет оценивать итоги соревнований.

(____________________) считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

(____________________) до сих пор не может понять, какое нужно иметь

здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

Член жюри: Заниматься физкультурой полезно, а веселой – вдвойне. Каждая минута – посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

тот в бою и победит.

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Команда, выполнившая первая задание, получает 2 балла, вторая – 1. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех эстафет. Желаем участникам соревнования успехов. Итак, соревнования начинаются!

Эстафета №1. «Кто быстрее?»

Первый участник берет в руки легкий мяч, подкидывая его перед собой, бежит к определенной отметке, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. «Расставь часовых».

По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, добегает до определённой отметки, возвращается назад бегом и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Не страшны нам трудности любые,

Нам по силам всякие дела,

Потому что силы молодые

Укрепляем спортом мы всегда!

Эстафета № 3. «Пылесос».

Мячи, разбросаете по полу, нужно собрать совком, не помогая себе ни рукой, ни ногами. Мяч нужно к чему – то прижать, чтобы он вкатился на совок. Пойманные мячи собирают в корзину.

Эстафета № 4. «По порядку номеров».

Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу вы должны перестроиться по порядку.

Эстафета № 5. «Гусеница».

1 и 2-й игроки каждой команды принимают положение « Гусеницы»: 2-й игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего 1-го участника. По сигналу они начинают передвижение вперед, обегают ориентир и возвращаются к своей команде. К ним присоединяется 3-й игрок и в таком составе они продолжают движение. Так происходит до тех пор, пока все игроки не присоединятся к «Гусенице». Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне быстрее пересечет линии старта при условии. Что все игроки во время движения сохранят положение «гусеницы».

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем! Болельщики! Я читаю стихотворение, а вы по очереди его заканчиваете.

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей…..(гантели).

Если хочешь похудеть,

Тонкую талию иметь,

То не ешь со свининой суп-

Покрути-ка… (хула-хуп).

Если хочешь быть ты тоже

На Шварцнеггера похожим,

Если сил тебе не жалко-

То садись с веслом в…..(байдарку).

Быть не хочешь как медведь,

Ноги толстые иметь-

Ветра шум в ушах не слышишь,-

С горки катишься на….(лыжах).

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в….(футбол).

Коль от быстрого движенья

Получаешь наслажденье,

Руль возьми, лети к победе,

На своем…. (велосипеде).

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуру впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас… (коньки).

Эстафета № 6. «Собери пирамиду правильно» (для детей(5) и взрослых(6)).

На расстоянии от детей в тарелочке лежат разобранные кольца от пирамиды. Начинают эстафету дети. По сигналу игроки по одному подбегают к стойке и нанизывают по одному самому большому кольцу. Следующий – поменьше. Побеждает команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданием! .

Эстафета № 7. «Волшебное зеркальце» (для взрослых).

В руках у игроков по небольшому зеркалу. Их задача – дойти до отметки спиной, глядя только в зеркальце и обходя препятствия (на полу разложены 2-3 кегли). Затем бегом вернуться обратно и передать зеркальце следующему игроку.

Эстафета № 8. «Найди пару». Родителям и детям раздаются варежки с разными снежинками. Побеждает команда, чьи дети быстрее найдут в руках у взрослых пару своей варежке.

Эстафета № 9. «Вдвоем на лыжах». Команды встают парами (взрослый и ребенок). По команде первые пары одевают лыжи и бегут на них до отметки и обратно, передав лыжи следующей паре. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 10. «Кто быстрее?». Дети на мячах – прыгунах и взрослые на скакалках преодолевают расстояние, передавая эстафету.

Дорогие ребята, дорогие родители! Вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, придавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Слово жюри, объявляется итог соревнований, награждение.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Литература:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников.

Бочарова А.Г. 500 замечательных детских игр.

Гришков В.И. Детские подвижные игры.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников…

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения.

Минскин Е.М. От игры к знаниям.

Филипенко Е.В. Нескучные каникулы.