Фигурки из бумаги для 7 лет. Легкие поделки из бумаги

Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя прогулка

Тема: «Зимняя прогулка»

Программное содержание:
Образовательная область Развитие речи +Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей Коммуникация,Чтениехудожественной литературы, Познание (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Тип НОД Познавательно - развивающая
Возраст детей 4-5 лет.
Форма проведения НОД прогулка по зимнему лесу
Форма организации подгрупповая, 10 детей
Виды детской деятельности коммуникативная (отгадывание загадок, ответы на вопросы, дыхательная гимнастика, лексико – грамматическое упражнение, рассматривание картины,); здоровье (двигательное упражнение); чтение художественной литературы (работа со стихотворением).
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе зимой
Задачи:
1.Образовательная.
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. Закреплять умение разгадывать загадки.
2. Развивающая.Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, макет зимнего дерева, картина «Весело зимой», презентация, рукавички.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о зиме.
Словарная работа: Пелена
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1 часть
дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
(Здравствуйте).
Воспитатель: Посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?
(С улыбкой, радостно, весело.)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(Время года - осень.) (Воспитатель добивается полных ответов)
Воспитатель: Назовите, какая сейчас осень? (Поздняя осень)
Воспитатель: Правильно, сейчас поздняя осень, можно сказать, что идут последние деньки осени. Какое время года будет после осени?
(После осени следует зима.)
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?Как мы узнаём о приходе зимы?
(На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, озёра и реки покрываются льдом, выпадает снег, прилетают снегири, звери готовятся к зиме.)
Воспитатель: Правильно, ребята, по всем этим признакам мы узнаём о приходе зимы.
Затем воспитатель обращает внимание детей картину зимнего дерева стоящую на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево? Какое оно? (Дерево – зимнее).
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо. Что там написано?
Письмо от снежинки:« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Тополек»! Я и лесные жители: птицы и звери просят вас помочь.Капля дождя поссорилась со мной. Говорит, что она главнее и будет править и зимой..И не дает, мне вступить в свои права.
Воспитатель:А как мы будем играть и веселится на горке, если у нас будет идти дождь.
Ребята поможем?
Что происходит в природе с приходом зимы? (слайд №2)
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
2 часть
Лексико – грамматические упражнения: «Подбери действия и признаки»
Лес какой? (зимний)
Почему? (Много снега)
Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! За то что вы так хорошо Посмотрите, появился первый признак зимы, какой? (туча со снегом)
Зима - веселое время года или грустное?
(ТРИЗ) - почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)
почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно).
3 часть
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь холодно, и отправиться в путь посмотреть, что ребята делают зимой! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. (завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Рассматривание картины «Весело зимой»(слайд №3)
Воспитатель: Посмотрите на картину: Аня катает снежный ком - она лепит снеговика. Уля едет на санках с горки – ух, как быстро едет! Оля катается на коньках, а Игорь - на лыжах. Весело зимой!
Что делает Аня? (Аня лепит снеговика)
Что делает Уля? (Уля катается на санках)
На чем катается Оля? (Оля катается на коньках)
На чем катается Игорь? (Игорь катается на лыжах).
Попробуйте самостоятельно составить рассказ по картине «Зимние забавы»
(Выслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, появился первый признак зимы, какой? (снеговик)
4 часть
Пойдемте дальше. Кто живет в лесу? (звери)
Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
Угадайте загадку. (слайд № 4)
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Зимой беленький трусишка.
Кто это? (заяц)
И, правда заяц. Чей это след? (заячий)
А как заяц готовится к зиме? (меняет шерсть на белую)
Правильно, он меняет шерсть на белую и теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и не было, холодно зимой.
Интересно, заяц делает запасы к зиме? (зимой достаточно еды и он не голодает – грызет кору деревьев.)
Угадайте следующую загадку: (слайд №5)
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
Чей это след? (беличий)
Как белка готовится к зиме? (Белка меняет шерсть с рыжей, на серую)
А почему она меняет шубку? (Так белка прячется от врагов)
Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы)
А как другие животные готовятся к зиме? (слайд №6,7)
(волк и лиса меняют шерсть на теплую, а медведь, еж, бурундук впадают в спячку)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, появились еще два признака зимы, какие? (заяц в белой шубке, белка в серой шубе).
Угадайте следующую загадку: (слайд № 8)
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!(Снегири)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие птицы).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Посмотрите, появились еще признак зимы.
Гимнастика для глаз «Снежинка» (слайд №9)
Что это такое? (Снежинки)
(слайд № 10)
Послушайте, как описывает зиму в своем стихотворении «Зима» Иван Захарович Суриков. (слайд № 10)
5 часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
Работа со стихотворением:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала

Воспитатель задает вопросы по тексту стихотворения.
- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой снег?
Воспитатель выслушивает ответы детей и зачитывает строчку из стихотворения.
- Что происходит со снегом? (кружится и падает на землю)
- Что произошло утром? (поле забелело)
- Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова
пеленою)
-Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
- А что произошло с лесом? (накрылся шапкой и заснул).
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дыхательная гимнастика «Рукавичка»
Воспитатель:Ребята, когда мы одевались на прогулку мы забыли надеть рукавички. Надевайте их, они волшебные, если вы будете дуть на снежинки то согреетесь.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. (слайд № 11)
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
А в подарок снежинка вам приготовила подарки. Что бы, вы не забывали о признаках зимы.

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро, улыбчивым лицам,

    Задам я вам вопросы,

    Дать на них ответ не просто!

    Слушайте внимательно:

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма

    Это время года

    Мы зовем … (зима).

    А мы мороза боимся?

Я мороза не боюсь (шагаем)

Подойдет, ко мне мороз

Посмотрите на снежинку.

На снежинке рисунок - узор. Значит, она какая? (узорчатая)

Игра «Снежинки»

Тихо падает снежок.

Белые пушинки.

И под елку улеглись (присели)

Каждый пальчик мы возьмем,

А теперь мы пойдем гулять:

Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А еще в снегу валялись.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи «Волшебница зима»»

НОД по развитию речи «Волшебница зима»

2 младшая группа

Борзилова Наталья Викторовна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №3»

Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи :

    Образовательная:

Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Закреплять полученные знания в играх и рисовании.

Обогащать словарь детей образными словами (снежинка, красивая, белая, узорчатая, круглая).

Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитательная:

Воспитывать умение заниматься в коллективе, уважение друг к другу, взаимопомощь.

4. Материалы и оборудование:
Поднос со снежинками, тарелочки с рисом, сундучок.

Ход

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Задам я вам вопросы,

Дать на них ответ не просто!

Слушайте внимательно:

Звонкая погода,

Снега кутерьма

Это время года

Мы зовем … (зима).

Зимой холодно? Сильный мороз?

А мы мороза боимся?

Игра

Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет, ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, прыгать и шагать (прыгаем и шагаем)

Ой, что это такое? Посмотрите какой сугроб намела Волшебница зима! А как он получился? Отгадайте загадку:

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)

Много снежинок собралось и получился большой сугроб.

Садитесь на стулья, а я каждому положу на ладошку волшебную ладошку.

Давайте рассмотрим наши снежинки

Посмотрите на снежинку.

Какая снежинка по цвету? (белая)

Какая снежинка по форме? (круглая)

На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)

Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)

Саша, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)

А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)

Давайте возьмем свои снежинки и поиграем с ними.

Игра «Снежинки»

На поляну на лужок (руки вверх, вниз)

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки (покружиться)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись (бег по кругу)

И под елку улеглись (присели)

Ребята, а если много-много снежинок упадет на землю, то что получится? (сугроб)

Давайте из снежинок наших сделаем большой сугроб.

Красивые снежинки сделала Волшебница зима.

А теперь мы придумаем узор для своей снежинки сами и подарим Волшебнице зиме. Сядем за стол и нарисуем пальчиком снежинку (рисование по рису)

Пальчиковая гимнастика:

Руки в кулачок сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем. (два раза)

А теперь мы пойдем гулять:

Раз, 2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А еще в снегу валялись.

Понравилась вам Волшебница зима? И ей понравилось с вами играть. А за это она вам приготовила сюрприз.

Подавляющая часть педагогов и психологов настоятельно рекомендуют родителям заниматься художественным творчеством со своими детьми. Ведь детское творчество – это уникальное явление, когда ребенок изготавливает что-то своими руками, что способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Ручной труд воздействует на ум, чувства, волю детей, побуждает их к самовыражению в творчестве.

Детям разных возрастов нравится работать с бумагой и творить свои уникальные шедевры искусства.
Оригами — древнее искусство складывания бумаги, берущее начало в Японии, благодаря которому, дети научатся делать поделки из бумаги. Они будут развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы, и смогут сделать для себя, можно сказать, любую игрушку.

Ниже представлены лучшие схемы оригами для детей 6-7 лет!

Простые схемы, как сделать оригами:

Необходимые материалы для оригами:

  • Хорошая бумага, можно даже цветная.
  • Ножницы.
  • Линейка.
  • Карандаш.

Совет: Если ребенок делает оригами в первый раз, то выбирайте только самые легкие схемы, и только со временем можете усложнять задачу.

Елочка

Ёлочка относиться к простеньким схемам складывания из бумаги. Для нее нужна только бумага, желание и умелые ручки. Приведенный ниже вариант схемы упрощен, чтобы дети могли складывать для себя простые игрушки.

  • Возьмите квадратный лист и согните его по полам, чтобы получилось 4 намеченных одинаковых части.
  • Уложите лист пред собой так, чтобы он образовал ромбик, и загните правый и левый гол к середине.
  • Сделайте складку с нижней части поделки.
  • Переверните поделку задней стороной к себе.
  • Загните краешки в верхней части складки.
  • Загните к середине бока нижней части, учитывая пункт 5.
  • Приподнимите края уголков на складке и уложите их вверх.
  • Угол основания загните вверх.
  • Переверните поделку.
  • Слегка выгните поделку вперед по-серединке.

Ваша ёлочка готова, ее можно разукрасить, нарядить или использовать для игры или театра.

Лучшая схема оригами для детей — Елочка

Птицы

Сделать птичку из листочка будет легко. Предлагаем вам сделать не банального лебедя или журавлика, а самого настоящего пеликана. При этом это будет просто и забавно, главное, следуйте инструкции.

  • Согните квадратный лист пополам.
  • Переверните его и согните еще раз пополам, деля его на 4 части.
  • Согните лист пополам и оставьте так, согнув верхнюю половину пополам.
  • Загните правый угол кверху.
  • Приподнимите согнутую часть и расправьте ее.
  • Загните верхний уголок.
  • Загните левый нижний уголок.
  • Переверните поделку.
  • Загните угол, который расположился внизу.

Осталось дорисовать пеликану крылышко, и с ним можно будет играть.

Птичка из бумаги оригами

Тюльпан

Тюльпан – это самый простой цветок, который можно сделать, используя схемы оригами. Тюльпан получится всегда, главное подобрать такую схему, чтобы с ней вполне мог справиться ребенок 6 лет. Мы предлагаем вам такой тюльпан, который складывается за короткое время и нравиться детям. Итак, инструкция, согласно которой можно сложить тюльпан.

  • Уложите перед собой квадратный лист так, чтобы он образовал ромбик и сложите его пополам.
  • Загните каждый из уголков к середине вверх.
  • Сначала загните правый угол.
  • Загните левый угол.
  • Вот ваш тюльпан и готов.

Видео-схема оригами для детей — Тюльпан

Лягушка

Лягушка – это интересная игрушка для детей 6-7 лет, так как она умеет прыгать. Если ребенок постарается и соберет лягушку, то она порадует его своими прыжками.

  • Квадратный лист бумаги согните пополам.
  • Переверните его и согните еще раз.
  • Верхнюю часть согните пополам.
  • Согните верхнюю часть по диагонали в обе стороны.
  • Уложите согнутую часть так, чтобы образовался угол наверху.
  • Теперь подогните по средине вверх нижнюю часть.
  • Подогните к середине боковые части.
  • Согните нижнюю часть.
  • Согните нижние уголки.
  • Выгните из нижних уголков лапки.
  • Подогните все видимые углы вверх.
  • Переверните поделку.
  • Сформируйте складку с нижней части.
  • Переверните лягушку и нажмите на нее пальчиком. Она прыгнет как настоящая лягушка, которая живет в пруду.

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги оригами своими руками

Оригами для детей 6-7 лет схемы, фото, видео:

Ветряная мельница

Из всех материалов для творческих работ особое место занимает простая бумага: ее используют для множества поделок. С этим материалом любят работать взрослые и дети. Легкие поделки оригами из бумаги доступны для малышей уже с 3-4-х лет. Любые творческие занятия способствуют интеллектуальному развитию детишек.

Оригами (складывание фигурок из бумаги) давно стало настоящим искусством: история насчитывает несколько столетий. Если раньше оно было доступно только монахам и представителям знати, то с распространением и доступностью бумажных листов данный вид творчества приобрел популярность во многих странах мира.

Маленькие дети не любят сидеть на одном месте: малышей привлекает новизна окружающего мира. Но уже с 3-х лет надо готовить кроху к обучению в школе. Основные требования к поведению непосед – это усидчивость, способность к запоминанию и усвоению новых знаний. Помочь развитию этих и других качеств характера способны различные виды творческих работ, сделанные своими руками.

Поделки развивают мелкую моторику, приучают к аккуратности, усидчивости. Прежде всего, занятия оригами, – это:

  • развитие пространственного мышления, логики и памяти;
  • знакомство с основами математики, геометрическими фигурами, развитие математических способностей ребенка;
  • умение читать схемы, чертежи;
  • развитие и тренировка мелкой моторики;
  • воспитание усидчивости, целеустремленности, скрупулезности и аккуратности;
  • познание красоты и гармонии.

Чем занять ребенка дома, как заставить сидеть малыша спокойно хотя бы некоторое время, – эти вопросы часто волнуют родителей. Складывание фигурок из бумаги не только утихомирит непоседу, но и воспитает у маленького человечка много полезных качеств.

Доступность данного вида время препровождения обусловлена и доступностью материала. В магазинах представлены готовые наборы цветной, гофрированной, бархатной, металлизированной бумаги. Но для простых и легких поделок можно использовать старые газеты.

Считается, что заниматься созданием бумажных фигурок по технике оригами способны дети старше 3-4-х лет. Однако существует несколько простых моделей фигурок, которые в состоянии сделать двухлетний карапуз. С простыми оригами из бумаги детишек начинают знакомить в детских дошкольных учреждениях.

Дома мамочка может сама организовать для крохи уроки, создавая из бумаги легкие и красивые фигурки.

В Интернете доступно множество простых оригами из бумаги для начинающих – схемы с пошаговыми инструкциями по сборке бумажных моделей.

Первые модели для малышей от 3-х лет

В настоящее время кроме классического оригами, существуют и другие его виды, но для начинающих мастеров и маленьких детей знакомство с миром оригами лучше всего начинать с простейших классических схем. Классическое оригами – это складывание моделей из квадратных листов бумаги, не применяя при создании фигурок ни клея, ни ножниц.

К самым простым поделкам для начинающих относятся: самолётик, кораблик, тюльпан, собачка или кошечка. Рассмотрим, как поэтапно сделать эти фигурки.

Тюльпан

Простую модель этого цветка с помощью мамы сможет собрать совсем кроха. Чем старше ребенок, тем более сложные схемы по созданию тюльпана ему доступны: они получаются уже объемными, с раскрывшимися бутонами. Простая схема для малыша от 2 лет позволит ему сделать красивую поделку, и даст маме повод для гордости.

Этап первый

Возьмите красный квадратный лист бумаги. Помогите малышу сложить его по диагонали. Разогните лист и сложите пополам по второй диагонали.

Этап второй

У полученного треугольника согните уголки от центральной линии. Нижний острый кончик бутона подогните. У вас получился бутон тюльпана.

Этап третий

Возьмите квадратный зеленый бумажный лист. Согните уголки, направляя их к диагонали квадрата.

Этап четвертый

Полученную фигуру сложите пополам. Получится зеленый треугольник. Нижний уголок фигуры подогните – у вас стебель тюльпана.

Этап пятый

Соедините цветок и стебель на плотной бумажной основе. Получилась аппликация тюльпана в технике оригами. Поделка смотрится очень красиво. Такую открытку малыш может подарить маме или бабушке.

Это простая схема, где нет сложных сгибов. Кроха может под руководством мамы освоить эту поделку.

Создать животное поможет знакомство с техникой создания собачки.

Собачка

Этап первый

Согните бумажный квадрат по диагонали. Перед вами должен лежать треугольник, в котором прямой угол направлен вниз.

Этап второй

Два верхних уголка согните вниз, чтобы получились ушки.

Этап третий

Нижний уголок поделки отогните вверх – получилась мордочка собачки.

Этап четвертый

Пусть малыш нарисует глазки и носик песика. Раскрасит свою поделку, как ему нравится.

Панда

Необходима белая бумага. Приготовьте черный карандаш, фломастер или краски. Для панды актуальны белый и черный цвета.

Этап первый

Необходимо наметить линии сгиба. Для этого квадратный лист дважды складываем по диагонали, а уголки с левой и правой стороны загибаем вперед.

Этап второй

Полученный верхний угол загните в обратную сторону.

Этап третий

Уменьшите полученную мордочку панды по краям.

Этап четвертый

Нижний угол загните вперед. Для носика загните уголок верхнего края вниз.

Этап пятый

Рисуем мордочку.

К легким фигурам относятся машины, танки. Более сложные модели – это изображения птиц, насекомых. Дети 8-9 лет уже могут самостоятельно делать оригами человека. Создание такой фигурки требует понимания классических складок и развитой моторики пальчиков ребенка.

Для создания новогоднего настроения существует много легких моделей елочек и объемных снежинок, сделанных по классической технике оригами. Среди девочек очень популярны кольца из бумаги. Однако подобные модели достаточно сложны для начинающих мастеров. Для изучения техники создания бумажного кольца можно ознакомиться со специальными мастер-классами.

Поделки игрушки

К первым легким игрушкам относятся пальчиковые куклы. С помощью них можно устраивать театрализованные представления для детишек. К фигуркам животных можно сделать бумажные напальчники. Для кукол можно создать красивые наряды, мебель для кукольных домиков.

Ребятня постарше делает более сложные модели, с которыми играют.

Рассмотрим легкие схемы оригами из бумаги по созданию лягушки и самолета.

Самый популярный вид поделки. Сделать можно за несколько минут. Для создания подойдет любой бумажный лист.

Этап первый

Возьмите альбомный лист бумаги прямоугольной формы. Сложите его в длину пополам. Разогните.

Этап второй

Со стороны, где будет нос самолета, согните уголки 2 раза, направляя их к центральной линии: сначала под прямым углом, второй раз под острым углом.

Этап третий

Согните острый кончик носика пополам, направляя его к центру расходящихся крыльев самолета.

Этап четвертый

Согните полученную заготовку самолета посередине.

Этап пятый

Согните посередине полученную модель, четко формируя крылья.

Такой самолетик можно сделать из обычного тетрадного листа или газетной страницы, и устроить с малышом соревнования, какой самолет дальше летит. Данный вид легкой поделки является одним из самых простых и любимых среди детей и многих взрослых. Иногда для создания самолетов используют альбомные листы. Поделка становится тяжелее, зато более устойчивой к ветру.

Прыгающая лягушка

Бумажная лягушка, умеющая прыгать, очень нравится детям любого возраста. Схемы, как легко сделать прыгающую лягушку, можно найти в разных вариантах. Рассмотрим классическую схему.

Этап первый

Необходимо сложить квадратный лист дважды по диагонали. Перед вами прямоугольник с двумя квадратами.

Этап второй

Верхний квадрат сложите тоже по двум диагоналям. Разверните. Противоположные треугольники слева и справа стяните аккуратно пальцами к центру. Квадрат, находящийся снизу, сложите пополам.

Этап третий

Направьте противоположные стороны к центру. Нижнюю часть снова согните пополам.

Этап пятый

Два верхних угла нижней части отогните вниз. Потяните получившиеся части по сгибу, выпрямляя их. Если загнуть получившиеся уголки, то выйдут нижние лапки лягушки. Для верхних лапок загните верхние треугольники в стороны.

Этап шестой

Нижняя часть полученного туловища сгибается пополам. После чего отогните ее немного вниз. Переверните – прыгающая лягушка готова. Ей можно нарисовать глазки.

Эти легкие поделки надолго увлекут вашего малыша в мир оригами.

Оригами – это отличный способ отвлечься от наскучивших дел, разнообразить своё свободное время, найти для себя новое . А оригами для детей – это способ развития.

Во время создания нужной вам и ребёнку фигурки – работают пальчики малыша, развивая моторику, развивается мышление и фантазия. Так же совместные поделки оригами – это ещё один повод скоротать время вместе с вашим любимым чадом!

В переводе с японского, оригами – это сложенная бумага. Но искуство оригами появилось не в Японии, а в Китае и долгое время было доступно только высшим чинам поднебесной. Умение создавать фигурки из бумаги считалось хорошим тоном. В Европе об оригами узнали только после второй мировой войны.

В наше время оригами пользуется популярностью, как у взрослых, так и у детей. В нашей статье вы можете узнать какое простое оригами из бумаги лучше делать с ребёнком в том или ином возрасте.

Что быстрее освоит малыш в 3 года? Оригами для детей 3 лет

В 3 года ребёнок ещё не готов к долгим усидчивым занятиям, по этому из разнообразия оригами для детей 3 лет стоит выбрать фигурки попроще. Для начала подойдут стаканчики, самолётик, кузнечик – эти фигуры самые простые и не требуют много времени для изготовления. Так же ребёнок может сам попробовать сделать открытку для подарка. Это совсем не сложно. Понадобиться сложенный пополам листок цветной бумаги, вырезанные фигуры так же из цветной бумаги и клей. Конечно же, не помешает и Ваша фантазия, но лучше всего предоставить выплеск фантазии ребёночку.

В 3 года малышу понравится делать из оригами несложных животных, например кота, собаку или зайчика. Можно сделать с ребёнком трёх лет оригами цветка.

Схемы изготовления оригами

Оригами для детей 4 и 5 лет

Для детей постарше в возрасте 4 или 5 лет подойдут оригами немного посложней предыдущих. Вместо обычной мордочки собаки можно сделать всем известную лягушку или построить дом из бумаги. Прекрасно подойдёт собачка во весь рост или грибок. Придумайте свою сказку, где вместе будут жить различные герои. Такое занятие ребёнку придётся по душе, успокоит его нервную систему и разнообразит мышление.

Схемы оригами для ребёнка 4 и 5 лет

В этой статье мы рассказали вам о самых простых оригами для детей. Занимайтесь со своими детьми интересными занятиями, такими как оригами. Создавайте свои фермы, теремки, огороды. Такие поделки не пропадут зря, например, их можно относить на разные выставки в детский сад или школу, или оставить на память своему ребёнку.
Смотрите так же фото со схемами различных оригами.

Подборка фото схемы оригами