Сценарий летнего праздника в детском саду. Средняя - старшая группа

Действующие лица:
Роли исполняют дети:
Муравей
Комар

Роль исполняет взрослый:

Ведущий

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен.



Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.

Ребенок. Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.

Поют песня о лете (по выбору педагога).

Ребенок. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы,
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

Ребенок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!

Исполняется «Танец с цветами» (музыка - по выбору педагога).

Ребенок. Здравствуй, лето, здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На поляне полежим!

Ребенок. Здравствуй, белая ромашка!
Здравствуй, розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.

Ведущий. Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети. Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек и т. д.

Исполняется песня «Василек», сл. Л. Шаверзалишвили, муз. В. Лебедевой.

Ребенок. Здравствуй, ягода лесная,
Земляника озорная!
Снова лето к нам пришло.
Это очень хорошо!

Ведущий. Ребята, какие ягоды зреют летом?

Дети. Земляника, клубника, смородина, малина, черника.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "УЗНАЙ ЯГОДКУ".
Участвуют 2 человека. На столе 2 подноса, на каждом перемешаны картинки с ягодами и их листьями. Детям необходимо правильно подобрать листочки к ягодам и назвать это растение верно. copyright - http://sc-pr.ru Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Ребенок. А ну-ка, кто ответит, какого цвета лето?
Не знаю я ответа, пойду спрошу у лета!

Ребенок. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Ребенок. Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.

Ребенок. Целый день до вечера прыгают кузнечики.
Солнцу это нравится, солнце улыбается!

Дети, одетые в костюмы кузнечиков, танцуют (музыка - по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, к нам на праздник пришли гости, а какие, вы сейчас должны угадать сами. Слушайте внимательно.
Ни зверь, ни птица,
А нос как спица.
(комар)

Выходит Комар.

Ведущий. Погляди на молодцов - веселы и бойки.
Волокут со всех концов материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший!
Без работы, хоть убей, жить не может...
(муравей)

Выходит Муравей.

Ведущий. Ребята, а мы ведь с вами знаем песню, которой участвуют эти насекомые. Давайте исполним ее.

Звучит русская народная мелодия в обработке М. Красева «Как у наших у ворот». Комар и Муравей исполняют движения по тексту песни Ребенок. Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощицах пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят в небеса.

Исполняется песня "О чем колокольчик звенит", сл. В. Степанова, муз. Г. Бодренкова.

Ведущий. Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!

Исполняется танец (музыка по выбору педагога).

Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп

Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. Нижний Новгород.

Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

Задачи:
- Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;
- Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход праздника:

Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

Клёпа Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Дети дружно здороваются!).

(Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,
Смотри, сколько ребят!

Клёпа А что же делать?

Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

Клёпа Согласен!

Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,
Это Клёпа - мальчик хороший!

Клёпа А это Ириска - девчонка озорная,
Вот она нарядная какая!

Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!
И ребят из группы «Сказка» нашли?

Воспитатель Правильно, наша группа называется …

Дети «Сказка»!

Ириска Всех на праздник приглашаем,
Интересно будет - обещаем!

Клёпа А ещё маленький секрет открываем,
В гости Лето ожидаем!

(Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).
Далее события развиваются на празднично украшенной площадке.

Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,
Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

Ириска Праздник наш мы начинаем,
На танец с разноцветными шарами
Детей старшей группы приглашаем!

«Танец с воздушными шарами».

Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,
И поэтому мы дружно аплодируем вам!

Клёпа А ты знаешь, Ириска,
Про чудесную планету?
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Песня, хоровод и пляска!

Ириска Это там, где дети дружно живут!

Клёпа Дружно!

Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,
Мы внимательно послушаем сейчас!

Песня «Детский сад», К.Костина
(солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

Ириска Звонко песню спели
Про дружный детский сад!
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!
Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)
Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!
Ребята, пожалуйста помогите,
Клёпу дружно позовите!

(Дети дружно зовут Клёпу).
(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

Клёпа Слышу вас, иду, иду,
И необыкновенные цветы несу,
Это волшебный букет желаний!

Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!
(Рассматривает.
На каждом цветке приклеено задание).

Клёпа Посмотрите детвора,
На этом цветке написано – Игра!
Ребята из старшей группы подскажут название цветка.
(Ромашка).
Правильно, ромашка, приглашает нас играть
И цветные мячи по кругу передавать!
Я возьму красный мяч.

Ириска А мне понравился зелёный.
Ребят из средней группы прошу сказать,
У кого большой мячик, у кого маленький.
(Дети отвечают).

Клёпа Приглашаем всех детей
Становиться в круг большой скорей!

Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

(Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

Ириска Замечательно поиграли!
Можно теперь я цветок с желанием выбираю?
Мне очень понравился этот цветок!
Какого он цвета, ребята из средней группы,
Кто сказать готов?
(Дети отвечают).

Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.
«Цветные горошины» сейчас выступают!

Танец «Горошины цветные».
(Исполняют дети средней группы).

Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,
А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!
Загадка поможет его назвать,
Прошу вас, её загадать.
(Обращается к воспитателю средней группы).

Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар. (Одуванчик).

Клёпа Правильно ответили ребята.
Яркий, жёлтый одуванчик,
Всех ребят зовёт, в дружный,
И большой хоровод!

Хоровод «Если друг не смеётся».
(Исполняют все дети).

Клёпа Замечательно танцевала детвора!
Следующий цветок колокольчик.
Какой он по счёту в букете сказать пора!
(Четвёртый).

Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А.И Бурениной «Ритмическая мозаика».
(Исполняют дети старшей группы).

Клёпа Какое удивительное выступление!
А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,
Он, как яркий огонёк,
Пышный, важный, словно пан,
Ну, конечно же, тюльпан.
Какое желание исполнится - сейчас узнаем!
Это желание я вас, прочитать приглашаю!
(Подходит к воспитателю старшей группы).

Воспитатель Сегодня на большой планете,
Все рады лету – взрослые и дети!
Вся природа теплом согрета,
У нас в гостях сегодня -…

Взрослые и дети Лето!

(Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

Лето Мой вам привет, ребята дошколята!
Я лето красное, я солнышком богато!

Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!
И этот необыкновенный букет,
Мы дарим вам!
(Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

Лето Спасибо, я восхищена,
И я сюрприз для всех приготовила!
Его я позже покажу.

Ириска Ой как интересно,
А мы приглашаем тебя на игру!

Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А.И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

Лето Мне понравилось с вами играть,
Весело, задорно танцевать!
А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»
Приглашаю вас друзья!

(В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

Лето Молодцы, справились ловко
С этим непростым заданием.
И хочу вам дать совет,
Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь, и поверьте,
Что тогда - здоровы будете всегда!
Вот теперь сюрприз для вас,
Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

(Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

Лето Приготовила я вам ребятки мячи,
Скакалки, лейки и лопатки.
(Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).
И для большей радости,
Всем ребятам сладости!
(Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,
Чтоб солнечным летом вы все загорели.

Ириска Наелись и ягод и разных плодов,
И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Лето Пусть лето надолго запомнится вам,
Желаю хорошего отдыха вам!

Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,
Очень рады мы гостям!

(Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,
Всех ребят на чаепитие приглашаем!

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад№128», г. Саратов.
Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)

1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька : - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник: -Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает : «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий: -Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»

"Мы найдем для лета краски". Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям для проведения Дня защиты детей 1 июня.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
-закрепить знания дошкольников, связанные с летней тематикой.
-совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях
-способствовать развитию положительных эмоций у детей

Предварительная работа:
-разучивание стихов, песен, танцев

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Музыкальный зал оформляем декорациями леса. Спортивный зал оформляем цветами, надувными шариками, игрушками

Дети под музыку "По малину в сад пойдем" (минусовка) входят в спортивный зал) .

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке….
Как зовется время это?
Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

1 ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным-полно

2ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
Общий танец «Выглянуло солнышко»

Ведущий: Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

Лето, в гости приходи,
Нам скорей тепло неси!

Звучит музыка "Соломенное лето"

Под музыку в зал входит Лето.

Лето:
Шлю вам всем привет, ребята,
Я - Лето красное, солнышком богатое
Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали. Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами
А в июне соловьи
Песни петь начнут свои

2 ребенок:
Трели звонкие выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.

3 ребенок:
Опять штаны и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу

4 ребенок:
Бабочки вокруг порхают
Урожай с цветов снимают
И в садах, и в огородах
На плоды щедра природа

5 ребенок:
Значит, это время года
Платит людям за их труд
И не зря его зовут
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:
Все расскажем по порядку:
Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так!
(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались, в речке плавали, плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето: Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето: Замечательно!

А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:
Крепче за руки беритесь,
Друг за другом становитесь.
Я же впереди пойду,
В лес вас, дети, поведу.

Дети под музыку переходят из спортивного зала и идут в музыкальный зал.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.
Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):


Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето: Здесь мы дождик переждем.
(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов
2 часть музыки - бегают в рассыпную

3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?
Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.
Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.
Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими), на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.


Лето: Здравствуй, цветик - разноцветик.

Звучит голос цветка:

Здравствуйте, мои друзья.
Буду рад помочь вам я.

На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик
красным - божьи коровки, цветы,
синим - речку, небо, облака
зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.
(срывает 1-й лепесток)

1.Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

2.Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребенок,
А зовут его … (цыпленок)

Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

Солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря,
Оставляет след …(заря)

Что за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют … (помидоры)

Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко
Это … (божия коровка)
Танец «Божья коровка»
(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем
(срывает 3-й лепесток)

На июньской грядке
Строем, словно молодцы,
Растут на грядке … (огурцы)

Эта красавица
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезды, иголки
У нарядной стройной …(елки)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

(дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет… (река)

Он поплачет над садами,
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний … (дождик)

Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите, картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!
(обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.
(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.