Беседа с детьми младшей группы. Бережное отношение к игрушкам

Беседа с детьми младшей группы на тему: «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- развивать речь, память;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- вспомнить правило пользования игрушками;
- учить отвечать на вопросы (полным ответом)
Нам понадобиться: тряпочки для пыли; тазик с водой, книжка на столе.

Ход беседы:

Дети заходят в группу, и видят, что в группе нет многих игрушек.
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, куда спрятались наши игрушки?
Дети: Они убежали от нас к другим ребятишкам.
Воспитатель: А почему игрушки от нас убежали?
Дети: Мы их обидели. Мы их бросали, не убирали на свои места, наступали на них, кидали.
Воспитатель: Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли. Давайте вспомним стихотворения о том, как игрушки обижали.
Катя: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (Агния Барто).
Воспитатель: Молодец, Катюша. Ребятишки кто еще расскажет стихотворения?
Ваня: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ! (Агния Барто).
Воспитатель: Молодцы ребята. А как нам теперь вернуть обратно наши игрушки?
Дети: Надо, чтобы игрушки увидели какие мы хорошие и дружные, как любим мы игрушки. И надо убирать игрушки на свои места. Ни кидать, ни бросать игрушки.
Воспитатель: Ребята смотрите. На полочке где стояли наши животные, пыль. Животным наверное это не понравилось.
Ребята: А давайте наведём порядок. Протрем пыль на полочках.
(Воспитатель с детьми протирают пыль на полочках).
Воспитатель: Какие вы молодцы! На полочках стало чисто. Теперь наши игрушки вернуться к нам.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит у нас на столе?
Ребята: Книжка
Воспитатель: Правильно, книжка. Ребята посмотрите, картинки все перепутались. Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, Ребята называют.)
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок? Я сейчас буду зачитывать вам стихотворение, а вы будите искать подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети ищут подходящую картинки с изображением игрушек.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Теперь книжка наша в порядке.
Воспитатель: Ребята, можно рвать книжки?
Ребята: Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. На полочке протерли пыль. Вспомнили и рассказали стихотворения про игрушки, книжку привели в порядок. Теперь точно к нам наши игрушки вернуться в группу.
Воспитатель: Давайте вспомним все дружно, как мы играем, обращаемся с игрушками.
Ребята: Нужно за игрушками ухаживать. Игрушки нужно не бросать на пол. Игрушки нужно мыть. Кукол нужно расчесывать. С машинками играем на ковре, нельзя ложиться на машинку, потому что она может сломаться.
Воспитатель: А можно игрушки оставлять на улице?
Ребята: Нет, нельзя. Игрушек не останется.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы должны выучить с вами, самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».

Консультация для родителей:

«Как воспитать бережное отношении к игрушкам»

Как только в семье появляется маленький карапуз, все знакомые вместе с родителями каждый раз несут ему игрушки, и до годика, когда малыш начинает понимать, что с ними делать, комната уже напоминает магазин с изделиями для детских забав. С одной стороны, наличие большого количества игрушек хорошо в том, что ребенок постоянно занят и во время игры развивается, но с другой - собирать игрушки самостоятельно ему уж никак не хочется.

Детям часто тяжело объяснить, почему так важно беречь игрушки, книжки, одежду... Иногда это даже становится проблемой - не для ребенка, конечно, а, в основном, для родителей. Почему? Да потому, что не всегда и не каждый родитель знает, как найти правильный поход к малышу, показать и доказать ему, что: НЕЛЬЗЯ специально ломать игрушки и НЕЛЬЗЯ каждый раз оставлять игрушки разбросанными по всему дому.

Собирать игрушки самостоятельно ребенка надо приучать обязательно, ведь от этого зависит дальнейшая его дисциплина, аккуратность и бережное отношение к вещам, и чем раньше мама начнет приучать к этой процедуре, тем легче пройдет привыкание. Первые свои уборки малыш должен делать обязательно с взрослыми, начиная с 1-1,5 годиков, причем только под хорошее настроение без криков и слез, иначе маме придется еще долго ползать по комнате, с целью навести порядок.

Способы приучения ребенка собирать игрушки

Перед тем как научить ребенка собирать игрушки, родителям надо запомнить, что фразы «это твои обязанности» или «надо» здесь вообще неуместны, и их произношение у малыша может надолго отбить охоту убирать после себя. Начиная уборку, ребенок должен быть в хорошем настроении с готовностью к играм, так как приучать малыша поначалу лучше всего в игровой форме. Также не стоит начинать приучение к уборке, если ребенок сонный, уставший или плохо себя чувствует.

1. В первую очередь, чтобы научить ребенка к чистоте, родители должны показать пример своего поведения. Вряд ли малыш приучится собирать игрушки, если взрослые тоже не убирают после себя вещи. Родители - это всегда пример для подражания и, убираясь в комнате или кухне, маме стоит каждый раз объяснять любопытному малышу, для чего она это делает.

2. Место, где хранятся игрушки, должно быть доступным для ребенка и привлекать его внимание: ящики и тумбочки с хорошо открывающимися дверками и желательно разными цветами, чтобы малыш легче запоминал, у какой игрушки какое место.

3. Вся уборка происходит в игровой форме, где ребенок помогает машинкам заехать в гараж, куклам лечь спать, а зверушкам - спрятаться в свой домик.

4. Можно рассказать малышу придуманную сказку о том, что у деток, которые не хотят убирать после себя, игрушки убегают из дома и ищут себе лучшего хозяина. Примером сказки может стать рассказ «Мойдодыр». Так же в детских книжках (из серии «Мой малыш» или «Учимся в игровой форме») можно много найти стишков или песенок про уборку, которыми можно воспользоваться, чтобы малышу не было скучно.

5. Приучая ребенка к уборке своих игрушек, родители должны помнить, что делать это надо регулярно. Пропустив день, малыш сразу запомнит, что ничего за это время не случилось с любимыми игрушками без уборки, и в дальнейшем такие дни будут повторяться все чаще. Уборку игрушек желательно привязывать к каким-либо последующим действием, а именно: после уборки малыш ложится спать, идет на прогулку или садится кушать.

6. Уборка своих игрушек не должна стать процедурой наказания. Положительного результата так достичь не получится, а в будущем это станет малышу ненавистным действием.

7. В ситуации, когда ребенок все-таки отказался собирать игрушки и никакие уговоры на него не подействовали, можно попробовать процедуру с побегом любимых игрушек. После того как ребенок заснет, все его игрушки собираются и прячутся родителями, чтобы малыш не мог их найти. Не стоит отдавать игрушки сразу, как малыш их попросит назад (они убежали): малыш должен осознать, что в этом есть его вина. Отдаем игрушки только после того, как ребенок расскажет, в чем он был неправ на его мнение, и сам захочет исправиться.

Приучая детей дошкольного возраста к порядку, стоит все-таки понимать, что они еще маленькие, и если с первого раза ничего не получается, пробуйте еще и еще. Ребенок, которому родители уделили должное внимание и понимание, рано или поздно откликнется и сделает так, как хотят его родн ые.


Ознакомление с окружающем миром «Уход и бережное отношение к игрушкам»

Задачи: Показать функциональное назначение уголков, закреплять у детей представления о бережном отношении к игрушкам.

Ход занятия:

Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о наших любимых игрушках. Сегодня мы поговорим о том, где живут наши игрушки и что нужно делать для того, чтобы они нас дольше радовали, дольше не ломались.

У каждой игрушки есть свое место- свой домик. Например, у наших машинок место на нарисованной дороге, а у посуды- место на кухне. Давайте вы мне поможете вспомнить где какие игрушки живут(на столе: книга, лото, пирамидка, конструктор).

Ребята, а вы знаете, что места для наших игрушек расположены не просто так. Например, где у мамы стоит посуда? Правильно, и наша с вами «игрушечная» стоит на «игрушечной кухне». А машины где ездят? Правильно, по дороге, как и наши «игрушечные» машинки.

Также у нас в группе есть уголки, в которых тоже живут игрушки. В каждом уголке расположены только те игрушки, которые относятся к определенной теме: в книжном уголке лежат только книги, в уголке театра- только то, что относится к театру и т.д. Какие еще уголки у нас есть и что в них находится?

Ребята, чтобы наши игрушки нам дольше служили, как нужно к ним относится? Правильно надо играть ими аккуратно и использовать их по назначению. Например, не надо садится на игрушечный грузовик или засовывать карандаш в батарею. И то и другое только сломается и играть уже вы в это не сможете. Сейчас я буду показывать сюжетные картинки, а вы будете говорить мне правильно ведут себя ребята с игрушками или нет.

Молодцы! Итак, нужно беречь и убирать свои игрушки на место, в их домики, чтобы они не ломались и вы всегда могли в них поиграть!

Занятие по развитию математических представлений «Много или мало?»

Задачи: Составлять группу предметов по признакам: много, мало; определять равенство и неравенство количество хлопков и предметов(много, мало, одинаково).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «День рождения куклы». Она обращается к детям, которые сидят полукругом на стульчиках:

Дети, вчера девочки договорились, что у нашей куклы будет день рождения(показывает куклу-именниницу). Кукла пригласила на день рождения своих подружек. Они уже договорились где будет стоять стол.

Воспитатель показывает место для стола, предлагает детям поставить стол и продолжает:

Посмотрите, что нам надо еще поставить, чего у нас не хватает для того, чтобы пригласить гостей?

Предлагает мальчикам принести стулья:

По одному стулу принесет каждый.

Дети идут за стульями.

Воспитатель называет 3-х гостей, не уточняя, что и самой имениннице нужен стул. Если дети принесли стулья только для гостей, то она обращает на это внимание детей:

А имениннице ведь тоже нужен стул!

Но тут раздается стук и приходят еще 6 гостей.

Вот как стало много гостей, да еще именинница, а было мало. Наверное, нужно принести еще стулья.

Сколько теперь гостей?(много) А стульев?(много, одинаково)

Вот и посуды нужно много, ведь и гостей много.

Каждый гость принес нашей имениннице по подарку. Сколько подарков будет у куклы?(много).

МБДОУ «УНДС №1 «Петушок»

Конспект занятия «Игрушки»

для средней группы

Выполнила: Хохлова М.Н.

воспитатель средней группы

Тема: «Игрушки»

Цели:

    Учить рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства;

    Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах;

    Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание загадок.

Оборудование: мяч, воздушный шарик, Петрушка, курица, киска, барабан.

Словарная работа: непромокаемый, водонепроницаемый.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, сегодня утром я нашла около нашей группы какой – то ящик. На нем что-то написано. Давайте прочитаем. Здесь написано: «Для самых аккуратных и послушных детей».

Ведущий: Дети, вы аккуратные, послушные?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда это для вас. Давайте прочитаем, что же там написано еще. «Если отгадаете загадки, получите подарки». Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда слушайте первую загадку.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)!

Открываю коробку и достаю воздушный шарик.

Ведущий: А вот и я воздушный шарик. Я прилетел, чтобы ребята обо мне рассказали, а то я не знаю, какой я. Расскажем?

Дети: Да.

Ведущий: Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Ариан: Шарик белого цвета и круглой формы.

Ведущий: Почему он воздушный?

Артем: Воздушный значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает.

Ведущий: Посмотрите, ребята, я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет.

Кита: Он станет маленьким.

Ведущий: Что вы сделали? я не хочу быть маленьким! Хорошо! Я прибавлю тебе воздуха.

Ведущий: Какой стал шарик?

Витя: Шарик стал большим.

Ведущий: Так тебе нравится? Ты из мягкой резины, а она растягивается. Леша, из чего сделан шарик?

Рахим: Шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается.

Ведущий: Я опять стал большой и красивый. А я могу лететь, когда пойдет дождь?

Ведущий: Дети, а если мы польем шарик водой, что будет?

Наташа: Вода скатывается, потому что шарик гладкий, мы его вытрем, и он полетит.

Ведущий: Ты, шарик, непромокаемый, как все предметы сделанные из резины.

Ведущий: Теперь я все про себя знаю. Я красивый, круглый, белый и умею летать, потому что я воздушный. Я могу быть маленьким и большим, потому что я из мягкой резины – резиновый, гладкий и водонепроницаемый. Даже в дождик могу летать.

Ведущий: А теперь, ребята, следующая загадка:

Ростом мал да удал,

От меня ускакал (мяч)

Ведущий: А вот и мячик, а про меня расскажете какой я, а то я не знаю.

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, мячик какого цвета, формы, из чего он сделан?

Антон: Мячик красного цвета, круглой формы и тоже сделан из резины.

Ведущий: Да, молодец Антон, а еще мячик упругий, скачет, но и летит, если его бросить. Смотрите мяч водонепроницаемый, может плыть по воде.

Ведущий: Дети, как здорово, мы рассказали про мячик, а теперь он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Не урони».

Физминутка «Не урони».

(Дети становятся в круг и передают друг другу мяч).

Ведущий: Ребята, а здесь еще подарок. Загадка.

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех (Петрушка).

Ведущий: Вот он, какой веселый Петрушка! Но и он тоже пришел не с пустыми руками. Отгадайте, что принес с собой Петрушка?

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Ведущий: Отгадайте еще загадку.

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Ведущий: Ребята, еще одна загадка.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Ведущий: Молодцы, дети вы все загадки отгадали. А сейчас, ребята, подумайте, как, одним словом можно назвать все эти подарки? Воздушный шарик, мяч, Петрушка, барабан, курица, кошка – это…

Дети: Игрушки!

Ведущий: Молодцы, дети! А какие вы знаете стихи об игрушках? Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи С. Маршака «Мяч»,

Леша А. : Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад,

А потом ты покатился

И назад не воротился

Там попал под колесо

Хлопнул, лопнул вот и все!!!

Артем: Киска, киска, киска брысь!!!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Антон: Курица-Красавица у меня жила,

Ах, какая умная курица была,

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги,

А когда управиться, сядет у ворот

Сказочку расскажет, песенку споет.

Ведущий: Дети любят игрушки – так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Мы игрушки не только любим, но и бережем. Поставим их на шкаф, пусть отдохнут, а воздушный шарик привяжем к окну, чтобы с нами остался и не скучал.

Ведущий: А сами сыграем в игру «Раздувайся пузырь».

В большинстве своём дети отличаются некой небрежностью, они ещё не умеют по-настоящему ценить те или иные вещи, поэтому и относятся к ним не слишком бережливо, что естественно не нравится родителям. Дети относятся к вещам совсем не так, как взрослые.

Если мама и папа дарят ребёнку, например, игрушку, то, конечно, малыш понимает, что она его и поэтому считает, что он может делать с ней, что угодно, в том числе вполне может её сломать. Родители же в такой момент начинают негодовать и спрашивать, зачем малыш это сделал. Но ребёнок не понимает, чем не довольны мама и папа, вещь-то была его.

Основываясь на материалах портала detskie-podelki.ru , мы вывели такие способы привить ребенку бережное отношение к игрушкам и прочим вещам.

Ломая игрушку, ребёнок совсем не думает о последствиях и о том, что в дальнейшем ведь придёт в негодность, им движет сиюминутное любопытство и желание сломать эту вещь, потому что он считает это прекрасной идеей.

Родители же думают, что если они всячески говорят, что данная игрушка принадлежит только малышу, то она станет более ценной для него и он будет к ней, намного бережней относится, но как видно из ранее написанного, дети придерживаются другого мнения.

Поэтому, если родители хотят, чтобы вещь, которую взял ребёнок, долгое время оставалась в целости и сохранности, лучше, чтобы она принадлежала не всецело малышу, но и маме с папой, тогда он не будет стремиться её сломать.

Детям в более старшем возрасте нужно почаще говорить о том, почему так важно именно бережно относиться к вещам, почему не нужно их ломать и т.д. Кроме того, родители сами должны быть аккуратными, ведь дети учатся на их примере.


Также, прежде чем дать ребёнку в эксплуатацию какой-либо предмет, нужно обозначить четкие правила, которые обязательно нужно соблюдать. Если этого не сделать, то бессмысленно ругать ребёнка за очередную поломанную вещь, ведь он просто не знал, что с ней нужно обращаться по-другому.

Правила нужно проговаривать каждый раз, так они лучше будут усваиваться. Причём за нарушение правил должны быть предусмотрены какие-либо штрафные санкции, например, изъятие из эксплуатации на некоторое время любимой игрушки. Все это нужно делать без ругани и криков. Когда родитель находится в спокойном состоянии, его действия выглядят гораздо более уверенными и эффективными.

На самом деле учить бережливости ребёнка очень важно, это в раннем возрасте его неаккуратность чревата только испорченными игрушками, в дальнейшем поломки будут более серьёзными. Допускать этого не стоит, тем более что с возрастом ребёнок будет привыкать относиться к игрушкам небрежно и переубедить его будет уже очень сложно. Воспитание ребёнка начинается буквально с пелёнок, это нужно помнить.