Космические старты для школьников сценарий. «Веселые старты» к Дню Космонавтики (старшая группа)

Дата публикации: 09.02.17

Цель: Создание в детском саду атмосферы праздника, духа соревнования, желание участвовать в конкурах.

Задачи:

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу; сообразительность.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представления детей о Дне космонавтики.

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование: ленты по количеству детей, картонные разрезанные силуэты двух ракет, обручи, тоннели, силуэты звезд, воздушные шары, бананы, мячи, витаминки по количеству детей, стаканчики с киселем по количеству детей.

Ход спортивного праздника:

Дети входят в зал, украшенный рисунками детей, звездами, плакатами и т.д.

Ведущий приветствует участников праздника.

В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: С тех пор каждый год в этот день (12 апреля) в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Не ошибусь, если скажу, что все ребята хотят стать такими же сильными и смелыми как космонавты.

1-й ребенок:

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2-й ребенок:

Но для этого учиться

Надо много на Земле.

3-й ребенок:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4-й ребенок:

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок:

Если честно, то сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6-й ребенок:

Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов.

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень!

7-й ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться…

8-й ребенок:

Бегать, прыгать, мяч метать…-

Космонавтом можно стать.

9-й ребенок:

А на празднике должны мы

Свою ловкость показать…

10-й ребенок:

Быть здоровым, сильным, смелым….

И, конечно, не скучать!

Под музыку дети перестраиваются тройками в три шеренги.

Разминка с лентами. ОРУ на месте, по кругу, в двух кругах.

Ведущий: Наш праздник продолжается. И впереди нас ждет еще много интересных стартов. Команды на первый второй рассчитайся! По местам, шагом марш!

Дети перестраиваются в две шеренги.

Ведущий: В нашем празднике принимают участие две команды: «Лунатики» и «Лучики».

Приветствие команд.

Команда «Лунатики» : Ходим ночью, ходим днем. Никогда не устаем!

Команды «Лучики» : Солнышко, солнышко! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи!

Ведущий: Мы начинаем наше соревнование!

1 задание «Собери ракету»: чья команда быстрее соберет ракету (силуэт ракеты разрезан на несколько частей).

2 задание «Проползи в отсек»: проползти по тоннелю, коснуться рукой ракеты, висящей на стене, построиться в колонну.

3 задание «Садимся в луноход»: первый ребенок с обручем бежит до стены и обратно, к нему в обруч садится второй ребенок, они бегут до стены и обратно и т.д.

4 задание «Сорви звезду»: через зал натянута веревка, на которой висят силуэты звезд. Первый ребенок бежит, продевая по очереди через себя три обруча, срывает звезду и бежит обратно. Затем бежит следующий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Поступил сигнал бедствия! Недалеко от нас две планеты несутся друг на друга с бешенной скоростью! Мы должны помочь им избежать столкновения.

5 задание «Передай шар»: дети встают в круг, двое, стоящие напротив друг друга, берут по воздушному шарику. По команде ведущего дети начинают передавать шарики в одном направлении. Дети, в руках которых шары догонят друг друга и «произойдет столкновение», выход из круга, и игра начинается сначала.

6 задание «Словесная дуэль»: чья команда назовет больше слов на тему «Космос».

Ведущий: Ребята, вспомните и скажите, что особенного в жизни на космическом корабле или орбитальной станции? Вы правы, это – состояние невесомости, космонавты и предметы плавают по кораблю.

7 задание «Конкурс капитанов»: «Поймай и съешь банан». Взрослые держат веревку, на которую привязаны бананы, капитаны должны добежать до веревки, без помощи рук поймать и съесть банан.

Ведущий: Капитаны – молодцы, справились сочень сложным заданием. Вот поэтому для космонавтов готовят еду в специальных тюбиках. Ребята, что вы знаете о таком космическом явлении как метеоритный дождь? (ответы детей).

8 задание «Метеоритный дождь»: двое детей из разных команд должны высечь как можно больше детей-планет из другой команды.

Ведущий: Пришло время для принятия волшебных витамин.

9 задание «Волшебные витамины»: добежать до стола, взять без помощи рук витаминку и остаться на месте.

Построение в две шеренги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши веселые старты, все ребята справились с трудными заданиями и готовы к поступлению в школу космонавтов. Предлагаю запить витамины космическим киселем, который сварили для вас наши повара.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с киселем, угощаются, выстраиваются в колонны. Команды поздравляют друг друга и выходят из зала под музыку.

Цель: расширить знания учащихся о космосмонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, большие мячи (прыгуны), 2 ведра с кубиками.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята! 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как день авиации и космонавтики. Этот день посвящен открытию космической эры. С тех пор прошло 50 лет. Дорогу в космос проложили собаки. Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.

В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".

Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.

Ведущий: правильно, поэтому экипажи должны пройти спец.подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри. (представление жюри)

Итак, вы готовы? Мы начинаем.

1. Испытание "Галактика"

Ведущий: Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

2. Испытание "Комета"

Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

На линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

3. Испытание "Кольца Сатурна"

Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.

4. Испытание "Бег с препятствиями"

Ведущий: Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Надо добраться до ориентира, прыгая через скакалку, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

5. Интеллектуальная викторина "Кто быстрее"

Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт. И одно из качеств - умный, грамотный.

Задание - необходимо быстро дать ответ на заданный вопрос.

  1. Передвижение в воздухе.
  2. Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос.
  3. Оболочка газа вокруг планеты Земля.
  4. Место, откуда стартуют космические корабли.
  5. Третья от солнца планета Солнечной системы.
  6. Название советского летательного аппарата.
  7. Название планеты.
  8. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  9. Одежда космонавта.
  10. Встреча космических кораблей.
  11. Небесное тело, которое вращается вокруг планеты.
  12. Приземление.

6. Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите за ними внимательно следят люди на Земле.

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)

Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в...
(телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...
(комета)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический...
(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)

7. Испытание "Звезды"

Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

Все участники выстраиваются друг за другом. Первый должен пропрыгать на мяче до ориентира, вернуться передать эстафету следующему участнику.

8. Испытание "Солнце"

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

Экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

9. Испытание посвящается Женщинам-космонавтам

Ведущий: Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.

Участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.

Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей - вручение грамот. Всем участникам сладкий приз - шоколадка "Марс".)

Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие. И еще то, что мы с вами вместе.

Филиал муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского района Кировской области Районный конкурс методических материалов Номинация: социально - педагогическое направление Спортивный праздник « Космические старты» Дюняшева Римма Михайловна филиал М К ОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма учитель физической культуры с. Лекма ул. Профсоюзная 29 - 2 2011 г. 2 Аннотация С портивный празд ник, одна из форм активного отды ха детей и взрослых. Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, ко н- курсы, которыми насыщена программа праздника, вызы вают искренний смех, восторг. При подготовке и проведении физкультурно - спортивных праздников дети полу чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятел ь- ность, творче ство, что благотворно влияет на разви тие их способностей и ли ч- ностных качеств. Проводя спортивные праздники, мы приобщаем детей к зан я- тиям физкультурой и спортом, повышаем объем двигательной активности, учим достойно выигрывать и достойно проигрывать. В нашей школе традиционно проводятся меся чник спортивно - массовой работы и Декада здорового образа жизни. Проводя внеклассные спортивно - массовые мероприятия, стараемся приурочить их к каким - либо датам или с о- бытиям. Данная разработка посвящена организации внеклассной спортивно - оздоровительной рабо ты с учащимися и предназначена для заместителей д и- ректора по воспитательной работе, учителей начальных классов и физической культуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Разработка в целом, а также отдельно взятые конкурсы могу т быть и с- пользованы при проведении спортивных праздников, дней здоровья, эстафет «Веселые старты». Пояснительная записка Спортивный п раздник « Космиче ские старты» посвящен 50 - летию перв о- го полета человека в космос. Мероприятие разработано для учащихся начал ь- ных классов. Продолжительность состязаний составляет примерно 1 час. В с о- стязаниях участвуют дв е команды по 7 человек. В качестве помощников з а- действованы учащиеся 5 - 6 классов. Жюри представлено классными руковод и- телями. За победу в эстафете команда получает 1 очко, за второе место – 2 о ч- ка. Побеждает команда, набравшая меньшее количество очков. Данное мероприятие развивает интерес к занятиям физкультурой, сп о- собствует формированию знаний в области истории космонавтики, астрономии, коммуникативной культуры, повышению двигательной активности участников, воспитанию чувства гордости за космонавто в нашей страны, нашей области. Сценарий праздника состоит из раз нообразных видов физических упражне ний, подвижных игр в со четании с загадками, кроссвордом, конку р- сами. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спо р- ту, к личным дости жениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными осо бенностями праздника является включение заданий с эл е- мента ми командного и личного соревнования и эстафет. Игровая дея тельность направлена на формирование готовности и умени й прийти друг другу на п о- мощь. Конкур с ы и задания праздника способств уют развитию физических и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, о б- щения в совместной деятельности. Место проведения: спортивный зал школы. Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветными флажками. Цель: развитие познавательного интереса Задачи: · Пропаганд ировать занятия физкультур ой и спорт ом; · Создать через игру у детей представление о космонавтике; · Способствовать воспитанию чувства патриотизма; дружбы, товарищ е- ства, взаимопомощи; · П овысить уровень двигательной активности школьников Инвентарь и оборудование: · Свисток – 1 шт. · Стойки – 6 шт. · Бумага с кроссвордами – 2 листа · Ручка – 2 шт. · Резиновые малые мячи – (1 2 штук) · Предметы (к егли, кубики, бутылки, теннисные мячи) – 14 шт. · Мячи баскетбольные – 2 шт. · Корзины (урны) – 2 шт. · Мя чи (баскетбольные, волейбольные) – 14 шт. 4 · Обруч – 4 шт. · Мешок – 2 шт. · Скамейки - 2 шт. · Воздушный шар – 2 шт. (плюс 2 на запас) · Карточки с названиями планет – 2 комплекта · Карточки с буквами (слово «Космонавт) – 2 комплекта · Стул – 2 шт. Содержание спортивного праздника Программа спортивного праздника 1. Торжественный вход в спортивный зал команд - участниц. 2 . Торжественное открытие праздника. Представление жюри. 3 . Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 4 . Награждение команд - участниц. 5. Закрытие праздника. Ход праздника Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника. Спортивный праздник, посв я- щенный 50 - лет ию первого полета человека в космос, на чинается. Сегодня здесь, в этом зале, мы приветствуем участников нашего праздника. Давайте встретим их аплодисментами. Звучит марш Команды входят в зал. Встречаем наших участников, это команд ы « Ракета » и «Мете ор». Мы от д у- ши приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство. Наши соревнования будут судить: у чител я начальных классов Г у- щина Светлана Сергеевна и Сумарокова Вероника Геннадьевна, учитель техн о- логии Носова Августа Петровна. - Команды, готовы? - Жюри, готовы? - Болельщики, готовы? Мы начинаем! Ведущий. Все вы уже знаете, что 50 лет назад 12 апреля 1961 года сове т- ский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества с о- вершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы 5 вы ли стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? С егодня мы в этом убедимся. 1. Конкурс ³Погрузка оборудования´ Команда с тановится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 7 мячей. На расстоянии 6 м от линии старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передатся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быст ро бежит ко второму обручу и в н е- го кладет мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает перед а- вать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Эстафета заканчивается, когда последний мяч окажется во втором обруче. 2.Конкурс «Из отсека в отсек» У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются з а третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии, где остаются вторые, а третьи возвращаются за четвертыми номерами, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее переправит всех за контрольную л и- нию. 3 . Конкурс «Неве сомость» Команда встает в круг. У капитана команды – воздушный шар. По си г- налу капитан подбрасывает мяч вверх. Задача команды как можно дольше удерживать воздушный шар в воздухе. Касаться мяча можно только головой. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч. В этом конкурсе командам дается две попытки. 6 4.Конкурс «Найди свою обувь» В конкурсе участвуют все - игроки снимают с одной ноги обувь и скл а- дывают ее в свой мешок. По сигналу один прыгает на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету. 5.Конкурс «Работай головой» Напротив каждой команды на расстоянии 12 м стоит стул, на котором лежат листы бумаги с написанными названиями планет и космических тел. З а- дача команд – выбрать и принести в команду карточки с названиями планет Солнечной системы. Первые номера бегут к контрольной линии, вы бира ют карточку и возвраща ются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала бол ь- шее количество очков. (Астероид, Меркурий, Метеорит, Пл утон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, В е- нера, Земля, Комета, Нептун, Уран) 6.Конкурс ³ Полоса препятствий ´ Чтобы стать космонавтом надо быть не только смелым, сильным, умным. Надо уметь преодолевать различные препятствия. Проверим, как вы справите сь с нашей полосой препятствий. На пути у каждой команды полоса препятствий: Бег змейкой с баскетбольным мячом в руках огибая стойки Пролезть в обруч, мяч в руках Пробежать (скамейка между ног) ноги врозь вдоль скамейки, мяч катить по скамейке Выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо Обратно участник возвращается, проходя эти же препятствия. 7 За каждое попадание в кольцо команда получает 1 очко. Команда, зако н- чившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набр а- ла большее количе ство очков. 7. Конкурс «Дружный полет» Первый участник – « ракета » и 2 - 3 космонавта бегут до стойки, распол о- женной на расстоянии 5 м, огибают ее и возвращаются обратно. Оббежав к о- манду, при цепляют еще 2 - 3 космонавта и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 9 м и обратно. Затем забирают оставши х ся космонавтов и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 12 м и обратно. Нельзя расцепляться – за это 1 штрафное очко. Команда, закончившая первой, получает 1 приз овое очко за скорость. Если у команды есть 1 призовое и 1штрафное очко, то в р е- зультате у нее нуль очков. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. 8 .Конкурс "Космические загадки» Командам по очереди зачитываются загадки. Если команда ответила н е- правильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набра вшая большее количество баллов. 1. Раскинут ковер, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать. (Звездное небо) Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Звездолет За бесчисленной отарой Ночью шел пастух усталый А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух Звезды и месяц Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? Созвездие Большая Медведица 8 3. Ну - ка, кто из вас ответит: Не ог онь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) 4. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. (Луна, месяц) 7. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт.) 9 .Конкурс « Уборка территории» На космической станции космонавтам самим приходится следить за ч и- стотой, то есть заниматься уборкой. На расстоянии 9 м от линии старта нах о- дится обруч, в котором лежат различные предметы: кегли, бутылки, кубики, теннисные мячи (количество предметов – по количеству участников); на ко н- трольной линии (15 м) – мусорная корзина. Первые номера добегают до обруча, берут один предмет и несут его дальше до контрольной линии; положив его в мусорную корзину, возвраща ю т- ся к своей команде, и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой. 10 . Конкурс капитанов На расстоянии 5 м от команд ы стоит капитан. В руках у него корзина (урна). У каждого у частника – малый резиновый мяч. Капитан корзиной ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает кап и- тан, поймавший большее количество мячей. 11 .Конкурс « Космонавт». Напротив каждой команды на расстоянии 9 м стоит стул, на котором л е- жат карточки с написанными на них буквами. Карточки перемешаны. Первые номера бегут к стулу, берут карточку и возвращаются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. После финиша последнего участника игроки перев о- 9 рачивают к арточки вверх буквами и быстро складывают слово «косм о- навт». 10.Конкурс « Космический кроссворд » Команды разгадывают кроссворд, время примерно 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 очко. Побеждает команда, на бравшая большее количество очков. 1 2 3 4 5 6 По горизонтали 1. Как называется костюм космонавта? 3. Фамилия космонавта, уроженца Кировской области 5. Как называется «хвостатая» звезда? 6. Кто первый космонавт планеты? По вертикали 2. Как называется место старта космического корабля? 4. Как называется спутник Земли? Итоги Вот и подошли к концу наши состязания. Слово нашему жюри. Самый приятный момент для всех: Награждение, радость и смех. Подарки сегодня дарить мы рады, По результатам будут награды. Награждение. Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований. 10 Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получ или заряд бодрос ти и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте сво здор о- вье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал. Литература: 1. Мир школьных праздников: 5 – 11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. 4 - е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 192 с. – (Классному руководителю).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ,

посвященного Дню космонавтики.

«КОСМИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ»

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Фадеева О.В.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование:

Ход :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин).

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации).

И сегодня наше занятие посвящено этому дню.

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт.

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром.

(Место откуда запускают ракеты).

И нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Те кст Дв ижения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны .

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и кача ют головой .

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры.

А теперь – спортивные состязания. Для начала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета « Построим ракету ».

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета « Скафандр ».

Игра «Космонавты». По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места – нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

Проводится игра « Космонавты ».

Новая игра называется « Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.

Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

Ваша задача - внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома - добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!»

Проводится игра « Ракетодром ».

А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого на надо проползти в отсек «космического корабля». Нужно доползти до дуги, толкая мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему.

Проводится эстафета « Проползание в отсек «космического корабля ».

7. Загадки от звездочета.

День и ночь

Колесом вертится,

Никто не замечает.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти. (Земной шар)

Печь не топится,Дрова не курятся,

А тепло заводится

Сито свито,Золотом покрыто,Кто взглянет,Тот заплачет. (Солнце)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру – нет ничего. (Звёзды)

Через поля, через луга Встала нарядная дуга.(Радуга)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ваш народ построил эту

Межпланетную ….. ракету.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Что можно увидеть только ночью?

(Звезды)

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … Телескоп

Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … Астроном

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.По-английски: “астронавт”, А по-русски … Космонавт

Космонавтсидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло Появилось … НЛО

НЛОлетит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый …Гуманоид

Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде .) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Проводится игра «Полет на Луну».

9. «Сохрани равновесие» . Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

Проводится эстафета «Сохрани равновесие» .

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Вруче ние медалей

Литература:

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

Эльвира Паценко
«Веселые старты» к Дню Космонавтики (старшая группа)

«Веселые старты » , посвященный Дню Космонавтики

Зал украшен, плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики (ракета на фоне звездного неба, спутники и планеты на центральной стене) .

Ведущий : В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий. Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает. Посмотрите вокруг внимательно и скажите : как называется этот день? Правильно, День космонавтики . И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты .

1-й ребенок : Мы мечтаем о ракетах, О полетах, о Луне. 2-й ребенок : Но для этого учиться

Много надо на Земле. 3-й ребенок : Школу юных космонавтов

Собираемся открыть. 4-й ребенок : И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

5-й ребенок

Если честно, то сначала, Говоря без лишних слов, Одного желанья мало : Каждый должен быть здоров! 6-й ребенок : Я еще не мастер спорта

И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень. 7 -й ребенок : Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться. 8-й ребенок : Бегать, прыгать, мяч метать Космонавтом можно стать . 9-й ребенок : А на празднике должны мы

Свою ловкость показать 10-й ребенок : Быть здоровым, смелым, сильным. Все : И, конечно, не скучать! Входит «инопланетянин» под музыку. Инопланетянин : Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далекой планеты. В свой телескоп я часто наблюдал за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку и силу. И решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами все увидеть. Ведущий : добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов . Посмотри, как это происходит. На разминку, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны. Разминка с лентами 1. И. n. - о. с. 1 - руки с лентами вверх; 2 - правая нога назад на носок; 3 - руки с лентами вниз; 4 - ил. То же левой ногой (восемь раз) .

2. И. n. - о. с. 1 - руки с лентами в стороны; 2 - правая нога назад на носок; 3 - руки с лентами вниз; 4 - И. п. То же левой ногой (восемь раз) .

3. И. n. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - руки с лентами вверх; 2 - наклон вправо; 3 - руки с лентами вниз; 4 - и. п. То же в левую сторону (восемь раз) .

4. И. n. - ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу. 1 - поворот туловища вправо, руки с лентами перед собой вперед; 2 - И. П. ; 3 - поворот туловища влево, руки с лентами перед собой вперед; 4 - и. п. (восемь раз) .

5. И. n. - стоя на коленях или сидя на пятках, руки с лентами на коленях. 1-2 - потянуться вверх, помахать лентами вперед-назад, прогнув спину; 3-4 - и. п. (восемь раз) .

6. И. n. - прыжки (ноги врозь, ноги вместе, руки с лентами в стороны) в чередовании с ходьбой (два раза по шесть прыжков) . 7. Упражнение на дыхание. Воспитатель собирает ленты. Дети перестраиваются в одну колонну.

Ведущий : Инопланетянин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в Школу юных космонавтов ? Инопланетянин : Да, вполне! Ведущий : Наш праздник продолжается! У нас впереди много интересных стартов ! Команды, на первый-второй рассчитайсь! По местам, шагом марш! Дети перестраиваются в две колонны. Ведущий : В нашем празднике принимают участие две команды : «Ракета!> и «Спутник!>. Команды приветствуют друг друга! Дети команды «Ракета» . Стать космонавтом - точно знаем Задача трудная для всех. Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех. Дети команды «Спутник» . Чтобы в космос и к звездам Далеким летать, Мы готовы сейчас Вам себя показать

И в стартах веселых

Лишь побеждать! Ведущий : Можно начинать соревнования! Влетает Баба Яга на метле. Баба Яга : Что же это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня навсегда. Ведущий : Успокойся, Баба Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к поступлению в Школу юных космонавтов . Дорогая гостья, посмотри на наши «Веселые старты . Баба Яга : Какой смысл смотреть? Я тоже хочу космонавтом стать . Надоело на метле летать! Мы с инопланетянином покажем класс высшего пилотажа! Баба Ягa и инопланетянин «летят» к финишу, где установлены две ракеты, нарисованные на плотном картоне и прикреплены к стойкам. Ведущий : Вы свое мастерство показали. А теперь болейте за детей!

Эстафеты

1. «Сохрани равновесие!» - ходьба на носках со звездой (сшитой из ткани) на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

2. «Проползи в отсек космическою корабля » - ползти до дуги (высота 50 см, расстояние 3 м, толкая мяч перед собой; проползти под дугой и, с мячом в руках бегом вернувшись назад, передать мяч следующему игроку.

3. «Баскетбол» - капитан стоит на кубе о6pучем в вытянутых руках, дети - на расстоянии 4 м от него. По одному подбегают и забрасывают мяч в обруч с расстояния 2м.

4. «Передай мяч!» - ребенок, стоящий первым, по сигналу передает мяч стоящему за ним члену команды. Последний, получивший мяч, бежит к финишу, обегает его, возвращается, становится первым и передает мяч, держа его над головой. И так до тех пор, пока первый не займет свое место.

5. «Словесная дуэль» - чья команда назовет больше слов по теме «Космос » .

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Все справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов . Инопланетянин : Жду вас в гости на моей планете! Баба Яга : И я обязательно прилечу. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

Дети прощаются с гостями и выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие в Спортландию на весёлые старты» (старшая группа) Задачи: 1. Пропогандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее разученные.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космосе, о нашей планете, об освоении космического пространства.

Конспект развлечения для родителей «Веселые старты» (старшая группа) Задачи: 1. Способствовать повышению интереса родителей к совместным физкультурным и спортивным мероприятиям. 2. Создать благоприятный.

Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа) Праздник, посвященный Дню матери (старшая и подготовительная группа). Сценарий праздника. (Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная.

Сценарий физкультурного досуга «Осенние старты» (старшая группа) Дети вместе с воспитателем выходят на площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво. Все деревья оделись в золотой.