Детские игры из фетра. Как из фетра пошить развивающие игрушки – идеи с выкройками

Как играть с карточками из Очень творческого фетра, расскажу в этой статье. Надеюсь, что создание карточек было действительно приятным, а теперь и игры с ними станут разнообразнее, интереснее и полезнее.

Среди методов изучения памяти у детей есть метод ‘десять слов’ в случае слуховой памяти или же ’10 картинок(предметов)’ для зрительной. На основе этого метода строится целая группа развивающих игр, о которых мы поговорим.

В самых общих чертах игра выглядит так: перед ребёнком раскладываются карточки, предлагается их запомнить и закрыть глаза. Одна или несколько карточек убирается. Ребёнка просят угадать, что пропало.
Как и у любой другой игры, тут масса важных моментов и вариантов, о которых я и расскажу. Даже немного меняя игру мы делаем очень много для развития памяти и внимания.
Сразу отвечу на вопрос, чем такие фетровые карточки лучше картонных. Кроме тактильности и прочности почти ни чем, на первый взгляд. И в эту игру можно играть с любыми карточками и предметами даже. Но, мы же с вами знаем, какие чудеса творят фетровые игрушки, сделанные мамой?! Да и надо признаться, что сам процесс шитья нам принесёт удовольствие и радость. Именно поэтому карточки мы шьем из Очень творческого фетра .

У нас получается 12 карточек.

Не секрет, что для успешного усвоения материала, необходим определённый уровень внимания и памяти. Опираясь на научные данные и свой практический педагогический опыт пришла к тому, что отлично работает формула возраст +-2 для дошкольников и 7+-2 для всех остальных. Что это значит? Например, поступающий в школу ребёнок 7 лет вероятнее всего будет хорошо справляться с программой, запоминать нужный материал, если сможет запомнить и удержать в памяти 7 предметов, если только 5, то результаты скорее всего будут ниже среднего, а если 9, то отличными будут. Если показатель ниже 5, то скорее всего будут трудности в обучении. Если мы говорим о дошкольниках, то для трехлетнего малыша отличный показатель памяти 5, нормальный 3 и даже 1 нас устроит для начала. Исходя из этого мы и подбираем количество карточек для игры. С 2-3летними начинаем с двух карточек и постепенно увеличиваем. С 4летним с 2-3 и постепенно увеличиваем. Верхней планки нет, но можно остановиться на 6 с четырехлетним и ближе к 5 годам прибавить ещё.
Я рекомендую эти игры проводить регулярно, не только для развития памяти, но, что ещё более важно, для ее поддержания на хорошем уровне. По себе знаю, что даже взрослым эта игра полезна, поскольку тренирует и нашу память.
Важно, что в эту игру не строи играть долго, 5-7 подходов достаточно, если играть дольше, то неизбежно возникает путаница в голове. Лучше остановиться и поиграть потом ещё.
С количеством карточек определились, теперь хочется обратить внимание на раскладку карточек.
В классическом варианте игры карточки раскладываются в ряд слева направо. Вообще, важно запомнить, что для успешного овладения чтением и письмом, очень хорошо с раннего возраста использовать в раскладках любых карточек и предметов направление слева направо.
Если хотите усложнить задачу ребёнку, то разложите карточки в свободном порядке, вернее в беспорядке, для разнообразия можно использовать раскладку квадратом из 4 карточек или прямоугольником из 6 и т.п.
Итак, первый вариант игры: перед ребёнком раскладываем несколько карточек в ряд, слева направо называем их или просим ребёнка назвать, но показываем последовательно, в каком порядке называть.

Предлагаем посмотреть ещё раз внимательно и запомнить, а потом закрыть глаза. Часто я использую двустишие: глазки крепко закрываааай, что исчезло называй! Пока глаза закрыты, переворачиваем (или убираем) одну карточку. Перевёрнутая, а не убранная карточка помогает ребёнку быстрее вспомнить, что же на ней изображено, так сохраняется ряд, который запоминал ребёнок.

Повторяем игру несколько раз. Переворачиваем (или убираем) сначала одну карточек, потом две, три и все сразу.
Чтобы это было больше похоже на игру, то предлагаем ребёнку быть ведущим и вы запоминаете карточки. Чтобы и в этом случае тренировать память ребёнка, вместо правильного ответа, называйте иногда что-то другое. Это удивляет и веселит детей, а ещё заставляет быть сконцентрированным и самому запоминать, что он спрятал.

Посмотрите на фотографию ниже и сравните, что изменилось с первой раскладки? Я поменяла местами первую и вторую карточки. Предупредите ребенка, что когда он закроет глаза, то карточки поменяются местами. Предложите ребенку переложить, как было. Обязательно комментируйте изменения сами до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно объяснять. Ваш пример очень важен.

Еще один вариант игры: выкладываем карточки в ряд, слева направо. Просим ребёнка назвать и запомнить, а потом закрыть глаза. Убираем одну карточек, остальные не двигаем.

Получившаяся дырка подскажет ребенку, поможет вспомнить, какой карточки не стало.

Хотите усложнить? Тогда сдвигайте карточки, закрывая получившуюся дырку. Малышу нужно не только вспомнить предмет, но и вернуть его на место, восстановив ряд. Усложняем постепенно: убираем 2,3… и все карточки!

Еше немного примеров с другой раскладкой.

Задания похожие: убираем одну карточку.

Меняем карточки местами.

Переворачиваем карточки, чтобы ребенок вспомнил и сразу мог проверить.

Вот так, с одним только набором карточек из Очень творческого фетра можно играть каждый день, развивать память и внимание, весело и увлекательно проводить время с пользой.

Приятного творчества и веселых игр!

Я скоро еще продолжу рассказывать про возможности Очень творческого фетра!

Очередное рукодельное творчество — игра Мемори из фетра.

Купленные в магазине картонные мемори у нас как-то не пользуются популярностью. А вот сделанные мамой — гораздо популярнее))) Да мне и самой такие больше нравятся, конечно! Уверена, Нина это чувствует. Уже пару лет думала об этом — и вуаля — готова игра!

Вчера только доделала, сразу сели играть. Раз 10, наверно. Что удивительно, количество картинок в 24 для меня сложно в запоминании, а Нина справляется легко. Итого из 10 раз она выиграла 8 (я не поддавалась, хотя зрительная память у меня хорошая, но у нее, похоже, лучше).)))

Как сделать такую игру?

Для изготовления игры нам понадобятся:

  • 2 листа фетра фармата А4. Фетр можно использовать одинаковых цветов, контрастных или взять 2 оттенка одного цвета. Здесь простор для фантазии и любые вариации имеют место быть. Я взяла просто не ходовые цвета, которые сочетаются между собой, куда-то же их надо расходовать)))
  • 24 пуговицы (12 пар). Использовать также можно любые, но лучше, чтобы они плоские и тонкие. У меня они не очень тонкие, но для игры подходят все равно хорошо. Я взяла деревянные пуговки: цветочки, бабочки разных цветов и одна пара кошек. Позже расскажу почему именно такие.
  • Нитки в цвет основы (у меня это бордовый цвет) и в цвет пуговиц (хотя это уже не принципиально, просто я люблю когда все продуманно и аккуратно сочетается)
  • Для работы: ножницы, линейка, маркер или карандаш по ткани смываемый или исчезающий.

Ход работы:

  • Расчерчиваем фетр на квадраты. Внешние квадраты (рубашка), у меня они темные — размер 5 на 5 см. Светлые — 4,5 см
  • Разрезаем на квадраты
  • К светлым пришиваем пуговицы по одной на квадрат по центру, хорошо завязываем узелок с изнаночной стороны
  • Сшиваем две квадратные детали вместе. Я шила швом «вперед иголка», стараясь делать стежки равной длинны на равном расстоянии сделав небольшой отступ от края.

Такой толщины получатся карточка для игры


Так выглядит лицевая сторона. Если нитки подобраны точно, то стежков практически не видно.

Как играть?

Можно играть, как в классическую игру мемори: переворачивать по очереди по 2 карточки и если они одинаковые, забирать себе пару, а если разные оставлять в игре.

У нас вариант немного сложнее: если переворачиваешь бабочек или цветочки, можно забирать пары себе, но если открыл кошек — кошки разгоняют всех бабочек с цветочков и игра заканчивается досрочно. (т.е. можно сделать не как соревнование друг с другом, а как соревнование с кашками. Успеем мы спасти и забрать всех бабочек и цветочки, пока не открыты кошки или нет).

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс по рукоделию. Развивающее пособие "Яблонька" из фетра

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс, Челябинская область.

Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию развивающего пособия из фетра. Данное пособие будет полезно педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также родителям, имеющих детей дошкольного возраста, и всем творчески ориентированным людям.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики.
Цель: создание развивающего пособия из фетра.
Задачи:
- учить создавать развивающее пособие для детей своими руками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к рукоделию.
Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.
Но прежде чем рассказать о процессе изготовления пособия, хочу поведать несколько интересных фактов о яблоках.
Знаете ли вы, что:
- Яблоки разных цветов оказывают разное влияние на организм человека: например считается, что зеленые яблоки хороши для укрепления костей и зубов; красные яблоки улучшают функции памяти, сердца; а желтые яблоки рекомендуется употреблять для повышения иммунитета и улучшения зрения.
- Яблоко изображено на 80-ти официальных гербах, то есть символ яблока широко распространен в геральдике.
- Чем меньше яблоко, тем больше оно содержит витаминов и микроэлементов.
- Яблоки тонизируют лучше, чем кофе: одно яблоко способно заменить чашку кофе.
- Наилучшие яблоки – те, которые при разрезе, быстро темнеют, и с яркой расцветкой.
- Яблоко было мерой многих вещей, и, когда в средневековой Европе появлялся очередной заморский «фрукт», его первым делом сравнивали с яблоком: помидор, например, назвали «золотым яблоком», а картошку – «чертовым яблоком».
- «Знак качества» настоящего яблока – червячок, потому что он всегда выбирает только лучшие экземпляры.
Вернемся к нашему пособию.
Для изготовления развивающего пособия «Яблонька» нам понадобятся следующие материалы:
-фетр разных цветов для изготовления элементов (красный, коричневый, белый, зеленый, желтый);
-фетр голубого цвета для основы 30*30 см;
-поролон 29*29 см., толщина может быть от 0,5 до 1 см.;
-ножницы;
-простой карандаш;
-мел или кусочек мыла;
-бумажные шаблоны (дерево – h=28см., лист, яблоко, цветок – d=4 см.);
-нитки разных цветов (коричневые, розовые, зеленые, оранжевые, красные).

Ход работы

Для начала определяемся с сюжетом. В моем случае было задумано изобразить основу яблони, которая представляет из себя ствол с ветками. К этой основе изготовить отдельные элементы яблони по сезонам - это листья яблони желтого и зеленого цветов, цветы яблони и плоды яблони. А также элементы снега, с помощью которых можно было бы показать детям зимнюю яблоню, укрытую снегом.
Для этого первое, что мы сделаем, это нарисуем на альбомном листе основу будущего дерева в произвольной форме.


Вырезаем шаблон


Прикалываем шаблон с помощью булавок или иголочек к листу фетра коричневого цвета и обводим его мелом или кусочком мыла. И вот что получаем.


Берем фетр голубого цвета размером 30*30 см и пришиваем к нему основу яблони обычным стежком через край. Нитки берем в тон стволу.


Рисуем на листе бумаги шаблоны листьев, цветов и плодов яблони (примерный диаметр 4 см) и вырезаем их.


Точно так же как и яблоню прикалываем элементы к фетру нужного цвета и обводим их. (Я обводила простым карандашом, т.к. мел был плохо виден. )


Вырезаем элементы в том количестве, в котором они вам будут нужны.




Так как у меня был фетр достаточно тонкий, то я сшивала между собой две детали обметочным швом. Если фетр 3-4 мм, то можно этого не делать. Для сшивания цветов яблони берем нитки розового цвета.


Затем оживляем цветы яблони с помощью тех же розовых ниток. Для этого в центре цветка вышиваем снежинку с длинными лучами.


Между длинными лучами снежинки вышиваем лучи чуть короче.


Точно так же обметочным швом сшиваем осенние листья яблони и оживляем их. Нитки берем оранжевого цвета.


Листья зеленого цвета я не сшивала, т.к. фетр зеленого цвета был толстый (0,4 см), только лишь оживила их, прошив скелет листа.


Таким же образом выполняем и яблоки. Но при сшивании их между собой вставляем небольшие кусочки фетра коричневого цвета – плодоножку.


Посмотрев на свое дерево, на бумаге произвольно рисуем шаблоны снега, который будет лежать на ветках и на земле, и вырезаем их.


При помощи шаблонов и ножниц делаем заготовки будущего снега.


Сшиваем их между собой обметочным швом.


Возвращаемся к основе. Берем еще один лист фетра размером 30*30 см (цвет в соответствии с вашей будущей задумкой), кладем на него лист тонкого поролона размером 29*29 см, сверху накрываем листом голубого фетра с пришитым на него деревом и сшиваем это все вместе обметочным швом. Получается некое подобие тонкой подушечки.


Ну вот собственно и все, наше пособие готово. Раскладываем элементы в зависимости от того, какое время года хотим показать ребенку и беседуем с ним. Или предлагаем ребенку самому украсить дерево по сезонам.





А дальше все зависит от вашей фантазии. Можно например превратить это дерево в клен и посадить рядом ежика.


Можно использовать не только как ознакомление с сезонными изменениями в природе, но и для закрепления счета (посчитай листья, яблоки); закрепления состава числа (сколько яблок, сколько листьев, сколько всего или сколько на дереве, а сколько на земле и т.п.); закрепления цвета. И пока мы все это закрепляем, ребенок манипулирует с элементами пособия и развивает мелкую моторику рук.
А с обратной стороны данного пособия появилось продолжение… Но это уже совсем другая история…
Большое спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, не стесняйтесь, я с удовольствием их прочту, а на вопросы отвечу. Это мой первый мастер-класс.

) — это универсальный материал. Из него можно сделать все что угодно: игрушки, украшения, поделки для декора. Развивающие игрушки из фетра, такие яркие и мягкие, очень нравятся деткам.

Здесь мы предлагаем вам идею создания своими руками развивающей игры из фетра для детей «Подбери зверю одежку» . Эта игра подходит для занятия с малышами от 1 года.

Как сделать развивающую игру из фетра «Подбери зверю одежку»

Для игры вам необходимо изготовить 6 тел — контуров зверей, а также 6 фонов шкурки животных.

Сначала на кусочках фетра вырезать контур животного, затем мелкие детали: ушки, хвостики ножки. Мелкие детали приклеиваются на шаблон.

Затем изготавливаются шкурки животных: на фетр соответствующего цвета клеится заготовки расцветки как показано на фото.

К слову сказать такую игру можно сделать вместе с малышом и не только из фетра, но и из любого другого материала: цветной бумаги или картона, ткани.

Задача малыша — правильно подобрать одежду для каждого из зверей.

Это отличная дидактическая игра для развития внимания, памяти и мелкой моторики малыша.

«Подбери зверю одежку»

Развивающие игрушки из фетра для малышей

Когда ребенок хорошо выучит кому какая одежка подходит, можно его попытаться запутать. Поменять фон и предложить самому разложить его правильно.

Развивающие игрушки из фетра для малышей

Смотрите какие еще игрушки можно сделать для детей из фетра:

Мультфильм угадай животное на английском языке

Фетр - тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Материал этот интересен нам своей неприхотливостью в работе, удобством в обработке. Можно просто вырезать нужные очертания и шить без всяких дополнительных приспособлений, отглаживания-отпаривания, обработки краёв и т.п. В этом занятии дети вполне могут стать помощниками, развивая при этом свою фантазию, образное мышление, мелкую моторику. Немаловажно и то, что сейчас на рынке представлен широкий ассортимент цветов и оттенков фетра, дающий огромный простор для творчества.

За новым вдохновением и удачными идеями для Вашего фетрового рукоделия приглашаем в этот тематический раздел. Здесь можно найти немало мастер-классов по созданию оригинальных игрушек, развивающих книжек-самоделок, кукольных театров, дидактических игр из фетра.

Всё о технике изготовления поделок из фетра - для настоящих рукодельниц.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 729 .
Все разделы | Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками

Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечения самого ребёнка". (О. С. Выготский) У детей...


Среди богатого разнообразия всевозможных развивающих игрушек наибольшую ценность имеют игрушки , самостоятельно изготовленные воспитателем для детей своей группы. Сегодня я предлагаю вам посмотреть, как можно изготовить развивающую книгу из фетра своими руками . Опыт для меня...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Дидактическое панно из фетра «Времена года»

Публикация «Дидактическое панно из фетра «Времена...» Цель: Сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1 . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2 .Развивать мелкую моторику. 3 .Учить различать и выделять в предметах цвета спектра, геометрические формы, параметры величины. 4. Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 93 города Орла Учебно – методическое пособие «Правила дорожного движения» Разработали: воспитатель Устенко Наталья Владимировна воспитатель Зиновьева Марина Михайловна г. Орел Учебно – методическое...


Всем добрый день! Это доска для младших групп садика. Изначально задумывалось как осенняя поделка - просто дерево с листиками из фетра. Но я как-то не люблю бесполезных поделок, просто картинка - красиво, конечно. но детки посмотрят и забудут. Поэтому не пожалела времени и...

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих пособий помогают в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья способствуя расширению у детей словарного...

Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками - Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-панно из фетра «Сказочная поляна» для индивидуальной работы с детьми


Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-панно из фетра «Сказочная поляна» для индивидуальной работы с детьми младшего возраста. "Во саду, ли в огороде все растет и колосится". Добро пожаловать, друзья мои, на сказочную поляну! Я хочу представить вашему вниманию...


Планшет представляет собой три больших разворота и предназначен как для игр, так и для проведения обучающих ситуаций и бесед. На первом развороте демонстрируются средства защиты пешехода и пассажира - ребенка. Светоотражатели, ремень безопасности, который служит еще и тренажером...