Жестокие наказания женщин в средневековье. Виды казней в средневековой европе

Мы знаем, что многие девушки сегодня сетуют на парней и утверждают, что мужчины обмельчали, принца на белом коне уже не встретишь. Мол, прошли уже времена рыцарей в железных доспехах, готовых броситься в смертный бой только за один благосклонный взгляд его дамы сердца. Что, девчонки, романтических фильмов насмотрелись? А знаете ли вы, как жилось женщинам в разных странах, в те самые времена, когда бродили рыцари на белых конях? Ну, мы вам сейчас расскажем..

За страсть к иноверцу – костер

Испанский кодекс XIII века под названием Семь партид, составленный при короле Альфонсо X Мудром, строго запрещал женщинам совокупляться с иноверцами, конкретно же с иудеями и маврами. Мудрость короля, видимо, проявлялась в том, что наказание зависело от статуса женщины. Вдову или девицу за первый грех просто лишали половины собственности. За второй сжигали (вместе с мавром или иудеем, ясное дело). У женатой испанки отнять было нечего, все и так принадлежало мужу, поэтому и наказание препоручали супругу. Он мог жену сжечь сам, если хотелось. Наконец, «проститутку» на первый раз били плетьми, а на второй, да, убивали.

За споры с соседями – позор и макание в воду

В средние века в Европе признавался особый, именно женский проступок, который назывался communis rixatrix или сварливость. Если женщина громко ругалась с соседями, ее приговаривали к позорному стулу. Люди тогда любили повеселиться, глядя на наказания, так что привязанную женщину на радость всем тащили через населенный пункт. Потом начинали резко скидывать в воду и вытаскивать обратно. Некоторые умирали от шока. В английских законах это наказание сохранилось до 1967 года! А последний раз применяли его в 1817. Правда, там пруд оказался мелкий, и женщину пришлось отпустить. Как вариант, на спорщицу можно было надеть позорный колпак – железную маску с заостренным кляпом. Выясняя отношения с соседями из-за парковки, подумай о том, какое все-таки счастье, родиться в наше время.

За измену – отрубить нос и отобрать деньги

Придумывая наказания женам за измену, люди прошлого проявляли фантазию. В одних странах топили, в других вешали. Аристократку можно было отослать в монастырь, а там распорядиться придушить, например. При Фредерике II Сицилийском неверным женам отрубали носы (а мужчинам-изменщикам, кстати, ничего не отрубали). И везде, везде их лишали всего имущества и детей. Так что если обходилось без смертной казни, то дорог у преступницы обычно оставалось две: воровство или проституция.

За невыполнение семейного долга – заключение

Обычно за исполнением женами своих домашних обязанностей следили мужья. Но если жена попадалась уж очень упрямая, государство спешило на помощь мужчине. В Барселоне, например, в XVIII в. существовал Коррекционный дом для плохих жен. Содержали в нем две группы женщин. В одну входили воровки и проститутки, в другую жены, которых супругам не удалось наставить на путь истинный самостоятельно. Например, рассказывали об одной даме из высшего общества, которая как-то напилась и неприлично себя повела – семейство сдало ее на исправление. В Коррекционном доме женщины постились, молились, трудились с рассвета и до заката и подвергались телесным наказаниям.

За неодобрение мужниной бороды – битье палкой

Средневековые законы Уэльса предписывали, что муж вправе побить жену за следующие чудовищные проступки: оскорбление его бороды, пожелание грязи его зубам и неправильное распоряжение его имуществом. Причем по правилам бить жену можно было только палкой не толще среднего пальца мужа и длиной с его руку. Полагалось нанести три удара по любому месту, кроме головы. Последний раз на эту норму общего права британский судья сослался в 1782 г. Его, кстати, потом обозвали “Судья палец” и высмеивали до самой смерти.

За голодовку – пищевое изнасилование

Английских суфражисток начала XX в. правительство пыталось припугнуть заключением. Всего посадили около тысячи женщин. Активистки боролись за то, чтобы их считали не обычными уголовницами, а политзаключенными, и когда им в этом отказывали, протестовали мирно – устраивая голодовки. Сначала власти их выпускали, а то вдруг кто еще помрет. Но потом решили пойти другим путем. Женщин начали кормить насильно. Это была настоящая пытка (собственно, ООН сейчас это пыткой и признает). Зонд для еды вводили, как правило, через нос. Женщин держали, они сопротивлялись, трубки попадали не туда, обдирали слизистую, многие заполучили потом пневмонию или плеврит. Продолжалось это до 1913 г., когда парламент принял закон, позволяющий отпустить женщину из тюрьмы и вернуть ее обратно, когда она снова начнет есть. Закон этот обозвали в народе “Игрой в кошки-мышки”.

За любовь к своим детям – муки со своим мужем

Идея, что детям лучше с родной мамой, исторически довольно свежа. Раньше люди думали не о благе ребенка, а о том, кому должна принадлежать ценная собственность в виде ребенка. Ясное дело – отцу! Очень долго женщины, каким бы негодяем не был муж, получив церковный развод, лишались детей. В Великобритании муж не только забирал детей к себе, но еще и мог запретить бывшей жене к ним приближаться. Очень многих женщин такая перспектива удерживала дома, даже если муж дрался, пьянствовал, отнимал ее деньги и водил любовниц. Только в 1839 г. англичанкам позволили оставлять у себя детей до 7 лет, а старших – навещать. И то, если женщина получила специальное разрешение у лорда канцлера и имела “добрый нрав”. Традиция разлучать матерей с детьми перебралась и в Новый Свет, и там тоже потом пришлось принимать законы, защищающие женщин.

За внебрачную беременность – разлука с ребенком, сумасшедший дом

Британцы с американцами не в каком-то там мрачном средневековье, а лет так 60-70 назад наказывали женщин за внебрачную беременность. Таких несчастных, как бы для их же блага, чтоб скрыть “позор”, отправляли в специальные родильные дома. Не надо представлять себе современный роддом. В этих заведениях беременные, к примеру, ежедневно драили полы и лестницы, стирали все белье, отстаивали на коленях молитвы. Если женщин вели в церковь, им могли выдать дешевенькие колечки, чтобы они изобразили замужних. Но, конечно, все кругом знали и показывали пальцем: вот они, плохие девочки. Детей же забирали и отправляли на усыновление. Если повезло. Если не повезло, младенец мог погибнуть из-за дурного содержания. Самые бедные пациентки нередко застревали в родильном доме надолго, потому что были обязаны отработать его ценные услуги. А некоторые на десятки лет переселялись оттуда в сумасшедшие дома, так как психиатры тех времен объявляли незамужних матерей асоциальными личностями, нуждающимися в радикальном лечении.

За мужскую работу – штраф

Неудивительно, что от жизни такой многие женщины с завистью посматривали на мужчин. И не на каких-то богачей или дворян, а даже на грузчиков, солдат или сборщиков лягушек. Время от времени какой-нибудь Джейн или Джульетте приходила в голову идея переодеться в мужское и записаться, например, во флот. И, конечно, это было запрещено. Наказывали таких женщин за неприличное поведение, за обман, за надевание мужской одежды. Но наказания были сравнительно мягкими: женщины отделывались штрафами и требованием одеться прилично. Скорее всего, дело было в том, что работницы, солдаты и моряки из них выходили неплохие. Трудолюбивые, малопьющие и полные рабочего энтузиазма.

За рождение ребенка с особенностями – разлука с ребенком, клеймо фашистки

Чтоб вы не решили, что все эти истории – предания старины глубокой, расскажем об обвинении, которое и сегодня не полностью снято. В 50х годах XX века американские психологи предположили, что в аутизме и шизофрении у детей виноваты родители, конкретнее, холодные матери. Активнее всего идею поддержал очень популярный и харизматичный ученый Бруно Беттельгейм. Он основал в Чикаго заведение, куда помещали на лечение детей с особенностями, и издал модную книгу, в которой сравнивал матерей своих пациентов с надзирателями концлагеря. 30 лет работала его школа. А когда Беттельгейм покончил с собой, внезапно, выяснилось, что его биография сомнительна, научная карьера не вполне подтверждена, теория основывалась на частных случаях, а главное — в школе практиковались побои и издевательства, и родительниц он просто запугивал.

Источник

Когда люди вступают в брачные отношения, по традициям большинства стран подразумевается, что партнеры добровольно отказываются от сексуальных партнеров на стороне, вне брака. Очень жаль, что не всегда эти традиции не воспринимаются современными людьми, как руководство к действию. И зачастую так называемые леваки для многих становятся ничего незначащим явлением, унижая партнера и обесценивая связь, которая и так хрупка между людьми. Раньше прелюбодеяние всегда считалось достойным суровой кары, правда, только для девушек, у мужчин это не было настолько достойно порицания.

В разных странах наказание женщин за измену всегда было довольно жестким. Оно должно было стать позором для женского пола, сильным унижением ее перед соседями так, чтобы впредь неповадно было и ей, и другим, глядя на нее. Не всегда после этого несчастной удавалось выжить — например, в восточных странах избиение за измену с помощью разных предметов могло убить несчастную.

Обычно чем севернее регион, тем мягче кара, вероятно, это было связано с тем, что мужчин было в этих краях больше. За женскую измену нечестивица могла поплатиться ушами, губами или носом — как это было в средневековой Европе, потому заточение в монастырь могло быть не самой страшной карой. Но подробней об особенностях отношения и карания за супружескую неверность в разные времена и в разных странах — чуть дальше.

В старину наши предки славяне заключали браки не по любви, но по воле родителей. Потому часто случалось так, что супруги находились вместе не только без симпатии, но и с более яркими негативными чувствами. Как следствие — часто заводились связи у супругов на стороне, хотя это и очень порицалось общественной моралью.

Причем мужская неверность не была собственно неверностью, а вот женская преследовалась по всей жесткости морали того времени. В Уставе князя Ярослава Мудрого упоминается, что мужчина не является прелюбодеем, если у его любовницы есть дети от него. За прелюбодеяние предполагался штраф, размер которого определял сам князь. Но в целом существовал принцип «не пойман — не вор»: если об этом никто не говорит и делает вид, что не знает, то ничего страшного и не происходит.

За измену в Древней Руси наказывали, как ни странно, сильную половину: муж, простивший предавшую его жену, получал ощутимое порицание сам, потому что пустил ее на сторону.

Во избежание позора и кары, ему следовало развестись со своей супругой, причем сделать это немедленно, чтобы не усугублять ситуацию.

В допетровские времена супруга каралась в разы сильнее, чем супруг. Неверная после развода (неизбежного в данном случае) обязана была вступить в прядильный двор, ей было запрещено повторно выходить замуж. Особо жестко реагировали на неверность в крестьянской среде (дворяне были более толерантные в этом вопросе, позволяя и себе подобные шалости). Несмотря на неизбежность и суровость кары, желающие тем не менее оставались, что отражалось в фольклоре того времени, зафиксировано в пословицах и поговорках.

В других странах

Как в разных странах карали женщин за измену мужу — об этом можно писать диссертации, настолько широка эта тема. Наказание в разных странах основывалось на традициях и ценностях культуры той или иной страны, отражало ее социальный уклад и матримониальные отношения. Потому способы кары за неверность были и есть настолько разнообразны, что волосы шевелятся на голове.

У датчан в древности за супружеское предательство полагалась смерть, тогда как убийство было чревато только обычным штрафом. Это показывало, насколько серьезно воспринимали в Датском королевстве этот проступок. О мужской неверности речи не шло.

Монголы разрубали оступившуюся на две части.

Древние бретонцы секли ее до тех пор, пока она не умирала.

Галлы вымазывали ее тело в грязи, помоях и волокли по земле через весь город. Местные жители в знак порицания могли бросать в нее чем угодно, оскорблять и бить.

Готы не ждали суда или разрешения от внешних инстанций: супруг мог самостоятельно своими руками вынести приговор провинившейся.

В Китае провинившуюся обмазывали салом и бросали к голодным собакам.

Аборигены Канады пользовались своей характерной традицией снимать скальпы: там поступали и с неверными.

Греция сделала месть за подобный грех доступной любому гражданину, причем совершить его он мог любым способом. А вот в Спарте поход налево не был грехом и даже не был достоин порицания.

В исламских государствах уличенную красавицу могут забить камнями до смерти.

У древних монголов казнь за измену была очень жестокая: только разрубив грешницу на несколько частей, можно в достаточной мере покарать ее за проступок. Для такой особы достойная смерть была невозможна — уж слишком недостойной была ее вина.

Наказание за измену в древности на Востоке Римской империи предполагало несколько коммерческий подход: грешницу выставляли на продажу на рынке, и любой желающий мог ее купить. Но вот если товар был не интересен никому из покупателей, тогда дело было совсем плохо…

Особо больно слышать, как наказывали женщин за измену на Востоке. Провинившиеся обитательницы гарема страдали особенно изощренно: им надрезали тело в самых тонких чувствительных местах, плавили свинец и заливали его в получившиеся раны и в отверстия на теле. Могли втыкать в тело деревянные гвозди, пропитанные серой, которые затем поджигали, и пламя еще долго держалось за счет подкожного жира несчастной жертвы.

В Сингапуре наказывали за измену с помощью палок, причем этот способ применяется и в наши дни.

Жители Диарберкира казнили преступницу всей семьей: каждый член семьи должен был нанести ей удар кинжалом.

Интересно, как наказывали женщин за измену немцы в древности. Само карание было незамысловатым на фоне предыдущих вариантов — четвертовали. Но профилактика была необычна: перед военным походом муж надевал на свою даму сердца пояс верности, выкованный из железа, и снимал его после возвращения из похода.

Если вспомнить, как наказывали за преступления в Вавилоне, то в Талмуде говорится о четырех способах, как можно сделать это наиболее болезненно для виноватого и показательно для других: удушение, усекновение головы, сожжение, кроме того, могли сбросить с высоты на камни.

Так называемые среднеассирийские законы давали право мужу, который застал свою супругу с другим, убить на месте и ее, и любовника. Если он не делал этого сам, то суд карал прелюбодея таким же способом, каким муж — свою половинку.

Наказание за измену в разных странах весьма разнообразно и показательно с точки зрения того, насколько в культуре той или иной страны значимы и важны семейные ценности и как они соотносятся с человеческой жизнью.

Самые страшные наказания за измену существовали в темные времена. Изощренные умы иезуитов пытали и наказывали женщин в средневековье за такие проступки с глубоким пониманием физиологии. И в любом случае потерпевшая лишалась имущества и детей, так что дорога ей оставалась или воровать, или заниматься проституцией. Что интересно, даже если страдалица была верна своему мужу, но не торопилась отдать супружеский долг, государство могло помочь обездоленному супругу взыскать его принудительно. В Барселоне, к примеру, существовал Коррекционный дом, куда можно было сдать жену на перевоспитание: там она постилась, молилась, неустанно трудилась целыми сутками и, конечно же, подвергалась телесным весьма болезненным карам.

Испанский кодекс «Семь партид» (XIII в.) запрещал женскому полу совокупляться с иноверцами — маврами и иудеями. Правда, статус (и насколько она была состоятельна в том числе) очень влиял на степень порицания. Вдову или девицу лишали собственности, которая была в ее распоряжении, повторное прелюбодеяние грозило костром, на котором сжигали обоих участников процесса. Замужняя испанка получала свою порцию мести от мужа, так как не имела ничего своего, вплоть до того, что муж в своем гневе мог сжечь ее в порядке мести.

В средневековой Европе расплата за прелюбодеяние тоже была суровой. Причем заточение в монастырь было не самым страшным, хотя там ее могли приказать и задушить. И даже отрезание губ, носов и ушей уступало другой мере борьбы с грешницами. Молодых и не очень дам сжигали на костре подобно ведьмам, считая, что только огонь может избавить душу нечестивицы от колдовства, уводящего ее из семьи. Такая судьба ждала только особи женского пола. Великобритания создала закон, по которому обманутый муж имел право на одноразовую денежную компенсацию. Причем сумма должна была покрывать не только материальные затраты мужа, которые он понес в течение всей супружеской жизни на содержание жены, но и включать выплату за моральный ущерб, который был нанесен его гордости вследствие неверности жены.

Среди самых страшных практик можно назвать женскую кастрацию — в некоторых африканских племенах именно такой операции подвергалась та особа, которая себя не блюла.

Как бы страшно ни звучало все это, но есть еще десяток тяжелых способов воспитать супругу, даже если она не выживет после.

Топ-10 самых страшных наказаний женщин

  • В Турции при обнаружении подобного нечестивицу ждала ужасная судьба: ее сажали в мешок, туда же помещали кошку, и били по мешку цепями так, чтобы максимально задеть животное. Процедуру совершали до тех пор, пока неверная в мучениях не умирала.
  • В Корее заставляли пить уксус до тех пор, пока несчастная не распухала, а затем ее били палками до смерти.
  • Некоторые племена Америки при обнаружении предательницы бросали ее к ногам вождя, били, дробили все кости в теле, затем рубили на части и всем племенем съедали.
  • Пакистанских женщин по шариату приговаривала к смертной казни через повешение.
  • В небольшом королевстве Луанго в Африке по давним обычаям любовников сбрасывают со скалы.
  • В Сиаме существовало в древние времена одна из самых жестоких казней — слоном: провинившуюся сажали в клетку специальной конструкции и подводили к ней животное. Слон, будучи уверенным, что перед ним самка его вида, убивал ее в процессе.
  • В Северной Бирме поступали с женской неверностью весьма своеобразно. Девочкам с самого раннего детства надевают на шею кольца, и под их количеством шея постепенно сильно вытягивалась. Когда девочка входила в период полового созревания, ее шея была длинна настолько, что самостоятельно не могла держать голову — так атрофированы были все мышцы. Если жена изменила мужу, с ее шеи снимались эти обручи, и она умирала вследствие перелома шеи, или оставалась на всю жизнь калекой.
  • Афганистан в лице переходного правительства восстановил полицию нравов, действовавшую некогда при талибах. Прелюбодеяние каралось 100 ударами палок и тюрьмой.
  • Самым необычным способом наказывали в Папуа-Новой Гвинее, причем даже не саму любовницу, она как раз оставалась жива. А вот мужчине, который имел смелость соблазнить чужую жену, отрубали голову. Но при этом он перед смертью должен был съесть палец любовницы. Выжившая любовница оставалась со своим недостатком, все племя знало о ее вине и найти себе пару ей после этого было невозможно. Такова была ее расплата за поступок.
  • В Иране, Саудовской Аравии, Судане, Нигерии женщин забивали камнями за прелюбодеяние.

Конечно, то, как наказывают за измену в разных странах сейчас, существенно отличается от страшных способов кары прошлых веков. Сейчас супружеские измены в Китае, например, караются двумя годами тюрьмы и конфискацией половины имущества. Несомненно, это намного более гуманный способ, чем быть заживо съеденным дикими собаками, как это было ранее. Кара камнями во многих странах уже не актуальна. к счастью.

Так, Индонезия предусматривает наказание женщин за измену тюремным заключением сроком до 15 лет.

10 штатов США сегодня также наказывают тюремным заключением дам-ходоков. В Миннесоте, например, загулявшая супруга может быть заключена в тюрьму на 5 лет или оштрафована на 1000 долларов. А может и получить оба варианта одновременно.

Можно порадоваться толерантности европейских стран, которые в порядке порицания за неверность выбирают в основном имущественное поле.


Средневековье овеяно дымкой романтики. Отчасти в этом виноваты современные фильмы и книги, в которых храбрые рыцари готовы на все ради прекрасной дамы. Однако если заглянуть в настоящую хронику событий, средневековое общество ужасало своей жестокостью в отношении прекрасного пола. Юридически женщины были гораздо незащищеннее мужчин, и в случае любой провинности им угрожала немедленная расплата.

Внебрачная беременность? Отправляйся в сумасшедший дом!

Внебрачная беременность порицалась не только в Средневековье, но еще буквально в прошлом столетии. В Британии, заметив чрезмерно выпирающий живот у незамужней девушки, семья незамедлительно отправляла ее в специальный родильный дом. Там несчастная была обязана стирать белье, драить полы и выполнять другую черновую работу вплоть до самых родов. А после - когда ребенка забирали на усыновление - еще долго отрабатывать дорогостоящие услуги родильного дома. Но даже после выплаты всех долгов выбраться из спецзаведения было не так просто. Большинство родивших до брака женщин признавали асоциальными личностями и закрывали в сумасшедших домах на десятки лет.


Забыла похвалить бороду мужа? Получай удары палками!

Одним из самых нелепых, пожалуй, был закон средневекового Уэльса о неуважительном отношении к бороде или зубам мужа. Женщин, забывающих похвалить растительность на лице своих супругов, или обвиняющих их в чрезмерной грязи на зубах, наказывали битьем палкой.


Процесс четко регламентировался: законом предопределялись длина и толщина орудия возмездия, а также количество допустимых ударов. Согласно правилам, провинившуюся жену можно было хлестнуть не более трех раз, используя для этого палку толщиной в средний палец мужа, а в длину не превышающую его руку.

Хочешь остаться с носом - не изменяй мужу!

Нельзя сказать, что в прошлом браки были более крепкими и счастливыми, однако супружеская неверность действительно встречалась реже. Все дело в том, что женщины неохотно вступали во внебрачные связи, опасаясь наказания.


На Сицилии времен правления Фредериго II замужней даме за адюльтер отрезали нос, а также отбирали все имущество и детей. С аристократками церемонились немногим больше. Им не наносили физических увечий, однако могли отправить в монастырь, а уже там подговорить нужных людей подсыпать в бокал яду или придушить изменницу во сне. Что интересно, похождения женатых мужчин никак не обнородовались и, более того, негласно поощрялись.

Вступила в связь с нехристианином - на костер!

Испанский король Альфонсо X Кастильский испытывал невероятную страсть к созданию новых законов и кодексов. Самый наглядный пример - свод правовых норм под названием Семь партид. Им регулировались не только гражданское, правовое и каноническое право, но также отношения женщин с мужчинами.

Согласно кодексу Семи партид, испанкам запрещалось делить ложе с иудеями и маврами. Приятные минуты в обществе мужчины-иноверца грозили им большими неприятностями. Если незамужняя девушка или вдова была впервые замечена в порочной связи, у нее сразу же отбирали половину всего имущества. Для проституток, несмотря на характер их заработка, наказание ужесточалось: избиение розгами.


Обычно этого было достаточно, чтобы отбить у женщин охоту влюбляться не в тех мужчин. Если же чувства вспыхивали с новой силой, второй раз становился последним. При повторном уличении в нарушении закона род деятельности и сословие женщины не играли никакой роли: их осуждали на смертную казнь через сожжение на костре.

К замужним дамам Альфонсо Мудрый был более милосердным. Их личное имущество не конфисковалось, а решение о выборе наказания полностью перекладывалось на плечи супруга. Многие видели в этом спасение и надеялись дома выпросить помилование. Однако мольбы раскаявшихся блудниц редко вознаграждались прощением. Обманутые мужья считали себя опозоренными и зачастую после первого же раза отправляли неверных жен на костер.

За рождение ребенка с отклонениями психики - лишить родительских прав!

На фоне историй о жестокости, царившей в средневековой Европе, зверства современников выглядят еще более ужасно. Буквально в двадцатых годах прошлого века американские женщины панически боялись обнаружить у своих детей психическое заболевание. В диагностированной шизофрении или аутизме ребенка ученые незамедлительно обвиняли мать и, как следствие, лишали ее родительских прав. Вердикт был един для всех и без того несчастных матерей: к болезни привела их излишняя холодность.


За сварливость - пытки ледяной водой или железный колпак с кляпом

В средневековой Европе серьезным женским проступком считалась излишняя сварливость. За разжигание склок с соседями, ругань на рынке или недовольство мужем женщине грозила страшная расплата. Подозреваемую в провинности силой волокли в суд, а там осуждали на позорное наказание. Для этого даже существовал специальный юридический термин: communis rixatrix.


В темные средневековые времена казни и экзекуции возводились в ранг народных забав, поэтому их выполнение проходило публично. Обвиненную женщину на глазах толпы привязывали к специальному стулу, обмазывали грязью и нечистотами. Затем ее, на потеху городским зевакам, протаскивали по главным улицам к ближайшей реке и резко скидывали в ледяную воду. Одним разом дело не ограничивалось - в зависимости от серьезности проступка судья назначал разное количество погружений. Однако больше десяти обычно никто не переживал, так как женщины погибали от шока и переохлаждения.


Альтернативный вариант наказания был не лучше, хотя и менее радикальным. На осужденную в сварливости женщину надевали тяжелый металлический колпак с импровизированным острым кляпом в области рта. Конструкция колпака была разработана таким образом, что снять его самостоятельно не представлялось возможным, и женщине приходилось всюду носить позорную маску до того момента, пока судья не признавал ее исправившейся.

Администрация сайта предупреждает, — то что написано ниже рекомендуется к прочтению лишь людям не особо впечатлительным, зато с особо здоровой психикой.

Наказания после которых люди становились калеками

Бичевание. Бичевание одно из самых жестоких, и же самых унизительных наказаний. Орудия употреблявшиеся для этого, были весьма различны, смотря по странам и временам: например это мог быть кнут усиленый кожаными ремешками или железными цепочками, или пук розг, часто тяжелая палка переламывающая кости и разрывающая мясо.

Ослепление. Применялось в основном к людям знатного рода, которых опасались, но не осмеливались погубить. Способы? Струя кипятка или накаленное докрасна железо, которое проводили перед глазами пока они не сварятся.

Карнаушание. Обрезание ушей. Обрезали в основном у вора или искусного мошенника. За значительное воровство отрезали левое ухо. Если вор совершил 3 значительных преступление, то ему грозила смертная казнь.

Вырывание зубов. В Польше вырывали зубы у тех кто в пост ел мясо, а также у жидов, чтобы овладеть их деньгами (слово «жиды» употребляет сам Г.Сансон, прошу извенить). Также зубы вырывали промежуточно.

Ампутация кисти руки. Ампутация кисти руки — одно из увечий, которому больше всего противилась цивилизация. В 1525 году Жан Леклер был осужден, за то что опрокинул статуи святых: ему вытягивали каленными клещами руки, отрезали кисть, оторвали нос, затем медленно жгли на костре. Осужденный вставал на колени, клал свою руку обратив ее ладонью вверх, на плаху, и одним ударом топора или ножа палачь отрубал ее. Ампутированную часть всовывали в мешок наполненный отрубями.

Ампутация ног. Она нисколько не была в чести, скорее наводила ужас. К ампутации ног прибегали лишь при первых королях Франции. Также ноги ампутировали пленным во время междоусобных войн. В законах Людовика Святого, мы находим, что за вторичное воровство нога тоже отнимается.

Наказания приводящие к смерти.

Крест. Распятие довольно таки древнее наказание. Но и в средние века мы тоже встречаемся с этой дикостью. Так Людовик Толстый в 1127 году приказал распять злоумышленника. Он также приказал, чтобы рядом с ним привязали собаку и чтобы ее били, она злилась и кусала преступника. Существовал также жалкий образ распятия головой вниз. Он был в употребление иногда у евреев и у еретиков во Франции.

Обезглавливание. Этот вид смертный казни известен всем и просуществовал очень долго. В Средние Века естественно обезглавливание было кульминационным. Во Франции к отсечению головы присуждали дворян. Приговоренный, лежа, клал голову на бревно, не более шести дюймов толщиной, что делало казнь вернее и легче.

Повешенье. Ещё один довольно распространненный вид казни. Употреблялось в Средние Века наряду с обезглавливанием. Но если к обезглавливанию присуждали в основном дворян, то на виселицу попадали в основном преступники из простого народа. Но были случаи, к примеру когда знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства. Если же он оказывал сопротивление, то его ждала виселица. Приговоренный к виселице должен был иметь 3 веревки: первые 2 толщиной в мизинец, назывались тортузами, были снабжены петлей и служили для того, чтобы задушить осужденного. Третья называлась жетоном или броском. Она служила только для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, — держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Костер. В средние века фанатизму не было предела, он заставлял зажигаться костры во всей Европе. Обычно устраивали четырехугольный костер, вели осужденного в серых одеждах и сжигали. Но чаще сжигаемые были избавлены от страданий гореть живыми. Так устроители костра использовали багор для перемешивания, как только загорался костер, они вонзали его в сердце приговоренного. Вонзали так, что человек сразу умирал (В очновном это делалось, чтоб раскаившийся грешник к примеру, не отрекся в последний момент от своих слов, так что считать этот акт проявлением своеобразной гуманности, — не верно).

Захоронение заживо. Тоже одно из древних наказаний, но и в средние века люди находят ему применение. В 1295 году Мария де Роменвиль подозреваемая в краже, была зарыта живою в землю в Отельи по приговору Бальи Сент-Женевьев. В 1302 году он также приговорил к этой ужасной казни Амелотту де Христель за похищение между прочими вещами юбки, двух колец и двух поясов. В 1460 году, в царствование Людовика XI, Перетта Маужер была похоронена заживо за воровство и укрывательство. В Германии таким образом казнили женщин, которые убивали своих детей.

Ублиетты. Баратрум Древнего Рима породил ублиетты. Обычно при помощи них расправлялись с недругами. Ублиетты — это пропасть на дне которой, были копья острием вверх или в бок.

Четвертование. Одна из жестоких смертных казней, которую только можно себе представить. К четвертованию приговаривали тех, кто покушался на жизнь его Королевского Величества. Осужденного за конечности привязывали к лошадям. Если лошади не смогли разорвать несчастного, то палач делал разрезы на каждом сочленении, чтобы ускорить казнь. Хотелось бы отметить, что четвертованию предшествовали мучительные пытки. Щипцами вырывали куски мяса из бедер, груди, икр.

Колесование. Заключалось в переламывании частей тела. Осужденного клали с раздвинутыми ногами и вытянутыми руками на 2 бруска дерева, в виде креста Святого Андрея. Палачь с помощью железного шеста переламывал руки, предплечья, бедра, ноги и грудь. Затем его (осужденного) прикрепляли к небольшому каретному колесу, поддерживаемому столбом. Переломленные руки и ноги привязывали за спиной, а лицо казненного обращали к небу, чтобы он принял смерть в этом положении. Часто судью приказывали умертвить осужденного, прежде, чем переломить ему кости.

Утопление. Все кто произносил позорные ругательства подлежали наказанию. Так дворяне должны были уплатить штраф, а те кто был из простого народа подлежали утоплению. Этих несчастных клали в мешок, обвязывали веревкой и бросали в реку. Однажды Луи де Боа-Бурбон встретил короля Карла VI, он поклонился ему, но не встал на колено. Карл узнал его, приказал заключить его под стражу. Вскоре он был заключен в мешок и брошен в Сену. На мешке было написано «Дайте дорогу королевскому правосудию».

Сдирание кожи. Эта казнь часто использовалась во Франции. Так бывало, когда например были уличены в прелюбодеянии женщины королевской крови. Они были заключены под стражу, а с их обожателей содрали кожу. Также этот вид казни встречается в те времена, когда жил св.Франциск. Кожу сдирали с тех, кто переводил Библию.

Лапидация или избиение камнями. Когда осужденного вели по городу, то с ним шел пристав с пикой в руке, на которой развивалось знамя, чтобы привлечь внимание тех, кто может выступить в его защиту. Если же никто не являлся, его избивали камнями. Избиение проводилось двояким образом: обвиненного избивали камнями или же поднимали на высоту; один из проводников его сталкивал, а другой скатывал на него большой камень.

Сажание на кол. Ужасная дикая казнь пришедшая с Востока. Но во Франции она был в употребление в эпоху Фредегонды. Она присудила к этому наказанию молодую, красивую и из знатного рода девушку. Суть этой казни состояла в том, что человека клали на живот, один садился на него, чтобы не дать ему пошевелиться, другой держал его за шею. Человеку вставляли в задний проход кол, который затем вбивали посредством колотушки; затем вколачивали кол в землю. Тяжесть тела заставляла войти его глубже и наконец он выходил под мышкой или же между ребер. Хотелось бы мне также отметить, что Англией одно время правил монарх гомосексуалист (его звали Эдуард), то когда мятежники ворвались к нему, они его умертвили путем засовывания в анальный проход раскаленного железного кола.

Дыбы. Суть этой казни заключалась в том, что осужденного, со связанными за спиной руками, поднимали на вершину высокого деревянного столба, где привязывали, а потом отпускали так, чтобы вследствии сотрясение его тела, произошли вывихи различных его частей тела.

Сварение в кипятке. К этому виду казни чаще присуждали фальшивомонетчиков. Осужденных кипятили в простой воде, а в некоторых особых случаях кипятили в масле. В 1410 году одного карманника в Париже заживо сварили в кипящем масле.

Удушение. Удушение производилось с помощью свинцового колпака. Жан Безземельный подверг такой казни одно архидиакона, оскорбившего его некоторыми необдуманными словами.

Щипцы. Хотя щипцы наверное можно отнести к пыткам, но от этой пытки умирали. Суть была в том, чтобы щипцами вырывать куски мяса. Обычно такая процедура еще включала влитие расплавленного свинца в рот, а также на раны.

Орудия пыток местами настолько изощренные, что жестокость их изобретателей просто поражает.

Груша страданий

Этой “грушей“ наказывали дам, сделавших аборт. А еще — лжецов и гомосексуалистов. Палач вставлял орудие в нужное отверстие проштрафившегося, раскручивал лепестки, ну а что дальше — ты догадался. Иногда жертвы выживали, но не надолго: потом все равно умирали — от заражения крови.

Источник: wikipedia.org

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника устанавливалось на ножны. Его “украшали“ шипами, и сажали на это дело голого человека. Чтобы пытка приносила больше “удовольствия“, на ноги штрафника надевали утяжелители.


Источник: wikipedia.org

Колыбель Иуды

Орудие известно и под именем “Стул Иуды“. Штрафника опускали на острие, которое вонзалось ему в гениталии. Под собственным весом и гравитацией у мученика там все разрывалось. Ну а дальше все по сценарию, то есть смерть.


Источник: wikipedia.org

Когти для груди

Конкретно: для груди неверной жены. Если такую ловили на горячем, то брали эти когти, накаляли, и вонзали в то, что обычно прикрывают лифчиком. Иногда после такой пытки дамы оставались живыми, но со страшно искалеченной женской красотой.


Источник: wikipedia.org

Пектораль

В древности этим словом обзывали нагрудное женское украшение в виде парной резной золотой или серебряной чаши. Часто аксессуар украшали драгоценными камешками, и надевали как современный лифчик, закрепляя его на груди цепочками.