Сл. М

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Сценарий праздника «Волшебница Весна!» для детей 2-3 лет

В. Ребята, посмотрите, какая нарядная сегодня наша группа! Это потому, что наступила весна и у нас сегодня праздник!

Музыка звучит для вас,

Праздник мы начнём сейчас!

Дружно солнышку помашем:

«Здравствуй, солнышко», мы скажем!

«Лучики сияют» Г. Вихарёва

Исходное положение: дети стоят лицом в круг..

  1. Вот восходит солнышко – Дети медленно поднимают руки вперёд вверх,

Лучики сияют. вращая кистями рук, - делают «фонарики».

Спать ложится солнышко – медленно опускают руки вниз без вращений,

Лучик отдыхает. ладошки мягкие.

Припев:

И тебя, и меня Разводят руки в стороны, ласково обнимают

Лучик согревает. свои плечи.

И тебя, и меня

Лучик согревает.

Отыгрыш. Кружатся топотушкой; руки – крылышки внизу

  1. На деревьях весело Дети поднимают вверх кулачки и ритмично

Набухают почки, разжимают и сжимают их; пружинят

А потом появятся на ножках в течении всего куплета.

Первые листочки.

Припев:

Вот они, посмотри, Как бы хвастаясь, трепещут ладошками то

Первые листочки. вправо, то влево; пальцы раскрыты,

Вот они, посмотри, руки подняты вперёд вверх.

Первые листочки.

Отыгрыш. Кружатся

  1. Вот летят воробушки, Бегут «летят» друг за другом по кругу, машут

Крылышками машут. «крылышками» в течении всего куплета.

И, кружась под солнышком,

На дорожке пляшут.

Припев:

Да-да-да, да-да да, Прыгают на двух ногах.

На дорожке пляшут.

Да-да-да, да-да да,

На дорожке пляшут.

Отыгрыш. Хлопают в ладоши.

Дети садятся на стульчики.

В. Почему сегодня ярко светит солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что потому что в гости к нам пришла весна!

Под музыку входит Весна.

Весна подходит к деткам и здоровается с ними

Весна. Утро доброе, ребята,
Я – волшебница Весна,

Я луга и лес, и поле

Пробудила ото сна.

(на ковёр м.р. раскладывает цветы)

Весна. На полянку выходите

И цветочки соберите.

Улыбнитесь, покружитесь

И со мною подружитесь

«Игра с цветами» Г. Вихаревой

  1. Вот цветочки подрастают. Дети медленно встают и медленно поднимают

Вот они растут. цветы над головой.

И головки поднимают,

Солнышко зовут.

Отыгрыш. Качают цветами над головой

  1. Мы любуемся цветами. Дети делают «пружинку».

Ах, как хороши!

Закружились вместе с ними

Наши малыши.

Отыгрыш. Кружатся, подняв цветы вверх.

  1. Побежали по полянке, Дети бегут по залу, цветок держат в протянутой

Весело бегут. вперёд руке.

А потом они устроят

Солнышку салют.

Отыгрыш. Качают цветами над головой.

Весна. Вы цветочки поднимите,
Мне в большой букет несите.

Все садитесь поскорей.

Мы на праздник ждём гостей.

(Дети отдают цветы, садятся. Весна обращает внимание детей на домик.)

Весна. Ой, ребятки, домик здесь!

И звонок на доме есть.

В колокольчик позвоним,

Кто живёт здесь – поглядим.

(Весна звонит. В окошке появляется Петушок, которого берёт ведущая, показывая детям.)

Ведущая (держа в руках игрушку)

Вместе с солнышком встаю

И кричу: «Ку-ка-ре-ку!»,

Чтобы все скорей проснулись,
Чтобы солнцу улыбнулись.

Весна.

А теперь ты попляши,

Очень просят малыши!

Ведущая (с игрушкой в руках)

Только вы мне помогайте:

Плясовую заиграйте.

Вы в корзину загляните,

Инструменты там найдите.

(Дети берут инструменты)

Весна Будем весело играть,

Будет Петенька плясать.

Шумовой оркестр

Весна. Оставайся с нами, Петя,

Очень любят тебя дети.

(Ведущая сажает петушка к центральной стене. Весна идёт к домику.)

Весна. В колокольчик позвоним,

Кто ещё здесь – поглядим.

(Ведущая выносит собачку)

Весна. Ты, Собачка, не лай,

Деток наших не пугай.

(Ведущая подносит собачку поочерёдно к детям, дети гладят Собачку.)

Весна. Мы погладим ушки, хвостик,

Вместе с нами поиграй.

Ты пришла к ребяткам в гости,

Поскорее в круг вставай.

Весна (обращается к детям)

Вы к собачке подойдите,

Песенку ей подарите.

Песня «Собачка» музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой

(дети подходят к собачке гладят её, с окончанием песни убегают, собачка догоняет детей)

Весна (обращаясь к собачке)

С Петей рядышком садись,

Вместе с нами веселись.

(Ведущая сажает собачку, Весна подходит к домику)

Весна. В колокольчик позвоним.

Кто пришёл к нам, поглядим.

(Ведущая достаёт кошку и платочки для танца малышей.)

Весна. Ой, к нам кисонька пришла

И платочки принесла.

Киске песенку споём,

Танцевать потом пойдём.

Песня «Кошка» музыка А. Александрова, слова Н. Френкель

Весна. Яркий праздничный платочек

Мы возьмём за уголочек

Вы с платочком попляшите,

Киске танец покажите.

«Пляска с платочками» нем. н.м., слова А. Ануфриевой

  1. У кого в руках платочек, Идут, держа платочки за уголок.

Тот ко мне пойдёт в кружочек.

И платочек всем покажет,

И так весело попляшет.

Припев:

Вот так вот платок какой, Кружатся.

Покружись над головой.

Вот так вот платок какой,

Покружись над головой.

  1. Мы возьмём за уголочки Поднимают платочки, держа за два уголочка.

Наши яркие платочки,

И поднимем выше – выше,

И поднимем выше – выше.

Припев: Кружатся

  1. Сядем тихо мы в кружочек, Присаживаются на корточки, прячутся за свой

Спрячемся за свой платочек, платочек

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдём. Встают, опускают платок.

Припев: Кружатся

  1. Как похожи на цветочки Кладут платочки на голову.

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи.

Припев: Кружатся, держа платочек в руке.

Весна. С нами, Киска, посиди,

На ребяток погляди.

(Ведущая сажает кошку к центральной стене)

Ведущая. Хорошо, что к нам пришла

Наша Веснушка – весна.

С горки ручейки бегут,

На лугу цветы растут.

В круг большой вставайте, дети,

С песнею Весну мы встретим.

ТАНЕЦ «ТОП-ХЛОП» слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия

  1. На дворе опять весна,

Всем ребятам не до сна.

Дружно парой идём,

За собою всех ведём.

(Идут парами по залу.)

ПРИПЕВ:

Мы танцуем – топ – топ – топ,

Бьём в ладоши – хлоп – хлоп -хлоп,

Покружись, покружись

И друг другу поклонись.

(На припев поворачиваются друг к другу, трижды топают и хлопают в ладоши. Кружатся, держась за руки.)

  1. А теперь весёлым кругом

Побежали друг за другом

Веселей, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

ПРИПЕВ: тот же.

Весна. Мы играли, песни пели,

Но пришёл прощанья час.

Приготовила чудесный,

Солнечный сюрприз для вас.

В конце праздника Весна дарит детям конфеты и прощается с малышами.


«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Анастасия Поползина
Сценарий весеннего праздника в группе раннего возраста 2–3 года

Сценарий весеннего праздника в группе раннего возраста 2-3 года .

Ведущая. Ребята! Мы пришли сегодня в зал, чтобы повеселиться , поиграть.

Наступила Весна, дни стали теплее, солнышко светит ярче.

Пришла Весна Вёснушка, весёлая гостьюшка

Дождиком в окошко

Дети : Сутк-стук-стук!

Ведущая. Травкой у порожка

Дети. Шух-шух-шух!

Ведущая. Ручейком в канавушках

Дети. Жур-жур-жур!

Ведущая. Стали дни погожие,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до вёснушки,

До весёлой гостьюшки!

Весна красная идёт, всем веселья несёт .

Предлагаю детям встать, будем песню запевать!

Песня «Здравствуйте гости!»

Ведущая. Туча спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое!

Солнышко, солнышко, ласковое солнышко,

На ребяток посмотри, наши дети уже подросли.

И они сейчас покажут, чему научились в яслях за год.

Песня «В садик мы ходили…»

Ведущая. Солнце светит веселей , выходи плясать скорей.

Мы соберём и сложим все цветы,

Они так ароматны и легки!

Получится прекрасный букет-

Миру весенний привет !

Танец с цветами.

Стук в дверь.

Ведущая. Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу .

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы стучит.

Кто бы ни был, заходи, да ребят повесели .

Ну, смелей! Мы ждем гостей, с ними праздник веселей !

Кто на праздник опоздал ? Заходи скорее в зал. (Курочка)

Курочка (девочка из подготовительной группы ) :

Меня зовут Хохлатка,

А вот мои цыплятки

Сколько много их опять

Ведущая. Курочка –Хохлатка пришла, водицы колодезной принесла.

Зачем тебе водица?

Курочка. Цыпляток поить.

Ведущая. А как цыплятки просят пить?

Дети. Пи-пи-пи! (громко)

Курочка. Вы, ребята, ко, ко, ко,

Не ходите далеко.

Поиграйте на дорожке

Мои маленькие крошки,

Там на тёплом солнышке

Вы найдете зернышки.

Танец Курочки и цыплят.

Ведущая. Улыбается весна, солнышко смеется, а ребяткам нашим весело поется .

Песня «Есть у Катеньки дружок» .

Ведущая. Шумной стайкой танцевали птички с самого утра,

Щебетали, распевали, словно наша детвора.

Вот как в ясельках растём и танцуем и поём.

Никого не обижаем, и друг другу помогаем.

Танец «У меня, у тебя»

Ведущая. До свиданья, до свиданья,

Отдохнем мы все сейчас.

Вот и кончилось гулянье,

Вот и кончился наш пляс.

Дети берутся за руки и уходят.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Бал для мам» Дети заходят одни мальчики. 1 мал. : Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал. : там девчонки все в обновах, украшай скорее.

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста (от 1 года до 2 лет) СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 1года до 2 лет) Дети и воспитатель входят в праздничный зал под «Новогоднюю».

Сценарий праздника 8 марта в группе раннего возраста Цель: Знакомить детей с праздником мам и бабушек в детском саду. Задачи: Развивать речь детей, желание участвовать в играх, социальные.

Сценарий весеннего фольклорного праздника «Красная горка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Современное педагогическое образование предлагает разные модели обучения и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено.

Сценарий весеннего праздника для мам во второй младшей группе «Как дети солнышко будили» «Как дети солнышко будили» Сценарий весеннего праздника для мам во 2 младшей группе Дети входят в зал и встают по центру полукругом. 1. ВЕД. Есть.

Сценарий весеннего праздника «Солнышко в гостях» для детей раннего возраста Действующие лица: Ведущая (воспитатель); Солнышко, Петушок,.

Сценарий весеннего праздника в старшей группе Под русскую народную мелодию дети входят в зал и встают полукругом. 1 реб. Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе. Всё после зимних.

Весенний праздник в 1 классе

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Встреча весны»

Автор: Гончарова Марина Шамильевна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная Заиграевского района Республики Бурятия
Класс украшен шарами, цветочными гирляндами, плакатами с пословицами о весне, детскими рисунками, звучит весёлая музыка.

Цели: Воспитывать у учащихся чувство товарищества, доброжелательность, любовь у природе.
Задачи:
1. Воспитание коллективизма в ходе совместной подготовки и участия детей в празднике, выявление и развитие творческих способностей ребят
2. Расширение контактов педагога с детьми;
3. Способствование воспринимать природу как живое существо и чувствовать единство с ней.

Предварительная работа:
- Разучивание стихов, закличек, песни и танца
- Изготовление украшений для класса или зала.
- Приготовление презентации с картинками о весне.
- Подбор музыкального сопровождения
- Подготовка костюмов для выступающих.
- Приглашение гостей: родителей, администрации школы, учителей, старших школьников.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Весенняя капель, журчание ручейка, пение птиц»

Ученик рассказывает стихотворение
Здравствуй праздник наш весенний!
Праздник красок и цветов!
Счастья, радости, веселья,
Ручейков чудесный звон!
Мы собрались здесь не зря,
Нам весну встречать пора.
Воспитатель
Весну в народе называли утром года: таял снег на реках, прилетали первые птицы, под крепнущими лучами солнца просыпалась природа и готовилась к расцвету. Человеку весна приносила радость и добро.
Сегодня мы ребята с вами будем встречать весну.

Песня «Солнечная капель»


Дети поют
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!

Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладошки к солнышку
Голубой цветочек маленький.

Припев:...
И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка –
Нашим мамам поздравление!

Воспитатель:
- Дети, а чтобы пришла весна к нам и принесла тепло, нужно её позвать

Дети становятся в круг и начинают петь заклички.
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

Ой, весна-красна...
- Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зеленого зельюшка,
Зеленого зельюшка
И теплого летушка!

Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;

А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дружно и весело Весну зовёте

Хорошо, ребята, вы заклички знаете. А я хочу проверить вашу наблюдательность да смекалку. Давайте попробуем загадки мои разгадать.

Черный, проворный кричит «Крак»
Червякам враг? (Грач)


- Села птичка на суку
И поет ку-ку, ку-ку (Кукушка)


- Какой город летает? (Орел)


-Какая птица носит женское имя (Галка)


- Кто шпоры носит, а верхом не ездит? (Петух)


- Кто в воде купается, а сухим остается (Гусь)


Воспитатель - Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете вы загадки мои. Ведь весной прилетают птицы с юга. Думаю, что должна услышать нас
Весна-красна и увидеть, как быстро мы справились с заданием.
На сцене появляется Весна-красна


Весна-красна: Здравствуйте, друзья мои! Услышала я, как вы меня зовёте, как знаете загадки и решила прийти к вам на праздник.
Ученик читает стихотворение «Салют весне», автор Зинаида Александрова.
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть! Весну встречать!

Весна: Ребята, я пришла, а что же я с собой принесла?
А принесла я вам солнышко теплое, травку зеленую, щебет птиц веселых. А ещё я с собой кого-то привела…Отгадайте (загадки о месяцах)….

Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит...
(ответ: март)


Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
Звук настроив под капель,
Месяц следующий...
(ответ: апрель)


Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)


Выходят месяцы и читают стихи
Месяц Март.
Солнце зиму одолело.
Снег становится серей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!
Месяц март пришёл весёлый.
Ему рада детвора.
За дверями нашей школы
Начинается игра.

Месяц Апрель.
Апрель, апрель!
на дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

Месяц Май.
Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!
Пчёлка малая трудится,
Пташка бойкая свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.

Весна: Знаете ребята, как говорят
Март с водой,
апрель с травой,
а май с цветами.

Воспитатель:
- Ребята, вот и проведём конкурс «Собери цветочек», посмотрим какая команда самая проворная. Разделить на две команды. Дети по очереди собирают цветы ромашки (цветы разделены на стебель, листок, лепестки) по образцу: на доске весит рисунок цветка.