Как украсить участок на масленицу. Оформление тематического уголка в детском саду на тему: Масленица

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.

Перед нами, как и перед всеми Вами, стоят такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?

Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.

Терренкур в переводе с французского означает (фр. terrain – местность, cours – курс лечения) это метод, предусматривающий дозированные физические нагрузки в виде пешеходных прогулок. В настоящее время термин терренкур чаще употребляют для обозначения специально проложенных оздоровительных маршрутов.

Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачами образовательного терренкура являются :

– упражнять детей в основных движениях;

– развивать выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

– формировать эстетическое восприятие дошкольников;

– приобщать детей к здоровому образу жизни;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

За последние годы территория детского сада преобразилась благодаря усилиям педагогов и родителей. Мы старались, чтобы среда стала проблемно насыщенной, приспособленной к нуждам совместной деятельности детей и взрослых, открыта для изменений.

Для того, чтобы реализовывать технологию образовательных терренкуров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющимися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тематические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Возможны различные варианты образовательных терренкуров. Маршрут должен включать в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород и другие возможные объекты на территории ДОУ и за его пределами. Это могут быть познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами, растениями, сбор природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды игр. Сложность маршрутов и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей, образовательных задач. Если в младшей группе – это 2-3 станции с минимальным насыщением, то в подготовительной группе мы можем простроить терренкур за пределы детского сада, например, в парк «Березовая роща».

При прохождении образовательного терренкура мы оздоравливаем организм воспитанников, повышаем уровень их инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать собственную инсталляцию из бросового или природного материала.

Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию следующих образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие. Но если в своем творчестве пойти дальше, то можно задействовать и речевое развитие, и художественно-эстетическое. Все зависит от тематики терренкура и содержания деятельности на станциях.

Образовательные терренкуры должны проводиться регулярно, в нежаркое время суток в первую половину дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе. Мы организуем их 2 раза в месяц. Это не требует серьезной дополнительной подготовки и финансовых затрат. Необходимо только желание и творческий подход педагога.

Перед проведением образовательного терренкура детям сообщается цель предстоящей деятельности, проводится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить. Напоминаются правила поведения на некоторых из них (например, на экологической тропе, в зоне игр на асфальте). Некоторые центры являются временными (сюрпризными) и устанавливаются дополнительно.

Мы предлагаем такие варианты станций:

Метеостанция: Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания.

Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной группе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравнивают с предыдущими днями;

Мы используем оборудование как традиционное (термометр, компас), так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (дождемер, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы).

Станция «Внимательный пешеход» : На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.

Станция «Игры на асфальте» : Воспитатель или инструктор по физической культуре проводит подвижные игры на асфальте, на котором заранее нарисованы «классики», «змейки», «ходилки» с цифрами, буквами.

Вместе с детьми рисуем мелом, водой с использованием трафаретов, валиков, кисточек и природного материала.

Интересно использовать лабиринты летом - лабиринт на асфальте, осенью – лабиринты сухих листьев, зимой – снежные лабиринты

Станция «Будущие олимпийцы»: Во время этой остановки на спортивной площадке воспитатель или инструктор по физической культуре организует подвижные игры с дошкольниками и физкультминутки . На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитываем дружеские отношения в игре.

Станция «Цветочная клумба»: Уточняем названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждаем к сравнительным высказываниям; обращаем внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Воспитываем чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их.

Станция «Сказочная поляна: Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Станция снежных или песочных построек: Учим детей строить снежные фигуры, украшать их. А потом обыгрываем их.

Станция «Островок размышлений», или «Клуб спорщиков» : представляет собой место, где стоят напротив друг друга лавочки, пенечки, которые используются как место для отдыха, так и для обсуждения возникшей проблемы или предложений по составлению дальнейшего маршрута.

Станция «Дело мастера боится» , где организуется трудовая деятельность.

Станция «В гости к насекомым» , c танция «Огородная» , c танция «Экспериментальная», «Дыхательная», c танция мыльного пузыря, c танция настольных игр, c танция народных игр и т.д.

Кроме терренкуров, проходящих по территории ДОУ, в нашей практике мы используем маршруты, которые выходят за пределы детского сада. Так с детьми подготовительной группы мы освоили образовательный терренкур по нашему микрорайону. Мы сходили к радиоколледжу, продуктовому магазину, к администрации Дзержинского района, к библиотеке им. Гоголя.

Другой маршрут был проложен до парка Березовая роща, где мы покормили белочек, выполняли задания, наблюдали за природными объектами. А по дороге туда и обратно наблюдали за машинами, пешеходами и повторяли правила дорожного движения.

Накануне 9 мая был проложен долгосрочный маршрут, посвященный празднованию Дня Победы: дети старшей и подготовительных групп участвовали в концерте, организованным ТОС «Гоголевский», возложили цветы к памятникам труженикам тыла, воинам погибшим от ран.

А от станции к станции мы с детьми передвигаемся, выполняя логоритмику, физические упражнения, речевки, преодолеваем препятствия.

Хочется подвести итог: развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных терренкуров, на наш взгляд, повышает качество усвоения детьми полученных знаний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

Дайн Галина Львовна — кандидат искусствоведения, признанный специалист в области изучения русской игрушки и детской культуры, автор около 250 публикаций. Работы Дайн имеют ценное научное и практическое значение, используются в школах и вузовских учебных программах, на занятиях в домах народного творчества, эстетических центрах и клубах, художественных школах, в кружках фольклорного направления и православных гимназиях.

Глава из книги Галины Дайн «Детский народный календарь»

Банченый веник, то есть украшенный бантиками, — один из масленичных атрибутов-символов. Такие веники ставили на Масленицу в деревнях на Ярославщине. В первый же день праздничной недели, встречая Масленицу, в каждом доме наряжали банченый веник. Чаще всего это делали дети.

На берёзовый веник вешали цветные тряпочки, привязывали бумажные розочки и бантики из фантиков. Набанченый веник надевали на палку и втыкали в сугроб перед домом. И всю неделю нарядные веники, как цветущие деревца, украшали праздничную улицу. А в воскресенье, когда собирались жечь Масленицу, веники забирали с собой и бросали в общий костёр. Так было раньше.

Но этот забытый обычай может ожить и сейчас, в современном городе. Когда ребята наряжают всем классом банченые веники и ставят их в школьном дворе, все прохожие улыбаются, понимая сразу, что пришла Масленица. Какую же символику несёт банченый веник?

Об этом ребята догадываются сами на наших занятиях. Веник выметает из дома сор, им опахивают со стен и потолка «тенето» — паутину, а когда облетит, будет голиком – «ляжет под порог»: об него вытирают ноги. Или станет метлой, чтобы подметать мусор во дворе.

Значит в быту веник играет очистительную роль. За это его уважают в доме: он всегда стоит в одном месте, в отведенном уголке. Некоторые хозяйки ставят веник на комель, кверху веточками: верят, что он отгоняет нечистую силу. Есть у веника и другая работа – тоже полезная, очистительная.

Берёзовый веник в бане – «нагому потешение», излечение от болезни. Про веник сложены загадки и присловья. Говорят: «Не перешагивай через веник», «Не мети в доме двумя вениками – выметаешь всё богатство».

Все эти значения веника и сделали его одним из символов Масленицы. Водружая украшенный веник на высокий снежный сугроб, поближе к солнцу, люди и отпугивали враждебные силы зимнего мрака, и призывали весеннее тепло – одновременно.

Бросая прошлогодний веник в масленичный костёр, как бы уничтожали всё отжившее в природе, помогая её обновлению. Грядущая весна и лето принесут свежую молодую зелень, вырастут на берёзах новые веники. Вновь возродится природа, повторит свой виток на земле.

«Детский народный календарь» Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. Москва. «Детская литература» 2001

Всем доброго дня! Уважаемые друзья, вот-вот и скоро наступит веселый праздник Масленицы, повсюду будет смех, веселье и шутки. А самое главное, что в школах и детских садах, как это заведено по традициям будут устраиваться ярмарки и выставки, на которых все желающие будут кушать и выставлять свои поделки, которые они сделают своими руками.

А в заключении всего всех будет ждать сладкое чаепитие и большой праздник, когда сожгут большое чучело и попрощаются с зимними забавами и все дружно встретят красавицу весну.

В этот день на Руси было принято изготавливать чучело из соломы и сжигать, а также делать куклы из всевозможных материалов, например ниток и всякой всячины, которая была дома. В современных условиях можно сделать такой сувенир, как куклу Масленицу даже из ватных дисков.


Этапы работы:

1. Первым делом вам необходимо сделать опору, для того, чтобы ваша куколка хорошо держалась на поверхности. Для этого возьмите бруски и сделайте примерно следующее, два из них соедините крест накрест, на одной сделайте в середке выемку и вбейте гвоздик. Длинный брусок вставьте в бутылку и также сделайте там, где у вас будут руку выемку.


3. Из шарика сделайте голову и проделайте в нем отверстие равное диаметру крышки на бутыле.


4. Затем оденьте на него носок или любой коричневый чулок.

5. Из шерстяных ниток кукле пришейте или приклейте волосы, причем длинные.


6. Вот такая красавица уже получилась.

7. Из ватных дисков вам предстоит сделать ей наряд. Возьмите краски разных цветов, красные, зеленые, желтые и синие и вот так разукрасьте диски.


8. Ну, а теперь оформите при помощи клея. Лицо можно сделать из пуговок или специальных глаз, которые продаются в любом магазине для рукоделия. Ротик нарисуйте или приклейте из самоклеющейся красной бумаги.

А вот, чтобы было более удобно, сделайте макет юбки из полосок бумаги.

9. Теперь наведите марафет, сделайте ей оригинальную прическу в виде косичек, и украсив их крабиками и заколками.


10. Можно сделать и безликую, раньше ведь не делали на куклах очертания.

На канале ютуб я нашла еще такой вариант из ткани.

Если вы умелец в кулинарии, то вам под силу вместе с детьми сделать соленое тесто и вылепить и разукрасить символ Масленицы — это солнышко.


Либо же сделать картину чаепития из теста.

Также отлично подойдет вот такой вариант из бумаги и картона, лошадка, которая везет чучело.


Либо можете украсить обычный веник или метелку и принести его с собой на праздник.


Встречаем праздник игрушками из фетра

Такие поделки пользуются спросом у тех, кто любит творческие работы и рукоделие, потому что именно фетр неприхотливый, он не обсыпается и с ним легко работать. Сделать из помпона и одного кусочка фетра солнышко.


Либо же можно вырезать блинчики и проколоть их шилом. Между прочим можно написать обозначение каждого масленичного дня недели.


Используя эти картинки вы легко сможете сами сшить такую поделку в виде желто-оранжевого солнышка.


Не забудьте взять с собой иголку и нитку.


Вышейте глазки и ротик.



Либо есть вариант посложнее, который делается при помощи клеевого пистолета.


Или вот такой, напоминает цветок и веселую хохотушку.


Ну и самое простое, так это сшить блинчики.

А можно их конечно испечь, как вы на это смотрите? Рецепты ажурных и кружевных с дырочками, вы сможете найти или вот



Можно сшить озорную девчушку.


Творим вместе с детьми детского сада шедевры из бумаги и подручных материалов

Как говорится праздник пришел и блины вслед за собою принес. Это конечно самое приятное и детям безусловно нравится весь этот пир.


Самым маленьким представителям я предлагаю сделать сувениры из ватных дисков и палочек.


Либо можно взять обычный лист и вырезать из него круг, нарисовать мордашку и приклеить лучики в виде ленточек и вставить палочку.


Также оформить лучики можно в виде ладошек.

Либо сделать это из ниток для мулине.


Такие творческие работы заметно украсят класс, группу и любое мероприятие, и еще очень сблизят детей друг с другом, что в свою очередь очень хорошо.



Можно также украшать всевозможными узорами и блестяшками, стразами, пайетками и наборами для скрапбукинга.



Сделать куколок похожих на чучело из ниточек и ткани.


Возможно вам покажется что-то непонятным, так ниже смотрите схему работы.


Вот она, ее можно применить и сделать на основе этой фотоинструкции из бумажных полосок или атласных лент.

Ну и кончено же из соломы.

Идеи для учащихся 1-5 классов для выставки на ярмарку

Довольно просто и интересно можно сделать такую поделку своими руками, затратив при этом мало времени и сил, а также финансовых затрат.

1. Из бумаги вырежьте три прямоугольника, а затем каждый из них сложите гармошкой.


2. Затем склейте между собой, чтобы получился веер.


3. Теперь сделайте из бумаги и вырежьте ножницами части головы, фартука, волос и косынки.


4. Затем оформите, чтобы такое творение приобрело законченный вид.


Либо можно пойти легким путем и просто пополам сложить бумажный круг и к нему приклеить голову.


Вообщем думайте и обязательно вместе с ребенком сделайте такую прелесть.


Можно посмотреть еще и взять кое-что себе на заметку из этого короткого ролика.

Также вот такой мастер класс из диска на этих рисунках вы можете по нему без особых усилий сделать яркое и лучистое солнышко.


Можно даже просто вырезать по шаблону солнце и украсить его пластилином или красками.


Поэтому смотрите, те кто хочет может даже весенние цветочки сотворить из палочек и того же пластилина.



Либо сделать картины из соленого теста.


А также разукрасить пластиковые тарелочки пластилином.


Или вообще использовать только один пластилин и развивать мелкую моторику рук).


Также поделку сделать можно, используя макароны.


Потешно это выглядит.


Удивляем поделками из блинов

Конечно без блинов никуда в этот день, даже в магазинах идет дегустация и по городу ходит такой прикольный и необычный блинчик, который всех веселит и радует.


Представляю вам фотоидеи, вот как мило и красиво можно оформить из блинов поделки, кто бы мог подумать.



Даже избушку и то можно выложить, если вы их свернете трубочкой.

Можно взять нетрадиционный вариант и сделать ежика с ягодками.

А также использовать красную и черную икру.



На этом у меня все, я надеюсь,ч то для кого-то я была полезной и вы пришли ко мне в гости не зря. Пишите свои отзывы и пожелания, добавляйтесь в группу в контакте, я буду очень рада! До встречи! Пока!

P.S Между прочим ведь праздник День Святого Валентина отмечается обычно в один месяц с Масленицей, поэтому будьте тоже готовы и сделайте заранее красивые и оригинальные

С уважением, Екатерина Манцурова

Масленица – наверное, один из самых веселых и долгожданных народных праздников, неудивительно, что его часто и с удовольствием празднуют в . Это – прекрасная возможность приобщить малышей к традициям, привить им любовь к народным песням, фольклору, традициям, позвать весну, наконец, просто разбавить затянувшуюся зиму веселым

Украшение места

Масленица – это проводы зимы, поэтому стоит украсить детскую площадку , который напомнит о зиме. Фото зимних пейзажей, репродукции картин с изображением зимы, наконец, рисунки зимы, которые дети нарисовали своими руками, – все это можно развесить по периметру площадки. Такие рисунки и фото помогут создать нужное настроение, даже если погода подвела, и с красивой снежной погодой не повезло.. Перед праздником дети под руководством воспитателя могут своими руками нарисовать или вырезать снежинки, которые можно разместить на кустах, деревьях, и других сооружениях, которые есть на площадке.

Проводы зимы

Дополнительно можно использовать шары – они могут быть голубыми и белыми и символизировать весну, или разноцветными. Наконец, очень красиво смотрятся гирлянды флажков, сделанные своими руками или покупные. Наконец, детскую площадку можно оформить в стиле русской избы – с использованием изображений и фигурок домовых, окон и печи, в которой можно печь блины – основное лакомство праздника. Такую украшенную детскую площадку хорошо сделать для праздника, на котором дети узнают, как делались блины, а также ознакомятся с русской печью.

Шест для хоровода

Такой шест – настоящее украшение праздника, ведь он может использоваться для разных конкурсов и стать центральным элементом всей площадки. Фото таких шестов можно найти в книгах, альбомах и сети Интернет, а сделать его лучше всего своими руками. Место для него нужно выбирать так, чтобы со всех сторон было достаточное количество места. Лучше всего, если он будет гладким, достаточно толстым и высоким – немного выше роста взрослого человека, гладким.

После того, как шест будет установлен, его можно украсить – окрасить сам столб «под дерево», затем закрепить на нем разноцветные ленты (по числу участников праздника). Ленты закрепляются немного выше роста взрослого человека, их длина должна быть такой, чтобы ленты в подвешенном состоянии почти доставали до земли. Лучше, если они будут яркими, разноцветными. Вершину шеста можно украсить двусторонним изображением солнца, которое можно распечатать с фото, или нарисовать самим. Такое солнце можно сделать и объемным.

– это очень интересно!

Чучело Зимы

Главное украшение детской площадки на Масленицу – конечно, масленичное чучело. Его можно сделать своими руками из соломы, сена или прутьев, оформить в виде женской фигуры. Одежду для чучела лучше выбрать в народном стиле, купить или сделать своими руками. На голову такого чучела лучше всего надеть платок, повязав его «ушками» вверх, шею украшаем яркими бусами, деревянными или пластиковыми, или бумажными, сделанными своими руками вместе с детьми накануне и раскрашенными. Подобным образом с детьми же можно своими руками оформить и лицо чучела: красной акварельной краской подвести щеки, черным – глаза и брови. На виски куклы можно повесить колты.


Чучело зимы

Как сжечь чучело

На территории детского сада, в том числе, на детских площадках, сжигать чучело по-настоящему, конечно, нельзя. На помощь воспитателю в этом случае придут изображение костра – распечатанное фото или сделанное своими руками, и фото, на которых показано, как сжигают чучело Зимы (их можно оформить в виде книжки или развесить на павильоне).

И теперь можно поиграть

Наконец, Масленица – прекрасная возможность поиграть на свежем воздухе. Очень хорошо вспомнить такую русскую народную игру, как городки.

Для этого потребуется расчистить снег и оформить две дорожки и два места для фигур. Земля в этом месте должна быть ровной. Кроме того, дети с удовольствием играют и в более привычные игры – бросание колец на шесты (их можно обернуть разноцветными лентами), хороводы вокруг шесты, перетягивание каната и эстафеты, которые можно также приурочить к Масленице. Перетягивание каната можно осуществлять на участке детской площадки, подготовленном для игры в городки, либо возле шеста.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Празднование праздника Масленицы для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Цель : приобщение детей к празднованию русских народных праздников.

Задачи:

  • создать праздничное настроение;
  • обогатить словарный запас дошкольников, упорядочить их знания о традиционном народном празднике Масленица, тренировать умение отгадывать загадки, расширять знания о народном этикете;
  • создавать условия для самореализации детей, развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам, поощрять желание детей узнавать больше о традициях своего народа.

Оформление : зал украшен разноцветными флажками, ленточками.

Оборудование: нарисованный круг, 2 подушки; 2 сковороды, 2 ведра, 2 стула, 2 чашки, 14 желтых кружков от пирамиды или вырезанных из твердого желтого картона; 2 обруча, 2 кегли; канат.

Музыкальное оформление: русская народная музыка, веселые музыкальные сопровождения для игр, фонограмма «Хоровод», «Прощай, Масленица!», музыка для частушек.

Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, песен, народных игр.

Действующие лица:

  • Скоморохи
  • Медведь
  • Ярило

Ход праздника

Под народную музыку дети собираются в зале, рассаживаются по местам.

На экране выходят картинки про масленицу (Слайд 1-10).

Выходят скоморохи.

1. Скоморох:

Собирайся, народ
В гости Масленица ждет!

2. Скоморох:

Масленица блинная,
Сытная, старинная,

1.Скоморох:

С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом, ветерком!
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех!

2. Скоморох:

Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут ни минутки…
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!

1.Скоморох: Угадали, что за праздник?

Дети: Масленица.

2. Скоморох:

Правильно, ребятишки, девчонки и мальчишки!
К нам в гости масленица пришла!
Отворяйте ворота!

1.Скоморох: А кто из Вас знает, что это за праздник? Кто из Вас знает заклички про Масленицу? А может кто знает стихи про этот праздник?

Дети читают заклички или стихи.

Идет Масленица по льду,
Несет блинов сковороду.
Принимайте молоду –
Разбирайте по блину!

Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!

Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли Горасенка?
-А Гораска в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог –
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!

2. Скоморох: Молодцы, ребята! Много Вы знаете про Масленицу! Языческая Масленица отмечалась в народе для того, чтобы помочь молодой весне прогнать коварную зиму и полностью вступить в свои права. Сразу после праздничных дней крестьяне приступали к тяжелому сельскохозяйственному труду в надежде на плодородный год. Православная Масленица – это неделя подготовки к Великому посту.

1.Скоморох: А Вы знаете сколько дней отмечается Масленица?

Ответы детей.

2. Скоморох:

Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день -
Понедельник…(встреча)

1.Скоморох:

А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)

2. Скоморох:

Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)

1.Скоморох:

Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)

2. Скоморох:

Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)

1.Скоморох:

А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)

2. Скоморох:

День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)

1. Скоморох: Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гуляния и кушают блины. А самыми популярными забавами были кулачные бои, поедание на время блинов, катания на санях, игры с медведем, сжигание чучела и многое другое.

2.Скоморох: А Вы хотите погулять на масленице?

Дети хором: Да.

1. Скоморох: Ну, тогда….Гуляй, Масленица!!!
Для начала давайте встанем в круг – он символизирует солнце, а солнце – символ весны и споем хороводную.

Дети поют хороводную песню «Ой, блины-блиночки…»

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

2.Скоморох:

Чтобы зиму нам прогнать,
Надо силой обладать!

1. Скоморох: Ребята, а кто в лесу самый сильный?

Дети: Медведь.

Слайд 11–15.

2.Скоморох: Правильно, ребята! Во времена язычества нынешняя Масленица носила название «комоедица» (от слова ком – медведь). Перед началом шумного торжества наши далекие предки совершали обряд почитания медового зверя и приносили в лес в качестве угощения блины, раскладывая их на пеньках. Отсюда, кстати, берет начало известная поговорка «Первый блин комАм», которая сегодня переделана на новый лад. Поедая сочные блины и кружа в хороводах, многие даже не задумывались о древних традициях народного праздника. Но теперь становится понятным, почему суровый русский мишка так весело отплясывает на Масленицу в толпе гуляющих!

1. Скоморох: Так давайте к нам в гости пригласим Медведя.

Дети зовут медведя.

Медведь: Услыхал я, что Вы тут гуляете, Масленицу провожаете. А я очень этот праздник люблю, с его забавами и угощениями. А кто из Вас знает чем угощают на Масленицу? Для этого я Вам загадаю загадки, а вы отгадаете.

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!

(Блин) Слайд 16

Масленица - наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …

(Икра)! Слайд 17

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.

(Масло) Слайд 18

2. Скоморох: Какие умные у нас ребята. Все знают. Давайте тогда посмотрим, какие Вы ловкие, сильные и умелые.

1.Скоморох: В старые времена, чтобы узнать, кто сильнее устраивали кулачные бои. У нас же будет «Бой с подушками».

Игра «Бой с подушками». 2 участника встают в нарисованный круг. У каждого в руках мягкая небольшая подушка. Кто первый вытолкнет противника подушкой за круг тот и победил. Игра проводится с 2-3 участниками. Играет веселая фонограмма. Слайд 19

2. Скоморох: Вот какие у нас сильные мальчики. А теперь давайте проверим, кто быстрее всех доставит блинчики нашему Мишке.

Игра «Быстрые блинчики». Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» (желтые кружки от пирамидок или вырезанные из твердого желтого картона круги небольшого диаметра) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку. Играет веселая фонограмма. Слайд 20

Медведь: Чувствую я удачно на праздник попал. Вон как блинчики быстро ко мне бегут.

1.Скоморох:

Весна, весна красная,
Приди весна с радостью!
С радостью, с великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
Хлебами обильными!

2. Скоморох: Ребята, а пока весна не пришла, и снег не сошел, давайте на санках кататься.

Игра «Санки». 2 обруча, 2 кегли. Командная игра. Первый ребенок становится в обруч и держит его, второй, держась за обруч везет на санках первого ребенка вокруг кегли, привозит, дети меняются и т.д. Слайд 21

1.Скоморох: Какие молодцы! А теперь давайте еще силами померимся. Что это за веревка у меня? (Канат). Правильно. Сейчас мы будем играть в перетягивание каната.

Игра «Перетягивание каната». Канат, ограничитель (ленточка или кусочек веревки за которую нельзя заступать первому стоящему). Кто первый переступит ограничитель, тот и проиграл. Слайд 22

2. Скоморох: Русскую зиму нужно проводить задорно, весело и дружно!
Так давай, не скучай, и частушки запевай.

Дети поют частушки про Масленицу

Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя -
Будьте счастливы, как мы!

Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя –
Можно съесть и лишнего.

Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.

1.Скоморох: Вот как весело и задорно на Руси Масленицу встречали. Но были и еще персонажи на Масленицу.

Входит Ярило, в руках у него чучело.

Ярило: Здравствуй, честной народ! Я – Ярило – языческий бог солнца и плодородия. Ежегодно я умираю осенью, но обязательно воскресаю с приходом весны. Воскреснув, я дарил крестьянам долгожданное солнце, тепло и обильный урожай. В руках у меня чучело – оно обладает магическими свойствами. Это чучело олицетворяет холодную зиму, с которой так не терпится распрощаться. Эту куклу мы сожжем, и тогда весна окончательно победит зиму. А пока… Какая же Масленица без блинов – горячих, румяных! Это главное угощение на празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце. Вот и я Вам принес блинчиков, кругленьких, горяченьких, за то, что вы так хорошо гуляли, Масленицу провожали.

Слайд 23-25

Ярило угощает всех блинами.

Слайд 26-28

1.Скоморох:

От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю – помашем,
Марту – "здравствуй" скажем.

Звучит фонограмма «Прощай, Масленица!»

2. Скоморох:

Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Ты пришла с добром: сыром, маслом и яйцом
Со блинами, пирогами да с оладьями.
Блины масленые, шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы от зари и до зари.

А сегодня в воскресенье наше кончится веселье
Ты прощай, прощай, наша Масленица!