Интересные загадки в рифму. Загадки с рифмой

Сценарий «Здоровый образ жизни».

План данного мероприятия:

1. «Знакомство» с основными человеческими

органами (зачем человеку нужно здоровье).

2. «Курильщик у доктора» – театральное

представление.

3. Выработка негативного отношения к

сигаретам.

Ведущий: Всем – добрый день! Сегодня у нас с

вами занятие, которое посвящается здоровому

образу жизни. Для начала – правила поведения в

группе:

1. Не перебивайте других.

2. Внимательно слушайте других.

3. Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.

4. Захотите ответить – поднимайте руку.

Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно

человеку. Все варианты – правильные. Не задумывайтесь долго, говорите сразу.

(Участники начинают высказываться, ведущий обобщает их). Да, здоровье

необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди

могли работать, ходить, радоваться жизни…. Вспомните, как ведут себя

родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит

ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые

(участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или

больные?

Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем

«улавливать» ценность самых важных его органов.

Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она

задерживает различные токсины и яды.

Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без

сердца можно жить только в метафорах или в сказках.

Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела

контролируема им.

Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в

кровь и распределяются по всему организму.

Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из

отходов, которые

находятся в крови.

Теперь, благодаря

небольшому театральному

представлению,

посмотрим, что

происходит с

вышеперечисленными

органами, когда они

сталкиваются с вредными

веществами.

Сценка: Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.

Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.

Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие

и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе

новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого

чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с

каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как

страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы

сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел,

гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так

нужна его забота….

Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать

компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою

привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Ведущий: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой

хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи

утверждают, что никотин вызывает невероятное

привыкание. Последствия – множество

неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел

очень!

Доктор: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под

звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке

сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая.

Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга

делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.

Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда,

которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот

злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим

человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Доктор: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и

делать с ней.

Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил

попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет.

Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в

этот, надеюсь.

Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть

нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его

госпитализируют.

Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша

весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные,

друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что

выбираете вы?

Муниципальное образование городской округ

Дзержинский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

140090 Россия, Московская область, ул. Лермонтова д.1/а, тел. 551-47-44, факс 550-23-31

Внеклассное __

Сценарий спектакля по здоровому образу жизни для детей и их родителей

Мальчик Петя играет в комнате.

Петя, хватит уже играть!

Зубы чистить и в кровать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Пасту вовсе не люблю!

Лучше буду я играть,

Пастой стану рисовать.

Быстро, быстро, Петя, спать!

Завтра рано нам вставать!

Петя.

Зубы чистить не хочу,

Я конфету проглочу…

Щётку в доме не нашёл,

Пастой вымазал весь пол…

Ай, сойдёт! Пойду я спать,

Ждёт давно меня кровать.

Петя потягивается, укладывается в кровать.

Сон Пети.

Звучит музыка.

Ведущий (В.).

Ночь настала, Петя спит,

Сон к нему уже спешит.

В. А во рту у него зубы

Меж собой общаются

И на мальчика на Петю

Очень обижаются.

Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.

Зубы-резцы.

Мы резцы-удальцы,

Восемь нас друзей.

Улыбнёмся во весь рот -

Сразу веселей!

Только что-то Петя нас

Чистить забывает,

На приёме у врача

Рот не открывает.

Зубы-моляры.

А мы - моляры сильные,

Еду перетираем,

Но почему не чистят нас,

Мы до сих пор не знаем!

Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.

Микробы.

Мы микробы - ха-ха-ха!

Быть здоровым - чепуха!

Суньте грязный

Пальчик в ротик!

Съешьте вкусный

Сладкий тортик!

Когда зубик заболит,

Это нас развеселит!

До чего же мы пригожие,

Мы, микробушки, хорошие!

Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).

Появляются другие участники спектакля.

Углевод.

Живу я в варенье, живу и в конфетах,

И в булочках тоже, и в сладких тортах,

И детки не знают, что вреден я очень -

Налёт создаю я с утра и до ночи.

Микроб.

Я - микробище, микроб,

Заселил здесь целый рот.

И теперь я процветаю,

Горя, голода не знаю.

В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.

Кариес.

Я - Кариес, я страшный и ужасный

И для зубов, конечно же, опасный!

А Петя вряд ли вам уже поможет -

Он даже щётку отыскать свою не может.

Больной зуб.

Ах, Кариес меня разрушил,

Эмаль мою совсем нарушил.

Болею я, изнемогаю,

Врача на помощь призываю!

Появляется стоматолог.

Стоматолог.

Что здесь случилось?

У кого беда?

Больной зуб.

Не вылечиться мне

Уж никогда!

Стоматолог.

Тебя, мой друг, спасу я обязательно,

И пломбочку поставлю я старательно.

Но как же остальные

Не хочет Петя

С доктором дружить.

Утром и вечером после еды

Зубы чистить

Все люди должны!

Съев даже конфетку,

Выпив компот,

Нельзя забывать

Ополаскивать рот!

Зубы.

Петя, Петя, помоги!

Нас почисти, нас спаси!

Петя.

Что мне делать? Как же быть?

Где мне щётку раздобыть?

Бросается искать зубную щётку.

На кровати - нет!

Под кроватью - нет!

И под стулом - нет!

Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.

Зубная щётка.

Вы, друзья мои, спешите,

Пете вместе помогите.

Паста, эликсир и нить -

И не будут зубы ныть!

Танец щёток (полька Д. Шостаковича).

Зубная щётка.

От Кариеса с болью

Сейчас я вас спасу!

И как что надо делать,

Доступно расскажу.

Рассказывает о методике чистки зубов для и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.

Если щётку в руку взяли -

Зубки беленькими стали!

Полезны очень для зубов

Молочные продукты,

Но не менее важны

Овощи и фрукты.

Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).

Овощи и фрукты.

Яблоко, редис, морковка -

Вы нас всех грызёте ловко,

Так зубы очищайте

И дёсны укрепляйте!

Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).

Зубы надо чистить всем с утра -

И слону, и даже маленькой улитке.

Пусть запомнит это детвора,

Ведь здоровье начинается с улыбки.

Зубы крепкие нужны,

Зубы белые важны -

Это нужно знать

Девчонкам и мальчишкам.

Не болеть и не страдать,

Зубы в чистоте держать,

Ведь об этом пишут

В самых умных книжках.

Все уходят. Петя просыпается.

Петя.

Ну и сон же мне приснился!

Ну и приключения!

Надо зубы мне проверить,

Чтобы не было мучения.

Нужно с мамочкой скорей

К доктору отправиться.

Он поможет мне советом,

Как с бедою справиться.

Выходит стоматолог.

Стоматолог.

Зубы ты свои, дружок,

Должен полюбить!

Выходят зубы.

Зубы.

Со щёткой, пастой, овощами

Научись дружить!

Выходят щётки и овощи.

Щётки и овощи.

Вы узнали вместе с нами,

Как здоровыми быть,

Как красивую улыбку

Спектакль по здоровому образу жизни, легко запоминается, легко исполняется, можно сделать кукольный

ЧУМАЧОЛЛА

(звучит весёлая мелодия)

Автор
Был в одной обычной школе
Очень толстый мальчик Коля.
Утром в школу, как придёт,
Съест огромный бутерброд,
В перемены не скучает,
Плюшки чаем запивает.
Тут обед, пора поесть,
Столько, сколько может влезть.
Так весь день – еда, еда,
Без неё он – никуда.
И про комп не забывает,
В танки, день и ночь играет.
Ест и спит, когда захочет,
И о спорте знать не хочет.

(появляется очень толстый мальчик Коля)

Коля
Я сегодня съел котлетку,
Пироги, лапшу, конфетку,
Съесть хотел ещё тушенку,
И варёную сгущёнку.
Но пришла сестрёнка Катя
И сказала – Коля, хватит.

(появляется Катя)

Катя
Да, сказала тебе хватит,
Столько есть, еды не хватит.
Лучше спортом занимайся,
Быть подтянутым старайся.

Коля
Ой, сказала, насмешила,
Мне поесть не разрешила.
Спорт и я? Да просто, ах!
Мы с ним на разных полюсах!

Катя
Ладно, смейся, раз охота,
Только есть, твоя работа.
Заколдован ты едой,
Был ты толстым, стань худой.

Коля
Я не против, похудеть,
Но куда живот мой деть?

Катя
Чтоб убрать такой живот,
Есть не нужно целый год!

Коля
Целый год и без еды?
Может, скажешь, без воды?

Катя
Просто я сказать хотела,
Что раскормил своё ты тело.
Чтобы жир весь твой убрать,
Стань диету соблюдать.

Коля
О диетах слышу всюду,
Но соблюдать я их не буду!
Хорошо мне так живётся,
И чего вам всем неймётся?

Катя
От лентяя малый прок,
Преподам тебе урок.

Коля
Вот, вот, вот, опять уроки
Не хватало мне мороки.

Катя
Не волнуйся, тут не в школе,
Обращусь я к Чумачолле.

Коля
Что за зверь мне неизвестный?

Катя
Этот зверь весьма полезный.
Ухожу я по делам,
Вам скучать я здесь не дам.
Раз в ладоши хлопну звонко (хлопает)
Два – ногою топну громко (топает),
Три – скажу тары, каррысь,
Чумачолла – появись!

(появляется Чумачолла, похожа на Кикимору болотную)

Чумачолла
Кто меня опять тревожит?
Кто без няньки жить не может?

Катя
Это я тебя зову,
Не во сне, а наяву.
Помощь брату мне нужна,
Без тебя не справлюсь я.

Коля
С этим чудищем ужасным,
Не останусь, всё напрасно.

Катя
Она теперь всегда с тобой,
Её не видит никто другой.
Пока от лени не избавит,
Тебя в покое не оставит.

Чумачолла
Вижу, случай здесь тяжёлый,
Не исправить кока колой.
Ты иди, одна я справлюсь, (выпроваживает сестру)
(обращаясь к Коле)
Вижу, я тебе не нравлюсь?

Коля
Нет, не нравишься совсем,
Я всё равно тушёнку съем,
И сгущёнку и котлеты,
Мне плевать на все диеты!
Чумачолла
Ешь, конечно, разрешаю,
Только… яда подмешаю,
(подходит к еде и посыпает порошком)

Коля (испуганно)
Ты чего там подмешала?

Чумачолла
Я же ясно всё сказала.
Если есть не будешь сам,
Съем сама, тебе не дам.
(съедает)
Я теперь, здесь всю еду,
На себя переведу.

Коля
Что? Я буду день голодным?
Даже суп не съем холодным?

Чумачолла
Нет, я дам тебе покушать,
Если будешь меня слушать.

Коля
Лучше я пойду, посплю,
А ты исчезнешь поутру.
(собирается идти спать)

Чумачолла
Знай, к утру не пропаду,
Станешь есть, я вмиг приду.

Коля
Что же это за напасть,
Я без еды могу пропасть.

Чумачолла
Если будешь ты на 5,
Контракт со мною соблюдать,
Обещаю, что тогда,
Будет лишь твоей еда.

Коля
Ладно, всё, уговорила,
Что мне сделать? Не забыла?

Чумачолла
Вижу я в тебе поддержку,
Мы выходим на пробежку!
(уходят)

(появляется похудевший Коля в спортивной форме)

Коля
Чумачолла, отзовись,
Заклинаю, появись!

(появляется Чумачолла)

Чумачолла
Ну, спортсмен, теперь доволен?
Вижу, больше ты не болен.

Коля
Как я рад, что ты мой друг
Ты изменила мир вокруг.

Чумачолла
Ты изменился, Коля, сам,
Вставал ты рано по утрам,
Зарядку делал, в душе мылся,
Со спортом крепко подружился.
И ешь теперь ты в меру только,
Пора расстаться, друг мой Колька.

Коля
Как, неужели, ты уходишь?
И на каток меня не сводишь?

Чумачолла
Тебе я больше не нужна,
Контракт исполнил ты сполна.
Скажу я, Коля, напрямик,
Что ты мой лучший ученик.

Коля
Спасибо, жаль мне расставаться,

Чумачолла
Я не могу с тобой остаться.
Ты оглянись, мой друг, вокруг,
Ведь мой удел лечить недуг.
А ты здоров и полон сил,
Обжорство с ленью победил.

Коля
Прощай, спасай теперь других.
Не забывай друзей своих.
(обнимаются)

Чумачолла
Ой, слышу, вновь зовут меня.
Нет у волшебников ни дня.
Кого опять сразил недуг?
(обращаясь к залу, подмигивает)
Не ты зовёшь меня, мой друг?

«На грани»

Сценарий мини-спектакля по здоровому образу жизни

Библиотека-филиал №24
Действие 1
Под звук колокола на сцену выходят 6 человек в черных одеждах. В руках зажженные свечи. Проходят в центр сцены и становятся в круг. Седьмой человек становится в центе круга. У всех в руках картонки формата стандартного листа с наклеенными фотографиями знаменитых людей, пострадавших от наркотической зависимости.

(между репликами звучит колокол)

Человек из центра круга : Что это?

1-й по кругу : Опять конец света.

2-й: Опять кто-то умер не своей смертью

3-й: России грозит вырождение. Более 5 % россиян нуждаются в наркологической и психиатрической помощи, так как страдают зависимостью от наркотиков, алкоголя или психоактивных веществ.

4–й: Этот уровень зависимости опасен тем, что если переступить черту за более 7 % зависимости начнется необратимый процесс деградации и практического вырождения народа.

5-й: Реальное число лиц, употребляющих наркотические средства в России, приближается к трем миллионам.

6-й : Наркотики перестали быть привилегией больших городов, они пришли уже в села и деревни.

1-й: За последнее десятилетие изменился их ассортимент. Теперь рынок наводнен тяжелыми наркотиками. На смену самодельным психостимуляторам пришли синтезированные препараты, вызывающие серьезные психические заболевания и раннюю смерть.

2-й: Из-за наркотиков прервались многие жизни, разбились мечты и надежды, исковерканы судьбы множества людей.

Человек из центра круга: Погасло навсегда немало ярких звезд.

(Актеры по кругу называют знаменитых людей, пострадавших от наркотиков и показывают их фотографии. Затем отдают фотографии человеку в центре круга, который строит их них карточный домик.)

3-й : Супер гитарист Джимми Хендрикс.

4-й: Создатель и лидер «Нирваны» Курт Кубейн.

5-й: Поэт, бард и актер Владимир Высоцкий.

6-й: Всеобщий кумир Элвис Пресли.

1-й : Великая актриса Мэрилин Монро.

2-й: Основатель рок-группы «Черный обелиск» Анатолий Крупнов.

3-й: Талантливая певица Эдит Пиаф.

(В центре круга построен карточный дом. Далее актеры после каждой реплики ставят возле дома свечи).

4-й: Все они стали жертвами очередного шприца, таблетки или порошка.

5-й: Ежедневно от передозировки гибнут все новые и чаще всего молодые люди.

6-й: Вдохновение черпать в наркотиках нельзя. Цена за удовольствие – смерть.

1-й: Роковое заблуждение заключается в том, что от наркомании можно избавиться в любой момент, было бы желание.

2-й: От наркомании действительно можно отказаться. Но только один – в первый раз.

3-й: Сколько горя принесли эти люди своим близким.
Актеры отходят на задний план. Перед зрителями карточный домик, окруженный свечами. Бьет колокол.

Человек из центра круга говорит : Ежегодно «Белая смерть» неумолимо собирает свою жатву – десятки тысяч молодых жизней.

Карточный домик рушится. Все уходят под звук колокола.
Действие 2.

Дискотека. Звучит музыка. Выходят девушки и юноши. Все танцуют.

1-я девушка : Что-то стало скучно мне,

Голова моя пуста.

Хочу новых ощущений,

Это девки,не спроста.

Я любить хочу, девицы.

Все равно кого любить.

А потом как Клеопатра –

Всех любовников убить.

Нет любви – одно желанье.

Все когда-нибудь пройдет.

И любовное страданье

Как вода в песок уйдет.

2-я: Перестань подруга ныть.

Я хочу моделью быть.

А когда разбогатею –

Модный бизнес учредить.

Буду моду диктовать:

Растолстеть иль похудать,

Что надеть в сезоне этом,

Как вести себя при этом,

На какой машине ездить,

И какой построить дом.

Обо всем я позабочусь,

И об этом, и о том.

Я хочу повелевать!

На людей мне наплевать!

Модный бизнес – много денег!

Много денег – это власть!

Ох, повластвую я всласть!
Звучит песня «Часики»:

Денежки свои ты поскорей вынимай,

А потом отдавай, а потом отдавай ….

3-я девица : Ну, а я хочу, девицы,

Стать известной мастерицей!

Все рецепты изучить,

Ресторан большой открыть,

Чтоб туристы разных стран

Посещали ресторан.

А когда разбогатею, буду бизнес развивать –

Рестораны открывать.

На мой счет в швейцарском банке

деньги потекут рекой.

Стану я известной, важной,

Разбогатенькой такой!


Восточный танец.

Появляется наркодиллерша.

Наркодиллерша : Ой, девицы молодые,

Раскрасавицы такие.

Что грустите в стороне?

Не нуждаетесь во мне?

Я вам маленькую дозу

Безобидную дарю.

В каждой будет по желанью.

Испытай судьбу свою.

Не стесняйтесь, не тушуйтесь,

Вам сегодня повезло.

Что хотите загадайте

Всем завистникам назло.

Музыка. Все танцуют.

1-й юноша: Что-то в сон меня клонит,

В окна глаз моих усталых

Как змея вползает ночь

И душе на голых скалах

Снова разуму невмочь.

Оскверненное сознанье

Погружается во тьму

И глухое клокотанье

Рвется к мозгу моему.

Тяжесть грудью навалилась

Силясь волю разможжить…

Сердце вдруг остановилось

И не хочется мне жить.

Наркодиллерша: Мозг разжижен,

Только доза от депрессии спасет,

Если дозы нет, то ломка,

Впереди ее черед.

Испытайте все муки ада,

Испытайте все страхи тьмы.

Попадите иглою в вену –

Рай на кончике иглы.

Все отдашь за эту дозу –

Дом, родителей, детей.

Ты один во всей вселенной

С наслаждением владей.

Не спасай себя, не надо –

Строишь замки на песке.

Потерялся? Ну и ладно.

Жизнь висит на волоске?

Выбирай, как с ней проститься:

Есть там всякий суицид,

Или передозировка,

Самый клевый – это СПИД.

2-й юноша: Начался в душе пожар!

Опалит дотла он.

Не пытайтесь потушить.

Все уже пропало.

Для пропойц и забулдыг, дрыхнувших в канавах,

Для потерянных на век девок легких нравов,

Для пропащих молодцов, тронутых Венерой,

Для отпетых подлецов, потерявших веру.

Этот жар давно знаком – жизнь в сплошном тумане.

В том тумане погибают, близких сильно раня.


Человек в белом : На каждый яд противоядье есть.

И жизнь людей не так уж безнадежна.

По дурости свой род не могут истребить они никак.

Не даром человек разумным создан.

Все: (по очереди) Когда судьба унизит человека,

Согнет его, свернет в дугу

И человек поймет, что он калека,

Не годен больше ни к чему.

Буди его! Буди истошным криком!

Чтоб мертвые проснулись от него.

Ты, человек! Рожден быть человеком!

Борись за жизнь! Не бойся ничего!.


Звучит песня «Зажигай».

Составители: Вениаминова С.А, Кислова Л.А., Матузова Е.К.

Список использованной литературы:


  1. Внимание, родители. – М., 2001. – С.5

  2. Лукашин С. Программа-триллер «Лего смерти». //Чем развлечь гостей.-2004.- №4.-С.40

  3. На краю пропасти. – М., 2002. – С.15-17

  4. Трагедия века. – М., 2000. – С.75

  5. Умей сказать «Нет». – М., 1999. – С.31

Сценарий кукольного театра в детском саду

Конспект сценария кукольного спектакля

«Как СерыйВолк аппетит потерял», приуроченного к празднику

«День Здоровья» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Предлагаю вам конспект сценария кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял», приуроченного к празднику «День Здоровья», при участии родителей для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам дошкольного образования и воспитателям. Это конспект, предусматривающий приобщение детей к театрализованной и музыкальной деятельности. Конспект способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности. Конспект служит в качестве сюрпризного момента к празднику «День Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Цель:

Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.

Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Барбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; мальчик-Коля, Лиса, Волк, Доктор Айболит.

Ход спектакля.

. Коля: (появляется на ширме, хлопает вместе с детьми под веселую музыку) Как весело у вас просто класс!

(появляется волк садится тихо в уголок Коля поворачивается, пугается)

Ой, какой голодный и злой серый волк! Сейчас он меня съест!
Волк: И совсем не нужен ты мне ля – ля, ля – ля, ля- ля- ля, ля – ля-ля-ля-ля -ля.(под мелодию «А ты такой холодный, как айсберг в океане.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Во-олк! А Волк!
Волк: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Волк: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Волк: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд - а - мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Волк: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Серый, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Ответ детей. Коля: Правильно! Споём, тебе, Волк песню.
Волк: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!

Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.

Коля: Ну, как, Волчик, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Волк: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если потанцевать?

Звучит песня «Доброта» из репертуара детской группы «Барбарики»

Дети выполняют танцевальные движения - притопы, прихлопы, кружение руками, взмахи рук. (на местах)
Коля: Ну как, никаких изменений?
Волк: Такая веселая песня, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении. Боюсь, без помощи кумушки Лисы мне не обойтись. Давайте, ребята, её позовем, повторяйте за мной: Ты Лиса в лесной глуши, поскорее к нам иди!
Дети повторяют фразу 3 раза.
На ширме появляется Лиса.
Лиса: (напевает) А ты такой холодный, как айсберг в океане,
Коля: Здравствуй, Лиса!
Лиса: Привет! Чего звали?
Коля: Так мы с Волком тебя по делу побеспокоили.
Лиса: Ну, если по делу, тогда давайте быстрее говорите: какое у вас ко мне дело? А то мне надо ещё с зайцем встретиться и зубную щетку найти.
Волк: А зачем тебе зубная щетка?
Лиса: Как зачем? А вы разве не знаете, что после еды зубы надо чистить, чтобы они не болели, да ещё и правильной пастой.
Коля: Слушай, Волк, а ты зубы чистил после еды?
Волк: Что ещё за глупости!
Коля: Вот аппетит на тебя и обиделся. У тебя целых три комплекта зубов! Микробов – целая тьма! Ну-ка, открой рот, а мы с Волком посмотрим!
Лиса: Да я в его пасть могу и не заглядывать. И так понятно - ему срочно нужно к зубному врачу.
Волк: Нет, нет, нет! Только не к врачу!
Коля: Да ты не бойся! Я с тобой пойду. Стыдно тебе, должно быть перед ребятами. Такой большой, а боишься! Спасибо, тебе, Лиса, что подсказала что делать.
Лиса: Да ладно! Если встретите зайца, скажите, что я его жду у большого дуба.
Коля: Ты его, случайно, не хочешь съесть?
Лиса: Да нет! Мы с ним на мультфильмы пойдем в 3Д. Там сегодня «Ну, погоди» показывают. Ну, пока всем!
Коля: Ну, что, Волк, пойдем?
Волк: А может в другой раз?
Коля: Нет. Сегодня.
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит доктор
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Серый Волк. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Волка беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Ответ детей.
Айболит: Ну Серенький, открой рот!
Волк: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит просит ребят показать зубки, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Волк: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Волк: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Волк: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.

Волк : А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Ответы детей.(мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, мыть овощи и фрукты, по утрам делать зарядку)
Айболит:
Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Волку, даёт баночку с витаминами.
Волк: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Осталось только сделать зарядку, ребята, покажите Серому волку, как вы делаете зарядку.

Исполняется песня « Веселая зарядка».

Волк: Спасибо, вам, доктор Айболит, я все понял. Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Айболит уходит. Волк: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови! Волк: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. Вот и сказке конец, до новых встреч! Спасибо, до свидания, ребята!