Сюрпризный момент на Новый год в детском саду. Подготовительная группа

Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, и взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Предлагаемые сюрпризы деда Мороза помогут сделать прощание с праздником запоминающимся для ребенка.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК
Поплясав, пошутив с детьми, дед Мороз собирается
уходить.
Дед Мороз. А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Что-то очень здесь мне жарко.
Снегурочка или Ведущий . Дедушка! А где подарки?
Дед Мороз. Я их нес, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Выла вьюга, снег кружил,
Где подарки уронил?..
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос. Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!
Вбегает Мешок.
Дед Мороз. Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.
Ты куда запропастился?
Мешок. Путешествовать пустился.
Дед Мороз. Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.
Мешок. А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз. Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок. Я мешок не простой,
Я - волшебный, вот какой.
Дед Мороз. Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись. Мешок выполняет несколько движений.
Дед Мороз. А теперь ты нам скажи...
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)
Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Примечание. Для этого сюрпризного момента необходимо иметь 2 одинаковых мешка. Один нужно заранее наполнить подарками, во 2-м находится ребенок, исполняющий роль «волшебного мешка». Если ткань, из которой сделан мешок, прозрачная и ребенку хорошо через нее видно, можно не де¬лать специальных отверстий для глаз. Чтобы ребенку было удобнее двигаться, следует освободить ноги, т. е. закрыть тканью только половину туловища или не зашивать «мешок» внизу.

ЧУДЕСНОЕ БРЕВНО
Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,
Дед Мороз. Что за толстое бревно?
Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)
Вы берите-ка скорее эту острую пилу
Да пилите веселее,
Я, пожалуй, помогу.
Заяц. Засучу я рукава,
Научусь пилить дрова!
Раз и два! Раз и два!
Научусь пилить дрова.
Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,
Раз на праздник к нам пришла.
Постарайся для ребят,
Для петрушек, для зайчат.
Распилили мы бревно:
А оно, а оно - все подарками полно.
В большом бревне своем для вас
Подарков много я припас!
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!
Примечание. Бревно и пила сделаны из толстого картона. Чтобы бревно можно было «распилить», лучше, если оно будет состоять из 2-х половин, кото¬рые соединяются того же цвета гофрированной бу¬магой.

РУКАВИЦА ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз. Ребята, а где же мои рукавицы? Я у вас сейчас плясал, Рукавицы потерял. Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти. Мишки, зайки, помогите, Рукавицы мне найдите!
Зверюшки ищут рукавицы деда Мороза.
Заяц. Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Мишки в санках увезли.
Мишки привозят в санях большую рукавицу.
Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья!
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)
Не надеть мне рукавицу.
Ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая:
Там подарки, посмотри!
Примечание. По выкройке нужно сшить боль¬шую рукавицу, внешне похожую на ту, в которой появляется на празднике Дед Мороз. Если гостей много и все подарки в рукавицу не умещаются, оставшуюся часть подарков дед Мороз раздает из своего мешка. Рукавица может быть «волшебной». Она может выбежать, поплясать и снова убежать, т. е. сюрпризный момент с рукавицей организуется так же, как и с «волшебным мешком».

АЛЛО! АЛЛО!
Дед Мороз. Не забыл вам дед Мороз
И подарков целый воз,
Но подарки далеко
И найти их нелегко.
(Подходит к телефону, набирает номер, говорит в трубку.)
Алло! Алло! Лес?
Кто у телефона?
Лиса Патрикеевна?
Тебя-то мне и нужно.
Не видала ли в лесу большой мешок с подарками? Что?..
На сучке качается?
Меня дожидается?
Попросила бы достать зайку...
Прыгнул разок, не достал мешок?
Попросила бы мишку...
Лез да упал? Мешок не достал?
Говоришь, у мишки под глазом шишка?..
Попросила бы белочку."
Белочка-умелочка.
Что говоришь?.. Вмиг
На дерево прыг,
Хвостом махнула,
Мешок столкнула?
Везите его вчетвером
Да скорей... бегом!
Звери ввозят мешок, и дед Мороз раздает, гостям подарки.
Примечание. Сценку можно продолжить или несколько изменить, включив дополнительных персонажей. Например, появляется Снеговик.
Снеговик. Вот такой мешок принес Вам, ребята, дед Мороз!
Дед Мороз. Еле-еле дотащил,
Чуть не выбился из сил.
Поглядим сейчас, развяжем,
Да подарки всем покажем.
Развязывает, из мешка выбегает Заяц.
Дед Мороз (ловит его). Что за чудо! Вот так раз!
Как попал в мешок, зайчишка,
Отвечай-ка нам сейчас.
Заяц. Я на елку собирался
Да в мешке уснул, заспался,
Но подарков я не брал,
А на них я крепко спал.
Дед Мороз раздает подарки

СЛАДКАЯ МОРКОВКА
Дед Мороз (обращается к зайке).
Ты, зайчонок, самый ловкий,
Принеси сюда морковку.
Зайчик подбегает к морковке, хочет ее поднять и не может.
Заяц. Я один не могу!
2-й Заяц. Я тебе помогу.
Оба поднимают морковку и тянут ее в разные стороны. Морковка разрывается, и из нее высыпаются пакеты с подарками. Дед Мороз вместе с зайчатами раздает их детям. «Ах, не всем хватило, - говорит Дед Мороз. - Сейчас я еще принесу, у меня их большой запас, всем хватит». Дед Мороз приносит мешок с подарками и раздает их всем присутствующим

ЛЬДИНА-ХОЛОДИНА
Заходят пингвины и белые медведи, везут льдину.
Пингвин. Я пингвин - не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Белый медведь. Мы, белые медведи,
На праздник к вам пришли
И льдину-холодину
В подарок принесли.
Дед Мороз. Смотрите, какая большая льдина. В ней что-то находится. (Дед Мороз достает подарки.)
Примечание. Льдину можно сделать из белого картона и обернуть его слюдой.

СНЕЖОК - ВОЛШЕБНЫЙ КОМОК
Ведущий . Дед Мороз, что ребятам ты принес?
Дед Мороз. Вот снежок, он не простой, а холодный-то какой!
Ну, снежок держите, дети,
Начинаем с ним игру.
Его сейчас ловить я стану,
А поймаю - отберу!
Дети передают снежок друг другу. Дед Мороз пытается отобрать, но это ему не удается. Наконец перехватывает, радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежок падает на пол. Дед Мороз делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его вперед, к елке. Ищет снежок.
Ведущий . Посмотри-ка, дед Мороз, а снежок у нас подрос!
Дед Мороз. Да, теперь он не снежок,
А волшебный колобок.
Того старого снежка нет здесь и в помине.
Интересные дела, что там в середине? Снежок «рассыпается», внутри подарки.
Примечание. Волшебный снежок лучше сделать из папье-маше, использовав в качестве формы большой надувной мяч. Сверху снежок оклеивают ватой и посыпают «блестками». Можно обыграть появление «снежного кома» другими словами.
Дед Мороз или Снегурочка.
Мои снежинки слепили ком,
Большая сила таится в нем.
Его снежинки, его пушинки
Приносят счастье всем кругом.
Куда снежинка упадет
И кто тотчас ее найдет,
Того желанье, приказанье
Исполнится под Новый год!

Снегурочка бросает «снежный ком», и тот, у кого оказалась «волшебная снежинка», загадывает желание: танец, стихотворение, игру или появление любого сказочного персонажа
У «снежинок» можно попросить и подарки:
Мы хотим, чтобы чудо свершилось
И подарки бы здесь появились!
Или:
Вы, снежинки, потрудитесь
И в подарки превратитесь!
Снежный ком при этом надо бросить в ту сторону, где заранее спрятаны, подарки

БИЛЕТЫ ИЗ ПАКЕТА
Ведущий . Скажи нам, Дедушка Мороз,
А ты гостинцы нам принес?
Подарков ребятишки ждут...
Дед Мороз. Сейчас найду,
Подарки тут. (Ищет в карманах.)
Не забыл, не потерял.
Вынимает бумажный пакетик и передает ведущему.
Ведущий (удивленно). Один пакет? И как он мал!
Ты, верно, шутишь, дед Мороз!
Что ж ты подарки не принес?
Дед Мороз. Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет -
Билеты в нем красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
А кто их будет раздавать?
Картинки есть, легко узнать.
Взгляни-ка на билетик свой.
Вот видишь - заинька косой.
Вас лисонька, вас мишка ждут,
Подарки ловко раздают.
Согласно картинкам дети подходят к зверюшкам и получают подарки

ИГОЛКИ С ЕЛКИ
Дед Мороз делает вид, что забыл принести детям подарки на Новогодний праздник. Но он не унывает и просит малышей не огорчаться - подарки обязательно будут.
Дед Мороз собирает детей у елки и показывает мешочек с елочными иголками. Он говорит детям: «Эти иголки не простые, а волшебные. Я буду говорить слова и бросать иголки, вы же смотрите на елку и повторяйте за мной то, что я буду говорить».
Гаснет свет, дед Мороз говорит тихо: «Станьте иголки подарками с елки», - и бросает горсть иголок на елку. Эти слова он произносит несколько раз, с каждым разом все громче. Затем зажигается свет, и дед Мороз объявляет: «Теперь возвращайтесь на свои места, там каждого ждет новогодний подарок».
Примечание. В то время, когда Мороз бросает иголки и произносит волшебные слова, сосредоточив на этом внимание детей, взрослые неслышно раскладывают в темноте мешочки. Для того, чтобы сделать все незаметно, группа родителей может встать полукругом позади детей

СНЕЖИНКИ-ПРОКАЗНИЦЫ
Дед Мороз. Шел по лесу дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нес.
Выла вьюга, снег кружил...
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать, Вам придется подождать.
Дед Мороз ходит, ищет подарки. В это время девочки-снежинки присаживаются и образуют сугроб. Воспитатель накидывает на них белую марлю.
Дед Мороз (подходит к сугробу). Может здесь? Вот виден след...
Снежинки (под марлей). Здесь твоих подарков нет.
Дед Мороз пытается сесть на сугроб, но он исчезает и вырастает в другом месте. Дед Мороз в полном недоумении. Так повторяется несколько раз, но он снова подходит к сугробу.
Дед Мороз. Здесь опять какой-то след!
Снежинки выскакивают, окружают деда Мороза и показывают ему мешок с подарками.
Снежинки. Получай подарки, дед!
Дед Мороз. Ах, это вы, снежинки, надо мной так подшутили! Раздавайте скорее подарки!

НОВОГОДНЯЯ КОНФЕТА
Наступает время раздачи подарков, и дед Мороз подходит к елке. Он снимает с веточки конфету и говорит детям, что конфета - это подарок от него, деда Мороза, всем гостям праздника. Обнаружив разочарование на лицах детей и соглашаясь с ними в том, что конфеты, такой маленькой, на всех не хватит, дед Мороз просит ребят не расстраиваться. Оказывается, конфета у него волшебная. Он кладет конфету под елку, говорит заклинание и начинает сильно дуть. Через некоторое время обращается к детям за помощью. Они должны тоже дуть очень сильно и дружно. Чем сильнее дуть, тем больше и скорее вырастет конфета. Конфета «вырастает», в ней оказываются подарки.
Примечание. Для сюрпризного момента лучше сделать две одинаковые конфеты: одну, например, из открытки, маленькую, другую, с таким же рисунком, из ватмана - большую. Для облегчения, конфету можно сделать, просто свернув открытку трубочкой. С обоих концов приклеить гофрированную бумагу и завязать ниткой. У большой конфеты с одной из сторон желательно сделать дно, чтобы конфету удобнее было развернуть и достать подарки.

ХЛОПУШКА С СЮРПРИЗОМ
Новогодние подарки, сюрпризы для гостей можно спрятать в большую нарядную хлопушку. Дед Мороз дарит ее гостям и предлагает посмотреть, что находится внутри. Произносит слова: «Раз, два, три!» - и хлопушка с треском разрывается. (Чтобы хлопок получился громким, одновременно с действиями деда Мороза кто-то из взрослых за елкой ударяет по надутому бумажному мешку.)
Дед Мороз раздает подарки.
В хлопушку можно спрятать и одного из сказочных героев. Для этого она должна быть большого размера. Делается такая хлопушка из картонного цилиндра и надевается на того, кто появится перед зрителями на карнавале. В любой момент цилиндр можно сбросить.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЯБЛОКО
Сюрпризом от деда Мороза на празднике может стать танцевальное яблоко: кому в руки попадет, тот плясать тотчас начнет. Дед Мороз перебрасывает яблоко от одного гостя к другому, все включаются в веселый перепляс. Вместо танцевального ябло¬ка в подарок детям дед Мороз приносит «танцевальный ковер»: «Кто на коврик встанет, плясать не перестанет». Несколько раз он сам пробует наступить на ковер. Звучит музыка, которая прекращается сразу, как только дед Мороз убирает ногу с ковра. Затем он ставит на ковер ребенка, и тот танцует, пока дед Мороз его с коврика не снимет. Заканчивается сюрприз пляской самого Мороза, который становится на волшебный ковер.

НОВОГОДНИЙ ЛАБИРИНТ
Эта игра позволит родителям подарить ребенку подарки в нетрадиционной, занимательной форме. Для этого нужно собрать все, что предполагается подарить малышу, и добавить к этому разные мелочи: коробку фломастеров, яблоко, мандарин, конфетку, жвачку и т. д. Разложить все это надо в коробочки и кулечки, обернуть цветной бумагой (чем меньше сюрприз, тем больше упаковки) и спрятать в самые укромные уголки квартиры. Следующий этап - опознавательные знаки. Это могут быть вырезанные из бумаги стрелки или Длинный шпагат, соединяющий один кулек с другим, по типу волшебного клубка. На пути к каждому сувениру следует организовать препятствие: перелезть через стул, или проползти под столом. Первыми должны находиться маленькие подарки, главный же приз ждет малыша в конце, поэтому спрятать его надо подальше и хорошо упаковать.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Воробей, Медведь, Заяц, Ворона, Гном.

В подготовке сюрпризного момента принимают участие как взрослые, так и дети. Возможен и другой вариант, например, показ сказочного сюжета в кукольном театре. Роли Деда Мороза и Снегурочки исполняют взрослые.

Начинается праздник как обычно: со стихов, песен, традиционных хороводов вокруг елки. В разгар веселья, как и полагается, появляются Дедушка Мороз со Снегурочкой. Они поздравляют детей с Новым годом, играют с ними в различные игры, зажигают елку. Дед Мороз предлагает ребятам отправиться в сказочную страну...

Дед Мороз (обращаясь к ребятам).

Заветную дверцу в заветной стране

Доступно открыть лишь тебе или мне.

Откроем ту дверцу, смело войдем...

И в сказку волшебную вдруг попадем!

Звучит таинственная музыка. На минуту свет в зале гаснет и вновь загорается. Снегурочка обходит вокруг елки, заглядывая под ветви.

Снегурочка (разочарованно). Дедушка, ну какая это сказка?

И никуда мы не попали. Та же елка, такая же нарядная и красивая, и стоит она на том же самом месте!

Дед Мороз (лукаво усмехаясь). А ты, внученька, не торопи события... (Прикладывает палец к губам, обращаясь к внучке.) Слышишь? Ну-ка, присядем вон тут, в сторонке, да послушаем...

Под звуки плясовой народной мелодии «вылетает» воробей. Импровизированный танец воробья.

Воробей (приплясывая).

Елочка, елочка -

Колкая иголочка!

Чик-чирик, я попляшу, попляшу.

Крылышками помашу, помашу...

Из-за елки, на ходу потягиваясь, появляется сонный медведь.

Медведь (сопя, с досадой говорит). Опять проспал, на веселье не попал!

Воробей.

В этот раз ты вовремя, Медведь.

Да перестань ты так обиженно сопеть,

Давай плясать, Новый год отмечать!

Медведь (потягиваясь).

Эх, разомну после сна я бока

Да спляшу с тобою, Воробей, трепака!

Появляется заяц с морковкой. Некоторое время он наблюдает за веселым переплясом.

Заяц (обращаясь к медведю).

Эй, лап-то своих не жалей,

Пляши, косолапый, веселей!

Медведь с воробьем, обессиленные, шлепаются на пол. Заяц пытается приладить морковь на нижнюю ветвь ели. Медведь с интересом наблюдает за манипуляциями зайца. Наконец, не выдерживает и обращается к нему.

Медведь . Заяц, а Заяц, ты чего это там делаешь?

Заяц (деловито, не оборачиваясь, кидает через плечо). Морковку вешаю, не видишь, что ли?

Медведь. Вижу, вижу! Только не пойму, зачем?

Заяц (хмыкая). Елку украшаю, вот зачем!

Воробей (недоуменно). Так она и без морковки вон какая красивая да нарядная...

Заяц (любуясь своей работой). Так еще краше стала!

Медведь . А я тоже хочу елочку украсить.

Заяц и Воробей (вместе). Чем?

Медведь (в затруднении чешет затылок). Ну... может быть.... Ага, придумал! Шишками, вот!

Медведь. Сейчас вот на ель залезу да как потрясу, шишки-то и повалятся!

Заяц (давясь от смеха). Так зачем же их трясти? Чтобы собрать и опять на эту же ель повесить?

Медведь (озадаченно). И то правда. Как это я сразу не подумал... (Появляется Ворона.)

Ворона (деловито). Карр-карр! Всем пррривет! Что, елку наррряжаете? (Звери, толкая друг друга в бок, хихикают.) Вот тут надо желуди повесить, так крррасивше будет!

Заяц, Медведь и Воробей громко хохочут. Ворона шикает на них.

Тише вы! Чего расшумелись?

Звери (дурачась). Так праздник скоро, вот мы и веселимся!

Исполняется новогодняя песенка (слова Е. Арсениной).

Праздник к нам идет,

Радость нам несет.

С каким же нетерпеньем

Ждем все мы Новый год!

Елочка стоит,

Игрушками звенит

И золотым нарядом

Сверкает и блестит.

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

Песнями и плясками

Весели зверей!

Новый год, Новый год,

Приходи скорей!

В новогодний хоровод

Собирай друзей!

Раздается громкий плач. Из-за елки показывается гном с палочкой на плече, на которую привязан небольшой узелок.

Воробей (растерянно). Эй, ты чего? Медведь (с готовностью засучивая рукава). Кто тебя обидел? Ты только скажи, я мигом разберусь...

Гном (сквозь слезы и всхлипывания).

Я - маленький, несчастный гном,

А в этой ели был мой дом

(показывает на нарядную елку),

В том доме прожил много лет,

Не зная горести и бед...

С отчаянием опускает палочку с узелком на пол и закрывает лицо руками.

Но тут пришел вдруг человек

И дом, стоявший сотню лет,

Срубил своим он топором!

(Протягивает руки к ели.)

О, славный домик мой, о дом...

Гном в изнеможении садится под елку и вновь начинает рыдать. Звери на какое-то время оставляют его одного и начинают совещаться.

Эх, какая незадача вышла с елочкой у нас!

Как помочь малютке-гному, мы должны решить сейчас...

Обратно ель мы отнесем,

В лесу, в сугробик там воткнем...

Порадуется наш милый гном,

Что возращен на место дом!

Заяц (возражая).

Но ель не может больше жить

Воробей (волнуясь, подходит к гному и обнимает его за плечи).

Она засохнет, упадет,

Весь домик в щепки разобьет!

Ворона (закатывая глаза). Карр-карр! Какой кошмарр!

Воробей.

Ну, если гном в такой нужде,

Пусть поживет в моем гнезде.

Достаточно в нем мошек и червей,

Мой дом готов принять гостей!

Гном (печально).

Спасибо, друг мой, воробей,

Но гномы не едят червей!

Медведь.

Добро пожаловать в мою берлогу,

Пойдем, малыш, я укажу тебе дорогу...

Гном (поднимаясь с пола и взваливая палку со своими пожитками на плечо).

За все спасибо вам, друзья,

Но жить один могу лишь я.

Мы, гномы, любим быть одни,

В заброшенной лесной глуши...

Звери окружают гнома и утешают его.

Ворона . Карр-карр, карр-карр, какой кошмаррр!

Воробей.

Ты, гномик, милый, не спеши,

Присядь вот тут и отдохни...

(Уводит того за елку.)

Медведь (потирая руки, кричит вдогонку).

Да не расстраивайся, гном,

Построим тебе новый дом!

Звери (радостно, наперебой).

Большой, красивый, светлый дом.

В нем заживет счастливо гном!

Ура! Мы строим новый, новый дом!

Да здравствует наш славный гном!

Звучит веселая мелодия. Звери «строят» дом. Дед Мороз со своего места между тем комментирует происходящее.

Дед Мороз.

Закипела тут работа,

Застучали топоры...

На какое-то мгновение они спинами заслоняют передний план, где предположительно должен находиться новый дом гнома. За это время ставится нарисованная декорация. Звери отходят в сторону, как бы любуясь своей работой, дом готов.

Снегурочка (восторженно восклицая). Что за домик, просто чудо!

Дед Мороз (одобрительно покачивая головой). Ну, ребята! Молодцы!

Звери выводят из-за елки гнома с завязанными глазами и подводят к новому домику. С восклицанием «Сюрприз!» снимают повязку с глаз. Гном охает и неожиданно начинает рыдать.

Звери (хором). Что? Не понравился?!

Гном . Нет... (всхлипывает) я...

Звери (разочарованно). Почему?!

Гном. Нет, нет! Очень даже понравился... это... я от счастья плачу...

Звери (с облегчением). А!

Гном (сквозь слезы пытается улыбнуться).

Спасибо вам, мои друзья,

Что не оставили меня!

Беде моей пришел конец,

Я вижу сказочный дворец!..

(Обнимает каждого.)

За все, за все благодарю,

Спасибо всем я говорю...

(Обращается к зрителям.)

Порадую и я друзей

Веселой песенкой своей!

Исполняется песенка гнома с движениями. На повторение слов к нему присоединяются остальные действующие лица. На последний куплет песенки гном вовлекает в хоровод зрителей. Песенка исполняется уже вокруг елки с танцевальными движениями. По окончании песни, на проигрыш, персонажи ведут зрителей к своим местам.

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» -

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» -

Сначала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

После окончания песни медведь зовет друзей в свою берлогу на чай с малиновым вареньем. Гном категорически отказывается и приглашает всех к себе на новоселье.

Гном. Нет, нет, друзья мои! Новый год мы встретим в новом домике!

Звери поддерживают гнома и, шумно обсуждая, какие они подарят новоселу подарки, уходят. С противоположной стороны появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз (Снегурочке). Ну, и как тебе, внученька, сказка моя? Понравилась?

Снегурочка . Понравилась, дедушка, ох, как понравилась...

Дед Мороз (обращаясь к зрителям). А вам, ребятки? (Дети отвечают. Дед Мороз с лукавой улыбкой продолжает.) Настал и ваш черед, детки, подарки свои получать. Но прежде мы со Снегурочкой зададим вам несколько вопросов и просим на них ответить начистоту, согласны?

Дети . Да!

Дед Мороз. Как вели себя, ребятки, целый год?

Дети. Хорошо!

Снегурочка . Доставляли ли родителям хлопот?

Дети . Нет!

Дед Мороз. Обижали когда-нибудь соседского кота?

Дети. Никогда!

Снегурочка . Капризничали часто?

Дети. Иногда!

Дед Мороз . А подарки любите получать?

Дети. Да!

Дед Мороз (прикладывая руку к уху). Что сказали? Не слышу!

Дети. Да! Да! Да!

Дед Мороз. Совсем другое дело.

Получай подарок смело!.. (Со Снегурочкой раздают подарки. Под звуки веселой эстрадной музыки Дед Мороз объявляет новогоднюю дискотеку. Танцует вместе с детьми, после чего, попрощавшись, Дед Мороз и Снегурочка уходят.)

Дед Мороз.

В этот новогодний праздник

Всех поздравить я спешу...

Снегурочка . Счастья, радости, здоровья...

Вместе. До встречи в следующем году!...


1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.

Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.

На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.

На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.

Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.

  1. «КТО СКОРЕЕ » игра.

Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.

  1. «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

  1. «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.

Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

  1. «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

  1. «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра

Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.

  1. « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета

2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.

  1. «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета

2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.

  1. «МОРОЖЕНОЕ» эстафета

Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.

2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.

10. "Пройди по льдинам" эстафета

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"

все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.

Здравствуй, здравствуй наш снежок

снежный белый колобок

по дорожке покатился,

а потом остановился.

раз, два, три

поплясать выходи!

с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают. 

Внимательный Снеговик

Сюрпризный момент на Новогоднем празднике для детей 4-6 лет

Описание работы : Сюрпризный момент на новогоднем празднике для интересного преподнесения подарков детям.

Действующие лица:
Дед Мороз, голос Снеговика (голос может звучать в магнитофонной записи, в микрофон или незаметно из-за ширмы) - взрослые;
Снеговики – мальчики.

Атрибуты для сюрприза:
Ведро со снежными комочками, игрушечные снеговички для мальчиков, большой бутафорский Снеговик с метлой, снежное покрывало, подарки для детей в мешке Деда Мороза.

Оформление:
Сбоку возле ёлки стоит большой бутафорский Снеговик, недалеко от него под снежным покрывалом спрятаны новогодние подарки для детей в мешке Деда Мороза, за ёлкой приготовлены небольшие снеговички для танца, снежные комочки для Деда Мороза стоят в ведёрке в удобном месте.

В конце праздника Дед Мороз предлагает детям поиграть в снежки.

Дед Мороз:
Я, ребятушки, для вас
Принесу снежки сейчас.
Поиграем?

Дети:
Поиграем!

Дед Мороз:
Всех играть я приглашаю!
(Берёт ведёрко со снежками и рассыпает их по полу)

Игра в снежки под сопровождение песни «Кабы не было зимы»

Дед Мороз:
Теперь давайте из снежков
Налепим мы снеговиков!

(дети под музыку катают снежки по полу, затем мальчики укатывают снежки за ёлку, берут там игрушечных снеговичков, готовятся петь и танцевать с ними, девочки садятся на стульчики)
Песня «Это мы – Снеговики» слова и музыка И. А. Якушиной (журнал «Колокольчик» № 24 2002)
(На вступление к песне мальчики со снеговичками выходят из-за ёлки, встают перед ёлкой, поют и танцуют, на заключение ставят своих снеговичков возле большого Снеговика и садятся на свои места)

Дед Мороз: (хвалит детей за слепленных снеговиков)
Что ж, милые друзья, для вас
Я чудо главное припас!
Подарки, что готовил вам,
Сейчас, ребятки, всем отдам!
(ищет свой мешок)

Дед Мороз:
Ой! А куда же я мешок с подарками положил? Вы не видели, ребята? Пойду, поищу. Неужели потерял?

(ходит по залу, ищет мешок с подарками,
затем подходит к большому Снеговику)

Дед Мороз: (удивлённо)
Какой большой Снеговик! Как ты здесь оказался?

Снеговик:
Я из снега появился,
К вам на ёлку поспешил.
Благодарен всем ребятам,
Кто меня сейчас слепил!

Дед Мороз:
Снеговик ты, Снеговик
Белый, не раскрашенный,
Охранять ты всё привык,
Может быть, поможешь нам?
Старый я совсем уж стал,
И мешок свой потерял

Снеговик:
Видел я, как твой мешок
В снег свалился под кусток –
Ты его и потерял.
Он в сугробе здесь застрял.

Дед Мороз:
Нужно снег скорей убрать
И подарки отыскать.
Дай-ка мне свою метлу,
Снег я быстро размету.
(берёт у Снеговика метлу и под музыку начинает мести, сметает снежное покрывало со своего мешка)

Дед Мороз:
Вот мешок мой яркий! (заглядывает в мешок)
Ну, а в нём – подарки!

Раздаёт детям подарки, затем прощается и уходит.