Интегрированное занятие "Уроки Мойдодыра" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Внеклассное занятие "в гостях у мойдодыра" Из истории вещей

Начальное образовательное учреждение при Генконсульстве

РФ в г. Мумбаи (Индия)

В гостях у Мойдодыра

Подготовила учитель начальных классов Борисова Т.В.


Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе внеклассной деятельности.

Задачи:

1. сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

2. научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:

  • Ø проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичность и просто энергию;
  • Ø понимать и познавать, прежде всего, самого себя и свои возможности;
  • Ø слушать и слышать, уметь уступать или разрешать конфликтную ситуацию;
  • Ø нормальным межличностным отношениям;
  • Ø отстаивать свою точку зрения в любой ситуации;
  • Ø принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, ориентированные на сохранение собственного здоровья.

Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем: всех принять в ней участие, поиграть, пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всем что уведите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение!

(Исполнение песни «Улыбка»)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Закройте глазки, представьте таких ребят. Что еще вы можете рассказать о них?

(Выслушиваются ответы ребят.)

Самым странным человеком на станции считался мальчик, о котором рассказал Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история»:

(Выразительное чтение стихотворения наизусть 5 учащимися.)

v Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

v Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер …

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Сыну мама запретила

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет.

v Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Хотите - верьте, хотите – нет.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

(Построение ответов по опорным схемам:

«_________________, потому что _____________»,

«______________, так как _______________».)

Школьники на этой станции перестали следить за волосами, перестали их подстригать. Представляете в кого они превратились!? А для чего необходимо следить за волосами? Как надо это делать?

(Проводится беседа с ребятами. По завершению выступает подготовленный ребенок.)

v Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 5 лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см.. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

(Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Странная история» наизусть 4 учащимися.)

v Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

v Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

v Год прошел,

Другой проходит …

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут.

v Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают …

Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

(Выразительное чтение стихотворения: В. Лифшиц «Неряха» наизусть.)

v Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

v Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Нам странно и неприятно видеть плохих школьников, но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

(Чтение правил хорошо читающими ребятами. Беседа.)

  • Чистота – залог здоровья.
  • Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  • Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – город «Лентяйск».

(Исполнение песни «Антошка»)

Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Выразительное чтение стихотворения наизусть. Б. Заходер «Петя мечтает».)

v Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

v Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

v Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй …

(Проводится конкурс: «Соберись в школу.».)

v Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу хороших дел.

(Хоровое чтение правил с последующей беседой.)

ПОРЯДОК НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВО ВСЕМ:

  1. I. ПОРТФЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ,
  2. II. ТЕТРАДИ И КНИГИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ.

ТОГДА НЕ НАДО БУДЕТ НИЧЕГО ИСКАТЬ – ВСЕ ПОД РУКАМИ!

(Выразительное чтение стихотворения наизусть. И Демьянов «Почему короткий день?».)

v Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

v Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

(Инсценировка произведения К. Чуковского «Мойдодыр».)

Внимание! Внимание!

Мы въезжаем в город «Чистоты и порядка».

Посмотрите вокруг. Представьте: улицы, по которым мы проезжаем чистые и нарядные, аккуратные и веселые жители!

(Исполнение песни «Сверчок».)

Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много здесь прекрасных учеников!

(Раздается стук в дверь. В зал входит доктор Айболит: это может быть школьная мед.сестра, ученик более старшего возраста.)

Здравствуйте, все ли вы любите чистоту и порядок? А какие пословицы и поговорки об этом вы знаете?

(Проводится конкурс на лучшего знатока, а затем игра «Собери пословицу».)


(Кто аккуратен, тот людям приятен)



Чисто




быть



жить


(Чисто жить – здоровым быть.)

Почему так говорят? Чему сегодня научились, что узнали?

Подумайте. Все ли вы любите чистоту и порядок? И если среди вас есть лентяи и грязнули … знайте:

Исправляться, становиться лучше -никогда не поздно!

(Выходит умытый Грязнуля. Заканчивается постановка «Мойдодыр».)

А сейчас я приглашаю на сцену:

_________________, _________________, ________________, ___________.

Посмотрите на этих ребят! На них можно равняться, с них можно брать пример! Теперь они в классе будут отвечать за чистоту и порядок. Называться эта должность может по-разному. Главное другое: в течение недели эти ребята будут за внешним видом своих одноклассников, а затем передадут эстафету самым, самым.

И пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом «Чистоты и порядка»!

(Исполнение песни «Голубой вагон».)

"В гостях у Мойдодыра"

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

    Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

    Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

    Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Ход занятия.

(Занятие сопровождается показом презентации)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

Что это?

Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

    То, что нельзя купить? (Здоровье)

    С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

    Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

    Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

    Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

    Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

    Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Королева Татьяна Викторовна, Воспитатель, ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка»

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» , А.Л. Барто «Девочка чумазая» , «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Стук в дверь. Входит Замарашка. О чем вы говорите? Правила? Здоровый образ жизни? Это не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Объясни, научи, разъясни,
Нашу дилемму разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Кто весь день не умывался, не купался!
Кто здесь грязный не умытый поросенок!
Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!

Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?

Замарашка:

Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды) .

Мойдодыр:

Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.

Потешка «Водичка, водичка!»

Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр:

А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1. Недруг немытых, грязных ребят,
Полотенца давний приятель! (Мыло)

2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)

3. Всю грязь, микробы, части пищи,
Словно, точно плеткой
Вычистит зубная……… (Щетка)

4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)

5. Голову ей все моют
Вкусным пахнет, ароматным
Будешь чистым и приятным. (Шампунь)

6. Резинка-пушинка
Гулять пошла по спинке,
Гуляла, гуляла
Спинка чистою стала. (Мочалка)

7. Утром, вечером,
Чистит, очищает,
А днем скучает
В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мойдодыр:

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игры «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр:

В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.

Дидактическая игра «Запоминайка»

Всегда мойте руки с мылом перед едой!
- Пришел с улицы, вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После еды полоскай рот чистой водой!

После сна причеши волосы расческой!
- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Подвижная игра «Если весело живется…»

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.

Мойдодыр:

Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.

Дидактическая игра «Нужное – ненужное»

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.

Замарашка:

Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там……правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания, Замарашка!

Замарашка:

До свидания, ребята.

Мойдодыр:

И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит) .

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

2.« Речевое развитие»

5.« Физическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Уроки Мойдодыра.

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное развитие»

Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления

2.« Речевое развитие»

Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь

3.« Социально- коммуникативное развитие»

Содействовать положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4.«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулировать у детей развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

5.« Физическое развитие»

Способствовать развитию координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитывать желание быть чистым, опрятным, здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Материалы:

Мешочек с предметами: мыло, мочалка, зубные паста и щетка, шампунь, бусы, фломастеры, машинка, ложка.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, листы А5, салфетки.

Мяч для игры.

Грязная кукла, полотенце, миска с водой.

Макет Мойдодыра, сконструированный из разных материалов.

Письмо от Мойдодыра, стихи для игры, фрагмент аудиозаписи сказки «Мойдодыр».

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр» .

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание аудиозаписей

Решение проблемных ситуаций

Разучивание физ.минуток по теме

Конструирование Мойдодыра из разных материалов.

Методы: Познавактельно-продуктивная деятельность,наглядно -практический, игра, словесный, обсуждение.

Ход занятия : В: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье» ? (здравствуй). Когда здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом (коммуникативная игра с мячом «Здравствуй»: передают мяч друг другу со словами здравствуй Настя, здравствуй Саша, здравствуй…! Мяч возвращается воспитателю, он говорит: Здравствуйте, ребята!)

Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, чтобы быть здоровым. А кто нам в этом поможет вы сейчас догадаетесь сами (звучит начало сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр»). Скажите, отрывок из какого произведения вы услышали? Кто написал эту сказку? О чём она?

Вот и к нам сегодня на занятие пришёл Мойдодыр (воспитатель показывает макет, сконструированный детьми и воспитателем в ходе предварительной работы, и оставляет его до конца занятия) , он будет смотреть на нас и слушать, что же мы знаем и умеем, чтоб быть здоровыми. И так,что же нужно делать, чтоб расти здоровым?(ответы детей).

Молодцы, знаете. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп» .Игра: Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1.Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3.Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4.Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7.Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни,не используй чужие.

10.если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Как можно назвать одним словом все те действия, которые вы должны обязательно выполнять?(чистить зубы, умываться, расчёсываться, подстригать ногти) Гигиена!!!

Чтобы заниматься своей гигиеной нам нужны предметы гигиены. А какие бывают предметы гигиены, нам поможет узнать Мойдодыр (воспитатель берёт у Мойдодыра мешочек с предметами гигиены, дети наощупь отгадывают предмет, достают его, определяют является ли он предметом гигиены, разъясняют назначение.

Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? Это кукла Зина. Нравится вам вид нашей куклы?(нет) Грязная, растрёпаная. Хочет с нами дружить. Будем дружить с такой грязной девочкой? Давайте поможем ей привести себя в порядок.(Дети моют, вытирают, расчёсывают куклу).А чтоб Зина всегда была чистая и красивая-сделаем ей подарок: нарисуем полотенца!

Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь. Дети рисуют полотенца .

Молодцы дети. Мойдодыр шепнул мне на ушко, что ему всё понравилось и он оставил для вас небольшое послание:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Итог: повторим, что нужно делать, чтоб быть здоровым и хорошо выглядеть? А Мойдодыр остаётся у нас в группе и будет следить за чистотой.


«В гостях у Мойдодыра»

(урок – практикум)

Цель: ф ормирование доступных гигиенических навыков и умений. Задачи:

1.Познакомить с понятиями «гигиена», «личная гигиена», «самообслуживание». 2..Развивать умение пользоваться предметами личной гигиены, обогащение словарного запаса. 3.Воспитывать опрятность, чистоплотность.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

(Говорят дети)

(На доску вывешивается рисунок Мойдодыра) Рисунок1

В: - А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

В: - Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

(Говорят дети)

В: - Давайте послушаем нашего школьного медицинского работника Елену Ивановну.

М.р . (приводит примеры или статистику заболеваний из-за несоблюдения правил личной гигиены

В: - Но может быть, вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?

Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

    У меня часто болит горло.

    У меня нередко бывает насморк.

    Иногда у меня болит ухо.

    У меня больные зубы.

    Часто у меня болит живот.

    Иногда у меня болит голова.

    Нередко меня тошнит.

    Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

    Каждый год я болею гриппом.

    Из-за болезней я часто пропускаю школу.

В: - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит, здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)

2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

В: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас. Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.

(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем. Подготовленный ученик зачитывает из истории вещей о мыле.)

Из истории вещей. Мыло.

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении. Заранее подготовленный ученик зачитывает из истории вещей.)

Из истории вещей. Зубная щетка.

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

В: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

(Говорят дети)

В: - А теперь обобщим все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно послушайте.

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

(Игра “ Береги зубы”)

(Неверное утверждение – хлопок.)

    Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

    Не следует полоскать зубы после еды.

    Нельзя есть сырые овощи и фрукты

    Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

    Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

    Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

    Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

    Меняй зубную щетку раз в пять лет.

    Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

    Храни щетку щетиной вверх.

    Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)

Игровое задание: обстриги ногти .

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка. Подготовленный ребенок зачитывает из истории вещей о носовом платке.)

Из истории вещей. Носовой платок.

Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)

В :- Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.

В :- Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш спортивный комитет. (Ученик читает стихотворение)

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

В :- Ребята из спортивного комитета нашего класса предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.

(Дети разучивают упражнения)

    Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.

    Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”.

    Часики ”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”

    Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.

В : -Молодцы!

Подводя итог нашего занятия давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.

(Дети составляют коллаж)

В: - В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает староста нашего класса. (Читает ученик.)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

В: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Спасибо всем!