Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада. Алгоритм составления диагностики физкультурного досуга

Анна Бирюкова
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Друзья-соперники»

Цель : формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи :

1 Развивать у детей ловкость, мышечную силу, выносливость.

2 Закреплять игровые упражнения с мячом.

3 Развивать глазомер.

4 Закреплять умение прыгать через скакалку.

5 Воспитывать желание участвовать в групповых играх .

6 Создавать у детей радостное настроение при совместной деятельности.

7 Закреплять умение участвовать в командных эстафетах.

Оборудование :

Обручи (2 шт.) .

Эмблемы команд.

Скакалки (2 шт.) .

Флажки (2 шт.) .

Кегли (6 шт.) .

Ход досуга.

На спортивной площадке звучит музыка. Дети строятся на две команды.

Вбегает Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте всем! А что вы тут делаете?

Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами начинаем наше спортивное развлечение.

Н.: Здорово! Я очень рад, что буду лежать на весёлом стадионе.

В.: Ребята, а разве на стадионе лежат, отдыхают?

Дети : На стадионе : тренируются, бегают, прыгают, соревнуются.

В.: Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад…

Н.: Крикнем громко, детвора!

Наш физкульт-привет !

Все : Ураааа!

Н.: Я желаю от души,

Чтоб результаты были хороши!

Ребята, а вы сильные? Смелые?

Нет слабых среди нас?

В весёлую Олимпию

Отправимся сейчас!

В.: Стойте, стойте!

Но для начала нужно сделать разминку.

Расправляйте дружно спинку, начинаем мы разминку!

Выполняется разминка под музыку.

В.: Ну что, посмотрим, чья команда сильнее?

1-ая эстафета. Прокатывание мяча одной ногой между предметами до определённой точки. Ребёнок возвращается обратно бегом с мячом в руках.

2-ая эстафета. Попадание мячом в корзину. Возвращение обратно бегом между предметами.

Н.: Тара-ра, тара-ра!

У меня для вас игра!

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберётся» .

В.: Продолжаем наши соревнования!

3-я эстафета. Бег с флажками.

Добежать до определённого места, держа в руках флажок, затем передать другому игроку. Победит та команда, которая закончит эстафету первая.

4-я эстафета.

Конкурс капитанов : сбить кеглю мячом.

В.: А сейчас, ребята, я буду вам загадывать загадки! (Загадки на спортивную тему) . За каждый правильный ответ – жетон.

Болеть мне некогда, друзья ,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

(спорт)

Что за конь? А у коня

Есть колёса, нет руля.

Не сижу на нём в седле,

Я ногами на спине

На своём стою коне.

Влез с ногами я на спину,

Руки в стороны раскинув,

И поехал по асфальту,

А с бордюра сделал «сальто» .

Конь ударил в камень-борт.

А коня зовут…

(скейтборд)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(шахматы)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные …

(коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай.

(пловец)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься.

(каток)

Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …

(шпагат)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил :

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(гантели)

Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт –

Для того ведётся …

(счёт)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

(каратэ)

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна!

(шахматист) .

5-я эстафета :

По два человека становятся внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках (друг за другом) . Добегают до определенного предмета, огибают его и бегут к финишу.

6-я эстафета : прыжки через скакалку.

Доскакать через скакалку до определённого места и вернуться к другим игрокам (тоже через скакалку) .

7-я эстафета : перетягивание каната.

В.: Молодцы, ребята!

С физкультурой вы дружны !

В эстафетах вы сильны!

Всем построиться командно

Для вручения награды!

Подсчитываем очки, награждаем победителей и других участников утешительными призами.

Н.: Таких спортсменов ловких

Увидел я сейчас.

Вот что значит – тренировка!

Ну, просто высший класс!

В.: Всем ребятам наш привет

И такое слово :

Спорт любите с детских лет!

Будьте все здоровы!

Н.: Да здравствуют самые лучшие спортсмены! Ну а мне пора, ещё увидимся! До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Физкультурный досуг для старшей группы «Машенька заблудилась» Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. Закрепить.

Физкультурный досуг «Друзья здоровья» старше-подготовительная группа Левкина Н. В. Задачи: в игровой форме учить детей осознанно относиться к своему здоровью, закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Физкультурный досуг с детьми старшей группы «День защитника Отечества» Вед. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки,.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши Защитники»

Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОАУ № 11 г. Белогорск
Описание работы: Сценарий физкультурного досуга, предлагается для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный сценарий будет полезен для педагогов дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре.
Цель:
Воспитание у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
Прививать патриотические чувства к своей Родине.
Формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков – сила, ловкость, быстрота, координация движения, равновесия, посредством спортивно- игровых заданий.
Содействовать сплоченности, воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки и взаимоуважения, проявлению активности и самостоятельности, воспитывать умение преодолевать различные препятствия.
Ведущий: одет в форму военного
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской Армии (все) Привет!
Читают дети:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду. http://www.zanimatika.narod.ru/
Ведущий:
Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым.
Со спортом для этого нужно дружить.
Появляются Малыш, тянет в зал Карлсона.
Карлсон:
Что такое не пойму, никуда я не пойду.
Мне на крыше хорошо, дайте мне конфет ещё.
Малыш:
Не капризничай ты Карлсон,
В детский сад тебя привел
Ты подправь свои штанишки,
Встречают нас с тобой мальчишки
Они тебя сейчас уважут
И свою силушку покажут
Ведущий:
Скорее гости проходите, нашим ребятам помогите
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
Персонажи встают с мальчишками на военную разминку.

Карлсон:
Хочу я в Армии служить, буду я Родину любить
И если надо- защищать, скажите - ка, куда мне встать
Ведущий:
В строй скорее вы вставайте и ребятам помогайте.
Карлсон и Малыш на протяжение всех эстафет помогают и участвуют с ребятами.
Ведущий:
Начинаем соревнование, вот вам первое задание
Эстафета «Письмо важное возьми, в штаб скорее отнеси»
Надеть военный галстук, пилотку, взять конверт с письмом и обежать «штаб» передать другому участнику.

Ведущий:
Проявите внимание, для вас следующее задание.
Эстафета «Собери карту» В конверте находится карта, разрезанная на детали. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
На карте изображены 2 склада, стрелкой указано, куда отнести боеприпасы.

Ведущий:
Так задание понятно, отнести мины обратно.
Эстафета «Склад боеприпасов»
По сигналу взять два мяча пронести до корзины, вернуться назад.
Игра "Увольнительная"
Под маршевую музыку дети маршируют по всему залу, по окончанию дети "отдают честь"

Ведущий:
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Эстафета «Сил своих ты не жалей, цельзя точно в цель»
По пластунски ползут до «окопа», берут «гранату» бросают в макет «танка», бегом возвращаются в команду.

Ведущий:
Меткие солдаты нашей Армии нужны
Но девчонки ведь, тоже там важны
Существует неспроста "Служба красного креста"!
Эстафета «Раненому помоги, скорее помощь окажи»
По сигналу девочки надевают белый халат, пилотку, берут санитарную сумку с бинтами и бегут оказывать помощь «раненым»
Ведущий:
Ну а теперь проявите внимание, послушайте следующее задание.
Я задаю вам вопросы о нашей Армии, а вы отвечайте дружно «Да!», если согласны с тем, что я говорю, и говорите хором «Нет», если не согласны. Начинаем!
- Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Илья Муромец герой? (да)
- На фронт ушел он молодой? (нет)
- Соловья он победил? (да)
- Из автомата подстрелил? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Летает выше он жар-птицы? (да)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Игра «Пограничники и нарушители»
«Пограничники» встают в круг, поднимают руки - открывают «границу», остальные вбегают и выбегают по сигналу «Граница» руки опускают, оказавшиеся в кругу считаются пойманными.

Читают дети:
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Малыш:
Как хорошо, что мы к вам попали
С другом моим Карлсоном сильными стали
Карлсон:
Буду больше заниматься, с Малышом тренироваться
Малыш немного подрастет в Армию служить пойдет.
Ведущая:
Состязались мы, играли.
Силу ловкость показали
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.

Под песню «Наша Армия» дети проходят по кругу с перестроением.

Ольга Горбачёва

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.

Тема : «Со спортом дружим мы всегда»

Цель : Пропаганда активного здорового образа жизни.

Задачи :

1) Создать эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательность.

2) Умение творчески использовать свой двигательный опыт, приобретенный на физкультурных занятиях НОД.

3) Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

4) Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость.

5) Развивать стремление к победе, чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми.

Оборудование : кубики разного размера, кегли, дуги, обручи, воздушный шарик, канат, повязка, куклы, мячи, кукла Буратино, корзина, еловые шишки.

ХОД ДОСУГА .

Стук в дверь. Заходит Карабас – Барабас .

Ведущий (удивлённо): А это кто ещё такой?

Карабас-Барабас :

Я доктор кукольных наук,

У всех вызываю испуг,

Страшный, с длинной бородой.

Догадайся, кто такой?

Дети: Это Карабас-Барабас из сказки «Приключения Буратино»

Ребенок :

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Точно - Карабас этот старик!

Ведущий:

И вообще для всех людей

Ты объявленный злодей!

Зачем к нам пришёл?

Карабас – Барабас : Из моего театра сбежали куклы. Я их ищу, а мои друзья лиса Алиса и кот Базилио сказали мне, что куклы прибежали к вам в детский сад. Отдайте моих кукол! Они всё равно без меня делать ничего не умеют, да к тому же простудились и заболели!

(Карабас-Барабас хочет пройти по группе)

Карабас – Барабас :

Сейчас я здесь всё обойду,

И кукол всех своих найду!

(Дети не пускают его)

Дети :

Злой, жестокий Карабас,

Ты ещё узнаешь нас!

(Карабас чихает. Ребенок в костюме доктора подходит к Карабасу-Барабасу.)

Ребенок:

Ты чихаешь ой-ой-ой!

Это ты такой больной?

Расскажи мне, где болит.

Посмотрю я твой язык.

Я послушаю тебя…

О-о-о, простуда налицо!

Пей-ка с мёдом молоко.

Ведущий:

А ещё, чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься!

Сегодня у нас праздник «День здоровья». (Ведущий предлагает Карабасу-Барабасу принять участие в празднике).

Карабас-Барабас:

А как же мои куклы?

Ведущий: Мы посмотрим на твоё поведение и решим, отдать кукол или нет.

Карабас соглашается.

Ребенок:

Со спортом дружим мы всегда.

Мы физкультуре рады.

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды.

Ведущий:

Мы будем всё делать сейчас по порядку!

Друзья, приглашаем всех на зарядку!

Проводится разминка под песню группы «Барбарики»» «Разукрасим всю планету» (по показу Карабаса-Барабаса)

Ведущий:

А сейчас надо преодолеть полосу препятствий.

Игровые задания:

1. Пройти «змейкой» между кеглями.

2. Перепрыгнуть через «кирпичики».

3. Проползти через дугу любым способом.

4. достать воздушный шарик.

Дети:

Карабас - Барабас,

Не боимся больше Вас. Бородатый, не пугай!

Мы тебя сейчас поймаем,

Так и знай!

Подвижная игра «Догонялки». (Дети догоняют Карабаса-Барабаса)

Ведущий: А это, что у тебя на поясе, Карабас – Барабас?

Карабас- Барабас: Это мой кнут, который помогает мне воспитывать моих кукол-артистов.

Ведущий: Отдай нам его, ведь воспитывать надо не кнутом, а пряником. Дети, скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Карабас-Барабас: А вот попробуйте забрать у меня кнут!

Игра «Перетягивание каната».

Карабас-Барабас: Ох, и сильные у вас дети!

А вы любите играть?

Дети: Да!

Карабас-Барабас: В моем театре выступает дрессированный пёс Артемон. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дрессированные собачки».

Игра «Дрессированные собачки».

Дети стоят в кругу. Выбирают «ловишку» по считалке «1,2,3 – ловишкой будешь ты!» «Ловишка» стоит в середине зала, а дети идут друг за другом и говорят слова: «Мы собачки не простые. Мы собачки озорные. Любим мы играть с детьми. Нас, попробуй, догони».

(Правила: девочки выручают мальчиков, а мальчики – девочек. Проползти под ногами пойманного ребёнка) 2-3 раза.

Карабас - Барабас :

Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына – шалунишку…

Дети: Буратино!

Карабас- Барабас : Когда за Буратино я бежал, он забрался на дерево и оттуда кидал в меня шишками (показывает шишки в корзине ).

Вот сколько шишек! Я предлагаю поиграть в игру с шишками.

(Каждый из ребят получает по шишке. Их задача попасть в корзину. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.)

Ведущий:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим!

Дети: Мяч!

Эстафета с мячом.

Дети строятся в две колонны напротив друг друга. В руках у первого ребенка каждой колонны мяч. По сигналу первый ребенок поднимает мяч над головой, прогибается назад и передает мяч следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки вновь не окажутся первыми.

Ведущий:

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок,

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг да скок.

Эстафета «Прыгунки».

Соревнуются две команды. Дети садятся на мячи – прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребенку.

Карабас-Барабас:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь!

Карабас-Барабас: Что-то я от холода зачах.

Ведущий : Не устали, детвора? Тогда костёр разжигать пора!

Игра-эстафета «Положи полено в костёр-обруч»

Соревнуются две команды. Нужно в обруч положить кубики-полена. Выигрывает та команда, которая быстрее положит кубики в обруч.

Ведущий:

Вокруг костра вставайте!

Игру начинайте!

Игра на внимание «Костёр».

Дети стоят вокруг «костра». На слово «холодно» - руки вперед, приближаются к «костру». При слове «жарко» - отходят назад, руки прячут за спину.

«Искры полетели» - хлопают в ладоши.

«Костёр потушили» - взмах руками через стороны вверх.

Карабас - Барабас : Какие внимательные дети, ни разу не ошиблись.

Карабас-Барабас загрустил.

Ведущий:

Ты, Карабас, не грусти.

Ребята помогут тебе кукол найти.

Сейчас мы препятствие преодолеем,

И отыскать твоих кукол сумеем.

Игра «Холодно-горячо»

Карабасу-Барабасу завязывают глаза повязкой .

Дети хором:

Ты по залу иди,

И кукол своих найди.

Если приближается к ориентиру, дети: «тепло, теплее…». А если отдаляется: «холодно, ещё холоднее.». Подошёл к ориентиру, дети: «Жарко!».

Карабас-Барабас снимает повязку, видит кукол, благодарит детей.

Карабас-Барабас: Мне так понравилось заниматься физкультурой, играть с вами. Я и не думал, что дети такие ловкие, сильные, смелые. Они такие милые, забавные, добрые. Я обещаю, что никогда никого больше не буду обижать, буду хорошим, добрым. Буду заниматься спортом. А вы дети?

Ведущий : Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие». Погромче. Ещё громче. Очень громко! Потише. Ещё тише. Тихо.

Карабас-Барабас вручает каждому ребенку красочную открытку – приглашение в свой театр на новое представление «Будем дружбой дорожить». Прощается и уходит.

Ведущий:

А в театре у Карабаса-Барабаса теперь

Куклы вместе все живут,

Представления дают.

И царят сейчас в театре

Дружба, радость и уют.

Ведущий благодарит детей, хвалит их, раздаёт угощения.




Цель: создавать у детей радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи:

1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

2. Развивать внимание и двигательную память.

3. Приучать управлять своими эмоциями, стимулировать волю к победе и уверенность в своих возможностях.

4. Укреплять у детей чувство взаимовыручки.

5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о зимних видах спорта.

Физкультурный инвентарь : 9 обручей, 9 небольших мягких игрушек, 3 корзины; 6 мягких модулей высотой 30 см, 6 стульчиков, 3 колокольчика; 3 кегли, 3 мяча (диаметр 20 см), длинный шнур, 3 поворотные стойки; 15 малых мячей (кеглей); 3 прозрачных стакана с блюдцами, 3 мерных ложки, 3 миски с водой; эмблемы команд.

Дети по командам друг за другом входят в зал под музыку, маршируют по залу и строятся в шеренги.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики! Мы очень рады вас видеть на нашем детском спортивном празднике «Физкульт-УРА!»

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам

Все: Ура! Ура! Ура!

Дети: 1. Спортсмены — всегда впереди,

Блестят у них медали и звезды на груди.

2. Те звезды и медали они завоевали,

Но все спортсмены наши вот так же начинали.

Ведущая: Сегодня наши юные спортсмены будут бороться за призовые места и показывать свои достижения в физкультуре и спорте, а строгое жюри будет все это оценивать и присуждать очки.

Жюри: Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши!

Ведущая : А сейчас давайте познакомимся с нашими юными спортсменами.

(Звучат девизы и приветствия команд).

Ведущая: Итак, мы познакомились с нашими участниками.

А сейчас надо немного размяться, чтобы лучше соревноваться.

Спортивный тренаж «Самбарита»

Ведущая: Замечательно, ребята! Приступаем к нашим соревнованиям.

Команды, на старт! (Дети строятся по командам перед линией старта)

1. Эстафета с игрушками

Перед каждой командой в 3 м от старта на полу лежат 3 обруча. У первого ребенка — корзина с тремя игрушками.

Первый бежит до обручей и в каждый кладет по игрушке. Затем бегом возвращается к своей команде и, передав корзину второму участнику, встает в конец колонны. Тот с пустой корзиной бежит к обручам и собирает игрушки в корзину, возвращается и отдает корзину третьему и т.д.

2. Эстафета «Дорожка препятствий»

Перед каждой командой на пол положено по 3 обруча (между ними 80 см), по 2 мягких модуля высотой 30 см, по одному стулу с колокольчиком.

Первые прыгают из обруча в обруч на двух ногах, затем перепрыгивают поочередно через мягкие модули, подбегают к стулу и звонят в колокольчик, кладут его на стул, бегут обратно и передают эстафету вторым детям и т.д.

3. Эстафета «Сбей кеглю»

Перед каждой командой в 1 м от старта проведена линия. А на расстоянии 3 м от нее на полу лежит обруч, в центре которого стоит кегля. Первый в колонне держит мяч (d=20 см).

Первые участники с мячом подбегают к линии и от нее стараются попасть мячом в кеглю. Затем они устанавливают кеглю на место, берут мячи и бегут к своим командам, отдают мяч следующим и т.д. За каждую сбитую кеглю — 5 очков, за попадание в обруч – 2 очка.

Перерыв

Ведущая: Сейчас, ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки.

Загадки о зимних видах спорта:

1. На коньки спортсмен встает

Мчится быстро он вперед. (Конькобежный спорт)

2. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлон)

3. Вот спортсмены на коньках

Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)

4. Кричат все: «Шайбу — шайбу!», «Бей!» —

Веселая игра(Хоккей)

5. Трамплин – гора крутая,

Высокая такая

С нее быстрее птицы

Спортсмен на лыжах мчится. (Прыжки с трамплина)

Отлично, ребята! Вы не только быстрые и ловкие, но и сообразительные.

А сейчас, чтобы поднять дух наших спортсменов, споем песню.

Песня «Спортивная дошкольная»

Ведущая: А сейчас давайте продолжим наши состязания.

4. Эстафета «Каракатица»

В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.

5. Эстафета «Конкурс капитанов»

По ковру разбрасывается 15 малых мячей (или кеглей). Капитаны держат в руках корзину. По сигналу они собирают мячи наперегонки.

6.Эстафета «Водоносы» (Кто быстрее наполнит стакан водой?)

Возле каждой команды на стуле стоит пустой (желательно прозрачный) стакан на блюдце и мерная ложка, а в 5м от старта на другом стуле – миска с водой.

Первые участники берут мерную ложку и бегут к своей миске с водой, зачерпывают воду ложкой и аккуратно несут к своему стакану, выливают воду в стакан и отдают ложку следующему ребенку. Побеждает та команда, которая первой наполнит водой свой стакан.

Ведущая: Вот и завершились наши соревнования «Физкульт-УРА!». Все команды сегодня выступили очень достойно и заслуживают похвалы.

Дадим нашему уважаемому жюри время на подведение итогов наших состязаний, а пока приглашаем всех участников на спортивный тренаж.

Тренаж «Зеленый свет»

Подведение итогов. (За победу в эстафете – 3 очка, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 1 очко. По всем эстафетам очки суммируются).

Победители получают медали, а все участники — призы.

Литература:

  • Желобкович Е.Ф. «150 эстафет для детей дошкольного возраста». Издательство: «Скрипторий 2003», 2010.

Физкультурный досуг

«Здравствуй, май!»

в старшей группе

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Здравствуй, май!»

Тема: Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Цель:

Задачи:

    Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ.

    Воспитывать у детей стремление и закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты, координации движения.

    Воспитывать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.

Оборудование : обручи, мячи, гимнастические палки, магнитофон, аудиозаписи, ведра, совки, песок, большая емкость для песка, маски с ягодами, подарки- мелки, воздушные шары.

Продолжительность : 40 минут.

Место проведения – музыкальный зал.

Ход:

Под веселую ритмичную музыку на сцену выходит Ириска с детьми.

Ириска:

Добро пожаловать все к нам,

Рады мы всегда гостям,

Праздник детства здесь у нас,

Хотим повеселить всех Вас!

Ириска : Давайте для начала поздороваемся! (Хлопает всех по ладошке )

А теперь познакомимся – меня зовут Ириска, а тебя? А тебя? А тебя? Так мы будем долго знакомиться…

Как скажу я слово три,

Своё имя назови!

Раз! Два! Три!

Все одновременно кричат свои имена.

Ириска:

Вот теперь всех знаю я!

Вы теперь мои друзья!!!

Вы любите зарядку?

Дети: Да!

Ириска:

1,2 – по порядку,

3,4 – стройся в ряд

На весёлую зарядку

Приглашаю всех ребят.

Рано утром не ленитесь

На разминку становитесь!

Звучит песня «Веселая зарядка - раз, два, три, четыре, пять».

Ириска с детьми выполняют под музыку зарядку.

После зарядки дети выстраиваются в полукруг.

Ириска : Ребята, а вы знаете стихи про май?

Дети: Да!

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день. МАКСИМ С.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зелень на деревьях –

Первые листочки. КАТЯ Б.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым

Бабочка порхает.

Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым! НИКИТА Г.

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел - пора мечтать…

Май колдует. Май играет

Тёплым солнечным лучом, НАСТЯ Ф.

В одуванчик превращая

Или в зайчика ещё.

Вальс на радуге исполнит.

Молний блещут спецэффекты.

Барабаны гром напомнит.

Ну а дождь - аплодисменты.

На концертах многолюдно:

Чайки, ласточки, грачи.

Разрезвился месяц юный.

Так душа его звучит.
Ириска :

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети : Солнце!

Ириска: Правильно!

Давайте сделаем нашему солнышку как можно больше лучиков!

Эстафета «Солнышко»

Участники делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч «Солнышко». Все игроки получают по гимнастической палке. Нужно добежать до обруча, положить «лучик» к солнышку, вернуться обратно, передать ход следующему игроку хлопком ладони. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска:

На что похоже солнце?

На круглое оконце.

Фонарик в темноте.

На блин оно похоже,

На мяч веселый тоже -

На мяч в моей игре!

Ириска : Внимание, объявляется игра-эстафета «Арбузики»!

Игра-эстафета «Арбузики»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает мяч (в виде арбуза). Нужно прокатить мяч по земле к обручу, обогнуть вокруг обруча мячом, прокатить мяч обратно, передать мяч следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : А сейчас мы полетим в лес за весенними цветами на СМЕХОПЛАНЕ:

1. пристегнули ремни (пристёгиваемся)

2. включили моторы (нажали на нос)

3. крылья в стороны (руки в стороны)

4. полетели в волшебный лес за цветами (покружились вокруг себя)

Ириска : Ребята, вы слышите? Что-то случилось в лесу! Лесной пожар! Нужна наша помощь! Скорее поможем потушить пожар и спасем животных и птиц! Что для этого нужно?

Дети : вода, песок, ведра, лопаты, земля!

Ириска: Правильно! А еще нужны наша смелость, быстрота, ловкость!

Эстафета «Тушим пожар»

Участники делятся на 2 команды. Каждая команда получает пустое ведро с совком. Игроки по очереди набирают песок в ведро, добегают до места пожара и гасят огонь песком. Передают ведро следующему игроку. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ириска : Вот как мы быстро, ребята, справились, молодцы! Потому что мы - ДРУЖНЫЕ!!! И сегодня победила дружба!

Дети выстраиваются на полукруг.

Дружит солнце с ветерком,

А роса - с травою, АЛИЕ

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады. КАТЯ М.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Крошка-мошка-муравей

Почему он смелый- АРТЁМ

У него полно друзей –

Муравейник целый!

Даже грозный царь зверей,

Даже лев гривастый НИКИТА Е.

Заявляет: «Без друзей –

Это ведь ужасно!»

Береги своих друзей,

Если друг с тобою, ГЛЕБ

Значит вдвое ты сильней

И смелее вдвое!

Детство - время золотое

И волшебные мечты. АЛЁША

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ириска:

А теперь фломастеры возьмите

И на плакате напишите,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут

Лето, солнце, дружба!

Звучит веселая музыка.

Проводится конкурс детских рисунков, раздача подарков.

Самоанализ проведения физкультурного досуга «Здравствуй, май!»

в старшей группе

Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Что удалось провести хорошо:

В ходе практики совместно с педагогом-наставником был составлен конспект-сценарий физкультурного досуга. Темой досуга выбран первомай - праздник весны и труда. Содержание досуга полностью соответствует возрасту детей. Все игры-эстафеты детям знакомы, поскольку неоднократно проводились на занятиях по физической культуре.

Структурные части досуга соответствуют структурным частям физкультурного занятия: вводная часть - приветствие и веселая разминка, основная часть - эстафеты и подвижные игры, заключительная часть - подведение итогов, вручение подарков, конкурс детских рисунков.

Физические упражнения в основной части досуга находятся на этапе закрепления. Приемы обучения доступны детям, правила игр-эстафет объясняются понятным детям языком. Использованы наглядные приемы обучения (Ириска показывает движения зарядки детям), словесные приемы - объяснение и показ с объяснением (эстафеты «Солнышко», «Арбузики», «Тушим пожар»), игровые приемы (загадки, полет на смехоплане).

Способы организации выполнения физкультурных упражнений - фронтальный (все одновременно) и поточный.

В ходе проведения досуга использовались специально подготовленные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки, ведра, совки, емкость с песком), а также специально изготовленные маски-«Цветочки» для участников мероприятия.

Все участники мероприятия были в удобной, красивой одежде и обуви.

Музыкальный зал центра был ярко украшен воздушными и гелиевыми шарами, игрушками, ленточками.

Дети и воспитатели были в хорошем, радостном настроении, испытали массу положительных эмоций и восторга. Были использованы такие приемы повышения настроения детей, как сюрпризные моменты, загадки, подарки, похвала и моральная поддержка со стороны сверстников.

Возникшие сложности: Сложностей в ходе организации и проведения физкультурного досуга не возникало.