Презентация на тему отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Презентация "школьный лагерь" Презентация представления летнего пришкольного лагеря

МБОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» ПРОГРАММА

летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Начальник лагеря Г.А. Лосева

Организатор Н.В.Кравчук



1 . Увеличивать число подростков, занятых полезной деятельностью в летний каникулярный период через внедрение разнообразных форм организации досуга.

2. Выявлять и развивать творческие, интеллектуальные и физические способности (возможности) детей и подростков.

3. Способствовать выявлению, развитию и реализации лидерских способностей детей и подростков.

4. Способствовать развитию личности детей и подростков, формируя систему нравственных ценностей.

5. Формировать навыки демократического (позитивного) общения со сверстниками и взрослыми.

6. Формировать навыки коллективного планирования и анализа творческой и других видов деятельности.


ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ « Свети всегда, свети для всех, и в жизни ждёт тебя успех

  • Принцип гуманизации отношений.
  • Принцип соответствия типа

сотрудничества психологическим

возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности.

  • Принцип демократичности.
  • Принцип дифференциации воспитания.
  • Принцип творческой ндивидуальности.

  • Конкурсы, викторины.
  • Праздники и представления.
  • Беседы и наблюдения.
  • Игры и состязания.
  • Мастер-классы.
  • Практические занятия.
  • Выставки.

Городская детская

поликлиника

ЭКОЦЕНТР

музей

Центр досуга Прометей

лагерь

« СОЛНЫШКО»

Дворец Искусств

Городская газета, телевидение

ГИБДД, ПДН ОМВД, КДН

Летние лагеря с дневным пребыванием детей

СОК Жемчужина,

бассейн, тренажёрный зал

Библиотеки

школы и города

Спортивная площадка при школе


  • укрепление здоровья детей
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Режим дня

08.00 Всем давно вставать пора! С добрым утром детвора!

08.15 Стройся по порядку, быстро на зарядку!

09.00 Все за стол! Узнать пора, что сварили повара!

09.30 Дел у нас невпроворот - разбегаемся,народ!

12.00 За столом серьёзный вид!

Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит!

12.30 Не грусти в семействе нашем,

Мы творим, играем, пляшем!

13.30 Общелагерные дела, спортивные соревнования.

14.00 Завтра ждем тебя с утра, а сейчас домой пора!


Ты никогда не бывал в нашем лагере летнем,

Утром ты не встречал всех друзей у дверей.

С отрядом ты не бродил по этим улицам светлым.

Значит ты не видал лучший лагерь земли!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Окунись с головой в радость каждого дня,

Лагерь «Солнышко наш греет каждого светом,

И подарит тепло для меня, для тебя!

П рипев : Песня плывёт, сердце поёт

Лагерь зовёт всех друзей вперёд.



Трудовая деятельность

Мероприятия:

  • Операция «Трудовой десант» и «Чистота и порядок»
  • Ежедневное дежурство по отряду и столовой

Направления и виды деятельности

  • Зарядка (ежедневно).

Спортивные подвижные

игры на воздухе.

  • Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр».
  • Беседа «Правила безопасности в спортивном зале»
  • «Презентация любимого вида спорта».
  • Спортивно – игровой праздник «Железная дорога»
  • Спортивно - игровая программа «Зов джунглей».
  • «Словом и делом изучай пожарное дело»
  • Спортивно - оздоровительная деятельность

Направления и виды деятельности

  • Викторина: «Наш общий дом».
  • Познавательно - развлекательная программа «Лесная братва».

«Обнаружена угроза»

  • Экологическое путешествие:
  • Экскурсии по мини-зоопарку
  • Экскурсия в зал этнографии
  • Мастер-класс «Русская изба»,
  • Экологическое путешествие Планетарий« «Катастрофы, изменившие мир».
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары природы».
  • Беседа «Оказание помощи при солнечном ударе».
  • Эколого - валеологическая деятельность

Направления и виды деятельности

  • Эстетическое воспитание
  • Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка.
  • Дом ремёсел. «Кукла Акань сувенирная», «Кубышка-травница»,»Стилизация хантыйской подвески»
  • Конкурс
  • Дом ремёсел. Мастер класс

«Керамическая бабочка», «Валяние валенок»,

  • Беседа «Волшебное слово».
  • Беседа «Правила этикета».

Направления и виды деятельности

Правовое воспитание

  • Беседа «Будь осторожен на дороге».
  • Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре»
  • Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков».

Игра «Мы пассажиры».

  • Беседа «Осторожно, колющие предметы».
  • Соревнование по знанию правил дорожного движения «Лето. Дорога. Дети».
  • Беседа «Мы пешеходы!».
  • Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен».

Направления и виды деятельности

  • Дом ремёсел мастер классы
  • «Игрушки своими руками»

Образовательная деятельность

и организованный досуг


Конкурс Программ летних лагерей в рамках проекта Министерства образования и науки РФ, проводимым Российским университетом дружбы народов (РУДН)






В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ




Мастер- класс в Экоцентре:

«Кукла Акань-оберег семьи»



ЗДОРОВЬЕ

В ПОРЯДКЕ-

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ


ПУШКИНИАНА

  • Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь».
  • Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!».
  • Праздник открытия лагерной смены

«Лето – это маленькая жизнь».

  • Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна».
  • « Винтик и Шпунтик изобретают»
  • Дом ремёсел мастер классы

«Игрушки своими руками»

  • ДИ Конкурсно –игровая программа: «В Леденцовом царстве, Шоколадном государстве».

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)досугового -проведение общих лагерных мероприятий, тематических дней;2)проектного - работа временных творческих групп по интересам.

Цели и задачи обоих блоков были достигнуты. В этом году мы снова будем работать по этой программе, так как все остались довольны результатом: и дети, и взрослые.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ Инзенская начальная общеобразовательная школа ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего лагеря «Ромашка»

Лето-это маленькая жизнь… В этом году наш пришкольный лагерь работал по новой программе «Академия творческих каникул»(составитель: ШабашоваЕ.А., начальник лагеря). Основное отличие этой программы в том, что она состоит из двух блоков: 1.Досуговый-проведение общих лагерных мероприятий, тематических дней; 2.Проектный-работа временных творческих групп по интересам.

Задачи досугового блока были полностью выполнены: стимулирование творческой активности детей; выработка умения коллективного взаимодействия; развитие инициативы, умения планировать, организовывать и анализировать свою деятельность

Задачи проектного блока также были реализованы: освоение детьми новых видов деятельности; создание условий для самореализации каждого; освоение методики проектной и исследовательской деятельности.

Основные проекты смены. № Название мини-проекта Цель Руководитель 1 «Театралька» развитие творческих, артистических качеств воспитанников. учитель начальных классов Сунцова В.В. 2 «Белая ладья» развитие интеллектуальных способностей и качеств, стимулирование познавательной активности детей. педагог-психолог Воронина О.С. 3 «Палитра» развитие художественных способностей детей, умения видеть и ценить прекрасное. учитель изо Малышева Н.В. 4 «Фабрика звёзд» развитие творческих способностей, умения выступать на сцене. учитель музыки Саратцева Т.И. 5 «Очумелые ручки» знакомство и освоение нетрадиционных методик работы с бросовым материалом. учитель начальных классов Михайлова Л.В.

6 «Знайка» развитие умений и навыков работы с компьютером, в сети Интернет, формирование навыков исследовательской работы. учитель начальных классов Манушина Т.В. 7 « Здоровым быть модно» пропаганда ЗОЖ, развитие физических качеств, умений и навыков, пополнение знаний о ЗОЖ. учитель начальных классов Никитина Е.Н. 8 «Эко» формирование эмоционально-нравственного отношения к природе, развитие навыков изучения природы, формирование навыков работы с природными материалами. учитель начальных классов Шабашова Е.А. 9 «Начни с себя» развитие патриотических чувств на основе изучения культуры и истории родного края. з аместитель директора по УВЧ Каменская В.П.

Реализация цели и задач программы осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий по тематическим дням и работу временных творческих групп. Смена делилась на три части, каждая из которых состояла из одинаковых этапов: 1. Комплектование временных творческих групп – 1 день; 2. Работа групп над мини-проектами – 2-5 день; 3. Фестиваль проектов – 6 день. Временные творческие группы создавались из 10 детей по их желанию и работали под руководством педагога-специалиста в данной области. Длительность занятий – 1,5 часа. По результатам работы каждая группа на «Фестивале проектов» представляла отчет в любом виде (выступление с демонстрацией своих умений, мини-спектакль, слайдовая презентация, концерт, доклад, выставка и т.п.). Каждый участник мини-проекта на общем сборе лагеря получил сертификат о присвоении ему звания «Творец», «Лидер», «Исполнитель». Одновременно с работой групп в лагере организовывались тематические дни, общие лагерные и отрядные мероприятия, экскурсии детей на предприятия города, на природу, в кинотеатр согласно общему плану.

В лагере оздоравливались 30 учащихся нашей школы(7-11 лет).

Благодаря новой форме отчётности в лагере (без справок с места работы родителей) посещать лагерь смогли дети, ОСОБЕННО НУЖДАЮЩИЕСЯ: 9 детей – из малообеспеченных семей; 14 –из неполных семей; 4 –из многодетных семей; 2 – находящихся под опекой;

Несмотря на дождливую погоду, посещаемость была 100% Жизнь детей в лагере была очень насыщенной: каждый день, после работы над проектами, ребята под руководством опытных воспитателей Манушиной Т.В., Мастерских Л.С. и Малышевой Н.В. ходили на экскурсии, в кино, на дискотеку, играли, развлекались…

В любую погоду ребята делали зарядку

Особенно запомнилась экскурсия в пожарную часть города.

Многие мальчики захотели стать пожарными!

Детям показали современную пожарную машину.

Посетив фабрику нетканных материалов, ребята узнали, что там выпускают даже специальный утеплитель, который используют в космических кораблях!

Всегда радушно нас встречают на хлебозаводе…

Ребятам показали современное оборудование хлебопекарни.

Ребята побывали в краеведческом музее.

В день рождения А.С.Пушкина посетили библиотеку.

Особенно понравились ребятам «Весёлые старты»

Да просто играли, наблюдали, рисовали, общались…

Также мы ухаживали за памятником П.К.Кянжину

А сколько талантов раскрылось…

В день закрытия смены все ребята получили грамоты за активность!

Отдых в нашем лагере запомнится детям надолго!!!


Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
II. Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



II. Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.

Сегодня мы поговорим о туризме.
- Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю.
Туризм
- Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
- Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
Подберите синонимы к слову «путешествие».
(Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
(Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
2. Работа над загадкой.
Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
(Турист).



Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.
3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
(Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
В походе важно хорошо подкрепиться.
Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
(Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
Запомните опасные ягоды и грибы.


5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка).
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной … (лужи).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (пчела).

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это… (оса).
Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый … (шмель).

Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (змея).
Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


6. Составление памятки «Если ты заблудился».
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
(Ответы детей).
- Не паниковать, постараться успокоиться.
- Если есть телефон, позвоните.
- Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
- Старайтесь громким криком привлечь внимание.
- Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
- Будьте уверены, вас обязательно найдут.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.


Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОМУ ГОРОДУ» Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3

2 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЦЕЛЬ Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, для личностного самовыражения и самоутверждения, для развития творческого и интеллектуального потенциала личности для профилактики детской безнадзорности в каникулярное время, через включение детей в систему оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий.

3 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ЗАДАЧИ Организовать систему физкультурно - оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику распространённых заболеваний у детей, закаливание детского организма, физическое развитие детей; Организовать мероприятия, направленные на формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях: чувстве толерантности, культурном поведении, санитарно-гигиенической и экологической культуре, о здоровом образе жизни; Формировать интерес к различным видам деятельности; Стимулировать познавательную и творческую активность; Формировать у детей лидерские качества, навыки успешного и результативного сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми (воспитатели, вожатые), через включение их в коллективные творческие дела; Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре. Развивать и укреплять связи школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

4 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

5 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физкультурно-оздоровительное Художественно – эстетическое Трудовое Патриотическое Экологическое Профилактическое

6 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № День Символ дня Проводимые мероприятия 1. Коллективный Красный цвет Коллективные мероприятия (КТД), где каждый ребенок принимает участие. 2. Особый Оранжевый цвет Мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены. 3. Житейский Желтый цвет Мероприятия, в ходе которых дети приобретают новый багаж знаний и умений. 4. Задорный Зеленый цвет Смешные конкурсы, веселые мероприятия. 5. Главный Голубой цвет Мероприятия патриотического направления. 6. Спортивный Синий цвет Спортивные соревнования. 7. Фантазийный Фиолетовый цвет Мероприятия, развивающие фантазию детей.

7 слайд

Описание слайда:

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МОУ СОШ № 3 ПЛАН-СЕТКА

Слайд 1

ПРОГРАММА летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие по Солнечной системе»

«Орбита»

Муниципальное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска

Слайд 2

Слайд 3

Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Слайд 4

Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Слайд 5

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а так же соревнования и физические упражнения. Целью программы пришкольного оздоровительного лагеря является выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Основа программы – игровой проект «Путешествие по галактике». В сюжетно – ролевой игре принимают участие дети, вожатые и воспитатели.

Слайд 6

Цели и задачи воспитательной работы пришкольного лагеря «Орбита»

Цели: организация отдыха, оздоровления и творческого развития учащихся в летний период; обеспечение занятости детей в летний период; создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Задачи: пропаганда и ведение здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей; воспитание нравственно – эстетических качеств личности; расширение кругозора детей; формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей в процессе участия в жизни оздоровительного лагеря. Программа разделена на 2 блока: Утренний блок – проведение организационных мероприятий Дневной блок – проведение тренингов, спортивных мероприятий, туристических походов, игр, КТД, ролевых игр

Слайд 7

Легенда лагеря

Мы решили отправиться в путешествие по планетам Солнечной системы на наших кораблях дружными командами – отрядами для исследования планет и, возможно, знакомства с неизведанными мирами.

Слайд 8

В оздоровительном лагере для ребёнка создаются условия выбора своей позиции, способа поведения в непростых социальных ситуациях. Ребёнок живёт в большом мире и ему важно понять, какое место он должен в нём занимать. Лагерь «Орбита» работает 21 день. В нём будут функционировать 4 отряда. Каждый будет иметь своё название, эмблему, девиз, свой отрядный уголок. Дети будут участвовать в отрядных и общелагерных мероприятиях. Цели и задачи смены реализуются через сюжетно – ролевую игру «Путешествие по Солнечной системе», участниками которой являются все дети и взрослые. В обществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, воспитанник выбирает необходимые коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества.

Слайд 9

Формы и методы работы

1. Экскурсии; 2. Спортивные игры и соревнования; 3. Концерты, дискотеки; 4. Конкурсы, викторины; 5. Ситуативно – ролевые и деловые игры. Программа реализуется в течение одной лагерной смены и продолжается 21 день. Финансирование лагеря осуществляется из бюджетного финансирования. «Орбита» - оздоровительный лагерь Главный командир – начальник оздоровительного лагеря Заместитель командира – помощник начальника оздоровительного лагеря Главные пилоты кораблей – воспитатели (пед. коллектив) Вторые пилоты кораблей – вожатые (пед. коллектив, студенты, проходящие практику, старшеклассники). Совет «Орбиты» - воспитатели, вожатые, руководители кружков, секций, муз. работник, учитель физвоспитания. Главы космических кораблей – лидер отряда (ребёнок).

Органы самоуправления

Сроки и условия пребывания детей

Слайд 10

Структура самоуправления