Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун. Аппликация в подготовительной группе: идеи и мастер-класс

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

- закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

Закрепить умение импровизировать;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: - А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : - А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

- Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

- А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

Для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек - медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Аппликация в детском саду в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:

  • Образное мышление
  • Мелкую моторику
  • Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
  • Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
  • Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
  • Последовательность действий
  • Творческий подход к работе
  • Эстетическое восприятие
  • Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
  • Самостоятельность и творческую активность
  • Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
  • Осваивают силуэтное вырезание

Создаем аппликация в подготовительной группе своими руками с детьми

Материалы, которые могут понадобиться для занятий:
  • Ножницы (обязательно удобные и безопасные для ребенка)
  • Различная бумага (гофрированная, обычная цветная, салфетки, белый и цветной картон)
  • Фломастеры и карандаши (для подрисовки мелких деталей)
  • Вата и ватные диски
  • Кусочки тканей, остатки ниток, пуговицы
  • Листья, семена, лепестки, перья, скорлупа, песок
  • Манка, макароны, пшенка, рис
Зимние аппликации.

Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.

  1. Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
  2. На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
  3. При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
  4. На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.

Весенние аппликации.

С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.

  1. На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
  2. Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
  3. 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
  4. Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
  5. Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.

Летние аппликации.

Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.

  1. Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
  2. Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
  3. Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
  4. Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
  5. Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.

Осенние аппликации.

Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец. Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку. И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.

  1. Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
  2. Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.

Видео на тему статьи

оказывает положительное влияние на развитие фантазии, развивает творческие способности, воображение и логическое мышление детей. Во время занятия всевозможные узоры могут составляться из различных геометрических фигур или деталей в виде растений.

Занятие аппликация в подготовительной группе

При этом для могут использоваться как подготовленные заранее детали, так и те, которые дети самостоятельно вырезают из бумаги, ткани или других материалов.

И других материалов важна еще и тем, что в процессе работы дети приобретают навыки, которые им пригодятся в различных видах деятельности.

Во время аппликации дети изучают основные процессы создания аппликации, а именно вырезание деталей и наклеивание их на бумагу или другую основу. Кроме того, дети знакомятся с различными материалами, которые используются для аппликации, учатся размещать фрагменты аппликации на бумаге в определенной последовательности и наклеивать их согласно выбранному сюжету.

Во время занятий дети также изучают основные геометрические фигуры, различные цвета и их оттенки, учатся гармонично сочетать между собой разные цвета, учат величины (от самой маленькой до самой большой). Также дети учатся создавать композиции и узоры на различных формах (например, на полоске бумаги, листе круглой, квадратной или прямоугольной формы) и составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Во время в подготовительной группе дети осваивают основные виды вырезания. Так, дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально; вырезают круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги; вырезают несимметричные формы; вырезают по нарисованному контуру; создают различные формы, обрывая кусочки бумаги.

Основной задачей аппликации в подготовительной группе является обучение детей создавать предметы, похожие на реалистические.

Программой подготовительной группы в детском саду предусматривается сюжетная аппликация, в ходе которой дети учатся продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательно наклеивать их на основу.

В подготовительной группе могут быть на любую тематику, например на тему сказок, растительного и животного мира, транспорт, праздники и многое другое.

Как и в любой другой группе перед началом занятия воспитателем составляется конспект. В подготовительной группе аппликация предусматривает следующие задачи: обучение детей последовательности создания аппликации из ваты на листе картона, а также обучение творческому подходу к работе при выполнении аппликации и самостоятельности при выборе сюжета. Кроме того дети учатся понимать и анализируют стихотворения, которые звучат во время занятия по аппликации.

Аппликация в подготовительной группе - зима

Для такой аппликации потребуются: картон синего цвета, вата, ватные диски и клей. В начале занятия воспитатель раздает детям листы картона, вату и ватные диски, после чего предлагает изобразить зиму при помощи этих предметов. Чтобы дети поняли суть задания, им нужно наглядно продемонстрировать, как это делается. От ваты нужно оторвать небольшие куски и наклеить их в нужном месте на картон, предварительно нанеся на него тонкий слой клея. При помощи ножниц из ватных дисков нужно вырезать елки и другие деревья, которые также клеятся к листу картона.

Аппликация зима в подготовительной группе также может быть выполнена из пластилина.

Готовая аппликация может стать новогодним подарком для родителей или использоваться для украшения квартиры в преддверии новогодних праздников.

Основными задачами аппликации из пластилина являются развитие пространственного и образного мышления у детей, обучение нанесению на различные поверхности пластилина, а также умение создавать целые предметы из отдельных деталей.

Для изготовления такой аппликации нужны: лист картона, набор разноцветного пластилина, стаканчик для воды, кисточка и белая гуашь.

Прежде всего, необходимо подготовить синий фон для будущей аппликации. Для этого на лист картона нужно равномерно нанести тонким слоем пластилин синего цвета. Если в нижней части аппликации будут снежные сугробы, на нижнюю часть картона нужно нанести слой белого пластилина. После этого нужно заполнить фон различными деревьями и снегом. Для изготовления деревьев понадобится коричневый и зеленый пластилин. Из коричневого пластилина делаются стволы и ветки деревьев, а из зеленого - елочки. Для украшения аппликации подойдут красивые снежинки, которые делаются из тонких жгутиков, изготовленных из пластилина белого цвета. Звезды и некоторые снежинки можно нарисовать белой гуашью.

Для занятий аппликацией в подготовительной группе можно использовать не только бумагу и пластилин, но также другие материалы. Например, очень красиво будут смотреться аппликации из различных видов ткани, засушенных листьев и цветов, разноцветной манной крупы или растолченной скорлупы яиц.

При помощи пластилина можно создавать оригинальные обратные аппликации. Для этого на картонную основу наклеиваются небольшие пластилиновые шарики, которые создают мозаичный узор. Такие работы могут быть простыми или довольно сложными.

Чтобы сделать мозаичную аппликацию из пластилина предварительно нужно нарисовать простым карандашом на картонной основе сюжет будущей работы, после чего картон заклеивается прозрачным скотчем. Шарики из пластилина крепятся непосредственно на прозрачный скотч, сквозь который прекрасно видно нарисованный на картоне рисунок или узор. Такая техника хороша еще тем, что картонную основу можно использовать не один раз, а если в процессе работы что-то не получится, ошибку можно легко исправить.

Похожая техника используется при создании аппликации из кусочков бумаги. В этом случае листы цветной бумаги или бумажная салфетка предварительно рвется на кусочки, каждый из которых потом скатывается в шарик и крепится к основе. Крепятся бумажные шарики при помощи клея, который наносится на основу, а затем на нее приклеиваются шарики различных цветов. Таким способом можно делать красивые объемные аппликации, которые можно дополнять рисунками, выполненными фломастерами, цветными карандашами или красками.

Аппликация транспорт в подготовительной группе

Во время занятия аппликацией дети расширяют свое представление о транспорте разных видов, знакомятся с водным, воздушным и наземным видами транспорта. Также они расширяют свое представление о профессии водителя и знакомятся с основными видами наземного транспорта.

Во время аппликации дети не только учатся создавать из бумаги или лепить из пластилина автомобиль, но также изучают различные способы лепки. Кроме изучения различных видов транспорта во время занятия аппликацией дети изучают основных правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Детям в подготовительной группе будет интересно работать над аппликацией транспорт в технике торцевание.

Для этого потребуются: лист картона или плотной бумаги, разноцветная гофрированная (или цветная) бумага, паста от ручки, а также клей. Листы цветной или гофрированную бумагу нужно предварительно порезать квадратиками со стороной один сантиметр. На картоне нужно нарисовать простым карандашом рисунок автомобиля, после чего на контуры рисунка нужно нанести слой клея ПВА. Чтобы клей не высох, его нужно наносить на небольшой участок контура рисунка. После этого нужно разместить тупой конец запаски в центр бумажного квадратика и надавить на него, чтобы уголки бумажного квадратика приподнялись. Таким способом изготавливаются цветные трубочки, которые выкладываются на клей, после чего вынимается запаска. Заготовки нужно наклеивать близко друг к другу, чтобы между ними не просвечивалась картонная основа.

Аппликация корабль в подготовительной группе

Для детей в подготовительной группе познавательной и интересной будет аппликация корабль из цветной бумаги.

Для такой работы потребуются: цветная бумага, ножнички и клей ПВА. Чтобы готова выглядела интереснее, вместо обычной цветной бумаги можно использовать бархатную.

Аппликация в подготовительной группе животные

Очень интересные аппликации получаются из бумажных салфеток. Для этого бумажную салфетку надо разрезать на одинаковые квадраты, после чего каждый квадратик нужно скрутить в шарик. Готовые бумажные заготовки при помощи клея крепятся к основе - листу бумаги, на котором нарисован рисунок или узор будущей аппликации. Когда клей высохнет, бумагу с рисунком нужно наклеить на лист картона. Сделанную таким способом аппликацию можно дополнить каким-нибудь рисунком, декорировать тесьмой, природными материалами, бусинами или крупами. Некоторые фрагменты аппликации можно вырезать из цветной бумаги или ткани, а затем наклеить на основу.

Для того, чтобы сделать заготовку для аппликации (шарики из кусочков бумажной салфетки), потребуется определенная сноровка. Такое занятие положительно влияет на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости и терпения. Когда дети освоят прием изготовления из салфетки шариков, можно предложить им более сложный вариант - изготовление из бумажной салфетки жгутиков и формирование из них каких-либо фигурок или узоров. Такие жгутики можно делать не только из бумажных салфеток, но и из гофрированной и даже туалетной бумаги.

В такой технике можно сделать из бумажных салфеток аппликацию лошадка.

Для этого потребуются: бумажные салфетки нескольких цветов, клей, акварельные краски или гуашь, кисточка и заготовка лошадки, вырезанная из картона.

Салфетки нужно порезать на одинаковые квадратики, а затем разрезать каждый квадратик по диагонали, чтобы получились треугольники. Затем из бумажных треугольников нужно накрутить жгутики. Это удобнее делать влажными руками. Готовые жгутики нужно скрутить спиральками и зафиксировать их края клеем ПВА. После этого разноцветные спиральки прикрепляются к заготовке бумажной лошадки. Когда клей высохнет, можно дополнить аппликацию. Например, можно дорисовать лошадке глазки, нос, а также густую гриву. Края бумажной лошадки также можно разукрасить красками.

Коллективная аппликация в подготовительной группе проводится довольно часто.

К примеру, довольно часто дети в подготовительной группе занимаются сюжетной аппликацией. Во время таких занятий они учатся соблюдать последовательность в размещении и приклеивании фрагментов к основе. Так, для сюжетных аппликаций характерным является заполнение основы в определенной последовательности. Прежде всего готовится фон аппликации, после чего оформляется дальний план, а затем уже средний и передний план. В этом возрасте дети уже понимают, что один предмет может закрывать другой, из-за чего будут видны лишь отдельные его части.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитатель демонстрирует образец аппликации для наглядной демонстрации того или иного приема, после чего дети на основе собственных представления выполняют работу.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитателю не обязательно распределять работу между детьми, они вполне способны справиться с этим самостоятельно.

Детей можно разделить на группы по несколько человек и предложить каждой группе выполнить отдельный сюжет аппликации. При этом воспитатель лишь делит детей на группы, а дальнейшую работу они распределяют между собой сами. После того, как каждая группа подготовит свой сюжет аппликации, дети совместно приклеивают ее к фону-основе, причем последовательность наклеивания они также должны определять самостоятельно.

Во время коллективной работы дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


МБДОУ д/с 63

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Тема «Пятнистый олень».

Цель: развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

Обогатить представления детей о мире диких животных.

Продолжать формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида.

Развивающие:

Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Продолжать развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Совершенствовать умение пользоваться приемами полного и частичного наклеивания бумаги для создания иллюзии передачи объема.

Воспитательные:

Продолжать формировать бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материал для занятия:

Иллюстрации с изображением диких животных;

Изображения оленя (игрушки, рисунки, аппликации);

Ножницы, белая и цветная бумага, клей, кисть для клея.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных леса, занесенных в Красную книгу, о видах оленей;

Чтение сказок Е. Чарушина из серии «Большие и маленькие»;

Рассматривание иллюстраций с изображением оленей и других диких животных;

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто где живет?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает сказку Е. Чарушина «Олениха с оленёнком», показывает фигурку олененка с мамой.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим оленёнка со своей мамой и взрослого пятнистого оленя. Чем они похожи и чем отличаются? (Дети сравнивают оленей.)

Воспитатель: У маленьких оленей рога еще не выросли, а у взрослых оленей - рога очень большие и длинные. Ребята, для чего на теле оленей пятна? (Ответы детей ). Это защитная маскировка. Так они приспособлены к среде обитания и могут затеряться среди веток, деревьев и кустов в лесу. Такие яркие пятна у оленей только в летний период. К зиме они тускнеют и становятся видны слабо.

Воспитатель: У оленя ветвистые длинные рога. На что похожи рога взрослого оленя? (Ответы детей .) Они напоминают ветки деревьев. Каким образом можно изобразить оленя? (Ответы детей ).

Воспитатель: В аппликации рога можно составить из полосок разной длины. Тонкие ноги так же изобразим из полосок пошире. Крупное туловище и вытянутую голову проще изобразить в виде овалов, а яркие маленькие пятна на красивом меху можно наклеить из оборванных кусочков белой бумаги.

Показ и объяснение способа аппликации.

Воспитатель :

  1. Для туловища, головы и хвоста оленя нарисуем и вырежем из коричневой бумаги овалы разного размера: для туловища, головы и самый маленький для хвоста. Наклеиваем оленя в центре листа.
  2. Ноги оленя, четыре одинаковые полоски, вырезаем из бумаги сложенной гармошкой. Приклеиваем ноги.
  3. Чтобы получить красивые объемные рога, мы воспользуемся способом (не полное приклеивание) для создания объемного эффекта. Полоску сгибаем и приклеиваем одну её половину, вторая половина отстает от бумаги. Так мы получим настоящие ветвистые рога.
  4. Пятна на теле оленя делаем из маленьких кружочков белой бумаги, оборванных руками, наклеиваем их на туловище.

Воспитатель: Ребята, пятнистый олень – редкое и удивительно красивое животное. Теперь вы знаете, как можно изобразить его с помощью разных приемов аппликации и можете самостоятельно это делать. Давайте наши работы отнесем на выставку и полюбуемся оленями, которых мы с вами должны беречь. Наше занятие окончено.

Олениха с олененком

Смотри на меня! Скачи, как я!

Где кусты и густая трава, там выше скачи - ногами не зацепись!

Где ровное место над землей, - ровно беги, как птица, лети!

Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал.

Устал, олешек? Ложись под куст.

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).

Материалы

Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».

Ход занятий:

Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Дети: Про осень

Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

Дети: Художник изобразил на ней золотую осень

Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?

Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.

Воспитатель: Правильно.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба, мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети: Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.