Конспект просветительского мероприятия в школе. Культурно-просветительская практика в доу

Конспект образовательного, просветительского мероприятия

Залещенок Галина Анатольевна

МОУ «Дороховская СОШ»

«Знаете, каким он парнем был!»

Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос.


Линейка в начальной школе, посвященная 50-летию первого полета человека в космос

«Знаете, каким он парнем был!»

Тема: Космонавтика. Полет первого человека в космос.

Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в области науки и техники.

Задачи: воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за свои дела и поступки, развивать в детях чувство сопричастности к истории своей Родины, развивать уважение к старшему поколению, расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Диск с презентацией «Знаете, каким он парнем был!»

Плакаты ко Дню космонавтики

Грамоты

Песня А.Н. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Подготовка к проведению мероприятия (за 10 дней до проведения мероприятия) детям предложено:

1 .Ответить на вопросы общешкольной викторины* (общие вопросы по теме «Космонавтика»

Цель: расширить кругозор детей. Вызвать чувство гордости за свою страну.

2 .Принять участие в общешкольном конкурсе плакатов ко дню космонавтики.

Цель: развитие творческих и художественных способностей детей.

3 .Монтаж уч-ся 2 класса.

Цель: развитие навыков выразительного чтения, повышение самооценки учащихся.

Цель: вызвать чувство сопричастности к тем далеким событиям. Чувство гордости за свою Родину.

4 .Презентация о первом космонавте земли Ю.А. Гагарине.

Цель: дать образные понятия по теме. Вызвать чувство ответственности за нашу землю.

5 . Песня А.Н.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был»

Цель: патриотический настрой детей. Развитие дальнейшего интереса к теме космоса.

Ход мероприятия: Зал оформлен соответственно мероприятию – на центральной стене висят плакаты, зал украшен шарами, звездами.

Ведущий . Добрый день, уважаемые гости, ребята и учителя!

Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля. В этом году мы отмечаем 50 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года, в ясный весенний день, прервав все программные передачи мира, планету облетела радио весть: человек в космосе! Русский человек, советский. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым сыном Земли, вступившим в чёрное безмолвие космоса. И он был сыном России. Это она, Родина , вспоила его душу таким простым и нужным, без коего нет человека: словом, песней, сказкой, былиной. Это она укрепила сердце его славными примерами прошлого, дав крыльям его силу духа. Это она взрастила учёных, построила корабль, подняла его судьбу, назвав своим избранником. Всё она, Родина. Россия . Он сказал ей немало ласковых слов. Он ощущал себя её кровинкой, её капелькой. Рождённый, взлелеянный, вознесённый страной, он улыбается ей. Её минувшему. Её настоящему. Её будущему. [ А.Лиханов, из книги «Сын России» ]

Цель: вызвать у детей чувство патриотизма. Чувство гордости и нежности к своей Родине. Ощутить неразрывность каждого с ней.

Ведущий : А сейчас давайте вспомним, как это было.

(Звучит фонограмма сообщения ТАСС, о первом в мире полете человека в космическое пространство. Звук взлетающей ракеты. Голос Ю.А.Гагарина)

Монтаж

ПОЛЁТ
Ольга Берггольц
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы,
а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь,
и стран,
и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной,
наш звездный человек.

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Махмуд Отар-Мухтаров

Видео презентация «Ю.А.Гагарин-первый космонавт земли»

[фото из интернета «Яндекс» - фото]

Монтаж

Космос это чудеса,

Космос это высота.

В космосе там звёзды есть,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть,

Нужно было смастерить:

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

­ Космонавт Гагарин.

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше - в космос полететь,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий: Чтобы много знать, надо много книжек прочитать. Пришло время узнать кто из вас самый любознательный и самый старательный. Подводим итоги «Космической викторины». (Вручение грамот победителям)

Вопросы викторины*

1.Кто положил начало открытия космоса, теоретической космонавтики?

(К.Э.Циолковский)

2.В каком году и кто совершил первый полёт в космос?

(Ю.А.Гагарин,12.04.1961г.)

3.Кто был вторым космонавтом после Ю.А.Гагарина?

(Герман Степанович Титов)

4.Первая женщина-космонавт.

(Валентина Терешкова)

5.В каком году В.Терешкова совершила полёт в космос?

6.Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос?

(Алексей Архипович Леонов)

7.Как расшифровать МКС?

(Международная космическая станция)

8.Сколько запусков космических ракет с Байконура было произведено на сегодняшний день? (471 раз)

10.Как называете космический корабль, который был запущен в честь 50-летия первого полета человека в космос? («Юрий Гагарин»)

11.Сколько человек в его экипаже? (3) Какой национальности? (двое россиян и 1 американец)

Российская газет от05.04.2011г. ]

Выбери правильный ответ

1.Как назывался космический «корабль», на котором был совершен первый полёт?«Восток », «Восход», «Союз», «Аполлон»

2.Кто из перечисленных фамилий «вторая» женщина космонавт?

Кандакова, Терешкова, Савицкая

3.Кто из перечисленных фамилий не является космонавтом?

Комаров, Севастьянов, Водопьянов , Титов

4.Первая из женщин космонавтов, вышедших в открытый космос.

Терешкова, Савицкая

5.Назовите главного конструктора космических «кораблей».

Циолковский, Королёв , Гагарин

6.Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»?

Взлетаю, поехали , все готово.

Монтаж

Созвездье Гагарина
Николай Добронравов
Пусть звёзды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг...
Ты с нами, ты с нами идёшь на задание,
Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встаёт...
Не будет, не будет полёта последнего-
Помнят люди твой первый полёт!

Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька во мгле...
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, -
К правде, к свету стартуют сердца.

Ведущий. Его нет с нами. Но он с нами. Незабываемым днём. Улыбкой. Своими детьми. Деревьями, которые он посадил на маленькой и прекрасной Земле. Делом, которое продолжают товарищи. Великое не исчезает, как не могут истаять, раствориться в беспамятстве герои давних столетий. Герои, которыми силён народ. Будущее немыслимо без настоящего. Настоящее немыслимо без прошлого. А прошлого не бывает без будущего. Он продолжил великую историю Отечества. Своей жизнью, делом, подвигом. Он лишь продолжил. Но в этом «лишь» заключена высшая совестливость наследства. Ведь поступки наши - под оком минувшей истории и тысячелетий будущего, на беспристрастный суд которых мы восходим каждый день и каждый час. [Альберт Лиханов, Заключение к книге «Сын России»]

Цель: Показать связь времен и народов. Развивать в детях чувство сопричастности к сегодняшней истории нашей Родины. Развивать чувство ответственности и уважения к старшему поколению.

Ведущий.

Мы гордимся нашими достижениями в развитии космоса.

Вы, будущее нашей страны. Каждый из вас может стать космонавтом, известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Ваши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов. Желаем вам успехов. Мы верим и надеемся на вас!

Цель: вселить в детей чувство уверенности, вызвать в них желание творить, трудиться, побеждать!!!

Источники:

2. А.Лиханов. «Сын России». Москва, издательство "Молодая гвардия", 1982

5. http://yurigagarin.ru/ Энциклопедия Юрий Гагарин

6. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/ Энциклопедия

«Космонавтика»

8. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/oblojki/oblojki.html Каталог книг по

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).

«Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей»

Педагог-психолог Бадыкова А.Г.

Вопросы безопасности образовательной среды можно рассматривать в разных аспектах. Один из них - обеспечение безопасности и сохранение здоровья учащихся, другой, не менее важный, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

♦ - обозначение смены слайда презентации.

♦ Тема нашей сегодняшней встречи- «Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей»

♦ Не секрет, что интернет уже давно и достаточно прочно вошел в нашу жизнь. Теперь трудно представить человеческое общение, работу, образование, науку, политику и развлечения без интернет-технологий.

Но, к сожалению, взаимодействие с киберпространством дает не только положительные эффекты, но и угрожает психологическому, психическому, социальному благополучию пользователей.

♦ Самое страшное, что наиболее уязвимыми к негативному влиянию всемирной паутины являются дети и подростки, которые по данным статистики проводят в сети гораздо больше времени, чем взрослые.

Теперь немного о нашей школе и наших воспитанниках.

В мае 2017 г. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования РФ проводил интернет-опрос среди учащихся российский школ и их родителей, чтобы узнать:

Насколько хорошо современные дети и подростки информированы об угрозах и рисках, которые подстерегают их в интернете;

Какую информацию об интернет угрозах и способах борьбы с ними они хотели бы узнать.

Анкета была выложены на официальном сайте, и мы решили провести подобный опрос в нашей школе, немного видоизменив вопросы.

В анкетировании принял участие 51 воспитанник нашей школы в возрасте от 12 до 18 лет.

Ребятам предлагалось ответить на 12 вопросов, и вот какие результаты мы получили:

(см. вложенные файлы - Анкета «Интернет-среда», «Результаты анкетирования»).

♦♦♦♦♦♦♦♦

Сейчас в интернете много пишут о том, что якобы популярность «Синего кита» среди подростков пошла на убыль. Но на смену этой смертельной игре приходят другие. Так в новостных лентах можно найти информацию о том, что появились аналоги «Синего кита» - «Розовый пони» и «Рыжий лис».

♦ По описанию игра "Розовый пони" предназначена для детей от 3 лет. Ее можно бесплатно скачать в приложении Play market в телефоне. Игра на первый взгляд безопасная. Ее суть заключается в том, что пони бегает розовый пони предлагает ребенку выполнять различные задания. В комментариях к игре родители пишут о том, что в игре встречаются задания типа "Закройся в комнате", "Не рассказывай ничего родителям", "Открой окно", "Сядь на подоконник" и т.п. Об этой игре даже был видео ролик в новостных лентах федеральных каналов.

Согласно информации от Правительства Кировской области от 3.07.2017 г. 5480-26-03 «О мерах по защите детей от неправомерного контента в социальных сетях» выявлена новая форма распространения суицидальных настроений через социальную сеть «В контаке» - «РЫЖИЙ ЛИС».

Суть данной игры смерти заключается в выполнении заданий «куратора» в обмен на стикеры (графические изображения, используемые при переписке) с изображением рыжего лиса. Всего в игре можно получить 40 стикеров.

Бесплатно можно получить всего 4 стикера, все остальные присылаются только после выполнения задания.

Первые задания носят нейтральный характер - сделать фотографию, написать историю и т.п. но чем дальше, тем более провокационными и опасными для жизни становятся задания. В итоге «игроку» приходит сообщение с предложением совершить попытку суицида в обмен на оставшиеся стикеры.

Просмотр видео

Опасность игры заключается в том, что получение вознаграждения за стикеры очень увлекает детей, азарт и желание получить новый стикер делает их сознание некритичным к поступающим заданиям.

Насколько эта информация правдива сказать сложно, в интернете можно найти огромное количество скриншотов с заданиями от рыжего лиса.

Но многие журналисты, занимающиеся расследованием деятельности подобных «групп смерти» в интернете, сходятся во мнении, что страсти вокруг них нагнетаются сознательно. В частности, пишут о том, что что массовая истерия с «синим китом» и «рыжим лисом» направлены против социальной сети «В контакте», чтобы снизить ее популярность.

Также пишут о том, что «рыжий лис» наоборот был создан в противовес «синему киту». Целью данного сообщества была мотивация пользователей к обмену различнымиисторяими о себе и своей жизни.

Так это или нет - нам по сути не важно. Наша задача - быть бдительными, чтобы не допустить распространения подобных игр среди наших детей и научить наших воспитанников критически относится к любой информации, поступающей из различных интернет-сообществ.

Кроме этого, существуют и другие популярные сообщества и «сетевые» игры, призывающие детей и подростков к совершению самоповреждающих действий, которые могут привести к смерти.

♦♦Я предлагаю посмотреть вам еще два ролика: «Беги или умри»(с 1 по 35 сек), «Щенячий восторг» .

Аутоагрессивные формы поведения очень распрастранены среди современных подростков. В видеороликах вы видели крайние формы его проявления. Но существуют и другие способы нанесения себе вреда.

В традиционной психиатрической практике к самоповреждениям относят такие действия как:

◄- обгрызание ногтей;

◄- кусание губ, щек;

◄- щипки, укусы;

◄- трихотилломания-выдергивание волос, ресниц или бровей.

◄- расцарапывание участков тела или нанесение себе порезов острыми предметами;

◄- расковыривание заусенцев или других неровностей на коже и препятствование заживлению ран;

◄- прижигание кожи.

Намеренные действия, способствующие ухудшению состояния при болезни;

Голодание с целью наказать себя и др.

Раньше считалось, что самоповреждающие действия - это нанесение себе телесного вреда, имеющего малую вероятность летального исхода, социально неприемлемое по своему характеру и производимое с целью уменьшить или справиться с психологическим стрессом.

На сегодняшний день в связи с увеличением количества завершенных суицидов, дети, наносящие себе различные телесные повреждения, автоматически попадают в группу особого риска и пристального внимания психиатров. Поэтому, уважаемые коллеги, мы с вами должны быть очень внимательны к нашим воспитанникам и обращать внимание на любые изменения их привычного поведения и внешнего вида.

Заключение

Можно приводить еще много примеров о том, какие опасности таит в себе интернет-пространство. Главное остается неизменным - детская неокрепшая психика не способна критически воспринимать и «фильтровать» информацию, поступающую из виртуальной реальности.

Интернет является для детей своеобразным магнитом, который позволяет им забыть о проблемах, почувствовать себя более успешными и нужными, получить внимание, поддержку и понимание, которых им так не хватает в реальной жизни.

Запретить детям находиться в интернете мы не сможем, поэтому наши задачи состоят в следующем:

Способствовать развитию интересов и возможностей детей, организовывать их досуг таким образом, чтобы живое общение и какая-либо деятельность были для них важнее интернета;

Научить детей ориентироваться в интернет-пространстве, избирательно и критически относится к любой информации, рассказать об опасностях, с которыми они могут столкнуться

Объяснить, что ко взрослым всегда можно обратиться за помощью.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что различные «группы смерти», существующие в интернете - это не причина совершения детьми и подростками самоповреждающих и суицидальных действий. Это лишь способ решения тех проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни.

Истинные причины суицидального обращения чаще всего кроются в сфере межличностных отношений ребенка с семьей, сверстниками, противоположным полом или учителями.

Данное выступление, презентация и видеоролики могут быть использованы при подготовке родительского собрания. Но важно помнить, что и педагоги, и родители должны быть предупреждены, что предоставленная им информация предназначена для внутреннего пользования, для размышления, для того, чтобы педагоги и родители были более внимательны к своим детям и тому, что с ними происходит.

Она ни в коем случае не предназначена для просмотра и обсужения с детьми!

При подготовке использовался сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой, — М.: МГППУ, 2013. — 304 с. - Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение

Примерная схема конспекта культурно-просветительского мероприятия, проводимого с родителями воспитанников

1.Форма организации взаимодействия с родителями: страничка в уголке для родителей (Приложение 4).

2. Тема: гендерное воспитание в семье

3. Цель: закрепить половую роль; сформировать культуру личности;

сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях; вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;

Просветительская: Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола. Донести до родителей важность и глубину воспитания в семье.

Обучающая: развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с традициями в семейном воспитании; Обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

Воспитывающая: воспитывать интерес к совместной игре девочек и мальчиков. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им».

5.Предварительная работа: диагностическая работа; анкетирование;

6. Обеспечение: ручки, листы для записей, презентация, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.

7.Примерный ход (текст):

Консультация для родителей

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.

Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.

Что же такое гендер?

Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.

Гендер - социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.