Интеллектуальная игра для родителей детей дошкольного возраста. Организация совместных игр с родителями в детском саду Игровая пятница с родителями в детском саду


Организация объединений с учетом интересов родителей и

детей в детском саду. «Творческая гостиная» и «Родительские

пятницы».
ст.воспитатель Панова Т.Н. МБДОУ Детский сад №19 Г. Великие Луки. «Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» – эти слова Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ и семьи с целью личностного развития ребенка вместе с взрослыми с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и особенностей. Изменилось и понимание сотрудничества:  от простого обмена информацией к межличностному диалогу педагога с родителями;  партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий в развитии и воспитании детей;  атмосфера общности интересов.
Одним из эффективных способов работы с родителями является клубная

работа.

«Клуб родителей будущих школьников»
, цель которого – помочь родителям подготовиться к школе, подготовиться к возможным трудностям, с которыми их ребенок может столкнуться в школе, и клуб «Азбука семейного счастья». Само, название предполагает, что семья может быть по-настоящему счастливой лишь тогда, когда в ней счастливы все: мама, папа и, конечно же, ребенок, который ждет, что взрослые станут его друзьями, верной опорой в жизни.
В клубной работе решаются сразу несколько задач:
 установление партнерских отношений с семьями воспитанников;  объединение усилий для развития и воспитания детей;  создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса;  активизация и обогащение воспитательских умений родителей;  осознание ими своей воспитательской роли в семье, своего опыта взаимоотношений с ребенком.
Основные принципы работы клуба:
 принятие любых точек зрения родителей, педагогов и других участников встреч;
 признание компетентности сотрудничающих сторон;  конфиденциальность общения.
Примерная тематика встреч:
 преодоление ригидных стереотипов воспитания и развитие родительской компетентности (например, встречи на темы: «Какая я мама?», «Мы воспитываем настоящего мужчину», «Наказать или… ?» «Сюжетно- ролевая игра в жизни ребенка »);  актуальные проблемы для определенной группы родителей, (приглашаются родители детей из разных возрастных групп, объединенные общей проблемой. Это встречи на темы: «Ребенок, которого не слышно », «И страхи тоже ступеньки детства »);  обсуждение запросов родителей одной возрастной группы (например, встреча в клубе на тему «Первый раз в первый класс» показалась наиболее значимой для родителей детей подготовительной к школе группы);  психологические проблемы детей разных возрастных групп (например, тема встречи «Маленькие забияки» определилась в связи с учащением случаев проявления агрессивности у детей старшей возрастной группы). Представляют интерес для родителей встречи в
«Экологическом клубе»
, работа которого построена по принципу сочетания теоретического занятия и практического (познавательно-развлекательного). Занятия в данном клубе способствуют расширению сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию детей, объединяют родителей, представляю, возможность самовыражения (чтение стихов, пение, инсценирование, драматизация игровая деятельность и прочее) и встречи в
«Творческой гостиной»
, которая создана с целью развития творческого педагогического потенциала родителей. С целью определения условий, способствующих развитию у детей позитивного отношения к жизни, родителям предлагалось ответить на следующие вопросы:  «Какие события вызывают у детей радостное настроение?»,  «Каково, на Ваш взгляд, влияние педагогов детского сада на настроение ребенка?»,  «Влияет ли включенность родителей в мероприятия, проводимые в детском саду, на формирование позитивного настроения у ребенка?». Большинство родителей считают совместные мероприятия (игротеки детей, педагогов и родителей «Родительские пятницы», встречи в «Творческой гостиной», праздники, утренники, конкурсные программы и прочее) как
вызывающие у детей радостное настроение
. Педагоги детского сада, по мнению родителей, своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить ребенка в игру могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону. И ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и красивые.
Праздники в детском саду не только оставляет эмоциональный след в сердце ребенка, но и обогащает его нравственным содержанием. Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, вплетаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – уникальная возможность попасть в мир детства и в игре стать «равным» ребенку.
Планированием и организацией встреч в «Творческой

гостиной» занимается художественный совет, в который входят:
 заведующая ДОУ,  заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе,  музыкальный руководитель,  родители. Художественный Совет осуществляет координацию деятельности «Творческой гостиной», решает финансовые вопросы, устанавливает контакты с социальными институтами детства. Совет выпускает свой печатный орган –
газета «Театр + Я»
, которая выходит один раз в месяц. В «Положении о газете» отражены организационно-педагогические основы, права и обязанности издателей. Каждый выпуск посвящен теме прошедшей встречи и информации предстоящей встречи. Авторами могут быть родители, администрация, воспитатели и, конечно же, дети. «Детский» материал (высказывания по поводу праздника, игры пожелания друг другу и взрослым, ответы на вопросы анкеты и прочее) наиболее интересен. Встречи отражают и
тематические фотографии на стенде

«Счастливы вместе»
.
Каждый из участников художественного совета выполняет свои

функции.

Заведующая детским садом:
 осуществляет общее руководство мероприятием;  совместно с родителями, педагогами определяет тематику творческих встреч; дизайн помещения и костюмов.

 определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;  редактирует сценарий;  отвечает за организацию работы с родителями;  контролирует проведение мероприятия.
Педагог дополнительного образования:
 определяет тематику творческих встреч;  разрабатывает сценарии предстоящих встреч;  проводит подготовительную работу с родителями, воспитателями и детьми по проведению предстоящих мероприятий;  осуществляет поиск литературного материала;
 проводит репетиции с родителями и детьми;  участвует в организации и проведении праздников.
Музыкальный руководитель:
 осуществляет помощь в разработке сценария;  подбирает музыкальный материал;  разучивает танцы и песни с детьми и родителями.
Воспитатели:
 проводят подготовительную работу с родителями;  осуществляют организационный сбор;  готовят наглядную информацию;  принимают участие в проведении мероприятия.
Родители:
 вносят предложения в сценарий творческих встреч (в каждой группе есть «Шкатулка творческих идей», куда родители помещают свои задумки, предложения, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия);  оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;  принимают участие в проведении мероприятия.
Этапы проведения творческих встреч:

1. Организационный:
 знакомство со сценарием предстоящего праздника, обмен идеями;  распределение ролей и обязанностей;  выбор и уточнение художественных средств для раскрытия образа;  обсуждение домашнего задания.
2. Подготовительный.
 поиск литературного и музыкального материала;  выполнение домашнего задания;  работа над ролью;  изготовление пригласительных билетов, подарков, костюмов и атрибутов к празднику;  репетиции;  приобретение призов и прочее.
3. Проведение праздника.

4. Подведение итогов, обмен впечатлениями, выпуск газеты «Театр + Я».

Формы проведения «Творческих встреч»:
 театрализованные представления,  тематические дни («День пожилого человека», «День сюрпризов», «День бантика», «День клоунов» и прочее),  викторины по сказкам,  конкурсные программы,  литературные вечера,  интеллектуально-развлекательное шоу,
 Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, спортивные, подвижные игры). Из практического многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются
активные формы взаимодействия
, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий. Одной из таких форм стала совместная игротека детей, педагогов и родителей «Родительские пятницы», тематику и содержание которых помогают определить родители. Они же проводят игры в детском саду с детьми. «Родительские пятницы» помогают сформировать у родителей правильное понимание игры в жизни ребенка как ведущего вида деятельности. Но насыщенность детской игры определяется отношением к ней взрослого. Дети с интересом, увлекательно играют с тем, кто сам не утратил способности играть, выдумывать и фантазировать, любит детей.
«Родительские пятницы» помогают решать различные задачи,

в том числе:
 организационные – создание и сплочение родительского коллектива;  личностно ориентированные – связаны с самоопределением, актуализацией личной ответственности, снятием ограничений и раскрытием ресурсов родителей;  содержательные – решение текущих проблем;  инструментальные – позволяют выработать навыки анализа реальных педагогических ситуаций и способов их решения.
«Родительские пятницы» ставят своей задачей объединить

усилия педагогов и родителей и обеспечить:

детям:
 защиту, эмоциональный комфорт;  интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;  развитие основных способностей;  умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;  формирование уверенности в себе и своих возможностях;
родителям:
 личностное общение с детьми;  активное участие в делах группы;  опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогическим коллективом;  взгляд на мир с позиции ребенка;  отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что его недопустимо сравнивать с другими детьми;  возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке;
 проявление искренней заинтересованности в действиях ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;
педагогам:
 вовлечение родителей в жизнь группы;  воспитание в детях любви и уважения к родителям;  учет пожеланий и предложений родителей. Результатами такой совместной деятельности могут быть:  профилактика неврозов и невротических реакций детей, нарушения поведения и других проблем психологического характера;  коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;  развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.
Каждый из участников совместной деятельности выполняет

свои функции.

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе:
 осуществляет общее руководство мероприятием;  совместно с воспитателями, педагогом-психологом, родителями определяет тематику «Родительских пятниц», которая связана с основными видами детской деятельности и проблемами родителей по тому или иному вопросу;  определяет содержание игротек;  определяет вопросы предметно-пространственного оформления «Пятниц».
Педагог-психолог:
 проводит наблюдение за взаимодействием детей и всех участников мероприятия;  проводит консультирование родителей и педагогов по вопросам подготовки к игротекам.
Воспитатели:
 являются ответственными в своей подгруппе детей и родителей;  принимают участие в определении тематики «Родительских пятниц»;  осуществляют подбор игр, атрибутов и материалов к ним;  проводят подготовительные работы с родителями, организационный сбор, распределяют проведение игр среди родителей.
Родители:
 вносят предложения по тематике и содержанию «Родительских пятниц»;  оказывают помощь в подготовке мероприятия: изготовлении атрибутов к играм, оформлении предметной среды;  проводят игры.
Этапы проведения «Родительских пятниц».

1. Подготовительный
(определение теоретических вопросов, практической части мероприятия).
2. Организационный
(выбор ответственных за проведение игр, дизайн предметной среды группы, подбор материалов и атрибутов к играм).
3. Проведение мероприятия.

4. Подведение итогов
(анализ мероприятия всеми участниками). Структура проведения. 1 часть мероприятия – теоретическая (выступление ответственного педагога). Далее детям предлагаются, игры, которые проводят родители: дидактические, развивающие, подвижные, оздоровительные (дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки и прочее). В заключение – подведение итогов. Определение тем «Пятниц» связано с основными видами детской деятельности в дошкольном учреждении: «Экологическое воспитание», «Математическое развитие», «Художественно-творческая деятельность», «Социально-нравственное воспитание», «Физическое развитие», а также тем, что волнует родителей, например: подготовка ребенка ко сну, организация и проведение семейного праздника, домашнего театра; вопросы социально-нравственного поведения ребенка, экологической культуры детей и взрослых и др. (выявляется при регулярном анкетировании родителей). Ежемесячно для всех групп ДОУ планируется общая тема, например: «Волшебные краски», «Мастерская сказки», «Оздоровительная пятница», «Встречаем праздник весело», «Экологические знаки». Форма взаимодействия детей и взрослых на «Родительских пятницах» может быть различной:  совместное участие в играх, инсценировках и т.д. в младших группах;  выполнение детьми и родителями домашнего задания и защита проекта по соответствующей теме, участие в игре-споре взрослых и детей, организация командных соревновательных игр экологического содержания в старшем дошкольном возрасте.

Ирина Смирнова
Весёлые игры с родителями

Программное содержание :

1. Способствовать укреплению эмоционально-положительных отношений в семье, а также укрепить взаимосвязь между семьей и д/садом.

2. Закрепить знания детей о режиме дня, валеологические знания, а также понятия

3. Закрепить основные движения : виды ходьбы (по ограниченной площади опоры, с перешагиванием через препятствия, змейкой, пролезание в обруч, имитационные и танцевальные движения.

4. Развить быстроту и ловкость, внимание и мышление, творчество и воображение.

5. Воспитать чувство здорового соперничества в единстве с добрым отношением друг к другу.

Предварительная работа :

1. Беседы о режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Закрепление понятий : фрукты-овощи, плоды, геометрические фигуры.

2. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весёлая зарядка » (из мультфильма «Зарядка для хвоста» , «Воспи-питание» .

3. Обучение пролезанию в обруч в движении.

4. Пропаганда знаний среди родителей о здоровом образе жизни и необходимости совместных физкультурных досугах в детском саду.

5. Подбор настольно-печатного материала.

Инвентарь :

Кегли, два обруча большого размера, четыре модуля, два зонта, две пары обуви большого размера, 2 мольберта и 2 фломастера.

Две команды (дети с одним из своих родителей ) входят в зал под спортивный марш.

ВЕДУЩИЙ :

ПАПА, МАМА + ДВИЖЕНИЕ

И В СЕМЬЕ НЕТ НАПРЯЖЕНИЯ.

ВСЕМ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО,

ЧТО ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ ПРИЯТНО.

Ребята давайте расскажем и покажем вместе с вашими родителями как интересно вы живете в детском саду. Согласны? Тогда я предлагаю начать спортивную игру «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» с разминки : «Кто дружнее и быстрее придумывает название команде» .

Действие - Команда произносит свое название дружно и вместе

Всем знакома ситуация, когда утром вы с ребенком спешите в детский сад.

Эстафета «НЕ ОПАЗДАЙ В ДЕТСКИЙ САД» .

Действие – под зонтом, который держит взрослый, ребенок передвигается в большой обуви (папины тапки) до ориентира и обратно.

Если вы вовремя пришли в детский сад, то день у вашего ребенка начнется с зарядки, которую ребята сейчас вам покажут.

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» (песня из мультфильма «Зарядка для хвоста» )

Затем время для проведения водных процедур.

Эстафета «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ» .

Действие – ребенок двигается до ориентира наступая только на мягкие модули, которые ему подкладывает взрослый на каждый шаг. На ориентире ребенок выбирает нужную карточку-запрещение показывающую недопустимые действия : при умывании, при еде, при чтении книги. Обратно ребенок бежит с выбранной карточкой, а взрослый с мягкими модулями (передает на финише модули следующему участнику) .

После умывания – завтрак, а воспитание детей проходит в течении всего дня, о чем следующая песня «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» .

ТАНЕЦ «ВОСПИ-ПИТАНИЕ» (Сборник Л. А. Бурениной)

(Для танца дети строятся в шеренгу перед родителями ) .

После завтрака – разные интересные занятия.

Сегодня проведём комплексное занятие, в котором надо показать знания по математике, рисованию и физкультуре.

ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Действие – взрослый до мольберта прокатывает большой обруч, в который ребенок пролезает по ходу движения, рисуют соответственно большого и маленького человека и бегом обратно.

После занятий наступает любимое время – прогулка, на которой можно поиграть в подвижные игры :

ВЫШИБАЛЫ (МЕДВЕЖЬИ) – дети играют без родителей .

ДОГОНИ МЯЧ – дети с родителями по кругу передают 4 (5,6) мяча.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА – народная игра, проводится с родителями .

А что дети делают после прогулки?

ЭСТАФЕТА «ПРИГОТОВЬ НА ОБЕД ВИНЕГРЕТ И КОМПОТ» .

Действие – бег змейкой до ориентира, обратно по прямой, принести на пластмассовой тарелке соответственно фрукт или овощ.

Тем временем у родителей :

КОНКУРС КАПИТАНОВ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ :

Для мам – кто быстрее очистит яблоко?

Для пап – кто быстрее съест это яблоко?

Наступает тихий час – звучит спокойная музыка, команды готовят задание «ПОКАЖИ СВОЙ СОН»

Действие – имитационными движениями без слов показать русскую народную сказку, например «Колобок» или «Репка» - отгадывает команда соперников.

После сна и полдника наступает время для спокойных игр.

ЭСТАФЕТА «НЕ ЗАЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК»

Действие – тихая ходьба до ориентира и обратно через препятствия с колокольчиком в руке, на ориентире необходимо положить одну карточку настольно-печатной игры .

ОЦЕНКА ЖЮРИ, БЛАГОДАРСТВЕННОЕ СЛОВО И РУКОПОЖАТИЕ КОМАНД.

ОЧЕНЬ РАДА Я ЗА ВАС СЕГОДНЯ

И СОВЕТ ТАКОЙ ВАМ ДАМ :

ЗАНИМАЙТЕСЬ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ!

БУДЬТЕ В ДРУЖБЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ

ПАПЫ, МАМЫ, ДЕТИ.

ВОЗДУХ, СПОРТ И ВИТАМИНЫ

ВСЕМ НУЖНЫ НА СВЕТЕ.

А ЗА ПРАЗДНИК НАШ ВЕСЕЛЫЙ

Я ВАС ВСЕХ БЛАГОДАРЮ,

СВОЙ ПОДАРОК ВИТАМИННЫЙ

НА ЗДОРОВЬЕ ВАМ ДАРЮ!

Награждение фруктами. Выход команд под весёлую музыку .

В Концепции дошкольного воспитания говорится о том, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей.

Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен принцип не параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в коде которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно важно при подготовке детей к школе.

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство ». Слова Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи.

Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умения найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.

Назрела острая необходимость поиска новых подходов к взаимодействию ДОУ и семьи, основанных на интеграции, сотрудничестве и доверительности. На современном этапе важно перейти от сотрудничества как обмена информацией к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов.

Из существующих в практике работы дошкольных учреждений многообразия видов и форм работы с родителями наиболее действенными являются активные формы взаимодействия, когда родители не только зрители и наблюдатели, но и участники встреч и мероприятий.

Была найдена такая форма сотрудничества с родителями, когда они являются соратниками педагогов в процессе воспитания детей, и общение с ними строится на принципах совещательного голоса, равноправного талантливого участника. Это совместная игротека детей, педагогов и родителей «Родительские пятницы ». «Родительские пятницы » можно считать и одной из форм работы по развитию речи детей.

Многие детские психологи и педагоги рассматривают совместную игру ребенка со взрослым не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Л.П. Бочкарева так определяет значение игры для ребенка:

. «Игра - это образец универсальной жизни детей. Она впитывает в себя многие качества других видов деятельности, формирует яркую и уникальную личность будущего взрослого человека ».

«Родительские пятницы» помогают формировать у родителей правильное понимание игры в жизни ребенка как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве. Но насыщенность детской игры определяется отношением к ней взрослого. Дети с интересом, увлекательно играют у того, кто сам не утратил способности играть, сохранил детскую непосредственность, способность выдумывать и фантазировать, способность любить детей.

Творческие «Родительские пятницы » дают шанс педагогам и родителям вновь попасть в мир детства, но только в роли близких друзей, волшебников, наставников.

«Родительские пятницы » представляют собой совместную игротеку педагогов, детей, родителей, которая помогает решить несколько задач:

Организаторские (создание и сплочение родительского коллектива);

Личностно-ориентированные (связаны с самоопределением, актуализацией личной ответственности, снятием ограничений и раскрытием ресурсов родителей);

Инструментальные (позволяющие выработать навыки анализа реальных педагогических ситуаций и способов их решения)

«Родительские пятницы» ставят своей задачей объединить усилия педагогов и родителей и обеспечить детям:

Защиту, эмоциональный комфорт;

Интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;

Развитие основных способностей детей;

Умение общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;

Формирование уверенности в себе и своих возможностях.

Родителям :

Радость общения с детьми;

Активное участие в жизни группы;

Приобретение опыта партнёрских отношений как со своим ребенком,

так и с педагогическим коллективом; - взгляд на мир с позиции ребёнка;

Отношение к своему ребенку как к равному себе, понимание, что недопустим его сравнивать его с другими детьми;

Возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке, готовность к эмоциональной поддержке своего ребенка.

Педагогам:

Воспитание в детях уважения к своим родителям;

Учет пожеланий и предложений родителей;

Вовлечение родителей в жизнь группы.

Результатами такой совместной деятельности могут быть:

Профилактика неврозов и невротических реакций, нарушение поведения и других проблем психологического характера;

Коррекция эмоционального самочувствия, снятие эмоциональной напряженности, снижение индекса агрессивности и деструктивных форм поведения;

Развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.

Развитие речи детей.

Про ведение «Родительских пятниц » проходит в несколько этапов:

1. Подготовительный (определение теоретических вопросов, практической части мероприятия).

2. Организационный (выбор ответственных за проведение игр, дизайн предметной среды группы, подбор материалов и атрибутов к играм).

3. Собственно проведение

4. Подведение итогов : анализ мероприятия всеми участниками.

Результат проведения «Родительской пятницы » во многом зависит от подготовки. Поэтому воспитатель должен:

Осуществить подбор игр, атрибутов и материалов по выбранной теме;

Провести консультации с родителями по распределению и проведению игр;

Поупражнять детей в выполнении заданий, аналогичных, которые будут использованы на «Родительской пятнице »;

при подготовке к «Родительской пятнице » родители могут:

Вносить предложения по тематике;

Оказывать помощь в изготовлении атрибутов к играм, в оформлении предметной среды.

Структура проведения:

Первая часть мероприятия - это теоретическая. Она включает небольшое выступление ответственного педагога по проблеме.

Далее детям предлагаются игры, которые проводят родители: дидактические, развивающие, подвижные, «оздоровительные» - дыхательная гимнастика, коррекция речи и артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика . Все игры объединены единой, сюжетной линией.

В конце подведение итогов. Возможно чаепитие.

После таких мероприятий родители начинают воспринимать родителей по-новому: как союзников, так как родитель, участвующий во всех мероприятиях, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребенка, его деятельность, его точку зрения. У ребенка, который чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Тема: «Моя большая, дружная семья».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

Изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

Разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,

Оборудование:

Чистые листы бумаги,

Фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.

— два набора строительного конструктора (крупный),

— заготовки из бумаги в виде сердца,

— ножницы,

Чайная посуда для эстафеты,

Диск с песнями

Оформление:

Плакаты «О семье, о доме»,

— высказывание великих людей о доме и о семье,

Воздушные шары

-«Дерево желаний»

— фотографии из семейного альбома

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» —

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям:

  • Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
  • Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
  • Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
  • Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
  • Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
  • Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

  • Чем любит заниматься твоя мама?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые и дети строят дом.

Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

  • В своем доме и стены помогают.
  • Мой дом – моя крепость.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом как полная чаша.
  • Куда мать, туда и дочь.
  • Не растет трава без корней.
  • Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
  • Сын за отца не отвечает.
  • Хоть дитя криво, а матери мило.
  • Сор из избы не выносят.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • В дороге и отец сыну товарищ.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • Всякому мужу своя жена мила.
  • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

Викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

  • совесть,
  • честь,
  • оптимизм,
  • здоровье,
  • материальный достаток,
  • воспитанность,
  • образованность,
  • интеллигентность,
  • верность,
  • целеустремлённость,
  • уметь находить выход из любой ситуации,
  • умение подчинятся,
  • ответственность,
  • жизнерадостность,
  • доброта,
  • послушание,
  • находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

  • В моей семье было важно…
  • Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
  • В моей семье было запрещено…
  • Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы.

Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Свая культура, традиция. Одна

из традиций каждая семьи – чайная церемония. А. теперь давайте поиграем.

Дети делятся на 2-ве команды и проводится игра «Кто быстрее накроет на стол».

Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

  • Назовите седьмой месяц года, (июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
  • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
  • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
  • Сколько будет семью семь? 49
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
  • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
  • Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

Дети читают стихи:

У маленькой мышки – большие заботы:

Зайти в магазин, возвращаясь с работы,

В авоськах мышатам еду принести.

Сварить, накормить и полы подмести.

И кошка спешит от субботы к субботе,

И кошка, как мышка весь день на работе.

И после работы у кошки дела:

Купить, приготовить, убрать со стола.

З кошек и мышек мне стало обидно:

Котята! Мышата! Вам разве не видно,

Что мамам на помощь должны вы прийти.

Согреть, не бросать и полы подмести.

Вам разве не стыдно, что мамы устали?

Совсем телевизор смотреть перестали.

Работают даже по выходным!

Ах, как тяжело без помощников им.

Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.

А мама ответила: «Мир одинаков»

Я днем на работе, а после шести

Мне нужно готовить, кормить и мести,

Стирать, пылесосить. вязать. убирать.

Смеяться, шутить и с тобою играть.

А. Дмитриев

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель : Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Приложение.

Памятка для хороших родителей.

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее

искусство воспитания, которое

свидетельствует об истинном и глубоком

контакте между родителями и детьми»

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки перед сном,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

Литература.

Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г. страница 99

Россия, Кемеровская область, г. Кемерово.

Кемерова Марина Анатольевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Детский сад компенсирующего вида»

Оборудование: детские шумовые инструменты: бубны ложки, погремушки; большой лист белой бумаги, гуашь.

План подготовки: разучить песню «Про лес» музыка В. Витлина, слова Когановой, музыкальную игру на музыку И. Гайдена «Прогулка в заколдованном лесу» (Н. Алпарова, А. Николаев, И. Сусидко из сборника «Музыкальный игровой материал для дошкольников и младших школьников “На лугу”»), песню «Мы цветочки» музыка и слова Н. Алпаровой.)

(Зал украшен бумажными цветами, шарами, дети сидят на стульчиках.)

Ведущий:

Как у наших, у ворот,

Нынче все наоборот.

Мы не будем здесь учиться,

Будем петь и веселиться.

Будем в игры играть,

Танцевать и рисовать.

Ребята, вы хотите играть? Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям, и взрослым. Ну что, согласны отправиться в такой город? (Ответы детей.). Попасть туда можно лишь на ковре-самолете. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Полетели! Приземляемся в лесу, который окружает наш город.

(Дети исполняют песню «Про лес» музыка В. Витлина, слова А. Когановой.)

Лес у нас не простой, он заколдованный.

(Музыкальная игра на музыку И. Гайдна «Прогулка в заколдованном лесу» (Н. Алпарова, А. Николаев, И. Сусидко из сборника «Музыкальный игровой материал для дошкольников и мл. школьников «На лугу»». Проводится с детьми, затем с детьми и родителями.)

Вы хорошо поработали, расколдовали всех животных и птиц, но осталась одна птичка, которая хочет с вами поиграть.

Игра «Веселая ворона»

Веселая ворона сидела на сосне,

Веселая ворона приснилась мне во сне.

Она сказала: «Мяу», потом сказала: «Хрю».

Потом она сказала: «Красиво говорю».

Потом она звенела, как тысяча звонков.

Потом она гудела, как тысяча гудков.

Потом она скрипела, как тысяча ворот.

Потом она взлетела хвостом наоборот.

И тут же превратилась в прекрасный красный шар,

На землю опустилась и закричала: «Кар-р-р».

(Дети интонационно выразительно рассказывают стихотворение, четко проговаривая звуки и сопровождая каждую фразу пластическими движениями рук.)

Ведущий: Вот мы и пришли к воротам нашего города. На улицах города надо быть очень внимательными.

(Игра «Будьте внимательны». Дети повторяют за педагогом движения, ориентируясь на голосовые команды.)

Давайте проедем в волшебном автобусе. Садитесь прямо, руки лежат на коленях. Отправляемся в путь. Посмотрите направо, какое высокое здание. Посмотрите налево, какая широкая река, а справа вверху светит яркое солнце, слева внизу растут прекрасные цветы. Куда мы приехали, догадайтесь сами.

Игра со словом «Доскажи словечко»

На ветке не птичка

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? (Белка.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - ... (медведь).

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

Хобот длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это? (Слон.)

Ведущий : Вы догадались, где можно встретить всех этих животных в нашем городе? Конечно, это зоопарк.

(Подвижная игра с участием родителей «Птички в гнездышке» (См. С.Н. Чистякова «Психогимнастика»).)

В нашем зоопарке в самом центре большая клумба, а на ней столько много красивых цветов. Хотите на них посмотреть?

(Исполняется песня «Мы цветочки» музыка и слова Н. Алпаровой.) Вот в этом домике живут слоны и они все время передвигаются. Нам нужно их посчитать. Давайте попросим родителей помочь нам.

(Игра с родителями «Посчитай слонов». Ведущий читает стихотворение М. Пляцковского.)

Слонялся долго в джунглях слон,

Ломая зарослей заслон.

Бедняжка утомился

И к пальме прислонился.

Сколько слонов спрятано в этом стихотворении? (Ответы родителей.) Сейчас мы пройдем по улице Внимания, где жители очень любят играть в различные игры, одна из них называется «Лови ладошку».

(Проводится игра «Лови ладошку. Дети стоят по кругу, водящий в центре.)

Дети (хором):

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

(Ha каждую фразу дети поочередно показывают ладони.)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

Ну, а пятый не зевал

И пирог у них украл.

(Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.)

Ведущий: Теперь мы отправимся на концерт и вы услышите польку на музыку Александрова в исполнении детского шумового оркестра.

(Выступление шумового оркестра.)

Замечательный у нас получился город, но его можно сделать еще красивее. Давайте нарисуем в нем прекрасные деревья.

(Дети рисуют листья на деревьях приемом приложения ладоней.)

К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Да, во время нашего путешествия мы очень хорошо играли, и у нас все получилось. Вы догадываетесь почему? Потому, что мы все делали дружно.