Интересное родит собрание в старшей группе интересное. Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

бЧФПТ: дХДЙОПЧБ еМЕОБ бДБНПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ "дЕФУЛЙК УБД N16 ПВЭЕТБЪЧЙЧБАЭЕЗП ЧЙДБ З. чМБДЙЧПУФПЛБ".

гЕМШ: рПНПЮШ ТПДЙФЕМСН РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ УЧПЕ ТПДЙФЕМШУЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЪБПУФТЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ РПМПЦЙФЕМШОЩИ НПНЕОФБИ ЧПУРЙФБОЙС ТЕВЕОЛБ, ЖПТНБИ РТПСЧМЕОЙС МАВЧЙ Л ТЕВЕОЛХ. чЩЪЧБФШ Х ТПДЙФЕМЕК ЦЕМБОЙЕ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ У ЧПУРЙФБФЕМЕН Ч ЧПРТПУБИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЧЪТПУМЩН Й ТЕВЕОЛПН.
рПДЗПФПЧЛБ: БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ ТПДЙФЕМЕК, ЛПОУХМШФБГЙЙ РП ДБООПК ФЕНЕ, ЙЪЗПФПЧМЕОЙЕ РТЙЗМБУЙФЕМШОЩИ РЕТУПОБМШОЩИ ВЙМЕФПЧ, ЧЩТЕЪЩЧБОЙЕ ДЕФШНЙ УЕТДЕЮЕЛ ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, РБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК, ЛБТФПЮЛЙ ДМС ПЖПТНМЕОЙС УФЕОЗБЪЕФЩ.

иПД: тПДЙФЕМЙ РТПИПДСФ Ч ЗТХРРХ Й ТБУУБЦЙЧБАФУС ЪБ ЙНРТПЧЙЪЙТПЧБООЩК "ЛТХЗМЩК " УФПМ. ч ГЕОФТЕ УФПМБ МЕЦЙФ ЧБФНБО, ЪБФПОЙТПЧБООЩК Ч ГЧЕФБ ТБДХЗЙ. рЕТЕД ЛБЦДЩН ТПДЙФЕМЕН - УЕТДЕЮЛП ЙЪ ГЧЕФОПК ВХНБЗЙ, ТХЮЛБ, ЛМЕК.

чПУРЙФБФЕМШ: ъДТБЧУФЧХКФЕ, НПЙ ДПТПЗЙЕ ТПДЙФЕМЙ! уРБУЙВП ЧУЕН ЪБ ФП, ЮФП ОБЫМЙ ЧТЕНС Й РТЙЫМЙ ОБ ОБЫЕ УПВТБОЙЕ. уЕЗПДОС НЩ У ЧБНЙ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЮФП ФБЛПЕ МАВПЧШ Л ДЕФСН, Л УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ. чОБЮБМЕ, С РТЕДМБЗБА РПТБВПФБФШ ОБД РТЕДМПЦЕОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ". рПРТПВХКФЕ ЙОФПОБГЙЕК ЧЩДЕМЙФШ ЛБЦДПЕ УМПЧП. уЛБЦЙФЕ ФБЛ, ЮФПВЩ НЩ ЧУЕ РПОСМЙ, ЮФП ЙНЕООП чЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ мавйфе УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ. юФП ЧЩ МАВЙФЕ учпезп ТЕВЕОЛБ. б ФЕРЕТШ, ЮФП ЧЩ МАВЙФЕ УЧПЕЗП тевеолб. (оБ ЛБЦДПЕ УМПЧП ЧЩЪЩЧБЕФУС ПДЙО ТПДЙФЕМШ)
уРБУЙВП ЧУЕН. фЕРЕТШ С ФПЮОП ЪОБА, ЮФП Ч ОБЫЕК ЗТХРРЕ УБНЩЕ МАВСЭЙЕ УЧПЙИ ДЕФЕК ТПДЙФЕМЙ.
б УЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЮФП, РП ЧБЫЕНХ НОЕОЙА, ЪОБЮЙФ "МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ"? еУФШ МЙ ТБЪОЙГБ Ч МАВЧЙ НБНЩ Й РБРЩ? лПЗП МЕЗЮЕ (ФТХДОЕЕ) МАВЙФШ: ДПЮЛХ ЙМЙ УЩОБ? (чЩУЛБЪЩЧБОЙС, ДЙУЛХУУЙС)
дБЧБКФЕ УЕКЮБУ РТПЮЙФБЕН УЧПЕПВТБЪОЩЕ РТБЧЙМБ МАВЧЙ Л ДЕФСН (ТПДЙФЕМЙ ЮЙФБАФ РП ПЮЕТЕДЙ).
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК
«юФП ЪОБЮЙФ МАВЙФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ? уЕНШ РТБЧЙМ»

рТБЧЙМП РЕТЧПЕ
мАВЙФЕ ТЕВЕОЛБ ФБЛЙН, ЛБЛПК ПО ЕУФШ!
дЕФЕК ОБДП МАВЙФШ ой ъб юфп. рТПУФП МАВЙФШ.
уМЩЫБ МБУЛПЧЩЕ УМПЧБ, РПМХЮБС ФЕРМП ПФ ЧБЫЙИ ПВЯСФЙК, ЧЙДС ТБДПУФШ Ч ЧБЫЙИ ЗМБЪБИ, ТЕВЕОПЛ РПКНЕФ, ЮФП ПО ДМС ЧБУ геоопуфш.

рТБЧЙМП ЧФПТПЕ
оЕ УЛТЩЧБКФЕ УЧПА МАВПЧШ Л ТЕВЕОЛХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ «С МАВМА ФЕВС», «ФЩ НОЕ ОХЦЕО», «ЛБЛ ЪДПТПЧП, ЮФП ФЩ Х НЕОС ЕУФШ».
ьФП ЪОБЮЙФ: ПВОЙНБКФЕ ЕЗП, ГЕМХКФЕ ЕЗП, РТЙЛБУБКФЕУШ Л ОЕНХ!
ьФП ЪОБЮЙФ: РТПУФП НПМЮБ, РПУЙДЙФЕ У ОЙН Ч ПВОЙНЛХ.

рТБЧЙМП ФТЕФШЕ
оБХЮЙФЕУШ УМЩЫБФШ Й РПОЙНБФШ УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ!
пФЛБЪЩЧБЕНУС ПФ РТЙЛБЪПЧ, НПТБМЙЪБФПТУФЧБ.
еЭЕ ТБЪ ХЮЙНУС ИЧБМЙФШ ТЕВЕОЛБ.
бЛФЙЧОП УМХЫБЕН УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ.

рТБЧЙМП ЮЕФЧЕТФПЕ
оЕ РЕТЕИПДЙФШ ОБ МЙЮОПУФЙ!
хЮЙНУС ЗПЧПТЙФШ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЬНПГЙСИ Й ЮХЧУФЧБИ.
лПЗДБ ЧЩ ЗПЧПТЙФЕ ТЕВЕОЛХ П УЧПЙИ ЮХЧУФЧБИ, ЗПЧПТЙФЕ ПФ РЕТЧПЗП МЙГБ. уППВЭЙФЕ, ЮФП ЧЩ ЮХЧУФЧХЕФЕ, Б ОЕ П ФПН, ЛБЛ РПУФХРЙМ ТЕВЕОПЛ.

рТБЧЙМП РСФПЕ
оБЛБЪЩЧБФШ - ЪОБЮЙФШ «ДБЧБФШ ОБЛБЪ»!
«цЙФШ РП РТБЧЙМБН» - ЬФП ФП, ЮФП ТЕВЕОЛХ ОБДП!
тБЪТБВПФБКФЕ РТБЧЙМБ РПЧЕДЕОЙС ДМС ЧБЫЕК УЕНШЙ Й РПЪОБЛПНШФЕ У ОЙНЙ ТЕВЕОЛБ.
оЕ ЪБВЩЧБЕН П РПИЧБМЕ.
юФП ОЕ УФПЙФ ЙУРПМШЪПЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РППЭТЕОЙС: НБФЕТЙБМШОЩЕ ВМБЗБ (ЛПОЖЕФЩ, ДЕОШЗЙ), ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ ТБВПФ РП ДПНХ.
оБЗТБДПК ДМС ТЕВЕОЛБ УФБОХФ ЧЩРПМОЕОЙЕ «РПЮЕФОЩИ» ПВСЪБООПУФЕК, ТБУЫЙТЕОЙЕ РТБЧ ТЕВЕОЛБ, МБУЛБ Й РПГЕМХЙ.

рТБЧЙМП ЫЕУФПЕ
рПНПЗЙФЕ ТЕВЕОЛХ УФБФШ УБНПУФПСФЕМШОЩН!
оЕ РПДБЧМСКФЕ ЙОЙГЙБФЙЧХ ТЕВЕОЛБ.
оЕ УФТЕНЙФЕУШ РТЕДПФЧТБЭБФШ ЙМЙ ЙУРТБЧМСФШ ПЫЙВЛЙ ТЕВЕОЛБ, РХУФШ ПО УБН РПКНЕФ.
рТЕДПУФБЧМСКФЕ ТЕВЕОЛХ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС ДЕСФЕМШОПУФЙ.
йОФЕТЕУХКФЕУШ НОЕОЙЕН ТЕВЕОЛБ, ЮФП ПО УЮЙФБЕФ ЧБЦОЩН Й РПЮЕНХ.

рТБЧЙМП УЕДШНПЕ
ъБВХДШФЕ П РМПИПН РПЧЕДЕОЙЙ!
юФПВЩ РЕТЕУФТПЙФШ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ ОЕПВИПДЙНП, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ПЭХЭБМ УЧПА ЪОБЮЙНПУФШ.
хЪБЛПОШФЕ РПЧЕДЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ОЕ НПЦЕФЕ ЙЪНЕОЙФШ.
рТЙДХНБКФЕ УРПУПВ, ЮФПВЩ ПВЩЮОПЕ ЪБОСФЙЕ УФБМП ЧЕУЕМЩН Й ЪБВБЧОЩН.

уРБУЙВП! х НЕОС Ч ТХЛБИ НСЮ. рТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ, ЮФП ЬФП ЧБЫ УЩО ЙМЙ ЧБЫБ ДПЮШ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, Ч ЛТХЗ Й РЕТЕДБКФЕ ДТХЗ ДТХЗХ НСЮ Ч ПДОХ Й Ч ДТХЗХА УФПТПОХ ФБЛ, ЮФПВЩ ПО ОЕ ХРБМ. (тПДЙФЕМЙ ЧЩРПМОСАФ ХРТБЦОЕОЙЕ ) уЛБЦЙФЕ, ЮФП ЧЩ РПЮХЧУФЧПЧБМЙ, ЛПЗДБ РЕТЕДБЧБМЙ НСЮ? (тПДЙФЕМЙ ЧЩУЛБЪЩЧБАФУС РП ПЮЕТЕДЙ.)
оБ УФПМБИ РЕТЕД ЧБНЙ МЕЦБФ УЕТДЕЮЛЙ. фЕНБ ОБЫЕЗП УПВТБОЙС "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..." пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ЮФП РТЕДМПЦЕОЙЕ ОЕ ЪБЛПОЮЕОП, УФПЙФ НОПЗПФПЮЙЕ. рПЦБМХКУФБ, ОБ УЧПЙИ УЕТДЕЮЛБИ РПРЩФБКФЕУШ ЪБЛПОЮЙФШ ОБЮБФХА ЖТБЪХ. (тПДЙФЕМЙ РЙЫХФ УЧПЙ НЩУМЙ)
еЭЕ Х ОБУ ЕУФШ ЧБФНБО, Ч ГЧЕФБИ ТБДХЗЙ. рПЮЕНХ ТБДХЗЙ? чЕДШ ОБЫЙ ДЕФЙ РПУФПСООП НЕОСАФУС6 фПМШЛП ЮФП ВЩМ ТЕВЕОПЛ ЧЕУЕМЩК Й ЧДТХЗ ОБУФТПЕОЙЕ РПНЕОСМПУШ! йМЙ ОБПВПТПФ, ЗТХУФЙМ, РПФПН ЧУРПНОЙМ ЮФП-ФП, Й УТБЪХ ЪБУНЕСМУС. дБЧБКФЕ ОБ ЧБФНБОЕ ТБЪНЕУФЙН ОБЫЙ УЕТДЕЮЛЙ Й ЛБТФПЮЛЙ У "ХНОЩНЙ НЩУМСНЙ" Й РПМХЮЙФУС УБНБС ОБУФПСЭБС УФЕОЗБЪЕФБ РПД ОБЪЧБОЙЕН "с МАВМА УЧПЕЗП ТЕВЕОЛБ..."

ОБ ЛБТФПЮЛБИ УМПЧБ П ДЕФСИ ч.уХИПНМЙОУЛПЗП:
«дЕФЙ - ЬФП УЮБУФШЕ, УПЪДБООПЕ ОБЫЙН ФТХДПН».
ъБОСФЙС У ДЕФШНЙ, ЧУФТЕЮЙ У ОЙНЙ, ЛПОЕЮОП,
ФТЕВХАФ ДХЫЕЧОЩИ УЙМ, ЧТЕНЕОЙ, ФТХДБ.
оП ЧЕДШ Й НЩ УЮБУФМЙЧЩ ФПЗДБ, ЛПЗДБ УЮБУФМЙЧЩ ОБЫЙ ДЕФЙ,
ЛПЗДБ ЙИ ЗМБЪБ ОБРПМОЕОЩ ТБДПУФША.

ъБРПЧЕДЙ:
1. оЕ ЦДЙ, ЮФП ФЧПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ФБЛЙН, ЛБЛ ФЩ, РПНПЗЙ ЕНХ УФБФШ УПВПК!
2. оЕ ДХНБК, ЮФП ТЕВЕОПЛ ФЧПК: ПО вПЦЙК.
3. оЕ ФТЕВХК ПФ ТЕВЕОЛБ РМБФЩ ЪБ ЧУЈ, ЮФП ФЩ ДМС ОЕЗП ДЕМБЕЫШ.
4. оЕ ЧЩНЕЭБК ОБ ТЕВЕОЛЕ УЧПЙ ПВЙДЩ, ЮФПВЩ Ч УФБТПУФЙ ОЕ ЕУФШ ЗПТШЛЙК ИМЕВ, ЙВП, ЮФП РПУЕЕЫШ, ФП Й ЧЪПКДЈФ.
5. ОЕ ПФОПУЙУШ Л ЕЗП РТПВМЕНБН УЧЩУПЛБ: ФСЦЕУФШ ЦЙЪОЙ ДБОБ ЛБЦДПНХ РП УЙМБН, ЕЗП ОПЫБ НПЦЕФ ВЩФШ ФСЦЕМБ ОЕ НЕОШЫЕ ФЧПЕК
6. оЕ ХОЙЦБК!
7. оЕ НХЮШ УЕВС, ЕУМЙ ОЕ НПЦЕЫШ ЮЕЗП-ФП УДЕМБФШ ДМС УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ, Б НХЮШ, ЕУМЙ НПЦЕЫШ, ОП ОЕ ДЕМБЕЫШ.
8. рПНОЙ: ДМС ТЕВЈОЛБ УДЕМБОП ОЕДПУФБФПЮОП, ЕУМЙ УДЕМБОП ОЕ ЧУЈ.
9. хНЕК МАВЙФШ ЮХЦПЗП ТЕВЈОЛБ, ОЕ ДЕМБК ЮХЦПНХ ФПЗП, ЮЕЗП ОЕ ИПФЕМ ВЩ, ЮФПВЩ ДТХЗЙЕ УДЕМБМЙ ФЧПЕНХ.
10. мАВЙ УЧПЕЗП ТЕВЈОЛБ МАВЩН: ОЕФБМБОФМЙЧЩН, ОЕХДБЮОЩН. пВЭБСУШ У ОЙН, ТБДХКУС, РПФПНХ ЮФП ТЕВЈОПЛ - ЬФП РТБЪДОЙЛ, ЛПФПТЩК РПЛБ У ФПВПК.

й ЕЭЕ ПДОБ ЙЗТБ. чУФБОШФЕ, РПЦБМХКУФБ, ПРСФШ Ч ЛТХЗ. пРСФШ Х ОБУ НСЮ, РЕТЕДБЧБС ЛПФПТЩК ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУ: "юФП С ДБА УЧПЕНХ ТЕВЕОЛХ?" (пФ ЛБЦДПЗП ТПДЙФЕМС ПДОП УМПЧП)
уРБУЙВП ЧУЕН ЧБН ЪБ РПНПЭШ, ЪБ ПФЪЩЧЮЙЧПУФШ, ЪБ ФЕТРЕОЙЕ. б ЪБЛПОЮЙФШ ОБЫХ ЧУФТЕЮХ С ИПЮХ ФБЛЙНЙ УМПЧБНЙ:
“чЕТБ, ОБДЕЦДБ, МАВПЧШ, ВЕУЛПТЩУФЙЕ, ТЙУЛ Й ФЕТРЕОЙЕ! фЕТРЕОЙЕ! чПУРЙФБОЙЕ - ЬФП ФЕТРЕОЙЕ. рПОЙНБФШ, РТЙОЙНБФШ, ФЕТРЕФШ. зДЕ ОЕ ИЧБФБЕФ ФЕТРЕОЙС ОБДП ВЩ РПУФБТБФШУС РПОСФШ, ЗДЕ ОЕ РПОЙНБА - РПУФБТБФШУС ЧЩФЕТРЕФШ, Й ЧУЕЗДБ С РТЙОЙНБА ТЕВЕОЛБ, ЧУЕЗДБ МАВМА”.
тПДЙФЕМЙ РПНПЗБАФ ТБЪНЕУФЙФШ УФЕОЗБЪЕФХ Ч ТБЪДЕЧБМЛЕ ДМС ЧУЕПВЭЕЗП ПВПЪТЕОЙС. чПУРЙФБФЕМШ ТБЪДБЕФ РБНСФЛЙ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 1
7 ПЫЙВПЛ Ч ЧПУРЙФБОЙЙ ТЕВЕОЛБ
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1) пЫЙВЛБ РЕТЧБС - ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ.
"еУМЙ ФЩ ОЕ ВХДЕЫШ ФБЛЙН, ЛБЛ С ИПЮХ, С ВПМШЫЕ ОЕ ВХДХ ФЕВС МАВЙФШ"

ПВЕЭБОЙЕ ВПМШЫЕ ОЕ МАВЙФШ УЧПЕЗП НБМЩЫБ - ПДОП ЙЪ УЙМШОЕКЫЙИ УТЕДУФЧ ЧПУРЙФБОЙС. пДОБЛП ЬФБ ХЗТПЪБ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС. б ДЕФЙ РТЕЛТБУОП ЮХЧУФЧХАФ ЖБМШЫШ. еДЙОПЦДЩ ПВНБОХЧ, ЧЩ НПЦЕФЕ ОБ ДПМЗПЕ ЧТЕНС РПФЕТСФШ ДПЧЕТЙЕ ТЕВЕОЛБ - НБМЩЫ ВХДЕФ ЧПУРТЙОЙНБФШ ЧБУ ЛБЛ МАДЕК МЦЙЧЩИ.
оБНОПЗП МХЮЫЕ УЛБЪБФШ ФБЛ: "с ВХДХ ФЕВС ЧУЕ ТБЧОП МАВЙФШ, ОП ФЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ С ОЕ ПДПВТСА".

2) пЫЙВЛБ ЧФПТБС - ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ
"дЕМБК ЮФП ИПЮЕЫШ, НОЕ ЧУЕ ТБЧОП"

ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБДП РПЛБЪЩЧБФШ НБМЩЫХ, ЮФП ЧБН ЧУЕ ТБЧОП, ЮЕН ПО ЪБОЙНБЕФУС. лТПИБ, РПЮХЧУФЧПЧБЧ ЧБЫЕ ВЕЪТБЪМЙЮЙЕ, ОЕНЕДМЕООП ОБЮОЕФ РТПЧЕТСФШ, ОБУЛПМШЛП ПОП "ОБУФПСЭЕЕ". й, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, РТПЧЕТЛБ ВХДЕФ ЪБЛМАЮБФШУС Ч УПЧЕТЫЕОЙЙ РПУФХРЛПЧ ЙЪОБЮБМШОП РМПИЙИ. тЕВЕОПЛ ЦДЕФ, РПУМЕДХЕФ МЙ ЪБ РТПУФХРПЛ ЛТЙФЙЛБ ЙМЙ ОЕФ. уМПЧПН, ЪБНЛОХФЩК ЛТХЗ. рПЬФПНХ МХЮЫЕ ЧНЕУФП РПЛБЪОПЗП ВЕЪТБЪМЙЮЙС РПУФБТБФШУС ОБМБДЙФШ У ТЕВЕОЛПН ДТХЦЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС, ДБЦЕ ЕУМЙ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕ ЧБУ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ.
нПЦОП УЛБЪБФШ, ОБРТЙНЕТ, ФБЛ: "ъОБЕЫШ, Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ С У ФПВПК УПЧЕТЫЕООП ОЕ УПЗМБУЕО. оП С ИПЮХ РПНПЮШ ФЕВЕ, РПФПНХ ЮФП МАВМА ФЕВС. ч МАВПК НПНЕОФ, ЛПЗДБ ФЕВЕ ЬФП РПОБДПВЙФУС, ФЩ НПЦЕЫШ УРТПУЙФШ Х НЕОС УПЧЕФБ".

3) пЫЙВЛБ ФТЕФШС -УМЙЫЛПН НОПЗП УФТПЗПУФЙ
"фЩ ДПМЦЕО ДЕМБФШ ФП, ЮФП С ФЕВЕ УЛБЪБМБ, РПФПНХ ЮФП С Ч ДПНЕ ЗМБЧОБС"

ДЕФЙ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОЩ РПОЙНБФШ, РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН ПОЙ ЮФП-ФП ДЕМБАФ. уМЙЫЛПН УФТПЗПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ, ПУОПЧБООПЕ ОБ РТЙОГЙРБИ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЧУЕЗДБ РПОСФОЩ ТЕВЕОЛХ, ОБРПНЙОБЕФ ДТЕУУЙТПЧЛХ. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ВЕУРТЕЛПУМПЧОП ЙУРПМОСФШ ЧУЕ, ЛПЗДБ ЧЩ ТСДПН, Й "РМЕЧБФШ" ОБ ЧУЕ ЪБРТЕФЩ, ЛПЗДБ ЧБУ ТСДПН ОЕФ. хВЕЦДЕОЙЕ МХЮЫЕ УФТПЗПУФЙ. ч УМХЮБЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ НПЦОП УЛБЪБФШ ФБЛ: "фЩ УЕКЮБУ ДЕМБЕЫШ ФБЛ, ЛБЛ С ЗПЧПТА, Б ЧЕЮЕТПН НЩ УРПЛПКОП ЧУЕ ПВУХДЙН - РПЮЕНХ Й ЪБЮЕН".

4) пЫЙВЛБ ЮЕФЧЕТФБС - ДЕФЕК ОБДП ВБМПЧБФШ
"рПЦБМХК, С УДЕМБА ЬФП УБНБ. нПЕНХ НБМЩЫХ ЬФП РПЛБ ОЕ РП УЙМБН"

ЙЪВБМПЧБООЩН ДЕФСН ПЮЕОШ ФСЦЕМП РТЙИПДЙФУС Ч ЦЙЪОЙ. оЕМШЪС ДЕТЦБФШ ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЮБДП РПД ЛПМРБЛПН ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ЬФП НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ Л НОПЦЕУФЧХ РТПВМЕН. рПЧЕТШФЕ, ЛПЗДБ ТПДЙФЕМЙ ХВЙТБАФ ВХЛЧБМШОП ЛБЦДЩК ЛБНХЫЕЛ У ДПТПЗЙ НБМЩЫБ, ПФ ЬФПЗП ТЕВЕОПЛ ОЕ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС УЮБУФМЙЧЕЕ. уЛПТЕЕ, ОБПВПТПФ - ПО ПЭХЭБЕФ УЕВС УПЧЕТЫЕООП ВЕУРПНПЭОЩН Й ПДЙОПЛЙН.
"рПРТПВХК-ЛБ УДЕМБФШ ЬФП УБН, Б ЕУМЙ ОЕ РПМХЮЙФУС, С ФЕВЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РПНПЗХ", - ЧПФ ПДЙО ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ НХДТПЗП ПФОПЫЕОЙС Л ДПЮЕТЙ ЙМЙ УЩОХ.

5) пЫЙВЛБ РСФБС - ОБЧСЪБООБС ТПМШ
"нПК ТЕВЕОПЛ - НПК МХЮЫЙК ДТХЗ"

ДЕФЙ ЗПФПЧЩ УДЕМБФШ ЧУЕ, ЮФПВЩ РПОТБЧЙФШУС УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ЧЕДШ РБРБ Й НБНБ ДМС ОЙИ ЗМБЧОЕКЫЙЕ МАДЙ ОБ УЧЕФЕ. нБМЩЫЙ ДБЦЕ ЗПФПЧЩ РПЗТХЪЙФШУС Ч УМПЦОЩК НЙТ ЧЪТПУМЩИ РТПВМЕН, ЧНЕУФП ФПЗП ЮФПВЩ ПВУХЦДБФШ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. оП РТЙ ЬФПН ЙИ УПВУФЧЕООЩЕ РТПВМЕНЩ ФБЛ Й ПУФБАФУС ОЕТЕЫЕООЩНЙ.

6) пЫЙВЛБ ЫЕУФБС - ДЕОЕЦОБС
"вПМШЫЕ ДЕОЕЗ - МХЮЫЕ ЧПУРЙФБОЙЕ"

МАВПЧШ ОЕ ЛХРЙФШ ЪБ ДЕОШЗЙ - ЪЧХЮЙФ ДПЧПМШОП ВБОБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. юБУФП ВЩЧБЕФ, ЮФП Ч УЕНШСИ У ОЕЧЩУПЛЙН ДПУФБФЛПН ЧЪТПУМЩЕ ДЕМБАФ ЧУЕ, ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ОЙ Ч ЮЕН ОЕ ОХЦДБМУС. оП ЧЩ ОЕ ДПМЦОЩ ЮХЧУФЧПЧБФШ ХЗТЩЪЕОЙС УПЧЕУФЙ ЪБ ФП, ЮФП ОЕ НПЦЕФЕ ЙУРПМОСФШ ЧУЕ ЕЗП ЦЕМБОЙС. оБ УБНПН ДЕМЕ МАВПЧШ, МБУЛБ, УПЧНЕУФОЩЕ ЙЗТЩ Й РТПЧЕДЕООЩК ЧНЕУФЕ ДПУХЗ ДМС НБМЩЫБ ОБНОПЗП ЧБЦОЕЕ УПДЕТЦЙНПЗП ЧБЫЕЗП ЛПЫЕМШЛБ. й, ЕУМЙ ТБЪПВТБФШУС, УПЧУЕН ОЕ ДЕОШЗЙ ДЕМБАФ ТЕВЕОЛБ УЮБУФМЙЧЩН, Б ПУПЪОБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ПО ДМС ЧБУ убнщк-убнщк.

7) пЫЙВЛБ УЕДШНБС - ОБРПМЕПОПЧУЛЙЕ РМБОЩ
"нПК ТЕВЕОПЛ ВХДЕФ ЪБОЙНБФШУС НХЪЩЛПК (ФЕООЙУПН), С ОЕ РПЪЧПМА ЕНХ ХРХУФЙФШ УЧПК ЫБОУ"
л УПЦБМЕОЙА, ДЕФЙ ОЕ ЧУЕЗДБ ПГЕОЙЧБАФ ХУЙМЙС ТПДЙФЕМЕК. й ЮБУФП ВМЕУФСЭЕЕ ВХДХЭЕЕ, ОБТЙУПЧБООПЕ ЧЪТПУМЩНЙ Ч УЧПЕН ЧППВТБЦЕОЙЙ, ТБЪВЙЧБЕФУС П РПМОПЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ТЕВЕОЛБ ЪБОЙНБФШУС, УЛБЦЕН, НХЪЩЛПК. рПЛБ НБМЩЫ ЕЭЕ НБМЕОШЛЙК Й УМХЫБЕФУС ЧЪТПУМЩИ, ОП ЪБФЕН... ЦЕМБС ЧЩТЧБФШУС ЙЪ ЛМЕФЛЙ ТПДЙФЕМШУЛПК МАВЧЙ, ОБЮЙОБЕФ ЧЩТБЦБФШ РТПФЕУФ ДПУФХРОЩНЙ ЕНХ УРПУПВБНЙ - ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ Й РТЙЕН ОБТЛПФЙЛПЧ, Й ДТ.

рТЙМПЦЕОЙЕ 2
рБНСФЛБ ДМС ТПДЙФЕМЕК.

1. дЕФЙ ПФ ТПЦДЕОЙС ОЕУХФ Ч УЕВЕ ДПВТЩЕ ОБНЕТЕОЙС. тЕВЕОПЛ ОЕ ЪПМ, ОП ПО ПЮЕОШ ВЩУФТП НПЦЕФ ХУЧПЙФШ ДХТОЩЕ РТЙЧЩЮЛЙ.

2. мАВПЧШ ВМЙЪЛЙИ ОЕ ДПМЦОБ РПДБЧМСФШ ТЕВЕОЛБ, ЧБЦОП, ЮФПВЩ УПЪДБЧБМЙУШ ХУМПЧЙС ДМС ТБЪЧЙФЙС ДХИПЧОЩИ УЙМ Й УРПУПВОПУФЕК. чБЦОП ТБЪХНОП УПЮЕФБФШ ОЕЦОПУФШ МАВЧЙ У УХТПЧПУФША ДПМЗБ.

3. вЕТЕЦОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ ПФЛТЩЧБЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПВТБЪПЧБОЙА. чПУРЙФБОЙЕ ВХДЕФ РПМОЩН, ЕУМЙ Ч УЧПЕК ПУОПЧЕ ВХДЕФ УПДЕТЦБФШ ЧЕМЙЮЙЕ Й РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ДХИПЧОПЗП Й ОТБЧУФЧЕООПЗП. зПЧПТЙФЕ У ДЕФШНЙ П ДХИПЧОПН. уНПФТЙФЕ ОБ ВЕУЕДЩ П ДХИПЧОПН ЛБЛ ОБ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ХРТБЦОЕОЙЕ УЕТДГБ. оХЦОП ПЮЙЭБФШ УПЪОБОЙЕ ЛБЛ РХФШ Л РТЕХУРЕЧБОЙА. дБЦЕ ПДОБ ФБЛБС ВЕУЕДБ НПЦЕФ РПНПЮШ ТЕВЕОЛХ РПОСФШ НОПЗЙЕ ЧЕЭЙ, ПЪБТЙФШ НЙТ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ ПУФТП ЧПУРТЙОЙНБАФ СТЛЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЛБЮЕУФЧБ. йУРПМШЪХКФЕ ФБЛЙЕ РТЙНЕТЩ Ч УЧПЙИ ВЕУЕДБИ У ДЕФШНЙ.

4. лБЦДЩК ТЕВЕОПЛ ЙНЕЕФ УЧПК ИБТБЛФЕТ. чБЦОП ТБЪЗМСДЕФШ ЬФП ЧПЧТЕНС, ЧПЪНПЦОП, ЪБ ПФДЕМШОЩНЙ ЮЕТФБНЙ ИБТБЛФЕТБ УЛТЩЧБЕФУС ДБТПЧБОЙЕ. хРХЭЕООЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ФТХДОП ЧПУРПМОЙФШ Ч ВПМЕЕ УФБТЫЕН ЧПЪТБУФЕ.чУЕ ДЕФЙ ОХЦДБАФУС Ч НБФЕТЙОУЛПК МАВЧЙ Й МБУЛЕ. мАВПЧШ Й ЪБВПФБ ВМЙЪЛЙИ РПДЗПФПЧСФ ТЕВЕОЛБ ЛП НОПЗЙН УМПЦОПУФСН УПЧТЕНЕООПК ЦЙЪОЙ. пВУФБОПЧЛБ Ч ДПНЕ ФБЛЦЕ ОБЛМБДЩЧБЕФ РЕЮБФШ ОБ ЧУА ЦЙЪОШ. дЕФЙ ЮХФЛП ПФОПУСФУС Л БФНПУЖЕТЕ, ГБТСЭЕК Ч ДПНЕ, ЛП ЧУЕНХ ДПНБЫОЕНХ ХЛМБДХ.

5. тЕВЕОПЛ НПЦЕФ ЧУЕ! дМС ЬФПЗП ЧБЦОП ОЕ ЪБРТЕЭБФШ ЕНХ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, Б МХЮЫЕ РЕТЕЧЕУФЙ ЕЗП ЧОЙНБОЙЕ ОБ ВПМЕЕ РТЙЧМЕЛБФЕМШОПЕ Й РПМЕЪОПЕ. нОПЗЙЕ ЧЪТПУМЩЕ ОБЧСЪЩЧБАФ ДЕФСН ЙЗТЩ РП УЧПЕНХ ХУНПФТЕОЙА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ОБВМАДБФШ, ЛХДБ ХУФТЕНМСЕФУС ЧОЙНБОЙЕ ТЕВЕОЛБ. дЕФЙ МАВСФ ТБЪВЙТБФШ ЙЗТХЫЛЙ, ЮФПВЩ РТЙНЕОСФШ ЙИ РП-УЧПЕНХ.

6. пУОПЧОХА ЙОЖПТНБГЙА ТЕВЕОПЛ РПМХЮБЕФ ДП РСФЙ МЕФ. рПУМЕ УЕНЙ МЕФ ХЦЕ НОПЗПЕ РПФЕТСОП. чБЦОП ТЕВЕОЛХ РПЛБЪБФШ ВЕУРТЕДЕМШОПУФШ Й ВЕЪЗТБОЙЮОПУФШ ПЛТХЦБАЭЕЗП ЕЗП НЙТБ.

7. ч ЧПУРЙФБОЙЙ ДЕФЕК ОЕ ДПРХУФЙНЩ МПЦШ, ЗТХВПУФШ Й ОБУНЕЫЛБ.

8. рТЙЧМЕЛБКФЕ ТЕВЕОЛБ ЛП ЧУЕН УЧПЙН ДЕМБН, РПУЙМШОЩН ДМС ОЕЗП. дЕФЙ МАВСФ "ТБВПФБФШ, ЛБЛ ЧЪТПУМЩЕ".

9. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ЙУЛБФШ РПЪЙФЙЧОПЕ Ч ЛБЦДПН НПНЕОФЕ. пФТЙГБАЭЙК ВЕДЕО, ХФЧЕТЦДБАЭЙК ВПЗБФ. оЕЧЕЦЕУФЧП - НБФШ ПФТЙГБОЙС.

10. оБХЮЙФЕ ДЕФЕК ВЩФШ ЧОЙНБФЕМШОЩНЙ. вЕЪ ЧОЙНБФЕМШОПУФЙ, ОБВМАДБФЕМШОПУФЙ ФТХДОП ХЮЙФШУС, ХЪОБЧБФШ ОПЧПЕ, ПФЛТЩЧБФШ ЪБЛПОЩ, ЧПУРТЙОЙНБФШ НЙТ ЧП ЧУЕК ЕЗП ЛТБУПФЕ. ч ЧПУРЙФБОЙЙ РЕТЧПЕ НЕУФП РТЙОБДМЕЦЙФ ЧПУРТЙСФЙА ЛТБУПФЩ. оБХЮЙФЕ ТЕВЕОЛБ ЧЙДЕФШ Й УМЩЫБФШ РТЕЛТБУОПЕ.

11. зТХВПУФШ ХОЙЦБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ. уМЕДХЕФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЙУЛПТЕОСФШ ЦЕУФПЛПУФШ Й ЗТХВПУФШ. дЕФЙ ОЕ ЦЕУФПЛЙ, РПЛБ ПОЙ ОЕ УФПМЛОХФУС У РЕТЧПК ЦЕУФПЛПУФША РП ПФОПЫЕОЙА Л УЕВЕ. мЙЫШ ОЕНОПЗЙЕ ЗПФПЧЩ УБНЙ РТПФЙЧПУФПСФШ РПФПЛХ ФЕНОПЗП ИБПУБ.

12. оБХЮЙФЕУШ ВЩФШ ФЕТРЕМЙЧЩНЙ ВЕЪ РТЙФЧПТУФЧБ Й РПРХУФЙФЕМШУФЧБ. ч УМХЮБЕ ОЕРПОЙНБОЙС РПУЙДЙФЕ ЧНЕУФЕ НПМЮБ Й ДХНБКФЕ ПДОХ ДХНХ, РПОЙНБОЙЕ РТЙДЕФ. уЛПТП РПКНЕФЕ, ОБУЛПМШЛП ФБЛПК НПМЮБМЙЧЩК УПЧЕФ РПМЕЪЕО.

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На доске плакат - газета анкета для детей "Экскурсия по дому"

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок"

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим наше собрание с детских анкет на тему "Экскурсия по дому" а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке,

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие.

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»

Воспитатель: М.А. Аулова

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
Задачи: 1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.
Форма проведения: круглый стол
Участники : воспитатели группы, родители
Материал : буклет «Особенности современных детей», мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

Ход собрания:
1. Вводная (5-7 мин)

Представление воспитателем темы и участников собрания.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас вновь! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания удачи, здоровья и т.д. в новом учебном году.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается
притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом.
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии
познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка.


Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называется сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Для их развития используется более усложненный игровой материал, развивающие игры, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину. Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.

2. Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста: 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения
3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.


Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

3. Давайте пообщаемся

"Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.
Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

4. Рефлексия «Свободный отчет».
Продолжите фразу:
Я благодарен сегодняшней встрече……
Я благодарен своим педагогам……
Я благодарен родителям моей группы…..
Я благодарен своему ребенку….
Я благодарен себе…..
5.Разное (7-10 мин)
Решение насущных вопросов
6.Подведение итогов (3-5 мин )
Экспресс-опрос родителей по оценке качества родительского собрания, выдача буклетов родителям.

Цели:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».

Задачи:

помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Участники:

Воспитатель, родители, дети.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».

4. Совместные задания.

5. Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

8. Решение педагогической ситуации.

9. Игра-задание с фишками.

10. Вопросы на засыпку.

11. Педагогическийвсеобуч.

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

13. Подвижная игра «Верёвочка».

14. Педагогический практикум.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

18. Подведениеитогов родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

Проведение с детьми интервью.

Детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

Приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

Верёвочка для игры.

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом.

Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

3. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».

Воспитатель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

4. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

5. Выполнениепрактического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

Мне бывает радостно, когда...

Мне бывает грустно, когда...

Мне бывает страшно, когда...

Мне бывает стыдно, когда...

Я горжусь, когда...

Я сержусь, когда...

Я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

Моему ребёнку бывает радостно, когда...

Мой ребёнок грустит, когда...

Моему ребёнку страшно, когда...

Моему ребёнку бывает стыдно, когда...

Мой ребёнок гордится, когда...

Мой ребёнок сердится, когда...

Мой ребёнок удивляется, когда...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».

После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?

Вопросы к детям:

Какие вежливые слова вы знаете?

А как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

А себя вы считаете вежливым, почему?

Почему вежливые слова называют волшебными?

Что такое детство, зачем человеку детство?

Вопрос для родителей:

Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

7. Проведениетеста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

8. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

9. Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

Аккуратно складывает одежду;

Пользуется носовым платком;

Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

Умеет вовремя извиниться;

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

Не бросает на улице, в помещении мусор;

Не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

10. Вопросы на засыпку:

Следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)

В каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».

11. Педагогический всеобуч.

Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

Рассказываю о своих играх в детстве.

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

Купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.

Часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

13. Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать , ругать , когда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

Достигнуто не своим трудом

Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

Из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

За поступок, за свершившееся действие

Начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

Очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

Уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

Ребёнок болен

Ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

Во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

После физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

Когда вы сами не в себе

Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

Бесполезная

Едва ли полезная

Полезная

Очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

1 раз в месяц

1 раз в квартал

1 раз в полгода

1 раз в год

18. Подведениеитогов родительского собрания.

Выполняется упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания добрые слова.