Дидактические игры на тему вежливые слова. Картотека дидактических игр на тему "доброта"

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. Для этого можно использовать загадки и игры про вежливые слова представленные ниже.

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

***

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Вот идет болонка Жулька,

Модница, воображулька…

А навстречу - кавалер,

Симпатичный скотчтерьер.

Отгадаете иль нет:

Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

А ниже представлены веселые загадки про вежливые слова автора Олеси Емельяновой.

Игры

1. «Учим волшебные слова»

Расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу — «Здравствуйте» и «Добрый день», «До свидания» и « До скорой встречи» и т.п.

Или же можете выучить слова вежливости на разных языках мира. Например слово «Привет» или «Здравствуйте».

Привет – самое популярное и полезное слово для путешественника. Да и самое простое, поэтому будет совсем не лишним знать, как сказать привет на разных языках мира. Интересно отметить, что не всегда приветствие с другого языка дословно переводится на русский как «привет», часто оно будет означать «добрый день» или «здравствуйте», а порой и вовсе – «мир вам».

Язык Как звучит
Азербайджанский Салам алейкум
Английский Hello, Hi
Арабский (Египет) Ahlan wa sahlan
Арабский (Восток, Северная Африка) Marhaba
Африкаанс Hola
Белорусский Прывитанне
Болгарский Здравейте
Венгерский Jo napot
Вьетнамский Chao
Гавайский Aloha
Голландский Hallo
Греческий Geia sou
Грузинский Гамарджоба
Иврит Shalom
Индонезийский Selamat
Исландский Godan daginn
Испанский Buenas dias
Итальянский Buon giorno
Латинский Ave
Латышский Lab dien, sveiki
Литовский Sveikas
Немецкий Guten Tag
Норвежский Goddag
Польский Dzien dobry
Португальский Ola
Румынский Buna
Сербский Здраво
Словацкий Dobry den
Тайский Sawatdi
Турецкий Merhaba
Узбекский Салам алейкум
Украинский Привіт
Финский Paivaa
Французский Bonjour
Хинди Namaste
Хорватский Zdravo
Чешский Dobry den
Шведский God dag
Эсперанто Saluton
Эстонский Tervist
Японский Konnichi wa

2. «Будь внимателен»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Вам нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы назовете «волшебное слово». Ниже представлены примеры команд, можно использовать их, а можно придумать свои.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. «Вежливо — невежливо»

Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Также можно придумать другие веселые движения.

Примеры поступков:

Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть, кричать, шуметь в школе
Уступить место старшим
Не вставать на обращение учителя
Помочь подняться по лестнице
Попрощаться уходя

4. «Вежливые часики»

Это игра-разминка, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими. Дети изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Ведущий : Тики-так, тики-так -

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий: Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Ведущий: Молодцы!

5. «Вежливый трамвайчик»

В эту игру лучше играть большой компанией. Потому что в ней участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.

Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Игра «Вежливо - невежливо »

  1. Поздороваться при встрече…
  2. Толкнуть и не извиниться…
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4. Отвечать грубо собеседнику…
  5. Очень громко смеяться в автобусе…
  6. Мусорить в разных местах…
  7. Успокоить плачущего…
  8. Решать спор кулаками…
  9. Смеяться над недостатками других людей…
  10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
  11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
  12. Поблагодарить товарища за помощь…
  13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
  14. Бегать сильно по группе…
  15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
  16. Отбирать у других игрушки…
  17. Радоваться за успехи других

«Словарь вежливых слов»

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это -

Наградили попугаем

И кричали : «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал : «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали : «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Взрослый: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый - вежливый, трусливый - храбрый, лживый - честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, чужой - родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Игра: «Веселые детки».

Взрослый называет ситуации, а ребёнок молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что ребёнок не согласен с утверждением, а зелёный - что вы согласен с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

«Хорошие поступки».

Что такое быть добрым?

Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один…

Инга Пахоменкова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»

Подготовила : Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе . Тема : «Урок вежливости »

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; социально-коммуникативное развитие ; речевое развитие ; физическое развитие .

Цель : Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном , неотъемлемом качестве человека.

Задачи : Формировать доброжелательность, вежливость , уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную , интонационную выразительную речь.

Методические приемы :

1. организационный момент (поднятие настроения) ;

2. сюрпризный момент (появление героя «Зайчика» );

3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо » ).

Предварительная работа : беседы : “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив” , “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре” ; Чтение : В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости” , А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек” , “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа : ввести в активный словарь слова и словосочетания : хвастливый, грубый, жадный, вежливый , волшебные слова, вежливые манеры .

Оборудования : письмо, герой-большая плюшевая игрушка Заяц, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в сад?

Я хочу вам его еще больше поднять настроение. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит : мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости , учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Ребята, сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Лариса Николаевна

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)

Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками

Здравствуйте детки мои дорогие

Здравствуйте наша гостья дорогая.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель : А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.

Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо» :

Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам . Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель : Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить зайчика хорошим манерам.

Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.

(воспитатель возвращается с зайцем в руках)

Заяц :

Поприветствуйте меня

Я, вот какой хороший.

Умный, ловкий, смелый я

И очень уж пригожий.

Нет меня сильней в лесу

Побежу всех махом

Не боюсь ни волка, ни я лису…

Воспитатель : Ага, убежишь со страху …

Воспитатель : Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей) . И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.

Воспитатель : Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый . Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.

Зайка злым сегодня был : оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.

(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой) . Как можно назвать такого Зайку?

Правильно, грубиян.

Зайка : Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель : Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым .

А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо » .

Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо , или не вежливо .

3. Практический момент.

Игра «Вежливо - невежливо » (дети поднимают в ответ двуцветный квадратик : вежливо- зеленой стороной , невежливо- красный стороной )

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других

Зайка : Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам дети большое.

Воспитатель : а давайте мы зайке покажем, как мы умеем веселиться и танцевать.

Дети танцуют под веселую песенку «Буги-Буги»

Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.

Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы воспитателя доо методическая разработка Тема: «Весёлые старты» Пояснительная записка В группе 24 ребенка: 16 мальчиков, 8 девочек. У детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности появляются.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия - повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.

Надира Мавлютова
Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель : Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов .

Задачи :

Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

Развивать диалоговую форму речи.

Методы и приемы :

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Оборудование :презентация; волшебный сундучок ;сердечки разного цвета, символизирующие «волшебные слова » ;колокольчик; музыка; смайлики.

Организационный момент.

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями исадятся на стульчики

Ребята, послушайте интересную сказку :(слайд 1)

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни скем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2) .Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил : «Здравствуйте» . Клоун решил научить людей говорить вежливые слова , но вот горе… он забыл все вежливые слова

Ребята, давайте поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Давайте поиграем в игру , которая называется «Волшебные слова » .

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечкис волшебными словами для сундучка .

Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

А когда видите взрослых?

Когда вы хотите что-то попросить?

Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

Утром, когда просыпаетесь?

Вечером, когда вы ложитесь спать?

А еще как можно сказать?

Если вы кого-то обидели?

А еще как можно сказать?

Что вы говорите, когда прощаетесь?

Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете . Давайте сложим сердечки с волшебными словами , которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

Дети присаживаются на стульчики

(слайд 3)

Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами . Он научил всех говорить волшебные слова , и люди стали добрее и ласковее. (слайд 4) .И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова » ?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия : «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Давайте улыбнемся друг другу.

Подарим улыбку нашим гостям!

А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики.

Скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактическая игра «Волшебные кубики» Дидактическая игра «Волшебный куб». (своими руками). Игра «Волшебный куб» полифункциональна. Цель игры: обогащать знания детей о животных;.

Предлагаю вашему вниманию ещё одну игру для развития предикативного словаря. Дидактические Задачи: Закреплять и уточнять.

Сегодня вашему вниманию я представлю ещё одну игру на формирование навыков выполнения звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

Шестакова Татьяна Фёдоровна, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, Муниципальное бюджетное.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и самым эффективным приемом развития дошкольников, так как сочетает.

Цель игры:закрепление знаний детей геометрических форм и умение находить предметы определённой формы в оружающей обстановке. Руководство:.

Беседа в старшей группе на тему: "Вежливые слова"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о воспитанном человеке.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, мячик.
Методические приемы: беседа – диалог, чтение стихотворения, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Ребята, что надо сказать Петрушке? (Здравствуй, Петрушка.) Ребята, Петрушка хочет рассказать нам стихотворение, давайте его послушаем.
Когда сосед мне подарил мопед,
Его спросил я: «А другого нет?»
Он головою мне в ответ покачал
Ну что же я неправильно сказал?
Однажды моя бабушка на улицу пошла,
Сказал я своей бабушке: «Привет, ну как дела?»
Когда же6 моя бабушка назад домой вернулась,
Я до свидания ей сказал, она мне улыбнулась.
Когда ложится моя бабушка в кровать,
Я утра доброго приду ей пожелать.
А утром я бабулю разбужу
Спокойной ночи весело скажу.
Друзья, дайте поскорей ответ
Я всё же прав иль нет?
Воспитатель. Ребята, Петрушка прав или нет? (Нет.) Да, ребята, Петрушка не прав. Он совсем не умеет быть вежливым, давайте его научим. Что надо сказать когда приходит бабушка? (Здравствуй, бабушка.) Правильно, а перед сном что надо сказать бабушке? (Спокойной ночи.) А когда вам что – нибудь дарят что надо сказать? (Спасибо.) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
Цель: обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель. Вот видите, ребята, как много ласковых, добрых вежливых слов. Чаще их говорите, от этого мир вокруг станет добрее.
Отгадывание загадок.
Воспитатель. Ребята, Петрушка приготовил для вас загадки, давайте их послушаем.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём
Хлоп раз, ещё раз,
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей – скорей
Хлопай – хлопай веселей!
Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно!
Чтение стихотворения «Вежливые слова».
Нужно знать как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста»
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо, и робка он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывишь ты воспитанным, милым,
Если всем говоришь «большое спасибо»
Не забудьте, что на прощанье
Нужно всем говорить «до свиданья»!
Воспитатель. Дети, вам понравилось стихотворение? (Да.) Что сделал папа? (Разбил вазу.) А потом что сделал? (Он попросил прощения) Правильно он сделал? (Да.)
Рефлексия.
1)Ребята, о чём мы сегодня говорили?
2)Давайте повторим, какие вежливые слова вы знаете?
3)Кто приходил к нам в гости?