Сценарий праздника «Путешествие по странам. Мария трагарюк

Путешествия это всегда праздник, а праздник, связанный с темой путешествий, это отдельное увлекательное путешествие, полное впечатлений и ярких эмоций. И хотя эта идея уже не новая, но она настолько неисчерпаемая, что каждый находит в ней что-то свое. Предлагаем новый сценарий развлекательной программы выпускного вечера "Мировой Выпускной!" на тему кругосветного путешествия. Программа состоит из тринадцати застольных и подвижных конкурсов, придуманных специально для выпускников. Такой сценарий хорошо бы поддержать тематическим оформлением зала и оснастить проектором, но, главное, создать у виновников торжества и собравшихся взрослых, атмосферу веселого и душевного , в котором много музыки и танцев, светлой грусти о пройденном этапе жизни и надежд на будущие победы. (Музыка, видео, полиграфия и пояснения авторов прилагаются).

Также в качестве бонуса в полной версии предлагается вариант этого сценария, адаптированный для проведения в начальной школе

Все папки с оформлением программы находятся в начале полной версии сценария:

- Музыкальное оформление всего сценария - в папках «Музыка для сценария1», «Музыка для сценария 2», «Музыка для сценария 3» или в тексте полной версии

- Музыка к конкурсам отдельными папками: «Система Станиславского», «По-австралийски», «Цветные танцы»

Видео заставки - в папках «Видео 1», «Видео 2,3,4»

Картинки, визы, пригласительные билеты - в папке «Полиграфия»

Украшение зала. В зале можно создать атмосферу вокзала (на экране картинка 1) или бюро путешествий, украсив картой мира, на которой флажками отмечены остановки, предусмотренные сценарием, рекламными постами путешествий в разные страны и расписанием остановок. Также к потолку зала можно разместить несколько связок гелевых шаров (сортируя их по цветам - сколько стран будет, столько и разных цветов). В пригласительных билетах можно указать места посадки за столом.

Развлекательная программа "Мировой Выпускной"

Гостей встречает ведущий или ведущая (можно в костюме проводницы) и помогает найти места.

Звучат треки 1,2,3,4.

Когда гости почти разместились по вагонам. Звучит Трек 5. Ведущая начинает спешным образом торопить оставшихся пассажиров. Звучит Трек 6. (отправление). Когда все сели на свои места, гаснет свет. На экране появляется видео 1 (отходящий поезд) На 38 секунде (вид из окна) видеоролика выходит ведущий.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Ведущий (говорит на фоне видео 1): Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на маршруте «Мировой Выпускной»! Убедительная просьба, если кто - то на перроне забыл свое хорошее настроение, не паникуйте! Наше путешествие компенсирует вам эту утрату, добавив в качестве компенсации, новые впечатления, незабываемые эмоции и поводы для радости.

(На экране Картинка 1)

Дорогие русс-туристо облико морале, а также крэйзи-рашен туристо, ой, ля-ля!! Мы отправляемся! И нас ждет кругосветное путешествие по всему миру на самых разных видах транспорта, мы побываем на нескольких материках, и познакомимся с традициями празднования выпускного праздника в других странах. Но, у нас на все про все только 5 часов, поэтому давайте придадим ускорение нашему поезду, сделаем его сверхскоростным!!! Возьмите в руки наши походные маракасы и добавьте силы стуку колес и паровозному гудку, стучите и кричите в такт «Ту-ту» (Ведущий показывает, а выпускники повторяют за ней: берут кофейные стаканчики с фасолью, стоящие на столе, и трясут их так, чтобы раздавался синхронных звук, не забывая кричать «Ту-ту»!)

Громко звучит Трек 7 (гудок).

Ведущий: Поехали! Ура нашим выпускникам, неутомимым путешественникам, только закончившим 11 - летнее плавание на корабле «Школьные годы» и вновь готовых путешествовать, покорять непокоренные вершины и открывать неоткрытые земли! Ура!

(небольшая банкетная пауза)

Звучит трек 8

Ведущий: А скажите, в зале присутствуют те, кому уже приходилось путешествовать в поезде? Или в век больших скоростей все предпочитают более мобильные средства передвижения? Поднимите руки! Вижу, а тогда расскажите новичкам, чем обычно заняты пассажиры поезда? (гости отвечают) Совершенно верно, спят, едят, скучают и знакомятся ближе с попутчиками. Еду гарантируем - работники нашего вагона - ресторана ….(название банкетного зала) предложат вам свои лучшие холодные и горячие закуски своего меню!! А вот в том, что вам удастся сегодня поспать и поскучать, не уверены, наоборот, мы: проводница …..(имя ведущей) и ди-джей …(имя) нашего радиоузла - постараемся, чтобы время в пути прошло весело и незабываемо! Поезд наш, как вы помните, сверхскоростной, но даже на нем быстро промчаться по необъятным просторам нашей Родины вряд ли, получится. Что ж, используем это время с пользой, подготовимся к международному путешествию, изучив некоторые традиции и навыки общения. И начнем с основного навыка для тех, кто готов развлекаться - умения получать удовольствия от развлечений, умения аплодировать.

Застольная игра "Мастер класс по аплодисментам"

Ведущий: Настоящие мастера аплодисментов считают, что умению аплодировать, можно научиться, только пройдя пятиуровневую систему подготовки. У нас с вами будет экспресс обучение, теорию пропустим и сразу перейдем к практике.

Первый уровень: приготовились! - Короткие вежливые аплодисменты (гости аплодируют)

Второй уровень: Продолжительные аплодисменты со вставанием с места (гости аплодируют) Уровень пройден!

Третий уровень: приготовились, задача усложняется! - Аплодисменты со вставанием с места, переходящие в овацию! Добавьте немного овации! Молодцы!

Четвертый уровень: Готовы? Все чему вы научились на третьем - овация со вставанием плюс голосовое оформление: крики, типа «Браво», «Бис», свист и прочее. Начали! (гости аплодируют) Уровень пройден! Можете присесть!

Пятый уровень: самый сложный! Применяется в минуты особого восторга и восхищения! Бурная овация, восторженное вскакивание с мест, крики, свист, топот ног, особо экзальтированные могут всплакнуть. Готовы? Начали! (гости аплодируют)

Неплохо, совсем неплохо. Осталось пройти экзамен. Сейчас я буду читать текст следующего тоста и по ходу сюжета поднимать таблички с 1 до 5, а вы должны правильно среагировать.

(читает текст, поднимая таблички с цифрами)

Тост с аплодисментами

Уважаемые родители, учителя и дорогие выпускники, сегодня удивительный вечер: грустный, потому что это момент прощания с детством (цифра 1) и одновременно, радостный, потому что открывается дверь в новую, а значит, удивительную жизнь (цифра 5) ……… ……………………............................

- Застольная викторина "Верю-не верю"

Ведущий: Да, оказывается, знание традиций страны, в которую вы едете, может не только помочь вам не попасть в глупое положение, но и спасти вам жизнь. Предлагаю поиграть в игру: «Верю-не верю», я озвучиваю традицию празднования выпускного в одной из стран, а вы, если считаете, что предложенная ситуация правдива, говорите - «Верю», если нет, соответственно - «Не верю». Если угадываете, выходите в зал для поощрения, если нет - выпиваете штрафную под аплодисменты зрителей.

(Ведущая обходит зал и выборочно, по очереди обращается то к юноше, то к девушке, комментируя каждый ответ. Угадавшие - выходят в центр зала, вопросы задаются до тех пор, пока не наберется 5 угадавших, это важно для следующего конкурса)

Отрывок для иллюстрации:

1. Верите ли вы, что в Польше выпускной отмечают за сто дней до дня выпуска?

(Это - правда, называется этот праздник «стодневка» и открывается он полонезом с директором во главе)…………………………………………………

- Артистический конкурс "По системе Станиславского"

Ведущий (обращается к 5 участникам в центре зала ): Дорогие выпускники, не знаю, то ли вы хорошо информированы, то ли я, так плохо сыграла, что вы смогли догадаться по моей интонации, стоит мне верить или нет. Поэтому, прежде чем, вручить вам обещанные призы, я хочу вас испытать по системе Станиславского и для этого прошу каждого из вас привести из зала партнера противоположного пола (приводят) . А теперь, ваша задача, как можно натуральнее, так чтобы даже сам Станиславский мог бы вам сказать: «Верю!» сыграть два самых популярных сюжета в любой драме!........................................

(Готовое музыкальное оформление прилагается)

- Общее танцевальное развлечение "Превед, Медвед!"

(прикольное молодежное развлечение, которое станет хорошим переходом к танцевальному перерыву и даст заряд хорошего настроения на весь вечер)

Танцевальный перерыв

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Звучит трек 7 Гудок и трек 6

Ведущий: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места, а то наша выпускная кругосветка пройдет без вашего участия. Выпускная кругосветка…неплохо звучит, не правда ли? Вообще, выпускной - один из самых значительных и удивительных дней в жизни каждого из нас. Значительный, потому что от того, с каким багажом знаний и внутренних установок мы подходим к нему, зависит вся наша дальнейшая жизнь. А удивительный, потому что в этот день, как никогда, мы все верим в лучшее, верим, что все сможем, преодолеем и достигнем, ведь так? Потом жизнь вносит свои коррективы в наши радужные надежды, может быть, внесет и в ваши. Но пусть, это будет потом…на то нам жизнь и дана, чтобы делать нас сильнее и мудрее. Пусть перемены будут потом… А сегодня будем верить только в лучшее, в то, что вам открыты все дороги и весь мир у наших ног, да? (обращается в зал) Верите в это? (выпускники отвечают). Тогда заявим об этом Вселенной? Чтобы и она была в курсе! Сейчас я буду читать первые три строчки стихотворения, а вы хором после слова «Сегодня» - четвертую: «Весь мир у наших ног!». Взрослые тоже присоединяйтесь, ведь ваша вера так нужна сейчас вашим детям!

Застольная кричалка "Весь мир у наших ног!"

...............................................................

Ведущий: У нас свои у каждого надежды и мечты,

И планы грандиозные и цели непросты,

Открыто перед нами множество дорог,

Мы верим, что сегодня…

Все (хором): Весь мир у наших ног!

Ведущий: Замечательно! Звучит очень убедительно, буквально, как тост! За ваши победы, дорогие выпускники!!!

Звучит трек 14

Ведущий: В любом путешествии, а особенно, в путешествии под названием жизнь, важна поддержка близких и родных, и, хотя, немногие из нас любит слушать чужие советы, напутствия от любящих родителей стоит послушать! Слово родителям выпускников!

(родители говорят слова напутствия и поздравления)

Небольшая банкетная пауза

Звучит трек 15

Ведущий: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места, а то наша выпускная кругосветка пройдет без вашего участия.

На экране Видео 2.

- Конкурс "Встреча с итальянцем или Болтливчик"

- Конкурс "Русские на башне"

(веселые конкурсы для выпускников с итальянским колоритом)

- Музыкальная забава "Австралийские понты"

Ведущий: Правильно! Опоздали на этот поезд, придет другой, а то и вовсе рванем в аэропорт, так даже быстрее получится!! Не зря же говорят: "Русские не сдаются!" А еще говорят, что "Русский понт дороже американского доллара!", так вот в свой выпускной праздник австралийские выпускники дадут 100 очков вперед любому российскому пижону. Ведь для них вжно подъехать на выпускной круче и замысловатее других! Важно удивить одноклассников: лимузин тут не катит - простовато, олень, танк, воздушный шар, вот это да! А давайте, представим себя на их месте и подкатим к нашему праздничному столу по-австралийски! Разбиваемся на группки по два и три человека, кто с кем поедет и …импровизируем, фантазируем, как это могло бы быть........

(33 готовых музыкальных отрывка прилагаются - на выбор организатора)

- Конкурс "А ну-ка мальчики, или а-ля дефиля"

- Конкурс "Веселые дегустаторы"

(конкурсы для юношей на тему французских традиций)

Танцевальный перерыв

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Ведущий: Итак, загадочная Англия! Как известно, эта страна славится своими старыми замками, полными привидений и неразгаданных тайн. Неслучайно, именно здесь обосновалась знаменитая Школа Чародейства и Волшебства - Хогвартс - и именно здесь, с помощью своего дедуктивного метода разгадывал самые запутанные преступления Шерлок Холмс. Туда мы с Вами и отправимся, а точнее, в одно из самых жутких мест - замок Драгсхолм, в котором спрятаны «яйца судьбы».

- Развлечение "Драгсхолм - рулит или Яйца судьбы".

(мини-квест с поиском необычных предсказаний для выпускников)

- Конкурс "Пирамида"

(командный конкурс с построением пирамид из разовых пластиковых стаканчиков)

- Танцевальное развлечение "Цветные танцы с прогнозом"

(новый вариант популярного танцевального развлечения с выпускной подводкой - готовый файл с музыкальными "цветными" отрывками, сделанный в формате нонстоп прилагается)

.......

Звучит Трек 27 .

Начинается дискотека.

+

ПОДАРОК

Сценарий "Мировой выпускной для начальной школы"

Сценарий написан на заказ - идея и конферанс ведущего из сценария, анонс которого представдлен выше, специально адаптирована для четвероклассников, с использованием развлечений и музыкального оформления из сценариев №25, №22 и №8. Некоторые конкретные детали и имена заказанного сценария можно легко изменить под себя. Текст и музыка к этому варианту в приложении к полной версии.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (550 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 25 - МИРОВОЙ ВЫПУСКНОЙ.docx

Бонусная скидка видеопоздравление:

В такой сценарий в качестве дополнительного развлечения или сюрприза от родителей можно включить , оно предлагается отдельно (400 рублей), но для тех, кто приобрел этот сценарий - бонусная скидка 200 рублей. Поэтому желающие иметь в своем арсенале и видеопоздравление, и сценарий могут выслать в фонд сайта 750 рублей, без видеопоздравления, соответственно, достаточно будет 550 рублей.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем сказочном экспрессе, который позволит нам совершитьудивительное путешествие по разным странам в новогоднюю ночь. Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся.

Звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".

Ведущий. И первая станция, к которой мы подъезжаем, - Варшава, столица Польши.

Исполняется музыкальный номер - танец или польская песня.

Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Чтобы в пути нам не было скучно, я предлагаю немного поиграть.

Проводится игра "Ромашка"

ИГРА РОМАШКА

На лепестках ромашки (цветок нужно сделать заранее), сделанной из бумаги, пишутся задания. Например, попрыгать на одной ноге, похрюкать, произнести скороговорку. Участники отрывают лепестки и выполняют задания.

Ведущий. Незаметно мы с вами прибыли на следующую станцию. Это Париж, столица Франции. Как известно, Париж - столица мировой моды. И я приглашаю вас в модный салон на показ коллекции моделей знаменитого модельера.

Проводится выступление "Театра мод."

Ведущий . Для того чтобы добраться до следующего пункта нашего маршрута, нам надо пересесть в самолет. Сверхскоростной лайнер в одно мгновение доставит нас в Америку - родину Микки Мауса, Дональда Дакка, Чипа и Дейла и многих других мультипликационных героев. Итак, нас встречает Америка!

Звучит музыка из мультфильма Уолта Диснея, появляются герои мультфильма, например, Чип и Дейл. Они проводят викторину знатоков мультфильмов.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ДПЯ ЗНАТОКОВ МУЛЬТФИЛЬМОВ

  1. Как звали муху - члена команды спасателей? (Вжик)
  2. Как звали главного героя известной арабской сказки Уолта Диснея? (Аладдин)
  3. Как звали придворного краба Нептуна? (Себастьян)
  4. Где живет Джинн? (В лампе)
  5. Кем была Абу? (Обезьянкой)
  6. Сколько племянников было у Скруджа Макдака? (Четверо)

Ведущий. Поправилась вам Америка, ребята?

Дети . Да!

Ведущий. К сожалению, нам пора отправляться дальше. Теперь мы с вами летим в Индию, страну слонов и факиров.

Детям показывают фокусы.

Ведущий. Теперь вы знаете, что ждет вас в новом году. Мы покидаем гостеприимную Индию и отправляемся в жаркую Африку, которая встречает пас зажигательными танцами.

Исполняется музыкальный номер - африканские танцы, или можно предложить зрителям потанцевать.

Ведущий. В гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться домой, в Россию.

Ребята, скажите, кто учредил в России празднование Нового года? (Петр I)

Да, именно с времен Петра Великого мы встречаем Новый год песнями, плясками, шумным весельем и разноцветными салютами. Ребята, скажите, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети. Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущий. Адавайте их позовем.

Все зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Мы рады всех вас видеть здоровыми, веселыми и красивыми на празднике.

Снегурочка. Я приглашаю вас, ребята, в хоровод. Давайте возьмемся за руки и вместе с Дедом Морозом попросим елочку зажечь свои праздничные огни: "Раз, два, три, елочка, гори!"

Зажигается елка. Дети водят хороводы вокруг елки.

Снегурочка. Ребята, дедушка приготовил для вас много подарков, а вы приготовили что-нибудь, чтобы порадовать дедушку?

Дети. Да!

Дед Мороз и Снегурочка слушают песни, стихи, подготовленные детьми, и дарят им подарки.

Дед Мороз.

Рал был с вами повидаться,

Только нам пора прощаться.

Скажем вам мы "До свиданья",

Но недолго расставанье,

Снова встретимся мы с вами

В следующем году.

Снегурочка. Мы желаем вам, ребята, здоровья, успехов в учебе, близких и друзей. До новых встреч.

"по странам и континентам" игровая программа » сценаристика.ру - авторские праздников

Борисова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования

Игровая программа

«По странам и континентам»

Возраст: 3-5 кл

Цель: расширить кругозор детей.

Познакомить с новыми фактами,

Научить детей работать в команде,

Интересно повести досуг.

Много разных стран на свете,

И над каждой солнце светит,

И везде смеются дети,

Мы тебя с собой зовем

Путешествовать по свету,

Изучать планету эту.

Ну, смелее же, идем!

Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем три туристические группы и - в путь!

(В каждой группе 5-10 человек)

Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники? Каждая группа будет записывать свой ответ в путевой лист и сдавать в жюри.

Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,

значит, это - ... (водопад)

Украшение Европы

горы дивные - ... (Родопы)

Широка и глубока

Волга-матушка... (река)

Красотой ласкает

взор молодой сосновый... (бор)

Светом солнца осиян

тихий Тихий... (океан)

Золотистые стога

«Заселили» … (берега)

Перевалами горда

Эта горная … (гряда)

Горами привлекает нас

Не раз прославленный … (Кавказ)

В «Уральских сказках» прославлял

Седой Бажов седой … (Урал)

А теперь немного сложнее, но мы уверены - вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я - документ страховочный, но букву

Ты поменяй, дружок, и не дремли:

Я северной и южной точкой буду,

Но самой крайней на лице Земли.

(полис - полюс)

С буквой «О» - овраг глубокий,

С буквой «У» - простор широкий,

Вступление ведущего: Сегодня в нашей школе работает "Клуб путешественников". Почему? Человек всегда стремился к познанию. Его более всего интересовали отдаленные земли: как там? Что там такое? Какие там люди? Как живут? Мы путешествуем сегодня в Страну восходящего солнца - Японию, в страну тюльпанов и ветряных мельниц - Нидерланды и в страну вечной весны - Мексику.

Конкурс "Представление страны"

Команды поочередно поднимаются на сцену и кратко представляют "свою" страну.

(Не ставлю своей целью описывать выступление каждой команды, т.к. это индивидуальность, творчество детей, сценарий не повторить, т.к. команда должна сама узнать новое о стране, посидеть в библиотеке, перерыть периодическую печать, энциклопедию. В общем, у каждого будет по-разному).

Конкурс "Разминка"

Взаимоотношения России с государствами. В мире около 200 государств и ни одна страна не существует обособленно. Страны имеют экономические, политические, военные, культурные связи. Каждой команде задается по 2 вопроса о взаимоотношениях с Россией.

Команде "Япония"

Известный журналист Феликс Овчинников как-то сравнил Японию с гигантским обрабатывающим заводом, который ввозит все необходимое сырье, а затем перерабатывает, сбывает его на мировом рынке уже в виде готовой продукции. Не зря Японию называют страной экономического чуда, "восходящей иены". Россия имеет с Японией 9 генеральных соглашений в освоении природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока.

Вопросы:

1. Какое сырье России использует Япония?

(20-летний контракт (1985 - 2005 гг.) по использованию каменного угля из Южной Японии).

1993 г. - закончено технико-экономическое обоснование нефтяных месторождений на шельфе Сахалина. Выполнены соглашения по разработке лесных ресурсов и производству сырья на ГУБК и др.).

2. "Тойота", "Ниссан", "Хонда" поступают в основном в США. А какую готовую продукцию из Японии получает Россия?

Команде "Мексика"

Мексика - колыбель доколумбовой цивилизации ацтеков и майя. Именно здесь появились древнейшие очаги земледелия, которые в будущем дали многое мировой земледельческой культуре.

Вопросы:

1. Кто из русских ученых внес большой вклад в изучение с/х культур? Какие мексиканские культуры использовались в России?

(Н. И. Вавилов посетил Мексику дважды - в 1930 и 1932-1933 гг. Привез из Мексики несколько форм хлопчатника - это родина культуры.

2. Какие культурные связи на протяжении длительного исторического времени осуществлялись между Россией и Мексикой?

(Фердинанд Врангель открыл Мексику для России в 1836 г.;

Бальмонт (1905 г.) "Есть на земле страна вечной весны, она называется Мексикой". 20 лет спустя в Мексике побывал Маяковский.

1945 г. - в Москву прибыл новый посол Бассолье.

Его сын закончил МГУ. Ныне это известный мексиканский географ Анхель Бассольс Баталья, автор многих книг по экономической географии. В 1981 г. силами Института Латинской Америки была переведена на русский язык книга "Сказание о Кетцалькоатле", Пернатом змее - загадочном персонаже древнемексиканского эпоса.

Команде "Нидерланды"

Интенсивные контакты между Россией и Голландией начались в 1578 г., когда голландский мореплаватель Оливье Брюнель прибыл к устью Северной Двины, чтобы торговать с жителями Московии. Триста лет назад Петр Первый, прорубив "окно в Европу", совершил свое первое путешествие в Голландию.

Вопросы:

1. Что дали России связи с Голландией?

Путешествие по странам. Часть вторая.

Путешествие по фиалковой стране. Эксклюзивный детский праздник

1-й ребенок.

Солнце фей - (2 раза)

Не жалей своих лучей,

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех детей!

Снова сядем мы в ракету,

Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 - пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,

Своим нарядом всех очарую

И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Снова шофер заводит мотор.

Мы в автобусе сидим,

Друг на друга мы глядим.

Он теперь зовет ребят

Домой, в Россию, в детский сад.

Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.

Вот родные леса и поля,

Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.

Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ,

Знают дети на планете,

Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.

Ты мой друг, и он, и я.

Все мы верные друзья.

Мы ребята, мы ребята,

Мы ребята-дошколята.

Значит, жить нам нужно

Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете, что нужно?

Все. Мир и дружба!

Пусть летят улыбки над землей,

Поздравляем с Маем и весной.

Весна идет и Май идет,

Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг,

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.

Palmary LTD

Мы -- Международный Клуб Путешественников.

Мы путешествуем на самом деле!

Как индивидуально, так и в составе больших групп.

Мы объединяемся, чтобы извлечь максимум выгод.

Международный Клуб Palmary объединяет уже почти 10000 путешественников из 80 стран мира, и количество стран прирастает.

Уважаемые потенциальные члены клуба!

Приглашаем Вас путешествовать с нами вместе!

Посмотрите на нашем сайте - Фото и Галереи.

Вы увидите, что наш пока еще небольшой Клуб путешествует больше всех!

Добро пожаловать!

Брей-ринг в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий брей-ринга в подготовительной группе. По странам и континентам

Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни, быте, культуре, изобретениях народов разных стран.
Материал: барабан с шариками под номерами, конверты с номерами (внутри каждого название страны), колокольчики, музыкальное сопровождение, призы, бейджики для игроков с названиями команд («Знайки», «Почемучки»), флажки для обозначения баллов

Ход брей-ринга

Брей-ринг проводится в зале, соответствующим образом оформленном. В центре стоят два стола. Дети заранее разделены на две команды. Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся за столы. Ведущий представляет капитанов и команды, знакомит всех с правилами игры.
Детям показывают ящик, в котором лежат призы, которые разыгрываются. Ведущий предлагает капитанам команд, подойти и вытащить из барабана шарики с номером конверта. Затем вскрывает конверт и называет страну, по которой будет проходить брей-ринг. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить на заданный вопрос, слово передаётся команде соперника.Арктика, Антарктика
1. Какие древние животные сохранились во льдах вечной мерзлоты? (тюлень, динозавр, мамонт)
2. Какая звезда не видна на северном полюсе целых погода? (Полярная звезда, Солнце, Альдебаран)
3. Какая птица преодолевает во время миграции самые большие расстояния (малый веренник, горный гусь, полярная крачка)
4. Как называют эти континенты («Царство льда», «Мёртвое царство», «Пустыня льда»)
5. Какой цвет преобладает у животных и птиц этих стран? (коричневый, серый, белый)
Евразия- континент
1. Какой континент омывается четырьмя океанами? (Сев. Америка, Антарктида, Евразия)
2. Чьей родиной является материк? (горных баранов, овец, свиней)
3. Что означает слово «азия»? (юг, север, восток)
4. Кая страна Азии самая населённая? (Япония, Китай, Пакистан)
5. Какой язык является самым распространённым на Земле? (английский, французский, китайский)
6.
Индия – страна
1. На каком континенте расположена Индия? (Евразия, Африка, Америка)
2. Столица Индии? (Нью-Дели, Нью-Йорк)
3. Цветок - символ Индии? (роза, пион, лотос)
4. Женская индийская одежда? (кимоно, сари, сарафан)
5. Священное животное Индии? (кошка, собака, корова)
Австралия – страна-континент
1. Какой город был основан в Австралии первым? (Сидней, Портленд, Рилстон)
2. Какие ценные минералы добывают в Австралии? (малахит, чёрные опалы, алмазы)
3. Какой из материков не охвачен вечной мерзлотой? (Америка, Австралия, Африка)
4. Кто коренные жители Австралии? (пигмеи, аборигены, папуасы)
5. Какое оружие используют аборигены? (копьё, бумеранг, меч)

Китай – страна
1. Какие существа на крышах и колоннах оберегают китайские здания? (львы, драконы, собаки)
2. Тибет? Что это? (горный хребет, равнина, пустыня)
3. Что начали производить в Китае первыми? (шёлк, хлопок, лён)
4. Какое животное считается в Китае символом благополучия? (лошадь, собака, свинья)
5. Какой цветок является символом Китая? (пион, роза, гвоздика)
Япония - страна
1. Что изображено на флаге Японии? (луна, Солнце, звёзды)
2. Какая гора является символом Японии? (Эверест, Фудзияма, Лхоцзе)
3. Какое дерево считается символом Японии? (берёза, баобаб, сакура)
4. Что означает японское слово «сакура»? (яблоко, вишня, каштан)
5. Какой цветок изображён на гербе Японии? (тюльпан, астра, хризантема)
Северная Америка
1. Какие страны находятся на континенте Сев.Америка? (Канада, США, Мексика)
2. Что изображено на флаге Канады? (кленовый лист, солнце, хризантема)
3. Как называется столица Канады? (Нью-Дели, Каир, Оттава)
4. Страна – родина хоккея? (Япония, Канада, Бразилия)
5. Животное – национальный символ Канады? (слон, бобр, медведь)
Южная Америка
1. Самая известная одежда в Латинской Америке (пончо, сари, кимоно)
2. Назовите столицу Бразилии? (Рейкъявик, Бразилиа, Перу)
3. Что ежедневно проходит в Бразилии? (карнавал, футбол, маскарад)
4. Где находится и как называется самая большая кувшинка? (В Бразилии, кувшинка Виктория)
5. Какой водопад находится на юге Бразилии? (Ниагарский водопад, водопад Игуасу, водопад Альмонте)
После первых 4-х стран - музыкальная пауза. Дети исполняют «Восточный танец».
После вторых 4-х стран – физкультминутка. Дети играют в африканскую игру «Охотники и обезьяны».
Подвижная игра «Охотник и обезьяны».
Детям раздаются ленточки, которые становятся в игре хвостиками, задача охотника собрать как можно больше хвостиков.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры подводятся итоги и награждаются команды.
В конце проводится игра-эстафета «Солнечный круг» со всеми детьми.
Игра-эстафета «Солнечный круг»
Дети делятся на команды, перед каждой из команд лежат обручи, у детей в руках палочки жёлтого цвета-солнечные лучи. По команде первый игрок бежит вперёд и возле обруча кладёт палочку, возвращается и передаёт эстафету. В результате у каждой команды должно получится солнце.
Песня «Солнечный круг»

Детские утренники в ДРЦ Монтессори «Вершина» (г.Владивосток) - это яркие, эмоциональные, незабываемые события в жизни наших детей, их родителей и воспитателей, это действительно общие праздники всего Центра! Праздники, которые остаются в сердцах на долгую память.

В чем секрет успеха? Попробуем разобраться…

Всегда легче рассказывать на конкретных примерах, поэтому мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Наш праздник - мощный, колоритный фейерверк эмоций каждого участника события - а значит ВСЕХ, так как готовим мы его все ВМЕСТЕ! Родители погружаются в предпраздничную суету задолго до праздника - за месяц они приходят на репетиции, вместе со своими детьми придумывают танцы, сочиняют стихи в секрете от мам или пап (в зависимости от того, чей это праздник). Главное для нас - не превратить это в нудное обязательство, а создать пространство удовольствия, креатива, сплочённости.


Волшебный треугольник ДЕТИ - РОДИТЕЛИ - ВОСПИТАТЕЛИ - это первый главный секрет! Каждый решает свои задачи, у каждого своя роль, миссия.

ДЕТИ учатся на примере своих родителей готовиться к празднику, принимать участие в празднике и получать от праздника удовольствие! Близость родителей в этот момент помогают справиться со страхами первой неудачи, придает спокойствия и смелости.

РОДИТЕЛИ - во время утренника сами находятся на сцене, и лучше начинают понимать волнения и переживания своих детей.Участие в праздниках - хороший способ познакомиться с другими родителями и детьми, что, несомненно, ведет к сплочению в коллективе. У родителей есть возможность выразить себя, открыться.

ВОСПИТАТЕЛИ решают задачи по работе с родителями. Во время подготовки к празднику налаживается более тесное взаимосотрудничество родителя и воспитателя. У воспитателей и психологов центра есть возможность увидеть взаимоотношения родителей и детей в другой обстановке.

Второй главный секрет - глубокая смысловая нагрузка темы и сюжетов каждогопраздника. Это не показательные выступления и не бессмысленный развлекательный «экшн» - за каждым сценарием лежит глубокая мысль, истинные ценности - дружба, сочувствие, семья, патриотизм, любовь к Родине, мир во все мире, вера в свои силы и т.д.

Эти духовные ценности в каждом из нас и наша задача - передать это нашим детям. Взрослые эмоционально, с чувством передают это своим детям, проживая это с детьми в сюжете праздника. А иногда, и открывают что-то заново для себя… - «Когда твое чадо с таким счастьем, гордостью бежит к тебе со словами: «Мамочка, у нас получилось растопить карту, замороженную злой снежной королевой своей любовью и добром!»- Невольно заслезятся глаза и застучит сердце: «Ты прав, малыш! В твоих силах - добром изменить мир…»

Третий главный секрет - максимальная включенность ребенка в подготовку и участие в празднике.

  • Как правило, праздник является завершающей точкой в теме , изучаемой в процессе обучения, на кругах, в проектах (страны и континенты, народы России, искусство, животные края и т.д.). Она максимально проработана ребенком и понятна ему. В празднике он снова проживает её эмоционально.
  • Ребенок, выбирая свою роль в празднике, готовится (с помощью взрослых) к ней с особой тщательностью : начиная с энциклопедий и заканчивая разработкой и пошива костюма. Бывают случаи, когда выбор роли на празднике определяет в будущем увлечение ребенка и даже семьи. (Так, при подготовке Русского народного костюма на Новый год семья так увлеклась историей своих предков, что летом сыграла настоящую русскую свадьбу!)
  • Номера и роли дети выбирают самостоятельно . Они очень ответственно, по Монтессори J, подходят к своему выбору. Номера ставятся исходя из увлечений и желаний детей. Старшие дети придумывают и ставят номера сами.
  • Важно дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант - проявить себя в том, к чему есть наклонности - нам с Вами понятно КАК МНОГО это дает ребенку. (Увлечение спортом, танцами, пением, артистичность - все это можно выразить на сцене. Но и другим талантам и способностям детей можно найти применение. Хорошо рисуешь,- будь главным идейным оформителем праздничного зала; придумываешь куклам наряды - будь костюмером и.т.д. Наш опыт показывает, что дети с огромным интересом и ответственностью подходят к своим «обязанностям».

На протяжении всего праздника важно, чтобы весь зал был ни пассивным зрителем, а максимально включается в действие. Конкурсы, вопросы, танцы, сюрпризы - это то, что позволяет всем детям быть активными участниками на протяжении всего утренника.

Все номера готовятся отдельно, и поэтому на празднике перед глазами детей и родителей предстает увлекательнейшее представление, а элемент неожиданности дает свой потрясающий эффект. Это является еще одним из многих главных секретов настоящего праздника.

Мы с удовольствием делимся одним из наших сценариев Новогоднего утренника разновозрастной группы Монтессори детского сада ДРЦ Монтессори «Вершина».

Новогоднее путешествие
по странам и континентам нашей планеты

Ощущение праздника создается за несколько дней вперед: украшается группа (причем детьми), для родителей висит красочное объявление:

Афиша
Внимание! Внимание! Внимание!
Доводится до сведения заранее.
Помещен совсем не зря здесь листок календаря.
Пусть запомнит млад и стар: В этот вечер карнавал!
Осталось до праздника времени мало.
И будем надеяться, каждый готов
С друзьями увидеться в день карнавала
Без опоздания, в … часов!

В день самого праздника ощущается приятная суета, торжественность, но на самом деле за всем этим стоит четкая организация: от распределения функций за каждым сотрудником. Важно, чтобы праздник начинался с порога детского сада.
В украшенный зал под торжественную музыку приглашаются семьи.
Родители с детьми сидят в зале (полукругом, родители рядом с детьми, распределены по группам). Это очень важно, так как в группе есть и маленькие детки, которым в такой волнительный момент мама просто необходима.

Вед. : Приветствуем вас, дорогие гости. Ну вот и наступило время долгожданного праздника, который отмечают на всей планете. Это самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (обращается к детям, дети догадываются, что за праздник) Конечно же, это Новый год!И сегодня, мы собрались в этот зимний предпраздничный день в нашем красивом зале для того, чтобы поведать вам одну сказочную историю, которая случилась в канун Нового года на новогоднем карнавале. И герои этой истории-жители разных континентов и стран нашей планеты! Итак, мы начинаем.

Дети с родителями в национальных костюмах выходят под музыку в центр зала, говорят на языке того народа, который представляют «С наступающим Н.Г.» Очень важно, чтобы в костюмах была вся семья, даже если кто-то из семьи не участвует. Для ребенка это прекрасная наглядность принадлежности к семье (ощущение семейственности) - МОЯ СЕМЬЯ. (будь то семья звездочетов, семья тигров или Мальвина с папой - котом Базилио и мамой - лисой Алисой)

Каждая семья приветствует зал:

Гости из солнечной Италии! Felice anno nuovo Фелике Анно Нуово

Страны восходящего солнца! Akimashite Omedetto Gozaimasu Курисумасу Омедето

Самые загорелые и самые кудрявые- гости из Африки! Гесеенде Керфеес ен "н гелуккиге нуве джаар Папуа-Новой Гвинеи язык Nupela yia i go long yu

Гости страны, славящейся своими карнавалами - конечно же, гости из Бразили! Португальский Feliz Ano Novo

Гости из братской страны Украины! Веселого Вам Риздва и Шчастливого Нового Року! З Новым Роком

И конечно же жители нашей любимой Родины- России!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
(после присаживаются на свои места)

Остаются или выходят дети, которые начинают рассказ, читая стихотворение:

1: Живут на свете разные народы с давних пор.
Одним по нраву горы,
Другим степной простор,
2: У каждого народа изысканный наряд-
Один тунику носит,
другой надел халат.
3: Один на поле с рисом,
Другой оленевод
4: Один тофу готовит,
Другой варит компот
5: Одним милее осень, другим милей весна.
Вместе: Но лишь планета наша у нас у всех одна!

Как только дети присаживаются, звучит в записи завывание метели.

Ведущий, взволновано обращаясь к детям: "Что это такое?"
Дети предлагают свои варианты.

Выходит снежная королева
Я надменна и горда
Я снежная королева, сердцем своим холодна.
Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.
Я чувств не ощущаю, от них я просто таю!
Не видать вам праздника, не получите вы своих подарков, не дойдет до вас Д.М! старик по карте путешествует! Я карту вашей планеты заморозила! Во век ему вас не отыскать! Ха -ха-ха! Заскучали, загрустили? Это мне нравится! (уходит)
Выносят "замороженный глобус"(континениты закрыты фольгой) и ведущая обращается к ребята) : "Ребята, смотрите, что Снежная королева сделала! Как же нам быть, ведь без карты Дед Мороз. не найдет к нам дорогу! Чем можно растопить этот лед?"

Дети предлагают ответы, к примеру: Огнем!
Ведущая помогает наводящими вопросами: А что сильнее огня?
Дети, родители, воспитатели : - солнце, сердце, любовь, тепло наших сердец.
Очень важно взрослым не сказать ЗА ребёнка, а СОЗДАТЬ ДИАЛОГ, в котором часто убеждаешься в способности детей видеть - нет, скорее чувствовать, глубокие смыслы!!!
Ведущая: да, теплее всего наша дружба, любовь, теплота сердец! Ребята, давайте же тогда встанем все в дружный хоровод и отправимся с вами в путешествие, в котором мы обязательно нашей добротой сердец разморозим карту. Отправляемся?-

Все(и родители тоже!) встают в круг и все вместе водят хоровод. (песню все учили на репетициях) (песня на музыку из кф «Новогодние приключения Маши и Вити»

I) Дед Мороз приедет к нам с новогодней песней
Чтоб отпраздновать смогли Новый Год мы вместе.
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки
Что тепло сердец теплее зла
Наяву и в сказке.

II)Всем народам наконец
Нам напомнить нужно
Ежедневно 100 чудес совершает дружба.
Карту расколдуем мы,
Соберем все части.
Дед Мороз приедет к нам
И подарит счастье!

После того, как все сели на свои места,
Ведущая : "Ну что ж, друзья, наше путешествие началось, и мы с вами очутились на Востоке, в той самой стране, где первыми встречают Новый Год. Что это за страна?"
Обращаясь к детям, показывает карточки с иероглифом, к примеру - «счастье». Дети отгадывают страну. До праздника ребята, которые были в Японии, приносили сообщения об этой стране, в среде Монтессори появился даже настоящий набор японской письменности, и у каждого ребёнка была возможность попробовать писать иероглифы настоящей кистью и тушью на специальной рисовой бумаге, знакомясь с письменностью страны. Примеряя на себя национальный костюм, привезённый одним из ребят, дети внимательно рассматривали национальный рисунок и даже попробовали устроить настоящее чаепитие в японских традициях…

1.Япония

Звучит японская музыка, дети в национальных костюмах под нее пробегают с драконом (голова из картона, туловище на палочках, которые держат дети)

Музыка сменяется, и мамы с дочками начинают свой танец с веерами.

После танца выходят японцы - мужчины (папы). Смешная новогодняя речь (подобие японской, быстро, похожие на русские слова) с переводом. У одного из мужчин грабли, во время речи он ими постоянно гребет.

В конце речи говорят, что здорово, что смеялись, т.к. в Японии есть такой обычай — смеяться в момент наступления Нового года. Что дарят самый популярный новогодний аксессуар — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.

Ведущ (обращается к японцам): "Д рузья, у нас случилась неприятность, Снежная Королева заморозила карту, по которой наш Российский Дед Мороз идет к ребятам. Помогите нам разморозить ее."
Переводчик переводит главному японцу. Тот обращается к одному из родителей- японцев: : "Иван-сан", и по-японски как будто объясняет
Кладут руки на глобус, снимают фольгу с восточной части (Иван-сан + дети кладут руки сверху
Ведущий благодарит. Отправляются дальше в путешествие. "Семьи японцев" садятся на свои места.

Слышатся звуки барабанов, музыка.
Ведущий, обращаясь к детям: "Вы слышите бой барабанов? Откуда могут доноситься эти звуки? Это бой африканских барабанов! Так значит мы с вами в Африке! Давайте встречать наших африканских друзей. Давайте похлопаем под ритм барабанов."
Дети начинают хлопать, и выбегают семьи в африканских костюмах.

2.Африка

Эта страна была выбрана в сценарий после сообщения ребенка об Африке, в маленькой бутылочке семья привезла песок с знаменитой пустыни Сахара, дети могли сравнить эти песчинки с песчинками из местной песочницы, рассмотреть удивительные украшения африканских племен и даже поиграть на настоящем там-таме!
Танец с муз.инструментом (барабаны, бубен, свистулька, палки бамбуковые, чал-часы. выкрикивают в конце что-нибудь на «африканском языке»)

Вождь: Приветствуем вас, белые люди. Тумба-юмба!!!-все. Наслышаны мы о вашей неприятности. Можем помочь вам разморозить карту. Но для этого нужно поздравить друг друга с Н.Г. по местному обычаю. Тумба-юмба!!!-все.
1реб: В новый год у нас танцуют африканские хороводы
2 реб: и под команды главного папуаса нужно выполнять то, что он скажет и покажет.
3 реб: Становитесь в хоровод,
Все: бейте барабаны!-
Звучит африканская музыка, все встают вокруг елки, повторяют за африканцами.-
«дорогой друг»- все останавливаются и обнимаются
« рад тебя видеть»-поворачиваются др.к др. и гладят соседей по голове
« поздравляю тебя с новым годом»- поднять руки вверх, трясти ими и говорить все вместе «акуна матата!»
Ведущий по ходу музыки может несколько раз говорит эти фразы, меняет их местами , ускорять темп. Этот номер очень нравится детям и взрослым! Все обнимаются, смеются, настроение поднимается еще выше!

Присаживаются после танца.

Вождь : плодородия вашим землям! Побольше детишек вашим семьям! А в подарок вам от нас на счастье вот такие браслеты. Браслеты, как подарок на новый год, дети готовили сами на занятиях творчеством, узнавая об африканских племенах и их украшениях.
А теперь, братья, давайте поможем нашим друзьям разморозить карту!(ведущ выносит глобус-вождь вместе с детьми кладут руки на глобус и еще один континент разморожен!)
Вед., обращается к детям и показывает всем глобус. Д рузья, посмотрите, Африка на карте оттаяла! Спасибо вам, местные жители. Пора нам дальше в дорогу. -

3. Италия

Сообщения об Италии - наверно самые вкусные сообщения! Обычно дети в группе готовят настоящую пиццу и варят спагетти из страны, похожей на сапожок! Еще долго после сообщения об Италии в детском саду слышаться слова: «Белиссимо! Чао! Бамбино! Банджорно! и т.п.».
Звучит итальянская музыка, шум, что-то падает, кричат по- итальянски, выбегают дети, неся с собой что-нибудь выкидывать, ставят возле елки (вслед им летят вещи).
Ребенок 1: Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит.
Ребенок 2: Это просто так у нас в Италии празднуют Новый год.

Мама1.: Мама мия, мама мия, смотрите сколько сегодня у нас гостей! Родственники, выходите встречать гостей!(перечисляет имена, переделанные на итальянский лад: Дон Антонио, Марианна и т.п.).
Семьи в итальянских костюмах выходят, кто со старыми вещами, которые также выкидывают, и поют песню (под известный мотив «Уно-уно-ун-моменто».

В праздник новогодний,
в Италии сегодня
вещи все выносят,-
кому надо??
и взамен, наверно,
в праздник, несомненно,
вам обновки будут непременно!
Уно-уно-уно-ун моменто
мы про италиано мы певенто
Уно-уно-уно комплименто
аплодисментэ ,просим вас аплодисментэ.

Сидящие в зале аплодируют.

А теперь мы вам предлаганто избавлянто от ненужных вещей и положанто их нам в корзину
Всем гостям предлагается избавиться от одной не нужной по их мнению вещи,находящейся на них в данный момент. Все кидают в специально приготовленную корзину. (вещи потом возвращают J )
Мама2 :А еще у нас есть такая новогодняя традиция- каждая семья обязательно печет новогодний пирог,: в нем спрятано много разных сюрпризов.
Мама И мы для вас приготовили такой пирог, (бумажный с символами с внутренней стороны, но семья может и испечь печенье вместе с детьми)
возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

-Каждый зритель вынимает из коробки сюрприз, а выдающий зачитывает вслух слово, написанное на обратной стороне и его значение …
сердце - любовь,
книга - знания,
копейка - деньги,
ключ - новая квартира,
солнце - успех,
письмо - известия,
машина - купите машину,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
часы - перемены в жизни,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз,
колпак - праздники и т.д. Этот номер вызывает массу эмоций
Итальянцы: друзья, знаем мы, почему вы путешествуете по миру - заморозила карту Снежная Королева, мы народ горячий,- поможем вам разморозить карту Европы.
(Мама + дети кладут руки на глобус) и Незаметно для других остается открытой еще одна часть глобуса.

Ведущ: Спасибо, друзья! Нам пора в путь! Счастливого Нового Года!
Семья итальянцев садится на свои места и активно участвует в празднике дальше .

4. Бразилия

Бразилия со своим карнавалом не могла не оказаться в нашем сценарии, после принесенной на сообщение настоящей бразильской карнавальной короны в перьях и стразах. Особенно остались под впечатлением девочки… Дети познакомились с музыкальным инструментом, с необычным названием-Агого, и даже нашли похожий (только деревянный) интремент в кладовых педагога по музыке нашего центра.
Звучит веселая музыка карнавала, родители и гости с задних рядов бросают заранее розданный серпантин. Такой неожиданный спецэффект вызывает у детей восторг!

Ведущая : Друзья, что происходит? Где это мы очутились на этот раз?

ребенок(выбегает из-за кулис) : В Бразилии!
Бразилия,
Чудесная страна!
Здесь солнца изобилие,
Нам нравится она!

И карнавал в Бразилии —
Ах, просто восхищенье!
Веселье, песни, танцы —
Ну, всем на удивленье!

И даже пальмы пляшут
На золотом песке —
Такого, как в Бразилии,
Не встретишь ты нигде!(убегает)-

Под задорную музыку мамы с дочками в ярких карнавальных костюмах(пышные юбки, яркие заколки, перья, боа и т.д. Исполняют бразильский танец (атрибуты- маракасы, ленточки, обручи с новогодним дождиком).


После танца выходят дети (несут корзину с фруктами) а папы несут подносы с цветами (можно из бумаг, сделанные дома с детьми)
Папа: В традициях нашего народа в Новом Году задобрить повелительницу океана, ведь от этого зависела удача и жизнь моряков, рыбаков и их семей, живущих вдоль побережья.
В океан с заветным желанием бросают цветы. И сегодня мы хотим, чтоб вы тоже бросили цветы в море и чтоб все ваши желания исполнились.
Раздают цветы каждой семье , мамы с девочками помогают.
Ведущая: Давайте встанем все перед морем и со словами « С Новым Годом!» бросим цветы в воду.
Дети встают перед «морем» (натянутая синяя ткань). Все вместе бросают цветы в «воду, загадывая желание. Звучит музыка карнавала.


Ведущая выходит с глобусом : друзья, смотрите, теплота сердец, доброта наших друзей и их гостеприимство продолжают совершать чудеса- смотрите, разморозилась еще одна часть карты
Ведущая : Нам осталось совсем немного - до конца разморозить карту Евразии. Отправляемся домой на свой родной материк.

5. Украина

Играет веселая украинская музыка.

Ведущая : друзья, ничего не понимаю, вы слышите, что-то шкворчит? и мне кажется чем-то очень вкусно пахнет? Давайте посмотрим - куда это мы попали?
Звучит украинская музыка, семьи в украинских национальных костюмах пританцовывая выносят к столу еду (красивые вареники, каравай и сальце на тарелочке, крынку молока и т.п.) (Вся еда позже с удовольствием съедается). Украинский танец.

Реб1: Сонце, небо та в полі роса,
Це все наша з тобою країна,
Реб2: В ній живе і любов, і краса,
Хай в майбутнє іде Україна.

Реб3: Прибран дом, горят уж свечи,
Близок новогодний вечер,
на столе 12 блюд
все вместе: Здравствуй! Здравствуй честной люд!
Реб1: Когда у нас к празднику все готово, мы не прочь и попеть, и повеселиться.
Реб2: А еще мы любим загадывать и отгадывать загадки.
Реб3 Обращается к залу: Попробуйте и вы отгадать некоторые из них

Реб1: Рудувата, волохата,
Любить спатоньки у хаті.
Ходить тихесенько,
Вмивається чистесенько,
Киця

папа: Клишоногий, волохатий,
Взимку любить міцно спати.
А як вже Весна близенько, -
Просипається хутенько.
Ведмідь

реб3: Хитрі очі, довгий хвіст, -
Курочок він завше їсть...
Хто це? - Лис

папа: Летять, ґелґочуть, -
Мов щось сказати хочуть, - Дикі гуси
Дети и взрослые угадывают.
мама: Все загадки отгадали, а теперь принимайте от нас подарочки- вареники, это вам наши сувениры на память и на удачу.(раздают всем вареники сделанные из соленого теста самими детьми на занятиях творчеством).
Вед: смотрите, ребята, а карта почти совсем оттаяла! Отступает колдовство снежной королевы! Спасибо вам, народ украинский. А теперь время встречать народ русский!

6.Россия

Сообщения детей на круге про города России всегда проходят «на ура!». Ведь так много можно рассказать о любом месте своей страны. Кавказ со своими горами, степи Поволжья или снега в Сибири. Везде свой колорит, но история общая. Большой интерес вызывает у детей принесенные бабушкина прялка или семейная деревянная шкатулка, дымковская, хохломская матрешка. Ведь можно хорошо рассмотреть витиеватый узор и нарисовать похожий на листе бумаги или украсить подарок маме на Новый год.

Заваренный душистый чай из трав из настоящего сервиза из гжели и самостоятельно испеченные блины по старинному семейному рецепту не оставят равнодушным ни одного малыша! А потом и побренчать деревянными ложками в такт!
под песню «На закате розовом» (Воронежские девчата, оренбургский хор) «Выплывают» мамы с дочками (сарафаны, кокошники, платки).


Песня народная, очень мелодичная, трепетная. Танец с платками исполнен естественной грации и передает всю красоту русской культуры. В конце танца под песню, каждая поочередно кланяется и выходит девушка с хлебом- солью, также кланяется: спасибо, люди добрые за теплоту, за доброту вашу.: Теперь и нам пришла пора себя показать

Под музыку выходят папы с инструментами (ложки, свистульки, трещетк, бубны и и т.п.) и семьей исполняется Инструментальный номер с подтанцовкой . (Немаловажно для детей знать фольклор своего народа. С такими колядками дети могут ходить друг к другу в гости в детском саду, дома к родным и друзьям.)

Пришла коляда! Отворяй ворота! Ворота отворяй и гостей принимай!
-Колядин, колядин, я у батьки один! Меня батька послал, чтоб я сала достал. Дайте сала, колбасы, чтоб до дома донести! батька будет ести, аж ушами трясти! Головой кивать, спасибо сказать!
-Не дадите колбасу- я вам елку разнесу!
-Не дадите пирога - я корову за рога!
-Сеем, сеем -посеваем, с Новым Годом поздравляем
С Новым Годом, с Новым Годом, хозяюшки!

Поклон.
Папа: А теперь получайте-ка от нас в подарок расписные бараночки (Раздают баранки, которые дети сделали своими руками)
Родители, зазывая сидящих детей: Эй, ребята, малыши, веселитесь от души!
Подходи ко мне дружок, становитесь все в кружок!

Ведущая: - Позвали россияне нас в круг, давайте же встанем в хоровод!
Все встают в хоровод, звучит песня «Ох, зайнька». Песня «Коляда» от Ивана Купала.
Внимание: в течение всего сценария подключается весь зал в хороводы, игры или конкурсы. Сочетание просмотра и активного участия помогает сохранить ресурс у детей на весь праздник.
Ведущая выносит глобус : ну вот и разморозили мы всю карту. Добро, горячие сердца и дружба всех народов растопили лед Снежной королевы! Давайте звать Деда Мороза, может быть он совсем рядом!
Дети начинают звать, им помогают родители.
Выходит Дед Мороз.
ДМ : Долго я искал к вам дорогу, блуждал, не мог найти, все было заметено снегом. Но крепкая дружба ваших народов, теплота ваших сердец смогли сделать настоящее чудо - вы победили колдовство Снежной королевы и разморозили карту. И вот я здесь. В благодарность к этому у меня есть для вас подарок, который порадует не только глаз, но и душу, и сердце.
Воспитатели: (Выносят горящие свечи в стаканчиках. играет очень красивая трогательная музыка). Сейчас мы эти свечи поставим вокруг карты, чтобы наша дружба навсегда сохранилась в наших сердцах.

Встаем в круг.
Зажигаются огни на елке.
Ведущий: Ребята, смотрите и огни на елочке зажглись!
Д.М. У вас получилось чудо, которое делаю обычно я. Вы без моей помощи добротой своих сердец зажгли огни на елке!
Ведущий: Так давайте же встанем в хоровод, возьмемся за руки и споем песню про настоящую дружбу.

Песня вокруг елки.
Большой хоровод (А.Хайт )


Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве
И смотреть, как плывут облака в синеве,
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить теплый дождик грибной.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда!
Все присаживаются. В зависимости от темы праздника Дед мороз задает такие вопросы, изучением которых дети занимались в последнее время. (тема: космос - вопросы о планетах и т.д.) Дети с большим удовольствием делятся своими знаниями
ДМ: Да, разные народы живут на нашей планете, но скажите мне, как вас различать? (дети отвечают: по расам).
ДМ : что это за расы с такой темной кожей? (негроиды)

ДМ : А где же вы живете? (в Африке) Верно. А скажите, я пока шел к вам, встретил людей с узкими глазами. Это какая раса? (монголоидная). А какие народы относятся к монголоидной расе? (японцы, китайцы, корейцы, якуты и т.д.). Я смотрю, здесь у нас русские, украинцы, итальянцы. Вы, ребятки, к какой расе относитесь? (европеоидная). Как здорово, все знаете. Ответьте-ка еще на такой вопрос: есть ли у меня - Деда Мороза - братья? Тогда ответьте- в какой стране живет новогодний старик, которого зовут Пер Ноэль? (Франция).
В какой стране новогоднего старика зовут Тосигами? (Япония)
В какой стране новогоднего старика зовут Санта-Клаус? (США)
Ну что ж, все мои загадки отгадали. Много вам рассказали воспитатели.
А теперь давайте поиграем.
Далее следуют Игры с Дедом Морозом (смотрим по детям)
Подарки. И, конечно, сладкий стол.

С НОВЫМ ГОДОМ!
(на разных язках)
Албанском - Gezuar Vitin e Ri
Английском - Happy New Year
Арабском - Antum salimoun
Ассирийском - Sheta Brikhta
Белорусском - З Новым Годам
Бенгальском - Shuvo Nabo Barsho
Болгарском - Сhestita Nova Godina
Валлийском - Blwyddyn Newydd Dda
Венгерском - Boldog Ooy Ayvet
Вьетнамском - Chuc Mung Tan Nien
Гавайском - Hauoli Makahiki Hou
Галисийском (Северо-западная Испания) - Bo Nadal e Feliz Aninovo
Гаэльском - Bliadhna mhath ur
Гонконгском - Sun Leen Fai Lok
Греческом - Kenourios Chronos
Грузинском - Gilotsavt Aral Tsels
Датском - Godt Nytаr
Иврите - L’Shannah Tovah
Индонезийском - Selamat Tahun Baru
Иракском - Sanah Jadidah
Ирландском - Bliain nua fe mhaise dhuit
Испанском - Feliz Ano Nuevo
Итальянском - Felice anno nuovo
Камбоджийском - Soursdey Chhnam Tmei
Китайском - Xin Nian Kuai Le
Корейском - Saehae Bock Mani ba deu sei yo!
Корсиканском - Pace e Salute
Лаосском - Sabai dee pee mai
Литовском - Laimingu Naujuju Metu
Македонском - Srekjna Nova Godina
Малайском - Selamat Tahun Baru
Монгольском - Shine Jiliin Bayariin Mend Hurgeye
Немецком - Prost Neujahr
Непальском - Nawa Barsha ko Shuvakamana
Норвежском - Godt Nyttаr
Папуа-Новая Гвинея - Nupela yia i go long yu
Польском - Szczesliwego Nowego Roku
Португальском - Feliz Ano Novo
Румынском - An nou fericit
Самоа - Manuia le Tausaga Fou
Сербском - Srecna Nova godina
Сингальском - Subha Aluth Awrudhak Vewa
Словацком - A stastlivy Novy Rok
Словенском - Sreeno novo leto
Сомали - Iyo Sanad Cusub Oo Fiican
Суданском - Warsa Enggal
Тайском - Sawadee Pee Mai
Тамильском - Eniya Puthandu Nalvazhthukkal
Турецком - Yeni Yiliniz Kutlu Olsun
Узбекском - Yangi Yil Bilan
Украинском - З Новым Роком
Урду - Naya Saal Mubbarak Ho
Филиппинском - Manigong Bagong Taon
Финском - Onnellista Uutta Vuotta
Французском - Bonne Annee
Хинди - Naye Varsha Ki Shubhkamanyen
Хорватском - Srecna Nova godina
Чешском - Scastny Novy Rok
Шведском - Gott nytt аr
Эскимосском - Kiortame pivdluaritlo
Эсперанто - Felican Novan Jaron
Эстонском - Head uut aastat!
Японском - Akimashite Omedetto Gozaimasu
На латышском Ar jaunu gadu
На карачаево-балкарском - Джангы джыл бла алгъышлайма!
На Сербском - СРЕЋНА НОВА ГОДИНА!
На венгерском-boldog Uj Evet
Немецкий - Frohes Neues Jahr или ein gutes Rutch in Neues Jahr
По киргизски - Жаны жылыныздар менен!
На молдавском: Cu Anul Nou !
На венгерском: Boldog ъj йvet kнvбn !
На Болгарском - Честита нова година
На Армянском - Shnorhavor Nor Tari
На Сербском - Срећна Нова година
На украинском - З Новим Роком!
По грузински будет - Gilotsavt Ahal Tsels

Сценарий концерта «Адрес детства - Воронежский край»

  • Здравствуйте, уважаемые гости! Объявляется посадка на самолет, совершающий кругосветное путешествие по странам и континентам. Пассажиров, вылетающих этим рейсом, просим занять свои места, согласно полученным билетам. Повторяю. Объявляется посадка на самолет, совершающий кругосветное путешествие. Пассажиров, вылетающих этим рейсом, просим занять свои места, согласно полученным билетам.

Презентация. Виды стран мира.

Вы пролетаете над территорией Объединенных Арабских Эмиратов.

В шорохе ветра, в дыханье пустыни,

В запахе пряном восточных базаров,

Чудятся сказки, живые поныне,

Непревзойденной в веках Шахразады.

Вечер спустился на землю прохладой,

Дивная ночь манит негой и лаской,

Вновь отворила уста Шахразада,

Внемлет Султан. Начинается сказка.

Танец с крыльями.

Италия!
В калейдоскопе красок живописна и пленительно-чиста!
Хочу к земле твоей святой я нежно прикоснуться.
Мадонной чистою глядишь с небесного лазурного холста,
Кто побывал здесь раз, захочет вновь сюда вернуться!

Песня «Аве Мария»

Норвегия.

Страна, где срываются с туч водопады,

И к низу стремятся отвесной стеной,

Где берег морской весь изрезали фьорды,

Там волны нашли свой приют и покой.

Здесь прячутся гномы за ветками леса,

И феи порхают в тумане морском,

Здесь скалы круты и обрывы отвесны,

И снежные шапки белеют кругом.

Танец гномиков.

Франция.

Залит лучами розового света,
Целующими черепицу крыш,
Любовь художников, писателей, поэтов,
Любовь с прекрасным именем Париж…

Ты для души божественная пища -
Вода и пламя, воздух и земля…
Ты - Муза тех, кто вдохновенье ищет,
Ты - найденная музыка моя…

Песня «Чао, Бамбино, сорри»

Испания.

Стонет гитара. Рвется струна.
Стук кастаньеты сводит с ума.
Страсть и отчаяние. Нежность. Напор.
Ритмы "Фламенко" отбивает танцор.

Танец «Испанский»

Англия.

Сейчас судьба нам шанс дала

У самой кромки океана

За сочной зеленью лугов

Вглядеться в даль ее веков,

Увидеть тень событий давних,

Услышать кельтский звон мечей,

Друидов магию речей,

И околдованы богиней,

Мы барды вечные отныне

О, Альбион, красы твоей!

Ансамбль «Школьные истории» "Ес ту дей»

Корея - ты край розовых садов,
Переплетенье красочных сюжетов.
Под тень листвы (благословенный кров)
Я проникаю выслушать ответы.

Здесь красота - какою грезит Бог
Под куполом пунцового заката.
Душа поёт, а тело - жжёт восторг,
И радость - красоте великой кратна.

Корейский танец с веерами.

Разложена физическая карта,
Как много обольстительных имён:
Аддис - Абеба, Генуя, Джакарта,
Коломбо, Ла – Карунья, Лиссабон.
Манили нас изысканные дали:
Оттава, Сан – Антонио, Далянь…
А рядом с нами жили и звучали
Москва, Воронеж, Тула и Рязань.


Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

Про белые рощи и ливни косые,
Про желтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!

Песня «Россия»

Танец «Тимоня»

Песня «Слушай, страна!» (Хор)