Интересный урок знаний для первоклассников. Интересный урок знаний для первоклассников Так в добрый час, счастливого пути

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Песня «Первоклассник»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы".

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

А вот стол. Это не просто стол, а учебный и называется он партой.

Парта-это не кровать

И нельзя на ней лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит-надо встать

Когда он сесть позволит-сядь

Ответить хочешь-не шуми

А только руку подними.

В этом стих-ии отмечены основные правила ученика в школе на уроке.

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.(ГРАМЗАПИСЬ)

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

5.Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

До свиданья! В добрый путь!

Прислушайтесь к мудрым советам парты.

Для того чтобы попасть в Страну Знаний надо выдержать несколько испытаний. Вы готовы.

Учитель: - Ребята отгадайте загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Вам на праздник, ваш родитель

Передал портфель, смотрите,

А в портфеле том – секрет!

И чего в нём только нет!

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

4. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочешь напишу. (Ручка)

5.Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка)

Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»? Если нужно брать – хлопаем в ладоши., а что не будем брать –топаем.

Ручка, ложка, тетрадь, ведёрко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, утюг, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы? На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас немного отдохнём. Игра называется «Вот так»

Как живёшь?

Как идёшь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

Как шалишь?

А грозишь?

Как молчишь?

А сидишь?

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не пиши, не мни, не рви!

Телеграммы

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил телеграммы для первоклассников. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Телеграммы:

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружищ е... (Буратино).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

- А ещё кроме телеграммы Айболит прислал вам посылку. Давайте посмотрим что в ней. А это витаминки для хорошей учёбы и от плохого поведения.

Теперь все ученики нашего класса будут хорошо учиться и правильно себя вести

Учитель: Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». А я постараюсь передать вам, мои дорогие, все, что сама знаю и умею. И ещё я вам хочу пожелать быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Учитель

Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2017 года, вы стали учениками Самаринской ООШ. В честь этого события каждому из вас присваивается гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК и вручается медаль

(Вручение поимённо, дети выстраиваются у доски)

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примите клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Самаринскую школу исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

А сейчас ИГРА – КЛЯТВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в учёбе поможем всегда. (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Вас не пугает задач чехарда. (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода. (Да)
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да)
Когда завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погулять иногда. (Да)

Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит -хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому зажечь свою звёздочку в Стране Знаний.

Возьмите звёздочку, вырезанную из бумаги. Нарисуйте себя, а кто умеет писать напишите на ней своё имя. Выберите цветной карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению и закрасьте этим цветом свою звёздочку.

(По мере выполнения работы, ученики прикрепляют звёздочки на доску).

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника

Учитель: Вот и закончилось наш первый урок в Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека



Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Тренируются.)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.

Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками.

2. Знакомство

Давайте все дружно назовем свое имя. (называют). Не получилось.

Давайте назовем имена шепотом. (называют). Снова не получилось.

Что же делать?

Цветочная полянка.

Вчера здесь была красивая цветочная полянка, на которой росли цветочки с вашими именами. Но какой-то злой волшебник все испортил. Все цветочки облетели. Остались одни стебельки. Давайте посадим цветочки заново. Кто умеет читать и сможет найти свой цветочек, со своим именем?

Дети находят свои имена и прикрепляют цветочек на доску.

Один цветочек остался. Для кого же он? Кто еще есть в классе?

(Учитель)

Меня зовут Татьяна Васильевна

3. Игра- путешествие

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(слайд 1)

Вы пришли в школу, чтобы получать знания. Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по замечательной стране. А как она называется? (Страна знаний.) (слайд 2)

Где же находится эта замечательная страна? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) (слайд 2)

А на чем же мы отправимся в путешествие? (Слайд 3)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета)

Закличка:

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

Завести моторы!

Есть завести моторы!

Три, два, один, пуск…..

Планета «Школьные правила» (слайды 4 - 6)

Страна Знаний - необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними

Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур - молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Планета «Собирай-ка» (слайды 7-8)

Собирался школьник в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

Пластилин, щенка, картон,

Сменные ботинки.

Давайте все вместе соберемся в школу. Запоминайте, что нужно брать в школу.

1. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец.)

2. Рисовать решил я дом,

Открываю свой... (альбом).

3. В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна... (тетрадь).

4. Рисовать умеет наш

Деревянный... (карандаш).

5. Я рисовал — а тут Маринка!

Сотрет ненужный штрих... (резинка).

6. Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках... (линейка).

7. Гриб, медведь, лиса, корзина -

Все слеплю из... (пластилина).

8. На себя, ребята, честно,

Полагаться не привык.

Чтоб задание запомнить,

Я его пишу в... (дневник).

9. Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. (Карандаш.)

10. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок. (Кисточка.)

11. Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

Загадки по теме: Учебники (слайд 9)

В ранце моем учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

Этот задачи, примеры решать. (Математика.)

Этот научит природу любить. (Окружающий мир.)

Планета «Грамматика» (слайд 10)

Ребята, смотрите, кто на этой планете живет? Может, вы мне подскажите, как называется планета? Да, это планета «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Здесь нам надо выполнить задание: отгадать загадки про буквы.

  • В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

  • На эту букву посмотри, она совсем как цифра три. (З)
  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
  • Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)
  • Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква… (Ю)

  • Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу? (Б)

  • Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву… (Ц)

  • Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток. (Т)

С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу

Планета «Угадай-ка» (слайды 11 - 12)

Угадай о каких сказочных героях идет речь?

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

Он веселый и незлобный этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин и приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник и на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок…(Винни-Пух)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Планета «Поиграй-ка» (слайд 13)

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я. Только будьте очень внимательны.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Здравствуйте , дорогие дети. Сегодня для вас прозвенел самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты, вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок .

Я- ваша первая школьная учительница. Зовут меня ……..

Посмотрите вокруг - это наш класс , в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение . Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

  • Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;
  • У вас сегодня день рождения;
  • Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
  • Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • Потому что вы выиграли много денег в лотерею;
  • Потому что вы сегодня стали школьниками;

Но сегодня не только ваш праздник , но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки с дедушками, и мамы, и папы.

Уважаемые родители !

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю , что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

2. Знакомство ребят друг с другом .

- Ребята, мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Мы с вами классный коллектив , в котором будут учиться 31 человек. Все вы одноклассники . Должны жить дружно в нашей школьной семье. Что значит жить дружно? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).
– Если мы будем дружными , то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

Отправляясь в дальнее путешествие на много лет по стране знаний надо знать тех, кто пойдет с тобой рядом. Давайте познакомимся . Что это значит? Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.

Я буду называть имена, будьте внимательны: если услышите свое имя- выходите к доске, сюда ко мне и называйте свое имя и свою фамилию. Дети выбегают к доске и получают значок с именем.


Встаньте те
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «Б» классе!

Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный
– А все вместе
мы 1 «Б» класс .

А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

– Назовите имя нашего города , нашей страны.
– Кто может прочитать слова на доске? Что они обозначают?

РОССИЯ РОДИНА МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2. Знакомство ребят со школьными правилами, учебниками.

а) Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника :

  1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  2. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
  3. Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
  4. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  5. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  6. В школе не ждут тех, кто опоздал.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру " Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин, дневник, планшет, ручка и т.д.

б)На партах у вас лежат учебники , которые вы должны тоже положить в портфель и принести завтра на занятия

Догадайтесь, о каком учебнике я говорю

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

И задачки все решать. (показывают учебник «Математика»)

Это - книга о природе,

О Земле и о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (показывают учебник по предмету "Окружающий мир")

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Показывают букварь)

Дети рассматривают и убирают в портфель учебники и тетради . Учитель обращает внимание детей и родителей на то, что книги библиотечные и их необходимо беречь , бережно к ним относиться:

  • не писать на страницах и обложке учебника
  • обернуть учебники
  • положить закладку
  • не мять углы страниц
  • брать чистыми руками
  • подписать учебники

Каждый день в вашем портфеле должен лежать пенал с заточенными карандашами и ручками, линейка.

Информация для родителей:

Начало и конец занятий

Завтраки, оплата

Заявление в гпд

Тетради, обложки

Расписание

Сменная обувь

4. Дети дают обещание хорошо учиться. Стихотворение-шутка(это я, это я)

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.

На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

5. Свободное рисование

– А сейчас в память о первом учебном дне я попрошу вас на листе напечатать своё имя и фамилию и нарисовать рисунок, какой вам захочется. Вы можете нарисовать свой город, свою школу и т.д.

(Дети самостоятельно рисуют.)

6. Заключение.

Напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться дети. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходим по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовываем руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показываем их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши , чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам

Друзья всего хорошего.

А все хорошее друзья

Дается нам не дешево

И в память о сегодняшнем дне – дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок ….

На этом сегодн. праздничн. путешествие подошло к концу.

Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра

«Скоро в школу мне идти. Как мне там себя вести?»

Цель праздника : дать первоклассникам представление о школе и правилах поведения.

Действующие лица : Ваня Клюшкин Василиса Премудрая Снежный Человечек Золотая Осень Учительница Первоклашка Диана

После общей школьной линейки первоклассники, ведомые учительницей, парами входят в свой класс. Звучит мелодия «Школьного вальса» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

На пороге класса детей встречает Золотая Осень (на ней костюм в желто-красных тонах, корона из кленовых листьев). Вместе с учительницей она помогает им найти свои места за партами.

Золотая Осень:

— Вы дошкольниками были

И ходили в детский сад.

Воспитатели учили

Рисовать, дружить, играть.

Вы простились с детским садом,

Лето дома провели.

Но вот осень наступила —

В школу вы теперь пришли.

Диана:

— А Вы кто и что делаете в первом классе?

Золотая Осень:

— Я Осень Золотая!

И вам я помогаю

Все правила узнать.

Ведь в первый день сентябрьский

Теперь придется в школу

Вам каждый год шагать!

Диана:

— Как долго нам учиться?

Дай, Осень, мне ответ!

Золотая Осень:

— Сюда ходить вы будете, детишки, 10 лет!

Учительница:

— Учебный год начинается 1 сентября, а заканчивается в мае. И все это время вы каждый день будете ходить в школу, потому что с сегодняшнего дня вы — ученики. Закончив первый класс, вы перейдете в следующий, во второй. После завершения учебного года начнутся каникулы. А потом — снова в школу.

Василиса Премудрая:

— По всей стране сегодня

Открылись двери школ.

Звенит звонок веселый,

Букетами, шарами

Расцвечен школьный двор...

В класс входит Снежный Человечек. Он озирается, пятится назад. Но тут из-за парты выскакивает Ваня Клюшкин, подбегает к персонажу, хватает его за руку и подводит к парте.

— Ты садись, садись за парту, Человечек дорогой!

Даже в школе, в первом классе не расстанусь я с тобой!

Учительница:

— Это что за персонаж?

Это ученик не наш!

Ваня Клюшкин:

— Снежный Человечек это —

Существо с другой планеты!

Вы его не выгоняйте,

Место ему в классе дайте!

Снежный Человечек:

— Давно я с Ванею дружу.

Я прилетел с другой планеты.

Я дома в школу не хожу:

У нас ее в помине нету!

Совсем я ничего не знаю!

И очень, очень я страдаю...

Пожалуйста, меня поймите

И тоже в первый класс примите!

Учительница спрашивает у первоклашек, оставить ли Снежного Человечка в классе. Получив ответ, она говорит:

— Ну что ж, тебя я оставляю

И в первый класс наш зачисляю!

Садись и слушай:

(Золотая Осень отводит Снежного Человека на его место — свободную парту или специально заготовленный стульчик.)

Когда войдет учитель в класс,

Все сразу замолкайте!

И из-за парты каждый раз

Все вместе вы вставайте!

Сейчас я выйду и зайду,

А вы меня встречайте! (Выходит из класса.)

Василиса Премудрая:

— Теперь такое правило мы знаем,

И хором, вместе повторяем.

Ученики повторяют слова:

— Вошла учительница в класс —

Встаем мы с места каждый раз!

Учительница возвращается в класс, все встают, она здоровается и разрешает детям сесть.

Ваня Клюшкин (вскакивая со своего места, с жаром):

— Я дошкольник Ваня Клюшкин!

Я желаю стать, как Пушкин:

Сказки и стихи писать.

Только говорит мне мама:

«Этого, Ванюша, мало!

Чтобы книгу написать,

Надо много всего знать.

Чтоб мечтам твоим всем сбыться,

В школе надо поучиться!»

В школу я пришел сейчас:

Поступаю в первый класс!

Золотая Осень:

— Бойкий мальчик ты, Ванюша!

Свою маму понимаешь.

Но вот наших школьных правил,

Видно сразу, ты не знаешь.

Ваня Клюшкин:

— Видно сразу! Почему?

Что-то Вас я не пойму!

Учительница:

— Прекращаем спор, друзья!

Ваш учитель — это я!

(Представляется.)

Я урок свой начинаю.

Ваня, слушай: объясняю.

Только прозвенит звонок —

Рот закроем на замок.

Если хочет кто-то что-то

Мне, учителю, сказать,

Надо руку поднимать!

Снежный Человечек (поднимая руку):

— Хочу узнать я очень скоро,

Скажите, что такое школа?

Золотая осень:

— Школа — большое учебное здание.

Там ежедневно с друзьями свидания!

В школе уютно и интересно.

Учатся в школе — давно всем известно!

Диана:

— В школе мы пишем, читаем, поем,

Новое каждый урок узнаем.

Будем ходить вместе в театр, на прогулки,

Кушать в столовой сладкие булки.

Василиса Премудрая:

— Прежде всего, в школе учат трудиться,

Верить в себя и к успехам стремиться.

Дел никаких на Земле не бояться.

Ваня Клюшкин:

— В школе научат писать, рисовать,

Снежный Человечек:

— Я слышал, что от знания ключи

Могу я в нашей школе получить.

Учительница:

— Ключ от знаний — в голове.

Голова должна трудиться:

Слушать, думать, повторять,

Соображать, учиться!

Уже доказано бесспорно:

Ученье в школе — труд упорный!

Игры прочь — учи уроки,

Все заданья выполняй,

А потом уже гуляй!

Василиса Премудрая:

— Правильно! Вот и третье правило:

Чтоб в школе двойку вам не получить,

Уроки дома надобно учить!

Золотая Осень:

— Науки те, что в школе ты изучишь,

На всю оставшуюся жизнь получишь!

Снежный Человечек:

— А что мы будем изучать?

Учительница:

— Мы буквы будем повторять:

Родную речь всем надо знать.

Мы будем цифры изучать,

Учиться грамотно писать,

Петь, рисовать, стихи учить,

Друзей, зверей, весь мир любить!

Василиса Премудрая:

— Русские люди говорят: «Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет».

Учительница:

— Мудрая моя ты голова!

Как всегда ты, девочка, права.

Выучим другие правила,

Чтоб вели себя вы правильно:

Не болтай, молчи и слушай,

Будь внимателен, не кушай

И соседу не мешай!

Знаешь — руку поднимай!

Если прозвенел звонок,

Значит, кончился урок,

Значит, будет перемена.

Снежный Человечек:

— Что такое перемена?

Учительница:

Все согласно расписанию!

И запомните, друзья:

В класс опаздывать нельзя!

Чтобы в класс не опоздать,

Ничего не забывать,

С вечера тетради, книжки

Надо в школу собирать!

Ваня Клюшкин, скажи, пожалуйста, что ты положишь в свой портфель, когда будешь собираться в школу?

Ваня Клюшкин:

— Ластик, скрепка и тетрадь...

Я немного растерялся, позабыл, что надо брать!

Ластик, скрепка и тетрадь...

Что еще мне в школу взять?

Учительница:

— Правила запоминай, ничего не забывай!

А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Чтоб запомнили порядок, Игры все начнем с загадок. Далее проводятся игры, посвященные школьным принадлежностям.

Игра «Карандаш и клубок»

Золотая Осень:

— Он не ручка, но напишет, нарисует речку, пляж, Школу, ранец, ученицу —Деревянный... (карандаш) Участники делятся на две команды; из обеих выделяется по два игрока. Каждой паре вручается толстый карандаш и клубок ниток. По команде ведущего игроки начинают перематывать клубок на карандаш. Самая быстрая пара поощряется призом. Можно вручить вторую награду за аккуратность.

Игра «Что в пенале?»

Василиса Премудрая:

— Ручку и карандаши ты в коробку положи,

Чтоб в портфеле не болтались, чтоб по дну не рассыпались,

Чтобы крышку ты поднял, то, что нужно, в руки взял.

Эта узкая коробка называется... (пенал)

Игроку завязают глаза, надевают на руки варежки, а он, опустив руку в большой пенал со школьными принадлежностями и конфетами, должен вытянуть предмет и сказать, что держит в руке. Конфету участник берет себе в качестве приза.

Игра «Портрет первоклащки»

Золотая Осень:

— Они такие разные — зеленые и красные,

Синие, лиловые и светло-голубые,

Во все цвета раскрасят мир... (карандаши цветные) Игроки получают по куску картона или ватмана с прорезями для рук и цветные карандаши. Продев руки в прорези, они, не глядя, рисуют «портрет». Приз вручается за самый смешной или наиболее удачный рисунок.

Игра «Ластик и карандаш»

Василиса Премудрая:

— Хожу я только по следам, ошибки исправляю.

Не прачка, не хозяйка я, но пятна я стираю, (ластик)

Участники делятся на две команды («карандаши» и «ластики»), из каждой по одному выходят игроки. Они встают лицом к лицу, отводят руки за спину и, широко расставив ноги, упираются друг в друга лбами. «Карандаш» противостоит «ластику», который пытается «стереть» его «следы». Задача каждого участника — сдвинуть соперника, а самому остаться на месте.

Игра «Что у меня в тетрадке?»

Золотая Осень:

— Во мне линейки есть и клетки, по ним все учатся писать. Нужна всем взрослым я и деткам, не забывай свою... (тетрадь)!

Участники игры выходят с тетрадками, открытыми на чистой странице. Каждый рисует какое-либо животное: кошку, собаку, козу, корову, слона, жирафа и т. д. Закончив, игрок передает тетрадку соседу. Тот должен снизу написать букву, с которой, как он считает, начинается название животного, и выполнить аналогичное изображение. Победителем считается автор наилучшего, по мнению большинства, рисунка.

Игра «Пройди по линеечке»

Василиса Премудрая:

— Чтоб в тетрадке линии ровно провести, Ты меня в портфеле в школу принеси, (линейка) На пол выкладывается несколько длинных линеек. Игрок должен пройти по линейке в позе канатоходца и не сойти с нее. Для усложнения можно выложить по пути разные предметы (книжку, пенал, листок бумаги, игрушку и т. д.). Это может быть также конкурсная игра между командами.

Игра «Все в портфель!»

Учительница:

— Для тетрадей и для ручек,

Для пенала, книг я — дом.

Ты найдешь во мне линейку,

Ластик, карандаш, альбом, (портфель)

Выбирается водящий. Он присваивает участникам названия школьных предметов:

— Всех вас буду называть:

Ручка, карандаш, тетрадь,

Дневник, линейка, кисть, пенал...

Всех я, кажется, назвал!

Игроки выходят и образуют кружок. Водящий становится в центр круга. Его спрашивают: «Портфель собрал? Что положил?». Он отвечает: «Кисть положил, линейку взял, тетрадь забыл». Игроки под условными названиями «кисть» и «линейка» бегут к водящему. Но их может опередить третий участник — «тетрадь».

Водящий уступает место тому ребенку, который оказался быстрее него. Другие два игрока возвращаются на свои места. Одно из них может занять бывший водящий, если он опередит «хозяев». Участник, не успевший занять место в круге, выбывает из игры.

Учительница:

— А теперь мы поиграем

И немножко посчитаем.

Знаю я, что вы, ребята,

Начинай-ка, Василиса,

Эти знанья проверять!

Василиса Премудрая:

— Маша яблоки считала:

Раз, два, три, четыре, пять...

На пол яблоко упало.

Диана:

— Мама ручки мне купила.

Сколько штучек? Я забыла.

Пять в портфеле, три в пенале...

Может быть, вы сосчитали?

Василиса Премудрая:

— В магазине семь тетрадей

Дали первоклашке Наде.

Три сестренка подарила,

Одну в лужу уронила.

Надя все пересчитала.

Сколько штук в итоге стало?

Учительница:

— Азбуку вы изучали,

Буквы в садике узнали.

Сколько же их в алфавите?

Точно цифру назовите!

(Дети отвечают.)

Золотая Осень:

— Свои знанья, молодцы, нам вы показали,

Только вот имен своих

Так и не назвали.

Приготовьтесь те вставать,

Чью букву буду называть!

Предлагается Встать всем детям, чьи имена начинаются на букву А, затем — на букву Б и т. д. Первоклассник поднимается из-за парты, называет свое имя и садится после того, как кто- либо из родителей вручает ему подарок. Это может быть шарик на ниточке (лучше фигурный), перевязанный ленточкой, к концу которой привязана шоколадная медалька, ручка, значок, книжка и т. п. При этом читается торжественное поздравление, например, такого содержания:

— Поздравляю тебя, Оля,

В первый день учебы в школе!

— Поздравляю тебя, Настя!

Школьного желаю счастья!

— Я Илюшу поздравляю,

Быть отличником желаю!

— Учись, Олежка, не ленись!

Первым быть во всем стремись!

Учительница:

— Поиграли, посчитали,

Познакомились, устали,

Но зато сегодня вы

Много нового узнали!

Снежный Человечек:

— Ух, как в школе правил много!

Все забуду я дорогой!

Учительница:

— Мы их будем повторять

И на деле применять.

Хотим теперь вам рассказать

О нашем школьном доме,

Чтоб стал для вас он поскорей

Привычным и знакомым.

Вот это класс, куда приходят мои ученики,

У доски они уроки отвечают,

Ставят им оценки в дневники.

В окна смотрят, как плывут по небу облака,

Ждут на перемену громкого звонка.

Золотая Осень:

— А еще здесь есть зал большой, широкий,

Где всегда проходят физкультурные уроки.

Конь и брусья в зале есть,

Прыгать будете вы здесь,

Упражнения любые выполнять,

Чтобы силы и здоровье ваше укреплять.

Василиса Премудрая:

— О библиотеке детям расскажу!

Здесь беру все время книжки,

Часто я сюда хожу.

Столько полок, столько книжек!

Больше, чем в любой квартире.

Книги многое расскажут.

Интересно в книжном мире!

Буратино и Мальвина,

Чебурашка и Пьеро,

Сказок разные картины,

Пушкин, Михалков, Перро...

Ваня Клюшкин:

Чтобы все на свете знать!

Учительница:

— Для тех, кто потерял иммунитет,

Есть в школе медицинский кабинет.

Василиса Премудрая:

— Конечно, в школе всякое бывает:

Простуда, хворь всех нас одолевают.

И если зуб вдруг заболел

Или вас кашель одолел,

Нечаянно вам нос разбили,

Иль руку дверью прищемили,

С перил не так ты как-то съехал,

Или начался приступ смеха,

Бегите сразу к докторам.

Они всегда помогут вам!

Золотая Осень:

— А школьный двор у вас уютный и зеленый!

Скамейки под березками и клены,

Сирень с черемухой весною расцветают,

Цветы на клумбах — дети их сажают.

Учительница:

— Школа — ваша жизнь на десять лет,

Школа вам несет ученья свет!

Снежный человечек:

— Мне очень понравилась школа.

Народ здесь дружный и веселый.

Я приглашу друзей сюда.

Ведь знанья — свет, ну, а без них — беда!

Учительница:

— Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

Окончание праздника знаменует всеобщий танец под мелодию школьной песни в ритме вальса.

Цель: дать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения; развивать внимание, зрительную память, воображение, фантазию, мышление.

Оборудование : у учителя — изображение кораблика, выложенное из спичек, распечатки задания по раскрашиванию треугольников (см. приложение № 1), таблица для задания по установлению логических связей (см. приложение № 2); у учащихся — спички, цветные карандаши.

Учитель. 1 сентября — незабываемый день для первоклассников. Его ждут, к нему долго готовятся. И, конечно же, очень волнуются все: мамы, папы, бабушки, дедушки, сами будущие ученики и даже первая учительница! Шутка ли — малыш, ходивший в детский сад, вдруг повзрослел и стал учеником... А в школе его ждут не песочница с ведерками и лопаткой, а настоящие уроки со звонками и переменами, домашние задания и ответы у доски! Совершенно новая жизнь! Какая она? Этот вопрос волнует первоклассников больше всего.

И вот этот день наступил!

Нарядные!

Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники —

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

В. Кодрян

И вот вы сидите за партами, а рядом примостились ваши ранцы. Интересно, что в них положили? Может, любимые игрушки? Или воздушные шарики? Или петарды? А может быть, набили ранцы апельсинами?!

Поиграем . Игра называется «Что возьмем с собою в школу?». Отвечайте на вопросы хором «да» или «нет».

Итак, что возьмем с собою в школу?

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Ученическую тетрадь?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Скользкую лягушку?

Карандаши, альбом?

Для куклы Барби дом?

Фломастеры и ручку?

Бобика и Жучку?

Пенал и резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Сотовый телефон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье?

Хорошее настроенье?

Зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей.)

Без знаний, накопленных в школе, в наше время практически невозможно обойтись (если вы, конечно, не собираетесь всю жизнь прожить в какой-нибудь пещере). Наверно, вы слышали песенку, в которой поется о том, что было бы, «если б не было школ»? До чего человек бы дошел? Например, «ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе» и вообще до того б докатился, что «опять в дикаря превратился».

Послушайте стихотворение о глупеньком кораблике. Из него вы узнаете о том, что бывает с теми, кто не желает учиться.

Глупенький кораблик

В гавани ютится.

Плавать не умеет —

Не хотел учиться.

Он кораблик смелый,

Бури не боится,

Только знает мало —

Не хотел учиться.

Он и в Черном море

Может заблудиться,

Потому, что в детстве

Не хотел учиться.

В. Викторов. Перевод из кубинской народной поэзии

Примечание . Гавань — естественно или искусственно защищенная от ветра, волн и течений прибрежная часть водного пространства для стоянки, ремонта и зимовки судов.

Учитель . Для обучения в школе вам очень понадобится такое учебное качество, как внимательность. Быть внимательным — значит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Следовательно, нужно сосредоточенно всматриваться, вслушиваться.

Хотите проверить, насколько вы внимательны? Тогда посмотрите на рисунок кораблика очень внимательно и постарайтесь запомнить, сколько спичек и как расположены. В какую сторону смотрят спичечные головки, можно не запоминать.

Учитель в течение 10—15 секунд демонстрирует рисунок, затем убирает его. Дети по памяти выкладывают на партах из спичек изображение кораблика. Проверка.

Учитель . Ребята, что бы вы пожелали глупенькому кораблику? (Отклик детей.)

Запомните: учиться никогда не поздно, но лучше все делать вовремя и не тратить времени попусту, чтобы потом с вами не произошла примерно такая же история, как с корабликом. Учиться желательно на чужих ошибках, а не на своих!

А вот еще одно интересное задание на проверку вашей внимательности.

Дети получают распечатки задания (см. приложение №1).

Учитель . Ваша задача — найти и разукрасить цветным карандашом все треугольники.

Дети раскрашивают.

Учитель. Что получилось в результате раскрашивания? (Коробка)

Хотите проверить свое воображение? Ведь вам не однажды придется воспользоваться им в школе! Тогда представьте себе, что в этой коробке лежат подарки для первоклассников, то есть для вас. Как вы думаете, чем могут оказаться эти подарки, если учесть, что их прислала Василиса Премудрая? (Примерные ответы детей: книги, развивающие игры.) А если учесть, что их прислала Баба Яга? (Примерные ответы детей: пакетики с сушеными паучками, лягушками, мухоморами.)

Послушайте стихотворение «Непослушные вещи».

— Туфли мои от меня убежали.

Скажите, а вы их нигде не встречали?

— Их утром сегодня надел воробей

И в гости отправился к тете своей.

— Вчера на столе карандаш мой лежал.

Куда он, скажите, сегодня сбежал?

— Кошка писала карандашом,

Его задевала куда-то потом.

— А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

— Заяц, замерзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

По мотивам югославской народной шутки

А теперь попробуйте подобным образом ответить на мои вопросы.

Куда исчезли мои домашние тапочки?

Куда подевались ножницы?

Кто взял мою зубную щетку?

Кому понадобился мой спортивный костюм?

Куда исчезла копилка?

В школе вам непременно понадобится умение мыслить, думать.

Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение №2.)

Учитель . Предлагаю вам следующее задание: установить какую-либо связь между предметами, расположенными на таблице слева, и предметами справа. Вариантов ответов может быть несколько.

Примерные ответы

1 — 5 или 1—7. Кошка охотится на мышку. Для кошки рыбка — лакомство.

4—6. Белочка запасла на зиму грибов.

5—5. Медведь пришел к теремку последним, а мышка первой.

КАК АЛЕШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО

Исполнилось Алешке семь лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алешка уже и читать, и писать, и даже считать умеет.

Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо светило. На солнце Алешка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алешка почувствовал, что ему надоело учиться.

Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.

— Ты куда? — спросила учительница.

— Домой! — ответил Алешка. — До свидания!

Домой пришел и говорит матери:

— Я больше в школу не пойду!

— А что же ты будешь делать?

— Как что? Ну... работать буду.

— Кем же?

— Как кем? Ну, как ты, например...

А мать у Алешки врачом работала.

— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.

— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алешка.

— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:

— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.

— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.

Вернулся домой отец. Алешка — к нему.

— Я больше в школу не пойду, — говорит.

— А что же ты будешь делать? — спросил отец.

— Работать буду.

— Кем же?

— Как ты! — сказал Алешка.

А отец у Алешки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.

— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнем с самого легкого.

Достал он большой лист бумаги, свернутый в трубку, развернул и сказал:

— Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри, какие, и мне скажи!

Алешка посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь!

— Я это не умею! — признался Алешка.

— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!

Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьезным.

— Пап! А почему у тебя на лице елочки? — спросил Алешка.

— Это не елочки, а морщинки, — сказал отец.

— А почему они?

— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. — Это только у бездельников кожа гладкая.

Алешка подумал, подумал и говорит:

— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.

Учитель. Чему учит этот рассказ? (Ответы детей.)

Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Приложение 1

Приложение 2