Развлекательная программа "возьмемся за руки друзья". Конкурсно-игровая программа «Улыбка дружбе помогает Развлекательная программа для гостей "Праздник своими руками"

КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«УЛЫБКА ДРУЖБЕ ПОМОГАЕТ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе ; Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД ПРОГРАММЫ

ИГРЫ-МИНУТКИ О ДРУЖБЕ

Ведущий:

Сегодня мы поиграем в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары.

Начнем нашу игру песней «Настоящий друг»

Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «ромашки» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы:

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с ребятами из зала. Он начинает говорить пословицу, зал заканчивает:

    Нет друга – ищи,… а нашел - - береги Не имей сто рублей, … а имей сто друзей Один за всех… и все за одного Человек без друзей, что… дерево без корней Дружба как стекло, разобьется… не сложишь Без беды друга … не найдешь Без друга в жизни … туго Без друга жить – самому себе … постылым быть Без друга – сирота, с другом… семьянин Без друга на сердце … вьюга Бой красен мужеством, а приятель … дружеством Больше друзей – больше и … врагов Были бы пирожки, будут и … дружки Добрый друг лучше ста … родственников Друг за друга стой – и выиграешь … бой Дружбу помни, а зло… забывай

КОНКУРС «УЗНАЙ ЧЕЛОВЕКА»

Ведущий предлагает учащимся внимательно посмотреть друг на друга и объясняет, что сейчас будут заданы загадки, ответы на которые вы увидите на лице своих товарищей (или просто на человеке). Далее предлагаются загадки:

    Горшочек умен, семь дырочек в нем (голова человека) Под мостом, под мостом,

Под городом городищем

Две трубы трубили,

Две свечи светили,

Два соболя играли. (губы, зубы, нос, глаза, брови)

    Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши) На скале сидит лягушка, а спрыгнуть не может (нос) Две куколки на кровельке сидят (уши) Полно подполье гусей-лебедей, один селезень поговаривает (рот, зубы, язык) У двух матерей по ять сыновей, одно имя всем (пальцы) У тетушки Фемицы есть четыре сестрица,

Из них две-то хвалятся: «Мы делать горазды!»

А другие хвалятся: «Мы ходить горазды!» (руки, ноги)

    Два поля-полянки, два маленьких озерка да чирнаволок (щеки, нос, глаза)

КОНКУРС «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

1. Ведущий объявляет конкурс «Найди себе пару».

Раздает в зал восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например Принц и Золушка). Игроки под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

2. Ведущий:

Внимание! Игра со всем залом.

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух –

«Да» или «нет» - ответьте вслух.

Коль находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый?

Учащиеся:

Ведущий:

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Учащиеся:

Ведущий:

А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным

Учащиеся:

Ведущий:

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Учащиеся

Ведущий:

А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Учащиеся:

Ведущий:

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Учащиеся:

Ведущий:

Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Учащиеся:

Ведущий:

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра?

Учащиеся:

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

1. Ведущий объявляет конкурс. Играет весь зал. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

2. Игра с залом, кто не участвовал еще в конкурсах. Он называется «Держим лбами». Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

«АУКЦИОН УЛЫБОК»

Перед проведением финала ведущий предлагает всем поиграть в игру.

Ведущий:

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с …

Учащиеся:

Ведущий:

Правильно! В большинстве случаев знакомство начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Шекспир считал, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А скажите, какие бывают улыбки? Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову «улыбка». Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет. Проводится конкурс по правилам игрового аукциона .

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ

О ЗАННИИ УЧАЩИМИСЯ ДРУГ ДРУГА

Ведущий предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг друга.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

А) сходить в цирк

Б) познакомиться с хорошим другом

В) купить красивую куклу

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

А) попросишь помощи у кого-то

Б) заплачешь от обиды

В) объяснишь, что так с девочками не поступают

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

А) что нравится тебе

Б) что нравится ему

В) что предложат родители

Вопросы мальчикам:

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

А) пойдешь домой

Б) сделаешь вид, что не услышал маму

В) попросишь девочку прийти еще

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

А) ты будешь ей подсказывать

Б) поможешь разобраться после урока

В) ничего не предпримешь

3. Девочке в столовой не хватило стула.

А) ты принесешь ей откуда-то

Б) отдашь ей свой стул

В) оставишь без внимания

Ведущий:

Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Выбор происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда» по количеству аплодисментов.

СУПЕРФИНАЛ

Ведущий:

Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал учащиеся отвечают на вопросы:

Вопросы мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультики? Есть ли у нее друг? Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке:

    Что он любит больше: футбол или хоккей? Есть ли у него собака? Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается – и открывается название приза, который тут же вручается детям.

ИТОГ:

Наша конкурсно-игровая программа закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проиграли. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в действительной жизни.

Воспитатель МОУ СОШ № 5

Тургунова Айнакуль Ирхановна, педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз», ГУ СШ№8

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Цели: - способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.

Раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Ход программы

    Орг\момент

    сообщение темы, целей. - Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы предлагаем поучаствовать вам в познавательно – конкурсной программе «Территория дружбы»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

Вед: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

(На фоне музыки «Одинокий пастух».)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.

Речевка. Я предлагаю прокричать речевку, чтобы настроиться на мажорный лад. Итак, я проговариваю первую строку, а вы – вторую. Дружба ребят.

Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль!

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль!

Песня не зря собирает друзей!

В круг! В круг! В круг!

Сделает хмурый денек веселей!

Друг, друг, друг!

Друг одолеть за тебя сто преград!

Рад, рад, рад!

С другом любая беда не беда!

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг

Луг, луг, луг!

Если рядом с тобой верный

Друг, друг, друг!

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.

Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку.

Из числа оставшихся ребят, взрослых образуем справедливое жюри, которое по 5 – бальной системе оценит наши команды.

Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).

2.Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).

3.Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4.Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).

5.Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)

6.Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)

7.Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).

8.Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).

9.Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие

10.Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,

11.Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.

12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)

14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

Конкурс №2. «Продолжи предложение».

Слова «друг», «дружба» встречаются в нашей жизни постоянно, они обозначают добрые отношения между людьми. Слово «Дружба» и производные от этого слова выступают географическими названиями городов, сел, улиц, гор, культурных заведений, спортивных стадионов, комплексов, это слово стало доброй фамилией для многих людей, кличками животных. Но изначальное его значение – друг, человек, понимающий тебя, доверяющий тебе и готовый помочь тебе бескорыстно.

Я читаю начало предложения о друге, вы дописывайте это предложение подходящими словами и определениями

Друг – это самый…

Друг – это книга…

Друг – это мама, …которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель,… который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок,…который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друг – это мой виртуальный друг, которого… я нашел на страницах интернета

Друг – это много – много народов на нашей земле…которые желают мира

Конкурс №3. «Герои – друзья ».

1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Герои сказки Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).

9. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь

VI . Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Конкурс №4 «Пантомима».

О дружбе можно читать стихи, слагать легенды, петь песни, кричать слоганы, цитировать строфы. А можно ли без слов, жестами и мимикой показать понятие «дружбы». Да, можно, если выразить себя и своих друзей на самом доступном и понятном языке, на котором говорят все люди мира, сами того не ведая.

Условия: не размыкая рук, показать, как понимаете выражение

    Дружба – это …большой хоровод (показ

    Дружба – это узкий круг дорогих людей

    Дружба – это солнце с лучами

4. Дружба – это Дом дружбы, который построили друзья в мультфильме

5.Дружба – это цветок

    Дружба – это путеводная звезда

7.. Дружба – это прекрасные отношения, которым все возрасты покорны (ступенька)

8. Дружба – это полет

9. Дружба – это разноцветная радуга

10. Дружба – это начало любви

Следующий конкурс №5: «Народная мудрость»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг – лучше новых двух.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Без друга в жизни туго.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в беде.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

Конкурс №6 «Законы дружбы».

Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Доверять другу

    Делиться новостями, успехами, неудачами

    Уметь хранить чужие секреты

    Радоваться вместе с другом его успехам.

    Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

    Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

    Защищать друга

    Не критиковать друга в присутствии других людей

    Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

    Всегда выполнять свои обещания

Конкурс №7 «Песенный»

Большой репертуар песен, посвященных теме «Дружба».

Условия этого конкурса таковы: я начинаю строчку, а вы находите продолжение.

1. Если с другом вышел в путь... веселей дорога

2. С голубого ручейка начинается река,..ну, а дружба начинается с улыбки!

3. Я иду и пою обо всём хорошем… И улыбку свою я дарю прохожим.

4. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!... Нам любые дороги дороги!

5. Если добрый ты, то всегда легко,… А когда наоборот – трудно.

6. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Вот, что значит настоящий друг.

8. Крепко – накрепко дружить,..с детства дружбой дорожить

9. Вместе весело шагать по просторам,…И, конечно, припевать лучше хором

11. Если в сердце чужом не найду ответа…неприятность эту мы переживем

13. как положено друзья,..все мы делим пополам

14. Петропавловск позвонил, друг..зовет там погостить

15. Ты да я, да мы с тобой,..здорово когда на свете есть друзья

16. Как здорово, что все мы здесь..сегодня собрались

Конкурс №8 «Настоящий друг»

Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный).

Психологическое упражнение: «Ладошка»

Чтобы вам в жизни было уютно, тепло и комфортно, рядом должны быть хорошие люди – друзья. Они живут в вашем сердце.

Сейчас я раздаю вам «ладошки», ваша задача – на серединке ладошки написать…….., а на каждом пальчике подписать своих верных друзей, которым вы доверяете: может это ваши родители, может ваши сверстники, может взрослые, пожалуйста, выполните эту работу и, если желаете, подпишите свою фамилию, а через несколько лет, на выпускном вечере ваш кл/рук вручит вам ваше ладошку как портфолио.

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Дети сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Учитель: Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней-

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

X . Заключительное слово. (Звучит тихая музыка)

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.

1. . Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

Ведущий читает на фоне тихой, спокойной музыки.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

- исполнение песни Барбарики «Дружба»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Возьмемся за руки друзья»

Цель:

    Создание хорошего настроения.

    Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.

    Формирование бережного и позитивного отношения к партнёру.

    Повышение самооценки детей.

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки!

Как вы думаете, для чего людям нужен праздники и такие мероприятия как наше?

Наверное, но главное, для того чтобы общаться друг с другом, дружить и веселиться!

Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

А начнём мы наш праздник с весёлой песни.

Возьмитесь за руки, друзья. Поднимите руки вверх!

ЗАЛ ПОЁТ «Если друг не смеётся»

1 куплет

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды, это просто.

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

В. Итак, вы уже наверное догадались, что сегодня мы на нашем мероприятии будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ребята, на нашем празднике будет одно главное правило – «знак тишины». Когда я покажу красную карточку, надо сидеть тихо-тихо. Согласны? (Да).

Но сначала нам нужно познакомиться поближе, я хочу узнать о вас всё, всё, всё!

Как вас зовут? (дети выкрикивают своё имя).

(показывает «знак тишины») Нет, так не пойдёт. Так у нас ничего не получится. Сделаем так! Я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзывается! Договорились? Начали! _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________здесь? Вот теперь другое дело!

А сейчас я хочу узнать, кто сегодня у нас будет самым активным, веселым, доброжелательным? Похлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

Все! Ребята, у вас есть друзья? (Да)

Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту.

К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать, помахать).

Игра «Давайте поздороваемся»

(учителя строят свои классы и ходят вместе с ними)

Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестаёт звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Молодцы ребята, весело поиграли.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Игра «Путешествие по сказкам»

Ведущий читает загадки, а отгадки появляются на слайдах.

Все говорят, что он бессмертен,

Да только этому не верьте,

Ведь состоит он из мощей -

Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.

То семиглавый, то трехголовый.

И Змей Горыныч тоже он -

Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она - зловредная старушка,

Есть у нее одна подружка -

Лариска - крыска. Знает всяк:

Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,

Он Айболита ждет и ждет,

Не любит маленьких детей

Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Ему известны водоемы,

Все броды в них ему знакомы.

Наполнен тиной и водой,

Живет в болоте… (Водяной.)

Живет в лесу дремучем -

То в дупле, то в листьев куче.

Ходит всюду только пешим

Дикий стражник леса… (Леший)

Она живет одна в избушке,

Ей не нужны друзья, подружки.

Ее метла - ее слуга.

Живет в лесу… (Баба Яга.)

Вы всех злодеев отгадали.

Зло победит теперь едва ли!

Летит добро во все концы!

А вы все вместе… (Молодцы.)

В. А наше путешествие продолжается. Я убедилась, что сказки вы хорошо знаете. И сейчас я вам предлагаю дальше отправиться в путешествие с друзьями. Но сначала скажите, на чём можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).

Игра «Бибика»

Дети имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

В . Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии.

Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Ребята, а когда вы остаётесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть). Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру.

Игра «Друг к другу»

Дети стоят в кругу, водящий в центре, под спокойную музыку водящий подходит к любому ребенку и топает ногой. Затем отворачивается и идет в другую сторону, тот около кого топнули, прицепляется к водящему. И так продолжается. Когда кончится музыка каждый кто в кругу должен найти себе пару и взяться за руки. Тот кто останется начинает игру заново.

В . Ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. Есть ещё много игр, в которые лучше играть большой, дружной, весёлой компанией. Но мы с вами уже немножко подустали и поэтому я предлагаю вам разбиться на две команды и каждая команда пройдет и сядет за свой стол.

Пришло время подарить другу радость. Для этого каждая команда своими руками сделает большую, красивую открытку и подарит ее другой команде.

Звучат песни о дружбе, дети делают открытки. (на ватмане)

Дружба - это дар.

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
Юлия Белоусова

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Юрий Энтин

В .Молодцы, ребята! Вы дружно и правильно отвечали, знаете слова вежливости. Но не забывайте, что их надо применять в общении с одноклассниками, друзьями и взрослыми. Я думаю, что вы меня не подведёте!

Если только постараться,

То наступят чудеса,

От улыбки прояснятся,

И глаза и небеса.

Мы играли, веселились

Но пришел прощанья час.

Праздник наш весёлым получился

И я благодарю всех вас.

Будьте счастливы, здоровы,

Постарайтесь не болеть!

Вместе с вами мы готовы

Каждый день плясать и петь!

Упражнение "Фотография".

Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек (каждый рисует сам себя на ватмане). Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

Развлекательно - познавательная программа:

«Мои друзья.

Люди, которые меня окружают»

Выполнила: воспитатель Клостер Л.И.

Котово

Тема развлекательно - познавательная программы:

«Мои друзья. Люди, которые меня окружают»

Возраст 5-6 класс

Цель: Сформировать у детей понятия, что такое настоящая дружба среди воспитанников школы.

Задачи:

образовательные: Показать, какими качествами должен обладать друг.

коррекционные: Развивать и корректировать мышление детей на основе конкурсных заданий.

воспитательные: Воспитывать дружные взаимоотношения в коллективе.

развивающие: Развивать память, внимание детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дорогие, ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. День необычный, теплый и радостный, и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Наше мероприятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.

^ II. Вступительное слово педагога.

Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете друг друга. Я сейчас зачитаю описание одного из вас, а вы должны догадаться, кто это?

Мальчик невысокий, волосы короткие, темные; глаза карие. Он тихий, спокойный, скромный, но в тоже время дружелюбный и общительный. Всегда аккуратен и опрятен.

Кто догадался о ком я говорила?

Угадали, молодцы! Вадим Бушмин один из нас. Вы его угадали – это говорит о том, что Вадим ваш друг и товарищ.

Как вы думаете, чего не было указано в описании Вадима?

(это только портрет. Не говорится о том, с кем он дружит, чем любит заниматься)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. А еще мы будем говорить самое главное… что бы это узнать, отгадайте загадку:
^ На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил
. / Радуга. /

Верно! Но наша радуга будет необычной. На листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги их можно прочитать:

Обществу - красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего мероприятия.


– О чем будем говорить? О дружбе. А что такое дружба? Есть ли у вас друг?

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводил такое определение слову «Дружба»: «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов ». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что такое бескорыстие?


Тема нашего праздника: «Мои друзья. Люди, которые меня окружают». Сегодня вы сможете понять, есть ли среди вас друзья, которые пользуются вашей добротой в корыстных целях. Может кто-то не замечает возле себя таких друзей.

При входе на праздник мы раздавали кружочки разных цветов. Сейчас вы пересядете по цветам: желтый к желтому, красный к красному. У нас образовались команды и сейчас мы для вас проведем соревнования, которые помогут вам понять, какие люди вас окружат.

А какие соревнования без справедливого жюри?

Ребята, готовы к соревнованиям? Я желаю всем удачи!

    Первый конкурс называется «Перестрой –ка»

Я буду озвучивать сейчас задания, но заранее предупреждаю, основное, что будет оцениваться в этом конкурсе это не только быстрота, скорость, но и насколько дружно вы выполняете эти задания.

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Молодцы!

За каждое правильно выполненное задание жюри ставит по 1 баллу. Будем считать, что с этим заданием вы справились.

А вы знаете какими качествами должен обладать настоящий друг?

(дети отвечают) Сейчас проверим.

    Конкурс №2: «Настоящий друг».

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети выбирают лепестки с качествами настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Жюри за каждый правильный ответ ставит один балл.
(Скромный, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, завистливый, общительный, отзывчивый, жадный).

Ребята, существует очень много пословиц о дружбе, и мы сейчас проверим, а много ли пословиц знаете вы?

    Конкурс №3: «Вставь слово».

Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

п/п

Пословицы и поговорки

Ответ

дружбой, а служба службой.

дружба

Худой … лучше доброй ссоры.

мир

Старый … лучше новых двух.

друг

Нет друга, так …, а найдёшь береги

ищи

Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.

стекло

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

на деньги не купишь

друга

Пока команды отвечают, я хочу побеседовать с болельщиками.

Есть ли у вас настоящий верный друг?

Что вам нравится в вашем друге?

За что вы иногда обижаетесь на него?

Как вы сами относитесь к своему другу?

Помогали вы другу, когда ему было трудно?

Помогал ли вам друг в трудную минуту?

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?

Наши команды подготовили ответы, прошу сдать для проверки. А мы продолжаем….

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.
2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.
1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Значит, верно нам сказали,
Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, в результате садятся вместе).

1 Скоморох: садись!
2 Скоморох: нет, ты садись!
1 Скоморох: нет ты может присядешь!

2 Скоморох: давай вместе!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Ребята, а вы много знаете сказок, в которых говорится о дружбе?

4. Конкурс: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята в наших командах. Я буду называть каждой команде сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Другая команда в это время не подсказывает. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).

Ай, молодцы! Всех героев назвали правильно!

А вот наши гости, наверное заскучали, поэтому мы сейчас их повеселим, поиграем.

Игра с болельщиками

Нужно правильно закончить фразу . Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Мальчики должны говорить только слово «мальчики». А девочки должны говорить слово «девочки». Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь… Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки…Конечно, только лишь… Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко, Конечно, только лишь… Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только… Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у… Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики Из разных лент, конечно… Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли… Мальчики.

8. Болтали час без передышки В цветастых платьицах… Девчонки.

9. При всех померяться силенкой, Конечно, любят лишь… Мальчишки

Молодцы! Наши болельщики не подвели. А наша развлекательная программа продолжается и мы переходим все вместе, дружно к игре «Елочки – пенечки». Прошу всех встать.

Игра «Елочки-пенечки»

На ёлках иголки длинные и колкие,

А пеньки смолистые, липкие, душистые.

Красивая пушистая ёлка серебристая,

А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

«ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

Красивая, пушистая

ёлка серебристая,

А пеньки с сучками

А сучки с крючками.

« ёлочки, пенечки, пенёчки – ёлочки,

ёлочки, ёлочки, ёлочки пенёчки

(один скоморох упал в игре и говорит)
1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.

2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Согласны со мной?

Итак, наша программа приближается к концу, и в заключении мы проведем конкурс «Будьте добры».

Конкурс № 5 «Будьте добры».

По моей команде каждая команда по очереди будет называть доброе слово. Слова не повторять. Чья команда первая остановиться, та и проиграла.

Молодцы, ребята!

А теперь, пока жюри подведет итоги, я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, конкурсы проводили? Чему был посвящен наш праздник? Что нового узнали? Какие люди вас окружают? Как вы думаете, что бы дружить, надо соблюдать какие – то правила или законы? Какие?

С ваших слов я записала эти правила.

Правила дружбы, которые мы должны соблюдать.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай.
Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду.
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть, почитать книгу, не отказывай ему.
Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Педагог: Правила дружбы вы можете использовать в школе, дома при общении с друзьями. Запомните эти правила. Я дарю вам эти правила и надеюсь, что вы ими воспользуетесь.

Жюри подготовили результаты соревнований? Ребята с нетерпением ждут их.

Вот такими мы сегодня увидели вас, дорогие ребята: дружными, веселыми, озорными и находчивыми.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе, проведём праздничный салют. На слово «красный» - аплодируют все девочки. На слово «жёлтый» - аплодируют все мальчики. И на слово «Зелёный» - аплодируем все дружно. Итак:

«Красный» - аплодируют девочки.

«Жёлтый» -аплодируют мальчики.
«Зелёный» -аплодируем все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Я всем желаю приобрести верного и надежного друга! До новых встреч, друзья!

Место проведения — актовый зал.

Продолжительность — 45 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.

Для учащихся 6-10 лет.

Цели: создание условий для патриотического воспитания учащихся, физического, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие нравственных, духовных качеств;
  • развитие инициативы и творчества детей;
  • формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;
  • воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:

  • музыкальная аппаратура,
  • костюмы:
  • 2 набора заколок,
  • 2 луковицы,
  • 2 подарка с упаковкой,
  • различная крупа,
  • 2 набора для изготовления бумажных самолетов,
  • канат.

1. Написание сценария, объявления.

2. Подготовка и украшение актового зала.

3. Приглашение Ветерана Великой Отечественной войны Братцева Евгения Васильевича.

Ход мероприятия.

Здравствуйте ребята! Не так давно прошел праздник – День защитника Отечества и приближается праздник всех женщин и девочек, мам и бабушек – День 8-го марта. Этим праздникам и посвящена наша игровая программа, которая называется «Экзамен для настоящих мужчин» .

Я предлагаю всем ребятам разделиться на 2 команды, желательно на равное количество мальчиков и девочек, и придумать название своим командам.

Все конкурсы будет оценивать компетентное жюри председателем которого является Ветеран Великой Отечественной войны Братцев Евгений Васильевич (представление членов жюри).

Давайте конкурс начинать!

А как бы нам его назвать?

Чтоб весело и звонко…

«Легко ли быть девчонкой?»

Согласны? (да)

Начнем тогда!

1 конкурс «Легко ли быть девчонкой?».

Для участия в этом конкурсе я приглашаю на нашу сцену по одному мальчику и по две девочки от каждой команды. Мальчикам предоставляется возможность сейчас почувствовать то, что чувствуют девочки каждый день, каждое утро. Мальчики присаживаются на стулья, а девочки делают им оригинальные прически.

Скажите, пожалуйста, что принято дарить на праздники? (подарки)

2 конкурс «Подарок».

В этом конкурсе, от каждой команды, участвуют по два человека, девочка и мальчик. По парам, взявшись за руки, ребятам необходимо упаковать подарок, пользуясь одной рукой, один ребенок правой, другой – левой. Кто быстрее и красивее упакует, та команда и выиграла.

Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)

3 конкурс «Мужчины не плачут!».

Но, говорят, что мужчины не плачут! Сейчас мы и проверим это утверждение, от каждой команды, участвуют по два человека. Каждому нужно почистить луковицу, не проронив ни слезинки. Это конечно был шуточный конкурс.

Женщина считается хранительницей семейного очага, а мужчина – добытчиком и защитником. А вы мальчики готовы стать защитниками своих семей и Родины? (Да). Как называется страна, в которой вы живете? (Россия). Да. У нас замечательная, огромная страна, границы которой требуют постоянного бдительного надзора. С этой целью и создана Российская армия, в которую идут служить мальчики, достигшие 18 лет. Кто – то, из них попадает в сухопутные войска, кто – то в ВМФ (военно-морской флот), а кто – то в ВВС (военно-воздушные силы), авиацию.

Отгадайте загадку:

Железная птица, в небе кружиться.

По сигналу пилота на землю садиться.. (самолет).

4 конкурс «Летчики».

Участвуют по одному мальчику от каждой команды. Вам нужно изготовить модель самолета.

А пока мальчики работают, я буду загадывать загадки по очереди каждой команде. Если команда не отгадывает, то право хода предоставляется команде соперников.

— Дом невелик, а дверь большая,

Сюда не входят, а въезжают? (гараж).

— Из металла на века, собран чудо – великан.

Добрым делом он увлекся – поперек реки улегся (мост).

— Железная рыбка ныряет, хвост на воде оставляет? (иголка с ниткой).

— То назад, то вперед,

ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

продырявит море? (утюг).

— Два конца, два кольца, то вместе, то врозь, а гвоздь насквозь? (ножницы).

— Если ей работу дашь – зря трудился карандаш? (Резинка стирательная).

— Что за чудо этот дом –

окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

а питается бензином? (автобус).

Самолеты готовы? Да! А к запуску? Да! (запуск моделей).

Скажите, пожалуйста, а мужчины могут иметь профессию повара? (Да). Кто в армии военнослужащим кушать готовит? (солдаты, имеющие образование повара). Знаете, на Руси говорили, «каша – сила наша!». Наверное, поэтому в армии часто готовят это блюдо. Ребята, получилось так, что вся крупа перепуталась. Я, надеюсь, вы поможете ее разобрать по тарелочкам? (да)

5конкурс «Поварята».

От команд по три человека. Задание — перебрать крупу.

Пока наши поварята работают, я предлагаю поиграть в игру «Съедобное — несъедобное». Я буду называть разные предметы и, если это можно съесть, — вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Булка, Шкатулка, Гайка, Майка, Варенье, Печенье, Сыр, Мед, Самолет, Ватрушка, Погремушка, Вагоны, Макароны, Шоколад, Мармелад, Тапочка, Лампочка, Паруса, Колбаса.

Издревле, мужчины, чтобы показать свою ловкость, силу, смекалку и завоевать сердце любимой дамы, участвовали в рыцарских турнирах, поединках. Вот и сейчас, нашим мальчикам – будущим мужчинам, представиться возможность почувствовать себя настоящими рыцарями и показать девочкам свою силу и ловкость.

6 конкурс «Силачи».

Перетягивание каната. Участвуют все мальчики команд.

Молодцы ребята. Это был последний конкурс, и я думаю, мы его посвятим нашим замечательным девочкам, и поздравим их с первым весенним праздником – днем 8 –го марта! А пока жюри подсчитывает баллы, может кто – то из мальчиков хочет в стихах поздравить девочек?

(чтение стихов).

Подведение итогов, слово предоставляется Ветерану Великой Отечественной войны Братцеву Евгению Васильевичу, награждение.

До свиданья, до новых встреч.»

Другие сценарии Светланы Леонидовны:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Сценарий "Осенняя паутинка"
Сценарий театрально–игровой программы для детей в возрасте 6 – 10 лет «Осенняя паутинка»

Сценарий "Кошкин дом" (детский сад, пожарная безопасность)
Вашему вниманию предлагается конспект НОД (непосредственно-образовательная деятельность) "Кошкин дом...