Мастер-класс «Праздничный салют! Аппликация «Праздничный салют» (эмоционально-художественное задание) Детские поделки салют.

Приближается грандиозная дата - празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача - донести до своих детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.

Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы. Материнство.ру предлагает подборку поделок к 9 мая, которые можно выполнить вместе с детьми.

Простые открытки-аппликации ко Дню Победы

Плоские открытки в технике аппликации можно выполнить даже с младшими дошкольниками. Сюжет может быть разным: праздничный салют над Кремлем, солдатская каска под веткой цветущей яблони, плакатная композиция с георгиевской лентой, звездой и молодой листвой. В зависимости от возраста ребенка, ему можно поручить вырезание деталей из цветной бумаги или только приклеивание их на лист.

Объемные открытки с аппликацией

В сюжет открытки можно включить интересные детали: объемные гвоздики, их делают по принципу или необычные облака и солнце.

Очень выигрышно смотрится не плоская, а объемная красная звезда - символ армии-победительницы.

Изготовить такую звезду можно по схеме:

Основой для поделки ко Дню Победы может стать не только альбомный лист. Интересно смотрится круговая композиция, выполненная на старом компакт-диске. Диск прекрасно держит форму, и такую поделку можно подвесить, например, к лампе в комнате или к зеркалу в автомобиле.

Многослойные открытки и композиции

Объемную картину можно сделать из нескольких плоских изображений, расположенных в несколько слоев с отступом. Для создания пространства между слоями используйте кусочки толстого гофрокартона или пенокартона, а рамой для композиции может стать обыкновенная коробка от конфет.

Аппликация из соломы

Если вы владеете техникой аппликации из соломы или бересты, то, возможно, решиться взяться за такую серьезную работу, как триптих, изображенный на фото ниже. Потребуется много труда и художественного вкуса, но зато и результат того стоит.

Украшение открытки вышивкой

Вышивка по бумаге или картону смотрится очень оригинально. Оформить таким образом можно, например, знаменитый салют на Красной площади. Вышивать лучше не по белому, а по цветному картону - так поделка ко Дню Победы получится более нарядной.

Яркая поделка ко Дню Победы, расшитая пайетками отлично передает праздничное настроение.

Витраж - техника сложная, но результат получается очень нарядным и праздничным, поэтому стоит попробовать! Подбираем изображение для будущего витража или рисуем эскиз. Подкладываем его под стекло, обезжириваем стеклянную поверхность (можно ватным диском с жидкостью для снятия лака) и обводим контурной краской. Даем высохнуть и постепенно наносим цвета на стекло.

Вытынанки - силуэтное вырезание из бумаги

Полюбившуюся многим можно применять не только в новогоднем декорировании, но и в поделках ко дню Победы.
Начать можно с более простой поделки. Здесь крупные формы вырезаны из цветной бумаги.

Более кропотливой работы потребует вырезание тематической открытки-панно с вставками цветной бумаги. Сначала на бумагу наносят основной рисунок и вырезают прорези, затем с нижней стороны аккуратно наклеивают цветную бумагу. В зависимости от цвета фона панно будет выглядеть по-разному!

Можно сделать открытку из отдельных силуэтных вырезок и наклеить на основу.

Объемные поделки из цветной бумаги

Моделируя из цветной бумаги и картона, можно создать интересные объемные композиции. Прекрасной тематической поделкой к празднику станет орден Отечественной войны или орден Победы.

Малышам можно предложить изготовить совсем простой сюжет: вечный огонь из красной и желтой бумаги, георгиевскую ленту и надпись.

Ребята постарше или группа детей могут взяться за изготовление танка из картона.

Ну а тем, кто чувствует в себе силы, предлагаем еще более сложную композицию. Сюжетом может стать, например, памятник павшим бойцам, с вечным огнем, цветами и ступенями лестницы, ведущими к монументу.

Поделки к 9 мая из пластилина

Настоящий мемориал может получиться из пластилина. Дополнить скульптурное изображение можно георгиевской лентой и надписями, вырезанными с прошлогодней открытки.

Пластилин - очень благодарный материал. Из него можно сделать практически все, что вы задумаете: танки и самолеты, памятники павшим солдатам, картины и плакаты с лозунгами. Его можно обернуть фольгой или покрасить из баллончика.

Реконструкции сражений

Реконструкции сражений можно выполнить из самых разных материалов: глины, пластилина, картона и бумаги и даже теста. Работа над такими композициями помогает детям глубже прочувствовать прочитанные рассказы о войне и увиденные фильмы.

Рисунки о войне

О многом говорят рисунки о войне: печальные, с надеждой на Победу и радостные - с возвращением домой.

Стенгазеты, коллажи и плакаты

Обязательно нужно выпустить школьную стенгазету ко дню Победы. Посмотрите несколько ярких примеров тематических стенгазет к 9 мая и вдохновитесь идеями!

Сделать коллаж из старых исторических фотографии и писем, оживив их стихотворениями и цветами - отличная идея, передающая атмосферу Великой Отечественной поколению наших детей.

Коллаж-открытка подойдет для оформления актового зала или стенда. Посмотрите две идеи декорирования по одному шаблону:

На распечатанной карте военных действий можно сделать свою особенную военную композицию. Например, со знаменитой «Катюшей».

В статье использованы фото с сайтов:

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  1. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
  2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага и фольга, цветные шерстяные нити, клей, кисточки, салфетки, ножницы. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Оформление выставки рисунков “Мы за мир. Мы против войны”. Коллективная работа-мозаика “Огни над городом”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

Дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий. Сели все красиво, удобно, правильно.

II. Основная часть.

В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.

В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Д/и “Вырази свой протест”.

На фланелеграфе выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”.

В. Ребята, перед вами на фланелеграфе выставка рисунков “Мы за мир”. Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

В. Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”. (Дети убирают лишние рисунки.)

В. Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

3. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши девочки.

1-я девочка.

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

2-я девочка.

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

3-я девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!

4-я девочка.

Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

4. Физкультминутка. Упражнения “Салют”.

В. Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

Рис. 1

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют в виде аппликации.

Дети проходят и садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон синего цвета. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять сразу несколько видов салюта: с использованием фольги, цветной бумаги и шерстяных нитей. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

В. Каждый стол будет выполнять свой салют: у всех получатся разные салюты. Первому столу я предлагаю поработать с фольгой. Я нарезала полоски из фольги и наклеила их на лучи салюта.

В. Второму столу я хочу предложить сделать обрывную аппликацию. Посмотрите, я полоски цветной бумаги порвала на небольшие квадратики и выложила из них салют, приклеивая их.

В. А остальным ребятам, я предлагаю сформировать “салютики” из нитей и обрезков шерстяной пряжи, приклеивая их.

В. Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ребята, напомните правила работы с ножницами.

Д. Не вертеться по сторонам; не размахивать ножницами; работать очень аккуратно.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Рис. 2

Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия.

1. Выставка детских работ, их анализ.

В. Возьмите свои работы и пройдите за мной, предлагаю сделать выставку “Праздничный салют”.

Дети вывешивают свои работы и садятся на стульчики полукругом.

В. Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

2. Исполнение песни “Сегодня салют”.

В. Наше занятие подошло к концу, и в заключении мы предлагаем нашим гостям послушать песню в исполнении ребят, которая так и называется “Сегодня салют”.

Дети исполняют песню.

В. Наше занятие закончено. Большое спасибо всем присутствующим за внимание.

Под музыку “Военный марш” дети уходят из группы.

Сегодня салют.

1. Над площадью Красной под небом Кремля,
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной цветные огни,
Летят на погоны военным они.

Над площадью Красной орудия бьют,
В честь Армии нашей сегодня салют.
В честь Армии нашей / 2 раза
Сегодня, сегодня салют.

2. Спускается с неба цветок голубой,
Для летчиков наших он самый родной.
Зеленые в небе горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки.

3. Спускается синий цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается желтый, малиновый цвет,
Над Родиной мирной весенний букет.

Показаны публикации 1-10 из 306 .
Все разделы | Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы

Конспект занятия рисование. ст."Б"гр. Тема : "Салют Победы " (гратажж) Цели : Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Познакомить с репродукциями картин о празднике победы. Учить видеть средства художественной выразительности, которые...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей подготовительной к школе группы «Салют над нашим городом»

Публикация «Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей подготовительной к...»
"Салют над нашим городом" Цель: найчить детей использовать в своей работе такую нетрадиционную технику рисования как пластилинография. Задачи: - научить новому способу получения изображения - пластилинография; - развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия ко Дню Победы «Салют Победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». 2. Развивать умение рисовать кистью, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей...

Занятие НОД по формированию целостной картины мира «Салют в честь праздника Дня Победы» во второй младшей группе Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие...


Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить рисовать праздничный салют...

Салют. Рисунки, аппликации, мастер-классы - Конспект ОД по рисованию картонными втулками «Праздничный салют» в первой младшей группе


Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют» в первой младшей группе «Теремок» Воспитатель МБДОУ № 14 г. Мурманска Чирва Евгения Анатольевна Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками...

Конспект ООД по рисованию «Праздничный салют» МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск Адрес: бульвар Космонавтов 14 тел. 33 33 03 http://www.dou57.ru ; e-mail: [email protected] Конспект ООД по рисованию «Праздничный салют» Токарева Е.В. МБДОУ «Детский сад №57» Комбинированного вида...

Накануне Дня Победы пора поговорить с ребёнком о войне и сделать парочку поделок к 9 мая. Только вчера мы рассказывали о детской поделке - , а сегодня речь пойдёт о праздничном салюте.

Разноцветные искрящиеся огоньки в тёмном небе - излюбленное зрелище для многих, и конечно, ни один ребёнок не откажется нарисовать салют .

Кроме того, рисование салюта подходить для разных возрастов малышей, поэтому вы без труда подберёте нужную технику для своего ребёнка.

Итак, как нарисовать салют Победы ? Конечно, карандашами - этот способ подходит самым маленьким. Интересная идея для рисования салюта - техника граттаж с использование восковых мелков и красок одновременно (руководство вы найдёте ниже).

Детям постарше подойдёт и рисование салюта красками, и использование различных подручных средств для имитации фейерверка. Ещё один примечательный способ - нарисовать салют 9 мая на наждачной бумаге. Ну а продвинутым предлагаем пошаговую инструкцию, как нарисовать салют в фотошоп.


Как нарисовать салют Победы 9 мая поэтапно

10. Как нарисовать салют красками, видео от aljonuwka33.

11. Как нарисовать праздничный салют (конспект детского занятия) от сайта "Пед-копилка".

12. Как нарисовать салют в фотошоп, мастер-класс от Галины Непростая.

Расулова Лариса

Мастер-класс «Салют Победы Очень важно оформление группы к любому празднику . Ко Дню Победы 9 Мая у меня возникла идея украшения праздничным салютом штор актового зала .

На оборотной стороне пакета рисуем карандашом несколько линий, исходящих из одной точки.


Вырезая эту деталь- основу, у нас остаются куски бумаги, которые мы будем использовать как линии взрыва «салюта » .


Из оставшихся кусков бумаги мы вырезаем звёздочки - это будут искорки «салюта » .


Таким салютом можно украсить стену или штору с помощью портновских булавок. После праздника аккуратно снимаем и складываем в коробочку или пакет, ведь мы можем использовать его неоднократно.


Также для этой работы можно использовать упаковочную блестящую бумагу, наклеенную на картон или лист ватмана. В итоге у нас получается вот такой роскошный салют – «Салют Победы » !


Публикации по теме:

Приближается один из великих праздников - День Победы! Каждый год вместе с детьми мы делаем открытки, поделки, коллективные работы, участвуя.

"Праздничный салют" В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им.

Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности. Задачи: вызывать интерес к.

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» Цель: продолжать учить наносить ритмичные мазки кистью не выходя за пределы листа, приучать к аккуратности. Задачи: вызывать интерес к рисованию.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Цель: выполнить праздничный салют, используя технику рисования ватной палочкой. Задачи: закрепить знания о цвете: желтый; - воспитывать.

Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.