Презентация скачать сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное развитие детей раннего возраста

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитатель структурного подразделения "Детский сад "Мишутка« МОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа» Малых Ирина Юрьевна СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными: зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

Осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) .

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: → Формирование у детей систем перцептивных действий →Формирование у детей систем сенсорных эталонов → Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов. ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ФОРМЫ: ЦВЕТА: ВЕЛИЧИНЫ:

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4-х лет 1-й год жизни: Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. 4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие.

Цель работы: создание условий для сенсорного воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи: - разнообразить развивающую среду в группе; - развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; - вовлекать родителей в процесс работы по развитию сенсорных способностей детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

«Разложи по цвету»

«Разноцветные полянки»

«Веселые гномы» «Спрячь мышку»

«Игры с прищепками» «Елка наряжается»

Работа с родителями

Консультации; - родительские собрания; -анкетирование; - индивидуальные беседы; - конкурсы.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »

«Руками родителей» «Собери урожай» «Наряди жирафа» «Напои куклу чаем» «Божьи коровки»

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Воспитатели в саду Создают детям уют, Сказки малышам читают, Песенки для них поют, Занимаются, играют Прямо с самого утра. Развиваться помогает Сенсорная им игра.

Ведь сенсорика поможет Научить детей всему: Пирамидки собирать,

ЦВЕТ И ФОРМУ РАЗЛИЧАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛЫ СОБИРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В УГОЛКЕ ИГРАТЬ,

И НАШИ РУЧКИ РАЗВИВАТЬ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста. Развитие слухового восприятия.

Сенсорное развитие детей раннего возраста.Развитие слухового восприятия.Тема: «Что за звук?»Задачи: Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы....

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР -д/с №14 г. Кропоткин...

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Сенсорное развитие ребёнка– это
развитие его восприятия и
формирование представлений о
свойствах предметов и различных
явлениях окружающего мира

Сенсорные эталоны

это обобщённые сенсорные
знания, сенсорный опыт,
накопленный человечеством за
всю историю своего развития

Сенсорное воспитание влияет

Умственное развитие;
Эмоции;
Развитие самостоятельности;
Развитие отношения к окружающему.

Сенсорные ощущения

зрительные
ощущения
слуховые
ощущения
осязательные
ощущения
вкусовые
ощущения

Сенсорное развитие образовательной деятельности согласно ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей

Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности:

Предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками.
Экспериментирование с материалами и
веществами (вода, песок, тесто и др.)
Общение и совместные игры с взрослыми и
сверстниками.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно

- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные
при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами
предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребёнка;
- влияет на развитие зрительной, моторной, образной и других
видов памяти.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста

Развивать цветоразличение, умение
воспринимать величину, группировать,
сравнивать и обобщать предметы по этим
признакам;
Формировать у детей зрительные способы
обследования предметов;
Развивать зрительную реакцию на предметы
окружающего мира, замечать их форму, цвет;
Развивать познавательные процессы;
Развивать мелкую моторику

Цель проекта

увеличить уровень знаний
воспитанников раннего возраста по
сенсорному развитию

Задачи проекта

Проанализировать учебно-методическую
литературу по вопросам сенсорного развития;
Дополнить дидактический материал по
сенсорному развитию детей раннего возраста;
Разработать информационные листы для
родителей с рекомендациями по сенсорному
развитию в раннем возрасте.

Принципы

1. Принцип
индивидуально-личностной
ориентации воспитательнообразовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей
познавательную деятельность
направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности
и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей

1. Педагогические ситуации
2. Игровые образовательные ситуации
3. Работа с предметными и сюжетными
картинками
4. Дидактические игры и упражнения на
закрепление понятия формы, цвета, величины
5. Упражнения на развитие мелкой моторики,
зрительного восприятия
6. Задания на выполнение предметных действий
7.Элементарные продуктивные действия

ЭТАПЫ РАБОТЫ

I этап: информационноаналитический (подготовительный)
II этап: творческий (основной)
III этап: заключительный

I этап: информационно-аналитический

I этап: информационноаналитический
Изучение специализированной литературы;
Изготовление игр и пособий на развитие
сенсорных навыков;
Изучение индивидуальных особенностей и
потребностей детей;
Подбор практического и игрового материала
для детей (задания, игры и упражнения);
Методические разработки по сенсорному
воспитанию (цвет, форма, величина).

II этап: творческий

II этап: творческий
Приобретение и создание дидактических игр на
развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что
такое сенсорное развитие. Почему его необходимо
развивать?» Консультации, беседы, совместные игры,
оформление уголка для родителей.
Сформировать у детей основы познавательного,
бережного, созидательного отношения к
окружающему миру;
Знакомство детей с дидактическим материалом и
играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
Исследовательская деятельность детей;

Сенсорное воспитание

детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей


Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.

Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)


Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.

Задачи:

  • Формирование у детей систем перцептивных действий;
  • Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
  • Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Эталонная система

Цвета

Формы

Величины


Дидактические игры -

это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности








Игры-соревнования

Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )


В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольного развития. Благодаря сенсорному развитию мы воспитываем личность, которая растет и развивается через познание окружающего мира посредством воздействия на все органы чувств. Самое интересное, что многие игры на развитие сенсорики мы можем сделать сами. Об этом и говоится в презентации. Если тема вас заинтересовала, то после просмотра презентации и изучения игр, которые предлагаются в интернете для самостоятельного изготовления, вы сами сможете пополнить свои копилки дидактических игр. Желаю удачи!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Игры, направленные на сенсорное развитие.

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.

Сенсорное развитие с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основные задачи в сенсорном развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками. Спасибо за внимание!


Марина Храмова
Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Данная презентация была показана родителям на родительском собрании, посвященное теме : "Сенсорное развитие детей раннего возраста " .

Цель : Ознакомление родителей с играми, развивающими в детях сенсорные способности .

Задачи :

1. Познакомить родителей с эталонами сенсорного развития детей раннего возраста .

2. Побуждать родителей к созданию условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

3. Расширять представления у родителей об упражнениях и играх для развития тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия.

Познакомили родителей с особенностями сенсорного развития детей в данном возрасте . Сенсорное воспитание развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами. Для развития мелкой моторики в данной презентации были показаны примерные игры для сенсорного развития детей .

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста 1сл. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.

Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Видео В 2014-2015 учебном году я продолжила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Пояснительная записка Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 135» Перспективный план по самообразованию.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

В нашей группе раннего возраста мы особое значение уделяем сенсорному развитию детей. Чтобы привлечь внимание ребенка к свойствам предметов,.