Конспект занятия - путешествия по математике во второй младшей группе доу. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес Конспект занятия путешествие во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия
Во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Некрасова Л.В.
Северобайкальск 2017г
« Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
Задачи:
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:
Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;
Интеграция образовательных областей
: Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия
:
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно осень Беседа об осени
За дверью слышится песенка Колобка.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?
Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»
Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.
Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель
:
Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.
Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?
Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик).
? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Колобок:
. Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..
Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
:
Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
:
Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
:
Медведь.
Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.
Вперевалочку идёт косолапый мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок
:
А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
.
Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
.
В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
.
Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!
Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Программные задачи:
Образовательные:
— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;
— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
Развивающие:
— развитие внимания, воображения, мышления;
— развитие умения группировать по размеру;
— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;
— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
Воспитательные:
— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.
Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.
Организационный момент.
Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.
Основная часть.
Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.
Он не низок не высок.
Крыша у домика зеленого цвета.
(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»
2. И живет в нем Мышка-норушка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)
3. И Летучая мышка.
(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)
4. Мышки такие разные, но жили они дружно.
Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.
(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)
Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.
И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.
Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.
2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)
Физминутка:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в лесу.
Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»
Игра «Найди, где кто любит отдыхать»
Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.
Большой ежик под липой, а маленький под кустом.
Улитка на цветочке, а змейка под цветком.
Ласточка в небе, лягушка в озере.
Ворон на дереве, жучок на елочке.
Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)
Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)
Рефлексия
Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.
Интегрированное итоговое занятие
во второй младшей группе « Путешествие по сказкам »
Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить наиболее характерные сезонные изменения в природе; понятие фрукты-овощи;
2. Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания
3. Закрепить умения: группировать предметы по цвету, размеру и форме, правильно определять количественное соотношение предметов, понимать смысл слов «больше», «меньше». «поровну»;
умение различать круг, квадрат, треугольник
4. Закрепить знание деталей строительного материала, умение правильного использования их в игровой деятельности
5. Активизировать память, мышление, внимание
Речевые:
1. Развивать связную речь, умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого
2. Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»;
3. Закрепить умение называть произведение, прослушав отрывок из него
4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать воспитателя
Воспитательные:
1.Способствовать эмоциональному сближению детей;
2. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость
2. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Здоровье-сберегающие:
1.Обогащать и активизировать двигательный опыт детей
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
Оборудование: игрушка- колобок ; театральный домик, театральные куклы : волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки),3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, 2 корзинки. овощи и фрукты, река из ткани, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери(разной формы), н-п игра «Найди домик», иллюстрация сказки «Репка», записи на СД диске: «Песенка паровозика», песенка-игра«Зайка серенький»
Ход занятия:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки :.шлеп-шлеп-шлеп
Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.
Здравствуйте, глазки : хлоп - хлоп - хлоп
Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости! (машем рукой)
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем на паровозике!
Первая остановка
Угадайте, в какую сказку мы попали:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? ( колобок )
Правильно, в сказку " Колобок "
Дети замечают плачущего колобка в домике и спрашивают : « Колобок , почему ты плачешь?» (колобок прячется в домик, появляется волк)
- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .
Дети : Не ешь его волк! Мы хотим взять его путешествовать по сказкам.
Волк : По сказкам… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.
Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра: «Найди домик» (классификация животных)- настольно- печатная игра
Волк : Справились с заданием! Молодцы! А вы мне не подскажите: как называют деток этих животных
У лисы - лисёнок
Заяц, а маленький … (зайчонок)
Волк, а маленький… (волчонок)
Медведь, а маленький … (медвежонок)
Белка (бельчонок)
- ёжик (ежонок)
Волк : Все то вы знаете, что же мне с вами делать?
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .
Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .
-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам вашего Колобка .
Колобок : Я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
Что вы видите (цветочки и бабочки)
Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
А как вы узнали (приложили)
Кто покажет?
Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Идем дальше. На нашем пути – река (две скакалки или нарисованные дорожки) . Какая река по ширине? (широкая-узкая)
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из кружочков) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.
Все вместе перебираются на другую сторону «реки»
Колобок видит свой дом и прощается с детьми.
Ребята, мы помогли колобку, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика
Угадайте, в какую сказку мы попали;
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались
Дети: три медведя
Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?
Дети : Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка, Маша
Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!
(Воспитатель читает письмо :)
«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»
Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети : весна
Воспитатель : а как вы определили?
Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .
Примерные ответы детей :
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
А еще медвежонок пишет:
Медведь-папа решил сделать уборку дома и попросил меня разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А я так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :
Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)
Ребята, мы помогли Мишутке, теперь садимся на поезд и отправляемся в другую сказку
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? (Показ иллюстрации сказки «Репка»)
Дети: Репка
Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?
Дети: дед
Воспитатель : а кто помог вытащить репку?
Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?
Дети: овощ.
Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую . (Игра «фрукты –овощи»).
Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!
Звучит музыка, дети идут по кругу и поют песенку паровозика
Попадают в сказку «Лиса и заяц»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали, послушайте загадку.
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
Дети:
«Лиса и заяц»
Воспитатель: Зайчик просит вас спасти его от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.
(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)
(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)
Спасибо, говорит зайка
Давайте, с зайкой поиграем.
Подвижная игра под музыку
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать) .
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место)
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Людмила Рябова
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
Ноутбук
мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса
Геометрические фигуры (модули)
Картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа :
Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?
Дети : да
Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?
Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей
Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок )
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?
Ответы детей
колобком по кругу .
Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Ответы детей (Заяц.)
Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .
Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .
Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Ответы детей (Да)
Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель : Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель : Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети : Медведь.
Медведь : Здравствуйте ребята.
Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети : дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети : да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?
Дети : Лису
Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарак
Цель:
- Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
- Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
- Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
- Развивать память, воображение, выразительность речи.
- Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев русских народных сказок, сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; несколько книг-малышек из серии «русские народные сказки; запись музыки.
Ход занятий
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?
Звучит музыка.
Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.
(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»
Дети (продолжают): «…дед и баба»
(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
Физкультминутка.
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.
(Воспитатель закрывает книгу)
Звучит музыка.
Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.
(Воспитатель открывает другую книгу)
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?
Дети: Теремок
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»
Никто не отвечает.
Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»
(Воспитатель достает таблицу, на которой изображены шесть кружочков)
Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка
Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета? (воспитатель дорисовывает хвостик, ушки, мордочку, усики, глазки).
(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).
Воспитатель: Теперь для того, чтобы кружки превратились в зверей, нужно сказать волшебные слова:
Карамба-барамба,
Превращайтесь, поскорей!
Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?
Дети: Кто-кто в Теремочке живет?)
Воспитатель: А потом прискакала…
Дети: лягушка (хором)
Воспитатель: Следом за лягушкой припрыгнул…
Дети: зайчишка (хором)
Воспитатель: А потом пришла…
Дети: лисичка (хором)
Воспитатель: За лисичкой…
Дети: волк (хором)
Воспитатель: За волком…
Дети: медведь (хором)
Воспитатель: Как медведь спросил?
Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.
Физкультминутка
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)
(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?