Папье маше из кусочков газет как делать. Папье-маше

Для детского садика

Как только наше чадо вырастает, первым этапом его жизни является детский сад, в котором конечно есть уроки и задания для работы дома. Одним из таких заданий есть поделки для сада из папье-маше.

Для выполнения данного задания нам понадобится:

  • Бумага;
  • Клей;
  • Краска и кисточки;
  • Фартук;
  • Клеенка для рабочей поверхности;
  • Вода;
  • Спокойствие.

Для поделок из папье-маше в детский сад можно использовать что-то простое, например, тарелки или грибы.

Сделать тарелку в этой технике очень просто, для этого мы используем любую понравившуюся тарелку в виде основы.

Пока ваш малыш рвет бумагу на мелкие клочья, вы наливаете воду и замачиваете их.

Если порезать бумагу, а не порвать, то клочки не так ровно лягут на ваше изделие, это первое правило папье-маше — нет ножницам!

После того как они хорошо размокнут, выжимаем лишнюю воду и наносим слой за слоем. Теперь нашей тарелочке стоит немного отдохнуть и подсохнуть.

Как только бумажная тарелка подсохнет, переходим к этапу проклейки ее клеем и шар за шаром накладываем новые слои бумаги, обильно смазывая клеем. После полного высыхания клея мы убираем стекло остову. Оставшимся этапом изготовления тарелки будет окрашивание. Надеемся, вашему карапузу понравилось изготовление тарелок, и он получил много положительных эмоций.

Видео-подсказки:

«Грибной дождик»

Грибы – это такая красота, которую наши детки так любят находить под листочками в лесу и парке.

Сделать грибок в технике папье-маше своими руками просто при помощи техники папье-маше. Для этого нам понадобится:

  • Бумага — основа любого папье-маше;
  • Клей ПВА или мука, сваренная, как сметана;
  • Половник, как форма грибной шапки;
  • Краска.

Замесив кусочки порванной бумаги в воде, отжимаем лишнюю воду. Берем нашу форму половника, набиваем ее до краев, по центру гриба делаем углубление, и шапочка готова. Делаем ножку для грибочка. Простыми движениями собираем нашу основу в форме колбаски.

Все эти запчасти высыхают на батарее. После полного высыхания оклеиваем при помощи клея более мелкими кусочками и обильно промазываем клеем. Последним этапом станем окрашивание нашего грибного счастья и сбор ножки.

Видео-подсказки для изготовления грибов:

«Яблочки, которые нельзя есть»

Самым простым для малышей есть изготовление фруктов и овощей в технике папье-маше своими руками. Фрукты и овощи возможно сделать при помощи скомканной бумаги в шар и оклейки мелкими лоскутками клеем.

Или же полностью из жидкого теста для лепки — папье-маше.

Простая видео-подборка тут:

Какой бы поделкой для сада вы не занимались, главное — оставаться спокойным и уравновешенным, тогда все у вас получится.

Мастерим животных

Каждая мама, наблюдая за ребенком, делает вывод, что телевизор — это вред. Давайте же рассмотрим, как отвлечь ребенка с помощью мк по изготовлению медведя в технике папье-маше.

Перед началом мастер-класса по изготовлению папье-маше своими руками не забываем о безопасности, для этого мы подготавливаем рабочий стол и накрываем его, например, клеенкой. Для ребенка данная работа поможет выработать усидчивость и сосредоточенность, ну и конечно улучшит мелкую моторику.

Итак, приступим к подготовке нашей бумаги, ее следует порвать на мелкие кусочки, ваш ребенок будет счастлив помочь в этом деле. Делать, как показано на фото.

Затем бумагу стоит замочить в небольшом количестве воды, так как для животного нам понадобится сделать каркас-основу — туловище. Для нашего мишки нам понадобится:

  • бумага, картон;
  • скотч или клеевой пистолет;
  • краски;
  • клей ПВА.

Помните, что чем меньше кусок бумаги, тем лучше и качественней получится ваша игрушка.

Клей может быть разный. Если возраст вашего ребенка позволяет, вы можете использовать любой обойный клей, который есть в каждом доме после ремонта. Но если ваш малыш еще мал, мы варим простой крахмал до состояния клейстера.

Первое — отжимаем бумагу от лишней воды, сворачиваем ее в круг для головы и овал для туловища, хорошенько скрепляем голову и туловище при помощи скотча или клеевого пистолета. Руки и ноги делаем из картона, так прочнее, свернув его плотно на концах, сделать надрезы для крепления к туловищу. Таким не хитрым способом наш медведь почти готов.

И не забывайте об ушах, их можно сделать слой за слоем, между слоями обязательно идет слой клея, тогда медведь будет красиво смотреться. Заключительным этапом изготовления каркаса туловища будет проверка крепления всех частей, так как от крепления зависит качество нашей игрушки. После всех манипуляций приходит этап зачистки изделия от лишних торчащих клочков и, конечно же, покраска.

Если фантазия вам не позволяет сориентироваться, отдайте этап покраски вашему чаду, он с удовольствием придумает цвет медведя и будет счастлив.

Даем просохнуть медведю в теплом месте, например, на окне.

Видео-урок по изготовлению медведя можно найти здесь:

Другие животные из папье-маше, видео-урок:

Помните, каким бы не вышел ваш медведь, в стиле умки или в стиле медведя гризли из мультика, главное, чтобы он нравился вам и вашему малышу.

Скульптуры для сада

Каждая домохозяйка хотела бы добиться чистоты в доме и в саду. И, конечно же, эта статья поможет вам в изготовлении садовых украшений в технике папье-маше.

Для большей оригинальности можно сделать большую муху для сада:

  • Туалетная или газетная бумага;
  • Воздушный шар;
  • Клей;
  • Вода;
  • Скотч;
  • Проволока для лапок и носика;
  • Акриловая краска;
  • Кисточки;
  • Строительный гипс;
  • Перчатки.

Первым этапом приготовления садовой скульптуры есть как всегда разрыв бумаги на мелкие кусочки. После надуйте шар таким размером, которым бы вы хотели видеть вашу муху. Шарик следует промазать влажными руками, чтоб бумага ложилась на него ровным слоем.

Каждый слой изделия обильно смазываем клеем, так повторить около 10-15 раз.

Помните, что чем больше слоев вы сделаете, тем качественнее получится ваша мушка.

После последнего слоя газеты туловище должно хорошо высохнуть. Когда все высохло, не забудьте проколоть шар с помощью гвоздя и можно переходить к изготовлению лапок и хоботка.

Для большей прочности мы делаем каркас с помощью проволоки. Отрезаем равные части проволоки, закрепляем наши ножки и носик молярным скотчем, оставляя на концах голую проволоку для закрепления в саду нашей мушки, чтобы ветер не уносил ее по всему палисаднику.

Крылышки для мухи мы вырезаем из рулонных обоев.

Так как основа готова, мы измельчаем туалетную бумагу при помощи блендера в мелкую крошку и заливаем водой, оставляя всю эту смесь где-то минут на 15.

Садовая скульптура должна быть плотной и непромокаемой, иначе вся работа станет неудачной, поэтому стоит серьезно промазать готовый каркас смесью гипса и туалетной бумаги.

После высыхания гипса мы прокрашиваем нашу мушку акриловой краской в нужный цвет и рисуем ей глазки и крылья.

Видео по теме статьи

Сегодня у нас будет сугубо практическая публикация - я покажу, как делаю массу папье-маше для лепки и моделирования. Это будет миллион сто первый мастер-класс в сети на эту тему, но, раз уж я что-то делаю из этого материала, то считаю возможным показать то, как я делаю папье-маше.

А что, есть варианты? - спрашивает Веселина, посматривая на кучу тазиков и банок.

Есть, и их количество сравнимо с числом рукодельников, использующих папье-маше в своей работе.

Но, несмотря на это, существует около десятка основных способов изготовления массы папье-маше своими руками, выбор каждого из них основан на желании получить в результате своей работы определенные эффекты.

Основными параметрами, влияющими на выбор рецепта, являются следующие показатели:

  • гладкость и равномерность получаемой поверхности;
  • степень возможной детализации элементов;
  • восприимчивость готовой поверхности к обработке;
  • степень деформации при сушке.

Ты же сказал, что у нас сегодня не будет разговоров, - перебила Веселина, - давай хоть раз что-то сделаем без этих лекций.

Да уж, слово не воробей, что же, сам напросился. Придется написать другую статью о папье-маше, где подробнее рассмотреть все тонкости и нюансы состава и параметров этого материала.

Ну а мне от папье-маше нужно, чтобы материал был пластичным, не лопался, готовая поверхность была бы относительно гладкой с возможностью незначительной последующей обработки.

Поэтому я выбрал для себя рецепт папье-маше из газет и клея ПВА.

Папье-маше - необходимые материалы

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • газетная бумага;
  • блендер или миксер;
  • клей ПВА;
  • шпатлевка;
  • тазик и миска;
  • полотенце;
  • вилка;
  • горячая вода.

Поскольку объем работы у меня небольшой, то и папье-маше я делаю одномоментно совсем немного. Мне удобно, чтобы готовый объем массы умещался у меня в руке. Но измельченных сухих волокон можно наделать сразу много - они прекрасно хранятся в сухом месте неограниченно долгое время. Поэтому я сразу делаю сухих волокон с запасом, а массы папье-маше немного больше, чем нужно для работы.

Итак, газеты. Сегодня в процессе участвуют 60 листов размером почти А3.

Инструмент для измельчения бумаги. Так как объем небольшой, то мне подойдет вот такой блендер.


Как говорил вначале, я использую в данном случае клей ПВА.


Нужную степень пластичности придаст шпатлевка.


Любой из перечисленных материалов может быть заменен тем, что есть в наличии. Это может сказаться на характеристиках готового материала, но определить возможно только опытным путем.

Папье-маше из газет и клея ПВА - фото мастер класс

Итак, бумагу рву и замачиваю в горячей воде на сутки. Периодически подхожу и рву бумагу руками, не особо стараясь, ведь у меня есть более квалифицированный по этой части помощник. Но, если ему достанется уже кое-как рваная бумага, будет полегче. Поэтому я стараюсь оказать ему посильную помощь. В общем, я рву бумагу руками, пока не надоест.


Теперь займемся привлечением механизированного инструмента. В этом же тазу я блендером измельчаю бумагу до получения каши с относительно мелкими фрагментами. Особо не перенапрягаю блендер, потому что ему еще предстоит усиленно поработать на благо моих рукоподелок. Блендер мне попался из долгожителей, поэтому я отношусь к аппарату с глубоким почтением и делаю частые и продолжительные перерывы в его работе, чтобы он не перегревался.


Нож у моего блендера двухлопастный, и несмотря на его высокое качество, нужно иногда следить за остротой его лезвий, потому что бумага имеет неприятное свойство усиленно ее снижать. Поэтому, когда я подтачиваю другие режущие инструменты, то стараюсь не забывать и о блендере.


Пришла пора порционной обработки смеси. В комплекте блендера есть замечательная посудина, которую я заполняю на две трети или три четверти, чтобы было меньше брызг. На этом этапе блендер используется до тех пор, пока результат меня не устроит - должна получиться однородная масса с равномерно распределенными волокнами. В идеале нужно добиться полного отсутствия видимых кусочков бумаги, но чаще всего мне терпения не хватает так долго перемалывать смесь.


Впрочем, потом я сам себя за это ругаю, потому что приходится периодически натыкаться при выглаживании поверхности на один-другой бугорок из неразмельченной бумаги, а при высокой детализации изделия это доставляет определенные неудобства, так что, чем лучше будет измельчена бумага на этом этапе, тем легче и приятнее будет работать с массой папье-маше в последующем.


Отделяю воду из смеси, отжимая ее через сложенный вдвое полотенец. Это тоже важный этап, поэтому я стараюсь выполнить его как можно качественней. Дело в том, что я потом буду полностью высушивать размельченные волокна, поэтому, чем сильнее отжать воду сейчас, тем меньше времени потратится на сушку. Важно не перестараться и не порвать полотенчик.







После отжима должна остаться вот такая полусухая масса, которую нужно руками разорвать на мелкие кусочки. Но я просто подстраиваюсь под блендер, чтобы измельченные фрагменты попадали в его рабочую зону.



Пока масса папье-маше влажная, ее нужно размельчить по максимуму, потому что высохшие волокна обработке поддаются весьма неохотно, да и можно просто затупить лезвия.



Следующий этап - сушка измельченных волокон. Я использую естественную сушку, продолжительность которой составляет от одних суток летом в жаркую погоду до нескольких суток зимой. Качеству сушки я придаю большое значение для того, чтобы минимизировать деформацию готовых изделий из папье-маше. Ведь именно от присутствия воды и ее количества и зависит то, как будет изменятся поверхность при окончательной сушке.


По этой же причине я использую не мучной клейстер, в котором много воды, а клей ПВА. Выливаю произвольное небольшое количество клея в миску и тщательно перемешиваю руками. В каких-то случаях приходится добавлять клей, если получается слушком густая масса, или сухие волокна, если налил много клея. После перемешивания должна получиться масса с консистенцией пластилина, то есть нужно прилагать достаточно усилий, чтобы работать с ней дальше.



Для повышения пластичности массы я добавляю шпатлевку. Ее нужно совсем немного, примерные пропорции вы видите на фото. Повторно тщательно перемешиваем смесь, замечая, как меняются ее физические характеристики в сторону смягчения и пластичности. Нужно периодически пробовать массу папье-маше на разрыв. Разделяться такой кусок должен с определенным усилием.


После всех этих манипуляций в толще смеси все равно остаются небольшие фрагменты плохо размельченной бумаги, которые в дальнейшей работе могут причинить большие неприятности. Я пытаюсь их разделить на последнем этапе, во время которого обыкновенной вилкой растираю массу в миске.


Еще раз руками разминаю массу, определяю пластичность и удобство последующей работы. Но сразу я такую массу не использую, потому что волокна должны еще лучше пропитаться клеем. Для этого я оборачиваю папье-маше пищевой пленкой и на сутки прячу в холодильник на нижнюю полку. После этого масса готова к работе.



Папье-маше своими руками - видео мастер класс

Итак, сегодня я показал, а вы увидели, как можно очень просто и относительно быстро своими руками сделать массу папье-маше для лепки и моделирования. Еще одним бесспорным достоинством этого рецепта является его доступность, а этот параметр для начинающих рукодельников имеет важное значение.

Спасибо вам за внимание, желаю всем успехов и хорошего настроения.

Что такое папье-маше не знает разве что ленивый, ни разу не бывавший в дошкольных заведениях человек. С самых детских лет в садиках учат делать тарелочки, чашечки, вазочки из бумаги. Но если по каким-либо причинам вы пропустили этот урок, тогда предлагаем вам узнать прямо сейчас, как сделать папье-маше в домашних условиях.

Техника изготовления

Трудно поверить, но этот сервиз сделан из бумаги. Конечно, попить из него чай нельзя, но подобные поделки могут стать отличным декором для вашего дома или же занимательной игрушкой для ребенка. Детям очень нравится делать различные предметы из бумаги, а так как техника папье-маше очень простая, то сотворить подобные поделки можно вместе со своими малышами.

Что же нам понадобиться:

  1. Бумага/газеты/бумажные полотенца.
  2. Глубокая емкость.
  3. Вода.
  4. Клей.



Существует два способа изготовления папье-маше:

  1. Из рваной бумаги (маширование)
  2. Из липкой бумажной смеси.

Из рваной бумаги

Для первого способа нужно порвать бумагу на кусочки. Подготовить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Если макет нужно будет снять, то лучше всего промазать поверхность вазелином или кремом.

Бумага должна быть мягкой. Для папье-маше не подходит картон.

Далее идет простая однообразная работа: мажем клеем, накладываем сверху кусочки бумаги, чтобы они полностью покрывали поверхность выбранного предмета. Сделав два слоя, дайте макету просохнуть. Затем повторяем.

Каждый кусочек должен соприкасаться с соседними так, чтобы не было просветов. И снова просушиваем. Общая сложность слоев от 8 до 10.

Важно! Чтобы не запутаться в подсчитывании слоев, можно чередовать цветную и белую бумагу. Но последний слой должен быть белым, если вы будете дальше разрисовывать свою поделку.

Сохнет папье-маше не менее 48 часов. Но не нужно пытаться ускорить этот процесс, поставив поделку в горячее место или на батарею.

Важно! При большой температуре папье-маше будет в трещинах.

Из липкой бумажной смеси

Порванную или порезанную бумагу складываем в глубокую посуду. Добавляем воды и смешиваем с помощью миксера. Должна получиться густая кашица.

Важно! Для изготовления смеси без миксера, залейте бумагу горячей водой и дайте отстояться около 2-3 часов. После этого замесите до однородной массы.

После этого сцедите оставшуюся воду через сито. К бумаге добавить клей с клейстером. Вымешивать пока масса не станет прилипать к рукам.

Шлем из папье-маше

Из папье-маше делают не только чашечки и тарелочки. Вот наглядный пример, что можно сделать с помощью обычной бумаги и клея.

Для изготовления шлема нам понадобиться:

  • основа-макет;
  • бумага;
  • клей ПВА;
  • емкость для ПВА;
  • кисточка.

Для начала заготовьте кусочки бумаги. Они должны быть разного размера.




Позаботьтесь о том, чтобы материала хватило на 2 первых слоя. Затем, пока макет будет подсыхать, вы сможете подготовить бумагу на последующие слои.

Важно! Если разбавить ПВА водой, то бумага будет лучше пропитана, но долго сохнуть. Если не разбавлять, потребуется больше клея, но папье-маше будет сохнуть меньше и не сильно пропитываться.

Теперь нам понадобиться макет шлема, который будет служить формой для папье-маше.

Намазываем необходимый участок клеем и прикладываем кусочки бумаги немного накладывая края друг на друга. Так проделываем до тех пор, пока вся поверхность не будет заполнена. После 2 слоя дайте поделке просохнуть.

Можно чередовать газету и туалетную бумагу.




Чтобы выровнять вмятины нужно использовать самые мелкие кусочки бумаги. Их заливают клеем и хорошо перемешивают до состояния кашицы.

С помощью пальцев замажьте все неровности тонким слоем. После этого дайте макету хорошо просохнуть.

После полного просыхания, смажьте этой массой всю поделку.

Для последнего выравнивания, покройте акриловой рельефной пастой всю поверхность.

Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством. Однако сейчас этому занятию посвящают своё свободное время многие взрослые, с удовольствием создавая интересные и оригинальные вещицы. Именно этой тенденции и обязаны мы возобновлением интереса к старинной технике изготовления элементов декора в технике папье-маше.

Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством

Направления бумажного творчества

Изначально подарки из папье-маше были доступны только аристократам

Зарождение папье-маше произошло во Франции. Это случилось в конце 16 века. В переводе с языка первопроходцев данное хобби переводится как «рваная бумага» или «жёваная бумага». Первоначально из бумажной массы, смешанной с клеем, изготавливали кукол. Затем табакерки, музыкальные шкатулки и так далее. В наши дни существует два направления техники:

  • поделки из бумажной массы, смешанной с клеем и клейстером (это позволяет лепить объёмные фигуры, как из теста);
  • изделия, изготовленные из бумажных полосок, приклеенных на основу (этот способ называется маширование).

Они отличаются трудоёмкостью. В первом случае достаточно приготовить массу и, придав ей форму, хорошо высушить. А во втором - аккуратно, слой за слоем, наложить полоски бумаги на основу из картона, дерева или пластика. Какой бы способ вы не выбрали, из папье-маше можно делать кукол, бижутерию, шкатулки, сувениры, маски и прочее.

Это интересно. Огромный вращающийся глобус, которым пользовался Гарри Поттер в одноимённом фильме, был сделан одним шотландским мастером из папье-маше. После успеха фильмов о мальчике-волшебнике, декорация была продана с аукциона за 20 000 долларов.

Фотогалерея: куклы и фигурки из папье-маше

Такая девочка может стать уместным подарком к началу учебного года

Для создания цветной вещи требуется аккуратно окрасить все детали и приклеить котику усы

Особое место в ряду поделок из туалетной бумаги занимают неокрашенные вещицы

Первоначально папье-маше подразумевало изготовление кукол

Этими котиками можно украсить полочку в шкафу

Такая поделка будет сохнуть примерно 8–10 часов

Какая бумага используется

Для папье-маше лучше использовать самую дешёвую туалетную бумагу

Для папье-маше можно брать любую бумагу. Но удобнее всего использовать:

  • газеты,
  • картон,
  • туалетную бумагу.

Вот на изготовлении поделок на основе папье-маше из туалетной бумаги и остановимся детально.

Готовим массу папье-маше из туалетной бумаги

Для объёмных поделок нужно своеобразное бумажное тесто, которое легче всего приготовить из самой полезной бумаги - туалетной. Удобство этого материала объясняется тем, что он хорошо размокает в воде. Рассмотрим несколько вариантов приготовления массы папье-маше.

Готовить массу для папье-маше можно не на один раз

Первый способ: клейстер на основе муки или крахмала

  1. Два рулона туалетной бумаги разрываем на небольшие кусочки, заливаем ½ л горячей воды и даём настояться от 5 до 8 часов.
  2. Готовим клейстер. Заполняем кастрюлю подходящего объёма (на 2 л) водой, ставим на огонь, помешивая.
  3. В стакане смешиваем холодную воду с 4 ст. л. крахмала (или муки), после закипания с огня снимаем.
  4. Тем временем доводим до кондиции бумажную массу. Ставим её на огонь, даём закипеть.
  5. Блендером или комбайном перемешиваем до однородности куски бумаги.
  6. Смешиваем массу с клейстером и даём 20 минут постоять, чтобы смесь загустела. Материал для поделок папье-маше готов.

Такого количества хватит на 2–3 поделки среднего размера, и лепить их одно удовольствие, так как тесто получается эластичным, мягким. Сколько будут сохнуть готовые фигурки? Примерно 3–4 суток. Если вы сомневаетесь в своём терпении, то воспользуйтесь другим рецептом.

Второй способ: используем клей ПВА или шпатлевку


Если добавить больше клея, то материал получится слегка «резиновым». Это удобно при изготовлении поделок округлой формы. Данного количества папье-маше хватит на 1 поделку среднего размера, которая высохнет за 1–2 суток. Если вы сделали больше готового материала, не расстраивайтесь: его можно сложить в целлофановый пакет и хранить около 2 недель в холодильнике. Для работы потребуется его разогреть на водяной бане.

Готовим более густую массу - третий способ

Для получения массы, напоминающей пластилин или глину, в смесь добавляем обойный клей.


Видео: как приготовить массу папье-маше

Мастер-класс поделок из папье-маше на основе туалетной бумаги

Перед началом работы нужно приготовить всё необходимое, чтобы в процессе не отвлекаться

Изготовление поделок из бумажного теста не предполагает наличие каркаса, процесс создания напоминает лепку из глины или пластилина. С той лишь разницей, что готовая вещь должна подсушиться. Но самое сложное не это. Дело в том, что при кажущейся лёгкости, из массы папье-маше довольно сложно делать мелкие детали, например, лица. Так что сложность пошаговых инструкций будет определяться именно этим параметром: наличием или отсутствием мелких элементов.

Лепим снеговика

Это отличная поделка для тех, кто только начинает своё знакомство с техникой папье-маше - деталей мало.

Материалы:

  • Масса папье-маше (из 1–2 рулонов туалетной бумаги), приготовленная на основе клея ПВА;
  • Пара небольших кусочков ваты;
  • Клей ПВА;
  • Шпажка под шашлык;
  • Кусок картона;
  • Акриловые краски (белая, чёрная, оранжевая, серая, коричневая);
  • Кисточки.

Инструкция:


Делаем сувенир - Бабу-Ягу

Несмотря на небольшой размер, эта поделка требует определённых навыков работы с папье-маше, так как придётся вылеплять лицо персонажа.

Материалы:

  • Масса папье-маше (из 2–3 рулонов) на основе обойного клея;
  • Кусочки ткани, шерстяные нитки для отделки (одежда Бабы-Яги и её волосы);
  • Клей ПВА;
  • Бусинки для глаз;
  • Деревянная шпажка для детализации.

Инструкция:

Видео: ёлочные украшения из папье-маше

Работа с папье-маше из туалетной бумаги не требует каких-то специальных навыков. Главное - сделать правильный состав для лепки и дать ему дойти до нужной кондиции. При изготовлении поделок важно также помнить, что не стоит сразу браться за изделия с множеством мелких деталей, лучше начинать с чего-то попроще, чтобы приноровиться к технологии создания оригинальных вещиц в старинной технике папье-маше.

Работа с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше?

Судя по названию можно сказать, что родиной техники папье-маше является Франция, в переводе означает «жеваная или рваная бумага». Если же углубиться более детально в историю возникновения папье-маше, то выясняется, что уже в Древнем Китае эта техника использовалась при изготовлении военных доспехов. Постепенно техника папье-маше из Китая стала распространяться в другие страны. Только в 17 веке Европа узнала о данном виде ремесла. Именно в это время французские мастера начали изготавливать из этой массы куклы и игрушки, а позже и другие предметы быта и декора. У нас же в России способ создания предметов из бумажной массы начал распространяться в конце 17-го – начале 18-го веков.На некоторое время техника папье-маше утратила свою популярность, но в 21 веке интерес к папье-маше возродился. К тому же при изготовлении изделий данным способом стали использоваться современные материалы и элементы декора, что сделало процесс создания предметов из папье-маше очень увлекательным.

Что делают из папье-маше

В технике папье-маше можно изготовить разнообразные предметы, украшающие нашу обыденность: куклы, маски, рамки для фотографий, шкатулки, фигурки-сувениры, декоративные вазы и тарелки, елочные игрушки, абажуры, архитектурную лепнину, даже бижутерию и мебель. Активно используют папье-маше и в театрах в создании атрибутов для спектаклей.

Рассмотрим подробно, как сделать папье-маше.

Для начала разберемся в различных способах приготовления папье-маше:

1 способ – это последовательное наложение на форму кусочков рваной бумаги друг на друга в несколько слоев. Такой способ называют машированием.

Как работать с материалами в этой технике?

Берется нужный предмет, который будет использоваться в качестве формы для будущего изделия и обрабатывается тонким слоем вазелина или растительного масла в тех местах, куда будут накладываться кусочки газет или другой бумаги. Если форма удобная, то вместо вазелина или масла можно использовать пищевую пленку. Это делать необходимо для того, чтобы готовая и высушенная масса из папье-маше легко отделилась от формы.

Затем на подготовленную поверхность накладывается первый слой, состоящий из кусочков бумаги, предварительно смоченных в воде. После подсыхания первого слоя таким же образом выкладывается бумагой и второй слой.

Только с третьего слоя кусочки бумаги рекомендуется обмакивать уже в клее. Для того чтобы не путаться в том, все ли участки формы обклеиваются равномерно, используйте разную по цвету бумагу для каждого слоя. Слоев может быть выложено от 4-5 и более – смотря какое изделие вы делаете, и для каких целей будете его использовать. При наложении кусочков бумаги надо смотреть, чтобы они не образовывали заломы, и аккуратно разглаживать образовавшиеся складки или пузырьки пальцами.

Прежде чем снять готовое изделие, его нужно хорошенько просушить.

Важный момент. Если вы использовали сложную форму, с которой нет возможности снять полученную массу, то вам придется разрезать это изделие при помощи острого канцелярского ножа и извлечь форму. После этого необходимо разделенные части из папье-маше склеить между собой, наложить на стыки кусочки бумаги в два слоя, а затем обложить финальным слоем всю поверхность изделия для надежности и выравнивания поверхности.

2 способ – это формирование объемной липкой массы путем смешивания клеящего состава с мягкой рыхлой бумагой. Такой способ называется образованием бумажной массы. Создание изделий в такой технике напоминает лепку из глины или пластилина.

Посмотрите на видео, как создается бумажная масса из яичных лотков:

Чтобы получить бумажную массу, надо разорвать несколько листов газеты, бумаги или картона, поместить в кастрюлю, залить водой, подождать, когда все хорошенько размокнет и поставить на огонь. Дать покипеть около получаса. После того, как масса разбухнет, ее необходимо отжать от излишков воды, а затем превратить в однородную смесь при помощи блендера или мясорубки.

Бумажная масса для будущих изделий готова. Ее можно поместить в воздухонепроницаемую емкость и хранить некоторое время. Перед использованием массу перемешивают с клеем или клейстером до тех пор, пока она не станет эластичной и равномерно липкой. Некоторые мастера для большей прочности и эластичности в бумажную смесь добавляют также немного гипса или мела и растительного масла.

Готовое изделие сохнет 2-3 и более суток естественным способом, без применения отопительных приборов, чтобы не допустить растрескивания.После того, как изделие из папье-маше полностью высохнет, его надо обработать мелкозернистой наждачной бумагой и только после этого приступить к декорированию.

Мы рассмотрели наиболее распространенные способы получения изделий из папье-маше. Есть еще промышленный способ, когда листы плотного картона склеиваются друг с другом в несколько слоев и спрессовываются, а затем обрабатываются. Полученные изделия отличаются особой прочностью.

Какая бумага используется в папье-маше

Для создания папье-маше используют: газету, любую другую рыхлую бумагу, в том числе туалетную бумагу, салфетки, бумажные платочки и картон, например, упаковочный. Хороши для создания бумажной массы и ячейки из-под яиц.

Для маширования чаще всего берется газета и любая рыхлая бумага.

Если будущее изделие предполагается некрупным, то и кусочки бумаги должны быть поменьше, например, начиная от 1 х 1 см, 2 х 2 см. Для крупных изделий можно подготовить кусочки большего размера.

Почему лучше бумагу рвать, а не нарезать ножницами или резаком? Дело в том, что рваные края бумаги получаются более нежными и рыхлыми, их легче сглаживать с поверхностью, они менее заметны на изделии по сравнению с нарезанной бумагой, у которой края получаются более выраженными и плотными.

Для создания бумажной массы в ход идет не только рыхлая бумага в различных ее вариациях, но и картон.

Также немаловажным ингредиентом для создания папье-маше является клей.

Какой использовать клей для папье-маше?

Для работы в технике папье-маше пригодны сухой обойный клей, ПВА и клейстер, приготовленный своими руками.

Обойный клей применяется обычно при машировании, когда форма обклеивается в несколько слоев кусочками бумаги.

Способ подготовки обойного клея: высыпать нужное количество сухой массы клея в чашку и залить холодной водой до необходимой консистенции. Оставить массу для набухания в течение 10 минут. Для оптимального результата лучше использовать инструкцию, прилагаемую к клею.

После приготовления клея можно обмакивать в клей заранее подготовленные рваные кусочки бумаги. После того как кусочек бумаги достаточно пропитается, наложить его на подготовленную поверхность формы. Обойный клей сохнет медленнее, чем клей ПВА. У обойного клея есть существенный плюс – он оберегает работы от плесени из-за своего состава.

Клей ПВА чаще используется для базы, где требуется особо крепкое сцепление бумаги. Он также хорош в качестве отвердителя и надежного фиксатора при и после нанесения последнего слоя бумаги. Клей ПВА также применяют для скрепления отдельных деталей предмета. Его используют и при машировании. В последнем случае клей ПВА можно развести водой.

И тот и другой клей могут вызвать раздражение кожи. Поэтому наносите клей при помощи кисточки, либо надевайте на руки перед работой резиновые перчатки.

Хорошим материалом для создания папье-маше служит обычный домашний клейстер , который несложно приготовить своими руками: берется 1 часть муки и 3 части воды, хорошо перемешивается до удаления комочков и ставится на огонь. Массу постоянно нужно помешивать. Довести до кипения и снять с огня. Дать остыть, после этого применять по назначению.

Клейстер можно приготовить и из крахмала , который нужно чуть развести теплой водой. Помешивая получившийся раствор, вливать в него тонкой струйкой кипяток. Получится жидкость, похожая на кисель. Это и есть клейстер.

Помните, что клейстер приготовлен из натуральных продуктов, поэтому подвержен быстрой порче при неправильном и долгом хранении. В холодильнике клейстер в закрытой таре может храниться несколько дней. Поэтому подготавливайте клейстер в нужном количестве, стараясь не оставлять про запас.

Клейстер применяется как при машировании, так и при создании массы для папье-маше.

Какие еще материалы и инструменты используются при создании изделий из папье-маше?

Рассмотрим по порядку.

Начнем с инструментов.

Для создания изделий из папье-маше нам могут понадобиться следующие инструменты:

Ёмкости с широким горлом , где можно пропитывать бумагу в воде или клее.

Кисти разных размеров , форм и толщины для нанесения клея и лака.

Канцелярский нож , который может понадобиться для разрезания изделия для выемки форм либо разделки картона.

Мелкозернистая наждачная бумага для подготовки изделия к последующему декорированию.

Воздушные шары для использования в качестве форм. Такие шары очень удобны в применении и не требуют разрезания изделия для выемки форм. Достаточно только сдуть шарик и вытащить его через маленькое отверстие за прикрепленную нитку. Дырку заклеить кусочками бумаги и затем обклеить всю поверхность изделия завершающим слоем. На воздушный шар рекомендуется наложить не менее 7-8 слоев, чтобы работа приобрела достаточную крепость и не треснула после сдувания шара.

Подставки для форм , в качестве которых могут служить чашки, тарелки и другие аналогичные предметы обихода. Подставки можно сделать из проволоки.Для изготовления сложных форм может понадобиться проволока и фольга . Для примера смотрите фото:

Гофрированный картон как основа для покрытия его папье-маше. Примером может служить сделанная из усиленного гофрированного картона коробка, обклеенная папье-маше. Или вот такая фигура:

Уайт-спирит и другие растворители для очистки кистей от акриловых или масляных красок.

Для последующего декорирования изделий из папье-маше могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

Ножницы, линейка, треугольник, карандаш, циркуль, щипчики, шило, резиновые перчатки.

Кисти различной толщины и форм для нанесения красок и росписи. Кисти могут быть как синтетическими, так и натуральными, желательно мягкими.

Трафареты для нанесения рисунков.

Губки, лоскуты для устранения недостатков при декорировании изделий и полировки.

Калька для переноса рисунка на декорируемую поверхность.

Клейкая лента. В качестве клейкой ленты применяется малярный скотч на бумажной основе. Он используется для соединения различных деталей из картона. Также его можно применить в процессе покраски изделия для образования ровного стыка между разными по цвету областями.

Грунтовка, которая служит основой для дальнейшей обработки изделия из папье-маше. В качестве грунтовки для последующего нанесения акриловой краски используется гипс на основе полиакрилатов или белая акриловая краска. Для гуаши и плакатной краски можно использовать основу из белой водоэмульсионной или латексной краски. Грунтовку рекомендуется наносить в 2 слоя.Паста рельефная используется для придания изделию шероховатой грубой поверхности или, наоборот, гладкой и шелковистой. Все зависит от того, какая цель преследуется при изготовлении изделия из папье-маше. Наносят рельефную пасту с помощью шпателя – лучше всего резинового для более тщательной обработки труднодоступных мест. Рельефную пасту можно наносить через трафарет. В итоге получается красивый рельефный узор. Поверх пасты легко ложатся акриловые краски. Рельефная паста быстро затвердевает, обладает высокой прочностью и водостойкостью.Акриловые краски на водной основе обладают высокой покрываемостью, быстро сохнут, а после высыхания создают водонепроницаемую поверхность. После высыхания краски не требуют завершающего слоя лака, их даже можно протирать влажной тряпкой. Используют в работе глянцевые, матовые и перламутровые акриловые краски.Латексные краски содержат в составе каучук и очень удобны при работе с трафаретами, так как не растекаются (если качество хорошее). После высыхания образуют прочную и эластичную пленку.

Масляные краски содержат в себе масла, поэтому требуют большего времени для сушки, чем другие краски. Такие краски нужно разбавлять уайт-спиритом или другими растворителями. Для более быстрого высыхания в краску добавляют разбавительные лаки. После нанесения и высыхания масляной краски поверхность обрабатывается лаком в 2 слоя.В работе можно использовать плакатную и акварельные краски, гуашь . Но они не образуют водонепроницаемого покрытия, поэтому требуют закрепления лаком после нанесения.

Лаки используются в качестве защиты работ, для упрочнения изделия, для износостойкости. Существуют матовые, глянцевые, перламутровые и атласные лаки. Поверхность из папье-маше выдерживает любой тип лаков. Чаще всего используют следующие лаки:

Полиакриловый лак на водной основе имеет преимущество по сравнению с другими – он не желтеет после высыхания, его лучше всего наносить поверх акриловых красок.

Аэрозольный лак можно наносить поверх любых покрытий.

Полиуретановый лак на масляной основе хорошо ложится на гуашь и другие виды красок.

Для создания эффекта состарившейся поверхности мастера используют . Работа с такими лаками требует определенных навыков и знаний, поэтому прежде чем декорировать изделие из папье-маше при помощи кракелюрного лака, изучите технику работы с ним.

Тонкая бумага, салфетки, носовые платки и ткан ь идеально подходят для выполнения сморщенных, сжатых текстур при декорировании.

В качестве декоративных элементов можно использовать цветную, упаковочную, тисненую, папирусную бумагу, различные наклейки, вырезки, иллюстрации, декупажные салфетки и т.д.

Работа с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше? Судя... admin [email protected] Administrator Красавица и умница